двери в положение арм в самолете

Положение дверей пассажирской кабины

Красная предупреждающая лента.

Установлена над иллюминатором каждой двери самолета. Предназначена для визуального информирования о положении двери. После перевода двери в положение ARMED – лента закрепляется на иллюминаторе, DISARMED – над иллюминатором.

двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете

Двери пассажирской кабины могут находиться в двух положениях, в зависимости от места нахождения штанги двери (селектора):

— на фюзеляже (в напольных замках) – в положении ARMED. После открытия двери произойдет выброс и наполнение трапа.

Любые манипуляции с селектором дверей ВС производятся ТОЛЬКО ПРИ ЗАКРЫТЫХ ДВЕРЯХ.

6.3. Процедура перевода двери в положение « ARMED/DISARMED»

Перевод двери в положение ARMED.

В положение ARMED дверь переводится по команде СБ. После отгона трапа и закрытия ВСЕХ дверей подается команда по громкой связи: «Внимание бортпроводникам! Приготовиться к переводу селектора двери! Двери в положение ARMED, проверить дверь напротив».

После получения первой части команды бортпроводники занимают свои места около дверей и подают СБ сигнал о готовности к переводу селектора. После второй части команды бортпроводники переводят двери в положение ARMED, проверяют, переведена ли в это положение дверь напротив и подают сигналы СБ.

Чтобы перевести дверь в положение ARMED:

Перевод двери в положение DISARMED.

В положение DISARMED дверь переводится по команде СБ по громкой связи после полной остановки самолета и выключения табло «ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ/SEAT BELTS»: «Внимание бортпроводникам! Приготовиться к переводу селектора двери! Двери в положение DISARMED, проверить дверь напротив».

Если СБ не имеет возможности подать команду бортпроводникам, сигналом к переводу двери в положение DISARMED служит выключение двигателей и табло «Застегните ремни».

Чтобы перевести двери в положение DISARMED:

1. Открыть напольные замки, потянув их вверх, и вынуть штангу трапа;

2. Поместить штангу на крючки крепления на контейнере;

3. Убрать красную сигнальную ленту с иллюминатора и зафиксировать ее в верхнем положении.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Процедура перевода селектора двери в положение «ARMED/DISARMED»

двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете

Индикаторы желтого цвета

двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолетедвери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете

Перевод селектора в положение «ARMED»

1. поднять защитную крышку селектора (1) ― фиксируется в верхнем положении

2.Нажать кнопку фиксации селектора (2) и, удерживая ее в этом положении, перевести ручку селектора (3) от себя до упора в положение «ARMED»

· ручка селектора фиксируется в положение «ARMED»

· индикатор-флажок с надписью «EMERGENCY ONLY» (5) появится перед ручкой открытия двери

· индикаторы желтого цвета появятся в нижней части двери

· кнопка фиксации селектора не будет видна

3. Закрыть защитную крышку селектора.

Положение селектора «ARMED» указывает на то, что штанга трапа/плота зафиксирована в напольных замках и при открытии двери трап выпадет наружу, произойдет его развертывание и наполнение.

Перевод селектора в положение «ARMED» возможен при положении ручки двери «ЗАКРЫТО».

Ø Если ручка селектора не переводиться в положение «ARMED» (ручка открытия двери находится в положение «ЗАКРЫТО») – немедленно доложить СБЭ.

Перевод селектора в положение «DISARMED»

1. Поднять защитную крышку селектора (фиксируется в верхнем положении)

2. Потянуть ручку селектора (зеленого цвета) на себя

· ручка селектора фиксируется в положение «DISARMED»

· индикатор-флажок с надписью «EMERGENCY ONLY» (С) исчезнет

· кнопка фиксации селектора будет видна

· индикаторы в нижней части двери (D) исчезнут

Закрыть защитную крышку селектора.

Кнопка фиксации селектора предотвращает самопроизвольный перевод селектора в положение «ARMED».

В положении «DISARMED» штанга трапа-плота не зафиксирована в напольных замках на пороге двери и при открытии двери выброса и наполнения трапа не произойдет.

Открытие дверей 1L/1R, 2L/2R, 4L/4R в положении «DISARMED».

1.Табло «Застегните ремни» выключено. 2.Проверить наружные условия (4) · Платформа трапа/телетрапа установлена к самолету · Получен сигнал от наземного персонала (стук в дверь) 3.Селектор двери в положении «DISARMED» · Индикатор-флажок с надписью «EMERGENCY ONLY» перед ручкой открытия двери отсутствует (2) · Индикаторы желтого цвета в нижней части двери не видны (3) Ø Помимо визуального контроля положения селектора произвести довод ручки селектора в направлении «DISARMED» до упора. 4.Перевести ручку открытия двери (5) в крайнее верхнее положение. Замок двери откроется, дверь сдвинется внутрь и вверх 5.С помощью вспомогательных ручек на двери (6) поднять дверь вверх до установки на фиксатор.

двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете

двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете

Открытие дверей 1L и 2L изнутри с помощью электроподъемника.

Двери 1L и 2L могут быть открыты с помощью электроподъемника, кнопки управления которого находятся на панели старшего бортпроводника 1L и на станции бортпроводника 2L.

Ø Помимо визуального контроля положения селектора произвести довод ручки селектора в направлении «DISARMED» до упора.

· Индикатор-флажок с надписью «EMERGENCY ONLY» перед ручкой открытия двери отсутствует

· Индикаторы в нижней части двери не видны

2. Перевести ручку открытия двери (5) в крайнее верхнее положение. Замок двери откроется, дверь сдвинется внутрь и вверх

3. Нажать кнопку «MAIN DOOR UP » на панели бортпроводника и удерживайте до полного открытия двери и установки на фиксатор. Если отпустить кнопку«MAIN DOOR UP », движение двери вверх прекратится.

Ø В случае неисправности электроподъемника дверь может быть открыта вручную.

двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете
Вспомогательные ручки
Индикаторы положения штанги трапа/плота
Кнопки открытия/закрытия двери

двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете

Закрытие дверей изнутри

Дверь должна быть закрыта, прежде чем трап отъедет от самолета.

Убедиться, что ручка открытия двери находится в крайнем верхнем положении “OPEN”. В противном случае ― перевести ее в это положение.

Ø Внимание! Не стойте близко от ручки открытия двери, так как при движении двери вниз она тоже опускается вниз, что может нанести травму.

Источник

Аварийные двери

двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете

двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете

двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете

Двери самолета и люки на крыло.

На самолете Airbus 319

1.Четыре двери (основные);

2.Два выхода на крыло.

На самолете: Airbus 320

1. Четыре двери (основные);

2. Четыре выхода на крыло.

На самолете Airbus 321:

1.Четыре двери (основные);

2.Четыре запасных выхода (двери) перед крылом и за крылом

Для практического использования бортпроводниками введена нумерация всех выходов на самолете. Исчисление выходов производится с носовой части самолета с прибавлением букв R и L для обозначения левого и правого бортов самолета, на которых расположены эти выходы. Причем все аварийные выходы на крыло, расположенные с одной стороны, при этом исчислении принимаются за один выход.

Двери открываются наружу, вперед (по направлению полета). Конструкция дверей одинакова, работают они как заглушки, т.е. в полете прижимаются к дверному проему избыточным давлением. Размер дверей больше размера выреза в фюзеляже (дверного проема).

Двери могут быть открыты или закрыты вручную как изнутри, так и снаружи. В открытом положении дверь автоматически фиксируется стопором (фиксатором).

А-319/320/321

Конструкция основных дверей

1. Ручка открытия (закрытия) двери. Рядом с ручкой имеется стрелка, показывающая, в каком направлении необходимо переместить ручку для открытия двери.

2. Вспомогательная ручка для того, чтобы вывести дверь наружу при открытии и завести ее вовнутрь при закрытии.

3. Страховочные ручки рядом с дверным проемом. Используются для страховки при закрытии двери, обеспечения мер безопасности при этом. За эти ручки также необходимо держаться при проведении эвакуации, страхуя себя от выпадения из самолета.

4. Индикатор «LOCKED» (зеленого цвета) – дверь закрыта и «UNLOCKED» (красного цвета)- дверь открыта.

5. Световое табло «ВЫХОД/EXIT» в верхней и нижней части дверных проемов.

6. Предохранительные (ограничительные) ремни. Установленные предохранительные ремни разрешается снимать только на период посадки и высадки пассажиров. Для прохода членов экипажа и технического персонала ремень снимать и сразу же вновь устанавливать.

7. Аварийный надувной однодорожечный трап. Находится под декоративным кожухом в нижней части двери.

8. Манометр. На декоративном кожухе имеется окно (отверстие), через которое виден манометр, показывающий давление в баллоне системы газонаполнения аварийного трапа. Стрелка манометра должна находиться в зеленой зоне.

9. Рычаг селектора двери. Дверь имеет два положения «DISARMED/РУЧНОЕ» и «ARMED/АВТОМАТ».

При открытии двери в положении «DISARMED/РУЧНОЕ» не происходит выпуск и наполнение аварийного трапа. Этот режим является штатным, т.е. не аварийным режимом открытия двери.

При открытии двери в положении «ARMED/АВТОМАТ» в процессе выведения двери наружу происходит выпуск и наполнение аварийного трапа.

Когда рычаг наверху и рядом зеленый индикатор – положение «DISARMED/РУЧНОЕ».

Когда рычаг внизу и рядом красный индикатор – положение «ARMED/АВТОМАТ»

10. Шпилька («safety pin») предназначена для исключения несанкционированного перевода рычага селектора в положение «ARMED/АВТОМАТ»

11. Смотровое окно со светофильтром;

12. Индикатор «SLIDE ARMED». Когда дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ», при поднятии ручки открытия двери (мин. на 3 градуса), загорается индикатор белого цвета. Дальнейшее движение ручки открытия двери вверх приведет к открытию двери в аварийном режиме;

a) Самолет на стоянке;

b) Двигатели выключены;

c) Наличие избыточного давления в пассажирском салоне.

Дверь открывать нельзя.

15. Система аварийного (пневматического ) открытия двери за несущей консолью. В аварийной ситуации обеспечивает пневматическое открытие двери.

Механизм начинает движение под воздействием сжатого азота, который расположен в цилиндре под определенным давлением. В штатной ситуации ограничивает ход движения двери, особенно в условиях сильного ветра.

двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете

Показания манометра баллона механизма открытия двери должно быть сверено с температурной таблицей, расположенной на панели двери.

Перевод дверей из одного положения в другое производится по команде старшего бортпроводника или КВС. Процедура перевода дверей определяется эксплуатантом. Бортпроводнику, осуществляющему перевод двери из одного режима в другой или ее открытие, рекомендуется делать это под контролем другого бортпроводника во избежание непреднамеренного выпуска аварийного трапа.

Открытие двери снаружи:

Если селектор двери находится в положении«ARMED/АВТОМАТ», то при открытии двери снаружи селектор переключения трапа автоматически «DISARMED/РУЧНОЕ». Штанга трапа отсоединяется от порога двери.

1. Постучите в дверь;

2. Посмотрите в иллюминатор, убедитесь в отсутствии красного мигающего индикатора «CABIN PRESSURE»;

3. Нажать клавишу « PUSH HERE»

4. Потянуть ручку открытия двери вверх до упора (до зеленой горизонтальной полосы);

5. Вывести дверь наружу до установки на стопор;

6. Отпустите и установите на место внешнюю ручку двери.

Проверка двери перед полетом по чек-листу

1. Дверь закрыта. На двери отсутствуют внешние повреждения.

3. Дверь находится в положении «DISARMED/РУЧНОЕ ». Рычаг селектора поднят вверх и закреплен предохранительной шпилькой.

4. Проверить по манометру давление в баллоне системы газонаполнения аварийного трапа. Стрелка манометра-в зеленой зоне.

5. Проверить давление в пневмосистеме открытия двери (соответствие манометра требованиям температурной таблицы);

6. Аварийное освещение работает.

7. Наличие ограничительного ремня.

8. Наличие и исправность светофильтра;

9. Доложить старшему бортпроводнику.

Закрытие двери изнутри.

Разрешение на закрытие получено

1. Снять ограничительный ремень, если он использовался;

2. Одной рукой нажать на стопор двери.. Другой рукой держаться за страховочную ручку;

3. Отпустить стопор и, используя вспомогательную ручку, завести дверь внутрь;

4. Повернуть внутреннюю ручку двери в направлении, противоположном направлению стрелки (OPEN), до упора;

5. Убедиться, что дверь закрыта, посмотрев на индикатор «LOCKED»- зеленого цвета;

6. Доложить старшему бортпроводнику.

Перевод двери в положение «DISARMED/РУЧНОЕ»

После остановки самолета, выключения двигателей:

1. Звучит команда старшего бортпроводника «ВНИМАНИЕ БОРТПРОВОДНИКАМ! ДВЕРЬ В ПОЛОЖЕНИЕ РУЧНОЕ, КОТРОЛЬ ДВЕРИ НАПРОТИВ!» (CABIN ATTENDANTS! DOORS DISARMED POSITION. CROSS CHECK!);

2. Достать предохранительную шпильку из пенала на кожухе двери;

3. Перевести рычаг селектора вверх. Убедиться, что окошко-индикатор селектора- «DISARMED» (зеленого цвета);

4. Установить предохранительную шпильку в отверстие на панели селектора;

5. Проверить противоположную дверь;

6. Доложить старшему бортпроводнику.

Перевод двери в положение «ARMED/АВТОМАТ»

После закрытия двери и отгона трапов:

7. Звучит команда старшего бортпроводника «ВНИМАНИЕ БОРТПРОВОДНИКАМ! ДВЕРЬ В ПОЛОЖЕНИЕ АВТОМАТ, КОТРОЛЬ ДВЕРИ НАПРОТИВ!» (CABIN ATTENDANTS! DOORS ARMED POSITION. CROSS CHECK!);

8. Вытащить предохранительную шпильку с красным флажком из отверстия на панели селектора;

9. Перевести рычаг селектора вниз. Убедиться, что окошко-индикатор селектора в положении «ARMED/АВТОМАТ» (красного цвета);

10. Установить предохранительную шпильку в отверстие на кожухе двери;

11. Проверить противоположную дверь;

12. Доложить старшему бортпроводнику.

Открытие двери в положение «DISARMED/РУЧНОЕ»

Разрешение на открытие получено, табло «Застегнуть ремни/Fasten seatbelts»» не горит.

1. Убедиться в отсутствии опасности за бортом в районе двери (препятствий, людей во избежание их травмирования). Сигнал «ОК» получен;

2. Проконтролировать, что дверь находится в положении «DISARMED/РУЧНОЕ»;

3. Убедиться, что не горит индикатор «CABIN PRESSURE»;

4. Повернуть внутреннюю ручку открытия двери в направление, указанное стрелкой (OPEN), на 3 градуса. Убедиться, что индикатор «SLIDE ARMED» не горит;

5. Вывести дверь наружу, используя вспомогательную ручку, до установки на стопор (фиксатор);

6. Установить при необходимости ограничительный ремень.

Открытие двери в положение «ARMED/АВТОМАТ»

1. После полной остановки и выключения двигателей убедиться в отсутствии опасности за бортом в районе двери;

2. Проконтролировать, что дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ»;

3. Одной рукой взяться за ручку открытия двери, другой за вспомогательную ручку;

4. Повернуть внутреннюю ручку двери в направление, указанное стрелкой (OPEN), на 180 градусов;

5. Загорится индикатор на смотровои окне «SLIDE ARMED».

6. Вытолкнуть дверь наружу и завести ее вперед до установки на стопор, держась за страховочную ручку;

Аварийный трап наполнится автоматически. Время наполнения трапа не превышает шести секунд.

Внимание: Если система газонаполнения аварийного трапа не сработала автоматически, дерните за ручку с надписью «PULL» (ниже ручки имеется надпись «TO INFLATE»), которая находится на фартуке трапа с правой стороны.

Рекомендуем это делать всегда в аварийной ситуации.

Закрытие двери снаружи:

1. Снимите дверь с фиксатора (стопора), надавив на него вверху;

2. Нажать клавишу « PUSH HERE»

3. Потянуть ручку открытия двери вверх до упора (до зеленой горизонтальной

4. Возьмитесь за ручку и заведите дверь в проем кабины;

5. Когда дверь будет в дверном проеме, возьмитесь за внешнюю ручку двери и опустите ее в углубление фюзеляжа.

Внимание: Не держите пальцы и кисти рук возле краев закрывающейся двери.

Во время закрытия дверей следите за тем, чтобы ограничительный ремень находился внутри самолета, не мешал процедуре закрытия.

4.2.Аварийные трапы/трап-плот

Надувные аварийные трапы предназначены для быстрой эвакуации пассажиров и экипажа из самолета после вынужденной (аварийной) посадки или в случае возникновения аварийной обстановки на земле.

На каждой основной аварийной двери размещен однодорожечный трап /двухдорожечный трап – плот с системой газонаполнения.

Трап/трап-плот, уложенный в специальный контейнер, устанавливается в нижней части двери и закрывается декоративным кожухом. Трап имеет фартук трапа, на котором одета штанга. Фартук трапа присоединяется к штанге механизма выброса трапа, а та в свою очередь к замкам крепления в нижней части дверного проема, когда дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ». Выброс трапа из контейнера и наполнение его оболочки газом осуществляется автоматически в процессе аварийного открытия двери.

На трапе имеется система аварийного освещения, которая включается автоматически при наполнении трапа. Система аварийного освещения предназначена для облегчения эвакуации в темное время суток.

В нижней части трапа с одной и с другой стороны имеются ручки, которые в случае ненаполнения трапа или его повреждения, позволяют использовать трап в качестве матерчатого желоба. Для этого необходимо удерживать трап за ручки, в нижней его части, растягивая в стороны полотнище трапа, отвести его от самолета и использовать для спуска пассажиров (при эвакуации по желобу, на него, в отличие от трапа, надо не прыгать, а садиться).

На трапе имеется возвратная стропа, которая может быть использована для проникновения в самолет по надутому трапу, например пожарным-спасателем.

Она закреплена в верхней части трапа и зафиксирована на боковине трапа с помощью текстильных (ворсовых) застежек.

Аварийный трап не предназначен для использования в качестве спасательного плота, но может использоваться при посадке на воду в качестве вспомогательного (дополнительного) плавсредства. По бокам трапа имеются стропы (леера) красного или желтого цвета, за которые после приводнения и отсоединения трапа от ВС могут держаться люди.

Процедура использования трапа в качестве плавсредства:

1.Открыть дверь в положении «ARMED/АВТОМАТ», дернуть за красную ручку газонаполнения «PULL»;

2. Эвакуировать пассажиров в воду, подавая команды;

3.Отсоединить трап от самолета.

Процедура отсоединения трапа /трапа-плота(после его наполнения) необходимо:

1. Поднять фартук трапа, под которым находится ручка отсоединения трапа от самолета «FOR DITCHING ONLY» (находится в районе штанги трапа или на некотором расстоянии от нее);

2. Дернуть за ручку отсоединения трапа (белого цвета с надписью «HANDLE»), произойдет отсоединение трапа. При этом выдергивается металлическая шпилька, и петельчатый шов начинает распускаться;

Трап отсоединится от самолета не полностью, а будет прикреплен к самолету соединительным фалом.

3. Для полного отсоединения трапа от самолета необходимо отрезать специальным ножом соединительный фал. Если этого не сделать, на соединительном фале имеется слабина, которая порвется, когда самолет начнет погружаться в воду. Тем самым будет также обеспечено полное отсоединение трапа от ВС.

При использовании трапа в качестве дополнительного плавсредства трап можно перевернуть, это позволит разместить внутри него, например, АСО, аптечку, мегафон, фонари, детей, раненого.

Примечание: В случае повреждения шасси при посадке все трапы могут быть выпущены и использованы. В случае повреждения только носовой стойки шасси необходимо оценить возможность использования хвостовых трапов.

Трап-плот дополнительно имеет аварийный запас, стойки для установки тента. Аварийное освещение находится на стойках для установки тента. На трапе имеется лестница и вспомогательные ручки для выхода из воды, бросательное кольцо (3-3.5 м), якорь. На бортике трапа-плота имеется отверстие для подсоединения ручной помпы (из аварийного запаса).

Процедура использования трапа-плота

1.Открыть дверь в положении «ARMED/АВТОМАТ», дернуть за красную ручку газонаполнения «PULL»;

2. Эвакуировать пассажиров в трап-плот, подавая команды;

3.Отсоединить трап от самолета.

Трап-плот переносится от нерабочих выходов к рабочим только тогда, когда самолет покинули все пассажиры и если есть время и возможность.

Транспортировка ненадутого трапа/трапа-плота от одной к другой основной двери

Только после аварийного приводнения, когда станет ясно, что одна из дверей не может быть использована, аварийный трап/ трап-плот может быть демонтирован и перенесен для установки и использования к другой двери.

1. Селектор двери находится в положении «ARMED/АВТОМАТ»;

2. Снимите декоративный короб с трапа;

3. Необходимо действовать согласно инструкции, которая находится на упаковке плота;

· Отсоединить штангу крепления плота, потянув за желтый ремень, находящийся в правом нижнем углу под углом 45 градусов по направлению к хвостовой части самолета

· Потянуть за красные петли, расположенные на верхней части упаковки трапа/плота;

· Взять трап по бокам и отсоединить его от двери;

· Отсоединить шланг, поворачивая против часовой стрелки;

· Перенести трап к другой двери жестким покрытием вверх, положив штангу сверху;

· Отсоедините штангу использованного трапа/плота;

· Присоедините штангу к замкам крепления трапа,

· Выкиньте трап наружу и дерните красную ручку «PULL»

Источник

Бортовое аварийно – спасательное оборудование (стр. 9 )

двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолетеИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете

Все двери ВС Боинг 757-200 оборудованы надувными трапами-плотами, которые могут быть использованы как трапы для быстрой эвакуации на сушу, или как плоты при эвакуации на воду.

На ВС также размещены два трапа-рампы в районе выходов на крыло (люков) для эвакуации пассажиров на сушу.

двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолетедвери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете

Двери 1L / 1R Однодорожечные трапы-плоты

Двери 2L / 2R Двухдорожечные трапы-плоты

Выходы на крыло 3L / 3R Двухдорожечные трапы-рампы

Двери 4L / 4R Однодорожечные трапы-плоты

Если в аварийной ситуации один из выходов непригоден для эвакуации, то пассажиры должны быть перенаправлены к другим ближайшим выходам, где происходит эвакуация (слышны команды бортпроводника).

Проход в пассажирской кабине, зоны аварийных выходов и проходы между противоположными аварийными выходами являются путями эвакуации.

Каждая дверь оборудована трапом-плотом для обеспечения возможности эвакуации пассажиров в аварийной ситуации.

Трапы-плоты находятся под кожухом на каждой двери и имеют механизм, присоединяющий трапы-плоты к дверному проему ВС для приведения в рабочее состояние при открытии двери в аварийной ситуации.

Для открытия двери в нормальной ситуации, она должна быть переведена в положение «РУЧНОЕ»/«DISARMED». В таком случае штанга крепления трапа-плота не закрепляется в раме двери, и трап-плот не может быть приведен в рабочее состояние.

Для открытия двери в аварийной ситуации, она должна быть переведена в положение «АВТОМАТ»/«ARMED». При этом штанга трапа-плота закрепляется в раме двери и при открытии двери трап-плот надувается.

Перевод положения трапа-плота в положение «РУЧНОЕ» или «АВТОМАТ» производится установкой селектора в соответствующее положение.

Положение двери «АВТОМАТ»/«ARMED»

Перед закрытием двери осуществить визуальный контроль состояния пазов на полу на предмет недопустимости наличия повреждений, а также грязи и посторонних предметов.

При получении данной команды, бортпроводники, отвечающие за соответствующие двери, должны перевести их в положение «АВТОМАТ» следующим образом:

1. Перевести селектор в положение «АВТОМАТ»/«ARMED» по направлению вперед

2. Выдвигается плакат перевода двери в положение «АВТОМАТ»/«ARMED»

3. Светится световой индикатор «SLIDE»

двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолетедвери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете

Трап-плот в этом случае в положении «АВТОМАТ», что означает; при открытии двери включение пневматической вспомогательной установки вытолкнет дверь наружу и трап плот надуется автоматически.

Положение двери «РУЧНОЕ»/«DISARMED»

При получении данной команды, бортпроводники, отвечающие за соответствующие двери, должны перевести их в положение «РУЧНОЕ» следующим образом:

1. Перевести селектор в положение «РУЧНОЕ»/«DISARMED» по направлению назад

2. Плакат перевода двери убран

3. Выключен световой индикатор «SLIDE»

двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолетедвери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете

Трап-плот в этом случае в положении «РУЧНОЕ», что означает: дверь может быть открыта в нормальных условиях без активации трапа-плота.

Перед открытием входной двери, если у бортпроводника есть сомнения в корректности срабатывания механизма деактивации трапа, выражающее в необычном положении или затрудненном движении селектора «ARMED»/«DISARMED», отсутствии характерных звуков срабатывания механизмов и т. д., необходимо:

1. повторить операцию активации – деактивации (можно несколько раз);

2. по возможности, визуально или рукой осуществить контроль выхода наконечников штока (GIRT BAR) крепления трапа из зацепления с пазами на полу.

3. В момент начального движения основной ручки открытия двери, необходимо внимательно контролировать положение селектора «ARMED»/«DISARMED». Если механизм деактивирован не полностью, данный селектор, при открытии двери, начнет движение в положение «ARMED». При возникновении данной ситуации, открытие двери необходимо прекратить, ручку открытия вернуть в исходное положение, выполнить процедуры описанные в п. 1, 2. В отсутствии положительного результата вызвать наземный персонал.

Трап-плот надувается автоматически при открытии двери, если селектор находится в положении «АВТОМАТ»/«ARMED».

Трап надувается приблизительно 3-5 секунд.

Если трап не надулся автоматически, то необходимо немедленно дернуть красную ручку дублирования наполнения трапа, расположенную на фартуке штанги. Во избежание потери времени для проведения эвакуации, ручку дублирования наполнения трапа необходимо ВСЕГДА дергать сразу после открытия двери в автоматическом режиме. Если трап не надувается, необходимо использовать альтернативные выходы.

Бортпроводники, проводящие эвакуацию, должны охранять этот выход и перенаправлять пассажиров к другим выходам.

Если другие выходы не могут быть использованы, а трап выпал и достигает поверхности земли, он может быть использован как желоб. Первых четырех человек инструктируют, чтобы они спустились вниз по трапу как по канату, крепко держать трап за специальные ручки по бокам под углом 45 градусов. Оставшиеся пассажиры должны покидать ВС по одному.

Если трап загорается или получает другие повреждения, он должен быть отсоединен от самолета, а дверь необходимо закрыть.

Перед закрытием двери бортпроводник должен убедиться, что идет эвакуация через другие выходы и его дверь не является единственным выходом из самолета.

двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете

Правила спуска по трапу:

· без обуви прыгать на трап;

· съезжать в положении сидя, вытянув руки и наклонив тело вперед;

· пассажиры – помощники помогают эвакуации внизу у трапа и направляют пассажиров на безопасное расстояние.

двери в положение арм в самолете. Смотреть фото двери в положение арм в самолете. Смотреть картинку двери в положение арм в самолете. Картинка про двери в положение арм в самолете. Фото двери в положение арм в самолете

Использование трапов в случае повреждения шасси при посадке.

В случае повреждения шасси при посадке все трапы могут быть выпущены и использованы.

Примечание: в случае повреждения только носовой стойки шасси необходимо оценить возможность использования хвостовых трапов.

Двери, используемые при эвакуации на воду.

В случае посадки на воду все двери на ВС Боинг 757-200 могут быть использованы, а отсоединенные трапы-плоты используются в качестве плотов для длительного выживания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *