джеймс хиллман код души

Хиллман Джеймс. Книги онлайн

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

Джеймс Хиллман (James Hillman, 12 апреля 1926, Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси — 27 августа 2011, штат Коннектикут) — американский психолог. Учился и затем руководил исследованиями Института К.Г. Юнга в Цюрихе, основал движение архетипической психологии и ушёл в частную практику, писал и путешествовал, работал частным преподавателем до самой своей смерти в своём доме в Коннектикуте.

После окончания школы он учился в Школе дипломатической службы при Джорджтаунском университете в течение двух лет. Служил в ВМС США в корпусе больницы с 1944 по 1946 год, после чего отправился в Сорбонну в Париж, изучал английскую литературу в Тринити-колледже в Дублине, который окончил со степенью в области умственных и нравственных (mental and moral) наук в 1950 году. В 1959 году получает докторскую степень PhD в Цюрихском университете, а также диплом аналитика от Института К.Г. Юнга, затем был назначен Директором Исследований в институте и занимал эту должность до 1969 года.

В 1970 году Хиллман стал редактором «Spring Publications», издательства посвященому продвижению архетипической психологии, а также изданию книг по мифологии, философии и искусству. Его выдающееся произведение, Re-visioning Psychology, было написано в 1975 году и номинировано на Пулитцеровскую премию. Хиллман затем помог совместно создать Даллассовский институт гуманитарных наук и культуры в 1978 году.

В 1997 его книга, «Кодекс души: в поисках символа и вызов» (The Soul’s Code: In Search of Character and Calling), была в The New York Times в списке бестселлеров этого года. Его произведения и идеи о философии и психологии также были популяризованы другими авторами, такими как Томас Мур. Его опубликованные работы, эссе, рукописи, научно-исследовательские заметки и корреспонденции (по 1999) находятся в OPUS Archives and Research Center, расположенный на кампусе Pacifica Graduate Institute в Карпинтерия, Калифорния.

Умер в своём доме в Томпсоне, штат Коннектикут, в 2011 году от рака костей.

Книги (6)

В последние десятилетия XX в. Джеймс Хиллман создавал новое видение психологии и разработал основы оригинальной психологической дисциплины — архетипической психологии.

Джеймс Хиллман прослеживает интеллектуальную историю архетипической психологии и объясняет корневые понятия и метафоры, составляющие ее практическую основу.

Анализируется архетипическая теория в том виде, в каком ее представлял Карл Густав Юнг, а также обсуждаются идеи других исследователей, ставшие вехами на пути последующего формирования и институализации данного психологического направления. Все это позволяет считать данную работу основным вводным курсом в архетипическую психологию.

В книгу включена подробная библиография работ как самого Хиллмана, так и его коллег.

Разбор конкретных примеров клинического материала активного воображения позволяет Хиллману установить, что душа исцеляется, рассказывая себе «более замечательную историю». Вымысел в данном случае выступает в качестве «растворителя» прежней системы верований, удерживающих душу взаперти в мучительной болезненной безысходности.

В статьях рассматривается влияние христианской парадигмы самости, божественности и космичности на современную психологию; анализируется нарциссизм психоанализа; с помощью инструментария архетипической психологии исследуются такие феномены, как психическая травма, подавленность, расстройство, странность поведения; в свете мифопоэтических представлений архетипической психологии освещается история об Эдипе.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Книга предназначена для психологов, психотерапевтов и широкого круга читателей, интересующихся проблемами глубинной психологии.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Работа «Самоубийство и душа», написанная в 60-е годы XX века, она кажется сегодня более чем современной. Автор предлагает собственное видение проблемы самоубийства, рассматривая его не с точек зрения медицины, теологии или юриспруденции, а с точки зрения отношения человека к смерти и душе. Он исследует не столько возможности предотвращения самоубийства, сколько психологические основы этого явления.

Книга будет интересна не только специалистам, но и всем интересующимся вопросами глубинной психологии.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Источник

Том Батлер-Боудон: Код души. Джеймс Хиллман (обзор)

Здесь есть возможность читать онлайн «Том Батлер-Боудон: Код души. Джеймс Хиллман (обзор)» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2013, категория: psy_personal / psy_alassic / foreign_psychology / Самосовершенствование / foreign_business / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

Код души. Джеймс Хиллман (обзор): краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Код души. Джеймс Хиллман (обзор)»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Том Батлер-Боудон: другие книги автора

Кто написал Код души. Джеймс Хиллман (обзор)? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

Код души. Джеймс Хиллман (обзор) — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Код души. Джеймс Хиллман (обзор)», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Код души. Джеймс Хиллман (обзор)

© Соколова В. Д., перевод на русский язык, 2013

© Tom Butler-Bowdon 2003.This edition published by arrangement with Nicholas Brealey Publishing and The Van Lear Agency

* * *джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код души

Будь чудом. 50 уроков, которые помогут тебе сделать невозможное

Вторая книга Регины Бретт – это целая сокровищница вдохновляющих историй. Их герои – обычные люди, достойные восхищения. Каждый рассказ несет свой урок. А вместе они составляют своего рода учебник, дающий стимул творить добро и видеть чудо перемен повсюду.

Как открыть третий глаз: практика пробуждения интуиции

Уникальная книга содержит инструкции по открытию третьего глаза, проверенные в богатой практике клиники, которую возглавляет доктор психологии Рушель Блаво.

Человек в поисках смысла

Смысл жизни – это смысл, которым вы решаете ее наделить. Автор книги Виктор Франкл написал более тридцати книг, также получил 28 почетных наград. А о нем и его логотерапии было написано около 145 книг и 1400 журнальных статей.

Алхимик

Пауло Коэльо является сегодня одним из продаваемых авторов в мире. А его книга «Алхимик» стала постоянным спутником для тех людей, которые должны ежедневно принимать бесстрашные решения, чтобы обрести более широкое видение мира.

Наши внутренние конфликты

Невротические наклонности, приобретенные в детстве, не нужны нам во взрослой жизни – если мы научимся оставлять их в прошлом, мы сможем реализовать собственный потенциал. Автор книги Карен Хорни критиковала идеи Фрейда и делала особый акцент на роли социальных и культурных факторах в психологии.

«В первую очередь необходимо понять, что основная современная парадигма понимания человеческой жизни – взаимодействие генетики и окружающей среды – упускает из внимания нечто очень важное, а именно: уникальность вашего ощущения собственного «я». Принимая идею, что я представляю собой результат едва уловимого взаимодействия между генами и общественными силами, я начинаю считать себя следствием».

В двух словах

«Призвание» есть не только у знаменитостей и монашек. У каждого из нас в сердце хранится образ человека, которым мы можем стать, и идея жизни, которую мы можем прожить.

В схожем ключе

Марта Бек. Найди свою собственную Полярную звезду

Джозеф Кэмпбелл и Билл Мойере. Сила мифа

Кларисса Пинкола Эстес. Бегущая с волками

Томас Мур. Забота о душе

Существует ли код души человека, ДНК его судьбы? В стремлении найти ответ на этот вопрос Джеймс Хиллман пристально изучил жизненный путь актрисы Джуди Гарленд, ученого Чарлза Дарвина, промышленника Генри Форда, музыкантов Курта Кобейна и Тины Тёрнер, а также многих других знаменитых личностей, пытаясь обнаружить «нечто», что вело их вперед и заставляло проживать жизнь так, как они это сделали.

Его исходное допущение заключалось в том, что подобно огромному и величественному дубу, вырастающему из маленького желудя, человек несет в себе живую суть истины или образа, который просто ожидает своего часа, чтобы выйти на поверхность.

Данная идея не является новой: древние греки использовали термин «деймон» для описания невидимой силы, направляющей человека в жизни, древние римляне опирались на понятие «гений».

Мы представляем собой историю, а не ее результат

Идея об образе души имеет долгую предысторию во многих культурах, однако современная психология и психиатрия полностью от нее отказались. Образ, характер, рок, гений, призвание, деймон, душа и судьба – все это великие слова, пишет Хиллман, и даже трепет, который мы испытываем при их употреблении, не принижает их реальность.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Источник

джеймс хиллман код души. Смотреть фото джеймс хиллман код души. Смотреть картинку джеймс хиллман код души. Картинка про джеймс хиллман код души. Фото джеймс хиллман код душиnandzed

Нешёлковый путь

Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию

Из книги Джеймса Хиллмана «Код души»

Если в центре нашей души – образ, тогда мы должны определить жизнь, как воплощение во времени этого образа–зерна, из которого мы происходим. И этот образ, а не время в котором он воплощается, главным образом и определяет нашу жизнь.

Я не следствие своей истории: моего детства, моих родителей и времени, когда я рос. Это только зеркала, в которых я могу уловить отблески своего образа.

Ваша жизнь – непрерывная работа воображения. Вы воображаете себя в бытии или, можно сказать, что образ, продолжающий себя формировать в растущем дереве, вы считаете своей действительностью.

Время не решающий фактор. Образ не кумулятивен, и в поздних стадиях жизни зерно человека не представлено полнее или лучше.

Cуществует постоянный спутник, которое является вами даже больше, чем вы сами. Кажется, он всегда находится рядом, неподалеку, наблюдая со стороны. Он всегда немного старше вас, обычно молчалив, представляется неясно, не пассивен, но действует редко. Его деятельность – наблюдение.

Тот, кто путешествует один, знает об этом попутчике – чувстве, что ты спутник самого себя. От его присутствия зависит настроение, с которым вы переживаете свое одиночество. Очень важно быть дружественным по отношению к своему Наблюдателю, не делать его ни врагом, ни осуждающей «совестью».

Несмотря на недостаток формальных признаков существования Наблюдателя, его ощущение настолько естественно, что воспринимается, как данность. Когда для человека наступают тяжелые времена, отношения с Наблюдателем играют решающую роль. Он может быть единственным, что остается у человека.

Каждая личность несет уникальность, которая востребована быть прожитой, и существует еще до того, как может быть прожитой. Каждый человек – «призван».

Когда ваш ребенок становится смыслом вашей жизни, вы отказываетесь от невидимого смысла Вашего существования – воплотить свой даймон в этом мире.

Живите, наблюдая за своим даймоном, исправьте цивилизацию таким образом, чтобы ребенок мог врастать в этот мир, а его даймон — жить.

Если ребенок заменяет ваш даймон, вы будете обижать его, даже вплоть до того, что начнете ненавидеть его, несмотря на ваши добрые намеренья и высокую нравственность.

Секрет внимательности в том, что внимательный смотрит сердцем. Что-то происходит в сердце, открывая его для восприятия образов сердца другого. Видеть значить верить – верить в то что видишь. Дар наблюдения превосходит дар проницательности. Ибо такое зрение благословляется, оно выполняет работу по трансформации.

«Быть» это в первую очередь значит быть видимым. Пассивно позволять себе быть увиденным, открывая возможность быть благословленным. Потому мы ищем свою любовь, наставника, друга, которые могли бы нас увидеть и благословить.

Образ, который наставник замечает в подопечном или ученике это не скрытые качества, ни истинное, ни ложное я, — не существует другого настоящего тебя, кроме той действительности тебя, которая существует в твоем образе.

Скорей всего скрытое тоже на виду, и не является таковым для острого зрения, как и любое событие для наблюдательного человека.

Вот я, прямо у вас перед глазами. Узнали меня? Невидимость «желудя» проявляется в том, как он визуально представляется, в его очертаниях, если хотите. Невидимое вполне видимо, как масло во французских кроасанах или аромат свежевыпеченного хлеба.

Уникальность даймона и индивидуальность моего к нему отношения, и его ко мне — единственное неразделенное и неразделяемое ни с кем явление, которое всегда рядом и влияет на мою жизнь.

Поскольку родители выполняют опекунские функции, они не могут быть также и наставниками. С родителей хватит и того, что они обеспечивают крышу над головой и еду на столе, поднимают тебя на ноги и отдают в школу. Обеспечить безопасное, уютное гнездышко, место для регрессий – не маленькая работа. Освобожденный же от таких забот наставник имеет только одну заботу: распознать тот невидимый багаж, который ты несешь, и фантазировать о нем, в соответствии с образом в сердце. Одна из самых болезненных ошибок, которые мы допускаем, — ожидание от родителей наставнического виденья, благословения и строгого обучения, а от наставника — приюта и заботы о нашей человеческой жизни.

Фраза «Я тебя люблю», которая назойливо повторяется в среде родителей и детей и лишенная идей, негодования, тревоги, фантазии, может иметь разный смысл, но это точно не любовь.

Потому что, когда ты кого-то любишь, ты полон фантазий, идей и тревог.

В «желуде» или вечном близнеце есть сразу все, поскольку его жизнь вневременна.

Искусство «врастать» в жизнь заключается в мудрости смотреть на вещи, примечая эффекты, которые они производят.

Вы находите свой гений, смотря в отражение своей жизни. Ваш видимый образ отображает внутреннюю правду, и когда вы оцениваете других, то получаете только то, что видите вы.

Потому становиться особенно важным, смотреть много, иначе вы получите только то, что видите, смотреть остро, чтобы увидеть смесь качеств, а не сплошную массу, и смотреть глубоко в темные тени, или вы будете обманутым.

Как ты проводишь свою жизнь, тот ты и есть и тем ты и должен быть. Крайне обманчиво цепляться за личное, скрытое, истинное «я» отдельно от того, кем вы действительно есть, даже если психотерапия поддерживает эту великую иллюзию и получает от неё плоды.

Даймон не означает простую предопределенность. Это что-то другое: предопределенность более тотальна, и, например, у августинцев и кальвинистов взгляд на предопределенность более строгий. Они говорят, у человека нет выхода. Еще до того, как ты попадаешь в этот мир, все предопределено. На твоем лице — печать судьбы, ты либо избран Богом, либо нет. И что бы ты ни делал, преодолеть это ты не можешь. Ты не часть этого.

В Древней Греции судьба – это «moira», а мойра означает удел твоей жизни и каждый момент твоей жизни не становится детерминированным, предопределённым. Моя идея в том, что каждый человек — выдающийся своим образом. Вместо скучных и утомительных историй болезни, которые нам дает глубинная психология, или каких-то фантастических рассказов у нас есть этот исключительный образ.

Совсем не обязательно, чтобы у вас было призвание к какому-то делу, у вас может быть только призвание быть кем-то. Гёте как-то сказал о своем друге Эккермане, что тот был рожден для дружбы. Может быть, вы родились, чтобы делать то, что вы уже делаете, но поскольку не достаточно глубоко осознаете, чем занимаетесь, то и не замечаете, что уже живете согласно своему призванию.

Люди испытывают мучительную боль, когда пытаются убежать от своей судьбы — быть обычными всю свою жизнь, тогда как это и есть настоящее достижение – быть верным своей обычности, крепко держаться за нее, по-своему проявляя свой характер, свой стиль.

________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________

Кейпен: В Вашей книге есть идея, что человек должен быть в служении. Жизнь, в общем-то, бесполезна и неполна, если нет служения обществу, другим людям. Не хотите немного рассказать об этом аспекте характера и призвания?

Хиллман: Мне кажется, что чем старше я становлюсь, тем сильнее я это чувствую. Суть не просто в служении другим, а в служении, с точки зрения чего-то большего, и так, что это становится служением космосу, животным, планете, идеалам. Служение только другим людям слишком гуманистично и практично, мне кажется, не стоит ограничиваться этим.

Понимаете, каждый должен думать о том, чему он служит. Сама мысль о том, что ты чему-то служишь, мне кажется, важна. Особенно сегодня, когда для нашей экономики производство стало настоящей проблемой: мы производим больше, чем можем потребить, и потому заставляем людей потреблять больше, как будто откармливаем на убой кур. Другими словами, набиваем доверху, забиваем потреблением их глотки.

Сейчас рождественский сезон и это особенно хорошо видно. У нас больше нет проблемы в том, чтобы что-то произвести, у нас проблема в том, чтобы потребить все то, что мы делаем. Наша экономика основана на услугах, большая её часть — услуги. Значит услуги, служение это то, о чем мы должны достаточно много размышлять, и думая о наших жизнях, мы должны принимать это во внимание. Но мне кажется, что служение может быть не только в духе Марии Терезы, что-то типа: «Я делаю добро людям». В общем, я только хочу обратить внимания на то, что эту тему нужно хорошенько обдумывать.

Кейпен: В «Коде Души» Вы по ходу текста говорите об разных уникальных личностях и их даймонах. О концепции невидимого. Интересно, когда Вы впервые обратились к этой концепции и чувствовали ли Вы что-то типа призвания в юности?

Хиллман: Ко мне по ночам не спускался ангел-хранитель и не объяснял мне, кто я такой, выходя из каморки. И ничего похожего тоже не было. Но у меня были мои небольшие увлечения, которые меня захватывали…

Тогда, если бы я был родителем того ребенка, то в первую очередь сказал бы, что он ставит под вопрос основы, что он будет бунтовщиком или скептиком, или смутьяном, или я не знаю еще чем.

Понимаете, о чем я? Очень сложно прочесть, что же в ребенке проявляется в такие моменты любопытства. Но что-то проявляется. Мы проводим ребенка через психологические тесты, чтобы узнать, что он может, а что нет. Мы не замечаем особенностей и расцениваем их как симптомы. Если Вы помните, в книге я показываю, как много выдающихся людей или тех, кто стал полезен обществу, писателей и ученых и т.д., имели проблемы в школе. Их, бывало, выгоняли из школы. Я думаю, это потому, что даймон не мог допустить, чтобы они шли на уступки или приспосабливались, это могло быть слишком опасно для их призвания – они могли его потерять. Что же поддерживает ребенка, создает это ужасное сопротивление? Вы представляете себе, как тяжело для ребенка терпеть поражение? Не справиться с чем-то?

Есть что-то в сопротивлении ребенка, что-то, что мы не понимаем. И пока мы смотрим на это, как на болезнь или патологию, мы не придаем ему достойного внимания.

Кейпен: Мне кажется, Ваша книга напугает определенную часть нашего общества. Очевидно, она напугает некоторых критиков из большинства газет в стране. В интервью, которое Вы давали на Радио в Сан-Франциско, я слышал, как дозвонилась одна женщина и сказала, что это средневековая чушь. А немногим позже я подумал, что действительно много из того, что Вы пишите, имеет корни в средневековье.

Хиллман: Ну, это очень по-американски. Я думаю она сказала это, так как верит в прогресс, это самое главное для нее, а моя книга в основном возрождает древний миф. И как я уже говорил раньше, этот миф очень хорошо известен повсюду и только американская психология не рассмативает его. Поэтому она может иметь право говорить так. С её точки зрения нам больше не нужны мифы, у нас есть наука и у нас есть проект генома, и однажды мы определим роль всех генов в теле и поймем, что для всего есть определяющий и управляющий ген.

Это часть фантазии о научном прогрессе, которая появляется у нас каждые 10-30 лет, что мы сможем все понять через события материального мира. Генетика или уровень серотонина в мозгу, или свойства спинного мозга или гипокампуса. Я хочу сказать, что это продолжение все той же основной фантазии и, к сожалению, она не дает удовлетворительного ответа на вопрос «какого черта я здесь делаю, и что значит моя жизнь». Вы просто узнаете, как Вы работаете на микроскопическом уровне, но у вас ведь все равно остаются ваши эмоции, чувства, мысли, идеи, паттерны, ваше поведение, ваши поиски смысла и целей своего пребывания здесь, ваша судьба.

Кроме того, мною сказанное, это не теория, это – миф, а потому нет никаких доказательств.

Вы не можете доказать или опровергнуть миф, это в нем и прекрасно.

Доказывать, опровергать или спорить нужно с теориями.

Так что, я бы посоветовал той женщине, если вам это не нравится, то вас не должно это ни грамма беспокоить.

И я все равно задаюсь вопросом о генах, потому что, в конце концов, по всей видимости, только 3 процента наших хромосом отличаются от хромосом шимпанзе. 97 процентов – одинаковы, но посмотрите на невероятные различия человека и обезьяны. Значит должны быть и другие факторы. Я не знаю какие. Но миф говорит о том, что у нас есть какая-то судьба. Я считаю, что этот миф в американском смысле прагматично полезен. Он открывает для нас нечто. И важно не то, правду или ложь об этом нечто говорит миф, а то, что он делает для человека.

Кейпен: Ваша книга – один из самых громких призывов прислушиваться, присматриваться, очерчивать как-то то, к чему твой ребенок может двигаться, в чем он нуждается, хотя Вы сказали, что это больше зависит от наставника, чем от родителей. Это очень важная тема в книге. У меня остались глубокие впечатления. Дети, как правило, ближе к самости?

Хиллман: Не знаю. Я не использую слово «самость», поэтому не знаю, к чему они ближе, но возможно они ближе к даймону. А он представляет слишком тяжелую ношу для ребенка. И даймон не хочет, чтобы с ним обходились как с ребенком.

Например, Нобелевский лауреат по биологии Барбара МакКлинток не хотела игрушечных инструментов. Она просила отца, чтобы он ей давал настоящие. Когда ей было пять лет, она не хотела детского молотка или пилу. А Иегуди Менухин не хотел детскую скрипку с металлическими струнами, он хотел настоящую, не смотря на то, что ему было всего 4 года. Маленьким ребенком вы влюбляетесь так же сильно, как и в 20 или 40 лет. У вас такие же сильные представления о Боге, смерти, несчастье, и такие же трагические фантазии, что и в возрасте 60 лет. Я имею в виду, что все что нужно, — здесь. Большая часть Вас — уже здесь.

Кейпен: Дальше Вы начинаете говорить о сферах, в которых проявляется даймон, и своего пика накал доходит там, где дело касается любовных дел, причин наших влюбленностей.

Хиллман: Не знаю, что можно об этом сказать. Это невероятная тайна, почему два человека встречаются. Это становится одним из ключевых факторов твоей жизни и дает тебе ощущение судьбы: эта женщина – моя судьба, или мне суждено быть с ней. Я не знаю, почему так. Люди используют слово судьба или доля в подобных случаях чаще, чем при каких-либо еще.

Ты осознаешь, что есть не только ты и она, но возможно и еще что-то. Наверное, душа хочет этого, даже несмотря на то, что это абсолютно невозможно, и кто знает, что это. Поэтому это, конечно, средневековщина, в некотором смысле. Так что, та дозвонившаяся женщина была права.

Вы читали недавно в новостях о паре с тремя детьми. Родительство им выпало случайно, и они осознали, что были не очень хорошими родителями и отдали своих детей на усыновление, потому что, как они сказали, их попытка быть родителями получалась не очень хорошо, хотя они и сделали все что могли, и потому они хотят разобраться в своих жизнях.

Так сейчас принято воображать родительство, совсем без никакого аспекта судьбоносности. Они ведь и не подумали, что возможно,
это сами дети выбрали их своими родителями. Я предлагаю это в книге: души детей специально выбрали этих двух людей, которые были вместе только ради них, но они не были готовы служить чему-либо.

Сейчас, конечно, многие люди чувствуют себя не очень хорошими родителями, но в книге я также подчеркиваю, что родители это не все, что есть у ребенка. У него есть сумасшедшие дяди, чудаковатые соседи, странный участковый полицейский или эксцентричные люди, которые важны для жизни их воображения, и родители не должны стоять на пути этих персонажей, которые активизируют фантазию ребенка о том, что такое жизнь, или чем она может быть. Эксцентричный член семьи, которые редко бывает поблизости или, возможно, сидит в тюрьме, и о котором могут говорить, захватывает воображение ребенка, порождая огромные фантазии и давая возможность ребенку думать «возможно, я буду таким же или может быть я больше похож на дядю Джека, чем на кого–то другого». Многие из нас помнят таких странных личностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *