джин женского пола как называется
СУПРУЖЕСТВО
В отношении веры они, также как и люди, делятся на две основные группы: мусульмане (верующие) и куффар (неверующие).
Неверующих джиннов в арабском языке называют шайатын (шайтаны). Коран также называет людей, которые стали врагами веры — шайатын:
Мощных и хитрых джиннов (особенно склонных к злу среди них) называют ‘ифрит.
Нижайшая категория джиннов в отношении силы и способностей называется хинн. Эта категория включает в себя самых слабых из джиннов и также тех, кто принимает форму собаки, абсолютно черного цвета.
Джинны, внезапно появляющиеся, вселяя ужас, мгновенно меняющие форму в присутствии человека, называются гуль (мн. гилян). Упоминания о них можно найти во многих хадисах.
ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ
МЫСЛИ
МЕСТА ОБИТАНИЯ
Если человек входит в свой дом и поминает Аллаха при входе и во время еды, шайтан говорит (своим сотоварищам): «Здесь нет места, чтобы провести ночь и нет ужина». Но, если он входит без поминания Аллаха при входе, то шайтан говорит: «Вы можете провести ночь здесь». И, если он не поминает имя Аллаха перед едой, он (шайтан) говорит: «Вы можете и провести ночь и получить ужин».
Они могут также поджечь дом, используя животных, находящихся в доме. Передано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Когда вы отправляетесь спать, то потушите свои лампы, ибо шайтан может направить что-то подобное этой (крысе) на то (лампу) и устроить в доме пожар.
РОЖДЕНИЕ
БОЛЕЗНИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К сожалению, на этом скаченная мною из интернета работа прерывается. И подробностей о традиции экзорцизма в исламе я так и не узнала. Пока. 🙂
ДЖИННЫ
Unagdomed
Administrator
Множество культурных источников свидетельствуют о том, что арабы с давних пор, еще до появления Корана, верили в существование незримых существ, или джиннов. Слово «джинн» является производным от арабского «джанна», что означает «спрятать», «скрыть», «сделать неясным». «Джиннами» называются существа скрытые, недоступные для восприятия органами чувств человека. Противоположным по значению является арабское слово «инс», буквально – «род человеческий». Уже здесь, на языковом уровне, подчеркивается сущностное различие существ из огня (джиннов) и существ из плоти и крови (людей).
К джиннам в широком смысле слова относятся ангелы, шайтаны и собственно джинны:
АНГЕЛЫ – добродетельные создания из света. Они не совершают греха, не вводят человека в заблуждение и подчиняются повелениям Аллаха.
ШАЙТАНЫ (или дьяволы) – существа, вводящие человека в заблуждение и направляющие его к совершению зла. Они имеют ту же природу, что и джинны (в узком смысле этого слова).
ДЖИННЫ находятся между ангелами и шайтанами. Им свойственны как добродетели, так и пороки. Они созданы Аллахом из чистого огня.
Джиннам посвящена целая сура Корана – «Аль–Джинн». В других сурах мы также встречаем множество разъяснений, касающихся их природы. Так, в суре «Ар-Рахман» сказано:
«И создал джиннов из чистого огня».
В суре «Аль-Хиджр» мы видим сравнение джиннов с человеком:
«Воистину, Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, из ила, отлитого в форме. А до того [Мы сотворили] джиннов из палящего огня».
Среди джиннов есть мужчины и женщины, они рождаются и умирают, но живут гораздо дольше людей. Джинны делятся на разные группы: большинство из них неверующие, но есть среди джиннов и праведные мусульмане. В суре «АльДжинн» об этом сказано так:
«Среди нас есть и праведные, и неправедные- и мы следовали разными путями. Мы знали, что мы не умалили силы Аллаха на земле и не спасемся от Него бегством. Когда же мы услышали [призыв] к истинному пути (т.е. Коран), то уверовали в него. А тому, кто верует в Господа своего, нечего бояться ни ущерба [себе], ни притеснения. Среди нас есть и мусульмане, и отступившиеся [от Ислама]. Те, кто покорны [Аллаху], встали на прямой путь. А отступившиеся же [от Ислама] – они топливо для Ада».
Джинны могут принимать различные виды и формы, они обладают огромной силой и способностью передвигаться с невероятной скоростью. Это позволяет им выполнять самую трудную физическую работу.
Некоторые сюжеты Корана повествуют о том, что Всевышний отдал джиннов в распоряжение пророку Сулейману (мир ему), известному как царь Соломон. Джинны могли беседовать с ним, так как имели способность принимать видимый облик. Царь использовал их для выполнения сложных и тяжелых работ. В частности, как сказано в суре «Ан-Намль», он повелел перевезти трон царицы Балкис из Йемена:
«Некий ифрит из джиннов сказал: «Я принесу его тебе до того как встанешь со своего места. Ведь я в этом силен и достоин доверия».
Интересно, что, согласно письменным источникам, джинны не владеют знанием о сокровенном. Однако эти существа выходят за пределы физического мира, благодаря чему они видят и знают многое из того, что недоступно человеку.
Джинны, как и люди, созданы для выполнения определенных задач, возложенных на них Аллахом.
«Я создал джиннов и людей только ради того, чтобы они поклонялись Мне», – сказано в суре «Аз-Зарийят».
Эта функция джинна наиболее известна европейцу. Мы видим джинна как доброго помощника в сказках о старике Хоттабыче и Алладине. Но есть истории совсем другие. Вспомнить хотя бы картину «Человек в бутылке» из сериала «Сумеречная зона», а также фильмы серии «Исполнитель желаний». Злой джинн исполняет в них желания с точностью, да не так, как хотелось бы. Но здесь дело не просто в противостоянии добра и зла. Образ исполнителя желаний имеет в своей основе особую мудрость.
Сохранился древний рассказ о том, как несколько джиннов в человеческом обличье посещали разных людей и задавали один и тот же вопрос: «Что бы ты хотел получить больше всего»?
Первый человек пожелал верблюдов. Тогда джинны сказали ему: «Ты любишь несчастья, тревогу и длительные бедствия. Ты будешь изгнан далеко от того, что любишь».
Второй ответил, что более всего он хотел бы получить рабов. На это было сказано: «Будет ли польза от собственности с проклятиями?»
Третий видел свое счастье в овцах. И ему был ответ: «Еда для того, кто ест, а подаяние – просящему. Овца не сможет нести тебя на себе во время войны, не останется с тобой во время разорения, не выручит тебя из беды».
Придя к четвертому человеку, джинны спросили: «Что бы ты хотел получить больше всего?» В ответ они услышали: «Единственное, чего я желаю, – это смерть». Удивленные джинны сказали: «Ты пожелал того, чего еще ни один человек до тебя не желал». Он сказал: «Почему нет? Если я хороший человек, она сохранит для меня мои хорошие деяния, если плохой, она защитит меня от моего зла. Если я богат, она обеспечит мою бедность, если беден – сохранит мою бедность для меня». И когда джинны покидали его, то думали о нем как о лучшем среди людей.
Согласно мнению большинства мусульманских ученых-богословов, Пророк Мухаммад (мир ему), был направлен с пророческой миссией не только к людям, но и к джиннам.
«Скажи [о, Мухаммад!]: «Дано мне в откровении, что сборище джиннов подслушивало [чтение Корана] и они сказали: «Воистину, мы слышали дивный Коран, который наставляет на истинный путь. Мы уверовали в него, и мы не будем поклоняться никому, кроме Господа нашего» (сура «АльДжинн»).
Абдаллах ибн Масуд, который присутствовал на чтении Корана пророком, описывал потом видимых ему существ-джиннов: «Некоторые из них принимали форму грифов, некоторые – змей, другие же проявлялись в форме высоких темнокожих людей в белых одеяниях».
В доисламский период люди поклонялись шайтанам и джиннам как божествам. Для этого использовались магические ритуалы и специальные заклинания.
«Они поклонялись наряду с Аллахом и джиннам, а ведь [именно] Он и создал джиннов. Они, ничего о том не ведая, утверждали, что у Него есть сыновья и дочери. Пречист Он и превыше того, что Ему приписывают» (сура «Аль-Ан’ам»).
Есть также разногласия по вопросу о сущности джиннов. Одни считают их телесными существами, а другие это отрицают, но признают способность джиннов к воплощению.
Шайтан – это взбунтовавшийся, заблудший и сбившийся с истинного пути джинн. Предводителем шайтанов считается Иблис. Последний когда-то находился среди ангелов. Но однажды Иблис сравнил свою огненную природу с глиняной природой Адама (мир ему) и возгордился. А когда Аллах повелел ангелам поклониться Адаму (мир ему), Иблис отказался сделать это:
«И тогда Мы повелели ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Все пали ниц, кроме Иблиса, который отказался, возгордился и стал неверующим» (сура «Аль-Бакара»).
Иблис считал, что у огня есть преимущество перед глиной, хотя признавал, что и огонь, и глина созданы Аллахом. Задетый благородством Адама (мир ему), Иблис не принимал его в качестве наместника Аллаха на земле. Не истина двигала Иблисом, а его самолюбие. Он проявил высокомерие не только по отношению к Адаму (мир ему), но и к Самому Всевышнему.
Аллах изгнал Иблиса из Рая, отсрочив наказание до Судного дня. Тогда Иблис стал сбивать с истинного пути непокорных слуг Аллаха, вменив это себе в обязанность. В суре «Аль-Араф» дается подробное описание этого события:
«[Аллах] сказал: «Низвергнись отсюда! Негоже тебе кичиться в Раю. Изыди, ибо ты – из числа презренных». Иблис взмолился: «Дай мне отсрочку до того дня, когда будет воскрешен [род Адама]». [Аллах] сказал: «Воистину, ты в числе тех, кто получил отсрочку». [Иблис] сказал: «За то, что Ты отвратил меня [от пути истины], я буду мешать им [следовать] по Твоему истинному пути. Я непременно буду являться к ним спереди, сзади, справа и слева, и Ты убедишься, что большинство из них неблагодарны [Тебе]». [Аллах] сказал: «Изыди из Рая униженным, обесславленным! А теми, кто последует за тобой, Я заполню до отказа геенну огненную».
Иблис стал во главе джиннов, непокорных Аллаху. Шайтаны – еще одно название для этих существ. На протяжении всей истории человечества шайтан показывал дурное и злое в приукрашенном виде и делал все для того, чтобы люди отошли от истинного пути. Именно он обманул пророка Адама (мир ему) и его супругу Хаву. Именно он стал причиной того, что первые люди совершили роковую ошибку и были изгнаны из Рая.
Считается, что именно шайтаны раздувают пламя вражды и ненависти между людьми, между мужем и женой, между индивидуумом и обществом. Их ценность в глазах Иблиса тем выше, чем больше они способны на всякого рода козни и злодеяния. В Судный день шайтан оставляет человека наедине с его злыми делами. Сам же заявляет, что не имеет к ним никакого отношения.
«И сказал шайтан, когда дело уже свершилось: «Воистину, Аллах обещал вам доподлинно, и я обещал вам, но я не сдержал [данного] вам слова, так как у меня не было над вами иной власти, кроме как зазывать вас [обольщениями на путь лжи]. А вы послушались меня, так теперь порицайте не меня, а самих себя. Я не могу прийти к вам на помощь, а вы не можете помочь мне. Я непричастен к тому, что вы прежде поклонялись мне [наряду с Аллахом]». Воистину, нечестивцам уготовано мучительное наказание» (сура «Ибрахим»).
КАКОЙ РУКОЙ ПРИНИМАТЬ ПИЩУ
В исламе пищу и питье принято брать правой рукой. В хадисах Ибн Умара встречается интересное обоснование этого обычая: «Если кто-то из вас ест, пусть он ест правой рукой, и если он пьет, пусть пьет своей правой, ибо, поистине, шайтан ест и пьет своей левой».
Благочестивая Айша, жена Пророка Мухаммада (мир ему), рассказывала следующее: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему) поздно вечером вышел из дома. Я почувствовала ревность. Чуть позднее Мухаммад (мир ему) вернулся и, заметив мою ревность, спросил у меня: – Что с тобой, Айша? Уж не приревновала ли ты меня? Я ответила:
– Разве я могу такого человека, как ты, не ревновать? Тогда Посланник Аллаха сказал мне:
– Тебя, наверное, посетил твой шайтан. Я спросила:
– О, Посланник Аллаха (мир ему), разве рядом со мной присутствует шайтан?
Пророк (мир ему) ответил:
– Да.
– И что же, рядом с любым смертным находится шайтан?
– Да, находится.
Я снова спросила:
– И даже рядом с тобой, Посланник Аллаха?
И услышала следующий ответ:
– Да, но мне Мой Господь помог, и он покорился мне».
У людей, искренне верующих и не нарушающих запретов Аллаха, нет причины опасаться влияния шайтанов.
«Воистину, если богобоязненным людям предстанет наваждение от шайтана, то они вспоминают [его козни] и распознают его» (сура «Аль-Араф»).
Аллах многократно предупреждает о происках шайтана, призывает людей остерегаться его наущений и учит защищаться от него. Поэтому каждый, кто идет дорогой посланника Аллаха (мир ему), имеет преимущество перед шайтаном. Ибо когда человек предупрежден и следует всем предписаниям Аллаха, он может достичь, как и праведный халиф Омар, такой степени благочестия и набожности, когда сам шайтан будет бояться встречи с ним. Пророк (мир ему) сказал в связи с этим следующее:
«О, сын Хаттаба Омар! Тебе не дано встретиться с шайтаном. Ибо когда ты идешь своей дорогой, он, увидев тебя, непременно свернет с твоего пути и пойдет другой дорогой».
Как-то утром Абд ал-Кадир ал-Гилани продолжал спать, хотя уже наступило время утренних молитв. К нему подошел кот и стал расталкивать его, пока тот не проснулся. Заметив, что время уже позднее, Абд ал-Кадир быстро совершил молитву. Благодаря своей духовной проницательности он понял, что кот на самом деле – дьявол. Это озадачило великого святого, и он спросил: «Я вижу, что ты – дьявол, так почему же ты разбудил меня на молитву?»
Кот ответил: «Раз уж ты распознал меня, я отвечу. Я знал, что если бы ты пропустил обязательную молитву, то совершил бы сто дополнительных молитв в качестве возмещения. Поэтому я и разбудил тебя – чтобы ты пожал плоды только одной молитвы».
СУЩЕСТВО ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ИМЕН ВСЕВЫШНЕГО
Мусульманские ученые-богословы говорят о том, что в создании шайтана есть сокровенный смысл. Всевышний создал вещи вместе с их противоположностями, чтобы людям была более заметной разница между ними. Шайтан создан как противоположность чистому созданию – ангелу, наставляющему рабов Божьих на совершение праведных и богоугодных дел.
Для того, чтобы имена Всевышнего – Побеждающий, Сокрушающий, Справедливый, Уничтожающий, Возвышающий – стали очевидными, необходимо существо, через которое они проявляются. Если бы люди и джинны были по своей природе подобны ангелам, то тогда эти Имена не проявились бы.
Пророк Мухаммад (мир ему) высказался об этом следующим образом:
«Если бы вы не совершали грехов, то тогда Аллах непременно, устранив вас, создал бы людей, которые, согрешив, просили бы у Него прощения своих грехов».
Итак, если бы шайтан не был создан, то тогда такие совершенные качества Аллаха, как прощение грехов, снисходительность к своим рабам, их спасение, не были бы проявлены и не стали бы очевидными.
Ифриты и другие разновидности джинов
Ифрит – это восточный демон, сверхъестественное существо, по мусульманской демонологии берущее начало от Люцифера. Первоначально ифриты были созданы для того, чтобы они охраняли трон Люцифера. Люцифер – это солнечный ангел чье имя означает «Несущий свет». Среди ангелов он был одним из прекраснейших и назывался Рафаэлем. Однажды он увидел опустевший трон Бога и занял его, приказав ангелам преклониться перед ним, внеся раскол в их ряды. За это Бог сверг Люцифера и преклонившихся перед ним ангелов в Бездну, превратив его красоту в безобразие. Он из огненного стал черным как уголь. У него тысяча рук и на каждой руке по 20 пальцев. У него вырос длинный толстый клюв и толстый хвост с жалами.
Для охраны трона Люцефера были созданы 3 ифрита (два брата и сестра). Старший брат Глабадон – всемогущий ифрит, правая рука Люцифера. Младший брат Деобедон – повелитель всех ифритов и сестра – Трага – повелительница магии ифритов. Подобной этой троице не было в аду, они были на самом деле всемогущими, но со временем старший брат Глабадон настолько возгордился своей силой и мощью, что посмел посягнутся на трон Люцифера. Но Люцифер был намного могущественнее и сильнее Глабадона и одержал верх. Люцифер наказал Глабадона, он отобрал у старшего ифрита всю его силу и поместил огненного повелителя под водопад. Младший ифрит со своей сестрой остались верны Люциферу. Они влюбились друг в друга и от их союза появились все остальные ифриты. Они поселились в цитадели ифритов, котроая находится в западном крыле ада. Остальные ифриты были созданы в основном, чтобы вредить людям.
Ифриты – это особо сильные джины. Слово джинн в переводе означает «невидимый» или «не доступный глазу». Существовали джинны мужского (джины) и женского (джинии) пола, причем есть несколько их разновидностей: ифриты (или африты), мариды, кутрубы и силаты. Как правило, все они относились к людям неприязненно и вредили чем и как только могли, а силой обладали воистину огромной — например, без труда трансформировали свое тело и телепортировались на сколь угодно далекие расстояния. Случалось джиннам похищать девушек чаще всего сразу же после свадьбы (но, как правило, еще до брачной ночи). Однако если человеку посчастливилось завладеть магическим кольцом или старой лампой и ему вдруг пришло в голову эти предметы потереть, то тут же являлся джин, выполнял его пожелания и верно ему служил.
Следующие по распространённости вид джинов – мариды. Мариды – в арабской демонологии духи, добрые или злые. Иногда мариды предстают людям в белых одеждах с длинным белым лицом и белой бородой. Мариды – это духи воздуха. Они немного слабее, чем ифриты, но магией владеют лучше всех. Превращаются сами и превращают всё вокруг, могут возвести дворец за одну ночь, умеют творить вещи.
Иногда они выступают также людоедами. Они любят делать из людей «ослов» – садиться им на спину и ездить на них всю жизнь. Так один из маридов поступил и с Синдбадом-мореходом. Также они часто выглядят как совершенно различные животные, умеющие летать. Умеют они и превращаться в любых животных.
Их главный царь Муриш величиной подобен горе и имеет четыре головы: голова льва, голова слона, голова пантеры и голова браса, а из носа у него летят искры.
Мариды, как и джинны, бывают правоверными (мусульманами) и еретиками. Мариды-еретики поклоняются чаще всего огню.
В отличии от маридов кутрубы самые тупые и никчемные джины — обычные волосатые великаны-людоеды. Из всей магии хорошо владеют только левитацией. В арабских источниках кутруб – злой демон, враждебный человеку.
Гули – это самки кутрубов. На самцов не похожи — похожи на молодых, красивых женщин. Заманивают людей в ловушку и пожирают. Гули также являются одним из подвидов джинов, по арабским источникам. Хотя и больше подходят на роль «джиннов-демонов», так как являются верными последователями Люцифера. Гули, по арабским источникам, считаются профессионалами в перевоплощении.
И последний тип джиннов – силаты. Силаты – джины воды. В мире джиннов их совсем мало, потому что у них там очень горячо, а воды очень мало. В бою никуда не годятся, но с бытовой магией справляются неплохо, хотя и хуже маридов. По арабским иточникам силаты – это всё те же гули (джинны-демоны), но не умеющие менять свою форму.
Выделяют также джанов. Это тип джинов собравших в себя все четыре первоосновы, но, как почти любой «суррогат», они гораздо слабее своих «концентрированных» собратьев.