Джуны что это в программировании

Кто такой джуниор и стоит ли идти им работать?

Некоторые компании пишут в объявлениях, что ищут джуниор-программистов. В этой статье — кто такие джуны, что они делают и надо ли вам туда.

Послушать аудиоверсию этой статьи (6 минут):

Джуниор-программист или джун — стартовая позиция в программировании. Это человек, который имеет небольшой опыт работы с каким-то языком и выполняет рутинную работу с перспективой роста.

Если вы умеете писать простые программы, понимаете их принцип работы и можете разобраться в чужом коде с комментариями — значит, вы можете быть джуниором.

Градации программистов и фулстек

Есть четыре градации в программировании: стажёр, джуниор, мидл и сеньор (Junior, Middle, Senior).

Деление условное, всё зависит от требований компании. То, что одни компании требуют от джуниоров, другие хотят от мидлов.

Единых требований к рабочему процессу у джуниоров тоже нет. Кто-то ждёт, что человек на этой позиции будет делать только вспомогательную работу, но не допускают до основного кода. Максимум — им могут дать писать документацию. В других фирмах джунов сразу сажают на рабочие проекты и дают мидла в помощь.

За опытом

Если хотите быстро прокачаться в языке программирования, быть джуном — идеальный вариант. Есть компании, которые не готовы платить много новичкам, но готовы вкладываться в их развитие, чтобы вырастить себе сильного программиста. Они платят по 30–40 тысяч рублей, но помогают вам освоить язык: комментируют код, дают кураторов, обучают. При этом вы тоже будете делать что-то полезное для компании.

Требования к кандидатам простые: знание основ языка, желание развиваться, упорство и готовность работать за маленькую зарплату. Для многих начинающих это реальный способ за полгода прокачаться в профессии.

За деньгами

Второй вариант работы джуниором — сразу начать зарабатывать, но тут сложнее. Немногие компании готовы сразу платить нормальные деньги новичкам в надежде, что они сами всему научатся. Можно рассчитывать на зарплату всего на 10–15 тысяч больше, чем в первом варианте, но требования тут другие. От вас будут ждать, что вы сами способны выдать рабочий код. Поблажек на то, что вы только начинаете, не будет.

С другой стороны, если вы пишете на популярном и простом языке, то конкуренция будет выше, а зарплаты — ниже, потому что много желающих поработать. Тем, кто пишет на редких или перспективных языках типа Kotlin или Rust, платят больше.

Медианные зарплаты джунов

Мы посмотрели на статистику зарплат в калькуляторе «Моего круга». Данные на начало 2019 года:

Для сравнения: медианная зарплата фулстек-мидла — 80 тысяч.

Что в итоге

Джуниор — начинающий программист, который знает и понимает язык, но не решал реальных производственных задач.

Даже если вы только начали изучать программирование, можно найти работу, где вы получите мало денег и много опыта, или нормальные деньги и высокие требования.

Если не бросать развитие и программирование, можно вырасти в мидла с зарплатой и возможностями побольше, но о них — в другой раз.

Джуны что это в программировании. Смотреть фото Джуны что это в программировании. Смотреть картинку Джуны что это в программировании. Картинка про Джуны что это в программировании. Фото Джуны что это в программировании

Джуны что это в программировании. Смотреть фото Джуны что это в программировании. Смотреть картинку Джуны что это в программировании. Картинка про Джуны что это в программировании. Фото Джуны что это в программировании

Джуны что это в программировании. Смотреть фото Джуны что это в программировании. Смотреть картинку Джуны что это в программировании. Картинка про Джуны что это в программировании. Фото Джуны что это в программировании Джуны что это в программировании. Смотреть фото Джуны что это в программировании. Смотреть картинку Джуны что это в программировании. Картинка про Джуны что это в программировании. Фото Джуны что это в программировании Джуны что это в программировании. Смотреть фото Джуны что это в программировании. Смотреть картинку Джуны что это в программировании. Картинка про Джуны что это в программировании. Фото Джуны что это в программировании Джуны что это в программировании. Смотреть фото Джуны что это в программировании. Смотреть картинку Джуны что это в программировании. Картинка про Джуны что это в программировании. Фото Джуны что это в программировании

Джуны что это в программировании. Смотреть фото Джуны что это в программировании. Смотреть картинку Джуны что это в программировании. Картинка про Джуны что это в программировании. Фото Джуны что это в программировании

Все говорят про какой-то хостинг. Что это вообще такое?

Джуны что это в программировании. Смотреть фото Джуны что это в программировании. Смотреть картинку Джуны что это в программировании. Картинка про Джуны что это в программировании. Фото Джуны что это в программировании

Если ты можешь сделать страницу о себе, ты можешь сделать всё.

Джуны что это в программировании. Смотреть фото Джуны что это в программировании. Смотреть картинку Джуны что это в программировании. Картинка про Джуны что это в программировании. Фото Джуны что это в программировании

Джуны что это в программировании. Смотреть фото Джуны что это в программировании. Смотреть картинку Джуны что это в программировании. Картинка про Джуны что это в программировании. Фото Джуны что это в программировании

Советы джунам, которые боятся отказа.

Джуны что это в программировании. Смотреть фото Джуны что это в программировании. Смотреть картинку Джуны что это в программировании. Картинка про Джуны что это в программировании. Фото Джуны что это в программировании

Если вы опытный разработчик, покажите эту статью начинающим.

Джуны что это в программировании. Смотреть фото Джуны что это в программировании. Смотреть картинку Джуны что это в программировании. Картинка про Джуны что это в программировании. Фото Джуны что это в программировании

Если вы не знаете, чем заняться ближайшие 15 лет, — идите в дата-сайенс, помогите нейросетям захватить мир.

Джуны что это в программировании. Смотреть фото Джуны что это в программировании. Смотреть картинку Джуны что это в программировании. Картинка про Джуны что это в программировании. Фото Джуны что это в программировании

Разбор видео Code Bullet про трюки в оптимизации алгоритмов

Джуны что это в программировании. Смотреть фото Джуны что это в программировании. Смотреть картинку Джуны что это в программировании. Картинка про Джуны что это в программировании. Фото Джуны что это в программировании

Разбираемся с экспертом

Джуны что это в программировании. Смотреть фото Джуны что это в программировании. Смотреть картинку Джуны что это в программировании. Картинка про Джуны что это в программировании. Фото Джуны что это в программировании

Почему так сложно сберечь важные данные и как с этим быть вообще.

Джуны что это в программировании. Смотреть фото Джуны что это в программировании. Смотреть картинку Джуны что это в программировании. Картинка про Джуны что это в программировании. Фото Джуны что это в программировании

Сам код не пишет, а другие — пишут.

Джуны что это в программировании. Смотреть фото Джуны что это в программировании. Смотреть картинку Джуны что это в программировании. Картинка про Джуны что это в программировании. Фото Джуны что это в программировании

Он сам решает, что и когда нужно посчитать.

Источник

Как не испортить своего джуна

Джуны что это в программировании. Смотреть фото Джуны что это в программировании. Смотреть картинку Джуны что это в программировании. Картинка про Джуны что это в программировании. Фото Джуны что это в программировании

Меня зовут Дима Вдовин, я разработчик команды корпоративных рисков. Сегодня я хотел бы поговорить о джунах и их интеграции в команду разработки. С одной стороны, тема банальная и известна всем, а с другой, о ней часто забывают или игнорируют. Почему-то многие команды и руководители считают, что джун вольется в коллектив и работу над проектом как-то «самостоятельно», без активной поддержки, а если не вольется — значит он не справляется и не подходит. Это не так.

Мы крупный банк, к нам приходит работать много молодых ребят и в большинстве случаев для них это первая работа такого рода. Это тянет за собой целый ворох проблем, связанный со страхами неизвестности, неуверенностью, боязнью «уронить прод». Они боятся совершить серьезную ошибку, которая поставит крест на карьере в IT. Это сейчас подавляющее большинство из нас — опытных разработчиков — уверенные в себе профессионалы. Мы можем позволить себе хотя бы на время отказаться от подобной саморефлексии и делать «быстрее, выше, сильнее». Многих же джунов одолевают страхи, которые если и не парализуют, то заставляют их выверять каждый шаг.

Страх, страх и еще раз страх

Давайте немного отвлечемся от джунов и поговорим о том, что я бы назвал стереотипами профессии в отношении новичков. У каждой профессиональной деятельности есть своя общественная мифология, лор, стереотипы. Согласно стереотипу, молодой электрик почти наверняка устроит КЗ, которое сожжет весь дом, водитель-новичок — опасен для окружающих и практически приравнен к летчику-камикадзе, а молодой врач ничего не смыслит в медицине и скорее калечит, чем лечит. Понятно, что применять эти стереотипы ко всем молодым специалистам поголовно — ошибка. Но в обществе бытует мнение, что новичок несомненно соответствует этому стереотипу, пока не докажет обратное своими действиями.

Точно такой же стереотип существует и в области разработки программного обеспечения. Сформулировать его можно так:

Любой джун — это проблема команды разработки. Он отвлекает старших разработчиков, роняет прод, пишет плохой код и тратит бесценное время своих коллег на исправление его ошибок.

Когда молодой специалист находит первую работу в сфере, он уже прекрасно знаком с общественным мнением касательно джунов. Он уже почти смирился с клеймом опасного вредителя. Так что большинство джунов выбирают тактику «минимизации ущерба» от собственного присутствия. Это выражается в отказе проявлять инициативу и брать на себя хоть какую-то ответственность.

Джуны стараются не приступать к задаче, не переспросив у закрепленного за ними разработчика или начальника отдела. Ими избирается безопасная и психологически комфортная тактика, когда ты ничего не решаешь сам — решают за тебя. Тебе просто говорят — ты делаешь, даже не вникая в суть задания и зачем это вообще нужно.

С одной стороны, такой джун абсолютно безопасен для проекта. Условно, он не пойдет пушить свой сомнительный код сразу в мастер, не уронит прод или боевую базу. Но проблема в том, что такие новички абсолютно пассивны и стерильны в творческом плане.

Я считаю, что программирование — это история о созидании, о творчестве.

Сильная сторона любого высококлассного программиста — его пытливый ум и стремление докопаться до корня проблемы, либо же целиком разобраться в возникшем вопросе. Именно постоянный поиск истины или решения проблемы придает нашей профессии драйв, желание и причины развиваться. Это же подпитывает наше эго: мы успешно разобрались с какой-то задачей или проблемой и теперь тысячи, а может и миллионы людей пользуются результатами наших трудов.

Конечно, многие сейчас захотят возразить мне и скажут, что культура давления на джунов осталась в прошлом. Якобы, сейчас компании внимательно относятся к новичкам и понимают, что человеческий ресурс на рынке не бесконечен и нужно растить своих специалистов.

Крупные игроки уже давно пришли к таким выводам и стараются быть максимально дружелюбными с новичками.

Но все это не отменяет факт того, что стереотип существует и давит на новичков. При этом я говорю только о талантливой и способной молодежи. Сейчас в профессии стало намного больше случайных людей, которые пошли в IT только за большой зарплатой. Я бы мог подробно рассказать несколько историй о таких людях, но, как мне кажется, это скорее тема для отдельной статьи. Отсюда и далее я предлагаю вычеркнуть это из нашего обсуждения и далее говорить только о тех джунах, в которых на самом деле кроется настоящий разработчик.

Давайте новичку настоящие и актуальные задачи

Во многих компаниях сейчас практикуется скрам. Но как бы тщательно не планировались спринты, очень часто на выполнение намеченных задач банально не хватает времени, потому что учесть все на стадии планирования физически невозможно.

Современная разработка — это работа в поле высокой неопределенности, бесконечная гонка под лозунгом «это надо было реализовать еще вчера». Путь наименьшего сопротивления в таких условиях — отдать задачу опытному программисту.

По этой причине только-только пришедшему в команду джуну и не дают актуальные задачи из целей спринта. Ведь он не только практически гарантированно сорвет все возможные сроки, но и будет постоянно дергать и отвлекать старших коллег на свою задачу. Плюс, практически всю его работу придется перепроверить, а это опять время, которого и так постоянно не хватает.

Что делает лид для того, чтобы провести онбординг джуна на проект и при этом не парализовать разработку на отдельном участке? Он придумывает джуну какую-нибудь показательную, но непыльную и, что самое важное — абсолютно бесполезную в текущих реалиях и потребностях команды задачу. Что-нибудь «обучающее» или из недр технического долга проекта, короче, что-нибудь незначительное и бесполезное.

Это огромная ошибка и проблема одновременно. Через выдачу таких «карманных задач», джун непреднамеренно изолируется от реальной команды и проекта. Пока весь остальной коллектив обсуждает боевые цели и таски, джун существует в каком-то своем пузыре, абсолютно не представляя, кто чем занимается и что вообще сейчас происходит. Все рабочие активности проходят мимо: он не принимает полноценного участия в митингах, не может проследить за развитием задач в трекере, банально не способен вникнуть в разговор у кофемашины или на курилке.

В такой ситуации джун вместо новичка, который должен слушать, учиться, «впитывать мудрость коллег» и набираться смелости нет-нет, да и задать свой вопрос где-нибудь при случае, превращается в постороннего человека.

Подобная «безопасная изоляция» приводит к серьезному выпадению из коллектива. Если джун внимателен и активен, если у него, как у личности, развиты коммуникабельность и прочие софт-скиллы, то он найдет себе пару товарищей и в курилке, и у кофемашины. Такой джун предложит угостить пару коллег бокалом пива, спросит, есть ли по пятницам в офисе зарубы в Quake 3 или CS, или расскажет забавную историю времен своего студенчества. То есть такой джун сам установит базовые социальные контакты с другими сотрудниками и уже через эту «социалочку» вольется в рабочий процесс.

А что если наш джун соответствует всем стереотипам о программистах? Что если он нерешителен в живом общении, замкнут в себе и банально стесняется подходить к незнакомым людям со своими разговорами? Если он боится показаться посмешищем, ведь он и так толком ничего не умеет, потому что новичок? Или это молодая девушка, которая решила связать свою карьеру с разработкой ПО, но при этом не хочет давать поводов для сплетен о том, что кто-то из команды делает за нее всю работу? Как быть им?

Крайне важно давать джуну боевые задачи, пусть это и отразится на графике спринта и еще больше затянет сроки.

Именно постановка реальных, актуальных задач позволяет новичку влиться в работу и установить базовые контакты с членами команды. Боевые задачи зажигают в новом сотруднике «огонек» совместной разработки, заставляют чувствовать себя частью коллектива, чувствовать свою, пусть и небольшую, но полезность с каждой правильно написанной строчкой кода. Также это прививает ему чувство ответственности за свои действия.

Это дает джуну почувствовать, что он не в игрушки играет в специально созданной для него песочнице, а решает настоящие проблемы.

Подобный подход требует намного больших инвестиций в плане времени и усилий. Однако он позволяет успешнее онбордить новичка как на проект, так и в команду. Это учит его работать вместе с коллегами, а не где-то там в углу сидеть и «жевать клей», пока другие занимаются чем-то важным и крутым. В долгосрочной перспективе такой подход даст намного большие дивиденды, чем можно изначально представить.

Практикуем парное программирование

О парном программировании с новичками говорилось в сфере много и часто. Я считаю, что это отличная практика, которая помогает джуну собрать воедино те фрагменты знаний, которые остались у него после решения учебных задач.

Очень часто джун банально не доверяет сам себе — и это объяснимо. Одна из целей парного программирования как раз заключается в том, чтобы помочь джуну преодолеть эту профессиональную неуверенность. Ментор может направлять новичка и подсказывать ему решения проблем. После можно поменяться местами и уже ментор продемонстрирует на своем примере, как и почему код надо писать именно так, а не иначе.

В процессе парного программирования, мы создаем для джуна сразу два примера в один момент времени: как он кодит сам и как он должен начать кодить в будущем.

В целом, это очень позитивная практика, потому что она содержит элементы обучения в процессе написания рабочего кода и, кроме того, позволяет выявить фундаментальные проблемы и пробелы в знаниях, которые без парного программирования джун смог бы скрывать месяцами. Ведь никому из нас не нужен Google-программист, так?

Во время парного программирования ментор, кроме самого кода, доносит до новичка на каком этапе проекта они сейчас работают, что будет делать этот код и какие вообще у этой фичи бизнес-задачи. Это позволяет джуну не только вливаться в процесс программирования, но и начать понимать, что и для чего он делает, чего ждет бизнес и как его действия отразятся на пользователях в плане новых фич.

Еще в это время эффективно давать и незнакомые джуну задачи. Это важно, потому что новичок должен как минимум ознакомиться со всем стеком на проекте или его участке, где он будет работать. Наличие же старшего товарища в лице ментора рядом позволит ему быстрее пройти процесс ознакомления и базового обучения.

Ну и самое главное в парном программировании в том, что оно является демонстрацией обыденности процесса написания кода. Для многих новичков работа на реальном проекте примерно так же загадочна, как квантовая физика для древних людей, так что парное программирование — отличная демонстрация.

В процессе парного программирования джун осознает, что кодинг — это не магия, а опытный разработчик — не волшебник. Просто нужны знания и навыки, и все становится реальным и возможным.

При этом процесс парного программирования может быть поучителен и для ментора. У новичка еще не замылен глаз, он не подвержен цеховым стереотипам о методах и подходах. В моей практике джуны временами предлагали простые и элегантные решения, просто потому что они не знали о существовании более модных и сложных паттернов программирования, они пока вне мейнстрима кодинга и поэтому способны мыслить независимо.

Такие моменты заставляют опытных разработчиков на момент остановиться и подумать, а на самом ли деле все, что продвигается и пропагандируется в области как «стандарт» так уж правильно и необходимо, или мы просто перестали замечать более тривиальные, но при этом такие же эффективные решения, потому что отвыкли их искать? Это в целом интересный вопрос, о котором вам стоит подумать.

Относитесь к джуну, как к равному

Тут я сразу скажу, что я не имею в виду ситуации, когда на новичков возлагается ответственность уровня сеньора или лида разработки, нет. Но и не стоит создавать ситуацию, в которой новичок превращается в маленькую комнатную собачку.

Да, мы многое прощаем джунам, мы исправляем за ними ошибки, но не нужно создавать условия, в которых новичок разовьет в себе комплекс выученной беспомощности.

Любой джуниор — это уже взрослый человек. Он может покупать алкоголь, водить машину и даже голосовать — делать все то, что делают любые взрослые люди. Так что относиться к нему и на работе надо, как к взрослому.

Однако в профессиональном плане он пока «подросток» и это играет злую шутку: к взрослому человеку начинают относиться, как к неразумному ребенку. Снимают с него ответственность, осторожничают, опекают.

Я не агитирую сбрасывать джунов в воду и стоя на берегу смотреть, выплывет или нет, но и делать из него хрустальную вазу тоже нельзя. Банально потому что такое отношение расслабляет и развращает. Да, для джуна есть поблажки, но у него должны быть и возможности наравне с ответственностью. Отношение к подросткам, как к взрослым людям, в обычной жизни мотивирует первых самосовершенствоваться и вести себя соответственно. Отношение к подростку как к равному со стороны авторитетного для него взрослого — это лучшая демонстрация уважения и доверия, которое подросток постарается оправдать.

Так и отношение к джуну, как к разработчику, а не как к бесполезному питомцу или ребенку, подтолкнет его к профессиональному росту, осмотрительности и аккуратности.

Уважительное отношение и признание джуна не просто стажером, а на самом деле разработчиком, пусть и неопытным, но разработчиком, а не собачкой или обузой — один из лучших способов нематериальной мотивации.

Он будет стремиться оправдать оказанное ему доверие, будет внимательнее и старательнее в работе, станет обращать внимание на общие процессы и осознанно принимать участие в обсуждениях и митингах, а не просто «присутствовать».

А ведь именно это нам и нужно, потому что через внимательность, старательность и желание стать профессионалом, из джунов и вырастают лучшие члены команды.

Тут я просто тезисно перечислю основные идеи из текста выше, для вашего удобства.

Давайте новичку реальные задачи из целей спринта — это поможет ему почувствовать себя нужным и частью команды.

Не изолируйте новичка в песочнице с надуманными или протухшими тасками. Вы делаете только хуже и себе, и ему.

Практикуйте парное программирование — это ускоряет процесс онбординга джуна на проект, обучает его программированию и знакомит со стеком.

Незнакомые и новые задачи — важны. Нельзя давать новичку постоянно одно и тоже, он должен знать проект так же, как и любой другой разработчик.

Относитесь к джуну, как к равному. Не создавайте ситуаций выученной беспомощности и инфантильности, ведь перед вами взрослый человек, а не ребенок.

Источник

Джун, мидл, сеньор. В чём разница?

Джуны что это в программировании. Смотреть фото Джуны что это в программировании. Смотреть картинку Джуны что это в программировании. Картинка про Джуны что это в программировании. Фото Джуны что это в программировании

«Я ещё джун или уже не джун?» — вот в чём вопрос. Отвечает Наталья Ёркина из Ostrovok.ru.

Джуны что это в программировании. Смотреть фото Джуны что это в программировании. Смотреть картинку Джуны что это в программировании. Картинка про Джуны что это в программировании. Фото Джуны что это в программировании

Опыт и знания программистов увеличиваются во время работы — и джуны не исключение. Обычное дело — прийти на работу, узнать что-то, порешать задачи и через пару месяцев подумать «Ну вот я уже, наверное, и стал мидлом, надо просить зарплату в два раза выше».

А чаще всего не пора, и вот почему.

Дисклеймер: нет простого способа определить, джун перед вами или уже мидл. Умение находить множественные решения задач — только один из способов.

Джуны (младшие разработчики)

Джуны — программисты, которые иногда не знают, что именно они знают (и никто из коллег тоже не знает). Это тот случай, когда не совсем понятно, что человек умеет, и совсем не ясно как он это применяет на практике.

Тест на джуна: придумайте больше двух способов сделать слайдер на сайте

Вы джун, если придумали одно или два решения без особого обоснования, а дальше пошли смотреть в Гугл.

Джуны обычно не могут объяснить вещи, которые нужно сначала потрогать на практике.

Например, event loop в JavaScript. Про него всё написано, но до тех пор, пока программист с ним не поработал, он не поймёт, как там всё организовано. Когда я проходила собеседование на джуна, я вообще не знала половину этих слов. Я не могла ответить на вопрос, потому что просто не понимала, о чём меня спрашивают.

Джун, который немного поработал в настоящей компании, может решать задачи разных уровней. Вопрос только в том, как он это делает. Чаще всего, решение будет одно, максимум два, потому что у джуна нет опыта решения подобной задачи через множественные подходы. Он может нагуглить, может сам решить, но это условные 1-2 варианта, а всё остальное будет казаться сложным, непонятным и нереализуемым.

Ещё один признак джуна — попросить помощь на типовых задачах. В этом нет ничего плохого, но если разработчик на типовых задачах запрашивает помощь, то он почти всегда джун (или зануда-мидл, который просто любит всех отвлекать).

Стереотип о джунах

Есть стереотип, что джун — это человек, который ничего не умеет, и пришёл устраиваться вообще без навыков и знаний. Так думают многие, и с этим стереотипом сложно бороться.

Джуны умеют делать многое, просто у них нет опыта преодоления сложностей, так как нет опыта работы. Он знает, как сделать и раскрасить попап, сверстать слайдер и много чего ещё.

Джун — не приговор. Просто учитесь решать задачи.

Хороший джун знает или хотя бы слышал, как устроена разработка в современных компаниях — он умеет пользоваться системами контроля версий, понимает, что за чем идёт, и владеет базовым набором инструментов. HTML Academy готовит джунов так, чтобы они выпускались с нормальным набором знаний, а мы доучиваем их под свои реалии.

Не прошли тест на джуна?

Ничего страшного. Пройдите курс «HTML и CSS. Профессиональная вёрстка сайтов», и тогда точно всё получится.

Мидлы (просто разработчики)

Мидл хорошо пишет код, генерирует много вариантов и умеет выбирать из них оптимальный. Понимает базовые концепции, хорошо знает язык, на котором пишет. Мидл легко своими словами расскажет, как работает браузер, какие в нём инструменты и как ими пользоваться, как работает асинхронность и другие вещи из языка.

Мидл сразу понимает, о чём написано в технических статьях, потому что ему уже знакома вся терминология.

Если джун может придумать всего одно или два решения для задачи, то мидл эту задачу видел несколько раз, получал по ней фидбэк, решал её по-разному из-за стека, рабочего окружения и прочих обстоятельств в виде необходимости поддерживать IE11. Поэтому его решение скорее всего будет оптимальнее. К тому же, он может выбирать решения, а джун решает так, чтобы что-то просто работало.

Когда человек из головы может объяснять абстрактные вещи типа замыкания и контекстов, а также без труда видит возможные варианты решения задач, или знает где их взять и как применить, тогда он, по-моему, может считаться мидлом.

Тест на мидла: вас попросили решить нетипичную для вас задачу

Вы мидл, если сказали «Ух ты ж блин, как интересно», немного подумали и решили.

Программисты часто переходят между командами ради повышения уровня сложности и смены задач. Однажды мы взяли джуна в аналитический отдел. Он хорошо работал и за год стал мидлом. Перешёл в команду, которая делает внутренний продукт, и сейчас прекрасно себя там чувствует. То есть он год делал какие-то простенькие джуновые задачи — месяца три что-то совсем простое, потом мы ему стали давать задачи уровня мидла. Он их успешно выполнял, и его перевели в другой отдел на другой уровень сложности.

Сеньоры (старшие разработчики)

С работой в одной команде связан интересный эффект. Пока программист работает в одной и той же компании и занимается каждый день одним и тем же, ему может показаться, что всё получается хорошо. Чтобы понять, пора ли просить зарплату сеньора, попроситесь в другой отдел и поделайте их задачи. Если не получается делать хорошо, быстро и с первой попытки, значит ещё рано.

Сеньор — программист, который может перейти в другой отдел с принципиально другими задачами в рамках одной компании, ничего там не сломать и не затормозить работу.

Тест на сеньора: вас попросили решить нетипичную для вас задачу

Вы сеньор, если сказали «Ух ты ж блин, какая интересная задача, надо бы её делегировать, пусть и остальные учатся».

Если человек может в одном отделе немножечко пилить аналитику, а в другом отделе поделать чуть-чуть фронтовый бэкенд на Node.js, а потом ещё уйти в совсем другую вещь и написать код на Vue.js, хотя на нём до этого не очень и писал (ну просто так сел и разобрался), то, скорее всего, он уже сеньор.

Ostrovok.ru — наш давний партнёр-работодатель, который регулярно нанимает наших выпускников. Статья — часть разговора с тимлидом Островка, Натальей Ёркиной, о том, как строится разработка в компании, опыте найма выпускников Академии, и о том, что должен знать начинающий фронтенд-разработчик, чтобы быть востребованным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *