Ecers что это программа основанная
Статья «Шкалы ECERS – один из оптимальных инструментов для комплексной оценки качества образования в ДОО».
«Шкалы ECERS – один из оптимальных инструментов для комплексной оценки качества образования в ДОО».
Современные условия диктуют необходимость в том, чтобы дошкольное образовательное учреждение, а затем и школа, выстраивали принципиально новую функциональную личностно-ориентированную модель своей деятельности, обеспечивающую качество предоставляемых образовательных услуг.
Ключевые слова в определении «качество образования» в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» – это комплексная характеристика образовательной деятельности, степень соответствия ФГОС ДО, достижение планируемых результатов (целевых ориентиров).
Говоря о дошкольном образовании, можно с уверенностью сказать, что требования к качеству предъявлялись всегда, однако появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте.
Основные проблемы современной оценки качества определяются двумя моментами: во-первых, надо оценивать развитие, а не усвоение знаний, во-вторых, оценка должна быть максимально объективной.
Традиционно дошкольное образование оценивается как вполне благополучное, и речь идет о его доступности, но не о качестве. Эффективной оценкой качества дошкольного образования может стать широко используемый в мировой практике инструмент оценки среды дошкольного образования шкалы ECERS-R (Экерс).
Этот инструмент был разработан в 1980 году в США.
Актуальность, концепция шкал это изменение традиционной практики дошкольного образования.
Обучение, ориентированное на развитие.
«Активный и компетентный ребенок» – итог ДО
* поддержка «активного учения»,
* участие ребенка в исследовании и решении проблем на своем уровне,
* уважение к индивидуальным и культурным вариациям и пр.
ECERS представляют собой шкалы наблюдений, позволяющие оценивать образовательную среду отдельной группы детского сада (среда как «третий педагог»). Под «образовательной средой» создатели ECERS понимают организацию пространства, времени и взаимодействие. Таким образом, показатели ECERS охватывают весь спектр условий, в которых оказывается ребенок в детском саду. Шкалы Экерс не обладают контрольной функцией. Основная задача – понять, сделать выводы как обеспечивается качество образования в данном конкретном учреждении, соответствует ли оно требованиям Стандарта и планировать дальнейшее развитие ДОО в области обеспечения качества.
Экерс – Р разработаны для комплексной оценки качества образовательной деятельности ДОО для детей от 2,5 до 5 лет. Адаптированного перевода для других возрастных категорий детей дошкольного возраста пока нет.
При всем обилии показателей и индикаторов, шкала представляет собой инструмент с четко определенной системой ориентиров, которая кратко может быть охарактеризована как «активный и компетентный ребенок». Как указывают авторы, с самого начала ECERS был ориентирован на концепцию «Обучения, ориентированного на развитие»
Эта концепция была разработана детей дошкольного возраста и включала ряд важных принципов: поддержку «активного учения», участия ребенка в исследовании и решении проблем на своем уровне, уважение к индивидуальным и культурным вариациям.
В хорошем детском саду дети:
• создают, а не действуют по образцу;
• двигаются, а не ждут;
• решают проблемы, а не просят педагога их решить;
• говорят, а не пассивно слушают;
• действуют в соответствии со своим интересом, а не идут туда, куда им скажут идти;
• делают выбор, а не повинуются;
• пишут свои книжки, а не в рабочих тетрадях;
• создают искусство, а не воспроизводят образцы;
• решают, а не пассивно соглашаются;
• ценят процесс, а не только результат;
• задают вопросы, а не просто слушают;
• выводят ответ, а не получают его от взрослого;
• учатся важным умениям, а не абстрактным концептам;
• распорядок дня построен на детских потребностях, а не на потребностях взрослых или программы.
Можно сказать что, идея ECERS, их ценностная направленность соответствует требованиям ФГОС ДО: в обоих случаях речь идет о создании условий для воспитания активного и компетентного ребенка, любознательного и умеющего продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Кроме того, как и указано во ФГОС ДО, оцениваться должны, прежде всего, условия образовательной среды, а не индивидуальные достижения детей.
Исследования показывают, что ECERS достаточно гибкий инструмент для того, чтобы оценивать разные образовательные условия. Поскольку в основании шкал ECERS лежит именно идея активного обучения в дошкольном возрасте, шкалы оказались востребованными в разных странах как инструмент оценки качества образования.
Рассмотрим, как устроены шкалы Экерс –Р. Каждая шкала имеет показатели и индикаторы.
В шкале Экерс – Р – семь подшкал, 43 показателя и индикаторы. Балл по каждому показателю оценивается индикатором от 1 до 7 баллов.
В каждом показателе имеются оценочные индикаторы.
В ЭКЕРС-Р входят 7 подшкал :
Внутреннее помещение.Мебель для повседневного ухода, игр и учения.Мебель для отдыха и комфорта.
Обустройство пространства для игр.Места для уединения.Связанное с детьми оформление пространства.
Пространство для игр, развивающих крупную моторику.Оборудование для развития крупной моторики.
2.присмотр и уход за детьми.
Встреча /прощание. Приём пищи / перекусы.Сон / отдых.Пользование туалетом / пеленание.
Книги и иллюстрации.Стимулирование общения между детьми.Использование речи для развития мыслительных навыков. Повседневное использование речи.
Мелкая моторика.Искусство.Музыка / движение.Кубики. Песок / вода.Ролевые игры.Природа / наука.
Математика /счёт.Использование телевизора, видел и / или компьютеров. Содействие принятию многообразия.
Присмотр за деятельностью по развитию крупной моторики детей.Общий присмотр за детьми (кроме крупномоторной активности).Дисциплина.Взаимодействие персонала и детей. Взаимодействие детей друг с другом.
Распорядок дня.Свободная игра.Групповые занятия.Условия для детей с ограниченными возможностями
7. родители и персонал.
Условия для родителей.Условия для удовлетворения личных потребностей персонала.
Условия для удовлетворения професс. потребностей персонала. Взаимодействие и сотрудничество персонала.Сопровождение работы и оценивание персонала.Возможности для профессионального роста
Результаты оценки среды при помощи шкал ECERS признаются в экспертном сообществе как надежные. Во-первых, в ECERS предъявлены основания оценки. Во-вторых, объективность показателей шкал ECERS достаточно высока, так как оценка по каждому показателю складывается из суммы наблюдаемых элементов среды (индикаторов). Инструмент хорошо сбалансирован, поскольку собирает информацию с уровня фактов, на основании которых формируется общая оценка качества среды. Субъективность оценки минимальна, благодаря множеству пояснений к каждому из индикаторов. Шкала предусматривает заполнение бланков на основе наблюдения, в процессе которого эксперт ставит отметку о наличии или отсутствии элемента среды (индикатора).
Анализ пунктов шкалы показывает, что оценка качества среды, проводимая с помощью ECERS, позволяет ответить на следующие вопросы:
• Насколько среда создает условия для эмоционального благополучия ребенка?
• Насколько дети активны в процессе обучения? Какие условия созданы для стимулирования детской любознательности и учения?
• Насколько соблюдается баланс во взаимодействии взрослых и детей?
• Как среда способствует развитию творческого и критического мышления детей?
Качество дошкольного образования не должно сводится к результатам, которые демонстрирует ребёнок. Разработка системы оценки качества деятельности ДОО на основе ФГОС ДО основывается на активности ребенка как полноценного участника образовательных отношений, создание социальных и материальных условий для психологического комфорта, поддержки детской инициативы, сетевом взаимодействии участников образовательных отношений.
В завершении хотелось отметить, что шкалы Экерс- Р идеально подходят для оценки качества работы дошкольной образовательной организации на основе ФГОС ДО. Результаты мониторинга передаются узким специалистам в ДО ( психолог и логопед) для дальнейшей совместной работы.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Применение современного инструмента оценки качества в дошкольных образовательных организациях Шкалы ECERS — R
Инна Курсевич
Применение современного инструмента оценки качества в дошкольных образовательных организациях Шкалы ECERS — R
Применение современного инструмента оценки качества в дошкольных образовательных организации Шкалы ECERS – R.
Современные условия диктуют необходимость в том, чтобы дошкольное образовательное учреждение, а затем и школа, выстраивали принципиально новую функциональную личностно-ориентированную модель своей деятельности, обеспечивающую качество предоставляемых образовательных услуг.
Важным аспектом в современных условиях жизни нашего общества остается качество образования, как приоритетная задача воспитания подрастающего поколения. Развитие современного общества предъявляет новые требования ко всем образовательным учреждениям, в том числе и к дошкольным организациям, поскольку дошкольное образование, в данное время является первой ступенью в системе непрерывного образования.
Ключевые слова в определении «качество образования» в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ст. 2 п. 29) – это комплексная характеристика образовательной деятельности, степень соответствия ФГОС ДО, достижение планируемых результатов (целевых ориентиров).
В последние десятилетия аналитики образования слово «качество» повторяют чаще других слов. Но, тем не менее, концепция оценки качества образования только складывается: определяются подходы, формируются показатели.
Говоря о дошкольном образовании, можно с уверенностью сказать, что требования к качеству предъявлялись всегда, однако появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте.
Семейная группа организуется в жилых помещениях (частных жилых домах или квартирах) по месту проживания семьи. Работники семейной группы являются сотрудниками учреждения.
Данные группы создаются для детей раннего и дошкольного возраста с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказание консультативно-методической поддержки их родителям (или законным представителям) в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации.
Сокращенное по времени пребывание в ДОУ и обучение в форме игры позволяют обеспечить наиболее комфортную для ребенка обстановку, дают ему возможность получить первый положительный опыт в новых социальных условиях, что решает многие проблемы коммуникативного характера. Ежедневная возможность общения с родителями по волнующим вопросам, а также проведение групповых консультаций по единой тематике позволяют решать вопросы адаптации, развития и воспитания детей наиболее эффективно, в соответствии с их возрастными и психологическими особенностями.
Группы кратковременного пребывания для часто и длительно болеющих детей, коррекционной направленности
— обеспечение доступности дошкольным образованием детей раннего возраста;
— оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях; и детей с отклонениями в развитии
— создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников, поступление в детский сад.
3. Организация работы Консультативного пункта (КП) для родителей.
Консультативный пункт (КП) — для детей в возрасте от 1 года до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи, создается с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания; оказание психолого-педагогической помощи родителям; поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.
Основные задачи КП:
*оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
*оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста
*Родители имеют возможность в любое время связаться со специалистами, получить необходимую консультацию
4. Частные детские сады
Таким образом, вариативность образования – один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России, позволяющее уже сейчас охватить услугами дошкольного образования традиционно «недосягаемых» категорий дошкольников, предложить для них широкий спектр услуг перед школой.
Основные проблемы современной оценки качестваопределяются двумя моментами: во-первых, надо оценивать развитие, а не усвоение знаний, во-вторых, оценка должна быть максимально объективной.
Традиционно дошкольное образование оценивается как вполне благополучное, и речь идет о его доступности, но не о качестве. Эффективной оценкой качества дошкольного образования может стать широко используемый в мировой практике инструмент оценки среды дошкольного образования шкалы ECERS-R (Экерс). Этот инструмент был разработан в 1980 году в университете Северной Каролины (США, впоследствии он был модифицирован в 2005 году, а позже совместно с британскими специалистами была создана дополнительная шкала, делающая акцент на подготовке детей к освоению учебных умений Экерс –Е (2010 г.). Для дошкольного образования это шкалы ECERS – R.
Экерс – Р разработаны для комплексной оценки качества образовательной деятельности ДОО для детей от 2,5 до 5 лет. Адаптированного перевода для других возрастных категорий детей дошкольного возраста пока нет.
При всем обилии показателей и индикаторов, шкала представляет собой инструмент с четко определенной системой ориентиров, которая кратко может быть охарактеризована как «активный и компетентный ребенок». Как указывают Тельма Хармс и соавторы, с самого начала ECERS был ориентирован на концепцию «Обучения, ориентированного на развитие» (Developmentally Appropriate Practice)
Эта концепция была разработана для американской Национальной ассоциации по образованиюдетей младшего возраста и включала ряд важных принципов: поддержку «активного учения», участия ребенка в исследовании и решении проблем на своем уровне, уважение к индивидуальным и культурным вариациям и пр.
Можно сказать что, идея ECERS,их ценностная направленность соответствует требованиям ФГОС ДО: в обоих случаях речь идет о создании условий для воспитания активного и компетентного ребенка, любознательного и умеющего продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Кроме того, как и указано во ФГОС ДО, оцениваться должны, прежде всего, условия образовательной среды, а не индивидуальные достижения детей. Исследования показывают, что ECERS достаточно гибкий инструмент для того, чтобы оценивать разные образовательные условия. Поскольку в основании шкал ECERS лежит именно идея активного обучения в дошкольном возрасте, шкалы оказались востребованными в разных странах как инструмент оценки качества образования.
Ответственность: умение понимать, принимать и создавать правила
Владение культурными средствами
ФГОС ДО – новая парадигма управления образовательной деятельностью
Разработка системы оценки качества деятельности ДОО на основе ФГОС ДО,в котором определено: «стандарт является основой для …объективной оценки образовательной деятельности Организации…. (пункт 1.7.4.)
ФГОС ДО и ЭКЕРС решительно отходит от такого взгляда на образование и от основанной на нем системы оценки.
В целом можно сказать, что подобные исследования позволяют сравнить страны по качеству дошкольного образования, а также выявить национальные особенности и приоритеты в этой сфере. Для реализации подобных исследований проводится апробация шкал, а также совместная подготовка экспертов, гарантирующая согласованность экспертных оценок.
Итак давайте рассмотрим как шкалы комплексной оценки качества дошкольного образования (ECERS-R)
На сегодняшний день шкалы переведены и используются более чем в двадцати странах и считаются международным инструментом оценки качества.
В настоящее время существуют следующие перспективы Рассмотрим, как устроены шкалы Экерс –Р. Каждая шкала имеет показатели и индикаторы.
В начале шкалы ЕСЕRS дается содержание, инструкции по использованию, система оценки, оценочный лист и профиль качества, обзор подшкал.
Каждая шкала имеет отдельные показатели. Количество показателей варьируется от 4 показателей (Речь и мышление) до 10 показателей (Виды активности) в зависимости от шкал. Всего для наблюдения и оценивания предлагается 43 показателя, которые охватывают всю образовательную среду. В каждом показателе имеются оценочные индикаторы (Индикатор – описание наблюдаемых действий или объектов). Каждый показатель оценивается по индикаторам от 1 до 7 баллов.
Показатели через индикаторы
1. Предметно-пространственная среда (1)
3. Речь и мышление (3)
4. Виды активности (Занятия(4)
5. Взаимодействие (5)
6. Структурирование программы(6)
7. Родители и персонал (7)
Остановимся подробно на подшкалах и показателях.
1-я подшкала «Предметно-пространственная среда» (стр. 30)
1. Внутреннее помещение;
2. Мебель для повседневного ухода, игр и учения;
3. Мебель для отдыха и комфорта;
4. Обустройство пространства для игр;
5. Места для уединения;
6. Связанное с детьми оформление пространства;
7. Пространство для игр, развивающих крупную моторику;
8. Оборудование для развития крупной моторики.
2-я подшкала «Присмотр и уход за детьми» (стр. 48)
2. Приём пищи /перекусы;
4. Пользование туалетом / пеленание;
3-я подшкала «Речь и мышление» (стр. 60)
1. Книги и иллюстрации
2. Стимулирование общения между детьми
3. Использование речи для развития мыслительных навыков
4. Повседневное использование речи
4-я подшкала «Виды активности» (стр. 68)
3. Музыка / движение
8. Счет / математика
9. Использование телевизора, видео и/или компьютера.
10. Содействие принятию многообразия.
5-я подшкала «Взаимодействие» (стр. 88)
1. Присмотр за детьми во время подвижных игр.
2. Общий присмотр за детьми (за исключением времени для подвижных игр).
4. Взаимодействие персонала и детей.
5. Взаимодействие среди детей.
6-я подшкала «Структурирование программы» (стр. 96)
2. Время для свободной игры.
3. Время для работы в группе.
4. Условия для детей с ограниченными возможностями
7-я подшкала «Родители и персонал» (стр. 104)
1. Условия для родителей.
2. Условия для удовлетворения личных потребностей персонала.
3. Условия для удовлетворения профессиональных потребностей персонала.
4. Взаимодействие и сотрудничество персонала.
5. Контроль деятельности персонала и оценка его работы.
6. Возможности для профессионального роста.
Процедура проведения оценки.
Шкалы ECERS-R, представляют собой шкалы наблюдений, которые позволяют оценивать образовательную среду отдельной группы детского сада. В основе процедуры оценивания, лежит наблюдение, и занесение результатов этого наблюдения в оценочные листы.
В листах оценивания каждого показателя, существуют пояснения, для того, чтобы наблюдатель знал, как качественно оценить тот или иной индикатор, на какие ориентиры обратить внимание, или какие вопросы можно задать педагогу для качественной оценки данного индикатора. Заполнение оценочных листов и отражение в них фактов, формирует общую оценку качества образования. Таким образом, это исключает формальное оценивание образовательной среды и уменьшает риск субъективной оценки со стороны эксперта или наблюдателя. Результаты, полученные во время проведения экспертизы, оказываются качественными и убедительными, потому что показывают наиболее сильные и слабые стороны качества образования конкретной группы в данный период времени. Это позволяет увидеть, что и в какой степени реализуется, и какое направление необходимо избрать организации для своего развития.
Оценивание того или иного показателя всегда начинается с уровня 1 (неудовлетворительно) и продвигается вверх до тех пор, пока не достигает корректной оценки.
Оценки выставляются следующим образом:
• оценка 1 ставится в том случае, если по любому из индикаторов, размещенных под цифрой 1, получен ответ «Да»;
• оценка 2 ставится при наличии ответов «Нет» по всем индикаторам, размещенным под цифрой 1, и наличии ответов «Да» как минимум для половины индикаторов под цифрой 3;
• оценка 3 ставится в случае ответов «Нет» по всем индикаторам под цифрой 1 и ответов «Да» для всех индикаторов под цифрой 3;
• оценка 4 ставится при наличии ответов «Да» по всем индикаторам под цифрой 3 и ответов «Да» как минимум для половины индикаторов, перечисленных под цифрой 5;
• оценка 5 ставится при наличии ответов «Да» по всем индикаторам под цифрой 5;
• оценка 6 ставится при наличии ответов «Да» по всем индикаторам под цифрой 5 и ответов «Да» как минимум для половины индикаторов под цифрой 7;
• оценка 7 ставится при наличии положительных ответов по всем индикаторам под цифрой 7;
• оценка НП может выставляться для индикаторов или показателей в целом только в тех случаях, когда она явно предусматривается в шкале и в оценочном листе. Те индикаторы, которые получают оценку НП, не учитываются при определении оценки для соответствующего показателя, а показатели, оцененные как НП, не учитываются при расчете результатов по подшкалам и шкале в целом.
Для расчета средних оценок по каждой подшкале следует сложить баллы по каждому оцененному показателю в подшкале и разделить на количество таких показателей. Итоговая средняя оценка по всей шкале рассчитывается как сумма баллов по всем показателям шкалы, получившим оценку, разделенная на количество этих показателей.
Шкалы ECERS-Rмогут быть использованы на разных уровнях:
1. Дошкольным образовательным учреждением для рефлексии и постановки дальнейших целей по улучшению качества образования,
2. Руководителями для проведения исследований и принятия управленческих решений,
3. Институтами независимой оценки качества образования для экспертизы качества образования дошкольной образовательной организации.
При всем обилии показателей и индикаторов, шкала представляет собой инструмент с четко определенной системой ориентиров, которая кратко может быть охарактеризована как «активный и компетентный ребенок».
Результаты оценки среды при помощи шкал ECERS признаются в экспертном сообществе как надежные. Во-первых, в ECERS предъявлены основания оценки. Во-вторых, объективность показателей шкал ECERS достаточно высока, так как оценка по каждому показателю складывается из суммы наблюдаемых элементов среды (индикаторов). Инструмент хорошо сбалансирован, поскольку собирает информацию с уровня фактов, на основании которых формируется общая оценка качества среды. Субъективность оценки минимальна, благодаря множеству пояснений к каждому из индикаторов. Шкала предусматривает заполнение бланков на основе наблюдения, в процессе которого эксперт ставит отметку о наличии или отсутствии элемента среды (индикатора).
Анализ пунктов шкалы показывает, что оценка качества среды, проводимая с помощью ECERS,позволяет ответить на следующие вопросы:
• Насколько среда создает условия для эмоционального благополучия ребенка?
• Насколько дети активны в процессе обучения? Какие условия созданы для стимулирования детской любознательности и учения?
• Насколько соблюдается баланс во взаимодействии взрослых и детей?
• Как среда способствует развитию творческого и критического мышления детей?
Достоинства и недостатки использования шкал ECERS-R
• надёжность и достоверность;
• валидность (соответствие методик и результатов исследования);
• учёт закономерностей развития детей в дошкольном возрасте;
• полное соответствие требованиями ФГОС ДО (требования к условиям, субшкалы соответствуют почти в полной мере 5 образовательным областям);
• большие временные затраты на проведение экспертизы;
• громоздкость и детализация пояснений.
1. Аникеич С. А. Использование шкал ECERS-R при оценке качества образовательной среды [Текст] //Педагогическое мастерство: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М. : Буки-Веди, 2017. — С. 29-31. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12460/ (Дата обращения: 2017-11-28)
2. Комментарии к ФГОС дошкольного образования Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года № 08-249
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
5. Упражнение разминки «Внимательные слушатели» [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru): [web-сайт]. 3.10.2012. –Режим доступа: http://azps.ru/training/razminka/vnimatelnye_slushateli.html (3.10.2012).
6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017 года
7. Шиян О. А., Воробьева Е. В. Новые возможности оценки качества образования: шкалы ECERS-R апробированы в России // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №7. – С. 38–49.
8. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS-R: переработанное издание / Тельма Хармс, Ричарда М. Клиффорда, Дебби Крайер. – М. : Изд-во «Национальное образование», 2016. – 136 с.
9. Шмис Т. Г. Оценка качества дошкольного образования с использованием шкалы ECERS в России // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №7. – С. 50–53.
10. Юдина Е. Г. Шкалы ECERS как метод оценки качества и развития российской системы дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №7. – С. 22–27.
Презентация «Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольной образовательной организации» Совершенствование профессионального уровня Умение создавать и обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную.
ECERS-R — Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях Для создания образовательной среды необходима ее комплексная оценка, позволяющая работать над ее развитием и усовершенствованием. Для этого.
Карта анализа оценки качества основной образовательной программы ДОУ Карта анализа оценки качества основной образовательной программы МКДОУ Тесинский детский сад Выводы: Анализ качества основной образовательной.
Презентация «Профилактика ДДТТ в образовательных организациях» Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из главных проблем. Скорость движения и количество машин и дорогах.
Оценка качества дошкольного образования (шкала ECERS — R). Результаты и анализ подшкалы «Взаимодействие» 1. Федеральный закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. ФГОС ДО, Приказ Министерства.
Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ «Детский сад» Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ «Детский сад №» ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ.
Ресурсный центр системы оценки качества дошкольного образования условиях реализации ФГОС ДО I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования.
Презентация «Участие в региональном фестивале успешных образовательных практик дошкольных образовательных организаций» Педагоги ДОУ 7 декабря 2017 года приняли участие в первом Региональном фестивале успешных образовательных практик дошкольных образовательных.