Пятая версия этого оригинального видеоредактора увидела свет осенью 2008 года. Если раньше в названии программы промелькивало слово «Canopus», то теперь, пожалуй, призадумаешься, какое же слово или слова написать 🙂
Ну, разве что Thomson Grass Valley. Впрочем, рассказывать о перипетиях, происходящих с этим програмным пакетом, долго и. не имеет смысла. Пока мы рассказываем, в названии пакета, глядишь, появится наименование ещё одной компании или корпорации. В конце концов, давайте остановимся на самой программе, а не на её владельцах (непосредственные-то разработчики Edius, скорее всего, так и работают прежней командой). А для тех, кого интересуют события, происходящие на рынке собственности и патентных прав, на сайте компании есть краткая, но доходчивая статья, содержащая краткий экскурс в бизнес-историю.
Предыдущие обзоры программы (Canopus Edius Pro 3, Canopus Edius Pro 4) хоть и не были всеобъемлющими, зато в достаточной мере освещали основные новшества, вносимые разработчиком в следующую версию пакета. Не станем отступать от сложившейся практики, и рассмотрим очередные отличия в пятой по счету версии программы.
Впечатление о театре создается, как известно, еще в гардеробе. Ну а какая же современная программа может обойтись без функциональной приветственной заставки? Разработчик исправил оплошность, добавив непривычную для стародавних приверженцев Edius опцию: стартовое окно, да непростое, а с возможностью хранения пользовательских профилей, как в самой настоящей операционной системе.
Даже фотография владельца профиля не забыта во как! Осталось только «повесить» пароль на вход каждому «юзеру» и многопользовательская система видеоредактирования к вашим услугам!
Разобравшись с профилем, пользователь может переходить к следующему этапу: открытию существующего проекта или созданию нового. Здесь так же, как и в большинстве видеоредакторов, всё основано на шаблонах пресетах, которые, впрочем, можно изменять и сохранять под любым именем.
А вот и очередное подмеченное новшество: поддержка формата 25p в SD-форматах. Данной опции заметно не хватало владельцам видеокамер с подобным режимом съемки.
После выбора шаблона необходимо ввести имя проекта и нажать OK.
Импорт материала в проект осуществляется двойным щелчком по панели Bin, при этом откроется стандартное диалоговое окно выбора файлов. Окно-то стандартное, да не совсем. Если отметить флажком пункт Show Property, то рядом с диалоговым отобразится еще одно окно: Clip Properties. Здесь пользователь видит самую исчерпывающую информацию об импортируемом клипе; более полного отчета обо всех свойствах медиафайла трудно даже представить. Исключительно удобный инструмент, честь и хвала разработчику!
Интерфейс программы внешне практически не изменился, лишь стал ещё более строгим, уйдя в темную гамму.
Но и сейчас разработчик оставил возможность изменять цветовую палитру рабочего пространства, ведь у каждого человека свои, личные цветовые предпочтения.
Как известно, Edius славится своим умением совмещать на одной таймлинии самый различный материал, в том числе видео экзотических форматов, всречающихся только в сфере профессионального видеомонтажа. Теперь разработчик обещает нативную (native родной) поддержку таких форматов, как Thomson Grass Valley Infinity JPEG 2000, Panasonic DVCPRO 50 and DVCPRO HD, Panasonic P2, Panasonic VariCam, Panasonic AVC-Intra, Sony XDCAM and XDCAM HD (включая формат с цветовым пространством 4:2:2 50 Мбит), Sony XDCAM EX, JVC ProHD, Ikegami GFCAM, AVCHD и HDV.
С нашим тестовым ПК работа с AVCHD на таймлинии так же некомфортна, как и во всех существующих видеоредакторах. Не устанем повторять чудес не бывает, для более-менее комфортной работы с этим форматом требуется очень мощный процессор либо специализированная видеокарта, впрочем, не помешает и то и другое вместе взятое. Вопрос «где взять» риторический.
К счастью, разработчик предусмотрел подобные проблемы, включив функцию быстрой конвертации файлов непосредственно из копилки проекта. Нажатие правой кнопкой мыши на любом видеофайле либо группе выделенных файлов приведет к появлению выпадающего меню. Здесь следует выбрать пункт Convert->File либо Convert->File(batch) (если выделен один файл или несколько файлов соответственно).
В открывшемся диалоговом окне нужно определиться с местом хранения получившихся в результате перекодирования файлов, а также с форматом, в который требуется пересчитать видео.
Как видим, выбор у пользователя немаленький. Программа предлагает пять вариантов форматов, какой же из них выбрать?
Те, кто работает с Edius постоянно, конечно же, знают секрет. А мы попытаемся найти идеально подходящий вариант самостоятельно. Закодируем один и тот же AVCHD-файл 1920х1080 длительностью 1 минута 16 секунд во все предлагаемые форматы, и сравним получившиеся кадры с оригиналом: в каком формате качество покажется приемлемым, тот и станем использовать. Учтём также и размер получившегося видеофайла (кодирование производилось на AMD Athlon 64 4200+).
Кодирование было неспешным, в среднем каждый файл просчитывался четыре минуты. Во время кодирования загрузка ядер была неравной: первое ядро работало на 40-60%, зато второе цепко держалось 90-100%.
Файл
Размер файла
Как видим, самым подходящим вариантом (если судить по размеру получившихся файлов) является формат Canopus HQ Online (Offline) Quality. Все остальные либо изменяют размер картинки (SD downconvert), снижая его до 720х576, либо рассчитаны на безразмерные файлохранилища. Сравним качество получившихся видеофайлов, взяв из каждого по кадру и увеличив его часть (уличный фонарь на заднем плане подходит для этого как нельзя лучше).
При взгляде на рисунок кажется, что все кадры совершенно идентичны, но это не так. В сравнении с оригинальным кадром, картинка, взятая из файла Canopus HQ Online (Offline) Quality.avi, имеет слабые отличия (они видны при вычитании в Photoshop). Почти неразличимые, но все же имеет. Остальные два файла Canopus Lossless и Uncompressed RGB фактически являются точными копиями оригинального, что немудрено. Если же говорить о размере файлов, то 10 гигабайт в минуту (в случае с Uncompressed RGB) это, кажется, чересчур. Впрочем, и трёхгигабайтовый Canopus lossless не очень-то удобен в плане хранения, даже краткосрочного (на время монтажа). Пожалуй, оптимальным вариантом все же кажется использование первого формата Canopus HQ (High Quality). При минимальных искажениях и относительно небольшом объеме получающихся файлов данный вариант как нельзя лучше подойдет для быстрого и комфортного монтажа (вот уж не думали не гадали, что когда-нибудь вместо мегабайтов станем оперировать гигабайтами. ). А вообще, следует отдать должное разработчикам Canopus-овского кодировщика столь качественно он работает.
Рассмотрим модуль панорамиования Video Layot, вызываемый клавишей F7. В левом окне оригинальный кадр, в правом отображаются текущие изменения размера или положения картинки. Этот удобный модуль, предназначенный для точного позиционирования видокадра или фотографии содержит множество инструментов трансформации кадра и заливки, причем каждый инструмент настраивается по ключевым точкам.
Поражает количество переходов, просчет которых может ускоряться за счет графического процессора видеокарты GPU Accelerated Video Transitions. Всего их 1389 (это не опечатка, их действительно одна тысяча триста восемьдесят девять), объединенных в 22 группы с подгруппами в каждой. Само собой, большинство заготовок представляют собой один и тот же по сути переход, однако настройки их всегда разные. Сделано это, по всей видимости, для удобства пользователя, который может выбрать из существующего списка несколько нужных только ему заготовок и поместить в собственноручно созданную папку для быстрого к ним доступа.
Для отображения и работы всех GPU-переходов требуется наличие достаточно мощной видеокарты, поддерживающей Pixel Shader Model 3.0 или выше.
В пятой версии Edius отсутствует ProCoder Express, его заменил встроенный модуль экспорта, открывающийся нажатием клавиши F11. Здесь уже присутствует большинство востребованных форматов с различными настройками. Разумеется, предусмотрена возможность создания собственных пресетов для их дальнейшего постоянного использования.
Новая команда Freeze Frame, вызываемая через выпадающее меню, позволяет «заморозить» клип на таймлинии, вревратив его в стоп-кадр. Таким образом, теперь отпадает необходимость создавать Still Image и помещать получившийся bmp-рисунок на таймлинию в то место, где этот стоп-кадр необходимо отобразить.
Во время работы с большими проектами каждый монтажер пользуется маркерами, которые во многих видеоредакторах расставляются на таймлинии. Это удобно, наглядно, помогает не потеряться в мешанине переходов, сюжетов и сцен. Разработчики Edius пошли дальше, переплюнув даже пожелания пользователей. Они создали систему маркеров, которые расставляются не на таймлинии, а непосредственно на клипах!
Маркеры, расставленные на клипах, захваченных в Canopus HQ, будут сохраняться в них и далее, не только в данном проекте. Но какой маркер без текстового обозначения? Разработчики об этом тоже подумали, и предусмотрели ввод текстового обозначения с ограничением объема в 1024 знака.
Удобно теперь организован поиск содержимого в копилке проекта (вкладка Bin). Нажатие клавиши F3 приводит к появлению поисковой строки, где пользователь имеет возможность набрать нужное буквосочетание, при этом в окне отобразятся файлы, имеющие в своем названии искомое. Способ поиска выбирается тут же, в выпадающем меню по имени клипа, комментарию, имени файла.
В заключение рассмотрим, какие ещё сюрпризы ожидают купившего данную версию программы.
Все эти продукты прилагаются к Edius 5 совершенно бесплатно, отдельная их регистрация не требуется. Расматривать данные модули в рамках статьи не имеет смысла работающие с видео и постоянные читатели уже знакомы с ними. Продукты Ulead (нынче Corel) достаточно часто и подробно освещаются в разделе Цифровое видео iXBT.com, плагин ProDAD Vitascene рассматривался в одном из недавних обзоров, великолепный набор эффектов в плагине NewBlue также рассмотрен, немало внимания уделялось и стабилизации видео, в том числе с помощью плагина ProDAD Mercalli. Что же касается аудиоплагина iZotope, то в данном модуле присутствует несколько эффектов, от инструмента для восстановления аудио до графического и параметрического эквалайзеров.
Интересно, в связи с чем маркетологи Thomson Grass Valley сделали такой подарок покупателю? Не с тем ли, что выпуск пятой версии, мягко говоря, необоснован? Слишком мало кардинальных изменений и улучшений для того, чтобы сменить цифровое обозначение? Непохоже. Одно только лишь умение расставлять метки на клипах дорогого стоит! Надеемся, что в скором времени с выходом патчей ситуация несколько прояснится, и разработчик добьется воплощения задумок, не успевших войти в пятую версию.
Система нелинейного видеомонтажа Canopus EDIUS DVX
Корпорация Canopus Company, Ltd. основана в 1983 году, базируется в Японии, разрабатывает и производит системы для обработки и редактирования видео, ориентированные на потребительский и профессиональный рынок.
Комплектация:
Минимальные системные требования:
Процессор Pentium4 1.7 ГГц (лучше 2.4 ГГц, приветствуется многопроцессорность или HT); PCI шина версии 2.1 (при установке SD компонент блокирует 2 слота); Память: 512 Мб памяти (рекомендуется 1 Гб); Жесткий диск: 800 Мб свободного места для инсталляции (рекомендуется 7200 оборотов в минуту). Для работы с 2-мя и более потоками DV видео высокого разрешения необходим SCSI-160 или RAID 0; Видеокарта: с поддержкой разрешения 1024х768 точек при 32 битном цвете с режимом оверлей. Видеопамять 64 Мба для SD; 128 и более для HD (протестировано производителем с видеокартами NVIDIA, при тестировании продукта не обнаружено проблем с видеокартами Radeon 9600PROXT, Radeon X300/X600); Звук: WDM-совместимый драйвер; OS: Microsoft Windows XP Home/Professional Service Pack 2.
Дополнительно необходимо подключение к Интернет для обновления ПО, регистрации пользователя, а также получения техподдержки.
Описание
Также на плате присутствует PCI-мост Philips SAA7146 AH, который используется во многих продуктах, например, Pinnacle DV500, за работу с портом IEEE-1394 отвечает 32-битный RISC-процессор NEC D72893BGD, он используется в бытовом DVD-рекордере Pioneer DVR-920H.
По данным производителя, NEC D72893 состоит из: 1) 32-битного RISC CPU с памятью 2-х типов: 192 Кб ПЗУ и 60 Кб ОЗУ; 2) Кодека DV; 3) Ядро интерфейсов, которое позволяет работать одновременно и с шиной 1394, и с внешними кодеками MPEG2, и с памятью.
Для сравнения приводим старшую модель EDIUS NX.
Установка ПО
Вставив диск в ПК, можно увидеть анимированный flash инсталлятор:
В какой-то момент программа попросила выбрать устройство захвата по умолчанию, которым и стала рассматриваемая плата. После 15-минутной инсталляции на рабочем столе ПК появляются 3 значка, и программа предлагает перезагрузку системы.
Чтобы объективно оценить возможности комплекса, нам потребовались камера и телевизор. Подключив видеокамеру Sony D8 и выбрав в верхнем левом окне Generic OHCI-input, можно управлять видеокамерой прямо из редактора, есть воспроизведение, пауза, покадровое воспроизведение и перемотка в обе стороны. При нажатии на кнопку Capture начинается воспроизведение видео с его одновременной записью в проект. Этой же кнопкой захват останавливается и тут же можно увидеть появившийся в проекте фрагмент видео. Он вставляется в позицию курсора.
Используем любительский материал. В нем много искажений по цвету и есть явно испорченные места. Требуется произвести монтаж, вырезав лишнее, скорректировать цвет, добавить титры и дополнительные аудиотреки для придания материалу более профессионального вида. Попутно определить какое количество слоев можно воспроизводить в реальном времени, без рендеринга на всех 3-х ПК.
Тестированиеreal-time возможностей
В качестве тест-стендов выступили 3 ПК. На всех была установлена чистая Windows XP Pro SP2.
1-й тест: Для начала берём один видеофрагмент и накладываем на него 2 фильтра: автобаланс белого и цветокоррекцию RGB. Все 3 компьютера справились на «ура». Загрузка процессоров ниже 30%.
Комплекс EDIUS DVX имеет масштабируемую производительность в зависимости от мощности системы, на которой идёт тестирование. В программе также есть фоновый просчет и моменты любой сложности можно обработать заранее независимо от остального проекта, и после, при воспроизведении, они читаются из временных файлов, которые сохраняются в папке rendered, там же, где и другие файлы проекта. Итоговой проект получился длинной 47 минут. Он состоит из: 14 видеофрагментов (параллельно не более трех), 19 переходов, 7 титров, 5 аудиотреков в формате mp3 (256 Кбит/с). Вырезано 10 видеофрагментов, испорченных окончательно при съёмке. На весь видеоряд применены фильтры цветокоррекции. Теперь нужно конвертировать проект в общепринятый и удобный формат. Например, DVD Video. Жмем кнопку Export. Выбираем Canopus ProCoder Express For EDIUS Wizard.
выбираем формат VOB,
фиксированный битрейт и длину видео 60 минут на диск.
Жмём кнопку Convert, и тут же начинается просчет проекта.
На диске получаем папку, содержимое которой аналогично стандартному DVD Video
Поддерживаемые форматы:
Видео: MPEG Video Stream (*.mpv; *.m2v); MPEG Program Stream (*.mpg; *.mpeg; *.m2p; *.mp2); MPEG Transport Stream (*.m2p; *.m2t); DV, AVI (*.avi); QuickTime (*.mov); Несжатое 32-битное видео с альфа-каналом.
После нескольких дней пользования продуктом остались смешанные чувства. Плата очень интересна, и если вы обладатель ПК с CPU от 2,8 ГГц, да ещё и с RAID0, то вряд ли вам с DV камерой нужно, что-то большее. Продукт позволяет смотреть сразу на телевизоре в полном разрешении с чересстрочной разверткой, что получится, если положить один или другой фильтр, это очень сильно экономит время. Можно сделать очень качественный монтаж домашнего видео, не тратя лишнего времени, и в одной программе. После записать всё на DVD и хвастать перед друзьями своим мастерством. Также система подойдёт для малого бизнеса, и небольшой видеостудии. В освоении нет ничего сложного, даже, несмотря на то что, мануал англоязычный, он изобилует картинками, на которых всё по шагам изображено. Но хотя в ПО есть полноценная поддержка HDV формата, плата не может захватывать и воспроизводить в реальном времени на телевизоре этот формат. Поэтому вы сможете монтировать в HDV только «вслепую», без возможности предварительного просмотра. Для комфортного монтажа в HDV нужно что-то серьезнее (например, EDIUS NX for HDV).
Здравствуйте друзья! Программа EDIUS отличный инструмент для создания видеофильмов, в ней используются инструменты видео-монтажа. В статье показано, как работать в этой программе.
Программа для видео-монтажа EDIUS
Сложно представить современного человека, который не принимал бы участия в создании видеофильмов, не снимал бы их. Без видео сложно представить себе развитие Инфобизнеса и заработок через Интернет.
Еще лет 10 назад своё видео снимали те люди, которые готовились к этому, покупали видеокамеры, снимали, делали видео своими руками. Сейчас снимать могут и профессионалы, имеющие в своём арсенале профессиональные видеокамеры и любители, имеющие обычные камеры, а также владельцы сотовых телефонов. Интерес к видео значительно вырос, создание видеофильмов стало обычным делом.
Свою первую видеокамеру я купил в далёком 1997 году. Фильмы записывал на обычные видеокассеты без всяких «заморочек». Позже я купил себе цифровую видеокамеру, создание видеофильмов стало гораздо проще.
Здесь пришлось поработать с программным обеспечением для создания видеофильмов. Долго работал с программой Nero Vision. Данная программа очень простая, позволяет делать домашнее видео хорошего качества и «нарезать» его на DVD диск (можно записывать и CD диск). Эффектов в программе Nero Vision очень мало, можно сказать, совсем нет.
В 2013 познакомился и с программой Camtasia Studio. Данная программа хорошо подходит для создания видеофильмов обучающего характера, различных видео-уроков, прекрасно записывает видео (звук) с экрана монитора.
Программа обладает множеством отличных эффектов. О программе Camtasia Studio можно прочитать мои предыдущие статьи на блоге «Работа с программой Camtasia Studio«, «Захват видео с экрана» и «Программа Camtasia Studio — как сделать первый инфопродукт«. Данная программа хорошо подходит для Инфобизнеса и прочего заработка через Интернет. О порядке работы в программе написана специально статья для новичков «Программа Камтазия Студио для новичков«
В папках моего компьютера есть пара версий программы Pinnacle Studio, есть к ним и видео-уроки – как работать с ней, но руки до использования этой программы по созданию видеофильмов так и не дошли.
Вместе с тем, надо применять новые решения, качественно улучшать сделанные фильмы.
Мне в Сети попалась информация об одной из лучших программ для видео-монтажа – программа называется «Grass Valley Edius».
Итак, несколько слов о ней. Программа Edius ранее принадлежала японской компании Canopus, далее её владельцем стал международный концерн «Thomson — Grass Valley».
Программа Edius предназначена для профессионального видео-монтажа и намного превосходит такие программы как Adobe Premiere, Pinnacle Studio и Sony Vegas – можно представить её возможности.
Программу для видео-монтажа Edius я скачал и установил, она оказалась не такой уж и сложной. Создание видеофильмов в программе Edius позволяет работать с видео в реальном времени и с видео в различных форматах, работает программа Edius для видео-монтажа без всяких перерасчетов, а значит, не тормозит.
В режиме Multi Cam программа позволяет использовать видео снятое различными видеокамерами. В одном проекте можно использовать до 100 видео-треков, до 100 треков титров и столько же треков аудио.
Программа для видеомонтажа Edius имеет множество эффектов, видео-фильтров, которые используются для фото и цветокоррекции. Аудиофильтры позволяют выполнять и аудиокоррекцию. Имеется возможность настроить «горячие клавиши» и панель кнопок.
Можно резать клипы на всех дорожках, можно разделить видео и звук. Есть функция замедленного и ускоренного воспроизведения вперед и назад. Программа для видео-монтажа Edius работает со многими форматами видео. Здесь перечислена малая доля функций, которая выполняет и поддерживает программа «Grass Valley Edius». Перечислять все функции в данной статье сложно.
Если Вы хотите узнать подробнее о работе программы «Grass Valley Edius» и её возможностях можете зайти в каталог на моём блоге и посмотреть видео-курс. Вам будет представлена концепция программы «Grass Valley Edius» и показана часть её функционала. Кстати, Вы можете вступить в закрытую группу по работе с видео и общаться с людьми, которые занимаются тем же, что и Вы.
В заключении хотелось бы сказать, что программа «Grass Valley Edius» настоящая профессиональная программа, она достаточно простая надёжная и очень быстро работает.
Программа имеет множество различных эффектов и способна реализовывать самые серьёзные проекты, включая телевизионные сериалы. Несмотря на то, что программа Edius профессиональная, она вполне подойдёт для создания домашних видеофильмов высокого качества.
К сожалению, программа для видео-монтажа Edius мало пригодна для создания продуктов Инфобизнеса и организации заработка через Интернет, здесь больше подходит Camtasia Studio и Sony Vegas. Программа Edius проста в работе, и справиться с ней может даже школьник и позволит вести создание видеофильмов своими руками.
Программа Edius для видео-монтажа платная, но в Интернете есть возможность скачать бесплатную демоверсию. Она даётся на месяц, а за месяц можно понять надо это Вам или нет.
С уважением, Иван Кунпан.
На блоге ранее публиковались статьи на тематику видео: