электрические и временные параметры реле способы измерения

Исследование электрических параметров и характеристик реле. Вариант 2

Страницы работы

электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть фото электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть картинку электрические и временные параметры реле способы измерения. Картинка про электрические и временные параметры реле способы измерения. Фото электрические и временные параметры реле способы измерения

электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть фото электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть картинку электрические и временные параметры реле способы измерения. Картинка про электрические и временные параметры реле способы измерения. Фото электрические и временные параметры реле способы измерения

электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть фото электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть картинку электрические и временные параметры реле способы измерения. Картинка про электрические и временные параметры реле способы измерения. Фото электрические и временные параметры реле способы измерения

Содержание работы

ФСМК 7.24-07

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

ОТЧЕТ

О выполнении лабораторной работы

Лабораторная работа № 02

«Исследование электрических параметров и характеристик реле»

Цель работы: Исследование электрических параметров и характеристик реле.

Выполнил студент группы № АТ-511в Любушкин Алексей Владимирович

Допуск к выполнению работы______________________________________

1. Титульный лист, оформленный по ГОСТ

2. Содержание отчета.

3. Вопросы и ответы на вопросы.

4. Таблицы с заполненными графиками испытаний и расчетов.

5. Выводы и анализ по заданию №3.

6. Графики нагрузочной характеристики и совмещенные с ней в одних координатах механической и тяговой.

7. Теоретический расчет тяговой характеристики исследуемого реле КДР по заданному варианту.

3. вопросы и ответы на вопросы в соответствии с вариантом

1. назовите электрические параметры реле.

2. у каких реле электрические параметры измеряются в размерности тока, у каких в размерности напряжения.

3. что называют параметром притяжения.

4. что называется параметром отпадания.

5. что называется коэффициента возврата и как зависит работа от его величины.

6. что называется коэффициента запаса, и как зависят параметры эксплуатации реле от его величины.

7. для какой цели на якорь ставится штифт или пластина.

8. как и какой параметр изменяется при увеличении высоты штифта.

9. что такое механическая характеристика реле.

10.что такое нагрузочная характеристика.

11.что такое тяговая характеристика.

12.назовите условия согласования тяговой и механической характеристик для срабатывания якоря.

13.каково условие согласования тех же характеристик для отпадания якоря.

14.почему поляризованный якорь КМШ чувствительнее нейтрального.

15.объясните последовательность работы нейтрального и поляризованного якоря при включении тока:

16.укажите последовательность работы якоря КМШ в момент полярности тока в обмотке.

1. в работе изучаются электрические параметры, и характеристики воспринимающей части электромагнитного реле, принцип действия которого основан на притяжении якоря электромагнитном потоком, создаваемым обмоткой реле. Нейтральное электромагнитное реле не реагирует на направление тока в обмотке, поэтому оно является двоичным элементом, т.е. якорь этого реле имеет только два положения: притянутое и отпавшее в выключенном состоянии. В связи с этим реле имеет следующие электрические параметры:

· параметры отпускания – максимальная электрическая величина, при которой якорь переходит из рабочего состояния в выключенное и замыкаются тыловые контакты (например Uотп) для точного измерения параметра необходимо насыщение магнитной цепи;

· рабочий параметр –величина большая, чем параметр срабатывания, которая гарантирует надежность работы якоря и обеспечивает заданное контактное давление.

· Параметр прямого подъема – ЕХ: Iпр – ток прямого подъема – минимальное значение тока, при котором замыкается фронтовой и общий контакт, но не обеспечивается заданное контактное давление (при этом якорь еще не притянулся к сердечнику – возможен его дальнейший ход)

4. параметры отпускания – максимальная электрическая величина, при которой якорь переходит из рабочего состояния в выключенное и замыкаются тыловые контакты (например Uотп) для точного измерения параметра необходимо насыщение магнитной цепи; (EX: – максимальное значение тока, при котором реле отпускает якорь)

6. коэффициент запаса по срабатыванию – обычно его берут в пределах 1-3, и он выражается (как и электрические параметры) в следующих размерностях:

электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть фото электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть картинку электрические и временные параметры реле способы измерения. Картинка про электрические и временные параметры реле способы измерения. Фото электрические и временные параметры реле способы измерения

иногда Кз называется коэффициентом надежности по срабатыванию.

7. на якорь (подвижную часть магнитопровода, действующую на контактную систему) ставится штифт антимагнитный, для исключения магнитного залипания якоря.

Источник

Исследование временных параметров реле

Страницы работы

электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть фото электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть картинку электрические и временные параметры реле способы измерения. Картинка про электрические и временные параметры реле способы измерения. Фото электрические и временные параметры реле способы измерения

электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть фото электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть картинку электрические и временные параметры реле способы измерения. Картинка про электрические и временные параметры реле способы измерения. Фото электрические и временные параметры реле способы измерения

Содержание работы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

о выполнении лабораторной работы № 4

«Исследование временных параметров реле»

«Теоретические основы автоматики и телемеханики»

студент гр. АТ 511 Касимовский А.А.

1. Цель проведения исследований

2. Схемы замедления и ускорения

3. Таблица с результатами измерений

4. Графики зависимостей

5. Графики зависимостей

6. Графики зависимостей

7. Выводы о результатах сравнения всех способов замедления с отметкой наиболее эффективных

8. Ответы на контрольные вопросы (блок 5)

1. Цель проведения исследований

Целью работы является ознакомление с методами измерения временных параметров реле СЦБ и изучение способов замедления реле.

2. Схемы замедления и ускорения

электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть фото электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть картинку электрические и временные параметры реле способы измерения. Картинка про электрические и временные параметры реле способы измерения. Фото электрические и временные параметры реле способы измерения

Рис 1. Схемы ускорения и замедления работы реле

3. Таблица с результатами измерений

Тип реле и сопротивление обмотки, ОМ

Вариант включения обмоток

4. График зависимостей

электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть фото электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть картинку электрические и временные параметры реле способы измерения. Картинка про электрические и временные параметры реле способы измерения. Фото электрические и временные параметры реле способы измерения

7. Выводы о результатах сравнения всех способов замедления с отметкой наиболее эффективных.

8. Ответы на контрольные вопросы.

1. За счет каких процессов создается замедление на притяжение и отпадание якоря реле при шунтировании обмотки реле конденсатором?

При срабатывании реле сначала заряжается конденсатор С, когда напряжение Uс достигает значения Uпр, реле притянет якорь. При отключении от реле источника питания конденсатор С разряжается на обмотку реле. Когда напряжение Uc на конденсаторе достигнет значения Uотп, реле отпустит якорь. Чем больше емкость конденсатора С, тем больше замедление.

4. Как изменяются временные параметры реле при изменении сопротивления шунтирующего резистора?

Включение резистора Rд параллельно обмотке реле даёт замедление на притяжение и отпускание. Замедление на притяжение возникает из-за увеличения постоянной времени схемы по сравнению с τреле

электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть фото электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть картинку электрические и временные параметры реле способы измерения. Картинка про электрические и временные параметры реле способы измерения. Фото электрические и временные параметры реле способы измерения

Когда реле обесточивается через резистор протекает ток, созданный ЭДС самоиндукции, который удерживает некоторое время якорь реле притянутым. Чем меньше Rд, тем больше замедление. Недостаток схемы – уменьшение общего сопротивления нагрузки.

9. Объясните принцип действия схемы, изображенной на рис. 1, г.

Параллельно обмотке реле включен резистор. Чтобы обмотка реле шунтировалась только при его включении, последовательно с резистором Rд введен размыкающий контакт реле P. При выключении сопротивление Rд не будет влиять на время отпускания якоря tот. Замедляющее действие создаётся увеличением постоянной времени схемы τсх по сравнению с τреле:

электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть фото электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть картинку электрические и временные параметры реле способы измерения. Картинка про электрические и временные параметры реле способы измерения. Фото электрические и временные параметры реле способы измерения

Чем меньше значение сопротивления, тем больше время замедления, но уменьшать сопротивление RД можно до определенных пределов, чтобы не шунтировать реле.

12. Объясните, как изменяются временные параметры реле при включении двух обмоток реле параллельно.

При согласном включении обмоток обеспечивается ускорение на притяжение и замедление на отпускание якоря. При встречном включении обмоток обеспечивается замедление на притяжение и ускорение на отпускание якоря.

Источник

Временные параметры реле и способы их изменения

Время притяжения tпр и отпускания якоря реле tот могут быть изменены различными способами. Это выполняется обычно двумя путями: изменением рабочего тока Iр в обмотке реле и хода якоря .

Изменение хода якоря осуществляется применением различных видов демпфирования. Как правило используется для увеличения времени притяжения якоря. Демпфирование может быть механическим (масляные демпферы) или магнитным.

Магнитное демпфирование основано на создании вихревых токов, возникающих в короткозамкнутом витке при изменении потока в сердечнике. В качестве короткозамкнутого витка используются медные гильзы, втулки, шайбы.

электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть фото электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть картинку электрические и временные параметры реле способы измерения. Картинка про электрические и временные параметры реле способы измерения. Фото электрические и временные параметры реле способы измерения

Медную гильзу можно разместить внутри обмотки реле, снаружи обмотки, надеть, как шайбу, на конец сердечника или использовать её в качестве каркаса катушки.

Магнитное и механическое демпфирование являются конструктивными способами изменения временных параметров реле и используются для замедления на притяжение и отпускание якоря.

Существуют также схемные способы. Рассмотрим некоторые из них.

Схемы замедления на притяжение

электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть фото электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть картинку электрические и временные параметры реле способы измерения. Картинка про электрические и временные параметры реле способы измерения. Фото электрические и временные параметры реле способы измерения

Параллельно обмотке включается резистор r через собственный контакт реле (размыкающий), благодаря чему сопротивление r не влияет на время отпускания.

электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть фото электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть картинку электрические и временные параметры реле способы измерения. Картинка про электрические и временные параметры реле способы измерения. Фото электрические и временные параметры реле способы измерения

Дополнительная катушка должна быть выполнена толстой проволокой, чтобы Rд 9 / 21 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 > Следующая > >>

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Исследование электрических параметров и характеристик реле. Вариант 1

Страницы работы

электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть фото электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть картинку электрические и временные параметры реле способы измерения. Картинка про электрические и временные параметры реле способы измерения. Фото электрические и временные параметры реле способы измерения

электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть фото электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть картинку электрические и временные параметры реле способы измерения. Картинка про электрические и временные параметры реле способы измерения. Фото электрические и временные параметры реле способы измерения

Содержание работы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

о выполнении лабораторной работы № 2

«Исследование электрических параметров и характеристик реле»

«Теоретические основы автоматики и телемеханики»

студент гр. АТ 511 Касимовский А.А.

1. Ответы на контрольные вопросы (вариант 1)

2. Таблицы испытаний и расчетов

3. Графики нагрузочной, механической и тяговой характеристик.

4. теоретический расчет тяговой характеристики исследуемого реле КДР (вариант 1)

1. Ответы на контрольные вопросы.

1. Назовите электрические параметры реле

Реле имеет следующие электрические параметры:

3. Что называется параметром притяжения

Это минимальная электрическая величина, при которой якорь переходит в рабочее состояние, замыкая фронтовые контакты.

5. Что называется коэффициентом возврата и как зависит работа от его величины

Коэффициент возврата Кв – это отношение тока отпускания якоря к току полного подъема

электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть фото электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть картинку электрические и временные параметры реле способы измерения. Картинка про электрические и временные параметры реле способы измерения. Фото электрические и временные параметры реле способы измерения

У путевого реле рельсовых цепей он называется коэффициентом безопасности. Кв вычисляется по мощности, напряжению и ампер-виткам.

7. Для какой цели на якорь ставиться штифт или пластина?

Устанавливается для исключения залипания якоря.

9. Что такое механическая характеристика реле?

Кривая, выражающая зависимость механических усилий, преодолеваемых якорем при его перемещении, от хода якоря электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть фото электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть картинку электрические и временные параметры реле способы измерения. Картинка про электрические и временные параметры реле способы измерения. Фото электрические и временные параметры реле способы измерения, называется механической характеристикой реле.

11. Что такое тяговая характеристика?

Зависимость силы притяжения якоря, создаваемой электромагнитным потоком, от воздушного зазора при постоянной магнитодвижущей силе называется тяговой, или электромеханической характеристикой реле.

электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть фото электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть картинку электрические и временные параметры реле способы измерения. Картинка про электрические и временные параметры реле способы измерения. Фото электрические и временные параметры реле способы измеренияпри электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть фото электрические и временные параметры реле способы измерения. Смотреть картинку электрические и временные параметры реле способы измерения. Картинка про электрические и временные параметры реле способы измерения. Фото электрические и временные параметры реле способы измерения

2. Таблицы испытаний и расчетов

Задание 1. Измерение электрических параметров реле.

Источник

Параметры реле

Параметры реле делятся на основные и не основные. Ориентироваться надо на основные параметры реле, т.к. именно они характеризуют их эксплуатационные возможности и область применения и в конечном итоге влияют на нормальную работоспособность реле.

В свою очередь, основные параметры делятся на:

Электрические параметры реле

В справочниках обычно такой параметр как чувствительность не приводится. Он вычисляется из сопротивления обмотки и тока срабатывания.

• Рабочее напряжение (ток).
Техническими условиями для конкретных типов реле устанавливается рабочее напряжение (ток), при питании которым обеспечивается нормальное функционирование реле. В технической документации на конкретное исполнение реле указывается его значение с допусками. При подаче на обмотку реле напряжения (тока) в указанных пределах, оно должно нормально функционировать.

• Напряжение (ток) срабатывания.
Это один из параметров реле, определяющий его чувствительность. Это минимальное напряжение (ток) при котором реле должно нормально сработать, т.е. переключить все свои контакты. А уже для дальнейшего удерживания якоря на обмотку реле надо подавать рабочее напряжение (ток), описанное в предыдущем пункте.

В технической документации данный параметр обязательно приводится для каждого исполнения реле.

Данный параметр является контрольным. Он характеризует устойчивость всех элементов конструкции и стабильность регулировки реле.

• Напряжение (ток) отпускания.
Обязательно приводится в технической документации на каждое исполнение реле как для нормальных условий эксплуатации, так и для условий, когда воздействуют различные факторы.

• Сопротивление контактов электрической цепи.
Оно складывается из сопротивления элементов цепи контактов и сопротивления контактирующих поверхностей. Измерить сопротивление контактирующих поверхностей в реле очень сложно. Поэтому оно оценивается по сопротивлению всей цепи контактов.

Данный параметр может сильно изменяться как в процессе эксплуатации реле, так и в период доставки/транспортировки, т.к. зависит от многих факторов.

• Коммутационная способность контактов реле.
Определяется значением мощности, коммутируемой контактами реле, выполняющими определённое количество коммутаций.

Важно понимать, что существует такая вещь, как коррозия контактов. И она сильно зависит от коммутируемой мощности. Но проявляется она при токах в 100 мА и более. При меньших токах основное влияние на работоспособность реле оказывает механический износ подвижной системы и контактов.

В тех. документации как правило указан диапазон коммутируемых напряжений и токов, при которых гарантируется конкретное число коммутаций.

Максимальная мощность, которую способно коммутировать реле, ограничивается температурой нагрева контактов, при которой снижается механическая прочность материала контактов.

Временны´е параметры реле

• Время дребезга.
Иногда оговаривается в технической документации. Дребезг возникает после удара подвижных контактов о неподвижные.

• Время отпускания.
Определяется временем от момента снятия напряжения с катушки реле до момента замыкания нормально замкнутого контакта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *