Дебют актрисы пришёлся на сериал «Счастливые шансы» (1990). В тот период она играла в разных телевизионных шоу и полнометражном кино, но была мало заметна.
В 1999 году на экраны вышла драматическая лента «Прерванная жизнь» с Анджелиной Джоли и Вайноной Райдер. Мосс досталась роль одной из пациенток психиатрической больницы. Её героиня постоянно находилась в печали или плакала, так что съемки дались актрисе нелегко в психологическом плане, поэтому Элизабет радовалась следующему проекту «Западное крыло» (1999), ведь она играла куда более позитивную молодую особу – дочь президента, Зои Бартлет.
Эли́забет Си́нглтон Мосс (англ. Elisabeth Singleton Moss, род. 24 июля 1982 года, Лос-Анджелес, Калифорния, США) — американская актриса театра, кино и телевидения. Обладательница премий «Золотой глобус» (2014) и «Эмми» (2017). Наиболее известна по ролям Зои Бартлет, младшей дочери президента Джозайи «Джеда» Бартлета, в сериале «Западное крыло» (1999—2006), секретаря Пегги Олсон в сериале «Безумцы» (2007—2015) и детектива Робин Гриффин в сериале «Вершина озера» (2013, 2017).
Начиная с 2017 года, Мосс исполняет главную роль в сериале «Рассказ служанки», снятом по роману канадской писательницы Маргарет Этвуд. За свои работы на телевидении Мосс была названа «королевой современного телевидения» изданием «Vulture».
Элизабет Мосс родилась и выросла в Лос-Анджелесе, Калифорния в семье музыкантов Рона и Линды Мосс. У Элизабет есть младший брат. Её семья исповедовала сайентологию.
Первоначально Мосс хотела стать профессиональной танцовщицей. В подростковом возрасте она отправилась в Нью-Йорк, чтобы поступить в Школу американского балета. Позже она брала уроки у знаменитой американской балерины Сьюзанн Фарелл в Центре исполнительских искусств имени Джона Кеннеди в Вашингтоне Округ Колумбия. Мосс продолжала заниматься танцами и в юности, однако увлечение актерской профессией оказалось сильнее. Элизабет начала актерскую карьеру в раннем возрасте, поэтому ей пришлось бросить школу и перейти на домашнее обучение; она сдала все школьные экзамены в 1999 году в возрасте шестнадцати лет.
— Послушай, я не могу выйти за тебя замуж! — Почему? — Эээ. ну, во-первых, я не блондинка! — Это не страшно. — Я много курю! — Это не проблема. — У меня не может быть детей! — Ничего, усыновим. — Я восемь лет прожила с саксофонистом! — Я тебя прощаю. — Господи, я МУЖЧИНА! — У каждого свои недостатки.
«В джазе только девушки»
Марлен Дитрих ненавидела свой нос, Элизабет Тейлор вела борьбу с лишним весом, а Одри Хепберн доводила до исступления режиссеров, самостоятельно выбирая выгодный ракурс для съемки ее лица.
Это на первый взгляд смешно. но ведь и не смешно?Рассмотрим вместе эти страшные недостатки.
Клодетт Кольбер – отсутствие талии
Однако работа в этом фильме была для художника не из простых. Дело в том, что главная героиня была ужасно капризна по части нарядов и ставила перед художниками по костюмам свои жесткие условия. Клодетт требовала, чтобы платья имели максимально глубокое декольте. Актриса считала, что ее талия слишком неизящна, и старалась всячески отвлечь от нее внимание. По мнению Кольбер, лучше всего это можно было сделать, приковав взоры зрителей к своим очевидным достоинствам, например, к бюсту. А в это время американские женщины, даже не подозревая о том, чем продиктован выбор актрисой именно таких платьев, слепо следовали примеру иконы, открывая, насколько это возможно, зону декольте.
Элизабет Тейлор – лишний вес
Женщина, на которую буквально молились как на идол красоты в 1960-е годы, на самом деле постоянно вела борьбу за свою красоту. Элизабет имела склонность к лишнему весу и завидный аппетит. В те годы, когда актриса восходила на киноолимп, худышки не были в моде, поэтому округлые формы Лиз воспринимались скорее как достоинство. Однако с возрастом удерживать их в рамках не более чем аппетитных округлостей, ей становилось все тяжелее. Известен факт, что будущий муж Тейлор и любовь всей ее жизни актер Ричард Бартон, впервые увидев ее на съемочной площадке «Клеопатры», заявил, что актриса полновата для этой роли. Разумеется, потом, поддавшись чарам звезды, он взял свои слова обратно… Чтобы скрыть проблемные зоны, Лиз и ее костюмеры масштабно эксплуатировали прелести дивы. Платья всегда снабжались глубоким декольте и имели плотные корсеты. К 1970-м годам вес Элизабет вышел из-под ее контроля. После того как в 1966 году ей пришлось для фильма «Кто боится Вирджинии Вульф?» поправиться на 10 килограммов, в прежнюю форму вернуться уже не удалось.
Эта роль принесла актрисе «Оскар», а также необходимость сменить одежду на более просторную.
Вивьен Ли – некрасивые руки
Вивьен Ли была не только признанной красавицей, но и настоящей иконой стиля, чей образ был примером элегантности. Во многом эту славу актриса приобрела благодаря своей любви к утонченным аксессуарам, таким как перчатки. Вивьен практически не появлялась на публике без них. Однако мало кто знает, что таким образом актриса не только проявляла тонкое чувство стиля, а еще и пыталась скрыть от посторонних глаз свой главный недостаток. Актриса считала, что у нее совершенно некрасивые руки.
Изучаем эти ужасные руки
Надо сказать, что никто из окружения звезды вовсе не разделял ее мнения. Вивьен же всячески пыталась скрыть их от посторонних глаз. Кроме перчаток этой цели служили кольца, которые актриса просто обожала. Она могла надевать одновременно несколько колец, считая, что, таким образом украшая руки, она делает их более изящными. Видимо, тот факт, что это привлекает внимание к проблемной зоне, актрису не волновал.
Марлен Дитрих – широкий нос
Иконой романтичной женственности Марлен Дитрих удалось стать благодаря упорной и тщательной работе над собой. До съемок в картине «Голубой ангел» Марлен была нескладной и совершенно неэффектной.
Чтобы покорить Голливуд, ей пришлось тщательно выстроить свой образ. Она стала блондинкой, удалила коренные зубы, чтобы лицо выглядело более худым, села на диету. Однако во внешности звезды всегда оставалась деталь, которая была ей неподвластна. У актрисы был довольно широкий непропорциональный нос. Чтобы хорошо выходить в кадре, ей нужно было всегда сниматься в определенном ракурсе, а для фото находить тот самый заветный угол и правильный свет. Для маскировки этого недостатка в жизни Марлен прибегала к хитростям макияжа. Кстати, его для звезды разработал сам Макс Фактор. Дитрих, нанося на лицо пудру, для носа использовала сразу несколько ее оттенков. Затемняя и высветляя разные его участки, она делала нос визуально тоньше. Чтобы контролировать созданный эффект, актриса всегда имела при себе зеркальце.
Грета Гарбо – тонкие губы
Эта звезда имеет практически идеальные пропорции лица. Когда она приехала в Голливуд на свои первые фотопробы, все были потрясены, увидев настолько гармоничную внешность. Высота лба у нее равнялась расстоянию между глазами, а также между подбородком и кончиком носа. Это были параметры античных статуй. Однако и в этой идиллии нашлись изъяны. Гарбо имела очень маленький рот с тонкими губами.
Чтобы избавиться от этого недостатка, звезда не пошла по пути маскировки. Она никогда не рисовала линию губ выше своей анатомической и не отвлекала от этой части лица внимание. Гарбо сделала свои тонкие губы частью имиджа. Она всегда красила их только яркой красной помадой и четко прорисовывала контур. В результате тонкие губы вошли в моду у ее современниц.
Одри Хепберн – квадратное лицо
Тонкая, хрупкая, грациозная, гармоничная… Все это сегодня говорят об актрисе Одри Хепберн, приписывая ей звание иконы стиля и настоящей красавицы своего времени. Однако мало кто знает, что сама Одри не считала себя красивой и всегда очень удивлялась, когда о ее внешности отзывались восторженно. Она знала, что у нее длинный нос, слишком большой размер ноги, плоская грудь… Но больше неприятностей доставлял звезде овал ее лица. Широковатое, угловатое, с выдающимися скулами, оно всегда требовало особого ракурса для съемки.
О том, что поиск этого самого заветного угла может занять немало времени, знали все киношники, работавшие со звездой, когда та была в зените славы и уже могла диктовать свои условия. Чтобы как-то визуально скорректировать форму лица, Одри делала высокие прически, асимметричную челку и носила косынку.
Брижит Бардо – неправильный прикус
В детстве будущая дива французского кино Брижит Бардо очень комплексовала по поводу внешности. У девочки была отличная фигура, но только этим ее достоинства и исчерпывались. Малышка страдала косоглазием, неправильным прикусом и слегка вздернутой губой.
Первый дефект она вылечила еще в детстве, а вот со вторым осталась на всю жизнь. Но Брижит научилась любить свой неправильный прикус. Со временем звезда заметила, что этот недостаток делает ее необычной, и не стала его исправлять. С возрастом она даже научилась играть на нем, ведь чуть выступающая нижняя губа придавала ее рту пухлости и чувственности. Так дефект внешности стал ее визитной карточкой.
К чему это я? У каждого из нас есть такая маленькая изюминка, которая разрастается в наших глазах в страшный урюк. А может плюнем на это?
Девушки-красавицы, с наступающим нашим праздником.
Элизабет Мосс — американская актриса, которой удалось сделать головокружительную карьеру, завоевать сердца поклонников во всем мире и стать обладательницей премий «Эмми» и «Золотой глобус». Самой известной работой девушки стала роль в сериале «Рассказ служанки», однако в фильмографии Элизабет есть немало других не менее достойных картин и образов.
Детство и юность
Элизабет Синглтон Мосс — таково полное имя актрисы — родилась 24 июля 1982 года в Лос-Анджелесе. Родители девочки были близки к богемной жизни: отец продюсировал джаз-коллективы, организовывая записи и концерты. Мама же виртуозно играла на губной гармошке, предпочитая блюзовые мелодии. Оба родителя исповедовали принципы саентологии Рона Хаббарда.
С раннего детства Элизабет хотелось быть в центре внимания людей, сцена и аплодисменты манили девочку. Хобби Мосс стали танцы. Не один год Элизабет оттачивала танцевальные умения, а будучи подростком, даже отправилась в Нью-Йорк, чтобы поступить в именитую школу балета.
Параллельно Элизабет развивала и актерские данные. Благодаря настойчивости родителей экранный дебют Мосс состоялся в 8-летнем возрасте. Девочка сыграла небольшую роль, однако навсегда «заразилась» магией съемочной площадки.
Элизабет Мосс в молодости
Через некоторое время Элизабет начали приглашать в различные фильмы, правда, пока начинающей актрисе доставались только эпизоды и незначительные роли. Также Мосс озвучила героиню анимационного фильма «Однажды в лесу».
Став постарше, Элизабет Мосс оказалась перед нелегким выбором: девушке предстояло решить, что станет ее основной профессией — танцы или актерство. Любовь к софитам победила, и Элизабет продолжила экранную карьеру, решив связать биографию с миром кино.
Фильмы
Первое время Элизабет доставались роли неловких девочек-подростков, однако постепенно амплуа Мосс менялось, и уже в сериале «Западное крыло» актрису можно увидеть в образе изысканной девушки. Одна из ярких работ Элизабет того периода — картина «Прерванная жизнь».
Элизабет Мосс в фильме «Прерванная жизнь»
Позднее актриса признавалась в интервью, что этот фильм подарил ей бесценный опыт работы в настоящей звездной команде профессионалов. В этой тяжелой драматической картине о судьбе девушек, попавших в психиатрическую клинику, также сыграли Вайнона Райдер, Анджелина Джоли, Вупи Голдберг.
Элизабет Мосс в фильме «Девственница»
Первая главная роль появилась в фильмографии Элизабет Мосс годом позднее. В 2003-м на экраны вышла картина «Девственница». Героиня актрисы — девушка, выросшая в семье фанатичных баптистов. Весь городок, где живет Джесси (которую и сыграла Мосс), также помешан на религии. Никто не понимает подростковых трудностей и переживаний героини, и той приходится спасаться спиртным и сигаретами. Мать Джесси сыграла неподражаемая Робин Райт.
Эти и другие роли принесли Элизабет некоторую популярность и внимание зрителей, однако настоящая слава пришла немного позднее — с выходом сериала «Безумцы». В центре сюжета — повседневная жизнь рекламного агентства, перипетии отношений между сотрудниками и различные ситуации, в которых те оказываются.
Элизабет Мосс в сериале «Безумцы»
Мосс досталась роль секретарши, постоянно попадающей в переплет. Игра Элизабет настолько впечатлила зрителей и критиков, что даже была номинирована на получение награды «Эмми».
Параллельно с работой в «Безумцах» Элизабет Мосс играла в бродвейской постановке «Пошевеливайся», а также снялась в нескольких эпизодах разных фильмов. В 2007-м девушка появилась в культовом сериале «Анатомия страсти», а в 2009-м фильмография актрисы пополнилась картиной «Супруги Морган в бегах», где Мосс досталась роль помощницы героини Сары Джессики Паркер.
Элизабет Мосс в сериале «Вершина озера»
Годом позднее артистка появилась в кадрах комедии Николаса Столлера «Побег из Вегаса». В 2013 вышел сериал «Вершина озера», где Элизабет досталась главная роль.
Были в карьере Элизабет Мосс и неудачные работы. Так, в 2014 году бродвейская постановка «Хроники из жизни Хайди», в которой была занята актриса, закрылась из-за недостаточного интереса со стороны зрителей. Однако игра Мосс не осталась незамеченной: девушку номинировали на получение награды «Тони». Правда, заветная премия в тот раз досталась другой актрисе — Хелен Миррен.
Элизабет Мосс и Макс Мингелла в сериале «Рассказ служанки»
Зато в 2017 году Элизабет Мосс снова досталась роль в сериале, ставшем впоследствии по-настоящему популярным. Девушка получила главную роль в проекте Брюса Миллера «Рассказ служанки». Этот сериал стал экранизацией романа-антиутопии писательницы Маргарет Этвуд.
Драматические события «Рассказа служанки» не оставили зрителей равнодушными, а игра актрисы удостоилась премии «Золотой глобус». Партнерами Элизабет по съемочной площадке стали Макс Мингелла, Самира Уайли, Джозеф Файнс.
Личная жизнь
В 2008 году в личной жизни Элизабет появился актер Фред Армисен, известный зрителям по телешоу «Субботним вечером в прямом эфире». В 2009 году Мосс согласилась стать супругой возлюбленного. Свадьба прошла в Нью-Йорке.
Элизабет Мосс и Фред Армисен
К сожалению, отношения молодоженов так и не сложились, и уже спустя год поклонники, которые с нетерпением ожидали новости о беременности любимой актрисы, прочитали о ее разводе с мужем. Детей у пары не было.
О новых отношениях Элизабет Мосс пока не известно. В интервью девушка неоднократно признавалась, что считает себя феминисткой и предъявляет серьезные требования потенциальным избранникам. Также Мосс сохраняет веру в постулаты саентологии.
Элизабет Мосс и Кейт Мосс
Элизабет Мосс часто сравнивают с коллегой по экрану — Мерьем Узерли, известной по работе в турецком сериале «Великолепный век». Во внешности девушек действительно есть что-то общее. Также имя Элизабет нередко появляется рядом с упоминаниями о модели и актрисе Кейт Мосс. Поклонники сравнивают фото девушек в надежде найти сходство, однако Элизабет и Кейт не являются родственниками.
Элизабет Мосс сейчас
Элизабет Мосс в 2018 году
О новостях в жизни актрисы поклонники могут узнавать в «Инстаграме» Элизабет, где та делится новыми фото и некоторыми планами на будущее.
Многие спрашивают, родственники ли Элизабет Мосс и Кейт Мосс. Нет – они просто однофамилицы.
Ранние годы
Элизабет Синглтон Мосс (Elisabeth Singleton Moss) родилась 24 июля 1982 года в музыкальной семье из Лос-Анджелеса. Её отец, уроженец Британии Рон занимался продвижением джазовых музыкантов, а мама Линда играла блюз. В семье был ещё один ребёнок – младший сын. Все они принадлежали к саентологической церкви.
Элизабет Мосс в детстве
Творчество ставилось дома на первое место, поэтому стремление Элизабет плотнее заняться искусством в ущерб школьным занятиям поощрялось. Мосс начала заниматься в балетном классе с шести лет. Она хотела стать профессиональной танцовщицей и даже перебралась в Нью-Йорк в подростковом возрасте для поступления в балетную школу. Когда же появилась возможность всерьёз развивать актёрскую карьеру, выбор был сделан в пользу съёмочной площадки. Получить аттестат пришлось на два года раньше, чтобы ничего не отвлекало от профессии.
Маленькая Элизабет Мосс с мамой
Актерская карьера
Дебют актрисы пришёлся на сериал «Счастливые шансы» (1990). В тот период она играла в разных телевизионных шоу и полнометражном кино, но была мало заметна.
В 1999 году на экраны вышла драматическая лента «Прерванная жизнь» с Анджелиной Джоли и Вайноной Райдер. Мосс досталась роль одной из пациенток психиатрической больницы. Её героиня постоянно находилась в печали или плакала, так что съемки дались актрисе нелегко в психологическом плане, поэтому Элизабет радовалась следующему проекту «Западное крыло» (1999), ведь она играла куда более позитивную молодую особу – дочь президента, Зои Бартлет.
Элизабет Мосс в фильме «Прерванная жизнь»
По-настоящему прославиться Мосс помог сериал «Безумцы» (2007). Она перенесла на экран образ Пегги Олсон – девушки, менявшейся на глазах у зрителей вместе с развитием сюжета, очень продвинутой для своего времени и не перестающей удивлять. Этот персонаж, воодушевивший многих зрителей, был символом женщины, борющейся за право работать наравне с мужчинами в Америке 60-х.
Элизабет Мосс в сериале «Безумцы»
В 2010 Мосс снялась в комедии «Побег из Вегаса», сыграв жену эпатажного артиста Арона Гринберга (Рассел Бренд).
Сериал «Вершина озера» (2013), где актриса играла главную роль, спокойно был принят зрителями, но критики не уставали хвалить шоу в целом, и персонально игру Элизабет. За эту работу актриса получила свой первый «Золотой глобус».
Элизабет Мосс в сериале «Вершина озера»
В 2015 году Мосс дебютировала на Бродвее в пьесе «Хроники из жизни Хайди». Её номинировали на «Тони», но статуэтку с церемонии унесла Хелен Миррен за «Аудиенцию».
Ещё одна сильная роль и новый виток славы – сериал «Рассказ служанки» (2017). Антиутопия о силе и слабости женщин, о времени и жестокости, о борьбе и покорности принесла Мосс множество наград, в том числе «Золотой глобус»: в номинации она обошла Клэр Фой – триумфатора предыдущей церемонии.
«Рассказ служанки» – экранизация антиутопии Маргарет Этвуд. Действие романа и его адаптации происходит в будущем, где 99% женщин утратили фертильность. Лишь немногие, включая главную героиню Фредову (т.е. принадлежащую человеку по имени Фред) в исполнении Мосс, сохранили способность рожать детей. Такие женщины в качестве служанок живут в домах военных, которые узурпировали власть в этой стране, и после рождения ребенка переходят на службу к другому мужчине.
Кадр из сериала «Рассказ служанки»
Не забывая про театр и телевидение, Элизабет стала отдавать предпочтение полному метру. Она выбирает провокационные и необычные проекты, например, «Квадрат» (2017) с Класом Бангом или «Старик с пистолетом» (2018) с Робертом Редфордом.
Интересы и увлечения
Мосс – заядлый театрал и старается посещать все громкие премьеры сезона. Актриса несколько раз ходила на «Энн» с Холланд Тейлор в роли губернатора Техаса Энн Ричардс. Элизабет считает, что театральные районы крупных городов намного привлекательнее для прогулок, чем парки и скверы.
Актриса относит себя в движению феминисток
Мосс – трудоголик. По заверениям коллег, например, Джозефа Файнса, на площадку она приходит одной из первых. В перерывах между съёмками девушка рада выполнять продюсерские функции и посещать деловые встречи. При этом дополнительные обязанности и лишние смены её совсем не тяготят.
Любимые наряды Мосс – розовые платья из шифона. Она часто появляется в таких на красных дорожках и прочих светских мероприятиях. Периодически стилисты советуют надевать коктейльные платья или что-то более классическое, Элизабет не спорит, но во время следующего публичного выхода опять возвращается к излюбленному стилю.
Рост Элизабет Мосс – 160 см
Мосс, по её словам, никогда не сталкивалась с проблемными коллегами, партнёры по фильмам и сериалам всегда были профессиональными и тактичными. В будущем Элизабет хотела бы поработать с Морион Котийяр, а также с режиссерами Мартином Скорсезе и Базом Лурманом.
Личная жизнь Элизабет Мосс
Элизабет является приверженицей саентологии.
В 2008 году актриса познакомилась с коллегой по цеху – комиком Фредом Армисеном. Год спустя они поженились в Нью-Йорке. В 2010 пара рассталась, развод оформили в 2011.
Бывший муж Элизабет Мосс – Фред Армисен
С 2012 по 2015 год актриса встречалась с оператором из Австралии Адамом Аркпоу.
На фото: Элизабет Мосс и Адам Аркпоу
В интервью 2018 года Элизабет призналась, что ей тяжело даются свидания с новыми мужчинами, но намекнула, что не прочь выйти замуж и завести ребенка.
Элизабет Мосс сейчас
Одна из последних работ актрисы – съёмки в короткометражке, где заглавной композицией является «On The Nature Of Daylight» Макса Рихтера.
Элизабет Мосс на съемке «Чайки»
Также она продолжает съёмки в «Рассказе служанки», третий сезон которых стартует в апреле 2019 года, и ряде других проектов. Среди них «Чайка» с Сиршей Ронан, «Мы» с Лупитой Нионго, «Кухня» с Мелиссой Маккарти.