epic это что в программировании

Тема, эпик, история, задача: терминология метода story mapping

epic это что в программировании. Смотреть фото epic это что в программировании. Смотреть картинку epic это что в программировании. Картинка про epic это что в программировании. Фото epic это что в программировании

В чем разница между эпиком и темой? Что такое история? Можно ли протестировать задачу в отрыве от других задач? Можно ли проработать эпик за спринт?

На открытой сессии лондонской дискуссионной группы по Agile (LADG) мы обсуждали базовые термины, чтобы убедиться, что все понимают их одинаково. Мы почти пришли к единому мнение, а еще в процессе обсуждения возникло несколько интересных идей. Вот небольшое резюме тех выводов, к которым мы пришли (с примерами):

epic это что в программировании. Смотреть фото epic это что в программировании. Смотреть картинку epic это что в программировании. Картинка про epic это что в программировании. Фото epic это что в программировании

Истории

(aka задачи из продуктового бэклога, единицы работы)

История — это отдельная функция или требование, которое выдвигает бизнес. Иногда историю можно пустить в продакшн за один спринт. История должна быть составлена по принципу INVEST — расшифровка в предыдущем посте:

Хорошая пользовательская история соответствовать следующим критериям:

I — независимая (independent),

N — обсуждаемая (negotiable),

V — несет ценность для бизнеса (business value),

E — достаточно информации для оценки(estimate),

S — компактный размер (size),

T — трестируемая (testable)

Но мы также пришли к выводу, что история — это только начальная точка для обсуждения; в истории представлена далеко не вся информация, которая может потребоваться команде для завершения работы.

Истории часто пишут в конкретном формате:

Хотя этот формат уже прижился и стал нормой, это не единственный возможный подход. Одна из команд подчеркнула, что они выносят ценностную часть (“чтобы [….]”) вперед. Я думаю, это толковая идея, потому что мы всегда должны руководствоваться четкой бизнес-причиной: поэтому, мне кажется, разумно начинать историю с ценности.

Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.

Источник

Эпики

Agile эпики: определение, примеры и шаблоны

epic это что в программировании. Смотреть фото epic это что в программировании. Смотреть картинку epic это что в программировании. Картинка про epic это что в программировании. Фото epic это что в программировании

Что такое Agile эпик?

Эпики почти всегда предоставляются в виде множества спринтов. По мере того, как команда узнает больше об эпике через разработку и отзывы клиентов, пользовательские истории будут добавляться и удаляться по мере необходимости. Это ключ к agile эпикам: масштаб является гибким (flexible), основан на отзывах клиентов и ритме активности команды.

Пример agile эпика

Пример эпика «Запуск космического туризма в марте 2050 года» включает в себя рассказы о рутинных рабочих элементах, а также рассказы, нацеленные на улучшение ключевых аспектов запуска шаттла, от клиентов, покупающих билеты на космические путешествия, до запуска самой ракеты. Таким образом, несколько команд вносят свой вклад в этот эпик, работая над широким спектром историй.

Команда разработчиков программного обеспечения, поддерживающая покупку билетов на запуск в марте 2050 года, могла бы структурировать свою эпик следующим образом:

Эпик: запуск в марте 2050 года

История: Обновите диапазон дат, чтобы включить даты запуска в марте 2050 года.

История: Уменьшите время загрузки для запрошенных списков рейсов до 250 PPM при запуске

История: Уменьшите общее потребление топлива на 1%

История: Наймите нового инженера по продвижению вместо Гари. # garygate2050

Понимание эпиков в рамках полной гибкой программы

Эпик должен предоставлять команде разработчиков все необходимое для успеха. С практической точки зрения это верхний уровень его рабочей иерархии. Однако понимание того, как эпик связан с другими гибкими структурами, обеспечивает важный контекст для повседневной работы разработчиков.

Ряд завершенных эпиков направляет конкретную инициативу, которая позволяет всему продукту разрабатываться и развиваться в соответствии с требованиями рынка и клиентов на вершине организационных тем.

Исходя из нашего примера выше, тема будет заключаться в увеличении количества запусков космических челноков, дорожная карта будет направлена на увеличение количества запусков с 3-х с четвертью до 4, инициативы будут заключаться в снижении затрат и увеличении продаж билетов, и чтобы каждый эпик мог развертываться в инициативы.

epic это что в программировании. Смотреть фото epic это что в программировании. Смотреть картинку epic это что в программировании. Картинка про epic это что в программировании. Фото epic это что в программировании

Создание Agile эпика

Разбейте agile эпик

Разбивка эпика на более практичные истории помогает понять проект и поддержать интерес к нему, но это может быть непосильной задачей для непосвященных. Не существует универсального решения для создания историй из эпика, но есть много хороших вариантов:

Не существует универсального определения, которое проводило бы грань между большой историей и эпиком. В общем, любой объем работы, который команда оценивает в «недели» (или дольше) до завершения, а не «часов» или «дней», следует рассматривать как эпик и разбитый на более мелкие истории.

Измерение Agile эпиков

Диаграмма сгорания эпика показывает фактический и предполагаемый объем работы, которую необходимо выполнить в спринте или эпике. Горизонтальная ось X на диаграмме сгорания указывает время, а вертикальная ось Y указывает истории или задачи.

epic это что в программировании. Смотреть фото epic это что в программировании. Смотреть картинку epic это что в программировании. Картинка про epic это что в программировании. Фото epic это что в программировании

Используйте диаграмму сгорания, чтобы отслеживать общую оставшуюся работу и прогнозировать вероятность достижения цели спринта. Отслеживая оставшуюся работу на протяжении итерации, команда может управлять ее развитием и соответствующим образом реагировать.

Наблюдая за диаграммой сгорания, становится ясно, как продвигается команда и где находятся блокировки. Четко видимые данные указывают на то, что все люди находятся на одной странице, что облегчает открытый разговор об эволюции продукта и прогнозах его завершения. Не говоря уже о том, что прозрачность создает доверие!

Узнайте, как настраивать диаграммы сгорания в программном обеспечении Jira

Понимание Agile эпиков

Эпики не являются абсолютной основой agile программы, но они являются практическими драйверами для большинства agile команд. Понимание того, где эпики вписываются в здоровую agile программу, создает контекст для вашей работы, разбивая их на истории.

Источник

Мини-справочник и руководство по Scrum

Данная статья – это мини-справочник и руководство по методу Scrum, созданные в результате прочтения книги Сазерленда, статей из интернета и применения на практике.

Надо различать Agile и Scrum. Agile – это методология (наука), а Scrum – это метод достижения цели.

Применяя Scrum важно иметь настоящую команду профессионалов, соблюдать условия прозрачности, открытости и доверия.

Члены команды должны быть довольны своей деятельностью, быть счастливыми в своей работе. Состояние счастья приводит людей к превосходным результатам.

Счастливые люди успешнее на 50%. А значит они на 50% более продуктивные, если счастливы и находят смысл в своей работе. При этом они на 88% более лояльны, потому что понимают, что работают не зря, посвящая половину своего времени развитию этого бизнеса

— доктор Корри Блок, эксперт по стратегии бизнеса в области оценки счастья.

Мини-справочник Scrum

Scrum (скрам) – схватка, гибкий метод управления проектами. Термин пришел из игры рэгби.

Product Owner (продакт оунэр) – владелец продукта, связующее звено между заказчиком и командой разработки. Самая главная ответственность Product Owner – это создание и контроль Product Backlog.

Основные обязанности и ответственность Product Owner при управлении Product Backlog:

Scrum Master (скрам мастер) – арбитр, который организует и проводит совещания, следит за соблюдением всех принципов скрама, разрешает противоречия и защищает команду от отвлекающих факторов, проводит фасилитацию митингов, отвечает за учет, хранение и выдачу SCRUM-инвентаря. Данная роль не предполагает ничего иного, кроме корректного ведения скрам-процесса.

Scrum Master не дает заданий, а устраняет проблемы, появляющиеся внутри команды.
Кросс-функциональная команда разработчиков проекта, состоящая из специалистов разных профилей: программистов, тестировщиков, аналитиков, архитекторов и т.д.

Development Team (дэвэлопмэнт тим) – команда разработки, кросс-функциональная команда разработчиков проекта, состоящая из специалистов разных профилей: программистов, тестировщиков, аналитиков, архитекторов и т.д. Размер команды составляет от 5 до 9 человек (5 оптимально). Команда является единственным полностью вовлеченным участником разработки и отвечает за результат как единое целое. Данная рабочая единица является самодостаточной, самоуправляемой и самоорганизующейся. Это как некий единый организм, состоящий из отдельных элементов.

Stakeholders (стэкхолдэрс) – дословно акционеры, лица, которые инициируют проект (бизнес-заказчики), которым скрам-проект будет приносить выгоду. Они вовлечены в скрам только во время обзорного совещания по спринту (Sprint Review).

User – пользователь продукта.

Product Backlog (продакт бэклог) – или Backlog требования к продукту, пожелания заказчика по функционалу и дизайну, все «хотелки»; они расставляются по степени важности и ценности для заказчика.

Epic (эпик) – одна из нескольких глобальных функций продукта. В эпике могут содержаться User Story, например, пакет пожеланий одного пользователя или список задач (Task) для реализации Эпика.

User Story (юзер стори) – или Story, cюжет, в которых содержатся пожелания пользователя.

Task (таск) – задача, фрагмент, который необходимо выполнить для реализации цели проекта.

Sprint (спринт) – временной промежуток от 1 до 4 недель, за который команда создает часть продукта, готовую к демонстрации и ценную для заказчика. Оптимальная продолжительность спринта – 1-2 недели. Это делается для того, чтобы информация, полученная в начале первой недели, не забылась к концу второй недели и не требовалось время на восстановление связей.

Sprint Goal (спринт гоол) – цель спринта.

Sprint Planning Meeting (спринт плэнин митин) – планирование Sprint, скрам-собрание, где участвует Scrum Team. Выбираются задания из Бэклога, которые возможно выполнить за спринт.

Scrum Poker (скрам покэ) – быстрый и точный способ сбора оценок при помощи колоды карт с числами Фибоначчи (1,2,3,5,8,13). Можно использовать мобильные приложения для Scrum Poker. Задачи с оценкой 13 необходимо дробить на более мелкие.

Story Points (стори поинтc) – единица оценки сложности выполнения задачи. Story Points имеет смысл применять, если проект состоит из 3-х и более спринтов, так как у команды накапливается статистика и опыт оценивания задач. На проекте из одного-двух спринтов использовать Story Points нет смысла, если только не для получения практики.

Daily Scrum Meeting (дэйли скрам митин) – ежедневное собрание не более 15 минут, проводимое в одно и то же время. Участвует скрам тим, наблюдать могут все. Проводит скрам-мастер. Цель митинга – оперативный обмен информацией, все в курсе происходящего, нет коммуникационных разрывов. Задаются три вопроса: что сделал вчера? что будешь делать сегодня? какие препятствия встают на пути к цели?

Sprint Review (спринт ревью) – обзор спринта, участвуют все, встреча открытая. Команда рассказывает, что было сделано, и демонстрирует те части проекта, которые окончательно готовы.

Sprint Retrospective Meeting (спринт рэтроспэктив митин) – ретроспектива, участвует скрам тим. Собрание за «круглым» столом. Обсуждаются вопросы: что прошло хорошо, а что плохо? что можно было сделать лучше? Главное, никого не обличать! Рассматривается рабочий процесс. Цель – совершенствование рабочего процесса, стать «супер» командой.

Definition of Done (DoD) (дэфэнишин оф дан) – критерий, определяющий степень готовности задачи. Применяется в тех случаях когда окончательно невозможно проверить готовность задачи, например, если элемент функционала находится в другой скрам команде или компании. Описание DoD начинается со строчки «done = », например, done = функционал реализован в тестовой среде, требуется выгрузка и проверка в основной среде.

Velocity (велосити) – скорость команды; для аналитики строится график Velocity, где по оси Х кол-во спринтов, а по оси Y Story Points.На основе этих показателей выстраиваются средние Velocity и Story Points.

Burndown Chart (бёрдаун чарт) – диаграмма сгорания задач. Направление графика сверху вниз. Предназначен для отслеживания оставшегося объема работ, где по оси Х кол-во дней спринта, а по оси Y кол-во Story Points. Первому дню спринта соответствует максимальное кол-во Story Points.

Burnup Chart (бёрнап чарт) – диаграмма сгорания задач. Направление графика снизу вверх. Предназначен для отслеживания объема работ, где по оси Х кол-во дней спринта, а по оси Y кол-во Story Points. Последнему дню спринта соответствует максимальное кол-во Story Points.

Abnormal Termination (Абнормол тёрминэйшн) – остановка спринта, аномальное действие. Остановку инициирует Product Owner. Происходит митинг, на котором обсуждаются причины возникновения Abnormal Termination. Затем Спринт запускается вновь.

Руководство Scrum

Product Backlog
Формируется при общей встрече или индивидуальных интервью со всеми заинтересованными лицами (стэкхолдерами, пользователями). Записываются User Story, требования и пожелания.

Задачи с компонентами типа: 3IIIC, 5VE сложнее и требуют больше времени.

123, ABC – быстрее, потому что мозгу не надо переключаться между разными типами задач.

User Story

Происходит совместно с Development team. Команда должна оценить каждую задачу: выполнима ли она в принципе? достаточно ли информации для выполнения?

Формируется Sprint. Sprint Planning Meeting. Scrum Poker

Продолжительность митинга не более 8 часов. Для 2-x недельного спринта митинг длится 2 часа. Для визуализации исполнения задач в спринте удобно использовать Kanban-доску.

Расставление Story Points (за основу взят ряд Фибоначчи – 1,2,3,5,8,13). Задачи 13 и более поинтов необходимо дробить на более мелкие. Срок выполнения задачи одним разработчиком не более одного дня или 8 часов. Если в проекте всего один спринт, то нет смысла расставлять Story Points, потому что не будет статистики и соответственно не будет точности определения оценок.
Для корректного присвоения Story Points можно вести статистику, как, например, в такой таблице:

epic это что в программировании. Смотреть фото epic это что в программировании. Смотреть картинку epic это что в программировании. Картинка про epic это что в программировании. Фото epic это что в программировании

Проводится каждый день. Все могут наблюдать. Говорит только Scrum Team. Проводит Scrum Master.

Участвуют все. Знаменуется значительным приростом функционала продукта. Демонстрация работы готового продукта или функционала.

Длительность митинга: по одному часу на каждую неделю спринта (2 часа Sprint Review = 2-х недельному спринту).Подготовка к данной встрече не должна превышать 2-х часов.

Sprint Retrospective Meeting. Ретроспектива.

Проводится в последний день спринта.

Призвана оценить результат команды. Задаются вопросы: что можно улучшить? как? как повысить эффективность команды?
Время на ретроспективу для 2-х недельного спринта не более 2-х часов.
Понятие Кайдзен и счастье. Кайдзен – непрерывное совершенствование. Счастливые люди = высокая производительность команды.

Можно задать вопросы: Что может сделать вас счастливее в следующем спринте? Что сделает вас счастливее вообще?

Источник

Типы задач в Jira — что такое Epic, Story, Task

В Jira существует 5 базовых типов задач:

Если вы хотите узнать подробнее о типах задач в Jira — вы в правильном месте.

В этой статье мы разберемся с определениями issue, эпик (epic), история (story), задача (task), под-задача (sub-task) и баг (bug), посмотрим зачем они нужны и как они связаны.

Что такое Issue в Jira?

Все задачи, созданные в Jira, называются issue (или “проблема”).

Она может представлять что угодно: баг в системе, задача по разработке, отзыв с формы контактов, на который нужно ответить. По сути это любая задача, на которую нужно отреагировать и что-то сделать.

Проблема соответствует определенной части работы, которую нужно сделать.

Каждой проблеме присваивается уникальный ID, по которому ее можно легко найти.

Для логического разделения, упрощения управления и возможности более гибкой настройки рабочих процессов, проблемы делят на типы.

Изначально в Jira есть 5 базовых типов проблем, но, при необходимости, их можно дополнять / изменять / удалять.

Что такое Эпик (Epic) в Jira?

epic это что в программировании. Смотреть фото epic это что в программировании. Смотреть картинку epic это что в программировании. Картинка про epic это что в программировании. Фото epic это что в программировании

Эпик (epic) — большая задача, на решение которой команде нужно несколько спринтов.

Для примера можем рассмотреть эпик “Разработать блог для сайта N”.

Под “разработать” может подразумеваться:

Как мы видим, объем работ — большой. Количество людей, которые будут принимать участие в работе — большое. Время на реализацию — явно не 2 часа 🙂

Все характеристики эпика соблюдены)

Основное предназначение эпикаорганизация работ.

В нем может храниться: предварительное задание, общее видение проекта, дизайн, ссылки на документацию, любая дополнительная информация, которая необходима для решения проблемы.

Из-за своего объема и абстрактности эпики всегда разбиваются на части, которые описывают более конкретные “шаги” для решения проблемы.

Эти части называются история и задача.

Если вы хотите разобраться в эпиках более детально:

Что такое История (Story / User Story) в Jira?

epic это что в программировании. Смотреть фото epic это что в программировании. Смотреть картинку epic это что в программировании. Картинка про epic это что в программировании. Фото epic это что в программировании

История (story) — часть большой задачи (эпика), которую команда может решить за 1 спринт.

Она описывает реализуемую работу (или функционал) с точки зрения конечного пользователя и, обычно, имеет заголовок вида:

Как [тип клиента], [хочу/могу то-то], [чтобы делать что-то]

Если продолжить рассмотрение примера эпика Разработать блог для сайта “N”, можно выделить такие истории:

Теперь части работы стали меньше и они — более понятные. Их можно смело отдавать командам на оценку!

Истории оцениваются командой в story points.

Также в них обязательно должны быть критерии приемки (acceptance criteria), благодаря которым команда сможет понять, что работа сделана до конца.

Написание хороших историй — это целая наука!

Если вы хотите разобраться в историях более детально:

Задача (Task) в Jira

epic это что в программировании. Смотреть фото epic это что в программировании. Смотреть картинку epic это что в программировании. Картинка про epic это что в программировании. Фото epic это что в программировании

Задача (task) — техническая задача, которую делает один из членов команды.

Обычно, технические задачи не связанны с командной работой, но необходимы для успешного завершения эпиков.

Продолжаем пример с блогом)

Задачи, которые помогут в реализации:

Как вы видите, задачи — это очень конкретные технические моменты, которые нельзя “преобразовать” в истории, так как ими занимается один человек.

Но, без таких задач — блог не получится завершить 🙂

Некоторые компании / команды оценивают задачи в часах

Как показывает моя практика — это пустая трата времени, сил и ожиданий.

Практически всегда оценка не совпадет с реальным временем выполнения, причем не важно, оценку делает Junior или Senior разработчик (у Senior отклонение меньше, но оно все равно есть)

Так, задачу оцененную в “два часа от силы” могут делать неделю, а задачу оцененную в “5 часов” — 30 минут 🙂

Вместо оценки задачи в часах — лучше просить разбивать задачу на под-задачи (о них — ниже)

Большое количество проблем с типом “задача” в беклоге может указывать на присутствие микро-менеджмента ☠️

В такой ситуации команда не участвует в проработке лучших вариантов решения реальных проблем!

Анализ и подготовка задач происходит “наверху”, задачи опускаются “вниз”, и чаще всего (ввиду не понимания корня проблемы) впоследствии ничего не решают!

Под-задача (Sub-task) в Jira

epic это что в программировании. Смотреть фото epic это что в программировании. Смотреть картинку epic это что в программировании. Картинка про epic это что в программировании. Фото epic это что в программировании

Под-задача (sub-task) — часть истории / задачи, которая описывает минимальный объем работы члена команды.

Разбиение задач на под-задачи позволяет проводить более точное оценивание трудозатрат, потому что нам проще оценивать работу по частям 🙂

К тому же, под-задачи упрощают процесс контроля выполнения работы. По их статусам видно что уже сделано, что находится в работе и что еще не начинали делать.

Обычно, каждый член команды создает под-задачи для себя во время планирования работы на следующий спринт.

Например, для истории “Как клиент, я могу связаться с суппортом компании, отправив заявку на странице /contact-us, чтобы узнать больше о компании” под-задачи могут быть такими:

Баг (Bug) в Jira

epic это что в программировании. Смотреть фото epic это что в программировании. Смотреть картинку epic это что в программировании. Картинка про epic это что в программировании. Фото epic это что в программировании

Задачи типа Баг (Bug) 🐛 фиксируют ошибки, которые нужно проанализировать и может быть исправить️️️️ ❗️❗️.

Иногда, владельцу продукта сложно понять “суть” ошибки, приоритеты проставляются не правильно и баги “тонут” в беклоге. Это может приводить к постепенному ухудшению качества продукта.

Внедрение Zero Bug Policy помогает избавиться от этой проблемы раз и на всегда.

Создание отличных баг-репортов являеться ключевым навыком любого тестировщика.

У нас есть отдельная статья о багах и баг-репортах в которой есть пример баг-репорта в Jira и много чего интересного 🙂

Выводы

Приведенные типы задач лишь базовые!

Jira — очень гибкий инструмент! Она позволяет добавить новые типы задач, которые нужны именно Вам!

Существуют команды, которые собирают эпики в большие “мега” проекты. Или те, кто создают требования как тип задач, для более удобной связи требований — тестов — задач/багов.

Главное — не бояться разбираться в чем-то новом и постоянно экспериментировать! 🥼⚗️🧪

Удачи в Ваших проектах 🥳🤩

Что такое Epic в Jira?

Эпик (epic) — большая задача, на решение которой команде нужно несколько спринтов

Что такое Story в Jira?

История (story) — часть большой задачи (эпика), которую команда может решить за 1 спринт

Что такое Task в Jira?

Задача (task) — техническая задача, которую делает один из членов команды

Что такое Sub-task в Jira?

Под-задача (sub-task) — часть истории / задачи, которая описывает минимальный объем работы члена команды

Что такое Bug в Jira?

Баг (bug) — задача, которая описывает ошибку в системе

Источник

Истории, эпики и инициативы

С помощью этих простых структур agile-команды изящно управляют объемом работы и придают ей четкую структуру.

Просмотр тем

Представьте, что перед вашей командой стоит амбициозная цель: скажем, запустить ракету в космос. Для этого нужно правильно спланировать работу, от самых крупных целей до мельчайших подробностей. Вам потребуется возможность реагировать на изменения, отчитываться о достижениях и придерживаться плана. В этом помогут такие инструменты, как эпики, истории и инициативы.

Популярные методики Agile и DevOps помогают придать работе четкую структуру. Изучив их, ваша команда найдет разумный баланс между жесткой структурой, свободой действий и успешным запуском ракет в космос.

Что такое истории, эпики и инициативы?

epic это что в программировании. Смотреть фото epic это что в программировании. Смотреть картинку epic это что в программировании. Картинка про epic это что в программировании. Фото epic это что в программировании

Эпики и истории в Agile

В определенной степени истории и эпики в agile похожи на рассказы и циклы в литературе или кино. Рассказ состоит из одной простой сюжетной линии; из ряда схожих и взаимосвязанных рассказов складывается цикл или сериал. Подобную аналогию можно применить к организации работы: завершение ряда связанных историй ведет к завершению эпика. Истории передают суть выполненной работы, а эпик обеспечивает представление о единой цели на более общем уровне.

Для команды, следующей принципам Agile, история — это часть работы, которую можно выполнить за спринт продолжительностью в одну или две недели. Зачастую разработчикам приходится иметь дело с десятками историй каждый месяц. Эпиков меньше, чем историй, но на их завершение уходит больше времени. В команде обычно обозначены два или три эпика, которые нужно завершить за квартал.

Если ваша компания запускает ракеты в космос и хотела бы усовершенствовать сервис видеотрансляций для показа запусков, упорядочить истории можно по приведенной ниже схеме.

Примеры agile-историй

Все перечисленные выше истории связаны друг с другом и представляют собой отдельные задания, выполнение которых приведет к выполнению большего объема работы (эпика). В данном случае эпик можно сформулировать как «Усовершенствование сервиса видеотрансляций для запуска ракет в первом квартале».

Когда работа организована в виде историй и эпиков, ваша команда может эффективнее обсуждать ее с другими подразделениями организации. Отчитываясь о достижениях команды перед руководителем отдела проектно-конструкторских работ, вы опираетесь на эпики. В разговоре с коллегой из команды разработчиков вы опираетесь на уровень историй.

Полные определения, примеры и рекомендации приведены в следующих разделах.

Эпики и инициативы в Agile

Эпики состоят из историй, а инициативы аналогичным образом состоят из эпиков. Инициативы — это дополнительный организационный уровень над эпиками. Во многих случаях в инициативу объединяются эпики разных команд для получения более общей цели, превосходящей по масштабу любой отдельно взятый эпик. Если эпик можно завершить за месяц или квартал, для выполнения инициативы зачастую требуется от нескольких кварталов до года.

epic это что в программировании. Смотреть фото epic это что в программировании. Смотреть картинку epic это что в программировании. Картинка про epic это что в программировании. Фото epic это что в программировании

Пример эпиков в инициативе

Предположим, ваша ракетная компания хочет в этом году сократить стоимость запуска в космос на 5 %. Такая цель идеально походит на роль инициативы, так как за один эпик с этой масштабной задачей не справиться. Инициативу можно разделить на такие эпики, как «сократить потребление топлива на этапе запуска на 1 %», «увеличить частоту запусков в квартал с 3 до 4» и «уменьшить значение температуры на всех терморегуляторах в экономичном режиме с 22 до 20 градусов Цельсия».

На примере компании Atlassian

У нас в компании инициативы называются «PC-заявками». Заявки Project Central («проекта всех проектов») формируются в Jira Software так же, как и эпики. Каждая команда выбирает для себя 4–5 самых важных целей на год и создает PC-заявку для каждой из них. За счет таких заявок руководство и учредители понимают, какая работа ведется в компании.

За рамками инициатив

Во многих организациях учредители и руководящие лица приветствуют стремление достичь чего-нибудь амбициозного. Для этого они каждый год или квартал ставят цели (иногда на удивление банальные). Инициативы, как правило, представляют собой коллекцию эпиков, однако вы также можете применять пользовательские поля или метки для их упорядочивания по командам, стратегическим планам или временным рамкам либо создавать пользовательские иерархии для эффективного согласования работы с более высокоуровневыми целями организации.

Многие клиенты Atlassian используют Advanced Roadmaps в Jira Software, чтобы работать с пятью уровнями, которые находятся выше уровня эпиков. Эти уровни позволяют лучше определять проекты и управлять ими.

Узнайте, как компания Twitter унифицировала проекты и ведение совместной работы с помощью Jira: читать полную историю

epic это что в программировании. Смотреть фото epic это что в программировании. Смотреть картинку epic это что в программировании. Картинка про epic это что в программировании. Фото epic это что в программировании

Когда подразделению Cloud Foundations компании Atlassian потребовалось наглядное представление работы их команды, насчитывающей сотни инженеров, они воспользовались Advanced Roadmaps в Jira, чтобы решить ключевую проблему, с которой сталкиваются организации с распределенными командами. Возможность Advanced Roadmaps в Jira Software помогла команде составить план, который позволял наблюдать общую картину, отслеживать прогресс и без труда делиться информацией с заинтересованными сторонами.

Так выглядит планирование с помощью Advanced Roadmaps для подразделения Cloud Foundations в Atlassian. Узнать больше

epic это что в программировании. Смотреть фото epic это что в программировании. Смотреть картинку epic это что в программировании. Картинка про epic это что в программировании. Фото epic это что в программировании

Структурирование работы

Гибкость, которая достигается за счет применения методик Agile, и использование структурированного подхода не исключают друг друга. Описанная выше структура не является универсальной. Чтобы добиться успеха, команде нужно усвоить приведенные понятия и адаптировать их к своим потребностям. Мы строим работу на историях, эпиках и инициативах.

Для начала вы можете узнать о настройке эпиков в Jira Software, а затем ознакомиться со стратегическим планированием и отслеживанием работы нескольких команд с помощью Advanced Roadmaps в Jira Software.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *