Fabfilter что это за программа
16 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации
ОБЗОР ЭКВАЛАЙЗЕРА FABFILTER PRO-Q3
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛИМИТЕР? ОБЗОР FABFILTER PRO-L 2
Tutorial: Fabfilter Pro-G
Introduction to FabFilter Pro-G expander/gate
How to Remove Noise From Vocals in FL Studio w/ FabFilter Pro-G
Неофициальный перевод официального руководства пользователя.
Minusmaker, Translated by
официального руководства пользователя
Введение от переводчика.
Введение от переводчика (Disclaimer)
Неофициальное руководство». Это означает, что переведенный мной мануал – НЕ является 100%-ной
локализацией оригинального руководства. Другими словами, некоторые детали и даже главы я по своему
усмотрению мог пропустить или изменить. Весь материал, касающийся непосредственного управления я, конечно
же, постараюсь осветить в полной мере, минимально отходя от оригинального контекста.
Во-вторых, я хотел бы обратить Ваше внимание на одну очень важную особенность моей работы над
мануалами, в частности над этим мануалом. Все, что описываю, перевожу и сочиняю по ходу сам – проходит
через мои руки. Другими словами, все, что предлагает оригинальный мануал, и программа я сначала пробую сам
и только после этого вношу русскоязычный текст в документ. Поверьте, нестыковок, как в самой программе, так и
в мануале бывает очень много.
В-третьих, как переводчик, я имею свое представление о некоторых общепринятых терминах, и я волен
переводить и преподносить их по своему усмотрению. Для некоторых спорных терминов я на всякий случай в
скобках буду давать английский эквивалент. Принцип собственного видения касается и оформления моего
затеял по собственному желанию, для поддержки сайта musicmanuals.ru и по просьбе многочисленных
русскоязычных пользователей данного продукта. По окончании перевода документ будет выложен бесплатно, в
свободном доступе и для общего пользования.
Любые коммерческие операции лежат на совести распространителя.
Введение, Общие сведения о плагинах fabfilter, О плагине fabfilter pro-g
Системные требования, Musicmanuals.ru
Введение, Общие сведения о плагинах fabfilter, О плагине fabfilter pro-g
Системные требования, Vst версии плагина fabfilter pro-g, О формате vst2 плагина fabfilter pro-g, Внешний сайдчейн, Настройка внешнего сайдчейн в разных хост
1.1. Общие сведения о плагинах FabFilter
Компания FabFilter Software Instruments была основана в 2002 году Фредериком Слиджкерменом (Frederik
Slijkerman) и Флорисом Клинкертом (Floris Klinkert), и базируется в центре Амстердама (Нидерланды). Будучи
профессиональными музыкантами и студийными звукоинженерами, Флорис и Фредерик всегда отдавали
предпочтение звучанию старого аналогового оборудования, но и не отставали от новых разработок программного
синтезирования. Однако, ни один из доступных программных эффектов и инструментов не удовлетворял их
профессиональным стандартам. Большинство разработчиков подобных плагинов пытаются эмулировать старое
аналоговое оборудование, или напичкать свои плагины обилием опций и (часто посредственными) эффектами,
уходя от реальной проблемы: качество звука. Будучи профессиональными разработчиками программного
обеспечения, Фредерик и Флорис решили пойти по другому пути и создать аудио эффекты и инструменты,
о которых они мечтали давно. Это привело к появлению синтезатора «FabFilter One» в начале 2004 года, а затем
плагинов FabFilter Volcano, Twin, Timeless, Simplon, Pro-C, Volcano 2, Twin 2, Timeless 2, Pro-Q, Micro, Pro-L
и Pro-G. Для достижения этих целей, много усилий было приложено к развитию особенно продвинутым
алгоритмов фильтрации, эквализации и динамической обработки, разработке первоклассных цифровых
осцилляторов, и уникальных инновационных решений в программировании интерфейса. В результате крайне
оптимизированный дизайн плагинов FabFilter оказался очень не требователен в ресурсах процессора. Структура
плагинов FabFilter подразумевает, что музыканты нуждаются не в большем количестве регуляторов, фейдеров
или опций, а ищут наилучшее качество звука, а также удобство и простоту использования. В будущем, линейка
продуктов FabFilter будет постоянно расширяться с поддержкой платформ Mac OS X и Windows, обеспечивая
наилучшее качество звука и дизайн.
1.2. О плагине FabFilter Pro-G
каждом миксе. Должны ли Вы подавить шум в вокальных треках, уменьшить проникновение постороннего сигнала
в барабанных треках, обработать гейтом гитарный трек перед применением эффекта distortion или улучшить
динамику барабанов или master шины, FabFilter Pro-G выполнит это блестяще!
пять тщательно отстроенных, программно-зависимых алгоритмов экспандера/гейта, включая стиль Upward
высококачественная 64-битная внутренняя обработка,
настраиваемые параметры порога (threshold), коэффициента (ratio), диапазона (range), атаки (attack) и
настраиваемый параметр времени удержания (hold) до 250 ms,
дополнительный параметр упреждения (look-ahead) до 10 ms,
режим обработки mid/side,
четырехкратный линейно-фазовый оверсэмплинг и режим Expert, который включает дополнительные опции
FabFilter Pro-G доступен в форматах VST, VST3, AU, RTAS, КАК и AAX для операционных систем Mac OS X и
1.3. Системные требования
Требования для платформы Windows:
32-бит: Windows 7, Vista или XP
64-бит: Windows 7 или Vista (x64)
хост с поддержкой VST 2/3 или Pro Tools
Требования для платформы Mac OS X:
32-бит: OS X 10.4 или выше
64-бит: OS X 10.6 или выше
хост с поддержкой AU или VST 2/3 или Pro Tools
Fabfilter Pro Q3 — полный обзор
Войдите в свой аккаунт
#Fabfilter #Pro #Q3 — #полный #обзор. В этой версии есть много полезных улучшений, таких как контрастность и новая опция мини-интерфейса. #FabfilterProQ3
Fabfilter Pro Q3 — появились новые типы фильтров, позволяющие мгновенно создавать линейные наклоны от одного частотного экстремума к другому (например, затухание басов соответствует подъему высоких частот), в то время как Brickwall производит более экстремальную фильтрацию, чем когда-либо, позволяя проводить «полный» вариант снижения громкости для фильтров высоких и низких частот. Fabfilter Pro Q 3 впервые вводит обработку объемного звука, поддерживая многоканальные миксы.
Произошли ещё два больших события — это включение режима «визуализации внешнего спектра» и «динамического эквалайзера». Если вы знакомы с iZotope’s Neutron, то вам будете проще понять о чём идёт речь. Эта функция позволяет наложить частотный «футпринт» любого экземпляра Fabfilter Pro Q 3 на другой, так что вы можете видеть, где частоты конфликтуют в достаточной мере, чтобы вызвать проблемы. Наиболее распространенным местом использованием этого является обработка частот ударных и басов, однако эта функция может использоваться и в других областях.
Режим динамического эквалайзера позволяет создавать частотные узлы, которые динамически реагируют на входной уровень сигнала, так что при увеличении громкости входного сигнала применяется большее затухание. Это очень удобно, поскольку это очень гибкий инструмент.
Еще одна примечательная новая функция — это обработка по полосе mid/side или left/right. Внезапно вы обнаружите, что можете применить изменение тона к среднему, боковому, левому и правому сигналам для каждой полосы независимо.
Undo/Redo – отмена и возвращение предыдущих действий.
A/B – переключение между двумя состояниями для сравнения сделанных конфигураций.
Copy – копирует активное состояние в неактивное.
Presets – готовые частотные настройки для некоторых инструментов.
Help – информация о плагине.
Full Screen mode and Resize – переключение режима отображения плагина в полноэкранный режим и один из вариантов оконного. Для удобного подстраивания под ваш экран. В этом режиме и не только в правой части экрана можно отображать масштаб от 3 dB для мастеринга (не значительные изменения), 6 dB и 12 dB для сведения (более сильные изменения вносимые в звук) и 30 dB для максимального влияния на звук.
Interactive EQ display – интерактивное окно эквализации частотного диапазона.
Band selection controls – органы управления частотными характеристиками выбранной точки. Здесь вы можете выбрать тип узла фильтра. Такие как bell, low shelf, high shelf, low cut, high cut и т.д. Выбрать крутизну среза от 6 до 96 dB на октаву.
Processing mode – изменение режима обработки. На выбор linear phase, natural phase, zero latency.
Spectrum analyzer and EQ Match – настройки анализатора звука.
Output options – уровень выходного канала. В режиме mid/side баланс между mid составляющей и side. В режиме left/right обыкновенная панорама.
Piano display – фортепианные клавиши. Позволяет просмотреть какие ноты в АЧХ необходимо отрегулировать.
MIDI learn – из первой версии перекочевали настройки миди. Здесь вы можете настроить ваш миди инструмент.
Обзор компрессора FabFilter Pro-C
FabFilter Pro-C – это не просто плагин, а современный стерео компрессор с возможностью работы с Mid / Side и поддержкой сайдченинга от внешнего источника со встроенными фильтрами.
FabFilter Pro-C можно использовать как при сведении, так и при мастеринге.
Этот плагин доступен в нескольких форматах: VST, VST3, RTAS, AAX и AU.
Давайте рассмотрим все параметра компрессора FabFilter Pro-C.
INPUT – регулятор уровня входного сигнала;
THRESHOLD – порог срабатывания;
RATIO – коэффициент (степень, соотношение) компрессии;
KNEE – колено (плавность кривой компрессии).
Можно выбрать два режима:
— soft – мягкое колено;
— hard – жёсткое колено.
STYLE – стиль компрессии. Этот параметр влияет на колено в режиме soft и на временные параметры при включении функции Auto Release.
ATTACK – время срабатывания;
RELEASE – время восстановления (освобождения);
AUTO RELEASE – включение режима автоматического восстановления;
OUTPUT – регулятор уровня выходного сигнала;
DRY – соотношения обработанного и необработанного сигналов;
AUTO GAIN – автоматическое восстановление уровня громкости после компрессии.
В нижнем левом углу расположен дисплей с графическим изображением кривой компрессии. Здесь можно увидеть как на сигнал влияет изменение таких параметров как Threshold, Ratio и Knee. В центре располагается дисплей уровней. Красная линия показывает глубину компрессии. Светло-жёлтым цветом изображён уровень входного сигнала, а тёмно-жёлтым – уровень выходного сигнала. Правее расположены индикаторы уровня (слева направо): входного сигнала, глубины компрессии и выходного сигнала.
Под дисплеем уровней расположены регуляторы:
Display Enabled – включение / отключение мониторинга;
IN, GR, OUT – степень прозрачности кривых входного сигнала, глубины компрессии и выходного сигнала.
Кнопка Meter Scale позволяет изменить масштаб отображения кривых (8, 16, 24, 48 дБ).
Если опция EXPERT включена, то у регуляторов INPUT, OUTPUT и DRY появляется возможность отстройки панорамы.
Область SIDE CHAIN:
IN/EXT – переключение между источниками сайдчейна (внутренний/внешний);
AUDITION – прослушивание управляющего сигнала;
High Pass Frequency и Low Pass Frequency (два треугольника) — фильтры для коррекции управляющего сигнала;
Left / Right Side Chain Mix – баланс сайдчейн компрессии в левом и правом каналах;
Left / Right Side Chain Level – уровень сайдчейн компрессии в левом и правом каналах;
M/S – режим Mid/Side компрессии. При включении этого режима регуляторы Mix и Level (баланс и уровень сайдчейна) для левого и правого каналов изменяются на регуляторы уровня и баланса сайдчейн сигнала для моно и стерео составляющей.
Learn – привязка внешних MIDI контроллеров к регуляторам плагина;
ENABLED – включение режима глобальной привязки контроллеров;
Если нажать на значок стрелки слева от клавиши Learn, то откроется список:
Clear – очистить назначения MIDI контроллера;
Revert – возврат к последнему сохранённому назначению MIDI контроллера;
Save – сохранение назначения MIDI контроллера. Впоследствии к этому назначению можно будет вернуться.
В верхней части плагина расположен стандартный набор функции для всех плагинов FabFilter: клавиши отмены/возврата; A/B тестирования; возможность работы с пресетами и меню помощи HELP.
Смотрите видео обзор плагина FabFilter Pro-C
Микро-обзор Fabfilter Micro
Буквально вчера горячо любимая мной компания FabFilter выпустила новый плагин — FabFilter Micro, счастливым обладателем которого я сегодня стал. Скачать (30 дней «триала») и почитать про него можно на этой странице, там же можно его приобрести (670 рублей). Перечислять его возможности и системные требования смысла нет, т.к. на вышеуказанной странице все это есть, а вот о личных впечатлениях расскажу.
Итак. Учитывая стоимость и размеры плагина ждать от него чудес не нужно, поэтому если вдруг начнутся сомнения о его полезности, вспомните что у вас на руках не Audio Damage Ronin, а FabFilter Micro.
Сразу о плохом — единственное что не понравилось (хоть я этого и ожидал), так это то что если «повесить» Micro на инструмент без обработок и начать крутить ручки, то никаких выдающихся результатов вы не услышите. Похожий эффект можно получить с помощью эквалайзера, пусть и не так плавно, но суть таже. Исключение составляют спрятанные ручки Input и Output Gain о которых речь пойдет немного ниже.
Теперь о приятном 🙂 Во-первых, интерфейс — выглядит хоть и немного «мультяшно» (на мой взгляд), но зато очень удобен. Почти все органы управления вынесены в одну область, только с ручками Input/Output Gain немного «лажанулись», могли бы не скрывать их и оставить рядом с кнопками Response. Отдельно хочется отметить всплывающие подсказки которые появляются при наведении на какой-либо орган управления — новичкам будет полезно.
Во-вторых, порадовала функция MIDI Learn — выбираем параметр плагина, крутим ручку (или кнопку жмем) контроллера и можем «рулить» Micro «вживую». Также есть возможность сохранить настройки чтоб не «биндить» заново в следующий раз.
Как я уже говорил Micro «повешанный» на инструмент без обработок особого эффекта не дает. Но, если поставить его в рехиме High Pass, скажем перед ревербератором с длинным хвостом и прописать автоматизацию на начало хвоста, то можно получить очень интересный эмбиентный звук. Или например пример с Low Pass — поставить Micro на бас перед дисторшеном или овердрайвом и настроить частоту среза приблизительно в 200 Hz. Или попробовать поиграться с ручкой Input Gain (можно даже без дополнительных обработок) — можно выкрутить неплохой теплый ламповый звук «аналоговый» дисторшен или просто сделать звук немного ярче.
В общем FabFiler Micro как миниум нужно послушать (на сайте есть демка), а еще лучше скачать и попробовать самому, благо подойдет он всем ибо есть есть и под Mac и под Windows во всех форматах (кроме DX).
14 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации
Обзор FabFilter Pro-DS
Introduction to FabFilter Pro-DS intelligent de-esser
Tutorial: Fabfilter Pro-DS
ОБЗОР ЭКВАЛАЙЗЕРА FABFILTER PRO-Q3
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛИМИТЕР? ОБЗОР FABFILTER PRO-L 2
Неофициальный перевод официального руководства пользователя.
официального руководства пользователя
Предисловие от переводчика.
Предисловие от переводчика (Disclaimer)
Неофициальное руководство». Это означает, что переведенный мной мануал – НЕ является 100%-ной
локализацией оригинального руководства. Другими словами, некоторые детали и даже главы я по своему
усмотрению мог пропустить или изменить. Весь материал, касающийся непосредственного управления я, конечно
же, постараюсь осветить в полной мере, минимально отходя от оригинального контекста.
Во-вторых, я хотел бы обратить Ваше внимание на одну очень важную особенность моей работы над
мануалами, в частности над этим мануалом. Все, что описываю, перевожу и сочиняю по ходу сам – проходит
через мои руки. Другими словами, все, что предлагает оригинальный мануал, и программа я сначала пробую сам
и только после этого вношу русскоязычный текст в документ. Поверьте, нестыковок, как в самой программе, так и
в мануале бывает очень много.
В-третьих, как переводчик, я имею свое представление о некоторых общепринятых терминах, и я волен
переводить и преподносить их по своему усмотрению. Для некоторых спорных терминов я на всякий случай в
скобках буду давать английский эквивалент. Принцип собственного видения касается и оформления моего
затеял по собственному желанию, для поддержки сайта musicmanuals.ru и по просьбе многочисленных
русскоязычных пользователей данного продукта. По окончании перевода документ будет выложен бесплатно, в
свободном доступе и для общего пользования.
Любые коммерческие операции лежат на совести распространителя.
Введение, Общие сведения о плагинах fabfilter, О плагине fabfilter pro-ds
Системные требования, Musicmanuals.ru
Общие сведения о плагинах fabfilter, О плагине fabfilter pro-ds, Системные требования
Vst версии плагина fabfilter pro-ds, О формате vst2 плагина fabfilter pro-ds, Внешний сайдчейн, Настройка внешнего сайдчейн в разных хостах, Musicmanuals.ru
1.1. Общие сведения о плагинах FabFilter
FabFilter Software Instruments была основана в 2002 году Фредериком Слиджкерменом (Frederik
Slijkerman) и Флорисом Клинкертом (Floris Klinkert), и базируется в центре Амстердама (Нидерланды). Будучи
профессиональными музыкантами и студийными звукоинженерами, Флорис и Фредерик всегда отдавали
предпочтение звучанию старого аналогового оборудования, но и не отставали от новых разработок программного
синтезирования. Однако, ни один из доступных программных эффектов и инструментов не удовлетворял их
профессиональным стандартам. Большинство разработчиков подобных плагинов пытаются эмулировать старое
аналоговое оборудование, или напичкать свои плагины обилием опций и (часто посредственными) эффектами,
уходя от реальной проблемы: качество звука. Будучи профессиональными разработчиками программного
обеспечения, Фредерик и Флорис решили пойти по другому пути и создать аудио эффекты и инструменты,
о которых они мечтали давно. Это привело к появлению синтезатора «
FabFilter One» в начале 2004 года, а затем
плагинов FabFilter Volcano, Twin, Timeless, Simplon, Pro-C, Volcano 2, Twin 2, Timeless 2, Pro-Q, Micro, Pro-L
и Pro-G. Для достижения этих целей, много усилий было приложено к развитию особенно продвинутым
алгоритмов фильтрации, эквализации и динамической обработки, разработке первоклассных цифровых
осцилляторов, и уникальных инновационных решений в программировании интерфейса. В результате крайне
оптимизированный дизайн плагинов FabFilter оказался очень не требователен в ресурсах процессора. Структура
плагинов FabFilter подразумевает, что музыканты нуждаются не в большем количестве регуляторов, фейдеров
или опций, а ищут наилучшее качество звука, а также удобство и простоту использования. В будущем, линейка
продуктов FabFilter будет постоянно расширяться с поддержкой платформ Mac OS X и Windows, обеспечивая
наилучшее качество звука и дизайн.
1.2. О плагине FabFilter Pro-DS
Каждый звукорежиссер часто сталкивается с вокальными треками, переполненными свистящими и шипящими
звуками. С использованием лучших моделей микрофонов, предусилителей и конвертеров, всплеск звуков ‘s’ и ‘t’
можно легко устранить при последующей обработке компрессорами, сатураторами или лимитерами. Все
перечисленные процессы обеспечивает один плагин Pro-DS! С помощью его интеллектуального алгоритма
обнаружения Single Vocal можно точно и прозрачно смягчить резкие свистящие и шипящие звуки в вокальных
треках. В дополнение к этому, используя режим Allround, плагин Pro-DS превращается в великолепный
высокочастотный лимитер для обработки любого материала. Суммарно, основные особенности Pro-DS сводятся
уникальный интеллектуальный алгоритм Single Vocal для обнаружения свистящих и шипящих звуков
в вокальных треках
прозрачный программно-зависимый компрессор/лимитер
высококачественная 64-битная внутренняя обработка
настраиваемый параметр порога компрессии
определение диапазона обнаружения с помощью высокочастотного (HP) и низкочастотного (LP) фильтров
широкополосная или линейно-фазовая обработка с разделением полос
дополнительная функция упреждения (Look-ahead) с временными значениями до 15 миллисекунд
настраиваемая функция привязки к стерео с дополнительной обработкой только mid канала или только side
четырехкратный линейно-фазовый оверсэмплинг.
Плагин FabFilter Pro-DS доступен в форматах VST, VST 3, AU, RTAS, AS и AAX как на платформе Mac OS X, так и
на платформе Windows.
1.3. Системные требования
Требования для платформы W indow s:
32-бит: Windows 7, Vista или XP
64-бит: Windows 7 или Vista (x64)
хост с поддержкой VST 2/3 или Pro Tools
Требования для платформы Mac OS X:
32-бит: OS X 10.4 или выше
64-бит: OS X 10.6 или выше
хост с поддержкой AU или VST 2/3 или Pro Tools