фарух рузиматов рост вес параметры

Фарух Рузиматов

фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

Фарух Садуллаевич Рузиматов. Родился 26 июня 1963 года в Ташкенте. Советский, таджикский и российский артист балета, премьер Мариинского театра (1986-2007). Заслуженный артист Таджикской ССР (1988). Народный артист РФ (2000).

Фарух Рузиматов родился 26 июня 1963 года в Ташкенте.

Отец – Садулло Шакирович Рузиматов (1941 г.р.), педагог теоретических музыкальных дисциплин.

Мать – Майя Амоновна Рузиматова (1943 г.р.), педагог по вокалу.

Родители родом из Ленинабадской области Таджикской ССР.

Вскоре после его рождения семья перебралась в Душанбе. С ранних лет Фарух занимался хореографией. В 1973 году в Душанбе приехал педагог из Ленинградского хореографического училища им. А.Я. Вагановой, который отбирал самых талантливых детей. Был отобран и Фарух. Так он стал воспитанником прославленной Вагановской балетной школы, где его педагогами были Г. Н. Селюцкий, Н. В. Балтачеева, Н. Н. Серебренников.

На выпускном спектакле в 1981 году ему, как одному из лучших учеников курса, доверили исполнить сложнейшее па-де-де из полюбившегося Фаруху балета – «Дон Кихот».

После выпуска в 1981 году по классу педагога Геннадия Селюцкого был принят в труппу Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова. В 1986 году был выдвинут на положение солиста. Исполнял ведущие партии практически во всех балетах классического репертуара.

В 1990-1991 годах был приглашенным солистом Американского театра балета (Нью-Йорк).

фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

В 1992 году участвовал наравне с такими звёздами, как Майя Плисецкая, Мстислав Ростропович, Владимир Васильев, Екатерина Максимова, в первом концерте на Красной площади, знаменующим конец СССР и начало новых времён в России, станцевав с Маргаритой Куллик па-де-де из балета «Корсар».

Танцевал с Татьяной Тереховой, Маргаритой Куллик, Алтынай Асылмуратовой, Юлией Махалиной, Ларисой Лежниной, Ириной Чистяковой, Светланой Захаровой.

После 1995 года у него сложился яркий дуэт с молодой балериной Дианой Вишнёвой.

Репертуар Фаруха Рузиматова:

В 2006 году создал фонд «Возрождение танцевального искусства», который учредил стипендии для лучших студентов Академия русского балета имени А. Я. Вагановой, а также оказывал поддержку новым балетным постановкам, мастер-классам ведущих зарубежных педагогов в России. Был его президентом до 2011 года, когда фонд был ликвидирован.

Пробовал себя в журналистике, даже вошел в тройку финалистов Национальной премии в области печатных СМИ «Искра» за профессионализм и качество в работе лучшим журналистам из всех регионов России, в номинации «Дебют».

C 2009 года возобновил танцевальную карьеру, подготовив собственную программу, к которой привлёк артистов Мариинского, Большого и Михайловского театров.

В 2014-2015 годах возглавлял балетную труппу Ростовского государственного музыкального театра.

Личная жизнь Фаруха Рузиматова:

В браке родился сын Станислав.

В середине 2000-х пара рассталась.

Фарух Рузиматов и Диана Вишнёва

фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

У них родился сын Далер.

Фарух Рузиматов и Виктория Кутепова

фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

Фильмография Фаруха Рузиматова:

Награды и звания Фаруха Рузиматова:

последнее обновление информации: 28.07.2020

Источник

Марафон сплетен. Балетный выпуск

фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

Начну с Фаруха Рузиматова

фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

Это выдающийся артист балета, народный артист России, обладатель нескольких международных премий, балетмейстер. Одно время был художественным руководителем Михайловского театра, сейчас руководит Ростовским.

Человек одаренный, талантливый и, вероятно, очень темпераментный. Меня увлекла его личность и захотелось найти какую-нибудь информацию про личную жизнь.

Что-то разузнать на эту тему мне не удалось. Очень может быть, что комментаторша что-то перепутала.

фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

Анастасия Волочкова рассказывала, что Рузиматов был и ее первой любовью, однако, не известно,было ли чувство ответным.

Достоверно известно, что в конце 90-х у него закрутился очень яркий и продуктивный в творческом плане роман с балериной Дианой Вишневой. Они много работали вместе, даже вместе снимались в кино.

фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

Отношения у артистов были очень серьезные, многие называли их мужем и женой, но в середине 2000-х пара рассталась. Вот что рассказывала Диана об этих отношениях: «Фарух стал моей первой любовью. Он сложный человек, все время был недоволен — и собой, и мной. Но были минуты такого счастья, что ради них стоило все терпеть. Когда мы с ним танцевали «Кармен», это было что-то невероятное. Как будто что-то посылалось нам сверху. Он был старше меня на тринадцать лет, но на сцене мы были равны, он меня и в жизни воспринимал равной. А я была совершенным ребенком. И сценическая жизнь так перепуталась с личной, что были моменты, когда я думала: «Господи, только бы живой остаться!» Мы расставались, снова сходились — это была страсть, которая могла закончиться только трагически. И тогда я решила, что мне надо уехать на Запад».

Впрочем, знающие люди на сайте «Сплетник» не раз писали, что разорвал отношения Рузиматов, а Диана несколько лет переживала это как трагедию. Кто знает, как оно было на самом деле. Предлагаю интересующимся посмотреть на пару, когда они были счастливы вместе (смотреть с 7-й минуты)

Сейчас Фарух Рузиматов женат на балерине Виктории Кутеповой, с которой они растят сына Далера.

фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

А Диана Вишнева замужем за Константином Селиневичем, с которым появилась, несмотря на все слухи, пред светлы очи Романа Абрамовича на недавнем фестивале «Контекст».фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

В поисках информации о моей любимой Ульяне Лопаткиной на нескольких форумах я наткнулась на следующие комментарии:

«Женька на Уле Лопаткиной собирался жениться. Я с ним тогда часто общался

Кто кого бросил, да и бросил ли, сейчас уже сложно узнать, но судя по сюжетам в некоторых СМИ, какие-то отношения между ними были:

«. Евгений Миронов. о, говорят, они с Ульяной едва не поженились».

Скажу честно, в 90-е годы я не знала ни Ульяну Лопаткину, ни Евгения Миронова, поэтому от себя ничего добавить не могу.

В 2001 балерина вышла замуж за Владимира Корнева. Брак, судя по публикациям в СМИ, был очень счастливый. Вот, для примера, выдержки из нескольких статей:

«Еще недавно парадное в доме № 77 по Садовой улице, где уже много лет живет прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина, было таким же, как везде.
И вдруг словно по мановению волшебной палочки все изменилось. Вернувшись с гастролей в Японии, где она выступала в течение месяца, Ульяна вошла в свой подъезд и. была, по ее собственным словам, шокирована. Она словно попала во дворец. Стены парадного, лестница, окна, двери не просто сияли чистотой, они были полностью преображены и украшены в духе старинных питерских гостиных.

Я потеряла дар речи. Я вернулась в совершенно иную атмосферу. А мне было сказано: «Балерина прославленного Мариинского театра не должна входить в грязное обшарпанное некрасивое парадное со следами современной «культуры» на стенах».

– Кто же это вам сказал?

Владимир Григорьевич Корнев, мой муж и отец моей дочери Маши. Он архитектор и художник, сам делал эскизы для изображений в парадном по сюжетам известных картин.

Это был подарок. Конечно, Владимир Корнев имел финансовую возможность оплатить какие-то работы в парадном, я ведь процесс не застала и не знаю, что кто делал, но меня порадовала сама идея преобразить подъезд. Это хорошая мысль, простая и оригинальная в то же время. Когда твой дом начинается с подъезда...»

» Мой муж — архитектор и писатель, мне нравится все, что он создает, — пространства и тексты. И мне очень нравятся букеты, которые он мне дарит не после премьер или спектаклей, а при каждой нашей встрече. Супруг — лучше всех флористов, мы с ним оба любим желтые цветы. К сожалению, мы часто расстаемся, поскольку я постоянно в разъездах. Но семья остается для меня своеобразным маяком, как для моряка в тумане. Семья — это самое заветное и дорогое, что у меня есть. Наверное, потому самой мучительной ролью для меня стала Анна Каренина, заглавная партия в балете Р. Щедрина по мотивам романа Л. Н. Толстого. Вот чего бы я никогда не сделала, так это не оставила бы своего ребенка в угоду увлечения не мужем, а другим мужчиной».

Тем не менее, в 2010 году пара рассталась. Один из журналов о светской жизни посвятил этому событию следущие строки: «Ульяна Лопаткина. Страстная Никия, нежнейшая Жизель и трепетнейшая из Одетт решилась на развод. Прощай, букет роз сорта «Гран-при» после каждого спектакля, оревуар, любовные сонеты — специалитет бывшего супруга. Здравствуй, грусть? О нет! В Ульяну влюблен целый свет, но свет петербуржский на разные лады обсуждает ее роман с одним из старших менеджеров Северо-Западного филиала «МегаФона». Говорите громче, вас не очень слышно

Стоит сказать, что в это время компания «Мегафон» спонсировала некоторые проекты балерины. Поэтому эти слухи могли возникнуть на основании их сотрудничества.

А любимый «Сплетник» подарил мне другую инфу: «Знаю, что у Лопаткиной муж какой-то авто диллер из Питера. Но у Лопаткиной «пацанский» веселый характер

В этом фильме как раз можно найти легкий, веселый характер Ульяны, с 28:20 по 33:20, да и вообще она здесь очень милая:

О совсем-совсем великих.

Дочь Лиепы Мария рассказывала:

«До сих пор для всех загадка, сколько же продлился их скоропалительный брак? Три месяца, месяц, неделю. Когда я его об этом спрашивала, Марис отшучивался: «Мы были женаты неделю. В начале недели Майя всем говорила: «Боже, какой Марис великолепный!» А в конце недели разочарованно повторяла: «Боже! Какой он ужасный!»».

Насколько эти слухи правдивы, сейчас сказать, конечно, сложно. А между тем, со своим вторым супругом Родионом Щедриным Майя Михайловна уже 56 лет вместе.

фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

У великого Мариса Лиепа личная жизнь тоже била ключом. Он был женат официально три раза, во втором браке с актрисой Марией Жигуновой у него родились дети Андрис и Илзе. От гражданской жены Евгении Шульц родилась дочь Мария. Были у артиста и многолетние отношения с Галиной Брежневой.

Стоит ли упоминать здесь величайшую Галину Уланову, у которой было пять мужей?

фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

В 17 лет она вышла замуж за преподавателя музыки Исаака Мидейковского. Через год Галина с ним рассталась и увлеклась дирижером Кировского театра Евгением Дубовским. Но и их гражданский брак тоже оказался недолговечным. Затем она познакомилась со знаменитым актёром и режиссёром Юрием Завадским. Вскоре Завадский и Уланова расписались. Вместе они прожили почти 10 лет, но отношения их складывались непросто.

1949 году балерина встретила знаменитого актера и режиссера театра «Ленком » Ивана Берсенева.В 1951 году Берсенев умер. После его смерти Уланова была безутешна, мучилась бессонницей и долго не могла смириться со смертью Ивана Николаевича.Через три года Галина Уланова снова вышла замуж. На этот раз её избранником стал Вадим Рындин, главный художник Большого театра. Но и с ним она тоже вскоре рассталась, так как он сильно пил.

Также у балерины, по слухам, были отношения с дирижером Большого театра Юрием Файером.

Но, несмотря на популярность у мужчин, выйдя на пенсию, балерина осталась в одиночестве. Детей у нее, как известно, не было.фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

В 70-т лет балерина познакомилась с журналисткой Татьяной Агафоновой. Они очень подружились. Галина Сергеевна попросила Татьяну переехать к ней. Та переехала вместе со своей матерью, помогала Галине Сергеевне по хозяйству, ухаживала за ней. Для бездетной балерины 50-летняя журналистка стала настоящей дочерью.

Удивительно, что для каких-то извращенных мозгов такие отношения послужили поводом для распространения сплетен о нетрадиционной ориентации женщин!

Татьяна умерла раньше Улановой. Балерина очень переживала свою утрату, год провела в больнице, затем вернулась в пустую квартиру. Умерла Галина Сергеевна в1998 году в возрасте 88 лет.

Несколько слов о молодых звездах

Известно, что знаменитый пианист Денис Мацуев уже много лет встречается с прима-балериной Большого театра Екатериной Шипулиной.

фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

В 2012 Мацуев в интервью говорил, что, возможно, в ближайшее время они поженятся, заведут детей, и все в таком духе. Интересно, кто знает, они все еще не поженились? (Спрашиваю, как человек, имеющий на Мацуева фанатские виды)))))))))))))))))

Молодой (25 лет), достаточно высокий (182 см.), талантливый и красивый. фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

Любитель татуировок и девушек балетных параметров. Прямая речь: «Привыкаешь к балетному стандарту. И все остальные кажутся странными — мышц тут и там не хватает»

О бывших девушках известно немного. Встречался с балериной Королевского театра Хелен Кроуфорд. Другой девушке по прозвищу Тигренок посвятил татуировку на спине «Прости, Тигренок».фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

Очень было бы интересно узнать, что на личном фронте сейчас)

Источник

Легенда балета Фарух Рузиматов: Техника выросла, но я лучше пересмотрю Барышникова, чем кого-то из современных танцовщиков

фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

— Я правильно понимаю, что руководящие должности вас в ближайшее время интересовать не будут? Интересующиеся балетом люди помнят, как вы на два года на такую должность пришли, став худруком Михайловского театра. А потом сказали, мол, нет, ребята, все-таки я буду танцевать.

фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

Фарух Рузиматов в сцене из спектакля «Самурай Нобунага» в Государственном Кремлевском дворце. Фото Артем Геодакян/ТАСС

— Сейчас многие критикуют нынешний балет. Не та школа, мол.

— То есть по-прежнему мы «впереди планеты всей»?

— Я считаю, что да. Просто статистику посмотрите. В большинстве западных театров ведущие солисты – русские. Украинцев, правда, много тоже. Но русские везде танцуют.

— Вот есть, например, классический балет, тот же самый «Бахчисарайский фонтан» или «Жизель». И есть, например, балет «Нуреев». Балет тоже должен развиваться, но так ли радикально?

— Честно говоря, я слышал со стороны что-то, видел там какие-то короткие нарезки. Да, это не модерн, это классика, красивые вариации, красивые дуэты. Слышал, что в нем принимал участие режиссёр, Кирилл Серебренников, Ну, наверное, как опыт это интересно. Но… Не знаю, это все равно, что бы я пришел в БДТ и начал сейчас ставить драматический спектакль. И много политики. Потом, тема личной жизни Нуреева была далеко не главенствующей в истории его жизни. Может, не надо было так спекулировать на личном и обыграть какие-то другие моменты его интересной творческой биографии. Делать уклон на его любовные дела, мне кажется, очень пошло и не стоит того.

фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

— Искусство стало «опиумом для народа».

— Да-да. Большевики, имея хороший фундамент и основу, балет подняли на небывалую высоту. С 20-х годов прошлого века зародилась целая плеяда гениальных танцовщиков и хореографов.

фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

Фарух Рузиматов. Фото: Личный архив

— Тут я не могу не спросить про один очень важный момент. Я разговаривала с одним балетным танцовщиком, который сказал мне, что в этом виде искусства заработать очень тяжело, по сравнению, скажем, с оперным миром, где гонорары чуть ли не в тридцать-сорок раз выше.

— Лично мне кажется, вопрос денег всегда поднимается людьми, которым балет «по боку». Я не говорю, что мы должны быть нищими. Но первооснова всегда – это твое служение искусству, танец. То, чем ты живешь. Если ты живешь балетом, то ты живешь балетом. А заработок уже придёт. А когда ты говоришь: «Заплатите мне больше и буду лучше танцевать» и рассуждаешь, кто больше, что получает – это уже полная профанация и нелюбовь к своему искусству. Я не говорю, что все должны танцевать бесплатно. Я очень не люблю танцевать бесплатно, если это не благотворительные проекты. Но для меня этот вопрос стоит на втором-третьем месте. У нас очень тяжелый труд. И профессионал, (а я себя причисляю все-таки к профессиональным танцорам), всегда работает только за вознаграждение.

— А как вы думаете, у нас сейчас много, кому есть, что сказать на сцене?

— На кого мне интересно было пойти посмотреть?

фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

— Это магия, и она на пустом месте не рождается.

ОБ ОДЕРЖИМОСТИ

— Может, «магию» не всегда выходит «родить», потому что не все пытаются как актеры театра и кино, вжиться в роль? Я знаю из вашего же опыта, что когда вы играли Распутина, то не просто начали разучивать движения, а еще и его биографию изучали.

— Какую-то часть свою, я так понимаю?

— Ну, по всей видимости, да. Было бы глупо играть очень одиозного человека с бородой лопатой. Это что-то лубочное, обросшее легендами и сплетнями. Потом, энергетика этого человека к тебе частично передаётся. «Распутин» был настолько тяжелый спектакль, что после него можно сидеть два часа и не шевелиться. Артист должен максимально отдаваться, выжимать себя до конца, как мокрую тряпку. Тогда будет реакция зрителей.

— Расскажите мне, пожалуйста, про одержимость. Насколько это вообще важный элемент творчества?

— Мне захотелось плакать, как он стоит в костюме запасным за кулисами и ждет, что кто-то не сможет исполнить свою партию.

ПРОБЛЕМЫ В БАЛЕТЕ

— Есть ли у балета сейчас какие-то глобальные проблемы? Я слышала, что, например, что нет профсоюза, который бы защищал ваши права. Нужен ли он вообще?

— Но должна быть организация, которая бы представляла интересы артистов?

— А не стало меньше блата? Люди думают, что многие попадают на ведущие роли именно по протекции.

— Я не верю в это. По блату ты же не заставишь публику тебе хлопать. Ну, можно пятерых купить, десятерых, которые тебе будут истошно орать, как это часто бывало в Большом театре – кричать там тебе дебильными голосами, как это было в 80-х годах. Насколько я помню, это целые организации были профессиональных клакеров.

«ВСЕ КУРЯТ, ПЬЮТ И ЕДЯТ ЧТО ХОТЯТ»

— Жизнь артиста балета отличается от жизни обычного человека. Так нам рассказывали и показывали в кино. Но вот я своими глазами вижу, что вы, по крайней мере, можете себе позволить сладкое.

— А вы в какой момент поняли, что без этого жить не можете?

— Наверное, как ни странно, когда вышел первый раз на сцену Кировского театра в роли поваренка в «Дон Кихоте ». Мне было одиннадцать. Я уже все забыл, как все было. Но ощущение, что для меня нахождение на сцене было естественным, осталось. Потом, на определенных этапах, были психологические спады. Когда ты уставал от всего, понимал, что тупик. Но проходило время, я делал паузу и потом опять все загоралось внутри.

ПРО ЖИЗНЬ В АМЕРИКЕ

— Многих интересует период вашей жизни и работы в Америке в начале 90-х. Про него и правда не много известно.

— Можно сказать, что это был период стагнации? Или он был для вас каким?

— А вы, конечно, не могли знать, что будет так.

— У писателей есть выражение «железный зад». Это когда ты можешь что-то создать, если сидишь не вставая и творишь. А что вас ведёт вперёд?

— Какую роль вы еще хотели бы получить?

— Может быть, Чингисхана хотел бы станцевать. Очень такое мощное. Человек воинственный.

— Есть известные балерины, которые, покинув большую сцену, начинают выступать с сольными программами по разными ДК для детей, например. И некоторые именно по таким выступлениям судят по состоянию современного балета.

— Ну, во время Пушкина были писатели, которые были намного популярнее Александра Сергеевича. О них все говорили. Но сейчас никто не вспомнит их имена. Почему все должны любить балет и в нем разбираться? Опять же, давайте исходить, что это все-таки достаточно элитарное искусство. В филармонию тоже ходят люди достаточно подготовленные. Либо профессионалы, либо те, кого с детства приучили, либо люди, которых, действительно, музыка трогает. Это определенная категория с определенными лицами. Знаете, такое сообщество.

— А как вы относитесь к тому, что сейчас популярные артисты спокойно рассказывают об изнанке своей жизни?

— Мне, например, абсолютно неинтересно читать письма Петра Ильича Чайковского, которого я боготворю. Абсолютно! Где он переживает из-за проигранных трех рублей. И все это в каких-то соплях.

— А я про вас только одно читала, если честно, что из-за любви к вам Диана Вишнева уехала куда-то за границу.

— Полная ерунда. Полная ерунда. Она, во-первых, никуда не уезжала.

— У вас с Дианой был очень творческий, писали…

— А про творческий союз с Морисом Бежаром могу спросить?

— А вас не смущало его отношение к мужчинам?

— Нет. У него в творчестве это никак не проявлялось, как и у Нуреева. Это был умнейший человек. Он хотел быть танцовщиком с детства. Но Бог ему не дал ни роста, ни внешности: короткие ручки, ножки. Вот у него вся энергетика и вылилась в воплощение себя через танцоров.

— А сейчас есть такие хореографы, которые могли бы действительно вытянуть из современных танцовщиков вот этот «экстракт» мастерства?

— А как вы боролись с завистью коллег и конфликтами, которые у вас не могли не возникать? У любого яркого человека, безусловно, есть люди, которые начинают пытаться с ним конкурировать.

— Расскажите для тех, кто не вовлечен в балет с головой, где в ближайшее время можно вас увидеть?

Источник

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Фарух Рузиматов

Сообщений 1 страница 4 из 4

Поделиться129-05-2014 13:59:52

«Балет заменил мне все»

Фарух Рузиматов и в 51 год даст фору 20-летним

Фарух Рузиматов не любит свои дни рождения. Иногда не отмечает их вообще, но чаще проводит эти вечера на сцене, танцуя любимые партии. В этом году он приедет в Петербург, чтобы побродить в одиночестве по любимым улицам, а вечером порадовать публику своим концертом. Фарух — интроверт, которому комфортно только с самим собой. Но интервью «МК» в Питере» у звезды балета все-таки получил.

«У Волочковой красивое тело»

— Ни для кого не секрет, что планка балета, даже в России, в последнее время упала. Как вы думаете, почему?

— Русский балет на сегодняшний день все-таки является лучшим. А что касается планки — она всегда была высокой, и были определенные критерии танцовщиков и балерин, на которые все равнялись. Другой момент, что дотянуться мог не каждый…

— Балет по-прежнему элитарное искусство? Или все-таки потихоньку превращается в шоу-бизнес? Кое-кто из ваших коллег пиарится за счет скандала…

— Тут у каждого свой выбор. Кому-то нравится быть на виду, мне это не нужно.

— А как вы относитесь к персоне Анастасии Волочковой?

— Я знал Настю еще в 16 лет, трудолюбивая, талантливая девушка. Что с ней происходит в последнее время — не понимаю.

— А фотосессии ее в Интернете видели, где Настя в чем мать родила?

— Ну и что здесь такого? Красивое женское тело и есть что показать. Как раз в этих снимках, на мой взгляд, нет ничего зазорного.

— Может, это происходит с ней от страха быть ненужной? Как долог век балетного артиста?

— Он существует до тех пор, пока востребован. Если у тебя есть приглашения, на тебя приходит публика, значит, ты нужен и ты Артист.

— Но если внутреннее желание есть, а тебя никуда не приглашают?

— Такого не бывает. Когда артист в форме — приглашают. А в форме ты должен быть всегда. И даже если работы в какой-то момент нет, должен быть всегда наготове. Если человек готов, работа появится! Уверяю. А разговоры о том, что я не в форме, раскис, потому что у меня нет работы, — всего лишь лукавство.

«Я не делю людей по цвету кожи»

— Вы аполитичный человек? Многие люди искусства сейчас вовлечены в политику, письма президенту подписывают, на демонстрации выходят…

— Наверное, неправильно будет сказать, что я вне политики. Чисто по-человечески больно видеть то, что происходит сейчас на Украине. Тем более что у меня там есть знакомые, друзья, и быть безучастным к их судьбе я не могу. Другое дело, что я бы никогда не пошел ни на какие митинги и собрания, где больше трех человек. Мне это неинтересно. Я по жизни одиночка. И высказывать свое мнение могу самостоятельно.

— Что вы думаете о нагнетании в стране межнациональной розни?

— Это абсолютно политические манипуляции. Как можно разделять людей по цвету кожи, вероисповеданию, мировоззрению. Я был воспитан на русской и европейской культуре. Поэтому отделять кого-то не умею. А замыкаться на своей культуре — глупо, это значит, намеренно сужать кругозор. Европа живет по другим законам. В Германии же есть не только немцы. Там больше двух миллионов турок, к примеру. Во Франции проживают представители всех ее колоний. Америка вообще интернациональная страна. Поэтому лозунга «Россия для русских!» я не понимаю. Кто такие русские? Все давно уже смешалось. Лично я делю людей только на порядочных и непорядочных, культурных и некультурных. А черный ты, желтый или белый — какая разница.

— С культурой у нас сейчас тоже не ахти. Люди не знают элементарных вещей. Думаете, с этим можно бороться?

— Тут вопрос к семье. Если ребенка с детства не водить в театры, в музеи, на выставки, он вырастет невеждой. Ведь в более осознанном возрасте неподготовленному слушателю прийти в филармонию сложно.

— А прийти в Мариинский театр на балет не каждая семья может себе позволить…

— В конце концов есть другие театры! Абонемент в Эрмитаж недорого стоит. Мне кажется, это не вопрос денег. Есть много богатых и необразованных людей. А есть люди скромного достатка, но многое знающие. Это вопрос внутреннего интереса, который нужно постоянно подогревать. Ничего просто так никому не падает, и культура в детях сама не прорастает.

— Кто ваш интерес к искусству в детстве подогревал?

— Я проводил много времени в библиотеке, где было уютно, хорошо, мало народа и замечательные книжки. А в танец я влюбился еще в начальных классах, у меня были замечательные педагоги. И все же любовь к балету пришла далеко не сразу. Она тоже прорастала во мне постепенно.

«Балет — это не только танец»

— Чем вы пожертвовали ради успеха?

— Ничем. Я счастлив. А жертвы… Это слишком субъективно для каждого. Если человеку работа заменяет все, то о каких жертвах речь? Я ведь счастлив не потому, что танцую какие-то произведения на сцене, балет — не только танец, это много еще вокруг. Поэтому это никакая не жертва, а радость.

— Сколько часов ежедневно вы занимаетесь? Как держите форму?

— В последние два года я больше занимаюсь фитнесом, а перед концертами, которых теперь уже меньше, усиливаю нагрузку. Никакой диеты у меня нет. Я себя ни в чем не ограничиваю.

— Сейчас у вас стало больше свободного времени, на что его тратите?

— По-прежнему люблю читать. Для меня самое комфортное состояние — сидеть с книжкой. Одно время я читал все подряд: и современных авторов, и классику. А сейчас перешел с прозы на поэзию. Видимо, мне проще получать эмоции и информацию в более сжатой форме. Прочесть книгу в 500 страниц требует больших усилий.

— Какую философию, кроме балета, вы исповедуете?

— Я увлекался многими философскими течениями, но в конце концов пришел к более упрощенному мировосприятию. Только не путайте упрощенное с простотой! Этап копаний в себе у меня прошел.

— Он был?

— Был. Бесконечный. Копаний, сомнений. Это нормально. Но, слава богу, до сих пор есть интерес к жизни, и пока не предвидится периода угасания — когда люди начинают жить воспоминаниями и не воспринимают то, что есть на данный момент.

«Я только учусь»

— Есть желание кого-то чему-то научить? Преподавать?

— Нет, я пока предпочитаю учиться.

— Что сейчас происходит в вашей творческой жизни?

— Медленно готовлюсь к очередному концерту — вечеру балета в Петербурге 10 июня. Так как в Питере я давно не танцевал, исполню свои любимые партии, в том числе и «Павана мавра» из балета «Отелло». Потом будет следующий концерт… В последние годы с проектом «Болеро» я много ездил по Франции. Сейчас в графике стали возникать города России, где я никогда не был. Мы же выступали в основном за границей. И вот появилась возможность посмотреть Родину. Может, эти города не такие престижные и не на слуху. Но я рад, что поеду туда. Считаю, что нет плохой публики, есть плохие артисты. Публика благодарная везде, а если ты плохо танцуешь, тебя будут плохо принимать. Не важно, в Токио, Париже или Саратове.

Поделиться229-05-2014 15:19:59

Спасибо, дорогая Рита!
Какой тонкий, интеллигентный, тактичный человек. И какой потрясающий, гениальный танцовщик! фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть фото фарух рузиматов рост вес параметры. Смотреть картинку фарух рузиматов рост вес параметры. Картинка про фарух рузиматов рост вес параметры. Фото фарух рузиматов рост вес параметры

Поделиться311-12-2014 22:04:46

Фарух Рузиматов: «К назначению Цискаридзе ректором Вагановки отношусь положительно»

18 декабря в Москве с Гала-концертом выступит любимец публики Фарух Рузиматов. В мире его называют «золотым танцовщиком века», «танцующим леопардом». Народный артист России, обладатель множества наград, Рузиматов, уже разменявший шестой десяток, оставлять сцену не собирается. Столичной публике блистательный премьер Мариинки недавних лет покажет «Павану мавра» и «Поклонение болеро», а также представит моноспектакль «Город для одного».
культура: Прежде всего, расскажите о премьере.
Рузиматов: «Город для одного», хореограф и художник по свету — Никита Дмитриевский. Музыка — сборная, из мелодий современных композиторов: француза, бразильца и португальца. Для меня это встреча с новой хореографией, работа интересная и серьезная.

культура: Анонс представляет исповедь отчаявшегося человека.
Рузиматов: «Город для одного» — ни о чем и обо всем одновременно, спектакль без определенной истории. Но я бы не назвал его бессюжетным, просто он складывается из человеческих эмоций и переживаний, наших внутренних изломов и страхов.

культура: Город, особенно большой, — это караван-сарай, людской муравейник. И вдруг — для одного.
Рузиматов: Даже в мегаполисе человек может оказаться один и испугаться этого одиночества. Привязки к определенному месту нет. В спектакле вообще нет никакой конкретики.

Фото: Никита Дмитриевскийкультура: Долго работали?
Рузиматов: Больше месяца. И еще продолжаем репетировать.

культура: Недавно Москва увидела балет Дмитриевского «Алем» в исполнении женской труппы Аstana Ballet. Поразила изысканная световая партитура, почти 3D-кино. В «Городе» Никита вновь разрабатывает хитроумный визуальный ряд?
Рузиматов: Мне он кажется сложным, но Никита говорит, что в сравнении с другими его работами партитура света довольно проста.

культура: У Вас с хореографом разница в возрасте — более полутора десятилетий, по сути, вы люди разных поколений. Как встретились?
Рузиматов: Я слышал о Никите добрые отзывы. Видел его работу в Мариинском театре (Дмитриевский неоднократно сотрудничал с артистами Мариинки, на сцене которой поставил одноактный спектакль «Мещанин во дворянстве» на музыку Рихарда Штрауса. — «Культура»). Когда у меня образовался хореографический вакуум и пришло время сделать что-то новое, обратился к нему. Путем долгих телефонных переговоров, растянувшихся на год, наконец, нашли время для совместного творчества.

культура: У Вас нрав горячий, Дмитриевский же производит впечатление человека уравновешенного. Сложно оказалось найти общий язык?
Рузиматов: Да мы и не искали. Я артист и должен реализовывать волю хореографа. Вот и все. Тут нет никакого компромисса. С Никитой спорить невозможно и не нужно — это во вред себе. Пластика непривычная и сложная, мне есть чему учиться.

культура: В Москве Вы станцуете еще и «Павану мавра» — Отелло или Яго?
Рузиматов: Отелло, до Яго пока не дорос. «Павана мавра» — одна из лучших постановок американского хореографа Хосе Лимона на музыку Генри Пёрселла, уже стала образцовой неоклассикой. Я люблю этот балет и давно его танцую. Есть спектакли, которые с годами набирают энергию и смыслы. «Павана» — из их числа.

«Болеро»культура: Третий балет программы — «Болеро».
Рузиматов: Это фрагмент спектакля хореографа Николая Андросова «Поклонение болеро» на музыку Равеля, постановке четыре года. С «Болеро» мы много гастролировали по России и Европе.

культура: Недавно Вы возглавили балетную труппу Ростовского театра. Как ощущаете себя в статусе руководителя?
Рузиматов: Говорить об этом рано — прошло чуть больше трех месяцев. В сентябре представили премьеру «Поклонение болеро», октябрь оказался учебным: Марк Перетокин провел классические уроки, Никита Дмитриевский — современные. Мои друзья из труппы Розарио Кастро показали основы фламенко. Такой опыт нужен — танцовщики должны пробовать разные формы, не зацикливаться на классике.

культура: Вы думаете ориентировать труппу на современную хореографию или на классику?
Рузиматов: Ростовский театр родился как музыкальный, его балетная труппа молода, она появилась всего лишь 13-14 лет назад. Уже накоплен определенный репертуар, есть и классические спектакли. Кстати, в марте в Большом пройдут гастроли Ростовского театра, представим «Фауста» и «Драму на охоте» — балет Алексея Фадеечева. Мне бы хотелось ввести в репертуар, не скажу — камерные, но небольшие спектакли, с уклоном в современную хореографию. Все-таки классика требует более серьезной подготовки. Это удел имперских сцен. Мариинский, Большой — такие театры имеют право: у них есть традиции, ансамбль, школа.

Хорошо бы поставить в Ростове «Прелюдию» Начо Дуато — очень красивый спектакль. Планируем «Красный мак» Глиэра в хореографии Николая Андросова.

культура: Где теперь будете жить?
Рузиматов: На два города. Две-три недели провожу в Ростове, потом ненадолго возвращаюсь в Петербург. Езжу с концертами по России, бываю в Японии и во Франции.

Фото: Никита Дмитриевскийкультура: Почему Вы так редко выступаете в Москве? Такое устойчивое неприятие столицы петербуржцем?
Рузиматов: Во времена работы в Кировском-Мариинском театре вместе с труппой приезжал на гастроли. Когда же артист, как я сейчас, оказывается один на один со своими небольшими постановками, с приглашениями становится намного сложнее. Это, скорее, вопрос организационный. Противостояние же между москвичами и петербуржцами — больше миф, чем реальность. По-моему, сейчас все питерские актеры работают в основном в Москве.

культура: Вы дважды совершали крутые профессиональные повороты: ради руководства Михайловским ушли из Мариинки, а потом для продолжения танцевальной карьеры сняли полномочия в Михайловском. Чем были вызваны такие виражи?
Рузиматов: Ради руководства я бы танец никогда не бросил. Но у меня в Мариинском театре случались периоды, когда я не танцевал по полгода. В такое время и поступило предложение из Михайловского. Через год или чуть больше мне стало неинтересно и я почувствовал, что надо возвращаться на сцену.

культура: Владимир Кехман оставил Вас советником по художественным вопросам, как и Елену Образцову. К Вам часто обращаются за помощью?
Рузиматов: У меня сохранились очень хорошие отношения с Владимиром Кехманом. Да, бывает, он спрашивает мое мнение по какому-либо вопросу. Последний раз интересовался, как я отношусь к назначению в Академию русского балета Коли Цискаридзе. Ответил, что положительно — наконец, в Академии начнутся позитивные перемены.

Фото: Никита Дмитриевскийкультура: Ваша страсть к фламенко не прошла с годами? Вы же и сами работали в этом жанре.
Рузиматов: Последнее — большое преувеличение. Страсть к фламенко — это навсегда, но это страсть зрителя. Танцевать же фламенко могут только сами испанцы с их восприятием мира, южной кровью, особой техникой и народными традициями.

культура: Вы равнодушны к статьям критиков и чрезвычайно редко даете интервью. Есть ли среди Вашего окружения человек, чьему мнению доверяете?
Рузиматов: Для меня главный критик — тот, что сидит у меня внутри. Фильтр его требований пройти сложно, практически невозможно. Я не помню, чтобы я был доволен собой. Да и в классе всегда ощущаю себя учеником.

культура: Вы считаете себя балетным долгожителем?
Рузиматов: Мне кажется, в танце нет такого определения — возраст. Пока артист востребован, пока ему есть, что сказать, он имеет право выходить на сцену. И неважно, танцует он ведущую партию или просто сидит в кресле. Главное, его присутствие. Энергетика и харизма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *