Fusion что это за программа
Что такое Autodesk Inventor Fusion и почему он больше не выпускается?
Autodesk Inventor Fusion – программа для трехмерного моделирования, которая выпускалась и поддерживалась компанией Autodesk c 2008 по 2014 годы. В этой статье мы разберемся в том, что же такое Autodesk Inventor Fusion, для чего он был создан и почему больше не выпускается.
Зачем был создан Inventor Fusion?
Еще со времен появления первых САПР были известны два подхода к трехмерному моделированию:
В продуктах, выпускаемых Autodesk до 2013 года, традиционно использовался первый подход. С течением времени специалистам компании стало ясно, что необходимо объединить в разрабатываемых программных комплексах всю мощь параметрического моделирования, основанного на истории, со скоростью и простотой моделирования, основанного на технологии прямого редактирования геометрии.
Для обкатки технологий и проверки их на реальных задачах пользователей и был создан Inventor Fusion, призванный объединить оба подхода к моделированию и редактированию 3D-моделей. Это в свою очередь должно было привести к дальнейшему совершенствованию процессов проектирования.
Когда был представлен Autodesk Inventor Fusion?
Премьерный показ приложения состоялся в декабре 2008 года на Autodesk University, который проходил в Лас-Вегасе, США. Продукт вызвал бурные обсуждения в кругах профессионалов в области САПР, став настоящим открытием.
Впервые широкой публике приложение было представлено в июне 2009 года, когда оно стало доступным для загрузки с портала Autodesk Labs. Любой пользователь мог скачать, установить бесплатную версию программы и начать ее использовать. Первые версии Inventor Fusion обладали крайне скудной функциональностью, но с течением времени продукт стал приобретать новые возможности.
Через два года после массового запуска тестовой версии, а именно в 2001 году, разработчики приняли решение, что продукт вышел из стадии бета-тестирования и теперь может использоваться в коммерческой эксплуатации. Программа стала устанавливаться вместе с такими продуктами, как AutoCAD, Autodesk Inventor, Autodesk Simulation, Autodesk Moldflow и Autodesk Alias. Кроме того, Inventor Fusion обзавелся инструментами для интеграции с этими приложениями, что стало толчком для его бурного освоения пользователями.
В начале 2012 был представлена версия для Mac. Причем эта версия приложения явилась не просто результатом портирования Windows-версии на платформу Mac, а стала отдельным приложением, изначально разработанным под Mac и имеющим свой собственный интерфейс.
Какие возможности были у Inventor Fusion?
Inventor Fusion стал первым продуктом компании, который объединил в себе разные подходы к построению и редактированию трехмерных моделей изделий.
Вот список основных возможностей и особенностей этой программы:
Многие из этих функций впервые появились именно в Inventor Fusion и лишь потом были реализованы в других продуктах компании.
Когда и почему перестал выпускаться Inventor Fusion?
В августе 2014 года было объявлено о прекращении выпуска новых версий Inventor Fusion, а также любых обновлений для него, и полном снятии этой программы с поддержки.
Почему это произошло? В 2013 году компания Autodesk представила Fusion 360 – новую облачную систему для коллективной разработки изделий и подготовки их к производству. В основу Fusion 360 легли технологии, обкатанные при разработке, тестировании и использовании продукта Inventor Fusion. Благодаря полученной от пользователей информации, специалисты смогли сформировать видение нового продукта, оценить реальные потребности клиентов, готовность рынка к системам такого класса, а также обкатать алгоритмы и заложенные в систему принципы работы.
Новый продукт Fusion 360 вобрал в себя все преимущества Inventor Fusion, связанные с прямым моделированием и взаимодействием с другими системами, а также дополнился новой функциональностью. Команда разработки решила не развивать два продукта и полностью сосредоточить свои силы на разработке перспективного Fusion 360.
Кроме того, в Autodesk Inventor 2015 впервые были добавлены инструменты прямого редактирования геометрии, которые также «перекочевали» из Inventor Fusion.
Заключение
Несмотря на столь короткое время жизни, Autodesk Inventor Fusion стал прародителем и своеобразным полигоном для обкатки технологий прямого моделирования, которые в итоге были полностью реализованы в таких продуктах Autodesk, как Inventor и Fusion 360.
Fusion 360
Engineer for Autodesk Manufact.
Report this article?
Autodesk Fusion 360 – это САПР нового поколения. Программный продукт представляет собой средство 3D-проектирования и разработки изделий на основе облачных технологий, в котором сочетаются возможности совместной работы, цифрового проектирования и механической обработки в одном пакете. Fusion 360 позволяет быстро и без труда изучать проектные идеи с помощью первой в мире интегрированной платформы, охватывающей все этапы от разработки концепции до стадии производства.
Существует несколько вариантов установки Fusion 360. Основной метод установки Fusion 360 ориентирован на однопользовательскую систему, что упрощает задачу для пользователей и вместе с тем гарантирует, что клиентская часть Fusion 360 всегда актуальна и совместима с веб-службами, которые Fusion 360 использует на сервере. Однако некоторые аспекты таких задач не удается реализовать в управляемых средах, когда требуется обслуживание большего числа компьютеров, на которых установлено приложение Fusion 360. В этом документе описаны различные альтернативные методы установки на тот случай, если организации требуется обслуживание большего числа компьютеров:
Требования к системе для Fusion 360:
Информация о Fusion 360 на русском: fusion-360.ru
Fusion360 для чайников.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Доброго времени суток. Решил рассказать про замечательную программу Fusion360. Так как у этой программы весьма дружественный интерфейс с ползунками и крутилками, то освоить её не составит труда даже школьнику. Так как это больше обучающий пост, то в нём я постараюсь рассказать про основные инструменты этой программы.
Я буду моделировать корпус для моего проекта с умным столом. Модель для печати будет состоять из корпуса и передней панели, ну а помимо этого мы вставим в эту модель пару винтов, гаек и наложим материал.
Начнём с эскиза. Начертим прямоугольник с габаритными размерами (горячая клавиша для линии L, а чтоб указать размер нажмите D)
И указываем высоту экструдирования.
Я думаю интуитивно можно понять как работает инструмент фаска (горячая клавиша F) или его подобие chamfer и предлагаю посмотреть как работает инструмент Split body (горячей клавиши нет). Для начала создаём эскиз с прямой на плоскости предмета которую нужно разделить.
Таким не хитрым способом я получил корпус как отдельный объект и переднюю панель.
Теперь корпус надо сделать полым внутри и с определёнными стенками. На помощь нам приходит инструмент Shell (нет горячей клавиши). Этот инструмент имеет всего 2 настройки это плоскость(и) которую мы будим убирать и размер стенки.
Это мой первый пост поэтому не судите строго я постарался сделать максемально подробно для начинающих моделистов.
Я буду рад если вы оцените мой труд! Спасибо за внимание!
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Утилита Fusion 360 как инструмент CAD/CAE/CAM моделирования
Программа Fusion 360 – одна из лучших разработок Autodesk. Она является инструментом CAD/CAE/CAM моделирования в области машиностроительного проектирования и промышленного дизайна. Утилита обладает функциями, которых не было у предыдущих версий, например, работа с облачными хранилищами. В Fusion 360 могут работать сразу несколько человек, что представляет особое удобство для пользователей и компаний.
Функциональные возможности Fusion 360
В новой версии программы объединены лучшие опции разработок компании Autodesk. Теперь пользователи имеют возможность осуществлять при помощи утилиты:
Функция импорт/экспорт предполагает перенос файла на компьютер или в облачное хранилище. По почте приходит уведомление о том, что модель экспортирована. Детали можно собирать там же, где они были смоделированы.
В Fusion 360 Autodesk можно обозначить особенности подвижного элемента: материал, пределы движения. А кинематический анализ позволяет проверять порядок, путь взаимодействия отдельных соединений, разобраться в готовом результате, создать правдоподобный рендер,применить анимацию.
Программное обеспечение Autodesk Fusion 360 — облачное приложение, сочетающее в себе инструменты 3D CAD, CAM и CAE для платформ Mac и PC. Решение позволяет проводить дизайнерское проектирование, организовать сборочную конструкцию и подготовить программу обработки для ЧПУ.
Системные требования
Программа Фьюжн 360 подходит к следующим операционным системам: Apple macOS, Big Sur 11.0; Catalina 10.15; Mojave 10.14; High Sierra 10.13, Microsoft® Windows 8.1 (64-разрядная версия) (до января 2023 г.), Microsoft Windows 10 (64-разрядная версия) Semi-Annual Release Channel
Центральный процессор должен быть 64-разрядным, базироваться на x86, иметь четыре ядра, 1,7 ГГц или больше; 32-разрядный процессор невозможно поддержать. Процессоры, основанные на ARM, частями можно поддержать лишь с помощью Rosetta 2.
Память размером от 4 ГБ ОЗУ (желательна уже встроенная видеокарта вместимостью памяти хотя бы размером в 6 ГБ). Видеокарта может быть поддержана только для DirectX 11 или версии, появившейся ещё позже. Выделенный графический процессор требуем количество видеопамяти, как минимум, 1 ГБ. Интегрированная видеокарта должна иметь память размером не менее 6 ГБ.
На диске должны быть свободны 3 ГБ для хранения данных. Разрешение экрана, как минимум, должно быть 1366 x 768, а рекомендовано 1920 x 1080 или выше при стопроцентном масштабе экрана. Указывающее устройство совместимо с HID мышью или трекпадом, поддерживается планшет Wacom, а также 3Dconnexion SpaceMouse.
Программа зависит от NET Framework 4.5, SSL 3.0, TLS 1.2 или того, что создано позже. Для полноценной работы рекомендован центральный процессор, как минимум, 3 ГГц, чтобы было хотя бы 6 ядер. Требуемая память от 8 ГБ ОЗУ. 4 ГБ и поддержка DirectX 12 нужны в графическом процессоре.
Интерфейс
Неотъемлемая часть Autodesk Fusion – панель данных, способствующая взаимодействию с проектами, позволяющая их сохранять, отрывать, а также иметь общий доступ во время работы с командой. Существует панель управления приложением. Главное меню программы – File. Сохранение проекта происходит в Save. Последнее действие отменяется или возвращается в Undo, Redo.
В панели контекстозависимых инструментов, которая, по-другому, называется тулбар, находятся разделы для различной работы с проектом – рисование скетчей, создание скульптур, чертежей.
Браузер (аутлайнер) проекта предназначен для взаимодействия с разными элементами сцены и управления видимостью.
В таймлайне содержится история шагов. В панели навигации есть видовая проекция сцены, список View Cube, отвечающий за интерактивное позиционирование. Есть возможность выбора изометрических видов.
Другие элементы интерфейса – панель создания новых вкладок и настройки.
Особенности применения Fusion 360
Команда разработчиков Автодеск Фьюжн 360 учла все главные требования большей части пользователей, совместив их с индустриальными трендами. Они сделали возможным работу с облачными сервисами, удаленными хранилищами данных, мобильными приложениями.
Autodesk Fusion 360 — это комплексный облачный CAD/CAE/CAM инструмент для промышленного дизайна и проектирования. Он позволяет автоматизировать весь процесс дизайна от идеи до готового изделия и объединить все процессы разработки проекта в рамки одного программного продукта.
Облачная платформа Аутодеск Фьюжн 360 предполагает использование пакета САПР и возможность работы в коллективе. Один из плюсов использования облачных технологий – гибкое управление программным обеспечением, сервисами, находящимися в доступе у индивидуальных лиц и групп.
Фьюжн 360 программа 3d, которая позволяет:
Область использования
Программа предназначена для проектировщиков любых промышленных изделий. Среди них дизайнеры, инженеры, производители. Подойдет молодым компаниям для создания качественных 3Д моделей тех или иных изделий. А дополнительно поможет сэкономить, поскольку бесплатна для стартапов.
Fusion, программа, которая нужна ценителям комплексного подхода. С помощью среды можно пройти все этапы, необходимые инженерам для полноценной работы по формированию моделей. Комплекс также полезен при разработке траекторий для фрезы и подготовки деталей для печати на 3D-принтере.
Преимущества программы
Среди основных плюсов, отличающих Fusion 3d:
Пособие содержит в себе набор заданий и методических рекомендаций по их выполнению, направленные на изучения основных приемов работы в программном комплексе «Основы моделирования в среде Fusion 360».
Недостатки
У Fusion 360 практически нет критичных минусов, но некоторые недостатки можно выделить, например:
Кэширование данных позволит работать в оффлайн режиме. Поэтому недостатки сглаживаются высокой степенью функциональности утилиты.
Итоги
Fusion 360 – программа Autodesk, позволяющая эффективно осуществлять объемное трехмерное моделирование, создавать командные проекты, а затем сохранять их файлы в облачном хранилище. У неё богатый опционал и сложный, но доступный для профессионального понимания, интерфейс. Единственный недостаток – работать можно только при наличии стабильного интернет трафика. Хотя кэширование позволяет решить эту проблему.
Полезное видео
Дополнительный материал по теме:
Fusion 360. Знакомство с программой и первая деталь.
Многие часто-используемые опции привязаны к кнопкам на клавиатуре для быстрого вызова, это очень удобно. Можно настроить свои кнопки. Интерфейс можно полностью перенастроить под себя, если это требуется, но по моему все и так удачно настроено в стоке.Первая деталь. Посидел часок и смоделил первую деталь:
Все подробности можете посмотреть в видеоролике. Можете его считать обучающим, для тех, кто еще думает, ставить ли Fusion. Сильно не «пинать», есть оговорки, я еще «начинающий блогер»)) Если, понравится, просьба оставить комментарий, будет продолжение.Так же обратите внимание, в моделировании подобной детали, в самом конце требуется объединить тела в одно, иначе 3д принтер их так и напечатает, «отдельно» что поделать, поторопился, не досмотрел, бывает. (Приятного просмотра)
3д модель можно посмотреть и скачать по ссылке: https://www.thingiverse.com/thing:3575320
Лига 3D-принтеров
949 постов 6.9K подписчиков
Правила сообщества
Запрещено хамство и оскорбления, уважайте чужой опыт и труд
Жалко Fusion уже требователен к ресурсам пк. На ноуте с дискретной видяхой не пошел 🙁
Долгое время сидел на Sketchup, перешел во Fusion 360 полный восторг, простая прямая логика работы, а не архитектурная муть. Дошел до параметрического моделирования, когда размеры задаешь в виде выражений и переменных, потом одним кликом можно менять параметры модели как угодно.
Возможно ли как то использовать Fusion 360 просто скачав его и установив, не получая лицензий? т.е. по пиратски
спасибо. начал осваивать солиид для 3д компоновок. надо сравнить с фужин
По сравнению с Солидом жрет почти все форматы 3D, очень удобно)
А вы богаты, мне денег для домашнего 3Д-моделирования только на компас 3Д хоме хватило.
Оно лучше или хуже чем SketchUp?
Лучше б инвентор или автокад осваивал
Многофункциональный дисплей MFD/DDI от идеи до рабочей модели. ч.5
Работы по печати и сборке окончены, пришло время представить первый рабочий прототип. Габариты устройства получились достаточно компактные: ширина 200мм, высота 176мм, глубина 67мм. Вес устройства в сборе вышел около 730гр.
Из-за проблем с принтером качество поверхности местами не очень, но все подошло и встало на свои места, особых проблем со сборкой нет.
Небольшие проблемы есть с прокладкой проводов, их не мало и при сборке нужно как то фиксировать, чтобы они не вылазили из под рамки. Надо будет увеличить глубину мфд рамки, чтобы было больше места под прокладку проводов.
На задней стороне под крышкой располагаются: плата управления дисплеем, контроллер джойстика и DC преобразователь, все это с кучей проводов.
При первом запуске не работала часть подсветки, оказалось что я забыл припаять один провод. Эту проблему быстро устранил и приступил к настройки контроллера. Настроил кнопки, галетник, энкодеры и запустил софт для тестирования нажатий. Вот тут вылезла другая проблема, периодически самопроизвольно срабатывают кнопки.
Разобрал все, протер основательно спиртом, проверил нет ли где соплей ничего не коротит ли. Все нормально, подключаю картина та же. Начал искать причину, оказалось при отключенном блоке питания дисплея проблем нет. Отпаял провода подсветки, подключил блок питания, все работает как положено. Вот же не было печали, а подсветка то нужна. На работе поговорил с электриками/электронщиками, спросили какой блок питания, а купил я импульсный они почти везде есть. Посоветовали попробовать другой блок питания и действительно я же когда тестировал часть рамки с подсветкой проверял ее в игре, проблем не было.
Прихожу домой подключаю подсветку к лабораторному блоку питания, к дисплею импульсный, втыкаю юсб и все отлично проблем нет. Ну хвала электрикам проблема решилась, купил трансформаторный блок питания запустил все отлично.
Записал несколько тестов в игре, это просто проверка кнопок и дисплея. К сожалению освещение посредственное, старался как можно лучше настроить вебку но вышло так себе.
Картинка отображается без каких либо задержек, подвисаний нет все нормально. Единственное есть разница в яркости/контрастности, если на основном мониторе изображение у мфд пересвечено то на устройстве самое то.
Несколько изображений с телефона они более точно передают картинку.
Можно заметить разность в свечении верхнего ряда кнопок с остальными, здесь я использовал новую версию колпачков, плюс покрасил черным лаком внутреннюю поверхность. По результатам теста кнопки работают, изображение читается хорошо. В целом прототип удался на славу, конечно нужно еще внести некоторые доработки и исправления, но он работает))).
Но есть и минусы, кнопки работают но в тактильном плане не очень хорошо. При нажатии на кнопку по центру все хорошо, а если на край то кнопка перекашивается нажимается с хрустом и подклинивает. Где то это выражено минимально где то сильно, это 3д печать всё-таки а не литье. Зазоры гуляют поэтому кнопки нажимаются не так хорошо как хотелось.
Заказал партию тактовых кнопок с подсветкой, буду делать печатную плату под них. Так же начал разработку AMPCD и пришел к выводу что лучше делать на тактовых, так как клавишные переключатели на них сделать проще и с подсветкой заморачиваться не нужно, она встроена и не занимает места.
Многофункциональный дисплей MFD/DDI от идеи до рабочей модели. ч.3
Вот и пришла долгожданная коробочка, внутри вакуумный пакет с платами. Настала пора заняться «железом».
Выглядит все отлично, перед заказом несколько раз все перепроверял чтобы потом не пришлось колхозить. Беру кнопки, они встают в отв. без проблем то же самое и с галетником, энкодерами, светодиодами.
К сожалению я не разобрался как сделать панелизацию (V-cut) то есть сделать v образные пропилы по контурам плат, с ними платы легко разделяются руками, далее только подравнять напильником и готово. Ну что же придется пилить вручную. Беру бормашинку с отрезным диском, обязательно одеваю очки и респиратор. Пыли от текстолита много и она далеко не полезная, да и в глаз прилететь может, поэтому принимайте меры.
Покажу порядок работы на примере платы кнопок. Отрезал плату кнопок, далее ровняю ее контур с помощью шлифовальной насадки, тоже самое с другими платами. Теперь нужно запаять компоненты, в первую очередь смд потом остальные.
Достаю старую добрую паяльную станцию, смд резисторы паяю феном, а остальное естественно паяльником. Предварительно на работе у так сказать спецов поинтересовался какой флюс взять, посоветовали индикаторный флюс-гель. Запаиваю резисторы потом кнопки, теперь нужно запаять светодиоды. Вначале мне показалось что 3мм светят слабо, поэтому взял 5мм диоды. Диоды я подтачиваю напильником, что бы они располагались под углом и светили под шляпку кнопки.
Я заказывал набор проводов с разъемами, но в последствии отказался от них. Изоляция толстая проводник тонкий, не очень гибкий, провода то не плохие но для меня было бы проблемой их проложить внутри панели. Поэтому решил сам собрать нужной длины, взял провода МГТФ не помню сечение. МГТФ потоньше гораздо гибче, а проводник толще. Но есть проблема с МГТФ, это трудности с зачисткой фторопластовой изоляции. Но благодаря работе обзавелся обжигалкой, она предназначена для термической зачистки проводов.
Термозачистка изоляции имеет свои плюсы и минусы, плюс проводник не повреждается, а минус это ядовитые выделения изоляции. Поэтому открываю окно, ставлю вентилятор на выдув и начинаю зачищать изоляцию. Все готово, можно продолжать дальше.
Далее нужно обжать наконечники, беру кримпер и потихоньку обжимаю наконечники. Выходит довольно не плохо, аккуратно и надежно. Остается только припаять провода к плате кнопок. Обмакнув кисточку в спирт протираю плату, насухо вытираю салфеткой. Проверяю компоненты тестером, вроде все нормально.
Чтобы проверить кнопки, во fusion 360 отрезаю часть модели где только кнопки и энкодер. Распечатываю модель на 3д принтере. Монтирую кнопки и энкодер на панель. Подключаю кнопки к контроллеру, а подсветку к лабораторному блоку питания.
Светодиоды работают, кнопки нажимаются, срабатывания в программе регистрируются без каких либо проблем. Но как оказалось резисторы греются так что яичницу жарить можно. Убавляю на лабораторном блоке напряжение, получается для яркого свечения достаточно
5В. При таком напряжении и яркость более чем достаточная и резисторы не греются. Проблема не велика, для принтера я покупал несколько мини DC-DC преобразователей. Просто поставлю их, отрегулирую нужное напряжение и готово. На фото я специально понизил напряжение что бы не было сильного свечения от кнопок.
Протестировав немного кнопки остался вполне доволен данной реализацией. Конечно нужно подобрать оптимальные зазоры, установить на нужном расстоянии плату кнопок относительно колпачков. Зато можно получить достаточно яркую подсветку, у кнопок при нажатии имеется ход
1,5мм, хотя тут кому как. Кому то нравится четкий тактильный щелчек, а здесь присутствует небольшой скрежет.
Большая часть работы проделана, результаты радуют. Устройство приобретает свой законченный вид.
А вот с этого все начиналось
Прежде чем показать готовую 3д модель осталось ее немного доделать и кое чего поправить. Это будет в следующей части.
Многофункциональный дисплей MFD/DDI от идеи до рабочей модели. ч.1
Первая часть длинная скучная и состоит из поиска информации, материалов и методов изготовления.
Так как интересуюсь авиасимуляторами был у меня в закромах комплект Thrustmaster MFD Cougar Pack. Времени мало играть некогда, стал разбирать закрома, что на помойку что на барахолку. MFD Cougar Pack вещь уже редкая, так как не играю решил продать, желающих купить было много. Эти панели используют в разных играх, но в основном в DCS на A-10, F-16/18 и других самолетах. Так же к ним приспосабливают дисплеи и выводят изображение из игры, что добавляет реализма и удобства.
Тогда мне все это казалось сложным и дорогим, но в результате ажиотажа при продажи решил посмотреть что да как. Вывод изображения на дисплеи оказался достаточно прост и загорелся я идеей самому сделать DDI(Data Display Indicator) для f-18.
Первым делом начал искать на сингверс и д.р. ресурсах, может уже все есть и ничего делать не надо, но нет. Ну что же, во fusion 360 я немного освоился, думаю сам осилю.
Приступаем к решению основных вопросов: из чего делать и что использовать в качестве «железа».
В большинстве своем делают фрезеровкой из акрила и других материалов. Кратко молочный/прозрачный акрил красят а потом фрезеруют, получается качественная поверхность. Но для этого нужен доступ к фрезеровке и материалам. А в домашних условиях подходит 3д печать. Начал подбор пластика, для корпуса пла или петджи, для крутилок и колпачков кнопок абс.
Далее нужно определиться с железом: дисплей, контроллер, кнопки энкодеры/потенциометры и т.д..
Из официальной информации я узнал что размер дисплея у DDI Useable Display Area: 4.93″ x 4.97″ то есть
5 дюймов. Из подходящих дисплеев подобрал 8 дюймовые LCD display HJ080IA-01E HE080IA-01D с областью видимости
121*162мм. Немного меньше но близко. Например у трастмастеровских панелей внутренняя видимая область 108*108мм, а это существенно меньше.
Дисплей есть теперь нам нужны кнопки, энкодеры, галетник и подсветка для них. Кнопки должны быть маленькими и надежными. Кто использовал китайские кнопки знает КАКАЯ там надежность. Начал перебирать варианты, выбрал два типа.
Тактовые с подсветкой TS-H002 и миниатюрные кнопки PS-5850A. TS-H002 чаще всего используют, они маленькие надежные и с подсветкой. Покрутил я ее но как то подсветка показалась слабоватой и хотелось вместо щелчка иметь длинный ход кнопки при нажатии. Остановился на PS-5850A, а в качестве подсветки будет обычный зеленый светодиод. Энкодеры самые обычные из китая, а галетник нашел миниатюрный MR-18-A8 он больше всего подходил.
Для подключения и распознавания всего этого на компе в качестве контроллера использую MMjoy2 на базе Arduino pro micro. Автора данного проекта я знаю и опыт настройки всего этого есть.
К этому времени у меня уже сложилось представление что и как будет выглядеть. Начал искать полезную инфу по габаритам и форме DDI. Наткнулся на китайцев изготавливающих их(но цена не маленькая), так же на открытый проект OpenHornet это проект кокпита для домашнего изготовления. Там есть чертежи с габаритами некоторые модели. Модель DDI покрутил но так и не смог приспособить под себя, а вот чертежик я взял в качестве основы моего проекта. Собственно вида спереди с размерами более чем достаточно, а дизайн рамки дисплея позаимствовал у китайцев.
Первым делом начал разработку кнопок и крутилок. Нужно было сделать кнопку с подсветкой, что бы она четко работала без заеданий и срабатывала каждый раз. Во фьюжине сделал модель состоящую из нескольких частей. Сам корпус и вставка из полупрозрачного пластика. Так же сделал ручки для энкодеров и галетника. В игре они служат для настройки яркости, контрастности и вкл и выбора режима работы дисплея. Ручка переключателя имеет «указатель», в итоге ручку решил сделать так же составной. Основной корпус ручки печатается из серого пластика, П-образная вставка из черного и внутренняя вставка из белого.
Распечатав корпус и колпачек кнопки, смонтировал кнопку с подсветкой прям на пластик и подключил к контроллеру, запустил игру протестировал работу кнопки. Кнопка работает нормально без заеданий, подсветка горит все хорошо.
Вторым этапом накидал габаритную форму рамки с отв. под кнопки, чтобы проверить на дисплее, все ли сходится. Надписи с кнопками совпадают, область дисплея вписывается.
Можно начинать двигаться дальше, а на этом первая часть заканчивается.
Как я абсолютно честно и безнаказанно денег у государства на свое дело получил
В прошлом году, я как и многие, в коронавирусные времена состоял в центре занятости на пособии по безработице, и видимо по этому мне позвонили из соц-защиты, и предложили:
maksimka8993, а не желаете ли поучаствовать в мега акции от нашего государства под названием социальный контракт. Я сказал что подумаю, а сам начал гуглить.
В итоге я узнал, что оказывается существуют 4 направления (на открытие дела, на ведение подсобного хозяйства, на курсы в целях получения какого либо навыка и просто несколько выплат, что бы помочь не умереть с голоду пока ищешь работу).
Условия для получения простые, нужно что бы доход не превышал некий максимальный порог + собрать кучу справок о доходах и прочем, кроме того нужно было написать ОЧЕНЬ подробный бизнес план что бы описать все куда я планирую тратить казеные деньги.
И так уж вышло что за пол года до выше описанных событий, я приобрел 3D принтер, и так меня это дело затянуло, что я даже и не раздумывал в какое русло направить (почти) халявные деньги. (отмечу, что деньги тратить можно только на оборудование, расходники и прочие вещи участвующие в производстве + небольшую часть на аренду)
И в итоге мне выплатили 150тыр (а не 250 потому что государство плохое и жадное и финансирование в этот год было урезанное, либо я плохо написал бизнес-план )
А дальше все просто, деньги пришли на карту, я купил 2 3D принтера, компьютер(без видеокарты, будьте прокляты майнеры), немного мебели и расходников. И понеслась, теперь (Уже целую неделю! =) ) Я занимаюсь 3D моделированием и 3D печатью, Ниже пара фоток)
Начинается все с высокоточного 3D сканера =)
Потом моделирование (я использую fusion360 и blender)