гарантийный срок на капитальный ремонт кровли
О гарантийном сроке на МКД и праве УО действовать от имени жителей
Организациям, управляющим новостройками, нередко приходится спорить с застройщиком об обязанности последнего проводить ремонт дома и сетей в период гарантийного срока на МКД. В июле ВС РФ, разрешая очередной такой спор, сделал важные замечания относительно даты начала течения гарантии и права УО выступать от лица собственников по таким вопросам. Читайте подробности.
УО представляет интересы собственников в рамках исполнения своих обязательств
В рамках дела № А40-217303/2016 о банкротстве застройщика в суд обратилась организация, в 2015 году приступившая к управлению одним из построенных компанией-банкротом многоквартирных домов в Москве.
При приёмке МКД в управление УО обнаружила многочисленные нарушения при строительстве и существенные недостатки, приведшие к ухудшению качества объекта. Жители дома направляли застройщику претензии с требованием об устранении выявленных недостатков, но он на них не отреагировал. В связи с этим УО обратилась в суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов к компании-банкроту своего требования в размере 57,5 млн рублей.
Суд первой инстанции, а за ним апелляционный и кассационный, признали требования УО обоснованными, поскольку претензии участниками строительства в адрес застройщика о наличии недостатков выполненных работ были заявлены в пределах гарантийного срока.
Срок суды исчисляли с момента ввода жилого дома в эксплуатацию. При этом обоснованность претензий к компании была подтверждена результатами экспертизы, которая и оценила стоимость устранения недостатков в 57,5 млн рублей.
Суды признали правомерными требования УО и отклонили возражения об отсутствии у неё полномочий действовать в интересах собственников квартир. Согласно п. 3.1.30 договора управления, компания должна представлять интересы собственников, делает она это в рамках исполнения своих обязательств. При этом в случае, если недостатки не будут устранены, провести ремонт дома должна будет именно УО и за свой счёт. Поэтому 57,5 млн рублей были включены в реестр требований кредиторов к застройщику.
Претензии к застройщику необходимо подать в течение гарантийного срока на МКД
ВС РФ отметил, что отсутствие в доме ТСЖ не должно приводить к утрате гражданско-правовым сообществом, объединяющим собственников, права на предъявление исков, связанных с общим имуществом. При этом заявление подобного рода исков всеми собственниками затруднительно и не отвечает требованиям процессуальной экономии. Потенциальные издержки, которые будут сопровождать предъявление группового иска, могут быть несоразмерными объёму имущественных благ, полученных в результате восстановления нарушенного права.
Поэтому наиболее рациональным в условиях отсутствия ТСЖ является предоставление возможности заявлять подобные иски через представителя – управляющую организацию. В связи с этим выводы судов о наличии у УО полномочий действовать в интересах собственников помещений являются правомерными.
2. Поданы ли требования к застройщику в период течения гарантийного срока на новый МКД и его элементы.
Положениями ч. ч. 5, 5.1 ст. 7 № 214-ФЗ предусмотрено, что гарантийный срок на объект долевого строительства составляет пять лет, на технологическое и инженерное оборудование – три года. По общему правилу он исчисляется с момента передачи участнику долевого строительства объекта, являвшегося предметом договора, например, квартиры. При этом в отношении технологического и инженерного оборудования срок исчисляется со дня подписания первого документа о передаче объекта долевого строительства.
Между правовыми режимами этого оборудования и другого общедомового имущества нет разницы. Поэтому ВС РФ отметил, что по отношению к иному общедомовому имуществу, находящемуся в общей долевой собственности, гарантийный срок тоже начинается со дня подписания первого документа о передаче объекта долевого строительства и составляет пять лет.
Этого предыдущие суды не учли и ошибочно сослались на регулирование отношений из договора подряда – на гл. 37 ГК РФ. Необходимо же было применить нормы Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ и положения гл. 30 ГК РФ. Суды неправильно определили дату начала гарантийного срока – с даты выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. Не установили день подписания первого документа о передаче МКД, как это нужно было сделать в соответствии со ст. 7 № 214-ФЗ.
Верховный суд РФ указал на ещё одну существенную ошибку. Суды определили, что срок гарантии на дом составляет пять лет, но не приняли во внимание, что ряд недостатков, указанных в экспертном заключении, относится к инженерному и технологическому оборудованию. Для такого оборудования гарантийный срок меньше – три года (ч. 5.1 ст. 7 № 214-ФЗ).
Помимо этого предыдущие инстанции не проверили, когда на самом деле были выявлены все недочёты в общедомовом имуществе. Исходя из этого ВС РФ отменил все принятые ранее решения и отправил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
На заметку
Текущий и капитальный ремонт. Что необходимо знать подрядчику? Часть I
Как известно, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) прямо предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
Из данной нормы следует, что членство в строительной СРО необходимо только субъектам права, осуществляющим, в частности, именно капитальный, а не текущий, ремонт объекта капитального строительства.
В адрес юридического отдела Ассоциации СРО «Содружество Строителей» довольно часто поступают обращения с вопросом: как отличить капитальный ремонт от текущего?
Основным отличительным признаком капитального ремонта от текущего является цель его проведения. Если текущий ремонт предназначен для поддержания параметров устойчивости и надежности зданий, то капитальный ремонт направлен на восстановление, замену изношенных конструкций (в том числе несущих) или изменение параметров здания.
Кроме того, для проведения капитального ремонта требуется оформление предусмотренной частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектной документации. При проведении текущего ремонта такая документация не оформляется.
Письмом от 03.07.2017 №29521-ОГ/04 «По вопросу разграничения понятий «капитальный ремонт», «текущий ремонт» Минстрой России считает целесообразным при разграничении понятий капитального и текущего ремонта руководствоваться частью 14.2 статьи 1 ГрК РФ и пунктом 2.2 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, согласно которому текущий ремонт общего имущества жилого дома – ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.
В добавление к вышеизложенному, считаем добавить мнение юридического отдела Ассоциации СРО «Содружество Строителей», состоящее в том, что отличие текущего ремонта от капитального заключается в виде и характере выполняемых работ.
В качестве примера обратимся к довольно давно принятым, но действующим в настоящее время нормативно-правовым актам (НПА), дающим достаточно чёткое разграничение данных понятий, например, к Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 №279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» (МДС 13-14.2000), приложение 8 которого устанавливает перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, разделяя их по данным признакам.
Перечень работ по второму признаку «сооружения» вы сможете найти, обратившись непосредственно к тексту документа.
В следующей части цикла статей предполагается рассказать о перечнях основных работ, проводимых в ходе капитального ремонта для объектов социально-культурной сферы и жилых помещений.
И уже по сложившейся традиции, в завершении каждой статьи напоминаем, что специалисты юридического отдела Ассоциации СРО «Содружество Строителей» всегда готовы оказать бесплатную консультацию по возникшим у Вас вопросам юридического характера не только строительной сферы, но и иных направлений. Повторим, что нам это интересно, в первую очередь, исключительно в целях профессионального самосовершенствования и накопления опыта, для Вас – возможно найденное нами правовое решение окажется наиболее оптимальным в решении Вашей задачи.
Гарантийный срок на ремонт кровли по закону
Гарантия предусматривается практически во всех договорах подряда или оказания услуг. Она означает обязательство исполнителя либо подрядчика устранить выявленные недостатки в его работах или оказанных услугах в течение определенного срока, называемого гарантийным.
К примеру, силами строительной организации был произведен капитальный ремонт кровли дома из собственных материалов. При этом договором на нее была возложена обязанность исправлять все изъяны в работах в течение двух лет. Причины недостатков значения не имеют: связано это с некачественными материалами или осуществлением работ не на должном уровне.
При появлении в течение этих двух лет протечек кровли и иных изъянов, требуйте от подрядчика их устранения за счет его средств. В этом и заключается его ответственность за некачественный результат работы по причине его некомпетентности или недоброкачественных материалов.
Что собой представляет гарантия на ремонт крыши?
Качество выполненных ремонтных работ кровли и ее надежность зависят от множества факторов:
Поэтому после довольно таки затратного ремонта кровли не забудьте оговорить с подрядчиком моменты касательно гарантийного срока для устранения возможных недостатков. Даже, если упустили включить их в договор подряда, заключите с подрядчиком дополнительное соглашение к нему или отдельный договор, предметом которого будет установление гарантийного срока. Тем самым оградите себя от проблем с кровлей дома на определенный срок.
Встречаются подрядчики, которые не хотят усложнять себе жизнь и всячески пытаются избежать возложения на себя такой ответственности. Но следует осознавать, что надежнее заключать договор подряда с серьезной и хорошо зарекомендовавшей себя на рынке строительных услуг организацией.
Будучи уверенной в качественном выполнении ремонтных работ, она не уклоняется от установления гарантийного срока для устранения выявленных в них недостатков.
Гарантия дается на материалы и на работы с ними. Это актуально, если в договоре предусмотрено, что подрядчик производит работы их своих материалов. В среднем сроки гарантии определяются соглашением сторон договора: от одного года до двух лет.
При таких обстоятельствах вполне обоснованными будут требования к заказчику по правильной им эксплуатации отремонтированной крыши. Ведь срок службы кровли во многом зависит и от этого фактора.
Поэтому важно оговорить следующие моменты:
Важно осознавать, что все эти положения о гарантийном сроке будут реально действовать только в том случае, если они прописаны в договоре конкретно и детально. Не допускайте общих расплывчатых фраз. Из текста договора должно быть четко видно за что отвечает подрядчик, каким образом и в какие сроки.
Не полагайтесь на устные заверения подрядчика ни при каких обстоятельствах. Только так можно обезопасить себя от незапланированных необоснованных расходов денег, нервов и времени. Ведь от качества кровли во многом зависит и прочность самого здания.
Гарантийный срок и срок службы.
О гарантийном сроке по договору подряда читайте тут.
Способы предоставления гарантии на рассматриваемую услугу
Анализ договоров подряда показывает, что обычно по ним срок гарантии в России не превышает двух лет. А как обстоят дела за рубежом?
Например, в Европе практикуется следующая система предоставления гарантий:
Вполне можно применять данную процедуру и в России. Она достаточно эффективна, особенно при применении данных положений не только на качество работ, но и на качество строительных материалов.
По иному решается данный вопрос в США:
Все вопросы, связанные с вопросами по ремонту кровли во время действия гарантии, рассматриваемые судами, представляют большую сложность. Непросто разобраться во всех тонкостях дела, технической документации, расчетах и специальных терминах. Они требуют участия в них высокопрофессиональных юристов, которые отстаивают интересы как владельцев строений так и производителей материалов и подрядчиков.
Капитальный ремонт
Категории
Всего вопросов: 110
Добрый день! Прошу продублировать последние переданные показания по хгвс, и подскажите в «системе город» теперь вместо ДЭз числиться ООО «Крон», в связи с чем и нужно ли мне какие то манипуляции мне проводить?
Текущий рейтинг: 0.00
Что такое минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, как он определяется?
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается Правительством Челябинской области и определяется в рублях в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в МКД (Постановление Правительства Челябинской области от 30.05.2013 №271-П).
Текущий рейтинг: 0.00
Как провести капитальный ремонт?
На основании Жилищного кодекса РФ, капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома проводится за счет средств собственников помещений данного дома, решение о проведении капитального ремонта принимается на общем собрании собственников помещений.
В настоящее время, действующим законодательством предусмотрено проведение капитального ремонта за счет бюджетных средств, с участием средств собственников, в размере не менее 5% от стоимости капитального ремонта (Федеральный Закон от 21.07.2007года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформирования ЖКХ»).
Для того, что бы жилой дом был включен в программу капитального ремонта за счет бюджетных средств, необходимо выполнение ряда условий:
В случае если собственники помещений примут решение проведении капитального ремонта, ООО «ДЕЗ Калининского района» готово оказать содействие по получению вышеуказанной документации.
Текущий рейтинг: 0.00
Какой гарантийный срок капитального ремонта?
Одним из основных критериев оценки конкурсной документации является срок гарантии на выполненные строительно-монтажные работы. Согласно Гражданскому Кодексу этот срок должен быть не менее 2 лет. На основании конкурсной заявки и составляется договор подряда, где указывается гарантийный срок, договором он может быть предусмотрен и более двух лет.
Текущий рейтинг: 0.00
Виды работ капитального ремонта общего имущества по региональной программе.
По Региональной программе в соответствии с Законом Челябинской области от 27.06.2013г. №512-ЗО, ст. 4, выполняется капитальный ремонт конструктивных элементов. Перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу. Устройство выходов на кровлю;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Подробнее о видах и стоимости работ по каждому направлению.
– Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета
Сроки капремонта крыши зависят от кровельного материала. Минимальный срок службы кровель имеет немалый разрыв, например, для кровли из оцинкованной стали он составляет 25 лет, из черной стали – 20 лет, из шифера – 30 лет, а для кровли из рулонных материалов – 10 лет.
Отдельным видом работ, относящемся к капитальному ремонту крыши, является переустройство невентилируемых совмещенных крыш, на вентилируемые с утеплением подкровельного (чердачного) перекрытия.
Предельная стоимость ремонта крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую с устройством выходов, на 2016 год составит для плоской (рулонной и мастичной) кровли – 1060 рублей за квадратный метр, для плоской из железобетонных панелей лоткового сечения (безрулонной) – 1990 руб./кв. метр и для скатной – 1630 руб./кв. метр.
– Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах и ремонт фундамента МКД
Капитальный ремонт фундамента дома тесно связан с капитальным ремонтом подвала, поэтому работы по этим направлениям обычно находятся в одном периоде.
Каких-либо специальных нормативов здесь нет. К подвалу относятся несущие перекрытия первого этажа, внутренние стены, крыльца, а также многочисленные элементы расположенных внутри инженерных коммуникаций.
В капитальный ремонт подвальных помещений входит утепление, гидроизоляция, отделочный ремонт всех видов пола, несущих перекрытий и стен подвала, восстановление освещения, ремонт технических помещений с установкой металлических дверей, герметизация мест пересечения инженерных коммуникаций с фундаментами зданий, устранение подтопления, обустройство входов и приямков в подвал, ремонт отмостки и замена дренажной системы.
Предельная стоимость ремонта подвальных помещений в 2016 году в Челябинской области составит не более 540 рублей за квадратный метр, работ по капремонту фундамента, не более 890 рублей за погонный метр.
– Утепление и ремонт фасадов
Нормативный срок эксплуатации штукатурного фасада составляет не менее 30 лет.
При капремонте фасадов производится ремонт штукатурки (фактурного слоя), включая архитектурный ордер; ремонт облицовочной плитки, окраска по штукатурке или по фактурному слою; ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей крупноблочных и крупнопанельных зданий; ремонт и восстановление со стороны фасада герметизации стыков оконных и дверных проемов мест общего пользования, а также ремонт ограждающих стен, ремонт и замена окон и балконных дверей (в составе общего имущества) и входных наружных дверей.
А также в капитальный ремонт фасада дома входит усиление конструкций козырьков над входами и последними этажами с последующей отделкой поверхностей, конструкций карнизных блоков с последующей отделкой поверхностей. А также смена оконных отливов, водосточных труб и ремонт, утепление цоколя.
Предельная стоимость работ по капитальному ремонту фасадов зависит от того, из какого материала были возведены стены вашего дома. Если дом блочный или панельный, то в 2016 году ремонт фасада составит не более 490 рублей за квадратный метр, если фасад дома кирпичный, каменный (штукатуренный) 1090 руб./кв. метр, неоштукатуренный же 370 руб./кв. метр, а если деревянный, то стоимость капремонта фасада составит не более 2810 рублей за кв. метр.
– Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации; при необходимости – ремонт лифтовых шахт.
Нормативный срок их эксплуатации составляет 25 лет.
В капремонт лифтового оборудования, с его модернизацией, входит ремонт или полная замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации. Так же, при необходимости, ремонт лифтовых шахт, замена приставных шахт, а также ремонт машинных помещений, ремонт или замена элементов автоматизации и диспетчеризация лифтового оборудования, и оборудование устройств, необходимых для подключения к действующим системам автоматизации и диспетчеризация лифтового оборудования.
Предельная стоимость замены лифтового оборудования и ремонта лифтовых шахт на 2016 год составляет 1807550 рублей.
– Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
Правила содержания общего имущества включают в себя, в частности, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.). Установка собственниками коллективных приборов учета потребления при проведении капремонта дома составит для тепловой энергии 239560 рублей, для горячей воды 19580 рублей, для холодной воды 40440 рублей, для электрической энергии 22420 рублей.
Конечно, различных нормативов и технических условий гораздо больше, мы перечислили лишь некоторые из них. Чтобы составить полный отчет о состоянии дома, необходима экспертиза. По ее результатам принимается решение об объемах ремонтных работ.
Какой срок гарантии на крыши
Важная информация на тему: «Какой срок гарантии на крыши». Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.
Бесплатная юридическая помощь
На сколько дается гарантия при монтаже кровли
Заказ монтажа у компаний, хорошо зарекомендовавших себя на строительном рынке, специализирующихся на изготовлении кровли поможет потребителю быть уверенным в заявленном сроке службы кровли при правильной ее эксплуатации. Некоторые кровельные компании имеют свои цеха по производству кровельных элементов. Но, как правило, водосточную систему, элементы безопасности и прочие аксессуары кровли такие специализированные компании заказывают у своих поставщиков, с которыми давно работают и уверены в качестве покупаемых изделий. Это сотрудничество с хорошо зарекомендовавшими себя производственными компаниями позволяет монтажным фирмам предоставлять покупателю гарантию на выполненные работы.
Срок гарантии на ремонтные работы по закону
Post navigation
Если металлическая крыша имеет полимерное покрытие, то стоит обратить отдельное внимание на царапины – обнаруженные царапины закрашиваются специальной краской, а при обнаружении дефектов принимаются соответствующие решения. Соответственно, гарантийный срок после рассмотрения всех этих соображений может варьироваться в пределах от 5 до 15 лет. В большинстве случаев гарантийный ремонт осуществляется только при отсутствии на кровле следов вмешательства других подрядчиков (например, монтажников антенного оборудования, проходок или отделки труб).
Некоторые кровельщики настаивают, чтобы эти работы производились в их присутствии, однако в этом случае возникает «скользкий» вопрос оплаты присутствия их представителя при монтаже, например, антенного оборудования.
Гарантия на ремонт кровли по закону
Учесть все эти требования могут опытные проектировщики и производители работ, которые будут работать на основании собственного практического опыта. Поэтому некоторые крупные строительные и монтажные организации создают собственные проектные отделы. Правильно выполненный монтаж с соблюдением требований проектировщика — следующий важный этап в производстве кровли.
Условия гарантии на работы
При зимних обследованиях проверяются: зоны и глубина отложения снега на поверхности крыши, обледенение крыши, особенно в прикарнизной части, наличие и размер сосулек на карнизе при наружном водостоке, а также степень подтаивания снега на крыше при разной его толщине и плотности с фиксированием температуры наружного воздуха, при которой происходит подтаивание. Выявляются: образование ледяных пробок в водосточных трубах при наружном организованном отводе воды, наличие неисправности водоприемных воронок при внутреннем отводе воды, а также наличие или отсутствие ледяных пробок в наземных выпусках водосточных труб.
Какой гарантийный срок устанавливается на строительные работы?
Для строительных работ срок подачи претензий увеличен до 5 лет, так что предлагаемая, например, годичная или двухлетняя гарантия на монтаж металлочерепицы – это явное нарушение Закона. Помимо Закона о защите прав потребителей (ФЗ № 2300-1), взаимоотношения поставщика материалов и услуг и их потребителя регулируются Гражданским кодексом РФ (ФЗ № 14). Гарантия дается письменно, она должна быть доступна до покупки товара или получения услуги, и в ней четко указываются условия подачи заявления в связи с гарантийным случаем, а также срок гарантии – период, в течение которого гарантия и ее условия находятся в силе, название и адрес фирмы, которая дает гарантию (или имя и фамилия физического лица). В гарантии также указывается, что у потребителя есть определенные права в соответствии с нормативными актами и гарантия эти права не ограничивает.
Кровельный форум — все о скатных кровлях
Кто должен оплачивать его время? Заказчик? Компания – монтажник антенн? Компания- «кровельщик»? ** Работы по защите несущих конструкций включают в себя усиление и дополнительное крепление несущих элементов стропил, а также подтяжкуболтов, хомутов и других металлических креплений в узловых соединениях, установку дополнительных болтов и/или металлических скоб.* В работы, связанные с содержанием чердачных помещений, входят:1. Обеспечение освещения и доступности прохода ко всем элементам чердачного помещения.2. Обеспечение исправности приставных лестниц для выхода на крышу.3.
Проверка состояния и очистка защитных решеток на оголовках вентиляционных каналов и на входе вытяжных шахт.
Срок службы и гарантия на кровлю
Если данная гарантия вышеупомянутым требованиям не соответствует, то это не влияет на годность гарантии как таковой, и потребитель имеет право требовать, чтобы гарантийные условия были исполнены. *«В соответствии со статьей 755 ГК РФ подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Продолжительность гарантийного срока, в течение которого подрядчик отвечает за все выявленные заказчиком недостатки результата работ, устанавливается в договоре строительного подряда.
Срок службы кровли определяется, как время между капитальными ремонтами кровли. Руководители ООО «Гарантия», в свою очередь, имея огромный опыт руководства фирмой, стараются выполнять работу как можно качественней, при этом сохранив цену разумной. Обращаясь в ООО «Гарантия», будьте уверены, что ремонт будет качественным и недорогим.
А теперь более детально остановимся на кровельных работах. Следует также не забывать об одном важном моменте при ремонте крыши, это обследование так называемого «пирога».
На сколько дается гарантия при монтаже кровли
В каких единицах исчисляется срок службы Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими исходя из функционального назначения товара (результата работы)) (п.3 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» ). Например, срок службы двигателя автомобиля может измеряться количеством километров или количеством лет. Что такое срок годности Срок годности — это период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению (п.4 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» ).
Срок годности выполняет также функции гарантийного срока. Какие права Вы имеете в течение срока годности на предъявление требований по поводу недостатков в товаре, на возмещение вреда.
Во-вторых, если уж надо чистить снег, то при этом не надо повреждать кровельное покрытие. Понятно, что более твердым предметом можно повредить более мягкий. Но на кровлях постоянно применяют металлические лопаты, ломы, топоры и другие инструменты.
Как следствие – «решето» из кровельного покрытия после зимы. Поэтому практически всеми производителями полимерных мембран разработаны рекомендации по технологии очистки снега с кровель. В-третьих, многие компании сначала укладывают кровельный ковер, а потом устанавливают оборудование на кровле, не предпринимая никаких мер по защите уложенного кровельного «пирога».
Условия гарантии на работы
Гарантии на кровельные работы:
Типовая гарантия на все виды кровельных работ составляет 36 месяцев с даты окончания работ. В отдельных случаях гарантия на кровельные работы может быть увеличена до 60-ти месяцев. Также возможно сокращение гарантии до 24 месяцев в случае использования (по требованию Заказчика) материалов класса «эконом» либо в случае выполнения ремонта кровли отдельными участками.
Срок безаварийной эксплуатации новых и отремонтированных кровель в зависимости от класса используемых материалов составляет от 15-ти до 35-ти лет. Этот срок можно существенно продлить с помощью регулярного сервисного обслуживания. Подробнее
Гарантии на фасадные работы:
Типовая гарантия на фасадные работы при ремонте и устройстве штукатурных и «мокрых» фасадов составляет 24 месяца с даты окончания работ. В отдельных случаях срок гарантии может быть увеличен до 36-ти месяцев.
Типовая гарантия на фасадные работы при монтаже навесных фасадов составляет 36 месяцев с даты окончания работ. В отдельных случаях срок гарантии может быть увеличен до 60-ти месяцев.
Сокращение гарантийного срока возможно при использовании по требованию Заказчика материалов класса «эконом» или в случае выполнения работ отдельными участками.
Срок эксплуатации (в Москве) штукатурных фасадов составляет 8-12 лет, «мокрых» фасадов 20 — 25-лет, навесных фасадов 35 – 50 лет.
Строительная компания Престиж Строй Контракт не завышает сроки гарантий на кровельные и фасадные работы в рекламных целях. Наши сроки реальны, и мы в 100% случаях реагируем на рекламации наших Заказчиков, выезжая и устраняя выявленные дефекты. Свидетельством нашего ответственного отношения к делу является наличие большого количества постоянных Заказчиков, отзывы которых приведены на сайте. Подробнее
Консультация юриста
Информация
Каков гарантийный срок на ремонт крыши
Как отразить в догово ре на ремонт крыши гарантийный срок
Если крыша металлическая, то проводится ревизия механических повреждений, целостности кровельного покрытия, состояния примыканий кровли.
Важно Чтобы избежать неоправданных расходов в своей деятельности, участники сделки наделяют друг друга обязанностями возмещения убытков одному из них, которые произошли по вине другого.Договор с подрядчиком не включает социальные гарантии (отпуск, больничный).
Ознакомиться с ними можно в ГражданскомКодексе РФ в следующих статьях: № 721 – итог работ должен точно соответствовать качеству, оговорённому в договоре. Юридические фирмымогут выполнить еёвыше этого уровня, но не ниже; № 722 – в соглашении обязательно долженбыть прописан гарантийный срок на работы по договору подряда, во время которого их свойства не должны ухудшаться; № 723 – если подрядчик сделал работу, результат которой оказался непригодным, он обязан бесплатно устранить все нарушения или уменьшить сумму своего вознаграждения.
Некачественный ремонт кровли: особенности гарантийного и обычного ремонта
В случае неисправности, возникшей в данный период, необходимо обратиться к продавцу кровли или в авторизованный сервисный центр продавца. Гарантийные случаи ремонта кровли Основным критерием для обслуживания по гарантии является характер поломки товара. Под действие попадают поломки, произошедшие по вине производителя товара, либо выявленный производственный брак.
Условия гарантийного ремонта исключают наличие следующих действий с товаром: нарушены условия эксплуатации, например, кровля была оставлена на раскаленном солнце, либо погружена под воду для неприспособленных для этого моделей; кровля подвергалась внешним механическим воздействиям: ударам, сильному надавливанию или просто падению; товар подвергался самостоятельному разбору — если Вы, обнаружив поломку, решили самостоятельно разобраться в причинах и устранить их, разобрали вещь либо поменяли любую его запчасть (одна снятая деталь может стать отказом для принятия товара по гарантии); неопрятный внешний вид товара — если на изделии имеются сколы, многочисленные царапины и другие повреждения – это также может повлиять на решение об обслуживании по гарантии.
Гарантийные нормы рф при ремонте кровли
Также пристальное внимание уделяют состоянию перекрытий и поиску зон промерзаний – особенно в местах сопряжений с наружными стенами.
Оптимальный вариант развития событий – когда ответственность за крышу несет одна-единственная компания, монтировавшая ее «от и до».
Важно Обычная тактика – это предоставление скидок на сервисное обслуживание кровли в течение гарантийного срока, а затем продление этого договора.
В этом случае специалисты-кровельщики оценивают реальность проекта, занимаются поставкой на стройплощадку качественного материала, его монтажом, присматривают за кровлей в течение гарантийного срока и продолжают обслуживать знакомую крышу, досконально зная ее историю.
Гарантийный срок на ремонтные работы по закону
Например, если договор заключен между ремонтной бригадой, а проблема произошла из-за ошибок при строительстве, заказчику необходимо будет предъявить претензию строителям.
Подобная ситуация проходит под надзором Градостроительного кодекса, закона «О защите прав потребителей» и нескольких статей Гражданского кодекса РФ:
Важно знать: застройщик отвечает не только за собственные работы, но и за монтаж отдельных частей, а также за некачественные строительные материалы.
Срок гарантии ремонта кровли крыши
Ошибки на этапе проектирования возникают из-за отсутствия в настоящее время нормативной базы: старые ГОСТы и СНиПы «не работают» или, в лучшем случае, носят рекомендательный характер.
Кто должен оплачивать его время? Заказчик? Компания – монтажник антенн? Компания- «кровельщик»? ** Работы по защите несущих конструкций включают в себя усиление и дополнительное крепление несущих элементов стропил, а также подтяжкуболтов, хомутов и других металлических креплений в узловых соединениях, установку дополнительных болтов и/или металлических скоб.* В работы, связанные с содержанием чердачных помещений, входят:1.
Гарантийный срок на капитальный ремонт кровли
При этом договором на нее была возложена обязанность исправлять все изъяны в работах в течение двух лет. Причины недостатков значения не имеют: связано это с некачественными материалами или осуществлением работ не на должном уровне. При появлении в течение этих двух лет протечек кровли и иных изъянов, требуйте от подрядчика их устранения за счет его средств.
В этом и заключается его ответственность за некачественный результат работы по причине его некомпетентности или недоброкачественных материалов. Качество выполненных ремонтных работ кровли и ее надежность зависят от множества факторов: безошибочного проектирования конструкции кровли, произведенного с учетом климатических условий: холодный влажный климат или жаркая зона.
Какой срок гарантии устанавливает закон на строительные работы?
Обратиться к специалистам можно через форму обратной связи.
Но и в его составлении случаются огрехи.
При условии, что срок гарантии на работу строителей не обговаривался заранее, это не означает, что его нет совсем. Несколько статей Гражданского Кодекса обращаются к этой тематике. Срок в пять лет устанавливает статья под № 756, но условия соглашения будут иметь первостепенное значение.
Далее, статья № 724 рассказывает о сроках, в течении которых необходимо найти огрехи недобросовестных подрядчиков: если гарантия не обговаривалась, претензии по результатам работ можно предъявить, при условии обнаружения недостатков в первые двадцать четыре месяца после сдачи объекта заказчиком; гарантия вступает в силу после того, как заказчик принял готовый объект или должен был принять его; если в договоре прописан срок гарантии и он меньше двух лет, заказчик может обратиться с претензией к застройщику, после истечения гарантии на выполненные работы.
Какой гарантийный срок устанавливается на строительные работы?
754 ГК РФ четко определяет, за что именно несет ответственность подрядчик (строительная или монтажная организация). Застройщик отвечает за качество выполненных работ, которое предусмотрено не только проектной и другой технической документацией, но и различными нормами и правилами, утвержденными законом.
Гарантия предоставляется застройщиком на:
В течение гарантийного срока подрядчик несет ответственность как за весь объект в целом, так и за его структурные части.
На сколько дается гарантия при монтаже кровли
Какой этап монтажных работ выполняет бригада компании?
Одно дело, если компания занимается устройством кровли «от и до», и совсем другое, если она приходит для монтажа финишного покрытия на готовый кровельный «пирог», который неизвестно кто и каким образом сооружал.
ООО «Родной Кров» На гарантийный период нашим клиентам предлагается 10%-ная скидка на обслуживание кровли.
По истечении гарантийного срока они могут заключить дополнительный договор на обслуживание кровли с 10%-ной скидкой при условии, что обслуживание кровли не прекращалось с момента ее монтажа.
В данном случае гарантия будет продлена на срок обслуживания кровли (но не более 5 лет).
Гарантийный срок работ по ремонту кровли
В идеале, компания, предлагающая сервисное обслуживание крыш, должна, помимо осмотра и констатации возможных проблем, проводить, при необходимости, мелкие ремонтные работы по ликвидации обнаруженных дефектов, а также принимать профилактические меры, препятствующие образованию этих дефектов в будущем. Гарантийный срок на работы по ремонту кровли Надежность кровли зависит от следующих факторов: • правильной конструкции кровли, от того, насколько при ее проектировании были учтены условия эксплуатации; здания одинаковой конструкции в Новосибирске и в Краснодаре, очевидно, должны иметь несколько разные конструкции кровель; • грамотного подбора материалов, из которых эта кровля будет изготовлена; при этом важно быть уверенным, что поставляемые материалы соответствуют заявленной спецификации, т.е.
Бесплатная юридическая помощь
По «Градостроительному кодексу РФ» для некоторых зданий требуется согласование ремонтных работ с районной администрацией, архитектурным управлением, обслуживающими и профильными организациями.
Гарантийный срок на работы по ремонту кровли
С гарантией производитель, продавец или предоставитель услуг берут на себя дополнительные обязательства по отношению к потребителю, которые не предусмотрены в нормативных актах, в частности, в Законе о защите прав потребителей. Срок гарантии на ремонтные работы по закону Сокращение гарантийного срока возможно при использовании по требованию Заказчика материалов класса «эконом» или в случае выполнения работ отдельными участками.
Sovetnik36.ru
Гарантия предусматривается практически во всех договорах подряда или оказания услуг. Она означает обязательство исполнителя либо подрядчика устранить выявленные недостатки в его работах или оказанных услугах в течение определенного срока, называемого гарантийным.
К примеру, силами строительной организации был произведен капитальный ремонт кровли дома из собственных материалов. При этом договором на нее была возложена обязанность исправлять все изъяны в работах в течение двух лет.
Причины недостатков значения не имеют: связано это с некачественными материалами или осуществлением работ не на должном уровне. При появлении в течение этих двух лет протечек кровли и иных изъянов, требуйте от подрядчика их устранения за счет его средств.
В этом и заключается его ответственность за некачественный результат работы по причине его некомпетентности или недоброкачественных материалов.
Срок гарантии на ремонтные работы по закону
Срок гарантии на ремонтные работы по закону Внимание Гарантийный срок есть, но не обязан быть Установление гарантийного срока — право, а не обязанность изготовителя (исполнителя), в п.6 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» указывается, что «Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок». Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Гарантийный срок на работы по ремонту кровли
Видео (кликните для воспроизведения). |
Поэтому практически всеми производителями полимерных мембран разработаны рекомендации по технологии очистки снега с кровель. В-третьих, многие компании сначала укладывают кровельный ковер, а потом устанавливают оборудование на кровле, не предпринимая никаких мер по защите уложенного кровельного «пирога».
В результате теплоизоляция вытаптывается «в хлам» и приходится ее менять, соответственно меняя также и кровельное покрытие. 2. Все ли конструктивные решения одобрены специалистами компании? Фантазия проектировщиков порой вступает в противоречие со здравым смыслом инженеров и строителей.
Гарантийный срок работ по ремонту кровли
Все вопросы, связанные с вопросами по ремонту кровли во время действия гарантии, рассматриваемые судами, представляют большую сложность. Непросто разобраться во всех тонкостях дела, технической документации, расчетах и специальных терминах.
Если металлическая крыша имеет полимерное покрытие, то стоит обратить отдельное внимание на царапины – обнаруженные царапины закрашиваются специальной краской, а при обнаружении дефектов принимаются соответствующие решения. Соответственно, гарантийный срок после рассмотрения всех этих соображений может варьироваться в пределах от 5 до 15 лет.
В большинстве случаев гарантийный ремонт осуществляется только при отсутствии на кровле следов вмешательства других подрядчиков (например, монтажников антенного оборудования, проходок или отделки труб). Некоторые кровельщики настаивают, чтобы эти работы производились в их присутствии, однако в этом случае возникает «скользкий» вопрос оплаты присутствия их представителя при монтаже, например, антенного оборудования.
В большинстве случаев гарантийный ремонт осуществляется только при отсутствии на кровле следов вмешательства других подрядчиков (например, монтажников антенного оборудования, проходок или отделки труб). Некоторые кровельщики настаивают, чтобы эти работы производились в их присутствии, однако в этом случае возникает «скользкий» вопрос оплаты присутствия их представителя при монтаже, например, антенного оборудования. Гарантия на ремонт кровли по закону Учесть все эти требования могут опытные проектировщики и производители работ, которые будут работать на основании собственного практического опыта. Поэтому некоторые крупные строительные и монтажные организации создают собственные проектные отделы. Правильно выполненный монтаж с соблюдением требований проектировщика — следующий важный этап в производстве кровли.
Гарантийные обязательства застройщика перед управляющей компанией
Законодатель регулирует не только заключение сделок купли-продажи, связанных с привычными видами товаров (еда, одежда, бытовая техника, автомобили), но и условия гарантийных обязательства касательно приобретаемого гражданами нового жилья (квартир в новостройках).
Необходимость такого подхода очевидна: квартира и так стоит крайне недешево, тем более неправильно было бы заставлять покупателя за свой счет проводить работы по устранению изъянов, выявить которые зачастую удается далеко не сразу.
Стандартная гарантия на новое жилье действует в течение 5 лет; в продолжение этого срока застройщик должен отвечать не только за свои просчеты, но и за работы, неправильно произведенные подрядчиками.
Какие обязательства по гарантии застройщик имеет перед УК?
В полной мере ознакомиться с гарантийными обязательствами застройщика вы можете, прочитав статью 7 Федерального закона №214-ФЗ от 30 декабря 2004 г. «Об участии в долевом строительстве».
Резюмируя основные положения закона, можно сказать, что:
На что застройщик не дает гарантию?
Согласно упоминавшемуся ранее Федеральному закону №214-ФЗ, застройщик, при всех предоставляемых покупателю жилья гарантиях, обязан отвечать не за все выявленные изъяны квартиры.
Гарантийные обязательства застройщика распространяются лишь на недостатки, носящие капитальный характер.
Соответственно, застройщик имеет полное право отказаться (и откажется) исправлять проблемы, возникшие в связи с:
Во всех указанных выше случаях обращайтесь с просьбами об устранении появившейся проблемы и соответствующими претензиями не к застройщику, а к организации, обслуживающей ваш многоквартирный дом.
Как долго застройщик имеет право исполнять обязательства по договору на гарантийное обслуживание?
Относительно продолжительности гарантийных сроков, предоставляемых застройщиком, действует несколько общих положений, предусмотренных пунктом 5 статьи 7 Федерального закона №214-ФЗ.:
Гарантийные обязательства застройщика после сдачи дома
О гарантийном сроке на ремонт кровли по закону читайте тут.
Как предъявить претензию застройщику после сдачи дома?
При обнаружении до истечения гарантийного срока на сданное вам жилое помещение (составляющего 5 лет или более) обратитесь с претензией к застройщику, следуя предлагаемому ниже простому алгоритму, который позволит не тратить время на ненужные действия и пустые споры с различными организациями:
Случается, что застройщик по той или иной причине (ликвидация. Банкротство) не успел достроить дом и, соответственно, сдать его в эксплуатацию. В такой ситуации всем дольщикам будет необходимо оформить право собственности на объект незавершенного строительства, после чего заключать договор с другой организацией, которая будет вновь устанавливать срок гарантии.
Если организации ликвидирована/обанкротилась после сдачи дома в эксплуатацию, гарантийный ремонт будет осуществляться за счет фондов саморегулируемой организации и страхования гражданской ответственности их членов.
Когда с помощью подрядчиков строится частный дом (коттедж), на произведенные работы также распространяются гарантийные обязательства соответствующих организаций. В этом случае срок гарантии не может быть менее 1 года, в отдельных случаях – 5 лет.
Гарантийный срок на ремонт кровли по закону
Гарантия предусматривается практически во всех договорах подряда или оказания услуг. Она означает обязательство исполнителя либо подрядчика устранить выявленные недостатки в его работах или оказанных услугах в течение определенного срока, называемого гарантийным.
К примеру, силами строительной организации был произведен капитальный ремонт кровли дома из собственных материалов. При этом договором на нее была возложена обязанность исправлять все изъяны в работах в течение двух лет. Причины недостатков значения не имеют: связано это с некачественными материалами или осуществлением работ не на должном уровне.
При появлении в течение этих двух лет протечек кровли и иных изъянов, требуйте от подрядчика их устранения за счет его средств. В этом и заключается его ответственность за некачественный результат работы по причине его некомпетентности или недоброкачественных материалов.
Что собой представляет гарантия на ремонт крыши?
Качество выполненных ремонтных работ кровли и ее надежность зависят от множества факторов:
Поэтому после довольно таки затратного ремонта кровли не забудьте оговорить с подрядчиком моменты касательно гарантийного срока для устранения возможных недостатков. Даже, если упустили включить их в договор подряда, заключите с подрядчиком дополнительное соглашение к нему или отдельный договор, предметом которого будет установление гарантийного срока. Тем самым оградите себя от проблем с кровлей дома на определенный срок.
Встречаются подрядчики, которые не хотят усложнять себе жизнь и всячески пытаются избежать возложения на себя такой ответственности. Но следует осознавать, что надежнее заключать договор подряда с серьезной и хорошо зарекомендовавшей себя на рынке строительных услуг организацией.
Будучи уверенной в качественном выполнении ремонтных работ, она не уклоняется от установления гарантийного срока для устранения выявленных в них недостатков.
Гарантия дается на материалы и на работы с ними. Это актуально, если в договоре предусмотрено, что подрядчик производит работы их своих материалов. В среднем сроки гарантии определяются соглашением сторон договора: от одного года до двух лет.
При таких обстоятельствах вполне обоснованными будут требования к заказчику по правильной им эксплуатации отремонтированной крыши. Ведь срок службы кровли во многом зависит и от этого фактора.
Поэтому важно оговорить следующие моменты:
Важно осознавать, что все эти положения о гарантийном сроке будут реально действовать только в том случае, если они прописаны в договоре конкретно и детально. Не допускайте общих расплывчатых фраз. Из текста договора должно быть четко видно за что отвечает подрядчик, каким образом и в какие сроки.
Не полагайтесь на устные заверения подрядчика ни при каких обстоятельствах. Только так можно обезопасить себя от незапланированных необоснованных расходов денег, нервов и времени. Ведь от качества кровли во многом зависит и прочность самого здания.
Гарантийный срок и срок службы.
О гарантийном сроке по договору подряда читайте тут.
Способы предоставления гарантии на рассматриваемую услугу
Анализ договоров подряда показывает, что обычно по ним срок гарантии в России не превышает двух лет. А как обстоят дела за рубежом?
Например, в Европе практикуется следующая система предоставления гарантий:
Вполне можно применять данную процедуру и в России. Она достаточно эффективна, особенно при применении данных положений не только на качество работ, но и на качество строительных материалов.
По иному решается данный вопрос в США:
Все вопросы, связанные с вопросами по ремонту кровли во время действия гарантии, рассматриваемые судами, представляют большую сложность. Непросто разобраться во всех тонкостях дела, технической документации, расчетах и специальных терминах. Они требуют участия в них высокопрофессиональных юристов, которые отстаивают интересы как владельцев строений так и производителей материалов и подрядчиков.
Кровельные работы завершены. Что дальше? Гарантийное и постгарантийное обслуживание кровли
Кровельные работы чаще всего являются финальным аккордом строительства. Однако расслабляться по их завершении не стоит. Во-первых, некоторые скрытые дефекты, вызванные применением неподходящих материалов или нарушением техники их монтажа, могут проявиться лишь по прошествии одного-двух сезонов – в этом случае должны вступить в силу гарантийные обязательства компании, выполнявшей кровельные работы. Во-вторых, долгая и успешная эксплуатация кровли возможна только при условии грамотного постгарантийного (сервисного) ухода за ней. Так что «свеженькая» крыша еще не раз потребует пристального хозяйского внимания.
Что же такое гарантия?
Закон о защите прав потребителей дает определение гарантии – это добровольное заверение производителя, продавца или предоставителя услуг о том, что товар или услуга, или их составные части, в течение определенного срока сохранят свои качества, безопасность и исполнение. С гарантией производитель, продавец или предоставитель услуг берут на себя дополнительные обязательства по отношению к потребителю, которые не предусмотрены в нормативных актах, в частности, в Законе о защите прав потребителей.
Как видно из определения гарантии, гарантией не будет считаться ни одно обязательство, которое дает потребителям меньше прав, чем существующие нормативные акты. Закон о защите прав потребителей дает право в течение двух лет с момента покупки товара или получения услуги подавать претензии на его недостатки, так что любая гарантия, дающаяся на меньший срок, – гарантией как таковой не является. Для строительных работ срок подачи претензий увеличен до 5 лет, так что предлагаемая, например, годичная или двухлетняя гарантия на монтаж металлочерепицы – это явное нарушение Закона. Помимо Закона о защите прав потребителей (ФЗ № 2300-1), взаимоотношения поставщика материалов и услуг и их потребителя регулируются Гражданским кодексом РФ (ФЗ № 14).
Гарантия дается письменно, она должна быть доступна до покупки товара или получения услуги, и в ней четко указываются условия подачи заявления в связи с гарантийным случаем, а также срок гарантии – период, в течение которого гарантия и ее условия находятся в силе, название и адрес фирмы, которая дает гарантию (или имя и фамилия физического лица). В гарантии также указывается, что у потребителя есть определенные права в соответствии с нормативными актами и гарантия эти права не ограничивает. Если данная гарантия вышеупомянутым требованиям не соответствует, то это не влияет на годность гарантии как таковой, и потребитель имеет право требовать, чтобы гарантийные условия были исполнены.
*Источник: Строительство: учет, налоги, право. – «Статус-Кво 97», 2006)
От чего зависит гарантийный срок: мнение строителей
Любая компания, производящая товар или оказывающая услуги, имеет право устанавливать срок гарантии по своему усмотрению. Компании, занимающиеся кровельными работами, при оценке разумного гарантийного срока на конкретный вид деятельности чаще всего рассматривают следующие факторы:
1. Какой материал используется для работ? Кто является его производителем? Куплен ли он у проверенного поставщика? Идеальный вариант – если компания-подрядчик помимо кровельных работ занимается также и поставкой строительных материалов. В этом случае их качество может быть оценено с большой точностью.
Евгений Гуща, технический директор ООО «Зика» по рулонным кровельным и гидроизоляционным материалам
Конечно, очень важным аспектом является эксплуатация кровель. Даже самую лучшую кровлю можно испортить неграмотной эксплуатацией. Сегодня много нареканий на качество кровельных покрытий после очистки снега в зимний период. А ведь эта проблема многогранна.
Во-первых, проект должен быть разработан с учетом снеговых нагрузок для данного региона, и очистка кровли от снега будет требоваться только в исключительных случаях, как, например, две последние зимы, когда выпало экстремально много снега.
Во-вторых, если уж надо чистить снег, то при этом не надо повреждать кровельное покрытие. Понятно, что более твердым предметом можно повредить более мягкий. Но на кровлях постоянно применяют металлические лопаты, ломы, топоры и другие инструменты. Как следствие – «решето» из кровельного покрытия после зимы. Поэтому практически всеми производителями полимерных мембран разработаны рекомендации по технологии очистки снега с кровель.
В-третьих, многие компании сначала укладывают кровельный ковер, а потом устанавливают оборудование на кровле, не предпринимая никаких мер по защите уложенного кровельного «пирога». В результате теплоизоляция вытаптывается «в хлам» и приходится ее менять, соответственно меняя также и кровельное покрытие.
2. Все ли конструктивные решения одобрены специалистами компании? Фантазия проектировщиков порой вступает в противоречие со здравым смыслом инженеров и строителей. Срок предоставляемой гарантии может зависеть от того, «на чью сторону» встанет заказчик.
3. Какой этап монтажных работ выполняет бригада компании? Одно дело, если компания занимается устройством кровли «от и до», и совсем другое, если она приходит для монтажа финишного покрытия на готовый кровельный «пирог», который неизвестно кто и каким образом сооружал.
На гарантийный период нашим клиентам предлагается 10%-ная скидка на обслуживание кровли. По истечении гарантийного срока они могут заключить дополнительный договор на обслуживание кровли с 10%-ной скидкой при условии, что обслуживание кровли не прекращалось с момента ее монтажа. В данном случае гарантия будет продлена на срок обслуживания кровли (но не более 5 лет). После пятилетнего обслуживания кровли клиент переходит в разряд долгосрочных и перспективных и получает индивидуальную скидку на любые, предлагаемые нашей компанией, услуги и работы.
Постгарантийное (сервисное) обслуживание кровли
Сервисное обслуживание кровли – это комплекс мероприятий по поддержанию кровли в безаварийном состоянии в течение длительного срока, включающий регулярные профилактические осмотры и работы, предотвращающие ухудшение состояния кровли и возможные повреждения. В идеале, компания, предлагающая сервисное обслуживание крыш, должна, помимо осмотра и констатации возможных проблем, проводить, при необходимости, мелкие ремонтные работы по ликвидации обнаруженных дефектов, а также принимать профилактические меры, препятствующие образованию этих дефектов в будущем. Оптимальный вариант развития событий – когда ответственность за крышу несет одна-единственная компания, монтировавшая ее «от и до». Обычная тактика – это предоставление скидок на сервисное обслуживание кровли в течение гарантийного срока, а затем продление этого договора. В этом случае специалисты-кровельщики оценивают реальность проекта, занимаются поставкой на стройплощадку качественного материала, его монтажом, присматривают за кровлей в течение гарантийного срока и продолжают обслуживать знакомую крышу, досконально зная ее историю.