где используется qr коды сегодня
20 способов использования QR-кодов
Лично я узнала, что такое QR-код, год назад от одного моего бразильского приятеля. Сейчас я много где вижу эти коды, придуманные еще в 1994 году японцами, и сама иногда их использую.
Маленькая справка: QR-код- это матричный код (двумерный штрих-код), разработанный компанией «Denso Wave». Аббревиатура QR (quick response) означает «быстрый отклик». Возможность распознавания кодов сканирующим оборудованием делает их такими популярными в рекламе, торговле, производстве, логистике. В QR-код можно закодировать любую информацию, текст, URL. Для создания кодов существуют сайты-генераторы, где каждый может поэкспериментировать. А для считывания кодов необходима простая программа, которая устанавливается на более-менее современный мобильный телефон.
Вот здесь (а также на других сайтах) вы можете провести собственные эксперименты:
Несколько месяцев назад моя подруга выходила замуж, и я решила подарить новобрачным футболки из серии «Just Married», где сзади была надпись, спереди были зашифрованы мои свадебные поздравления. Сейчас я довольно часто делают такие шифровальческие подарки своим друзьям.
На самом деле, я пишу этот пост, прежде всего, чтобы разобраться, какие же еще способы применения QR-кодов существуют. Возможно, и вы возьмете что-нибудь себе на заметку!
1). Открытки, плакаты, наружная реклама, с зашифрованным сообщением или пожеланием;
2). Скидки: вы можете предъявить код с вашего телефона для сканирования в магазине, и получить скидку;
3). Ссылки для скачивания файлов, музыки, подкастов, видео, афиши. Вы не только можете скачать что-то в интернете, но и воспользоваться таким устройством, как iCandy, которое будет переключать ваши любимые караоке-мелодии сразу после сканирования штрих-кодов (http://www.youtube.com/watch?v=GPryGwdm1Sg
Недавно был опубликован пост, о том, как можно скачать афишу клуба «Космонавт», используя QR-код (http://www.lookatme.ru/flows/tehnologii/posts/104667-afisha-iz-qr-koda)
4). Зашифрованный URL: как правило, адрес того сайта, куда нас хочет привлечь рекламодатель. На сегодняшний день это самый популярный способ использования кода, после штрих-кодов;
5). Видоизмененный логотип известных брендов, который тоже может включать в себя URL;
6). Приглашение «добавить в друзья» в Facebook или другой социальной сети;
7). Часы, которые замысловатым образом показывают время;
8). Google-mapping в туризме: пишут, что использование QR-кодов, расположенных на городских достопримечательностях, и отсылающих пользователей на Google-карты места, либо рассказывающих о самом месте и указывающих на местоположение объекта, было успешно использовано в Украине, Львове. Очень удобно для туристов, которые не знают кириллицы;
9). Лоттереи: Tissot «Scan to Win» campaign, предоставляла возможность каждому, сканирующему код, зарегистрироваться и стать участником виртуальной лотереи, выигрышем которой были бы часы измвестной швейцарской марки;
10). Электронный билет: вы получаете QR-код через смс и предъвляете его на железнодорожной станции или в аэропорту;
11). Японскую визу также дополняет QR-код;
12). Визитные карточки, на которых ваши контакты также представлены в виде кода, и которые при сканировании смартфоном, добавляются в вашу адресную книгу;
13). Штрих-код на товарах-самый первый и самый распространенный способ применения;
14). Татуировка- дополнительный вариант нательного рисунка, а также возможный способ «чипирования» людей;
15). Дизайн одежды и аксессуаров;
16). Архитектурный дизайн;
В Японии (Tashikawa) решили использовать QR-коды не просто в оформлении здания, но, которые при сканированнии специальным приложением для IPhone, позволяли бы узнать всю актуальную информацию о магазине. Приложение отображало «в дополнении» силуэты людей, прогуливающихся по торговому центру; нажав на человечка пользователь мог видеть различные комментрии появляющиеся в специальных «speech bubbles» on-line. Используя
это приложение можно было узнать о распродажах, а также получить специальные купоны.
Видео о запуске этого проекта N building вы можете посмотреть здесь: http://vimeo.com/8468513
Проект дизайна бизнес-центра в ОАЭ
17). Кладбища: японцы решили почтить память своих умерших родственников и вписали всю необходимую информацию о человеке в матричный код. Возможно, это также удобно для ведения базы данных кладбища;
18). Психогеография- течение, возникшее в середине 50-х годов, берущее свое начало с Yellow Arrows. Идея состоит в том, что каждый объект городского пространства имеет определенный психологический портрет, составленный из воспоминаний, ассоциаций, событий, произошедших с людьми, рядом с этим объектом. Раньше люди оставляли желтые стрелки- как метки, а сейчас присваивают зданию, парку, или другому объекту в городе, код, а в интернете выкладывают свои истории, относящиеся к данному объекту, дополняя таким образом реальным облик виртуальным двойником. Это что-то напоминающее надписи «Вася был здесь».
19). Семапедия (www.semapedia.org): сайт, где вы также можете соединить объекты реального мира с миром виртуальным, присвоив объекту QR-код, и связав его со статьей в Википедии.
20). Объявления в газетах и журналах
После серфинга в интернете на тему QR-кодов, я пришла к выводу, что использование данной технологии на Востоке и Западе имеет разный характер. И скорее всего, это связано с особенностями в психофизиологии, культуре, менталитете разных народов. Так, «левополушарные» европейцы, используют QR-коды намного меньше, и как правило, в тех сферах, которые относятся к вербальной коммуникации, а «правополушарные» азиаты используют их не только намного чаще и больше, но даже использование кодов проникают в совершенно нестандартные области. Пожалуй, это также связано с лингвистическими особенностями каждой культуры в частности (различиями между алфавитом и иероглифами).
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Бунтующая Америка и послушная Европа. Как используют QR-коды зарубежные страны
В большинстве российских регионов с ноября вводят QR-коды. В Алтайском крае они заработают «в полную силу» с 15 ноября. Без кода нельзя будет попасть в фитнес-центры, бассейны, кино, театр, кафе, рестораны. С конца октября без электронного сертификата уже закрыт доступ в торговые центры. Власти не скрывают: появление QR-кодов – вынужденная мера, которая должна стимулировать население прививаться от ковида. В нескольких странах система, похожая на российскую, действует уже давно. Amic.ru изучил, как за границей вводили QR-коды, насколько долго продлился этот эксперимент и к каким результатам привёл.
Не стать людьми второго сорта
Изначально власти рассматривали QR-коды как альтернативу локдауну. По этому пути пошёл, например, Израиль. В государстве для привившихся и переболевших ещё зимой ввели «зелёные пропуска» в общественные места, так называемые ковид-сертификаты. Ими могли воспользоваться не только привитые и переболевшие, но и те, кто сдал тест на ковид не позднее трёх суток с момента обращения и получил отрицательный результат. Владельцы сертификатов могли пройти в синагоги, кафе и спортзалы. Весной в Израиле постепенно стали смягчать ограничения, а полностью систему QR-кодов отменили в начале лета. Эффективность оказалась достаточно высока: за время её действия (а это несколько месяцев) привились около 1,5 млн человек – примерно каждый седьмой житель страны.
В Евросоюзе «ковидные паспорта» начали действовать с июля 2021 года. Сначала их разработали, чтобы упростить поездки внутри ЕС, но из-за очередной волны эпидемии некоторые европейские страны решили применять сертификаты и для других целей. Так, во Франции с середины лета посещать концертные залы, кинотеатры и фестивали можно было только по так называемому паспорту здоровья. Позднее его стали использовать и для похода в кафе, бар или торговый центр. За сутки после объявления о таких жёстких мерах на прививку в стране записались рекордные 1,7 млн человек, а на следующий день вакцину получили почти 800 тысяч французов. Хотя до этого вакцинировались примерно по 550 тысяч человек ежесуточно. Прирост составил почти 50%. Кстати, похожий эффект уже наблюдается и в России. Так, по оценке Минздрава, за последние дни октября, когда стало понятно, что QR-коды введут повсеместно, темпы вакцинации в стране выросли в несколько раз по сравнению с тем, что наблюдалось в начале и середине осени.
При этом французские власти пошли дальше и с сентября повсеместно отменили бесплатные ПЦР-тесты. По словам президента страны Эммануэля Макрона, таким образом государство будет «поощрять вакцинацию, а не умножать количество тестов». Сходным с французским путём действовали в Италии: с августа «ковидный паспорт» стал необходим для посещения ресторанов, выставок и музеев, спортзалов и бассейнов, а также культурных и спортивных мероприятий, в том числе и на открытом воздухе.
Без паспорта, но с чекином
В ряде зарубежных государств паспортов вакцинации нет, но действует система check-in. Это значит, что при посещении общественных мест, например кафе или ресторанов, клиентам необходимо отметить своё нахождение.
Похожая схема с check-in применялась в Москве осенью 2020 года. Тогда особые коды получали заведения, соблюдающие противоэпидемические меры, а не посетители. Те же, кто приходил в кафе или ресторан, с помощью специального приложения регистрировали своё посещение.
Система чекинов, а точнее приложение, заработало осенью прошлого года в Англии и Уэльсе. Его скачали более 26 млн человек, или около 40% всего населения. При этом оценить эффективность системы сложно, так как не все заведения просили клиентов регистрировать своё присутствие в обязательном порядке.
Аналогичные приложения есть в Австралии и Новой Зеландии – благодаря им жители могут сообщать, где конкретно они побывали. Это помогает отслеживать, как распространялась инфекция. Сведения о вакцинации в этих странах заносятся в базу данных системы медстрахования, откуда их могут запросить власти.
Нет «цифровому концлагерю»
Своим путём пошли в США. Попытка властей внедрить паспорта вакцинации натолкнулась на активное сопротивление со стороны жителей. Население расценило это как вмешательство в частную жизнь. В итоге такие документы появились всего в нескольких штатах (например, Нью-Йорке и Калифорнии), но и там они не носят обязательный характер.
Российский опыт
В России QR-коды первыми внедрили Москва и Подмосковье. Здесь эта система заработала ещё в конце июня 2021 года. В столице коды стали обязательными для посещения кафе и ресторанов, добровольно их стали вводить театры. Однако ноу-хау продержалось всего три недели – мэр столицы Сергей Собянин вскоре отменил коды, пояснив, что они выполнили свою задачу. По оценке градоначальника, число выявляемых случаев заражения снизилось вдвое, а темпы вакцинации резко ускорились.
Теперь же спустя полгода московская практика по использованию QR-кодов становится повсеместной. Расплачиваться за эту инициативу, как и в столице, вероятно, будет бизнес: резко упавшим потоком клиентов, а значит – выручкой плюс вынужденным сокращением персонала.
Как долго продлится на этот раз эксперимент, сказать сложно. Скорее всего, отказ от кодов произойдёт только в 2022 году. Так, по мнению директора центра Гамалеи Александра Гинцбурга, пока охват вакцинацией не достигнет 80%, отменять систему QR-кодов нецелесообразно. Специалист уверен, что примерно через два месяца страна может приблизиться к этим показателям.
Политолог Илья Гращенков полагает, что QR-коды со временем могут сделать частью повседневной жизни. «Коронавирусные ограничения стали удобным поводом для введения системы цифровизации. Цифровой контроль населения – важный эксперимент для власти, так как с его помощью можно мониторить если не всю жизнь человека, то какие-то важные её части. Но это политически непопулярная мера», – рассуждает эксперт.
По мнению Гращенкова, QR-код может стать единым ID (идентификатором, – прим. ред.) для россиянина, к которому будет привязана вся информация о нём из разных баз – от банков и «Госуслуг» до МВД и спецслужб. «Тогда, по китайскому образцу, в стране смогут приступить к внедрению системы социального мониторинга, с различными уровнями благонадёжности и в зависимости от него – разным уровнем прав», – делает вывод политолог.
В российских QR-кодах содержится информация с идентификатором сертификата (о вакцинации, перенесённом COVID-19 или же результате ПЦР-теста). Проверяют код с помощью сканирования: открывают ссылку в специальном приложении или обычном браузере, сравнивают персональные данные на открывшейся странице с предъявляемым удостоверением личности (часть данных при этом скрыта). Проблема в том, что такой QR-код на практике можно «проверить» в любом браузере. Проверяющему могут подсунуть поддельный QR со ссылкой на мошеннический сайт, который будет выглядеть точь-в-точь как сайт госуслуг, даже его адрес в теории может быть похожим. Поэтому проверяющий должен либо самостоятельно каждый раз внимательно изучать ссылку, либо установить официальные приложения, которые автоматически проводят такую проверку. Но бизнесу как раз может быть выгоден нестрогий контроль: ответственность за обман будет нести их клиент, предъявивший поддельный QR-код.
Что такое QR-код и как его создать
В 2020 году многие впервые столкнулись в QR-кодами: регистрация для выхода из дома, сдача теста на COVID-19, получение пропуска на работу или разрешения для поездки в другой город. Но не все понимают, как работает матричный штрих-код и где его можно использовать. В этой статье мы выясним, что такое QR-код, для чего он нужен, как устроен и с помощью каких программ его можно использовать и создавать.
Содержание
Что такое QR-код
QR-код или Quick Response Code — код быстрого ответа. Это двумерный или матричным штрихкод — оптическая метка, содержащая в себе информацию об объекте, к которому она привязана.
Согласно статистике, 97% опрошенных встречали QR-коды в повседневной жизни: на чеках, квитанциях, билетах, в магазинах, наружной рекламе, в музеях, в общественном транспорте и на визитках. А 62% — использовали их для оплаты, перехода на сайт, предъявления билета, считывания контактных данных и внесения пожертвований.
Важно! В QR-код обычно закладывают до 2-3 килобайт информации. Максимальное значение — до 15 килобайт. Самый маленький QR-код имеет размер 21 х 21 пиксель, самый большой — 177 х 177 пикселей.
На сегодняшний день это один из надежных способов хранения информации, так как ее можно корректно считать, даже если какая-то деталь на изображении стерлась.
Код быстрого реагирования состоит из белой рамки, четырех квадратов по углам, а также из горизонтальных и вертикальных компонентов.
Пример QR-кода, который ведет на сайт
Различия между QR-кодом и штрих-кодом
Давайте рассмотрим ключевые различия двух видов кода.
Характеристики | QR-код | Штрих-код |
Тип матрицы | Двумерный | Линейный |
Размер | До 7000 символов | До 70 символов |
Вид изображения | Точки в квадратной сетке | Параллельные линии |
Цель | Хранение и передача текста, URL, музыки, контактных данных, информации о продукте | Хранение и передача данных о товаре: цена, артикул, производитель |
Где используется | В бизнесе и переговорах — как визитка. А также для передачи любой информации, которая находится в сети | Магазины, кинотеатры, больницы, почтовые отделения, службы логистики |
Различие в изображении кода:
Визуальное различие двух видов кода
Для чего нужен QR-код
Матричный код можно использовать для отправки:
Как устроены QR-коды
QR-код содержит в себе четыре кодировки:
Таким образом, вы можете передавать любой набор данных, чтобы получатель смог быстро получить и изучить информацию.
Существует две модификации основных видов кодировки:
Виды QR-кодов
Существует два вида матричного кода:
Вы также можете встретить цветной вариант оформления QR-кода или даже брендированный. Он используется, например, на упаковках или в буклетах, чтобы поддержать единую айдентику.
Пример брендированного QR-кода
Как пользоваться QR-кодом
Сейчас современные смартфоны способны сканировать QR-коды через стандартный инструмент «Камера».
Важно! В iOS недавно появилась подобная функция — камера считывает QR-код.
Ниже скринкаст, как сканировать QR-код с телефона на Android:
Пример, как сканировать двумерный код
Если по какой-то причине ваша камера на смартфоне не читает QR-код — используйте приложение. В App Store и Google Play вариантов множество — выбирайте любое из понравившихся.
Также если вы боитесь, что QR-код перенаправит вас на сайт мошенников или с вашей карты спишется сумма, которая отличается от той, что указана в чеке — проверьте код с помощью сканера от Касперского — QR Scanner.
Если у вас под рукой нет смартфона — зайдите на сайт Decode it. Там вы сможете загрузить изображение — и получить расшифровку за считанные секунды:
Пример, как использовать сервис для расшифровки коды быстрого ответа
Как использовать QR-код в рекламе и маркетинге
Двумерный код можно расположить на визитках, брошюрах, флаерах, баннерах, сайте, сувенирной продукции, упаковке, арт-объектах, в инструкциях к товару, в email и тому подобное. Все зависит от вашей фантазии и цели, которую вы хотите достигнуть при помощи QR-кода. Примеры мы разбирали в начале этого материала.
А сейчас рассмотрим варианты, когда можно и нельзя использовать коды быстрого ответа:
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Как создать QR-код
В этом разделе мы собрали популярные сервисы, в которых вы можете сгенерировать QR-код.
QR Code Generator
QR Code Generator — бесплатный генератор двумерного кода.
Обзор сервиса QR Code Generator
Плюсы:
Минусы:
QR Code Monkey
QR Code Monkey — удобный генератор матричного кода.
Интерфейс сервиса QR Code Monkey
Плюсы:
Минусы:
QR Coder
QR Coder — простой генератор для создания черно-белого QR-кода.
Плюсы:
Минусы:
QR Stuff
QR Stuff — многофункциональный сервис для шифрования данных в QR-код.
Интерфейс QR Stuff
Плюсы:
Минусы:
ONLINE QR Code Generator
ONLINE QR Code Generator — быстрый сервис для генерации двумерного кода.
Вариант для быстрого шифрования данных
Плюсы:
Минусы:
Генератор QR кода
Генератор QR кода — бесплатный сервис для генерации двумерного кода.
Обзор сервиса «Генератор QR кода»
Плюсы:
Минусы:
Заключение
В этой статье мы рассмотрели QR-код: узнали, что это, как с ним работать и в каких программах создавать.
Используйте двумерный код в своем продвижении — регистрируйтесь в сервисе SendPulse, подключайте email и SMS рассылки, приглашайте аудиторию в чаты с помощью наших чат-ботов в таких мессенджерах, как ВКонтакте, Facebook Messenger, Telegram и WhatsApp!