где находятся концевики дверей шевроле нива
Мелкий ремонт: восстанавливаем концевик водительской двери
Приветствую читателей и гостей бортжурнала моей машины. Сегодня занимался поломкой, которая затрагивала многих шнивоводов — неработающий концевик-микрик в замке двери. Чаще всего ломается микрик водительской двери, оно и понятно — самая популярная дверь в машине))) Конкретно у меня микрик и раньше подглючивал, но редко — примерно раз в месяц, открываешь дверь — свет не горит, а самодельный индикатор открытия двери моргнёт на долю секунды. Обычно помогало пару раз сильно хлопнуть дверью и всё восстанавливалось, но с позавчерашнего дня такой способ перестал действовать. Поэтому сегодня разобрал замок чтобы изучить и дефектовать мелкого поганца))
Итак, первое, что нужно сделать — это снять обшивку двери (кто не знает как — смотрим здесь) и отогнуть полиэтилен в зоне замка:
У меня барахлил микрик водительской двери, но думаю замки на остальных дверях снимаются аналогично)
Далее откручиваем 3 винта крепления замка к двери:
Далее отцепляем мешающие тяги: сначала тяга на внутреннюю дверную ручку:
Просто поднимаем пластиковую защёлку вверх и вынимаем тягу:
Далее тонкой отвёрткой отцепляем тягу на солдатик двери и вынимаем её. Так же обращаем внимание на тягу актуатора замка (красная стрелка) — разбирать не мешает, а при сборке её надо будет поставить как было)
Разматываем серый скотч и разцепляем 3 штеккера:
Снимаем тягу на личинку замка широкой плоской отвёрткой:
… и аналогичным способом тягу от наружной дверной ручки:
После этого замок можно вынуть из двери:
Для разборки замка откручиваем 3 самореза (красная стрелка — штифт, который туговато выходит при разборке)
…и расцепляем эти защёлки:
После чего сдвигаем крышку замка вбок из под усика:
Теперь можно вытащить микрик — вот он, паршивец)
Кстати, микрик нормальнозамкнутый, когда двери закрыты — скоба микрика нажата и контакты размыкаются)
Разбираем его тоненькой отвёрткой, но АККУРАТНО — внутри мелкие детали!
Пинцетом аккуратно вынимаем «пружинку» и снимаем «контакт»
А вот и сама причина неработы микрика — пятнышко нагара:
Вычистил тонким надфилем.
После чего можно всё собирать в обратной последовательности. При этом нужно обратить внимание на:
1) Пружинку микрика вставляем пинцетом и очень аккуратно — так и норовит улететь
2) При сборке крышки замка нужно чтобы язычки в ней попали на свои места: левый должен попасть в отверстие, а правый — левее пластины:
3) Тяги на личинку замка и на наружнюю ручку одеваются довольно туго.
Концевики дверей мать их)
Настало время и у меня отказ концевика 5 двери
Всё бы ничего, да как то неудобняк зимой без света в багажнике. Определив что это концевик, разобрал дверь, снял замок, разобрал, у концевика были подгоревшие контакты, пытался реанимировать, в итоге потерял малюююсенькую пластиночку (кто разбирал знает)… ну да ладно, хрен с ним. Я уже начитался что концевики головная болезнь шнив. Заказал впрок 4 концевика в автопаскере, через 2 недели они у меня на столе.
По виду качественные, кооперативом не пахнет.
Установил, помазал детали замка, собрал. и ещё один момент…
Когда отцеплял тягу с дверной ручки с дуру на морозе отломил шарик((( поторопился, надо было погреть феном.
В принципе фиг с ним, это тяга нужна для отпирания/запирания замка ключом. Немного поразмыслив исправил свой косяк вот так.
Снял ручку
Просверлил отверстие 2,5 мм, нарезал резьбу М3
Подобрал винтик, обточил головку чтоб защёлкивалась в пластмасс наконечник тяги, и с резьбовым герметиком закрутил
ещё законтрил гаечкой.
Поставил всё на место, многократно проверил работу замка и с ключа и с брелока, вроде всё норм, замок работает легче, чем был, думаю из за смазки)))
Водрузил обшиву на память сфотал, чтоб если что знать в след раз где пистоны
P.S Мои выводы: Берегите замки от попадания воды, и не забрызгивайте замки силиконом и WDшкой. Смазки с завода туда сэкономили, поэтому набьётся пыль и со всеми вытекающими… С одной стороны задумка внедрения концевика в замок хорошо и современно, с другой стороны чтобы заменить этот узел нужно дербанить обшиву двери и замок, ИМХО уж лучше бы сделали как на иномарках в притворе двери, 5 минут работы и готово. Вобщем как то так… Всем Добра!
Где находятся и как поменять концевики дверей Niva Chevrolet
Концевик двери Нива Шевроле – это автоматический выключатель, который присутствует в водительской и пассажирских конструкциях. Он играет немалую роль в функциональности центрального замка: сигналом лампы оповещает об открытии/закрытии полотна или его поломки. Звуковое оповещение подскажет, что дверца долгое время находится в незакрытом положении или этот процесс незавершен. Чтобы заменить концевик на Chevrolet Niva, важно знать, где находится эта деталь, а также учитывать ее правила съема, прямое и косвенное назначение.
Концевики и их назначение, где расположены в разных автомобилях
Водитель начинает искать, где находится автомобильный концевик в двери на Шевроле Нива после того, как прибор перестает срабатывать, или сигнальный датчик ведет себя некорректно. Прежде чем менять прибор, его необходимо найти, выяснить причину поломки и определить алгоритм действий. Цена прибора зависит от фирмы-производителя, в районе 700-1000 рублей. Выключатель имеет прямое отношение к замку, но это неполное описание и назначение:
Поменять концевик сможет любой автомобилист, когда выключатель начинает работать со сбоями. Для съема и замены прибора не потребуется особых навыков и специального оборудования. Ремонт невозможен без знания электроники машины. Мало правильно расположить устройство после снятия, важно знать схему всех проводов, которые являются слабым местом всего механизма.
Прежде чем приступать к ремонту, проводится отключение концевика. Чтобы наладить работу детали проводится ее прожиг.
Плюсовые и минусовые концевики – в чем их разница
Чтобы заменить датчик, требуется определить его полярность. Концевики с плюсом и минусом работают по одной схеме. На отечественном транспорте устанавливаются минусовые устройства, происходит замыкание на массу. Автомобиль Волга и некоторые зарубежные модели имеют плюсовую полярность. Проверка проводится с помощью специального прибора. Основные причины неисправности: механическое повреждение, износ или отсутствие контакта проводков.
Найти выключатель позволит разборка дверной карты, снятие обшивки. Если есть разрыв, то ток перестает поступать к катушке реле, происходит отключение питания электромагнита загрузки. Иногда достаточно провести замену проводов или смазку, чтобы корректная работа возобновилась. Поисковой процесс:
Система охранной сигнализации, к которой имеет непосредственное отношение концевик, не будет работать правильно, если выключатель поврежден или недееспособен. Риски:
Чтобы найти, заменить или переделать датчик, требуется изучить сигнализационную схему. В ней указано точное расположение устройств. Для определения местонахождения мастерами применяется амперметр, вне зависимости в каком полотне находится прибор: заднем или переднем.
Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками
Диагностика позволит определить, почему концевик перестал работать. После разборки обшивочного полотна водитель поймет причину, ими могут быть:
Иногда поломку вызывает скопление конденсата, коррозия металла. При диагностике потребуется специальный прибор «крокодильчик контролька» и стандартный набор инструментов. Чтобы избежать замены:
Во время ремонта производится отключение концевика. Для восстановления работоспособности выключателя датчик открывается, а толкатель замка обматывается лентой и заклеивается специальной жидкостью. Такой ремонт эффективен, если произошло стачивание механизма. Движущаяся часть состоит из пластика, который со временем стирается. Искусственное наращивание объема с помощью ленты исправит это положение.
Перед тем как проводить обратную сборку, важно убедиться в работоспособности выключателя.
Ремонт концевика замка водительской двери
В ноябре мне в ниву поставили сигналку с автозапуском.
Всё вроде хорошо, да не очень-то!
Мне сказали, что у меня сдох концевик в замке.
Концевик тут так просто не купить, надо заказывать откуда-нибудь.
Можно купить замок, поменять, всё равно старый может уже и доломаться.
Поехал электрик по магазинам. Нет замка!
Сигналка думала, что дверь всегда закрыта.
Открыл машину, сел, а она закрылась! И встала на сигналку!
Однажды папе пришлось на моей ниве прокатиться, ругался потом — ничего не понятно, как быть вообще.
Когда пришло тепло, занялся проблемой.
Замок привезли нам. Приехал к родителям, в гараж.
Собрался менять. Снимаю старый, смотрю на новый — не тот привезли!
Ну делать нечего, всё разобрано, замок чудит, дай-ка разберу его.
Добрался до концевика — провод оторван.
Может быть даже электрик отцепил, чтобы сигналка думала, что дверь закрыта (замкнуто = открыта дверь)
Проверяю концевик — не работает.
Ну так я и концевик разберу тогда, нечего терять)
Оказалось, что пружинку свалило набок, и она оказалась постоянно замкнутой.
Кнопочка — провалилась.
Аккуратно подвинул её, вернул на место — заработало!
Собрал замок — что-то не то!
Разобрал — пружина не на месте.
Кое-как поставил пружину.
Вернул замок на место — теперь с логикой стало всё хорошо, а вот с механикой — не очень!
Моторчик перестал дотягивать до закрытия… то ли регулировки какой не хватило, то ли я ему пару зубьев покрошил…
Собрал всё, и так вернулся домой.
Потом солнышко пригрело — дай думаю попробую настроить замок как-нибудь. Может где тяги регулируются, или что… Смотрел-смотрел, ничего не разглядел.
Для эксперимента надел трубочку на крючок замка (хз как правильно зовётся), в том месте где электропривод тянет/толкает. И заработало! Не хватало каких-то 0.5мм для нормальной работы))
Chevrolet Niva 2005, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2014
Chevrolet Niva, 2008
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2016
Комментарии 6
Судя по раземам этот новый замок подходи. Если вы оцениваете по размерам маторчика с редуктором это ни о чём не говорит. Единственное что он дюже громкий. Такое ощущение что он там засов двигает.
Приводы взаимозаменяемы, только на разные отверстия крепятся. Замки одинаковые.
Судя по раземам этот новый замок подходи. Если вы оцениваете по размерам маторчика с редуктором это ни о чём не говорит. Единственное что он дюже громкий. Такое ощущение что он там засов двигает.
там разъёмы на новом совсем другие, не стал морочиться и вкорячивать
Там смысл в том, что она вторым усом должна упираться в угол и быть в небольшом натяге. Найти положение опытным путем. У вас зуб, под какой рычаг цепляется при сборке цел. И, поэтому собрать легче — при закрытии крышки не высыпается все от малейшего движения. У момих замков уже отвалились от старости и я при сборке помучился.
Пружинка, что колечком под рычагом блокировки, неправильно стоит. Если она стоит правильно, то замок при приложении усилия к рычагу блокировки св какой-то момент резко перещелкивается в заблокированное положение и так же обратно. Если неправильно, то усилие от упора до упора одинаковое и нет резкой фиксации. А для привода это достаточно важно. При правильной сборке ему достаточно сдвинуть ручаг до перескока. А если нет или неправильна пружина — то надо двигать до конца.
В ютубе дофига роликов по замкам но про эту пружину и ее значение очень редко вспоминают.
Пружинка особенно важна на водительской двери. Без нее может плохо работать ЦЗ, так как в активаторе этой двери есть концевик. И он не перебрасывается корректно при неправильной сборке.
хм, вполне возможно, что у меня пружинка в итоге неправильно встала. Будет время — проверю, спасибо)
Концевой выключатель замка двери
В начале октября, с повышением влажности, стал «глючить» концевик водительской двери.
Загорался свет в салоне и начинала срабатывать сигналка каждые пять минут. Или во время движения загорался свет, что особенно бесило ночью, т.к. у нас не предусмотренно его отключение.
Пришлось снять замок и провести ему ТО. Снял микрик, разобрал его, зачистил контакты, промыл спиртом и просушил. Хватило на неделю. Потом снова повторил процедуру. Поездил ещё пару недель и снова — здарова(((
Новых микриков днём с огнём не сыщешь. Обошёл все магазины автозапчастей и радиодеталей — безрезультатно.
Задушил «жабёшку», пошёл в магазин и отдал 970 кровных рублей за новый водительский замок в сборе.
Счастью не было предела… пока через пару дней не «заглючил» микрик передней пассажирской двери.
Снял замок, произвёл те же манипуляции, что и с водительским. Поставил обратно, пока нормально, но на долго ли. Опять отдавать почти рубль?!
Вот Вам и популярный нынче у автопроизводителей пример агрегатного ремонта, когда из-за пустяковой неисправности приходится выкидывать вполне рабочий механизм.
Концевой микропереключатель ПМ25.