где появился штрих код
История появления штрих кода
История изобретения штрих кода
Штрих код – это передовая технология, давшая людям возможность вводить и извлекать значительные объемы данных из относительно небольших изображений.
В 1932ом году возникла предпосылка возникновения штрих кода. Идея была предложена американским студентом Уоллесом Флинтом. В Высшей Школе Экономики и Организации Производства при Гарвардском университете разрабатывался проект для автоматизации торговли. Уолесс Флинт опубликовал базовые тезисы, в которых он описывал модель идеального супермаркета.
Каждому товару в супермаркете соответствовала специальная перфокарта. Покупатели отбирали товар по перфокартам, передавали их менеджеру, который помещал перфокарты в считывающее устройство. После этого приводился в действие ленточный конвейер, и товар автоматически доставлялся со склада на контрольно-кассовый пункт. Покупателю предъявлялся счет, а в инвентарные записи вносились соответствующие изменения. Однако, в то время считывающее оборудование занимало невероятно много места, стоило очень дорого, а американская экономика находилась на пике Великой Депрессии. Проект остался на бумаге.
В 1948 году Бернард Силвер и Норманн Джозеф Вудленд сделали первые шаги в сторону разработки штрих кодов. Они услышали, как директор местной сети продовольственных магазинов обсуждал проблему автоматического считывания информации о продукте при его контроле. Проблема очень заинтересовала Вудленда, и он начал свои исследования.
Первоначально Вудленд использовал ультрафиолетовые чернила для маркировки товара, однако чернила оказались слишком дорогими и ненадежными. Спустя некоторое время Вудленд изобрел линейный штрих-код, используя известные на тот момент способы кодирования информации: азбуку Морзе и звуковые дорожки. Ученый вытянул точки и тире в азбуке Морзе, получив последовательность черных и белых полос. Для чтения данных полос он приспособил метод озвучки кинофильмов, заключающийся в преобразовании элементов различного уровня прозрачности на пленке в звук. Позднее Вудленд посчитал, что код в виде концентрических окружностей будет гораздо удобнее для считывания с любого угла, чем код, составленный из прямых линий.
20 октября 1949 года Вудланд и Сильвер подали заявку на патент под названием «Метод классификации и соответствующее устройство». Патент был получен 7 октября 1952 года.
Первым товаром, прошедшим под лучом сканера на кассовом аппарате была упаковка жевательной резинки Wrigley’s. Упаковка, состоящая из 10 пачек жвачки Juicy Fruit была продана 26 июня 1974.
Появление различных видов штрих кода
Американский и западноевропейский коды совместимы. Единственная разница между ними заключается в том, что код UPC содержит 12 знаков, а код EAN-13 Широко известна также западногерманская система кодирования: BAN (Bunaeseinheitliche Artikelnummer).
Существует более 50 систем штрихового кодирования. Активно применяются четыре из них:
В международной практике наибольшее распространение получили коды EAN. В зависимости от применения существует три группы товарных кодов EAN:
Международные коды используются как внутри страны, так и за ее пределами. При этом коды, нанесенные на упаковку товара одной страной, понятны и могут быть расшифрованы и в другой.
Национальные коды могут использоваться только в пределах одной страны, например, для развесного товара, хотя при необходимости могут быть прочитаны и в другой стране.
Локальные коды могут быть использованы торговым предприятием только в системе управления данного предприятия и преследуют вполне определенные цели.
История промышленного применения штрих кода
Коллинзу пришла идея освещать номера вагонов и считывать их с помощью фотоэлементов. Для упрощения считывания информации инженер предложил записывать номера не только обычными цифрами, но и специальным кодом, составленным из желтых и синих полос.
В 1968ом году Коллинз заменил прожектора лазерным лучом. Размеры сканирующего оборудования уменьшились, меньше стала и сама маркировка.
В конце пятидесятых годов Ассоциация железных дорог США предприняла первые попытки промышленного применения штрих кода. В 1967ом году Ассоциация приняла штрих код под названием «KarTrak». На маркировку 95% парка вагонов ушло 7 лет.
В 1988 году Burington Northern начала применять систему с использованием RFID-меток для отслеживания своих вагонов. Оригинальная система RFID была предложена ещё в 60-е годы. К августу 1991 года маркирование железнодорожных вагонов RFID-метками стало обязательным.
К началу массового промышленного применения штрих кода можно отнести событие 1 сентября 1981 года, когда Министерство обороны США утвердило использование Code 39 для маркировки всей продукции, продаваемой американским вооруженным силам. Эта система получила название LOGMARS и по сей день используется американскими вооруженными силами.
В сентябре 1982 года Почтовая служба США утвердила штриховой код POSTNET для автоматической сортировки почты на основе почтового индекса. К октябрю 1983 года Почтовая служба США (USPS) оснастила почтовые отделения в 100 крупнейших городах оборудованием для автоматической сортировки почты с использованием штрих-кода.
Штрихкод: интересные факты
3 апреля принято считать днем рождения штрихкода – изобретения, которое явилось важным событием в сфере бизнеса. Вот несколько фактов о штрихкоде, которые вы наверняка не знали.
«Родителями» штрихкода были аспиранты Института технологии в Филадельфии Бернард Силвер и Норманн Джозеф Вудленд
Как это произошло: Бернард Силвер совершенно случайно услышал, как в разговоре с деканом института один из владельцев местной продуктовой компании просил разработать такую систему, которая могла бы считывать информацию о продукте возле касс. Аспирант решил воплотить эту идею в жизнь. Силвер взял в напарники своего друга Норманда Джозефа Вудленда. Что из этого вышло, нам всем хорошо известно.
Норманд Джозеф Вудленд
Штрихкод – это не что иное как азбука Морзе
Изначально в голову аспиранта пришла идея уникальной маркировки каждого товара, которая наносилась бы специальными чернилами, светящимися в ультрафиолете. Оставалось воплотить ее в жизнь.
К решению проблемы изобретателей подтолкнула азбука Морзе (Азбука Мо́рзе, «Морзя́нка», Код Мо́рзе — способ знакового кодирования, представление букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов последовательностью сигналов: длинных («тире») и коротких («точек»). По сути штрихкод – это вытянутые вниз точки и тире, разделенные пробелами.
Читать штрихкод Силвер и Вудленд предлагали с помощью оптического саундтрека, который использовали для записи звука в кинофильмах.
Патент на первую в мире систему штрихкодирования был получен в 1949 году
Через пару лет после получения патента молодых изобретателей пригласили на работу в IBM, где они, спустя несколько месяцев сконструировали аппарат, считывающий штрихкоды.
Первые штрихкоды были круглыми
Линии штрихкода на самых первых товарах были круглыми. Так решено было сделать для того, чтобы можно было подносить этикетку со штрихкодом к считывающему устройству под любым углом, а также, чтобы снизить вероятность ошибок во время считывания информации.
Первый товар, проданный по штрихкоду – жевательная резинка Wrigley’s
Событие произошло в городе Трой (штат Огайо) 26 июня 1974 года в 8.01 утра. По сей день одна из тех первых упаковок жвачки со штрихкодом хранится в Смитсоновском музее американской истории.
Сегодня не все штрихкоды состоят из чередования черных и белых линий
В мире существует даже целое направление в дизайне штрихкодов – «Barcode art». Умельцам порой удается создавать из штрихкодов настоящие произведения искусства, не влияя при этом на свойства считываемости.
В создании таких штриховых кодов используют не только полосы, но и точки, квадраты, прямоугольники и другие простые геометрические фигуры. Выходит красиво. Кстати, первыми, кто решился внести креатив в штрихкод, были японцы.
Дизайнерское оформление штрихкодов стало возможно благодаря Дэвиду Алле который в 1987 году изобрел первый 2D штрихкод
Такой код назвали Code 49. Его технология дает возможность кодировать информацию превышающую технологию 1D штрихкода в сотни раз. И позволяет использовать в оформлении не только линии, но и различные геометрические фигуры.
И еще несколько фактов:
Первые две-три цифры штрихкода «выдают» страну изготовителя товара.
Производители любых товаров обязаны наносить штрихкод на свою продукцию.
Чаще других в наши дни используется штрихкод GTIN-13. В него входят полосы разной толщины и 13 цифр. 80% товаров в мире промаркированы именно этим кодом.
Первые «штрих-коды» наносились на вагоны товарных поездов.
Статья ни о чем. Всё в кучу и бессвязно. Причем с ошибками.
Например, там где вы написали про дизайнерские решения и code49 (который кстати code39) на иллюстрациях представлены EAN (UPC) версии штрихкода.
И нет «Линии штрихкода на самых первых товарах были круглыми» они не были круглыми (как на той картинке), был продан патент, где был описан метод в двух вариантах: линейный (привычный нам штрихкод) и в виде мишени для дартса (пример на картинке ниже)
Я буду разочарован, если эта сырая статья попадёт в горячее.
И снова IBM «купили» себе специалистов)))
Так а что цифры-то означают? Там несколько блоков в коде. Сами не знаете или задора не хватило статью до ума довести?
Миниферма для туристов:курицы, кролики, цесарки, козы и сыр.Казахстан
Это хозяйство в Казахстане. Александра и её муж Никита содержат птиц, кроликов и коз, варят сыры. Они увлечены своей работой и активно рассказывают о ферме и ее жителях.Главная особенность- они сумели организовать постоянное посещение своей фермы взрослыми и детьми.при этом именно агротуризм приносит неплохой доход.И это не Москва и не Астана. О козах расскажем потом.Съемка Халиды Тулегеновой. В ролике использовалась музыка Сергея Аверьянова «В дороге»
ВЕРНОСТЬ!
Дерево апельсина
Изумительные наливные яблочки
Пятничный спецвыпуск: правда ли, что похмелье возникает из-за смешивания разных спиртов?
Популярно мнение о том, что во время вечеринки лучше употреблять напитки, сделанные из схожего сырья — это поможет избежать похмелья с утра. Мы проверили, соответствует ли этот совет современным исследованиям.
(Спойлер для ЛЛ: это не точно. Авторитетных исследований с однозначным результатом на эту тему нет, о тех, что были — рассказали. Можете смело говорить «не доказано» любому человеку, утверждающему обратное)
В 2017 году Lenta.ru в подборке «Правда под градусом» писала: «Специалисты категорически не рекомендуют смешивать то, что сделано из разного сырья, например вино и виски, портвейн и пиво, сакэ и водку. Поэтому не стоит экспериментировать с комбинациями хотя бы ради собственного здоровья». Тогда же на сайте алкогольных магазинов «Ароматный мир» появилось руководство о допустимых «алкогольных союзах». Торговая сеть настаивает, что один из основных «принципов совместимости» — употребление напитков из одного и того же вида спирта: например, зернового (пиво и водка), виноградного (вино и коньяк) и т. д. Существует и стереотип о том, что смешивать напитки разного происхождения можно, но в определённом порядке: например, в английском языке есть пословица Beer before wine and you’ll feel fine; wine before beer and you’ll feel queer («Пиво перед вином — будешь чувствовать себя хорошо, вино перед пивом — напьёшься пьяным»).
Именно эту пословицу решила проверить группа немецких врачей и учёных. В 2019 году они опубликовали результаты своего исследования о том, как отличается похмелье в зависимости от употребления той или иной комбинации напитков. Авторы проекта отобрали для участия в нём 90 человек в возрасте от 19 до 40 лет и распределили их по трём группам, состав которых был схож по среднему возрасту, весу, росту и алкогольным привычкам. Во всех группах было примерно поровну мужчин и женщин.
Исследование было разбито на два этапа. В первый его день все участники эксперимента плотно поели, а затем перешли к алкогольным напиткам. Одна группа сначала выпила около 1,3 л пива (5%), затем — 0,6 л белого вина (11%), другая — сначала вино, а потом пиво в тех же объёмах, третья (контрольная) — либо около 1,2 л вина, либо около 2,6 л пива. К концу вечера все участники исследования должны были достичь показателя BrAC (Breath Alcohol Concentration) в 0,11%. В процессе употребления алкоголя они рассказывали о своём самочувствии, а на следующий день отправляли учёным отчёты о том, как протекало похмелье.
В течение недели после первого дня исследования его участники отказались от употребления любого алкоголя. Затем процедуру повторили, но изменили порядок напитков. Так, первая группа пила сначала вино, а затем пиво, вторая группа — сначала пиво, затем вино. Члены третьей группы, в первый день пившие только вино, переключились на пиво, и наоборот. Объёмы выпитого и ожидаемая степень опьянения остались теми же, аналогичным образом участники исследования рассказывали о своём состоянии во время «застолья» и на следующий день.
Далее исследователи проанализировали то, как участники эксперимента описывали свои ощущения после двух дней потребления алкоголя. Оказалось, что независимо от того, один или два напитка пил подопытный, острота похмелья была примерно одинаковой. Не было обнаружено и существенной разницы между группами, по-разному чередовавшими пиво и вино. Учёные не обнаружили строгой зависимости между степенью опьянения человека (BrAC) и тем, насколько острым было похмелье — как считают исследователи, на это могут оказывать существенное влияние личные физиологические особенности человека.
Хотя авторы признают ограничения своего исследования, аналогичных работ, посвящённых употреблению других пар напитков, мы обнаружить не смогли. Вероятно, если бы в исследовании фигурировали, например, вино и водка или пиво и коньяк, его результаты отличались от полученных, но достоверно это пока что не известно. Специалисты считают, что похмелье из-за понижения градуса скорее можно объяснить не несочетаемостью спиртов, а потерей контроля: после крепкого напитка человек хуже осознаёт уровень крепости пива или вина и перестаёт следить за объёмом выпитого.
Ещё нас можно читать в Телеграме, в Фейсбуке и в Вконтакте. Традиционно уточняю, что в сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла), а в день обычно публикуем не больше двух постов.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/
В современном мире штрихкод является незаменимой вещью при покупке товаров, поскольку он помогает быстро определить наименование и их стоимость. За время своего существования эта технология проделала большой путь и успела довольно сильно измениться. И сейчас она остается единственной и незаменимой в торговле, в сотни раз сокращая процесс учета товара и избавляя магазины от длинных очередей.
Но кто придумал штрихкод?
Если человек посмотрит на штрихкод, то под ним он увидит цифры. Нетрудно догадаться, что они как раз и зашифрованы в полосы. Когда на штрихкод наводится сканер, он моментально считывает и анализирует комбинацию чисел, по которым мгновенно находит товар в базе данных.
Штрихкод был придуман на территории США разными изобретателями независимо друг от друга. Аспиранты Технологического института Дрексела – Джозеф Вудленд и Бернард Силвер в 1949-ом году запатентовали технологию обозначения коробок с товарами, которая позволяла сделать учет автоматическим.
В основу их изобретения легла азбука Морзе: аспиранты растянули точки и тире в высоту и для их распознавания собрали сканер. Последний в качестве основных деталей использовал осциллограф и фотоумножитель.
Электроника легче распознает полосы разной ширины, нежели цифры и буквы. Поэтому штрихкод не использует обычные символы.
В 1961-ом году инженер Дэвид Коллинз изобрел устройство, распознающее маркировку, нанесенную на вагоны. Она представляла собой последовательность желтых и синих полос, поэтому эта технология была похожа на изобретение Вудленда и Силвера.
В 1971-ом году компания IBM заинтересовалась данными технологиями. Вудленд на тот момент работал там, и под его руководством создали первый стандарт штрихкода UPC и сканеры. Товары, оснащенные им, поступили в продажу в 1974-ом году.
История создания штрих-кода
Более шестидесяти лет назад двое аспирантов придумали символ с черными и белыми полосами для предоставления информации о продукте во время расчета на кассе.
Сегодня мы отмечаем сорокалетний юбилей со дня первого считывания штрих-кода. Первоначально задуманный для ускорения процесса расчета на кассе, сегодня штрих-код является фундаментальной частью бизнеса и может быть использован в любой сфере – от розничной торговли и производства до транспорта и логистики и даже здравоохранения. Символ, который идентифицирует, классифицирует и предоставляет информацию о продукте, на столько распространился и внедрился в повседневную жизнь современного общества, что бизнес уже не может работать без него. Хотя в конце 1970-х некоторые аналитики предсказывали забвение данной технологии.
В первые годы после 1974 г. скептицизм производителей и ритейлеров препятствовал ее дальнейшему развитию. Производители не были уверены в эффективности применения штрих-кода, и идея инвестирования миллионов долларов в это казалась не самой удачной. С другой стороны, ритейлеры знали, что штрих-код может сэкономить им время и деньги, однако мнение покупателей, которые не хотели покупать товар без указанной непосредственно на упаковке цены, для них было весомым в принятии решения о дальнейшем внедрении технологии. В 1978 г. менее одного процента продуктовых магазинов в США использовали сканеры штрих-кодов.
Однако в начале 80-х ситуация резко изменилась: крупные торговые сети на всей территории США стали успешно использовать в своих магазинах сканеры штрих-кодов. Это спровоцировало интерес во всей сфере розничной торговли – к 1984 году уже 33% магазинов США имели такое оборудование. Все торговые точки отметили увеличение продаж и значительную экономию времени и средств, а кроме того и очень высокий коэффициент возврата инвестиций.
Короткая история штрих-кода
Все мы уже так привыкли видеть штрих-коды на самой разной продукции, что воспринимаем их как данность. Это прекрасный способ персонализации этикетки и защиты продукции от контрафакта. Удивительно, но часто даже сами производители не знают, как появился штрих-код и как он был внедрен в производство этикетки. А это определенно полезная и важная информация. Поэтому в данной статье мы и хотим рассмотреть все данные вопросы подробнее.
Появление штрих-кода в мире
Впервые идея подобия современного штрих-кода появилась еще в 1932 году. Технику его создания предложил американский студент Уоллес Флинт, который в то время учился в Высшей Школе Экономики, что работает при Гарвардском университете. Основной его задачей была максимальная автоматизация торговых процессов. В ходе своей деятельности Флинт опубликовал некоторые тезисы, в которых частично описывал рабочую модель идеального супермаркета того времени.
Согласно идее студента, к каждому товару в ассортименте супермаркета «привязывалась» оригинальная перфокарта. Покупатели просто выбирали бы перфокарты и передавали их менеджеру. Тот сканировал их специальным устройством, после чего поступал сигнал на ленточный конвейер, который доставлял нужный товар со склада. Далее покупатель получал счет и оплачивал его, а в общую базу данных супермаркета вносилась информация о покупке. К сожалению, в то время реализовать подобную задумку было сложно. А вернее дорого. В основном из-за высокой стоимости считывающих устройств. Это был период Великой Депрессии в США, поэтому проект Уоллеса Флинта так и остался лишь проектом.
Но в 1948 году идея вновь всплывает на поверхность. В это время Бернард Силвер и Норман Вудленд развили идею Флинта, сами того не подозревая. Они просто услышали разговор владельца одного из магазинов о том, что было бы хорошо автоматически считывать информацию о каждом продукте перед продажей. Их это заинтересовало и началась активная работа.
Изначально были использованы УФ-чернила, чтобы маркировать товары. Но это обходилось достаточно дорого, а сама технология оказалась ненадежной. Позже был изобретен линейный штрих-код, в создании которого использовались технологии азбуки Морзе и звуковых дорожек. Последовательность из точек и тире с азбуки Морзе была переведена в штриховые линии, а для считывания информации были использованы методы озвучки кинофильмов, при которых элементы с разной степенью прозрачности преобразовываются в звук. Но позже было принято решение сделать код в виде окружности, чтобы можно было считывать его с разного положения. В итоге конечный результат все равно был далеким от современного штрих-кода.
В 52-м году Сильвер и Вудланд получают патент на свое изобретение. А первой продукцией, которая прошла под лучом сканера в кассовом аппарате, стала жвачка Wrigle’s.
Первые штрих-коды современного образца
Работа двух изобретателей определенно дала свои плоды, упростив работу не одному поколению продавцов и производителей. Да и покупатели от этого тоже выигрывали. Но кругообразный код все еще не был идеальным и работа по его совершенствованию велась постоянно на протяжении еще многих лет. А так как их идея была уже запатентована, другим изобретателям приходилось идти иным путем. И они шли. И Вудланд тоже в этом участвовал.
Несколько лет Норманн Вудланд работал вместе с Джорджем Лаурером, чтобы создать альтернативу уже существующему изобретению. Вместе им удалось разработать именно тот штрих-код, который мы видим сегодня. Он получил название «Универсальный товарный код» и появился на свет 3 апреля 1973 года. Так что современному штрих-коду нет еще и пятидесяти лет.
Однако изначально изобретение не получило широкого распространения. В Западной Европе долгое время использовались альтернатива – «Европейский артикул». Он представлял собой набор цифр от 0 до 9, количество которых варьировалось – 8 или 13. В итоге все пришло к единому знаменателю, а американский и европейский коды стали совместимыми.
Современность
На данный момент в мире существует и активно используется более 50-ти систем штрихового кодирования. Но все же наиболее распространены четыре из них:
На международном рынке сегодня чаще всего используются коды EAN:
Последние могут быть использованы как внутри границ страны, в которой осуществляется производство, так и за ее пределами. Примечательно, что считываются они одинаково хорошо во всех регионах, так как оборудование работает с ними по умолчанию. Национальные штрих-коды могут использоваться только в пределах одного государства, а локальные – только в системе управления конкретного предприятия.
Промышленное использование штрих-кода
Первое активнее применение штрих-кодов наблюдалось в 50-е годы. В это время инженер Давид Коллина, который работал в Пенсильвании над тем, что сортировал вагоны, всерьез задумался над тем, как упростить себе жизнь. Ему было необходимо считать вагоны, узнавать номер каждого, проверять всю документацию и самостоятельно выполнять сортировку. И даже расходуя много времени, вероятность где-то ошибиться была всегда.
Тут ему пришла мысль освещать номера каждого вагона и считывать их, используя фотоэлементы. Чтобы упростить эту задачу он не только наносил цифры, но и код – череду синих и желтых полос. Уже в 68-м году он заменяет обычный прожектор лазерным лучом, тем самым уменьшив габариты оборудования. Да и сама маркировка стала существенно меньше в размерах. Уже в конце пятидесятых происходят первые попытки применять штрих-коды в промышленных масштабах на железной дороге. А в 67-м году Ассоциация железных дорог США начинает использовать штрих-код KarTrack. Чтобы нанести маркировку на 97% используемых вагонов, понадобилось немногим более 7-ми лет.
В 1988 году впервые появляются RFID-метки, которые используются для отслеживания вагонов. А уже в 1991 году такая маркировка становится обязательным требованием.
Но самое массовое использование штрих-кодов начинается с 1 сентября 1981 года. В этот день Минобороны США утвердило применение Code 39 как способ маркировки всей продукции, что предоставляется вооруженным силам Соединенных Штатов. До сих пор эта система, получившая название LONGMARS, используется вооруженными силами.
В 82-м году Почтовая служба Соединенных Штатов Америки внедряет штрих-коды для автоматической сортировки почты. Уже к 83-му году крупнейшие почтовые отделения в 100 городах были полностью оборудованы для автоматической сортировки с применением штрих-кода.
Удивительно, как за довольно короткое время штрих-код из одной только идеи американского студента перерос в нечто гораздо большее. То, что сегодня используется по всему свету и стало просто неотъемлемой частью производства. Возможно, в будущем нас ждет какая-то альтернатива штрих-коду, но загадывать сложно. Различные аналоги ему есть уже сейчас, но пока им не удалось даже немного приблизиться в популярности и удобству использования классического штрихового кодирования. Так что ближайшие десятилетия штрих-коды точно никуда не исчезнут.
Вам нужны этикетки со штрих-кодом? Звоните — расчитаем стоимость тиража в течении 5 минут!