где распечатать штрих код на товар
Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 5. Генерируем штрих-коды, печатаем их
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
При создании карточки штрих-код не является обязательным к заполнению полем, его можно проставить позже.
Далее нажимаете на значок штрих-кода, чтобы сгенерировать его и на кнопку Сохранить:
Рисунок 2. Генерируем ШК
Штрих-код готов. Далее мы можем скачать его прямо из портала.
Выбираем товар, у которого хотим распечатать ШК, нажимаем на значок три точки и выбираем Скачать штрихкод в PDF:
Рисунок 3. Скачиваем ШК на портале
Далее выбираете принтер, на котором вы будете печатать этикетки, это либо обычный офисный принтер, либо специальный этикеточный:
Рисунок 4. Выбираем принтер
Если обычный офисный принтер, то выбираете размер этикеток:
Рисунок 5. Выбираем формат этикетки
Если выбираете принтер для печати, то автоматически генерируются ШК 58×40:
Рисунок 6. Печать на принтере для штрихкодов
Печать этикеток со штрих-кодом без специальных программ
Не все могут позволить себе покупку дорогостоящего программного обеспечения, предназначенного для генерации этикеток, поэтому в данной статье мы расскажем, как создать и напечатать этикетку на обычном или специализированном принтере, без использования специальных программ.
Печать этикеток со штрих-кодом позволяет оптимизировать процедуры приёма, инвентаризации и учёта товара, а также облегчить контроль за его хранением и перемещением. Когда на продукте есть этикетки со штрих-кодом, это позволяет использовать в работе с ним ТСД, или сканер штрих-кодов, тем самым автоматизировав и облегчив большую часть торговых процессов.
Для формирования и выпуска наклеек и бирок со штрих-кодом применяются специализированное печатающее оборудование. Принтер этикеток – это оборудование, которое переносит заданное изображение штрих-кода на самоклеющуюся ленту или термоэтикетку. Скорость работы и функциональность печатающего устройства зависит от производителя оборудования и конкретной модели устройства.
По производительности принтеры этикеток делятся на:
Настольные– предназначены для выпуска самоклеящихся этикеток. Принтеры данного класса обычно устанавливают непосредственно на рабочее место и подсоединяют к основному устройству, кассовому аппарату, либо ПК.
Мобильные. Благодаря наличию аккумуляторной батареи могут использоваться как переносное оборудование. Отличительной чертой устройства является небольшой размер, также некоторые модели имеют специальную ручку для удобства транспортировки с места на место.
Промышленные принтеры – обладают высокой производительностью и позволяют выпускать до 10000 этикеток за 24 часа. Оборудование относится к профессиональным устройствам и может использоваться без перерывов на протяжении всей смены.
Перед тем как отправить этикетку в печать, необходимо предварительно, используя графические программы, создать её макет. Обычно при покупке принтера на него установлены тестовые версии программ для создания этикеток и по истечении пробного периода, нужно приобретать платный лицензионный ключ.
Не все могут позволить себе покупку дорогостоящего ПО, поэтому в данной статье мы расскажем, как сгенерировать и напечатать этикетку на принтере без использования специальных программ.
Как создать и напечатать этикетку в Excel
Конечно, в крупных организациях без специальной программы по созданию этикеток обойтись довольно сложно, но для обеспечения потребностей небольшой или средней компании вполне достаточно стандартного Microsoft Excel.
Наиболее лёгкий способ распечатать этикетки из Excel документа это создание макета в таблице. Если нужно несколько копий, то макет копируется несколько раз и отправляется в печать. Это удобно, если на этикетке должно быть наименование продукта, без обозначения его характеристик (изготовитель, срок годности и т.п.)
Для создания штрих-кода, необходимо применить надстройку TBarcode, её можно скачать с сайта разработчика. Данная программа интегрируется с Windows, и может использоваться через Excel или Word. Создатели предоставляют бесплатную тестовую версию, но по истечению её срока действия придётся оплатить лицензионный ключ.
Создавать макеты вручную для большого количества товаров очень долго поэтому пользователи прибегают к помощи готовых решений, способных переносить информацию из таблицы.
К примеру, программа Lables даёт возможность легко и быстро осуществить печать этикетки из документа Excel. Нужно только создать макет и в нужной строке обозначить наименование ячейки, для перемещения из неё информации о товаре. Для того чтобы её использовать, нужно только скачать установочный файл и активировать его. После установки, программа перенесёт из указанной ячейки всю, нужную для создания ярлыка, информацию и сгенерирует штрих-код.
Еще для создания этикеток используются простые в использовании готовые программы, такие как E-ценник или LablelJoy. Они применяют данные из вспомогательных документов, среди которых не только Excel.
К примеру, Е-ценник может интегрироваться не только с таблицами Excel, но и с прайсами 1C, скачанными на компьютер. Для того чтобы приступить к работе, нужно только выбрать шаблон из программной библиотеки, а также исходную таблицу или документ. Обозначить определённым цветом строчки или столбики (Желтый – поставщик и т.п.). После чего программа самостоятельно внесёт информацию в шаблон, и этикетки можно будет отправить в печать.
Как создать и напечатать этикетку в Word
Напечатать этикетку в Word можно любым из следующих способов:
Установка границ документа под размеры самоклеящейся бумаги. К примеру, необходимо создать этикетку 6х4 сантиметра, для этого нужно войти в Word, открыть меню, перейти в [Разметка страницы], выбрать [Размер] → [Другие параметры] и выставить нужные габариты (в нашем случае высота 6, а ширина 4). После чего откорректировать отступы, и заполнить строки готового шаблона (наименование товара, штрих-код, стоимость и т.п.), указать количество экземпляров, выбрать устройство для печати и подтвердить действие.
Использование инструментов Word. Для того чтобы подготовить к печати одну или несколько этикеток в Word 2010, войдите во вкладку [Рассылки] и откройте [Наклейки]. Откроется окно [Конверты и наклейки], напишите нужный текст, после чего обозначьте параметры будущей этикетки и нажмите [Создать]. На листе отобразится сетка с будущими этикетками. При желании в них можно добавить графические картинки или штрих-код. Для этого используйте программу TBarcode.
Печать этикеток путём слияния документов. Макет этикетки генерируется в Word, а данные по каждому товару программа получает из таблицы Excel.
Печать этикеток: обзор онлайн сервисов
Также печатать этикетки со штрих-кодом без использования платных программ можно воспользовавшись одним из онлайн графических сервисов. Вот несколько из них:
Canva. Используя данный конструктор, можно с нуля создать макет будущей этикетки, после чего сохранить документ в подходящем формате. Для работы в программе придётся пройти обязательную регистрацию, также надо знать, что только часть макетов являются бесплатными.
Avery Design & Print — для работы в программе придётся пройти обязательную регистрацию, после чего можно приступать к созданию макета, или выбрать один из имеющихся и просто вставить в него данные по товару.
LiteBox - ресурс представляет собой облачный сервис и позволяет, как работать с готовыми шаблонами, так и даёт возможность создания собственных. Для того чтобы отправить этикетку в печать, требуется всего пара кликов. Разработчики предоставляют только 14 дней бесплатного использования программы, потом придется приобрести лицензионный ключ.
Это только несколько онлайн сервисов, позволяющих создавать и распечатывать макеты этикеток.
Печать самоклеющихся этикеток для бутылок
Для бутылок с пищевыми и промышленными жидкостями требуется создание прочных, долговечных этикеток, поэтому в качестве основы предприниматели выбирают полиэтиленовую, капроновую или полипропиленовую пленку. Но если требуется печать обычной самоклеющейся этикетки, то для создания макета подойдут все перечисленные выше программы и инструменты.
Конечно, сам процесс создания наклейки на бутылку чуть более сложный, в сравнении с разработкой стандартных этикеток, и требует внимательности и точности расчётов. Поэтому в подобных случаях всё же лучше приобрести специализированную платную программу и специализированные расходные материалы.
Печать этикеток в программе 1C:Розница
Если организация использует в своей работе 1C, то с её помощью можно создавать и отправлять в печать ценники и этикетки.
К примеру, создание и печать этикеток в стандартной версии 1C:Розница осуществляется при помощи команды [Печать ценников и этикеток]. Ознакомится с макетами, а также внести в них изменения и указать количество копий, можно в разделе [Печатные формы], открыв предварительно [Шаблоны этикеток, чеков и ценников KKM].
Когда все параметры и характеристики будут выставлены, подтвердите действие, нажав [OK]. Если вы планируете использовать созданный макет в последующем, то нужно нажать [Записать и сохранить].
Создание этикеток в 1С Розница 2.2, а также в остальных конфигурациях может незначительно отличаться (к примеру, названиями разделов), но основной алгоритм работы будет одинаковым:
Откройте программное меню и выберите [Закупки], после чего откройте [Сервис] и войдите в [Печать этикеток].
Укажите режим печати, нажмите [Печать этикеток], а затем [Установить].
Выделите товар, для которого создаётся этикетка, укажите по необходимости параметры (стоимость, штрих-код, наименование и.т.п).
Обозначьте для выбранных товаров общий макет, или свой для каждой позиции.
Откройте предпросмотр и, если всё сделано верно, отправьте макет в печать.
Поможем выбрать принтер этикеток, подходящий для вашего бизнеса.
Оставьте заявку и наши менеджеры вам перезвонят в кратчайшие сроки.
Как присвоить штрих код товару и можно ли сделать это самостоятельно
Чтобы избежать путаницы при учете продукции, каждой единице товара присваивается уникальный номер. С помощью специальной программы он переводится в графический вид. В результате получается штрихкод (ШК) — изображение, состоящее из черных и белых линий или квадратов, в котором зашифрована информация о товаре:
Штриховые коды генерируются автоматически в различных системах кодировки и наносятся на упаковку или этикетку товара, а также на групповую упаковку для транспортировки. Для работы с ними нужно специальное устройство — сканер ШК. Он считывает и расшифровывает их содержимое и передает эти данные на устройства, к которым подключен, — в онлайн-кассу, POS-терминал или на ПК.
В статье расскажем о том, какие виды штрих кодов существуют, где используются, кто и как присваивает их на продукцию и что для этого требуется. Подскажем, как автоматизировать учет товаров с идентификаторами, чтобы проводить операции с ними просто и быстро. А также объясним, как присвоить штрих код товару самостоятельно и в каких случаях это допустимо.
Зачем нужно присвоение штрихкодов на продукцию?
Использование штрихкодов позволяет быстро идентифицировать товары и облегчает работу с ними для всех участников оборота — производителей, импортеров, оптовых поставщиков и розничных продавцов. Они получают ряд преимуществ:
Идентификацию по штрихкодам использует в своих интересах и государство. Например, в ходе таможенного контроля сканируются ШК импортируемой продукции для проверки законности ввоза. В России по штриховым кодам контролируется оборот товаров, подлежащих обязательной маркировке идентификаторами Data Matrix. Прослеживается движение всех видов такой продукции — от момента изготовления и до продажи потребителю.
Как понять, какой штрих код нужно присвоить товару?
Вопросами стандартизации учета и штрихкодирования товаров на мировом рынке занимается некоммерческая международная организация GS1. Она имеет представительства более чем в ста странах. Ее филиал в России называется «ЮНИСКАН ГС1/РУС». GS1 управляет несколькими видами ШК, которые используются во всех секторах мировой экономики:
В зависимости от внешнего вида ШК делятся на одномерные (1D или линейные) и двумерные (2D). Одномерные выглядят как последовательность чередующихся черных и белых полос. Двумерные имеют вид квадратов или прямоугольников из черных и белых ячеек и способны вместить больше данных, чем 1D-идентификаторы. К линейным штрихкодам относятся EAN, UPC, ITF-14, GS1-128, DataBar, к двумерным — Data Matrix и QR-коды. В России наиболее широко используются EAN-13, ITF-14, GS1-128 и Data Matrix, поэтому их и рассмотрим подробно.
Штрихкод EAN-13 присутствует практически на всех товарах в мире, включая те, которые выпускаются в РФ. Наносится на упаковку каждой единицы продукции, предназначенной для розничного сбыта, и состоит из тринадцати цифр:
В коде EAN-13 не всегда указывается именно та страна, в которой был изготовлен товар. Если производственные мощности и главный офис находятся в разных государствах — в идентификатор будет записано то, где зарегистрирована компания, а не то, где находится производство.
Форматы кодирования GS1-128 (прежде назывался EAN-128) и ITF-14 используются для работы с оптовыми партиями продукции: транспортировки, приемки и хранения на складе.
Если российское предприятие выпускает товары для экспорта, то, вероятнее всего, придется сформировать штрих коды GS1-128, так как большинство крупных торговых сетей за рубежом требуют, чтобы на вторичных упаковках была эта маркировка. Она содержит следующую информацию:
ITF-14 состоит из четырнадцати цифр. В нем указываются:
GS1-128 и ITF-14 по размеру крупнее, чем EAN-13 и не требуют идеального качества печати. Выбирать, какой из них использовать, нужно в зависимости от того, сколько данных требуется закодировать (в GS1-128 помещается больше) и на какую поверхность будет наноситься изображение.
GS1-128 в основном применяется для маркировки контейнеров и палет. Его можно печатать на этикетках. А для ITF-14 это невозможно. Он в наибольшей степени подходит для коробок из гофрированного картона.
Идентификаторы EAN-13, GS1-128 и ITF-14 — международные. Предприятия должны наносить их на продукцию, предназначенную для продажи за рубеж. Но при этом лучше заранее уточнить у торговых партнеров, с какими ШК они работают и есть ли у них дополнительные требования.
Если российская компания ориентирована на внутренний рынок и не занимается экспортом, то достаточно получить только российские штрихкоды — в национальных форматах ROS-13 (для розницы и единичных упаковок) и ROS-14 (для опта и логистической тары).
Двумерный идентификатор Data Matrix используется в РФ в качестве средства, по которому в национальной системе мониторинга «Честный ЗНАК» отслеживается движение товаров с обязательной маркировкой. Таким образом государство борется с контрафактом в обороте. Этот ШК наносится на этикетку или упаковку каждого экземпляра продукции. Он включает в себя:
При формировании штрихкода datamatrix можно записать в него следующие сведения о товаре:
Этот вид маркировки обязателен для:
Этот список актуален на октябрь 2021 года. Правительство планирует расширять его. Поэтому рекомендуем предпринимателям следить за новостями по обязательной маркировке на официальном сайте «Честного ЗНАКа».
Что касается остальных штрихкодов GS1, то у каждого из них тоже есть свое назначение и сфера применения. EAN-8 используется для малоразмерных розничных упаковок, на которых не хватает места для EAN-13.
Для продукции, идущей на экспорт в США или Канаду, возможно, потребуется формировать коды UPC системы gs1, так как они являются американскими стандартами ШК для розницы. Формат EAN в этих странах тоже признается, но иногда их компании настаивают на маркировке UPC. Ее разновидность UPC-A считается стандартной, а UPC-E предназначена для товаров маленькой величины.
Идентификаторы DataBar используются в розничной торговле (в основном для продуктов) и позволяют зашифровать много данных в небольшом изображении.
Что касается QR-кодов, то в них можно «зашить» практически любую информацию: ссылки на сайты, текст, номера телефонов и адреса электронной почты, логин и пароль для доступа к Wi-Fi сети и др. Они широко используются во всем мире — в маркетинговых и рекламных компаниях, учебных заведениях, музеях, магазинах, наносятся на товары и т. д.
Как сделать штрих код на товар самостоятельно: внутренняя идентификация и обязательная маркировка
Автоматизация бизнес-процессов, быстрый и качественный учет продукции, эффективная производственная или коммерческая логистика — эти ключевые моменты развития и повышения конкурентоспособности компаний не обходятся без штрихкодирования. Кроме того, есть еще и обязательная маркировка товаров, нарушение правил которой приводит к штрафам. Поэтому участникам оборота продукции или рынка услуг важно знать, какие бывают коды, как их получить и правильно применить. Об этом мы расскажем в статье. Объясним, можно ли самим сделать штрих код, где и как получить маркировку для товаров, прослеживаемых через «Честный ЗНАК».
Что такое штрихкод, как его сделать и нанести на товар самостоятельно
Для маркировки товаров используют линейные и матричные идентификаторы. Это наборы цифр и символов, закодированных и переведенных в графический вид при помощи специального программного обеспечения или онлайн-сервиса.
Линейные, или 1D-коды, читаются в одном направлении и состоят из черных и белых прямоугольников различной ширины. В них зашифрована информация об изготовителе и самой продукции — до 50 символов. Одни из самых популярных одномерных международных штрих кодов — EAN 13 и EAN-8, которые широко распространены как в ретейле, так и в остальных отраслях, и их можно сделать самому для любого товара. В таблице приведены другие распространенные 1D-коды и сферы их применения.
Штрихкод
Где используют
Чаще всего для маркировки CD- и DVD-носителей
В сфере торговли и логистики
В банковском секторе
Для маркировки книг и другой печатной продукции
Двумерные, или матричные идентификаторы, читаются и по горизонтали, и по вертикали. Используются для кодирования больших объемов информации — до 1 600 символов. В таблице приведены распространенные 2D-коды и сферы их применения.
Штрихкод
Где используют
Во всех областях, но наиболее популярен в маркетинге (рекламные материалы, визитки и прочее)
Для маркировки товаров, прослеживаемых через «Честный ЗНАК». В авто- и авиапромышленности, при производстве компьютерной техники
В сфере авиа- и ж/д-перевозок
Для маркировки акцизных марок, документов, билетов
Предлагаем посмотреть наш вебинар, который поможет выбрать подходящий принтер для печати этикеток со штрихкодами.
Прежде чем делать штрихкоды для товаров самостоятельно, нужно разобраться, как их будут использовать: для учета только внутри компании или за ее пределами при выводе продукции, например, на международный рынок, реализации на местных.
Для внутреннего применения достаточно придумать любую последовательность из нужного количества цифр для каждого вида продукции. Например, для кодов EAN используют 8 или 13 символов, в ISBN их от 9 до 18. Внести полученную комбинацию в форму выбранного онлайн-сервиса или программы. Софт бесплатно сформирует штрихкод, который останется только распечатать и наклеить на упаковку, тару или сам товар.
Для межсетевых поставок нельзя использовать внутренний идентификатор. Здесь нужно обратиться в одну из официальных организаций, например, в Eancode или Роскод. С их помощью зарегистрировать компанию и коды в системе товарной нумерации EAN. Это платная услуга.
Для работы с товарами, подлежащими обязательной маркировке, нужно зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе», заказать Data Matrix у оператора. Услуга платная.
Ответим на 2 частых вопроса, которые интересуют предпринимателей.
Программа для создания штрих-кодов
Как сделать штрих-код
Существует несколько различных систем штрихкодирования товара. Однако большинство товаров во всем мире кодируются системой EAN-13.
Код EAN-13 состоит из тринадцати цифр и имеет следующую структуру:
Если компания используют собственные штрих-коды для внутреннего пользования, то на месте первых трех цифр обычно ставят число 200.
МойСклад предлагает широкие возможности программы для печати штрих-кодов:
Создайте и напечатайте штрих-код за пару кликов! Это бесплатно. Удобно создавать штрих-коды для Озон, Вайлдберриз, Яндекс-Маркета и других маркетплейсов. Используйте генератор и подключайте сканер.
МойСклад — это не только программа для создания штрих-кодов бесплатно, а комплексный продукт с богатым функционалом для ведения учета. Вы можете управлять продажами и закупками, контролировать взаиморасчеты, работать с клиентской базой, вести бухгалтерию и складской учет онлайн.
МойСклад.Розница (специализированное решение для автоматизации магазина) отлично подходит для розничной торговли, соответствует требованиям 54-ФЗ. Модуль запускается с любого ноутбука или планшетника. А возможность работать без интернета и интеграция с фискальными регистраторами делает МойСклад уникальным продуктом на рынке онлайн-решений.
Также онлайн-сервис МойСклад поможет бесплатно напечатать и скачать все необходимые документы и унифицированные формы: счета, товарные чеки, накладные, ТОРГ-12, ТТН, акты, счета-фактуры, кассовые ордера и многие другие. МойСклад позволит сэкономить до 70 % времени на оформлении сложных и емких документов. Теперь работать с шаблонами печатных форм просто и удобно!