где узнать код плательщика на госуслугах

Единый платежный документ: способы оплаты

Единый платежный документ (ЕПД) — это та квитанция на оплату коммунальных услуг, которую находят в почтовом ящике собственники жилых и нежилых помещений в Москве и регионах. Казалось бы, и так понятно, что с ним нужно делать. Но все ли способы оплатить счет вы знаете? Проверьте себя!

где узнать код плательщика на госуслугах. Смотреть фото где узнать код плательщика на госуслугах. Смотреть картинку где узнать код плательщика на госуслугах. Картинка про где узнать код плательщика на госуслугах. Фото где узнать код плательщика на госуслугах

Что указывается в ЕПД

В платежной квитанции содержится следующая информация: им собственника, адрес, дата (период) и список услуг, а также общая сумма или несколько сумм, если на какие-то услуги делается перерасчет или предоставляется льгота. Также в документе содержится код плательщика, который служит, как идентификатор для различных систем.

Также в документе указывается сумма добровольного страхования.

Важно! Страхование потому и называется добровольным, что его можно оплачивать или не оплачивать, это остается на выбор владельца квартиры или помещения. Если вы не хотите участвовать в программе страхования, исключите стоимость страховки из общей суммы.

Как получить ЕПД?

В общем случае квитанции разносятся по почтовым адресам, их опускают в почтовые ящики. Если вы не хотите ждать квитанцию, не желаете возиться с бумагой, думаете об экологии и привыкли решать все вопросы онлайн, есть альтернативные способы получения ЕПД.

Как узнать код плательщика?

Если под рукой нет квитанции, узнать код плательщика можно на сайте госуслуг или в управляющей компании (достаточно позвонить по телефону).

Как получить ЕПД?

1. На сайте mos.ru или аналогичном

На таком ресурсе можно указать кода плательщика, период — и вы получите документ в виртуальной форме.

Это удобно, если вы хотите платить онлайн или потеряли, по какой-то причине не получили документ и не знаете сумму.

Это интересно! Сайт предложит вам оформить подписку на уведомления через смс-сообщения и почту. Это полезная функция, так как в этом случае вы точно не забудете, что нужно заплатить, и сможете оперативно получать всю информацию.

Кстати, многие сайты предлагают сразу же через их систему и оплатить квитанцию, что также очень удобно.

Прописка: самые важные вопросы

2. При помощи СМС или по электронной почте

Мы уже упоминали этот способ, но поговорим о нем отдельно.

Чтобы получать данные в смс-сообщениях, поставьте в личном кабинете флажок рядом с соответствующим способом получения. Предварительно проверьте, как указан ваш адрес, и дополните данные, если это необходимо.

Важно! По смс приходит общая сумма, которую вам необходимо оплатить за указанный период. Детализация с указанием, какая услуга сколько стоит, в сообщениях не высылается. А вот по почте вы получите более полное письмо, в котором будет указана та же информация, что в бумажной квитанции.

Если вы по какой-то причине не получили смс, в ряде регионов можно запросить эту информацию. Например, в Москве необходимо отправить сообщение «квартплата [код плательщика]» на номер 7377. Что касается других регионов, необходимо уточнить эту информацию на портале услуг вашего города.

3. Через USSD-запрос

Чтобы получить квитанцию таким способом, необходимо на телефоне ввести короткую команду. Для Москвы она следующая:

После нужно нажать кнопку вызова, а потом система попросит ввести код плательщика. Проделав эти действия, вы получите смс с суммой, которую нужно оплатить на текущий момент.

Как экономить на услугах ЖКХ?

4. Через сайт госуслуг

Это можно сделать в Личном кабинете, во вкладке «Коммунальные услуги», в подразделе «ЖКС Москвы (ЕИРЦ» (для Москвы).

Опять же потребуется ввести код плательщика, после чего система найдет сформированный ранее документ и выдаст его. Там же можно при желании оплатить документ.

Источник

Как узнать задолженность по ЖКХ

Оплачивать ЖКХ своевременно — обязанность собственника или нанимателя жилого и нежилого помещения.

По закону ЖКХ необходимо оплачивать до 10-го числа месяца, следующего за месяцем оплаты. Другой срок может быть установлен договором управления домом или собранием собственников.

Платить нужно каждый месяц. Если не оплатить ЖКХ вовремя, появится задолженность.

Кто может узнать о долге за коммунальные услуги

О долге за коммунальные услуги может узнать тот, кто знает номер лицевого счета квартиры или нежилого помещения.

Лицевой счет — это индивидуальный номер, который присваивается жилому помещению и на который начисляются жилищно-коммунальные платежи. Если собственник продает жилье, лицевой счет переходит к новому владельцу.

Поставщики отдельных видов коммунальных услуг тоже присваивают помещению отдельный номер — лицевой счет, код плательщика или абонентский номер. Если вы получаете отдельные квитанции на оплату ЖКУ, например отдельный счет за свет или на взносы на капитальный ремонт как собственник помещения, узнать о задолженности по ним можно по этому индивидуальному номеру.

Как мог образоваться долг

Самое простое объяснение — потому что не заплатили. Возможно, заплатили поздно — и последняя оплата не пришла, когда поставщик составлял квитанцию. Но могут быть и другие причины.

Например, просрочили поверку счетчиков, и поставщик посчитал оплату по нормативу. Срок поверки счетчиков на газ — 8 лет, на горячую воду — 4 года, на холодную — 6 лет, электроэнергию — 16 лет. После этого счетчик требует поверки. Если ее не сделать, считается, что он неисправен, и управляющая компания начисляет по нормативам.

Возможна ошибка со стороны плательщика: недоплатили, заплатили по старым или неправильным реквизитам. Возможна ошибка со стороны поставщика коммунальных услуг: из-за какого-то сбоя они могли не увидеть вашу оплату.

Бывает, что поставщик не прописывает сумму за свои услуги, а указывает только цену за единицу. Сумму вы должны рассчитать сами: посмотреть по счетчику, сколько потратили единиц и умножить их на цену за единицу. Потом оплатить эту сумму. Если не будете этого делать, появится долг.

Проверка задолженности по ЖКХ через интернет

Онлайн информацию о задолженности получают на сайте поставщика услуг или при помощи специальных сервисов.

Зачем сверять квитанции за коммуналку с платежами в интернете. Когда платите за услуги ЖКХ через интернет, лучше сверять данные из квитанции с информацией, которая появляется в платеже. Проверяйте наименование поставщика услуг, номер его расчетного счета, ваш лицевой счет, сумму платежа и за что платите. Если где-то будет ошибка, платеж может не поступить или его не увидят — и появится задолженность по оплате ЖКУ.

Сервисы для проверки задолженности. Узнать о долге за ЖКХ можно на госуслугах или в специальном сервисе ГИС ЖКХ. Еще — в приложении или на сайте Тинькофф и других банков.

Как проверить квартплату по адресу. Проверить долг по адресу в интернете можно только на сайте поставщика услуг.

На сайте УК или поставщика ЖКУ необходимо зарегистрироваться и авторизоваться. Долг будет отображаться в разделе «Платежи» или «Оплата».

Как проверить квартплату по лицевому счету. Чтобы проверить состояние расчетов в других сервисах, обязательно нужно знать лицевой счет.

Чтобы узнать о задолженности на госуслугах, сделайте запрос на оплату ЖКУ, выберите поставщика услуг и заполните специальную форму. Информация о задолженности появится на экране.

Воспользоваться сервисом ГИС ЖКХ могут граждане, зарегистрированные на госуслугах. Для этого подключите лицевой счет к личному кабинету и заполните специальную форму. Но пока система работает не в полном объеме, и информации по некоторым квартирам может не быть.

Москвичи также могут узнать о задолженности на специальном сервисе «Яндекс-деньги» или на сайте мэра Москвы, запросив ЕПД. В обоих случаях нужно знать номер лицевого счета или код плательщика.

Другие способы проверки

Информацию о задолженности можно найти в ЕПД или квитанции на оплату ЖКУ. Также о долге можно узнать на почте, в управляющей компании, банке, банкомате, терминале оплаты или у поставщика услуги.

Если УК вывешивает информацию о должниках, про задолженность можно узнать на стендах в местах общего пользования: например, в лифте или подъезде.

В почтовом отделении. Сообщите оператору наименование поставщика коммунальных услуг и номер лицевого счета. Если квитанции какого-то поставщика на почте нельзя оплатить, то и узнать задолженность по нему не получится.

В банковском отделении. Операционист банка тоже может подсказать вам сумму задолженности. Назовите ему поставщика коммунальных услуг и номер лицевого счета.

В терминале оплаты или банкомате. Чтобы узнать задолженность в терминале оплаты или банкомате, необходимо выбрать поставщика услуг и ввести номер лицевого счета плательщика. Сумму долга вы увидите на экране.

Как посмотреть задолженность по ЖКХ при покупке квартиры

Долги ЖКХ не переходят собственнику вместе с квартирой. Обязанность оплачивать ЖКУ возникает у собственника в момент появления права собственности. Долги старого собственника не становятся вашими. Исключение — плата за капитальный ремонт, поэтому главное — проверить долги по нему.

При покупке квартиры задолженность по ЖКХ проверяют несколькими способами:

Бывает, что у разных собственников одной квартиры разные лицевые счета в фонде капитального ремонта. Тогда недостаточно информации по одному из них. У каждого владельца будут свои квитанции и своя справка об отсутствии задолженности.

Как узнать задолженность родственников по коммунальным платежам

Бывает, что важно знать, нет ли у родственника долгов. Например, если человек вступает в наследство, долги он тоже наследует. Подытожим все варианты того, как проверить состояние расчетов по ЖКУ, если платили не вы.

Способы узнать задолженность

Необходимые данные для оплаты

Для оплаты любым способом нужно знать наименование поставщика коммунальных услуг и номер вашего лицевого счета. Они указаны в квитанциях, которые поставщик услуг направляет каждый месяц. Когда введете эти данные, актуальная сумма подгрузится автоматически, ее вводить необязательно.

Номер лицевого счета не меняется, поэтому оплатить коммунальные услуги можно по квитанции предыдущих месяцев. Главное, чтобы не поменялся поставщик услуг.

На почте, в отделениях банков, банкоматах и приложениях банков оплачивать можно с помощью QR-кода с квитанции. QR-код как раз содержит информацию о лицевом счете и поставщике услуг, поэтому сканировать его можно даже с оплаченной квитанции за любой месяц. Сумма с этой квитанции в коде не зашита — второй раз платить ее не предложат. Подгрузится сумма, которую поставщик хочет получить на текущий момент.

Чем грозит долг по ЖКХ

Задолженность по ЖКХ грозит пеней, ограничением оказания коммунальных услуг и выезда за границу, арестом банковских счетов и взысканием долга через суд. В крайнем случае — выселением из квартиры.

За неуплату ЖКУ грозит пеня — штраф за просроченный платеж. Если просрочка от 31 до 90 дней, размер пени составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы задолженности. Если просрочка 91 день и больше — 1/130 ставки.

Поставщик коммунальной услуги вправе ограничить или прекратить подачу услуги, если накопится долг за два месяца. Задолженность рассчитывается по нормативам по каждому виду коммунального ресурса. Но по закону нельзя ограничить подачу отопления и холодной воды. В любом случае поставщик сначала пришлет должнику уведомление с просьбой погасить долг и предупреждением, что в случае неуплаты отключит услугу.

Если должник не оплачивает долг, поставщик обращается в суд и взыскивает задолженность через него. А затем идет к судебным приставам, и те открывают исполнительное производство. Судебные приставы вправе арестовать счета должника или взыскать долг в размере до 50% от зарплаты. Если сумма долга больше 30 тысяч рублей, они ограничивают выезд за границу.

Выселение из квартиры — крайняя мера, и это возможно только в судебном порядке. Выселить из квартиры могут нанимателя жилья по договору социального найма, если тот не платит за квартиру полгода и дольше.

Жилищное законодательство не предусматривает выселение собственника за задолженность по ЖКХ. Но при открытии исполнительного производства судебный пристав может продать имущество собственника на торгах, оплатить задолженность из вырученных средств и вернуть собственнику оставшиеся. Но только если это не единственное жилье должника.

Источник

Вопросы и ответы

Что произойдет при пропуске периода внесения/передачи показаний приборов учета воды?

Если не передавать показания счетчиков воды на протяжении 3 месяцев, вы не сможете подать показания дистанционным способом (онлайн, по телефону и через СМС). В этом случае в расчет принимается среднемесячное значение прибора учета за последние 6 месяцев. С 4-го месяца вас переведут на оплату водопотребления по нормативам без применения повышающего коэффициента.

Чтобы получить возможность снова подавать показания дистанционно, нужно будет обратиться в управляющую компанию вашего района.

Если показания счетчиков воды не передавались более 6 месяцев, для возобновления начислений по фактическим показаниям счетчиков необходимо обратиться в управляющую компанию для составления акта контрольных показаний приборов учета.

В случае, если срок непредставления показаний не превышает 3 месяцев, вы получите перерасчет после того, как подадите показания счетчиков воды.

Если необходимо произвести перерасчет, рекомендуем обратиться в центр госуслуг «Мои Документы» (ЦГУ) вашего района. Сотрудники ЦГУ произведут перерасчет за указанный месяц, исходя из предоставленных показаний, который будет отражен в следующем месяце.

Важно! Показания приборов учета за текущий месяц будут приняты к расчету и отражены в Едином платежном документе за следующий месяц. Указанный порядок установлен с целью организации расчетов за фактически потребленные ресурсы.

Какая организация осуществляет поверку счетчиков холодной и горячей воды?

Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ) не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и/или коммунальным услугам. В связи с этим поверка проводится за счет средств собственника (нанимателя) жилого помещения.

Информация о сроках поверки указана в паспорте счетчика. Процедуру могут проводить только аккредитованные организации и индивидуальные предприниматели.

Важно! Понуждение к заключению договоров с одной организацией не допускается и является нарушением Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Когда сотрудники Центра «Мои документы» внесут сведения о поверке в систему? Когда я смогу подать показания?

Сведения о проведенной поверке прибора вносятся в систему сотрудником центра госуслуг «Мои документы» (ЦГУ) до момента формирования единого платежного документа за новый расчетный период.

Если данные о поверке счетчика на портале не обновились, обратитесь в управляющую компанию для уточнения информации о дате передачи данных в ЦГУ.

Посмотреть контакты своей управляющей компании можно на портале «Дома Москвы».

Уведомление: «Внимание! Невозможно внести показание, так как не введены показания за три и более месяцев, предшествующих текущему. Обратитесь в управляющую компанию».

Можно ли на портале посмотреть срок поверки счетчиков?

Посмотреть срок поверки счетчика можно по ссылке.
Выполните следующие действия:
1. Нажмите «Передать показания».
2. Укажите код плательщика и номер квартиры или выберите сохраненные ранее значения в личном кабинете.
3. Справа от номера счетчика нажмите кнопку «Настройки счетчика» (три точки).

Если данные по поверке счетчика после передачи в управляющую компанию документов о проведенной проверке на портале не обновились, обратитесь в управляющую компанию для уточнения информации о дате передачи данных в центр госуслуг «Мои документы» (ЦГУ).
На портале информация обновится только после внесения сведений в систему сотрудником ЦГУ.

Как вводить показания приборов учета воды?

Для ввода показаний приборов учета воды предварительно укажите в личном кабинете код плательщика (десятизначный номер финансового лицевого счёта квартиры, указанный под периодом в правом верхнем углу Единого платежного документа (ЕПД)), описание и номер квартиры.

Для ввода данных в личном кабинете перейдите в раздел Недвижимость и выберите необходимую квартиру. После этого информация автоматически отобразится в форме для передачи показаний.

Далее необходимо:
1. В поле «Код плательщика» выберите сохраненный или добавьте новый код плательщика. Укажите номер квартиры, при сохранении сведений о нескольких квартирах выберите нужную;
2. Внесите показания приборов учета воды (в кубометрах) в соответствующее поле напротив необходимого счётчика с учетом следующих ограничений:
— Вносимые показания должны быть больше предыдущих;
— Следует вводить только цифры и разделительные знаки (точку или запятую), до семи целых знаков до запятой и трех знаков после запятой;
— Вводимое показание не должно в несколько раз превышать норматив.

Можно ли удалить показания приборов учета воды?

Для удаления некорректно внесенных показаний в таблице «Показания приборов учёта» следует нажать «Передать показания за несколько месяцев» на форме услуги и в отобразившейся таблице нажать на корзину в окне с показанием, которое требуется удалить.

Ограничения по удалению показаний по приборам учета на портале:
— Удалять показания можно только за текущий и два последующих месяца. Показание можно удалить до 20-го числа соответствующего месяца в любой период или после 20 числа соответствующего месяца в течение 24-х часов после внесения данных. Если показание текущего месяца введено ошибочно и не было вовремя скорректировано, обратитесь в центр госуслуг «Мои документы» (ЦГУ) вашего района.
— Возможно только последовательное удаление показаний. Если введены показания за текущий и последующие периоды, то для удаления показаний текущего периода следует последовательно удалить показания последующих периодов;
— Возможно удаление показания только тем пользователем, который его добавил;
— Пользователь не может удалить показания, введенные сотрудниками ЦГУ;
— Пользователь не может удалить показания на форме сервиса «Прием показаний приборов учета воды» на портале, если они ранее были переданы через мобильное приложение «Госуслуги».

Где можно просмотреть информацию о переданных показаниях?

Для просмотра переданных показаний необходимо перейти по ссылке.

Укажите код плательщика и номер квартиры или выберите сохраненные ранее значения в личном кабинете.

Нажмите «Архив показаний». Выберите счетчик (прибор учета), укажите период и нажмите кнопку «Показать».

Что такое поверка, почему счетчики воды подлежат обязательной поверке, какими способами и как часто нужно эту поверку производить?

Периодичность поверки определяет производитель счетчиков. Проводить процедуру рекомендуется за 1-1,5 месяца до окончания указанного в паспорте межповерочного интервала. Поверку можно сделать двумя способами:
— На месте установки без снятия прибора в соответствии с требованиями МИ 1292-99 «ГСОЕИ. Счетчики воды. Методика поверки» и МИ 2997-2006 «Рекомендация ГСИ. Квартирные счетчики воды. Методика периодической (внеочередной) поверки при эксплуатации»;
— В лабораторных условиях в специализированной организации, а также согласно методам поверки, разработанным для каждого типа средств измерений. Пригласите специалиста для демонтажа счетчика: он установит временную вставку либо подменный прибор и зафиксирует показания демонтируемого и временно устанавливаемого приборов. Сообщите о дате данной операции в вашу управляющую компанию, отдайте прибор в специализированную мастерскую и ожидайте результатов проверки. Срок поверки составляет 7-10 дней. При успешной поверке повторно вызовите мастера: он установит прибор и выпишет справку, которую следует отнести в управляющую компанию.

Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета.

С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:
— Первые 3 месяца — по среднерасчетным показаниям ваших счетчиков за последние полгода;
— С 4-го месяца — по общедомовому прибору учета.

Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.

Где можно уточнить факт приема показаний приборов воды?

Принятые к учету показания счетчиков воды можно проверить на портале mos.ru по ссылке.

Укажите код плательщика и номер квартиры или выберите сохраненные ранее значения в личном кабинете. Нажмите «Архив показаний».

Если вы не согласны с начисленными суммами в Едином платежном документе (ЕПД), обратитесь лично в центр госуслуг «Мои Документы» вашего района для получения разъяснений.

Уведомление: «Невозможно внести показание в связи с отвязкой прибора учета».

Независимо от даты ввода показаний на портале, они автоматически привязываются к последнему числу месяца. Например, при подаче показаний 15 числа система их записывает за 30/31 число месяца (т.е. по окончании месяца). В связи с этим возможность подачи показаний в месяце отвязки прибора отсутствует.

Уведомление: «Внимание! Вносимое показание меньше предыдущего. » или «Вносимое показание меньше поверочного. ».

Такая ошибка может возникнуть после поверки приборов учета. Проверьте величину показаний: значение может составлять до семи знаков до запятой и трех после. Проверьте показание под знаком «i» на форме получения услуги.

Если вы уверены в корректности данных, обратитесь в центр госуслуг «Мои документы» вашего района.

Уведомление: «Произошла ошибка при обращении к сервису поиска показаний приборов учета».

Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы

Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос воспользуйтесь формой обратной связи

Источник

Как пользоваться ЕПД

1. Что такое ЕПД?

Единый платежный документ (ЕПД) — квитанция, которую получают собственники жилых и нежилых помещений, а также наниматели жилых помещений по договору социального найма. ЕПД присылают до 15-го числа каждого месяца.

Он включает в себя счет за большинство жилищно-коммунальных услуг (но не за все). В ЕПД входит плата за:

Помимо этого может быть включена плата за радиоточку, общедомовую телевизионную антенну и прочие услуги.

2. Как оплатить ЕПД?

Оплату по ЕПД принимают большинство банков (в том числе через банкоматы, мобильный и интернет-банк), платежных систем, мобильных операторов, а также во всех отделениях «Почты России». С февраля 2019 года на единый платежный документ наносится QR-код — двухмерный штрихкод, с помощью которого можно оплачивать ЕПД в мобильных приложениях банков и терминалах с функцией сканирования QR-кода, не вводя данные вручную.

Для онлайн-оплаты сама квитанция не нужна, достаточно десятизначного кода плательщика. Оплатить ЕПД онлайн можно на mos.ru — как за жилые, так и за нежилые* помещения.

Эти же возможности предоставляет сервис «Мои платежи». Помимо оплаты на странице сервиса есть возможность настройки автоплатежей. Подробнее об использовании сервиса «Мои платежи» можно прочитать в инструкции.

Также оплатить ЕПД можно онлайн:

При помощи сервиса «Просмотр и оплата ЕПД за нежилые помещения» также можно получить подробную детализацию начислений за коммунальные услуги и капремонт. Онлайн-оплата недоступна для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3. Почему на странице «Мои платежи» я вижу несколько счетов на оплату ЕПД?

На странице сервиса «Мои платежи» отображаются:

В ситуации, когда есть значительный долг за несколько месяцев, ЕПД может быть разбит на 2 и более счета. Для погашения всего долга необходимо оплатить все счета.

4. Как начисляются пени за неоплаченные счета?

Оплатить ЕПД нужно до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, но за первый месяц пени за неуплату ЖКУ начисляться не будут. За каждый день просрочки с 31-го по 90-й вам начислят 1/300 установленной на день оплаты ключевой ставки ЦБ РФ от суммы задолженности. С 91-го дня — 1/130 ключевой ставки от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Пени за неуплату вносов на капитальный ремонт начисляются за каждый день просрочки, начиная с 31 дня, в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы задолженности.

С 1 марта 2019 года управляющая компания и Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы имеют право включать пени за неоплату ЖКУ в ЕПД. Начисление пеней будет применяться к задолженности, образовавшейся за период после 1 января 2019 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *