где взять идентификатор налогоплательщика код абонента
Получение идентификатора налогоплательщика для подачи отчётности через сайт ФНС nalog.ru
Идентификатор (код абонента) для сдачи налоговой и бухгалтерской отчётности через сайт nalog.ru запрашивается в Сервисе получения идентификатора абонента на Портале ФНС nalog.ru (в соответствии с п.2 Приказа ФНС РФ от 15.07.2011 № ММВ-7-6/443@).
Для получения идентификатора налогоплательщика:
1. Перейдите в Сервис самостоятельной регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности (https://service.nalog.ru/reg/Account/Login?mode=fns).
2. Если Вы зарегистрированы в данном сервисе nalog.ru, перейдите к следующему пункту.
Выполните регистрацию в сервисе, указав электронный адрес и пароль, и активируйте учётную запись (на указанный e-mail поступит письмо со ссылкой для активации).
3. Войдите в Вашу учетную запись в сервисе самостоятельно регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности используя e-mail и пароль.
4. Если ранее Ваш сертификат был зарегистрирован в сервисе, Вы увидите его в списке сертификатов на главной странице. Идентификатор (код абонента) будет указан в правом верхнем углу.
Если сертификат ранее не был зарегистрирован на главной странице нажмите «Зарегистрировать сертификат», выберете файл Вашего сертификата («Как экспортировать отрытый ключ»), введите «Код налогового органа» (остальные данные заполняться из сертификата), нажмите «Передать на регистрацию».
5. Через некоторое время на главной странице в строке загруженного сертификата в поле «Статус» будет стоять зеленая галочка, а на e-mail, указанный при регистрации, Вы получите письмо об успешной регистрации сертификата.
Идентификатор будет указан как на главной странице в правом верхнем углу сервиса, так и в полученном на e-mail письме.
Остались вопросы?
Отдел технической поддержки
Получение идентификатора налогоплательщика для подачи отчётности через сайт ФНС nalog.ru
Идентификатор (код абонента) для сдачи налоговой и бухгалтерской отчётности через сайт nalog.ru запрашивается в Сервисе получения идентификатора абонента на Портале ФНС nalog.ru (в соответствии с п.2 Приказа ФНС РФ от 15.07.2011 № ММВ-7-6/443@).
Для получения идентификатора налогоплательщика:
1. Перейдите в Сервис самостоятельной регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности (https://service.nalog.ru/reg/Account/Login?mode=fns).
2. Если Вы зарегистрированы в данном сервисе nalog.ru, перейдите к следующему пункту.
Выполните регистрацию в сервисе, указав электронный адрес и пароль, и активируйте учётную запись (на указанный e-mail поступит письмо со ссылкой для активации).
3. Войдите в Вашу учетную запись в сервисе самостоятельно регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности используя e-mail и пароль.
4. Если ранее Ваш сертификат был зарегистрирован в сервисе, Вы увидите его в списке сертификатов на главной странице. Идентификатор (код абонента) будет указан в правом верхнем углу.
Если сертификат ранее не был зарегистрирован на главной странице нажмите «Зарегистрировать сертификат», выберете файл Вашего сертификата («Как экспортировать отрытый ключ»), введите «Код налогового органа» (остальные данные заполняться из сертификата), нажмите «Передать на регистрацию».
5. Через некоторое время на главной странице в строке загруженного сертификата в поле «Статус» будет стоять зеленая галочка, а на e-mail, указанный при регистрации, Вы получите письмо об успешной регистрации сертификата.
Идентификатор будет указан как на главной странице в правом верхнем углу сервиса, так и в полученном на e-mail письме.
Сдача отчётности ИП через личный кабинет налогоплательщика
Из нашей статьи вы узнаете:
Для сдачи налоговой и бухгалтерской отчётности ФНС разработала сервис, который доступен на официальном сайте ведомства.
Чтобы сдать отчётность через этот сервис, индивидуальному предпринимателю необходима электронная подпись и специальная программа для подготовки файла с отчётностью к загрузке на сервер налоговой.
Рассказываем, как воспользоваться этим сервисом, чтобы сдать отчётность через личный кабинет налогоплательщика.
Что потребуется ИП для сдачи отчётности через ЛК налогоплательщика
Отчётные документы в электронном виде должны быть подписаны электронной подписью. При этом ИП должен использовать только квалифицированную электронную подпись.
Проверка электронной подписи в личном кабинете на сайте ФНС
Сначала налогоплательщик должен проверить работу ключа электронной подписи. Проверка осуществляется непосредственно при авторизации в личном кабинете. Подключите ключевой носитель (токен) к ПК, откройте сайт ФНС и на странице авторизации выберите пункт «Ключ ЭП»
Чтобы проверить электронную подпись, нажмите кнопку «Начать проверку». Если все действия выполнены верно, налогоплательщик сможет войти в личный кабинет с помощью электронной подписи.
Получение идентификатора абонента
Чтобы ИП мог сдать отчётность через личный кабинет налогоплательщика, необходим уникальный идентификатор абонента, который присваивается налоговым органом при регистрации ЭП. Без него сдача отчётности через сервис ФНС невозможна.
Получить идентификатор можно на специальном портале ФНС. Чтобы зарегистрироваться, укажите адрес электронного почтового ящика и пароль. После регистрации пользователя появится сообщение о том, что идентификатор абонента ещё не присвоен.
Чтобы получить идентификатор, нужно зарегистрировать сертификат электронной подписи. Для этого необходимо выгрузить файл с сертификатом из программы криптографической защиты. Если вы выбрали КриптоПро, выполните следующие действия:
- 1. Откройте меню Пуск и в папке с программой откройте «Сертификаты пользователя».
Вернитесь ко вкладке браузера с сервисом самостоятельной регистрации налогоплательщиков для сдачи налоговой отчётности и нажмите «Зарегистрировать сертификат». Выберите созданный файл и передайте его на регистрацию.
После регистрации сертификата в верхнем поле должен появиться идентификатор абонента.
Подготовка отчёта ИП
Перед отправкой отчётности через ЛК налогоплательщика ИП необходимо подготовить её с помощью программы «Налогоплательщик ЮЛ». Скачать программу можно на сайте ведомства.
При запуске программы нужно выбрать профиль налогоплательщика и указать информацию о предпринимателе
В Навигаторе, который находится в левой части окна, в разделе «Документы» выберите необходимый пункт. Например, «Документы по НДФЛ» → «3-НДФЛ и 4-НДФЛ», если собираетесь подготовить декларацию по НДФЛ, или «Налоговая отчётность» — если декларацию по УСН или ЕСХН. Нажмите кнопку «Создать» и выберите соответствующий документ.
По выбранному документу будет создана форма отчётности. Некоторые поля в ней будут заполнены автоматически (ФИО, ИНН и прочие реквизиты, которые вы указали при создании профиля налогоплательщика). Остальные нужно будет заполнить вручную. Для расчёта суммы налога на верхней панели необходимо нажать кнопку «Р», а для проверки правильности заполнения формы по контрольным соотношениям — кнопку «К».
Если ошибок в декларации нет, система сообщит, что проверка пройдена. При наличии ошибок программа покажет, в каких полях указаны некорректные данные.
Теперь нужно скачать декларацию в виде файла с транспортным контейнером, нажав кнопку загрузки в верхнем меню. При формировании транспортного контейнера потребуется прописать путь для сохранения файла и указать идентификатор абонента. Отчётный документ будет загружен в указанную папку.
Отправка отчёта ИП
Чтобы отправить отчётность в налоговый орган через ЛК налогоплательщика, перейдите на страницу сервиса и нажмите кнопку «Войти».
На главной странице профиля укажите основную информацию и перейдите во вкладку «Загрузка файла». Выберите файл контейнера и нажмите «Отправить».
В списке переданных файлов появится отправленный отчёт со статусом «В ожидании». Как только документ будет представлен в налоговую, статус изменится на «Завершено (успешно)».
Как видно, на подготовку и отправку отчётности через сервисы налоговой приходится тратить немало времени, поэтому сдача отчётных документов через специальные системы сдачи электронной отчётности более удобна. Веб-сервис «Астрал Отчёт 5.0» позволит сэкономить время, отправляя отчётность в один клик. Кроме того, система снабжена широким набором функций и имеет гибкую тарифную сетку.
Инструкция по использованию электронной подписи на сайте Федеральной налоговой службы
Внимание! В соответствии с пунктом 3 статьи 80 и с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость через сервис ФНС не принимаются. Также, согласно пункту 10 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации расчеты по страховым взносам через настоящий сервис не принимаются.
На сайте ФНС https://www.nalog.ru/rn77/program/5961229/ скачать файл с последней версией программы и запустить установку двойным кликом мыши:
После распаковки и подготовки файлов к установке откроется окно установки программы, в котором необходимо нажать «Далее»:
Прочитать лицензионное соглашение и принять его условия, нажать «Далее»:
Выбрать «Полную» установку и нажать «Далее»:
Если необходимо, можно изменить папку установки программы, нажав «Изменить…».
Далее нажать «Далее»:
Для начала установки нажать «Установить»:
Для завершения установки программы нажать «Готово»:
После успешной установки на рабочем столе появится ярлык «Налогоплательщик ЮЛ». Также в системном меню WINDOWS Пуск – Программы появится подпункт «Налогоплательщик ЮЛ», содержащий ссылки на исполняемую программу и руководство пользователя.
При первом запуске программы после установки версии будет показано окно с описанием версии, далее выполнится конвертация программы, переиндексация, после чего появится запрос на прием отчетных форм. Затем произойдет прием описаний в выбранном варианте. После этого программа будет готова к работе. Работа в программе Налогоплательщик описана в файле «Руководство пользователя.doc» Пуск – Программы – Налогоплательщик ЮЛ – Руководство пользователя.
После формирования декларации или загрузки существующей, необходимо ее выгрузить для формирования транспортного контейнера. Для выгрузки документа нужно правым кликом мыши кликнуть на отчет. При этом если помечен документ или группа документов, то будут выгружены помеченные документы. Если нет помеченных документов, то будет выгружен документ, на котором установлен курсор.
В выпадающем меню выбрать «Передача по Интернет».
Откроется список отмеченных для выгрузки документов:
Откроется окно со служебной информацией:
В нем необходимо заполнить код ИФНС, в которую отправляется отчетность. И подтвердить введенные данные нажатием кнопки «ОК».
Если заполнены все необходимые поля, отчетность будет выгружена.
После нажатия кнопки «ОК» откроется окно формирования транспортного контейнера:
В нем необходимо указать папку, в которой будет размещен файл с транспортным контейнером, идентификатор налогоплательщика, сертификат ключа подписи, которым будет подписан передаваемый файл отчетности и нажать кнопку «Сформировать».
Для подписания отчетности будет запрошен пароль на контейнер:
После ввода пароля и нажатия кнопки «ОК» будет сформирован контейнер:
Для самостоятельной регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности и получения идентификатора необходимо пройти регистрацию в сервисе: https://service.nalog.ru/reg/Account/Registry:
Для регистрации необходимо ввести Логин, Пароль, Подтверждение пароля и E-mail :
После нажатия кнопки «Зарегистрировать» на электронную почту будет выслано письмо с ссылкой для подтверждения регистрации:
После подтверждения электронной почты и входа в личный кабинет появится сообщение о необходимости зарегистрировать сертификат и получить идентификатор:
После нажатия на кнопку «Зарегистрировать сертификат» откроется форма для загрузки сертификата:
После выбора файла сертификата откроется окно со сведениями об организации, в котором необходимо будет заполнить пустые поля (КПП и Код налогового органа):
Затем нажать кнопку «Передать на регистрацию». Страница обновится и отобразится статус заявки на регистрацию сертификата:
Когда сертификат пройдет регистрацию и будет присвоен идентификатор, на почту (указанную при регистрации) придет сообщение об успешной регистрации и о присвоении идентификатора.
После обновления страницы изменится статус регистрации сертификата, и в данных организации отобразится присвоенный идентификатор:
Для представления отчетности необходимо использовать «Сервис сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности».
Внимание! В соответствии с пунктом 3 статьи 80 и с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость через сервис ФНС не принимаются. Также, согласно пункту 10 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации расчеты по страховым взносам через настоящий сервис не принимаются.
Для представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде нужно зайти на страницу: http://nalog.ru/rn77/service/pred_elv/:
Далее необходимо установить Сертификат открытого ключа подписи МИ ФНС России по ЦОД, корневой сертификат ФНС России и список отозванных сертификатов.
Для установки сертификата открытого ключа подписи МИ ФНС России по ЦОД нужно его сохранить и запустить установку двойным кликом мыши.
На вкладке «Общие» нажать кнопку «Установить сертификат…»:
Откроется «Мастер импорта сертификатов»:
После нажатия кнопки «Далее» откроется окно выбора хранилища сертификатов.
Необходимо отметить «Автоматически выбрать хранилище на основе типа сертификата», нажать «Далее»:
Для завершения работы «Мастера импорта сертификатов» нажать кнопку «Готово»:
В окне сообщения об успешном импорте сертификата нажать кнопку «ОК»:
Сертификат открытого ключа подписи МИ ФНС России по ЦОД установлен.
Для установки корневого сертификата ФНС необходимо перейти по ссылке: http://www.nalog.ru/rn77/about_fts/uc_fns/, скачать корневой сертификат УЦ ФНС России и двойным кликом мыши открыть его, для этого в окне открытия файла нажать кнопку «Открыть»:
На вкладке «Общие» нажать кнопку «Установить сертификат…»:
Откроется «Мастер импорта сертификатов»:
После нажатия кнопки «Далее» откроется окно выбора хранилища сертификатов:
Необходимо выбрать «Поместить все сертификаты в следующее хранилище», нажать кнопку «Обзор» и выбрать хранилище «Доверенные корневые центры сертификации» и нажать «ОК»:
После выбора хранилища сертификатов нажать «Далее»:
Для завершения работы «Мастера импорта сертификатов» нажать кнопку «Готово»:
В окне сообщения об успешном импорте сертификата нажать кнопку «ОК»:
Корневой сертификат установлен.
Для установки списка отзыва нужно сохранить его на компьютер, кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать «Установить список отзыва ( CRL )». В открывающихся окнах последовательно нажимать «Далее» – «Далее» – «Готово», не меняя настройки по умолчанию.
После установки сертификатов и списка отзыва нажать «Перейти в «Сервис сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности».
Ознакомиться с технологией приема и обработки деклараций (расчетов) и перейти к проверке условий, нажав «Проверить выполнение условий»:
Убедиться, что все условия выполнены, и нажать «Выполнить проверки»:
На четвертом шаге проверки будет предложение выбрать цифровой сертификат.
После выбора необходимого сертификата нажать «ОК»:
После проверки сертификата ключа подписи нажать «Начать работу с сервисом»:
В открывшемся окне:
Нужно заполнить пустые поля (Код абонента, КПП) и нажать «Сохранить»:
После сохранения введенных данных перейти в раздел «Загрузка файла»:
Нажать «Обзор» и выбрать контейнер, подготовленный с помощью программы «Налогоплательщик ЮЛ».
После выбора файла нажать кнопку «Отправить».
После передачи файла произойдет автоматический переход на страницу проверки статуса обработки:
После завершения документооборота состояние изменится на «Завершено»:
Посмотреть отправленный файл и историю документооборота можно, перейдя по ссылке в графе «Состояние» – «Завершено (успешно)»:
В «Истории документооборота» можно посмотреть или скачать все регламентные документы.
Как получить или восстановить ИНН
Физическим лицам индивидуальный номер присваивается, как только человек становится налогоплательщиком — например, когда устраивается работать. Статус налогоплательщика можно обрести даже в детском возрасте, например, если ребенок стал собственником недвижимости. Юридическим лицам номер присваивается при регистрации.
Что вы узнаете
Как узнать свой ИНН
В налоговой инспекции
На сайте налоговой
На сайте госуслуг
Через госуслуги можно узнать только свой идентификационный номер.
Как узнать ИНН индивидуального предпринимателя и юридического лица
Для сведений о юридическом лице выберите опцию «Юридическое лицо» и введите ОГРН этого юрлица или укажите наименование и регион, в котором находится организация.
Если нужно узнать свой ИНН предпринимателя или юридического лица, и при этом есть личный кабинет на сайте ФНС, то сведения об ИНН всегда есть в ЛК. Их можно посмотреть как на сайте, так и в мобильном приложении для личного кабинета.
Как и где получить ИНН
Есть несколько способов подать заявление о постановке на учет и получить свидетельство.
В налоговой инспекции
Можно выбрать любую удобную вам инспекцию и записаться на прием на сайте налоговой. Получить документ можно через 5 рабочих дней в инспекции при предъявлении паспорта.
В МФЦ
Отправить в налоговую инспекцию почтой
К заявлению по форме № 2-2-Учет приложите нотариально заверенную копию паспорта и отправьте их заказным письмом. В этом случае свидетельство придет также письмом на адрес, указанный в заявлении. Специалист налоговой службы подготовит и отправит документ в течение пяти рабочих дней. Еще несколько дней займет почтовая пересылка.
Через интернет на сайте ФНС
На сайте Федеральной налоговой службы есть сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации». Авторизуйтесь на сайте nalog.ru и заполните все страницы формы постановки физлица на налоговый учет.
Сервис предложит выбрать любую инспекцию для получения свидетельства и сообщит дату, когда оно будет готово.
Получение ИНН на ребенка
Если ребенок достиг 14-летнего возраста, он может получить свидетельство самостоятельно любым из указанных выше способов.
Получением свидетельства для ребенка младше 14 лет должен заниматься его законный представитель — мать или отец, усыновитель, опекун.
Вот какой набор документов понадобится:
Документы можно подать любым из способов, указанных в предыдущем разделе.
Как восстановить или заменить свидетельство ИНН
При смене фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения нужно заменить свидетельство — идентификационный номер при этом остается прежним. Сроков для такой замены нет, органы записи актов гражданского состояния сами направляют измененные сведения в налоговую. Обязанности получить новый документ также не установлено — заменить его можно для удобства.
Если документ испорчен или утрачен, нужно восстановить его, получив повторное свидетельство. Оно стоит 300 рублей. Госпошлину за повторную выдачу свидетельства можно оплатить на сайте налоговой. Квитанцию об оплате нужно приложить к стандартному набору документов для получения: паспорту и заявлению по форме № 2-2-Учет.
Если вы сменили место жительства, получать новое свидетельство ИНН не нужно.
Чтобы восстановить свидетельство о постановке на налоговый учет, можно подать заявление через сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе», обратиться лично в налоговую инспекцию, воспользоваться услугами МФЦ или направить документы почтой заказным письмом.
Как получить электронное свидетельство ИНН
В октября 2020 года ФНС расширила функциональные возможности личного кабинета налогоплательщика — физического лица.
Пользователи могут бесплатно в любой момент запросить и скачать электронное свидетельство ИНН, подписанное усиленной квалифицированной подписью. Такой документ равнозначен бумажной версии. И это самый простой на сегодняшний день способ получения или восстановления свидетельства ИНН.
Как воспользоваться возможностью:
Свидетельство ИНН будет в формате pdf и подписано усиленной квалифицированной подписью налоговой инспекции.