где взять код активации для маруси
Обзор Маруси. Голосовой ассистент от Mail.ru
Google Ассистент, Siri, Alexa, Cortana, Bixby, Алиса, Олег. Голосовых помощников становится всё больше и больше. Теперь пришла пора и Mail.ru включится в эту игру со своим ассистентом по имени Маруся.
Маруся уже на старте доступна для установки на Android и iOS, но для того чтобы ей воспользоваться нужен инвайт. Пока идёт этап тестирования, а потом каждый желающий сможет установить программу без каких-либо кодов.
Инвайты можно попросить в чате нашего сайта в Телеграм @aipchat.
Сразу после запуска вас ждёт приветственный экран с примером команд, которые можно дать Марусе. Здесь стандартный набор для каждого ассистента: какие-то факты, погода, музыка, сказки, калькулятор и конвертация.
Настроек у ассистента минимум. Можно привязать свой аккаунт в VK или Mail.ru чтобы слушать музыку и получать оповещения о почте. Также можно отключить голосовую активацию.
Чтобы активировать Марусю нужно просто произнести её имя. Это не работает на заблокированном экране, на главном экране или при закрытом приложении. Её не получится сделать системным ассистентом в отличие от той же Алисы. Но для первой версии это уже очень даже хорошо.
Запросы можно задавать голосом или печатать с клавиатуры. Здесь всё как обычно.
Рассказывать подробно про стандартные запросы к ассистенту я не буду. Здесь поддерживается всё то же самое, что и у конкурентов. С некоторыми исключениями.
Например, поддержка контекста запросов пока не работает. Это когда вы спрашиваете кто президент России, а потом спрашиваете какой у него рост.
С другой стороны, на просьбу включить музыку вместо стандартного приложения Google Music или Яндекс.Музыка песня заиграет прямо внутри ассистента. Сами треки берутся из ВКонтакте.
Можно попросить что-то посчитать, о чём-то напомнить, установить будильник и тому подобные вещи.
У Маруси есть что-то вроде записной книжки, куда можно попросить её запомнить информацию. К сожалению, пока вся информация сохраняется в единую заметку и при запросе будет зачитываться весь текст.
Из развлечений здесь гороскопы, факты и игра «Клевер». Да тот самый.
А вот голос Маруси мне не очень нравится. По сравнению с Алисой или Google здесь наиболее металлический роботизированный голос, хотя он и записан живой актрисой. Поменять голос на другой пока нельзя.
Как мне кажется, для первой версии в Mail.ru сделали очень хорошее приложение. Уже на старте он поддерживает практически весь джентльменский набор запросов. Остаётся только разрешить встраивать его в систему и развивать навыки.
А тем временем я жду пока хоть один из ассистентов научится вызывать мне такси.
Первая соцсеть с голосовым управлением — в приложении VK появилась Маруся
Впервые в истории социальных сетей ВКонтакте добавила в приложение голосового помощника. С Марусей многие сервисы VK становятся доступнее и удобнее: например, всего одной командой можно включить любимую песню, подкаст, найти пользователя или сообщество, позвонить кому-то из друзей.
Голосовой помощник Маруся становится одним из важных объединяющих элементов всей экосистемы VK. Наравне с единой учётной записью VK Connect, платёжным сервисом VK Pay и подпиской VK Combo Маруся обеспечит бесшовный пользовательский опыт и улучшит навигацию по разным проектам экосистемы.
Маруся помогает работать не только с социальной сетью, но и с другими сервисами, входящими в экосистему: читать Почту, рассказывать свежие новости или прогноз погоды, заказывать еду или такси. Также у Маруси есть и собственные навыки — она умеет отвечать на вопросы обо всём на свете, ставить напоминания и записывать покупки, играть в игры, управлять умным домом, подбирать музыку под настроение, искать рецепты и просто болтать с пользователем.
ВКонтакте Марусю можно найти во вкладке «Сервисы». Чтобы начать диалог, достаточно кликнуть по иконке голосового помощника. Со временем набор навыков Маруси будет увеличиваться.
Голосовые технологии расширяют возможности привычных интерфейсов мобильных приложений. Есть много ситуаций у пользователя, в которых неудобно смотреть в экран или надо быстро получить ответ на вопрос. Он может ехать за рулём, готовить, идти по улице или нести на руках ребёнка. Быстрота и удобство требуют развития технологий в понимании пользовательской речи, смысла и контекста, а также подготовке правильных ответов сервисами.
Также любой пользователь или компания могут создавать навыки для Маруси, в том числе и для использования в приложении ВКонтакте. Например, владельцы бизнеса могут обучить голосового помощника заказывать товары из своих магазинов VK.
Анна Артамонова, вице-президент по экосистемным продуктам:
«Интеграция голосового помощника — важный стратегический шаг в развитии экосистемы VK: мы делаем её доступнее и функциональнее для пользователей. Благодаря голосовым технологиям людям будет удобнее открывать потенциал экосистемы, а общение с Марусей сделает этот опыт более персональным. Маруся будет развиваться, предлагая всё больше возможностей».
Маруся станет доступна всем пользователям VK в течение дня.
Экосистема VK помогает миллионам людей решать повседневные задачи онлайн. Каждый день сервисами, входящими в неё, пользуются более 90% аудитории рунета. В экосистеме можно общаться (в Одноклассниках, ВКонтакте, в мессенджерах и Почте Mail.ru), играть (с MY.GAMES), продавать и приобретать товары и услуги, искать работу и сотрудников (на Юле и в VK Работе), заказывать продукты и готовую еду (в Delivery Club, Самокате и Кухне на районе), находить такси, авто или самокат для поездок по городу (через Ситимобил и Ситидрайв), осваивать новые профессии (с GeekBrains, Skillbox и другими образовательными проектами), покупать вещи на российском AliExpress и решать множество других задач.
Единая учётная запись VK Connect обеспечит доступ ко всем сервисам экосистемы VK. Пользователи уже могут платить и зарабатывать кешбэк с платформой VK Pay, получать скидки и выгодные предложения с VK Combo и пользоваться любимыми сервисами на платформе приложений VK Mini Apps.
Голосовой помощник Маруся уже доступен в отдельном приложении для Android и iOS, в умной колонке Капсула, в суперприложении Почта Mail.ru, браузере Atom и в устройствах партнёров.
Ранее ВКонтакте усовершенствовала технологию распознавания голосовых сообщений во встроенном мессенджере, а также анонсировала бесплатные групповые видеозвонки на 2 048 человек.
Дворецкий, няня и личный ассистент: челябинцы стали чаще использовать умных помощников
Например, цифровая «Маруся» теперь умеет включать любимые фильмы на Wink
Голосовой ассистент «Маруся» теперь позволяет управлять цифровым видеосервисом Wink и «Умным домом»
Mail.ru Group (MRG) и «Ростелеком» стали стратегическими партнерами в развитии голосового управления цифровыми сервисами, которое включает использование технологий искусственного интеллекта и интернета вещей.
Теперь голосовой ассистент «Маруся» от Mail.ru Group позволяет управлять цифровым видеосервисом Wink и «Умным домом». В колонке уже реализован ряд уникальных для российского рынка функций. В их числе возможность онлайн-звонков и чтение сказок с элементами дополненной аудиореальности. Капсула тесно интегрирована с музыкальным сервисом во «ВКонтакте» — она позволит владельцу слушать музыку из своих плей-листов, а также плей-листов друзей.
Голос за кино
Для взаимодействия умной капсулы и Wink не нужны провода, активировать функционал можно голосом — после команды «Маруся, активируй Wink» достаточно продиктовать шестизначный код из меню видеосервиса. Ассистент может выполнить практически любые голосовые команды, в том числе «Маруся, включи спортивный канал», «Маруся, сделай громче на 10», «Маруся, следующий канал», «Маруся, найди мультфильм» и так далее.
На платформе Wink находится более фильмов, сериалов, мультфильмов, концертов и другого видеоконтента, а еще более 215 телеканалов, которые доступны на любом экране — от домашнего телевизора до смартфона.
«Маруся, выключи утюг»
Также «Маруся» помогает управлять «Умным домом». Решение включает домашнее и внешнее видеонаблюдение, а также комплекты для безопасности дома (датчики открытия дверей и окон, движения, протечки, задымления) и управления домашним хозяйством (умные розетка, лампочка, бытовая техника и другие устройства). Все они управляются с помощью мобильного приложения или личного интернет-кабинета — из любой точки мира, где есть интернет.
Благодаря голосовому ассистенту «Маруся» управлять устройствами «Умного дома» стало еще проще. Уже сейчас для этого достаточно произнести: «Маруся, сделай теплее», «Маруся, включи освещение ярче» или «Маруся, выключи утюг».
Достаточно произнести нужную команду, и «Маруся» всё сделает за вас
Полгода в одной комнате с Марусей. Опыт использования Капсулы от Mail.ru
С тех пор, как в смартфонах начали появляться голосовые ассистенты, я не мог пройти мимо них. Не скажу, что я сильно верю в их помощь, но считаю, что это очень круто с технологической точки зрения. Ты что-то говоришь в непонятный ящик, а тебе оттуда приходит ответ. А если вопрос не сложный, то ответ получается очень даже в тему. Иногда ассистенты и вовсе могут управлять системами умного дома, если правильно сформулировать команду и четко ее произнести. Уже около трех лет я пользуюсь Яндекс Станцией, а примерно полгода назад купил себе Капсулу от Mail.ru. За это время я пережил с ней немало интересных моментов и сейчас мне есть, о чем рассказать. Правда, я не смогу ее безоговорочно хвалить. Критика с моей стороны тоже будет.
Этой колонке еще есть куда развиваться, но уже сейчас она выполняет свои функции лучше многих других.
Первое знакомство с Марусей
Начну я, впрочем, с плюсов, так как сначала ты знакомишься с любым гаджетов внешне, и тут все было нормально и меня все полностью устроило. Более того, я не ожидал, что она будет выглядеть именно так и сможет меня приятно удивить.
Продается Капсула в очень большой коробке. Она настолько большая, что сначала кажется, что сама колонка просто огромная. Позже понимаешь, что это все особенности компоновки, а в реальности ее размер соответствует тому, что нарисовано на коробке. Имейте это в виду, если увидите коробку на полке супермаркета и решите ее купить.
Сама коробка приятная и качественная. Я всегда говорил о том, что это подчеркивает отношение производителя к продукту. А еще меня удивил мешочек, в котором лежала сама колонка. Практического смысла в этом ноль, но приятно. Я потом использовал его, чтобы хранить ворох проводов, которыми пользуюсь не очень часто. Саму колонку в нем носить точно некуда. Да и зачем?
Хоть колонка и плоская, но носить ее с собой не стоит. Да и зачем это делать?
На что похожа Капсула с Марусей
Внешне колонка похожа одновременно на все и ни на что. Больше описать ее не получается. Сетка чем-то напоминает Яндекс Станцию (но более мягкая), цветовая гамма похожа на Google Home, а голос чем-то отдаленно напоминает Alexa от Amazon. Правда, звучит он немного компьютерно, хоть и озвучивается реальным человеком — Еленой Соловьевой. Этот голос вы могли слышать в фильмах Карлик Нос, Лунтик и его друзья, Босс-молокосос 2 и других. Если что, с 2000 года она является заслуженным артистом России и много играет в театре.
Сам голос приятный, а то, что он получился немного переобработанным, замечаешь только в первое время. А вообще, скажем так: живее звучит только Алиса. Остальные ассистенты, как по мне, звучат намного хуже.
Вы знали, что Spotify не самая популярная платформа для музыки?
Меня еще немного смутило имя голосового ассистента, которое выбрали его создатели. С одной стороны, это производное от Мария, но часто ли вы слышали его в речи? Никого не хочу обидеть и само имя красивое, но не уверен, что оно подходит ассистенту, от которого должно веять современностью. Такая форма имени слишком старинная. Хотя, я только за то, чтобы исторические явления находили отклик в современности, но в данном случае это странновато. Одно знаю точно — колонка безошибочно откликается на свое имя.
Когда Маруся с тобой разговаривает, горит этот индикатор. Правда, иногда мелькание это круга кажется слишком резким.
Маруся и Алиса
Я слышал жалобы, мол если рядом стоят Алиса и Маруся, то они часто ошибаются и слышат имена друг друга, но у меня такого не было. А вот ставить подобные аксессуары рядом с телевизором я не советую. Я так сделал и теперь мучаюсь, когда во время просмотра фильма надо перекричать саундбар и отдать команду. Или выжидать паузу… Или выключать звук… В общем, вы поняли.
Среди полезных функций я просто не могу не отметить ночной режим. Если сказать ”Маруся, активируй ночной режим”, ассистент предупредит вас об изменениях и переключится на него. В этом режиме уведомления будут приглушены, голос Маруси станет тише, подсветка слабее, а музыка лишится низов. То есть, если вы хотите перед сном что-то послушать, музыка будет звучать как будто издалека. В этом что-то есть и иногда я пользовался этим режимом. Особенно когда работал ночью за компьютером и хотелось побыть в тишине, но не в полной.
Вечером слушать Капсулу приятнее чем другие колонки, благодаря ночному режиму.
Как звучит Капсула Mail.ru
Вообще звук колонки довольно сбалансированный, но чудес от него ждать не стоит. Он может быть громким, но лишь настолько, чтобы просто слушать музыку. Для дискотеки надо подыскать что-то помощнее. Но несмотря на это, можно увеличить громкость настолько, что рядом с колонкой станет некомфортно разговаривать, а звук еще не начнет срываться.
Саму музыку можно брать из VK, а можно и подключить Spotify. Я пользовался первым способом, так как у меня есть подписка, а Spotify мне как-то не зашел изначально и я им не пользуюсь. Но если возникнет желание, то можно будет подключить его, а Маруся подскажет, как это сделать.
Сначала у меня были претензии к регулировке громкости. Мне казалось, что есть всего 10 делений и лично для меня разница между первым и вторым была слишком большой. Я много возмущался из-за того, что нельзя было сделать их больше. Первое поколения Яндекс Станции тоже имело эту особенность, но в Яндекс Станции Макс, которая вышла около полугода назад, это исправили и добавили по несколько промежуточных значений громкости. И как-то раз я решил попросить Марусю сделать громкость на 15%. Я удивился, но результат получил. Вот так все перевернулось и теперь я прошу регулировать громкость только в процентах.
Функции Капсулы Mail.ru
Что касается команд и диалогов, то я заметил прогресс в работе Капсулы. Маруся стала как будто чуть умнее за это время. Я говорю не только о функциях, которые ей добавили за время ее существования, но и о тех, которые были изначально. Я читал и смотрел обзоры, в которых говорили, что что-то постоянно не работало. Возможно из-за того, что я купил ее через полгода после старта продаж, проблемы уже успели пофиксить. А еще со временем она работала как-то более четко.
Сверху сразу 6 микрофонов, чтобы улавливать обращение с любой стороны.
Это касается как ответов на вопросы и базового управления, так и управления умным домом. Вариантов устройств тут много и со временем их становится только больше. Разные производители добавляются в список, а вам достаточно только авторизоваться в приложении Маруся под своей учетной записью, и все будет работать.
Есть у нее одна необычная функция, которой я почти не пользовался — ”запомни”, Можно сказать ”Маруся, запомни” и она запишет то, что вы наговорите. Проблема в том, что то ли запись ограничена, то ли она думает, что это все, но записать полностью фразу из 15-20 слов не получается. Слушать их потом тоже сложно, особенно, если ”воспоминаний” несколько. Они начинают воспроизводиться одним потоком и найти что-то будет сложно. В общем, функция перспективная, иногда пригодится, но над ней еще надо поработать.
Хороша и функция рассказывания сказок детям с фоном. То есть вы читаете сказку, а Капсула подзвучивает рассказ какими-то интересными эффектами. Все это довольно четко позиционирует ее, как семейный гаджет для каждого.
Согласитесь, Капсула выглядит как-то приятнее Станции.
Не могу не отметить, что голосом управлять колонкой проще, чем касаниями. В угоду дизайну, который действительно получился хорошим, пришлось отказаться от механических органов управления, которое я считаю более удобными. Я до сих пор не до конца привык к сенсорному кольцу, которе надо ”крутить”, или к площадке, по которой надо тапать и свайпать, чтобы переключать песни и вызывать ассистента. Единственный механический переключатель находится на задней стенке — выключатель микрофона. Зато интересно сделано мурчание колонки, когда ее гладишь. Это тоже говорит о направленности гаджета на детей.
Выключатель микрофона находится сзади.
Стоит ли покупать Капсулу с Марусей
За полгода использования я понял, что колонка пока еще не достигла того уровня, который в нее закладывался изначально, но даже за это время она постепенно стала намного лучше. Ассистент развивается, а именно это и есть то, ради чего надо покупать подобный гаджет. У него появляются новые навыки, возможности и работа с новыми сервисами. Хотя лично я пользовался далеко не всем. Например, я ни разу не заказывал еду через Delivery Club или такси. Мне намного проще сделать это через приложение на смартфоне.
Зато, если оформить подписку, можно получить много бонусов и даже скидку на еду в Макдоналдс. Стоит она 149 рублей, но при первой активации колонки вы получите ее в подарок на полгода. Это уже почти 900 рублей, которые можно считать скидкой к и так невысокой цене гаджета — 8 000 рублей.
Не так давно я поставил Капсулу рядом со своим рабочим местом. Тоже удобно.
Минусы Капсулы
Из минусов могу отметить то, что иногда Маруся слишком долго думает, прежде чем ответить на простой вопрос, хотя соединение хорошее. Раньше задержек было больше, но сейчас ситуация существенно улучшилась. Так же мне не понравилось сенсорное управление и отсутсвие ответов тогда, когда они должны быть. Вместо этого приходится смотреть на индикатор. Больше я ни за что зацепиться не могу. Все остальные особенности и недочеты или отсутствовали на момент покупки, или были исправлены за полгода, пока я пользовался Капсулой.
Плюсы капсулы
К одиночным плюсам я могу отнести приятный внешний вид, возможности звонков, сказки с дополненной реальностью, управление умным домом и поддержку 5 ГГц Wi-Fi (Bluetooth тоже есть). Последнее едва ли не самое приятное, ведь только так у меня получается избегать прерывания сигнала. Яндекс Станция получила такую поддержку только в версии ”Макс”, а обычная постоянно прерывает воспроизведение. Особенно потоковое — например, радио.
Скажу так, что пользоваться ей можно. Звук хороший, ассистент довольно умный, а больше всего радует цена. На фоне подорожавшей Яндекс Станции 8 000 рублей не кажутся такой большой суммой. Если вам есть, что добавить, или есть дополнительные вопросы, задавайте их, постараюсь ответить.
Где взять код активации для маруси
Для голосового помощника Маруси можно создавать скиллы, которые пополнят её базу навыков. Пользователям будет удобнее общаться с Марусей, а разработчики и владельцы бизнеса смогут сделать голосовой интерфейс для своих продуктов.
Скилл — это голосовое приложение, созданное разработчиком. Оно может быть доступно на всех поверхностях, где работает Маруся. Самое главное, скилл должен соблюдать протокол взаимодействия с Марусей.
Список всех скиллов Маруси можно изучить в каталоге.
Создать скилл можно двумя способами:
1. Использовать конструктор Aimylogic, который позволяет собрать необходимый сценарий в визуальном редакторе и получить готовый webhook, который в свою очередь уже можно зарегистрировать в качестве скилла Маруси.
2. Написать код самостоятельно. Для этого изучите документацию. В ней подробно описан протокол, по которому взаимодействует Маруся с внешними навыками, как работать с TTS, как работать со звуками и изображениями. Код приложения может быть написан на любом удобном вам языке и размещен на любом сервере. Главное, чтобы Webhook был доступен из интернета и воспроизводил протокол Маруси из документации.
После того, как вы создадите скилл, вам необходимо его зарегистрировать и отправить на модерацию. Для этого выполните следующие действия:
1. Создайте приложение в разделе для разработчиков.
2. Выберите Скилл Маруси в типах приложения.
3. Добавьте название, которое будет совпадать с командой для активации скилла.
4. Введите в поле Webhook URL адрес сервера, по которому будет размещён навык, например https://example.com/test-webhook.
5. Нажмите на кнопку Создать скилл.
Вы попадёте в интерфейс администрирования скилла.
Все изменения полей скилла становятся доступны в Марусе примерно через 1-2 минуты
В день можно добавлять не более 3 скиллов, за 5 дней — не более 10.
Фразы для вызова должны быть специфичными и уникальными, чтобы мы могли использовать их для внешних скиллов. Например, фразу «Расскажи анекдот» мы добавить не сможем, так как она уже используется во внутренних скиллах Маруси. А вот фразу «Давай сделаем код-ревью» — пока можно использовать для внешнего скилла.
Обратите внимание: имя будет являться первой фразой-триггером для вызова скилла.
Длина фразы активации не может превышать 64 символа.