генерация куар кода в векторе

Профессиональный генератор QR-Code

Подробнее.

Ссылка (текст) для QR-Code

Результат генерирования QR кода

Профессиональный генератор QR кода

Профессиональный генератор QR кода, векторный

Профессиональный генератор QR кода в двух форматах: SVG (векторный) PNG (растровый). Видео инструкция по применению на YouTube. Это лучший, настраиваемый, on-line инструмент по созданию QR кода из следующего контента: текст, ссылка (url), ссылка + текст. Благодаря векторному SVG формату возможна прямая вставка предварительно скаченного файла QR кода методом перетаскивания в такие программы как: CorelDRAW, Adobe Illustrator и т.п. FAQ по QR кодам здесь.

Фоновый цвет и цвет самого QR кода может быть задан как из цветового круга, так и по имени цвета (некоторые имена цветов указаны как торговые марки), а также по шестнадцатеричному коду в формате HSL.

Для создания красивого кюар кода с логотипом предусмотрен инструмент вставки иконки в центр QR кода. Инструмент позволяет выбрать иконку из своей библиотеки иконок (соц. сети) или загрузить пользовательскую иконку, а также указать фигуру выреза: квадрат, круг, ромб.

Для применения QR кода в качестве визитки, клейкой ленты предусмотрен инструмент создания рамки вокруг самого изображения кюар кода. Рамка имеет несколько размеров и скруглений, а также возможность вставки надписи с описанием (понятного для человека) содержимого QR-code. Возможно задание нескольких шрифтов данной надписи.

Для ручной настройки алгоритмов генератора предусмотрен инструмент указания версии (1-40) и коррекции ошибок: L(7%), M(15%), Q(25%), H(30%). В круглых скобках указан возможно-максимальный процент «затирания» кюар кода, при котором сканер может еще распознавать данный QR код. Внимание: выбор лучшей коррекции ошибок увеличивает размер QR кода.

Скачивание результата работы генератора возможно в двух вариантах: PNG и SVG c указанием названия файла и размеров кюар кода в px. Формат SVG содержит встроенные meta данные, которые позволяют сохранить сгенерированный QR код как проект. Данная технология позволяет продолжить работу или редактировать QR код непосредственно из файла SVG формата.

Для использовании QR кода на билбо́рде (billboard) или крупногабаритном объекте (строительный или инженерный объект) предусмотрен инструмент оценки дальности сканирования от заданных размеров кюар кода. Внимание: данный инструмент ориентировочный, перед печатью QR кода на таких объектах проведите предварительные испытания самостоятельно.

Инструкция по применению генератора: введите нужный текст или ссылку в соответсвующе поле и нажмите кнопку «Генерировать QR-code». Изображение сгенерированного QR кода кликабельное: вызывается окно настройки генератора. Для скачивания готового QR кода кликнете соответсвующую кнопку или воспользуйтесь встроенными функциями Вашего устройства для скачивания изображений.

Функции (характеристики) генератора QR Code®:

Источник

Бесплатный онлайн генератор QR кодов / динамические, векторные, цветные /

Что такое QR код?

Где и как используются QR коды? Что лучше динамические или статические коды?

Слово QR code является аббревиатурой от англ. Quick Response code (код Быстрого Отклика). Эти квадратные штрих-коды впервые были разработаны и использованы в Японии. Они применяются для передачи информации от носителя в смартфон и могут хранить относительно большой объем информации, такой как: напоминания, телефонные номера, текстовые сообщения, описания продукции, заполненные сообщения электронной почты и многое другое. Коды функционируют в качестве улучшенных машиночитаемых штрих-кодов, могут быть использованы на упаковках, витринах, досках объявлений, вывесках, визитках или рекламных буклетах, для отслеживания продукции и идентификации товаров.

Для того чтобы прочитать QR код на Вашем смартфоне должно быть установлено программное обеспечение для сканирования и чтения QR кодов, например, «QR droid» для устройств под управлением Android, «RedLaser» для iOS или «QR Code Scanner Pro» для устройств blackberry. Запустите приложение на своем смартфоне и направьте камеру на QR код. После прочтения кода приложение покажет содержащуюся в коде информацию. Если в QR коде закодирована ссылка на веб-страницу, тогда некоторые приложения сразу открывают указанную веб-страницу в веб-браузере.

Где и как используются QR коды?

Существует множество способов применения QR кодов, от распространения сведений о себе до маркетинговых решений для Вашего бизнеса. Ниже приведены некоторые из областей применения QR кодов:

Визитные карточки / Рекламные материалы

QR коды можно напечатать на ваших визитках, проспектах и брошюрах, чтобы они, например, передавали Ваши контактные данные в адресную книгу смартфона или показывали веб страницу с детальным описанием Вашего бизнеса. Их можно печатать на всём и везде, начиная от футболок и кружек, до билбордов и самолетов.

Пригласительные билеты

Если Вы занимаетесь организацией и проведением мероприятий, добавьте на пригласительный билет QR код содержащий ссылку на страничку RSVP (французский: répondez s’il vous plaot – «просьба ответить на приглашение») и GPS координаты мероприятия, чтобы потенциальный посетитель мероприятия мог подтвердить свое участие и занести место проведения в карту программы навигатора на своем смартфоне.

Упаковка товара / Отслеживание товара / Клиентские отзывы в режиме «реального времени»

Вы можете добавить QR код на упаковку Вашего товара, чтобы отображать потребителям подробную информацию о Вашем продукте. Например, пояснения по товару и его преимуществах, руководство пользователя, контактные данные сервисных центров или просто общую информацию о Вашей компании.

Типы QR кодов

Существует два основных типа QR кодов Динамические и Статические.

Динамические коды, также известные как “живые QR коды”.

После его создания, информация, на которую ведёт закодированная ссылка, может быть отредактирована без вмешательства в сам код. После сканирования динамический код перенаправляет Вас на сервер, который уже на основании данных, хранящихся в базе данных, перенаправит Вас на страницу с информацией. Динамические коды удобны тем, что его создают и наносят один раз, при этом Вы можете менять как информацию, которая отображается при его сканировании, так и ссылку (домен, страницу), с которой происходит отображение информации.

Статические коды.

В отличие от динамических кодов, статические коды либо хранят информацию непосредственно в текстовом виде, либо ведут на веб страничку без перенаправления через вторичные ссылки. Это означает, что информация, либо вызываемая ссылка, не может быть изменена или отредактирована (вам придется каждый раз создавать новый статический код). Статические коды идеальны для людей, кто хочет распространять неизменяемую информацию (например: информацию о своей дате рождения и группе крови).

Что лучше динамические или статические коды?

Статические коды состоят непосредственно из полезной информации. Это означает что коды нельзя будет отследить и изменить информацию. Это очень неудобно, т.к. при необходимости изменить отображаемую информацию Вам придётся перепечатать все ранее напечатанные материалы.

Динамические коды состоят из ссылок на специализированные веб-сервера, которые хранят информацию о том, какую информацию отображать или на какую веб-ссылку осуществить переадресацию. Это означает, что Вы можете отслеживать динамический код (собирать статистическую информацию) и веб-ссылка назначения может быть изменена или отредактирована без вмешательства в структуру кода. Это делает динамические коды универсальными в том смысле, что Вам не придётся перепечатывать ранее напечатанные материалы. Всё что Вам нужно будет сделать – это поменять ссылку назначения, со статическими кодами такой вариант не пройдёт. Тот факт, что Вы можете контролировать информацию, отображаемую динамическими кодами даже после того как они напечатаны, говорит в пользу выбора динамических кодов по сравнению со статическими в случае если их трудно будет заменить после нанесения (большой тираж, либо невозможно физически получить доступ к коду).

Как бы то ни было, статические коды более широко представлены в бесплатном сегменте, поскольку не предъявляют никаких технологических требований, в то время как динамические коды предъявляют повышенные требования к серверам, через которые происходит их обработка. Поэтому Сайты предлагающие бесплатные QR коды обычно предлагают бесплатно только статические QR кода, а динамические за деньги.

Источник

Генератор QR-кода с логотипом

В наши дни QR-коды важны для любого бренда, поскольку они являются автономным источником по продвижению вашего бизнеса.

Все о QR кодах

Наша платформа управления QR-кодами SAS позволяет использовать динамические QR-коды. Их ключевая особенность заключается в том, что сохраненный адрес назначения (URL) с QR-кодом можно изменять в любое время и так часто, как вы хотите, даже если, например, ваш маркетинговый материал уже был напечатан. Скорректируйте свои рекламные кампании в любое время или исправьте ошибки (например, если использовался неправильный веб-адрес).

QR-код – это двухмерный код (2D-код, матричный код), это означает, что он содержит данные не только в одном измерении (например, по горизонтали слева направо, как штрих-коды на продуктах, например, в вашем продуктовом магазине), но и в второе измерение (вертикальное и горизонтальное). Акроним QR – это сокращение от « Q uick R esponse». QR-коды также часто называют 2D-штрих-кодами. Однако это обозначение неверно, поскольку оно означает «двумерный код, состоящий из полос», хотя QR-код состоит из пикселей (так называемых «модулей») вместо полос.

QR-код был изобретен автомобильной промышленностью. Toyota попросила своего поставщика Denso Wave разработать штрих-код для безопасной и простой идентификации компонентов. Генераторы QR изначально использовались в промышленных приложениях. Следовательно, они должны были быть удобочитаемыми по форме и размеру, а также оставаться разборчивыми при частичном разрушении или загрязнении. Как и другие коды, символ QR-кода может быть захвачен с помощью устройств обработки изображений, таких как камера, а затем обработан в цифровом виде.

Программное обеспечение подготавливает данные захваченного изображения до тех пор, пока они не будут алгоритмически обработаны в соответствии со стандартом QR-кода, чтобы можно было прочитать содержимое QR-кода. Этому процессу способствует использование коррекции ошибок Рида-Соломона, которая также используется для аудио компакт-дисков, чтобы гарантировать правильное считывание данных даже с небольшими царапинами на поверхности. Возможности исправления ошибок также используются для QR-кодов с логотипом (часто также называемых «Дизайн QR-кода» или просто «QR-код с изображением / значком / логотипом»). Эти графические изображения QR-кода являются ошибочными «на заводе», поскольку обычно размещенный по центру логотип в QR-коде скрывает некоторые данные, как и обычная грязь.

Благодаря отличной коррекции ошибок (их можно прочитать даже при разрушении до 30% поверхности) и большой емкости памяти (по сравнению с другими штрих-кодами), QR-код также получил распространение за пределами автомобильной промышленности. Современные мобильные телефоны достаточно мощны, чтобы запускать программное обеспечение для чтения QR-кодов. Эта комбинация открыла множество возможностей использования QR-кода для простой передачи данных без ввода в новый центр связи – смартфон. Таким образом, широкое использование QR-кодов стало возможным с недавним бумом смартфонов и растущим распространением мобильного Интернета.

Генератор QR-кода – это программа, которая сохраняет данные в формате QR-код (например: текст, адрес сайта или телефон). Например, это можно легко сделать с помощью нашего онлайн- генератора QR-кодов QRkodu: просто создайте QR-код, введя свои данные, и загрузите его в формате PNG или векторной графики с высоким разрешением (SVG, EPS). Теперь вы можете распечатать свой бесплатный QR-код или встроить его на свой веб-сайт, чтобы сделать его доступным для других.

Вы можете экспортировать созданный QR-код во многие форматы. QRkodu предлагает для загрузки все, что поддерживается нашим скриптом QR-кодов. В настоящее время поддерживаются: PNG, JPG / JPEG, GIF, SVG, EPS, PDF.

Тем не менее, одно предупреждение: имейте в виду, что само изображение QR-кода может быть защищено авторскими правами при создании третьим лицом и, следовательно, может повлечь за собой плату за использование или другие сборы в зависимости от условий лицензии используемого генератора QR-кода. Поэтому используйте осторожно : QR-коды, созданные на других сайтах. Наши QR-коды бесплатны как для некоммерческого, так и для коммерческого использования, например, рекламными агентствами. Поэтому обязательно создавайте свои QR-коды с помощью нашего генератора.

Да, даже если все входные данные и выбранный уровень коррекции ошибок (ECC) идентичны, существуют различные графические представления разборчивого и действительного QR-кода с одинаковым содержанием. Причина в том, что существует восемь возможных масок данных, которые влияют на шаблон. Эти маски существуют для предотвращения некоторых шаблонов модулей, которые трудно декодировать. Не каждая маска данных действительно подходит для любого контента. Однако многие генераторы QR-кодов не относятся серьезно к тестированию и определению наилучшей маски, хотя это может привести к менее разборчивым (но все же действительным) QR-кодам.

Многие пользователи спрашивают, можем ли мы встроить изображение или слоган в QR-код. И да, можно настроить QR-код с помощью логотипа, надписи, изображения или какой-либо цветовой схемы компании. У нас вы можете быстро создать оптимизированные для печати QR-коды с логотипом. Воспользуйтесь нашим сервисом, чтобы сделать ваши QR-коды более эффективными. Изображение в QR-коде привлекает дополнительное внимание и напрямую показывает, о чем код.

Нет. Самое главное – это хороший контраст между светлыми и темными модулями / пикселями. Кроме того, раскрашенный QR-код не должен быть отрицательным (с точки зрения цвета, фактически черные пиксели / модули должны быть темнее, чем обычно белые пиксели), поскольку темные модули / пиксели содержат данные, а отрицательный может сбить с толку многих считывателей QR-кода. Вы можете создавать цветные QR-коды с помощью QRkodu бесплатно. Просто выберите фон и / или цвет переднего плана в диалоге загрузки, встраивания.

Данные хранятся непосредственно в графическом изображении QR-кода (следовательно, QR-коды также становятся больше и образуют более сложный узор, если есть больше данных для хранения). Следовательно, сохраненные данные нельзя изменить. Любая опечатка в уже напечатанном QR-коде не может быть изменена, как и любой другой печатный материал.

Отдельные (обычно черно-белые) элементы QR-кода официально называются «модулями», а не пикселями. Этот термин позволяет учесть техническую разницу между пикселями дисплея и черными и белыми квадратами QR-кода.

Штрих – коды это попросту говоря, машиночитаемые шрифты. Их «буквы» состоят из двоичных символов, которые можно прочитать оптоэлектронно. Существуют разные стандарты штрих-кодов. Подобно тому, как человек может читать иностранный текст, как только он выучит алфавит языка, так сканер штрих-кода или его программное обеспечение может считывать штрих-код, если основной стандарт «понят» (= реализован).

Как правило, штрих-коды используются в качестве оптических машиночитаемых этикеток на объектах, содержащих информацию об объекте, на который они наклеены. Самый популярный тип штрих-кода используется на упаковке продукта, и его можно увидеть в каждом продуктовом магазине, где универсальный код продукта стал машиночитаемым. Из-за их вездесущности термин «штрих-код» часто используется как синоним этого символа штрих-кода UPC-A, хотя существует много других типов штрих-кода.

Для сканирования QR-кода требуется сканер штрих-кода (или мобильный телефон с камерой и соответствующим приложением для считывания), который поддерживает стандарт QR-кода. Приложения для чтения QR-кода предоставляются разными производителями и для разных мобильных устройств, в основном бесплатно. Есть много бесплатных считывателей QR-кодов для смартфонов. Однако они значительно различаются по удобству использования, скорости сканирования и соответствию стандартам (в частности, в отношении обработки визитных карточек).

Нет сложных правил, позволяющих легко сканировать ваши QR-коды для довольно простых устройств захвата, таких как камеры мобильных телефонов. Ниже приведены наиболее важные правила при печати QR-кодов на повседневных материалах, таких как визитные карточки и фирменные бланки: Длина края QR-кода должна быть не менее 0,6 дюйма / 1,5 см (при использовании визиток vCard 0,8 дюйма / 2 см); цвет фона должен быть ярче, чем пиксели данных (отсутствие QR-негативов по цвету); Достаточное оптическое поле вокруг QR-кода.

Да. Спецификация QR-кода была опубликована разработчиком Denso Wave в качестве стандарта ISO (ISO / IEC 18004: 2000 bzw. ISO / IEC 18004: 2006).

Мобильные теги описывают процесс размещения QR-кодов на реальных объектах, пометить их каким-либо сообщением или подключить их к какой-либо веб-странице. Смартфон может расшифровать / прочитать QR-код с помощью камеры. Этот термин является отсылкой к термину граффити-жаргона « Тег ».

Итак, после сканирования кода вы отправляетесь по адресу http: // [domain-of-the-provider] / и перенаправляетесь на реальный пункт назначения www.e….e.com.после. Бизнес-модель этих QR-провайдеров обычно заключается в отключении перенаправления через короткий промежуток времени. Таким образом, срок действия QR-кода «истекает», хотя ни символ QR-кода, ни данные, которые он предоставляет, не были изменены. Перенаправление обычно повторно активируется после некоторой оплаты. К сожалению, многие пользователи готовы платить, потому что повторная печать рекламных материалов, листовок и тому подобного часто стоит дороже.

Этот генератор QR-кода – подарок интернет-сообществу, сделанный SAS. Наш инструмент, совершенно бесплатный (разрешено коммерческое и печатное использование, включая рекламу). Многие другие сайты взимают плату за аналогичные услуги и / или не уважают вашу конфиденциальность. Поэтому мы должны рассчитывать на поддержку наших пользователей. Самый простой способ помочь нам – это разместить ссылку на нас на своем веб-сайте или порекомендовать нас в Facebook, Twitter, VK или Одноклассники.

Мы не анализируем QR-коды, созданные на этом веб-сайте (без отслеживания QR-кодов или аналитики). В частности, мы не храним данные об адресах vCard для маркетинговых или иных целей. По техническим причинам сгенерированные файлы изображений будут кэшироваться примерно на 30 секунд, вот и все.

Accessibility

Accessibility modes

Online Dictionary

Readable Experience

Visually Pleasing Experience

Easy Orientation

SEO инструменты для оптимизации и продвижения сайта Accessibility Statement

Accessibility Statement

Compliance status

We firmly believe that the internet should be available and accessible to anyone, and are committed to providing a website that is accessible to the widest possible audience, regardless of circumstance and ability.

To fulfill this, we aim to adhere as strictly as possible to the World Wide Web Consortium’s (W3C) Web Content Accessibility Guidelines 2.1 (WCAG 2.1) at the AA level. These guidelines explain how to make web content accessible to people with a wide array of disabilities. Complying with those guidelines helps us ensure that the website is accessible to all people: blind people, people with motor impairments, visual impairment, cognitive disabilities, and more.

This website utilizes various technologies that are meant to make it as accessible as possible at all times. We utilize an accessibility interface that allows persons with specific disabilities to adjust the website’s UI (user interface) and design it to their personal needs.

Additionally, the website utilizes an AI-based application that runs in the background and optimizes its accessibility level constantly. This application remediates the website’s HTML, adapts Its functionality and behavior for screen-readers used by the blind users, and for keyboard functions used by individuals with motor impairments.

If you’ve found a malfunction or have ideas for improvement, we’ll be happy to hear from you. You can reach out to the website’s operators by using the following email

Screen-reader and keyboard navigation

Our website implements the ARIA attributes (Accessible Rich Internet Applications) technique, alongside various different behavioral changes, to ensure blind users visiting with screen-readers are able to read, comprehend, and enjoy the website’s functions. As soon as a user with a screen-reader enters your site, they immediately receive a prompt to enter the Screen-Reader Profile so they can browse and operate your site effectively. Here’s how our website covers some of the most important screen-reader requirements, alongside console screenshots of code examples:

Screen-reader optimization: we run a background process that learns the website’s components from top to bottom, to ensure ongoing compliance even when updating the website. In this process, we provide screen-readers with meaningful data using the ARIA set of attributes. For example, we provide accurate form labels; descriptions for actionable icons (social media icons, search icons, cart icons, etc.); validation guidance for form inputs; element roles such as buttons, menus, modal dialogues (popups), and others. Additionally, the background process scans all of the website’s images and provides an accurate and meaningful image-object-recognition-based description as an ALT (alternate text) tag for images that are not described. It will also extract texts that are embedded within the image, using an OCR (optical character recognition) technology. To turn on screen-reader adjustments at any time, users need only to press the Alt+1 keyboard combination. Screen-reader users also get automatic announcements to turn the Screen-reader mode on as soon as they enter the website.

These adjustments are compatible with all popular screen readers, including JAWS and NVDA.

Keyboard navigation optimization: The background process also adjusts the website’s HTML, and adds various behaviors using JavaScript code to make the website operable by the keyboard. This includes the ability to navigate the website using the Tab and Shift+Tab keys, operate dropdowns with the arrow keys, close them with Esc, trigger buttons and links using the Enter key, navigate between radio and checkbox elements using the arrow keys, and fill them in with the Spacebar or Enter key.Additionally, keyboard users will find quick-navigation and content-skip menus, available at any time by clicking Alt+1, or as the first elements of the site while navigating with the keyboard. The background process also handles triggered popups by moving the keyboard focus towards them as soon as they appear, and not allow the focus drift outside of it.

Users can also use shortcuts such as “M” (menus), “H” (headings), “F” (forms), “B” (buttons), and “G” (graphics) to jump to specific elements.

Disability profiles supported in our website

Additional UI, design, and readability adjustments

Browser and assistive technology compatibility

We aim to support the widest array of browsers and assistive technologies as possible, so our users can choose the best fitting tools for them, with as few limitations as possible. Therefore, we have worked very hard to be able to support all major systems that comprise over 95% of the user market share including Google Chrome, Mozilla Firefox, Apple Safari, Opera and Microsoft Edge, JAWS and NVDA (screen readers), both for Windows and for MAC users.

Notes, comments, and feedback

Despite our very best efforts to allow anybody to adjust the website to their needs, there may still be pages or sections that are not fully accessible, are in the process of becoming accessible, or are lacking an adequate technological solution to make them accessible. Still, we are continually improving our accessibility, adding, updating and improving its options and features, and developing and adopting new technologies. All this is meant to reach the optimal level of accessibility, following technological advancements. For any assistance, please reach out to

Источник

Алгоритм генерации QR-кода

генерация куар кода в векторе. Смотреть фото генерация куар кода в векторе. Смотреть картинку генерация куар кода в векторе. Картинка про генерация куар кода в векторе. Фото генерация куар кода в векторе

QR код — это монохромная картинка, на которой некоторые устройства (например смартфон со специальным приложением) распознают текст. Этим текстом может быть не только простая фраза, но и, хоть это и не входит в официальную спецификацию, ссылка, номер телефона или визитная карточка. Такие коды чаще всего используют, чтобы закодировать ссылку и распечатать её на плакате или визитке.

Эта статья — подробная инструкция по созданию QR кода с примерами на каждом шаге, которая требует от вас только базового умения работать с бинарными данными и владения любым языком программирования (если вы хотите создать автоматический генератор QR кода).

За основу этой статьи взят цикл статей «QR Code Demystified» Джейсона Брауна (Jason Brown). В этих статьях опущено много нюансов, что вызвало у меня некоторые проблемы. Все эти нюансы учтены и упомянуты здесь.

Кодирование данных

Цифровое кодирование

Этот тип кодирования требует 10 бит на 3 символа. Вся последовательность символов разбивается на группы по 3 цифры, и каждая группа (трёхзначное число) переводится в 10-битное двоичное число и добавляется к последовательности бит. Если общее количество символов не кратно 3, то если в конце остаётся 2 символа, полученное двузначное число кодируется 7 битами, а если 1 символ, то 4 битами.

Например, есть строка «12345678», которую надо закодировать. Мы разбиваем её на числа: 123, 456 и 78, затем переводим каждое из них в двоичный вид: 0001111011, 0111001000 и 1001110, и объединяем это в один поток: 000111101101110010001001110.

Буквенно-цифровое кодирование

В этом случае на 2 символа требуется 11 бит информации. Входной поток символов разделяется на группы по 2, в группе каждый символ кодируется согласно таблице внизу, значение первого символа в группе умножается на 45 и прибавляется к значение второго символа. Полученное число переводится в 11-битное двоичное число и добавляется к последовательности бит. Если в последней группе 1 символ, то его значение сразу кодируется 6-битным числом и добавляется к последовательности бит.

0123456789ABCDE
01234567891011121314
FGHIJKLMNOPQRST
151617181920212223242526272829
UVWXYZПробел$%*+./:
303132333435363738394041424344

Например, строка «HELLO» кодируется следующим образом. Разбиваем на группы: HE, LL, O; находим соответствующее значение символам в каждой группе: (17, 14), (21, 21), (24); находим значение для каждой группы: 17 * 45 + 14 = 779, 21 * 45 + 21 = 966, 24 = 24; переводим каждое значение в двоичный вид: 779 = 01100001011, 966 = 01111000110, 24 = 011000; и объединяем всё это в одну последовательность бит: 0110000101101111000110011000.

Побайтовое кодирование

Это универсальный способ кодирования, которым можно закодировать любые символы. Единственным недостатком метода является относительно низкая плотность информации. В этом случае текст кодируется в любой кодировке (рекомендуемо в UTF-8) и полученная последовательность байт берётся в неизменном виде.

Например, строка «Хабр», закодированния кодировкой UTF-8, состоит из следующих байт: 11010000, 10100101, 11010000, 10110000, 11010000, 10110001, 11010001 и 10000000. Их надо просто объединить в один поток бит: 1101000010100101110100001011000011010000101100011101000110000000.

Добавление служебной информации

На этом этапе надо определиться с уровнем коррекции: чем выше этот уровень, тем выше допустимый уровень повреждения изображения и тем меньше информации при равном размере. Всего есть 4 уровня корекции: L (допустимо максимум 7% повреждений), M (15%), Q (25%) и H (30%). Чаще всего используется уровень M. Если вы хотите добавить на QR код свой рисунок (на Хабре есть несколько статей на эту тему), то используйте уровень H.

Ещё одно свойство QR кода — его версия (чем она больше, тем больше размер). Всего существует 40 версий. Номер версии зависит от количества кодируемой информации и от уровня коррекции. В таблице 2 указано максимальное количество полезной информации вместе со служебной (в битах), которое можно закодировать в QR коде этой версии. Из этой таблицы определется версия нашего QR кода.

Строка — уровень коррекции, столбец — номер версии.

12345678910
L15227244064086410881248155218562192
M128224352512688864992123214561728
Q10417627238449660870488010561232
H72128208288368480528688800976
11121314151617181920
L2592296034243688418447125176576863606888
M2032232026722920332036244056450450165352
Q1440164819522088236026002936317635603880
H1120126414401576178420242264250427283080
21222324252627282930
L7456804887529392102081096011744122481304813880
M571262566880731280008496902495441013610984
Q4096454449125312574460326464696872887880
H3248353637124112430447685024528856085960
31323334353637383940
L14744156401656817528184481947220528216162249623648
M11640123281304813800144961531215936168161772818672
Q8264892093689848102881083211408120161265613328
H63446760720876887888843287689136977610208

Добавление служебных полей

К этому моменту уже должен быть выбран уровень коррекции и определена версия. Теперь надо перед последоветельностью бит, полученной в предыдущем пункте, добавить в начале два поля: способ кодирования и количество данных. Способ кодирования — поле длиной 4 бита, которое имеет следующие значения: 0001 для цифрового кодирования, 0010 для буквенно-цифрового и 0100 для побайтового. Количество данных — это количество кодируемых символов, а для побайтового — количество байт (а не бит в полученной последовательности), представленное в виде двоичного числа определённой длины (определяется по таблице 3).

Версия 1–9Версия 10–26Версия 27–40
Цифровое10 бит12 бит14 бит
Буквенно-цифровое9 бит11 бит13 бит
Побайтовое8 бит16 бит16 бит

Если длина полученной последовательности бит оказалась больше допустимой для выбранной версии, то версию надо увеличить на одну и проделать добавление служебных полей заново.

Спецификация допускает использование смешанного кодирования. Это значит, что несколько групп данных можно закодировать разными способами и объединить их в одну последовательность. Это делается следующим образом: и так далее.

Заполнение

На данном этапе у нас есть последовательность бит данных, количество бит в которой наверняка не кратно 8. Надо дополнить её нулями так, чтобы её длина стала кратна 8. Теперь нашу последовательность бит можно разбить на группы по 8 бит и представить в виде последовательности байт (далее мы так и будем делать). Если количество бит в текущей последовательности байт меньше того, которое нужно для выбранной версии, то её надо дополнить чередующимися байтами 11101100 и 00010001. Таким образом, у нас получилась последовательность байт, длина которой соответствует выбранной версии QR кода.

Пример. Есть последовательность: 10101011101; дополняем её нулями, чтобы её длина стала кратна 8: 10101011101 00000; теперь предположим, что её длина — 104 бита, а для выбранной версии необходимо 128 бит, тогда для заполнения нужно добавить 24 «заполняющих» бита (3 байта): 10101011101 00000 11101100 00010001 11101100. Готово.

Разделение информации на блоки

Последовательность байт, полученная на предыдущем этапе, (далее данные) разделяется на обределённое для версии и уровня коррекции количество блоков, которое приведено в таблице 4. Если количество блоков равно одному, то этот этап можно пропустить.

Строка — уровень коррекции, столбец — номер версии.

12345678910
L1111122224
M1112244455
Q1122446688
H1124445688
11121314151617181920
L4444666678
M5899101011131416
Q8101216121716182120
H11111616181619212525
21222324252627282930
L89910121212131415
M17171820212325262829
Q23232527293434353840
H25343032353740424548
31323334353637383940
L16171819192021222425
M31333537384043454749
Q43454851535659626568
H51545760636670747781

Определение количество байт в каждом блоке

Для этого надо разделить всё количество байт (можно определить количество байт в данных или разделить число из таблицы 2 на восемь) на количество блоков данных. Если это число не целое, то надо определить остаток от деления. Этот остаток определяет сколько блоков из всех дополнены (такие блоки, количество байт в которых больше на один чем в остальных). Вопреки ожиданию, дополненными блоками должны быть не первые блоки, а последние.

Например, для версии 9 и уровня коррекции M количестов данных — 182 байта, количество блоков — 5. Деля количество байт данных на количество блоков, получаем 36 байт и 2 байта в остатке. Это значит, что блоки данных будут иметь следующие размеры: 36, 36, 36, 37, 37 (байт). Если бы остатка не было, что все 5 блоков имели бы размер 36 байт.

Заполнение блоков

Блок заполняется байтами из данных полностью. Когда текущий блок полностью заполняется, очередь переходит к следующему. Байтов данных должно хватить ровно на все блоки, ни больше и ни меньше.

Создание байтов коррекции

Следующий алгоритм применяется к каждому блоку данных (если блок данных один, то просто к данным).

Этот алгоритм основан на алгоритме Рида–Соломона. Первое что надо сделать — определать сколько байтов коррекции надо создать (таблица 5). По количеству байтов коррекции определяется так называемый генерирующий многочлен (таблица 6). Многочленом он называется, потому что оригинальный метод использует многочлен с теми же коэффициентами.

Строка — уровень коррекции, столбец — номер версии.

12345678910
L7101520261820243018
M10162618241618222226
Q13221826182418222024
H17282216222826262428
11121314151617181920
L20242630222428302828
M30222224242828262626
Q28262420302428282630
H24282224243028282628
21222324252627282930
L28283030262830303030
M26282828282828282828
Q28303030302830303030
H30243030303030303030
31323334353637383940
L30303030303030303030
M28282828282828282828
Q30303030303030303030
H30303030303030303030
Количество байтов коррекцииГенерирующий многочлен
787, 229, 146, 149, 238, 102, 21
10251, 67, 46, 61, 118, 70, 64, 94, 32, 45
1374, 152, 176, 100, 86, 100, 106, 104, 130, 218, 206, 140, 78
158, 183, 61, 91, 202, 37, 51, 58, 58, 237, 140, 124, 5, 99, 105
16120, 104, 107, 109, 102, 161, 76, 3, 91, 191, 147, 169, 182, 194, 225, 120
1743, 139, 206, 78, 43, 239, 123, 206, 214, 147, 24, 99, 150, 39, 243, 163, 136
18215, 234, 158, 94, 184, 97, 118, 170, 79, 187, 152, 148, 252, 179, 5, 98, 96, 153
2017, 60, 79, 50, 61, 163, 26, 187, 202, 180, 221, 225, 83, 239, 156, 164, 212, 212, 188, 190
22210, 171, 247, 242, 93, 230, 14, 109, 221, 53, 200, 74, 8, 172, 98, 80, 219, 134, 160, 105, 165, 231
24229, 121, 135, 48, 211, 117, 251, 126, 159, 180, 169, 152, 192, 226, 228, 218, 111, 0, 117, 232, 87, 96, 227, 21
26173, 125, 158, 2, 103, 182, 118, 17, 145, 201, 111, 28, 165, 53, 161, 21, 245, 142, 13, 102, 48, 227, 153, 145, 218, 70
28168, 223, 200, 104, 224, 234, 108, 180, 110, 190, 195, 147, 205, 27, 232, 201, 21, 43, 245, 87, 42, 195, 212, 119, 242, 37, 9, 123
3041, 173, 145, 152, 216, 31, 179, 182, 50, 48, 110, 86, 239, 96, 222, 125, 42, 173, 226, 193, 224, 130, 156, 37, 251, 216, 238, 40, 192, 180

Перед выполнением цикла надо подготовить массив, длина которого равна максимуму из количества байтов в текущем блоке и количества байтов коррекции, и заполнить его начало байтами из текущего блока, а конец нулями.

Первые N байтов подготовленного массива после этого цикла — и есть байты коррекции. Для каждого блока данных получится соответствующий блок байтов коррекции.

Ничего не понятно? Мне тоже. Посмотрите на пример и всё станет ясно.

Эта таблица — значения для поля Галуа длиной 256. Она может быть вычеслена автоматически.

0123456789101112131415
124816326412829581162322051351938
16171819202122232425262728293031
7615245901801172342011433612244896192
32333435363738394041424344454647
157397815637741485310621218111923819315935
48495051525354555657585960616263
7014051020408016093186105210185111222161
64656667686970717273747576777879
95190971941534794188101202137153060120240
80818283848586878889909192939495
25323121118710721417712725422522316391182113226
96979899100101102103104105106107108109110111
21717567134173468136132652104208189103206
112113114115116117118119120121122123124125126127
12931621242482371991475911823619715151102204
128129130131132133134135136137138139140141142143
133234692184109218169791583366132214284
144145146147148149150151152153154155156157158159
168771544182164851707314657114228213183115
160161162163164165166167168169170171172173174175
2302091919919814563126252229215179123246241255
176177178179180181182183184185186187188189190191
227219171751504998196149551102201658717465
192193194195196197198199200201202203204205206207
1302550100200141714285611222422116783166
208209210211212213214215216217218219220221222223
81162891781212422492391951554386172691389
224225226227228229230231232233234235236237238239
183672144611222442452472432512352031391122
240241242243244245246247248249250251252253254255
44881761252502332071312754108216173711421

Эту таблицу можно вычислить из таблицы 7.

0123456789101112131415
0125250261983223512382710419975
16171819202122232425262728293031
4100224145214123912928193105248200876113
32333435363738394041424344454647
513810147225361533531471422182401813069
48495051525354555657585960616263
2918119412510639249185201154912077228114166
64656667686970717273747576777879
61911399810222148253226152371791614534136
80818283848586878889909192939495
542081482061431502191892412101992131567064
96979899100101102103104105106107108109110111
30661821631957212611010758408425013318661
112113114115116117118119120121122123124125126127
202941551591021121437821222917211524316787
128129130131132133134135136137138139140141142143
71121922471401289913103742222374919725424
144145146147148149150151152153154155156157158159
227165153119381841801241768146217353213746
160161162163164165166167168169170171172173174175
55632099114918820720514413515117822025219097
176177178179180181182183184185186187188189190191
242862111712042931581326057837110965162
192193194195196197198199200201202203204205206207
314567216183123164118196237323612712111246
208209210211212213214215216217218219220221222223
10816159824115785170251961341771872046290
224225226227228229230231232233234235236237238239
203899517615616916081112452223512211744215
240241242243244245246247248249250251252253254255
791742132332302311732321162142442341688088175

Пример. Здесь все байты я буду представлять в виде десятичных чисел от 0 до 255. Исходный блок данных:
64 196 132 84 196 196 242 194 4 132 20 37 34 16 236 17
Используется 2-я версия с уровнем коррекции H. В этом случае надо создать 28 байтов коррекции (таблица 5) и использовать генерирующий многочлен (таблица 6):
168 223 200 104 224 234 108 180 110 190 195 147 205 27 232 201 21 43 245 87 42 195 212 119 242 37 9 123
Создадим массив (подготовленный массив) на 28 элементов и заполним его байтами данных:
64 196 132 84 196 196 242 194 4 132 20 37 34 16 236 17 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Я подробно распишу первый шаг цикла, остальные в виде готового массива. Первый элемент массива — 64. Убираем его из подготовленного массива:
196 132 84 196 196 242 194 4 132 20 37 34 16 236 17 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
В таблице 8 находим ему соответствие — 6; прибавляем по модулю 255 это число к каждому числу генерирующего многочлена:
174 229 206 110 230 240 114 186 116 196 201 153 211 33 238 207 27 49 251 93 48 201 218 125 248 43 15 129
Для каждого числа гененирующего многочлена находим соответствие в таблице 7:
241 122 83 103 244 44 62 110 248 200 56 146 178 39 11 166 12 140 216 182 70 56 43 51 27 119 38 23
И почленно производим операцию побитового сложения по модулю 2 с подготовленным массивом:
53 254 7 163 48 222 252 106 124 220 29 176 162 203 26 166 12 140 216 182 70 56 43 51 27 119 38 23
Повторяем эти действия 16 раз (16 байт данных). В итоге получатся следующие байты коррекции:
16 85 12 231 54 54 140 70 118 84 10 174 235 197 99 218 12 254 246 4 190 56 39 217 115 189 193 24

Объединение блоков

У нас имеется несколько блоков данных и столько же блоков байтов коррекции, их надо объединить в один поток байт. Делается это следующим образом: из каждого блока данных по очереди берётся один байт информации, когда очередь доходит до последнего блока, из него берётся байт и очередь переходит к первому блоку. Так продолжается до тех пор, пока в каждом блоке не кончатся байты. Если в текущем блоке уже нет байт, то он пропускается (такое происходит, когда обычные блоки уже пусты, а в дополненных ещё есть по одному байту). Аналогичным образом надо сделать с блоками байтов коррекции. Они берутся в том же порядке, что и соответствующие блоки данных.

Размещение информации на QR коде

У нас есть последовательность байт, которая готова для того, чтобы её поместили на холст. Холст состоит из модулей — элементарных квадратов.

генерация куар кода в векторе. Смотреть фото генерация куар кода в векторе. Смотреть картинку генерация куар кода в векторе. Картинка про генерация куар кода в векторе. Фото генерация куар кода в векторе

Базовые элементы

Размер QR кода зависит только от версии. Для первой версии это 21 модуль, а размеры старших версий определяются из таблицы 9. Вобще в ней указаны места расположения выравнивающих узоров (об этом чуть позже), но размер холста можно определить как последнее число + 7 модулей. Хочу обратить ваше внимание, что отступ, рамка из белых модулей шириной 4 модуля, — полноценная часть QR кода, и её нельзя не учитывать. Несмотря на это, я указываю высоту ширину именно части с чёрными модулями и начинаю отчёт с её верхнего левого угла ((0, 0) — верхний левый модуль верхнего левого поискового узора).

Верхняя строка — номер версии.

12345678
18222630346, 22, 386, 24, 42
910111213
6, 26, 466, 28, 506, 30, 546, 32, 586, 34, 62
1415161718
6, 26, 46, 666, 26, 48, 706, 26, 50, 746, 30, 54, 786, 30, 56, 82
920212223
6, 30, 58, 866, 34, 62, 906, 28, 50, 72, 946, 26, 50, 74, 986, 30, 54, 78, 102
2425262728
6, 28, 54, 80, 1066, 32, 58, 84, 1106, 30, 58, 86, 1146, 34, 62, 90, 1186, 26, 50, 74, 98, 122
29303132
6, 30, 54, 78, 102, 1266, 26, 52, 78, 104, 1306, 30, 56, 82, 108, 1346, 34, 60, 86, 112, 138
33343536
6, 30, 58, 86, 114, 1426, 34, 62, 90, 118, 1466, 30, 54, 78, 102, 126, 1506, 24, 50, 76, 102, 128, 154
37383940
6, 28, 54, 80, 106, 132, 1586, 32, 58, 84, 110, 136, 1626, 26, 54, 82, 110, 138, 1666, 30, 58, 86, 114, 142, 170

Поисковые узоры

Это узоры, которые представляют из себя чёрный квадрат размером 3 на 3 модуля, который окружён рамкой из белых модулей, которая окружена рамкой из чёрных модулей, которая окружена рамкой из белых модулей только с тех сторон, где нет отступа. Поисковые узоры располагаются в верхних и левых углах (всего 3).

Выравнивающие узоры

Используются начиная с 2-й версии, представляют из себя чёрный квадрат размером 1 на 1 модуль, который окружён рамкой из белых модулей, которая окружена рамкой из чёрных модулей, в итоге этот узор имеет размер 5 на 5. Места, где располагаются выравнивающие узоры, указаны в таблице 9. Точнее там указаны узлы сетки по вертикали и горизонтали, где располагаются центральные модули узоров. Например, если в таблице написано 6, 22, 38, это значит, что центры модулей должны располагаться в следующих точках: (6, 6), (6, 22), (6, 38), (22, 6), (22, 22), (22, 38), (38, 6), (38, 22), (38, 38). Есть одно важное условие: выравнивающие узоры не должны наслаиваться на поисковые узоры. То есть, когда версия больше 6, в точках (первая, первая), (первая, последняя) и (последняя, первая) выравнивающих узоров не должно быть. В нашем примере это (6, 6), (6, 38) и (38, 6).

Полосы синхронизации

Здесь всё просто. Полосы начинаются от самого нижнего правого чёрного модуля верхнего левого поискового узора и идут, чередуя чёрные и белые модули, вниз и вправо до противоположных поисковых узоров. При наслоении на выравнивающий узор он должен остаться без изменений.

Код версии

Эти элементы используются начиная с 7-й версии. Код версии дублируется в 2-х местах, причём зеркально, то есть указав цвет модуля в координатах (x, y), можно смело указывать такой же цвет в координатах (y, x). Модули в этих местах выстраиваются согласно рисунку ниже и таблице 10 (1 — чёрный, 0 — белый).

генерация куар кода в векторе. Смотреть фото генерация куар кода в векторе. Смотреть картинку генерация куар кода в векторе. Картинка про генерация куар кода в векторе. Фото генерация куар кода в векторе

ВерсияКод версии
7000010 011110 100110
8010001 011100 111000
9110111 011000 000100
10101001 111110 000000
11001111 111010 111100
12001101 100100 011010
13101011 100000 100110
14110101 000110 100010
15010011 000010 011110
16011100 010001 011100
17111010 010101 100000
18100100 110011 100100
19000010 110111 011000
20000000 101001 111110
21100110 101101 000010
22111000 001011 000110
23011110 001111 111010
24001101 001101 100100
25101011 001001 011000
26110101 101111 011100
27010011 101011 100000
28010001 110101 000110
29110111 110001 111010
30101001 010111 111110
31001111 010011 000010
32101000 011000 101101
33001110 011100 010001
34010000 111010 010101
35110110 111110 101001
36110100 100000 001111
37010010 100100 110011
38001100 000010 110111
39101010 000110 001011
40111001 000100 010101

Код маски и уровня коррекции

Этот код, так же как и предыдущий, дублируется в 2-х местах: рядом с верхним левым поисковым узором и рядом с нижним и правым поисковыми узорами (элемент терпит разрыв). В нём особым образом зашифрованы код маски (об этом чуть позже) и код уровня коррекции. Готовые коды приведены в таблице 11. Маска определяется на самом последнем шаге, когда всё остальное свободное пространство заполняется данными. Из за того, что маска выбирается на основе лучшего варианта (для этого надо перебрать все маски), к добавлению кода маски и уровня коррекции придётся не раз возвращаться. Пока что не добавляйте этот элемент. На рисунке изображено где именно и в каком направлении выстраиваются модули этого элемента, а также красным отмечен модуль, который всегда чёрный.

генерация куар кода в векторе. Смотреть фото генерация куар кода в векторе. Смотреть картинку генерация куар кода в векторе. Картинка про генерация куар кода в векторе. Фото генерация куар кода в векторе

Уровень коррекцииКод маскиКод
L0111011111000100
L1111001011110011
L2111110110101010
L3111100010011101
L4110011000101111
L5110001100011000
L6110110001000001
L7110100101110110
M0101010000010010
M1101000100100101
M2101111001111100
M3101101101001011
M4100010111111001
M5100000011001110
M6100111110010111
M7100101010100000
Q0011010101011111
Q1011000001101000
Q2011111100110001
Q3011101000000110
Q4010010010110100
Q5010000110000011
Q6010111011011010
Q7010101111101101
H0001011010001001
H1001001110111110
H2001110011100111
H3001100111010000
H4000011101100010
H5000001001010101
H6000110100001100
H7000100000111011

Добавление данных

Всё оставшееся свободное пространство на холсте разбивается на столбики: каждые 2 модуля, не важно что находится в этих модулях, кроме вертикильной полосы синхронизации, которая просто пропускается. Заполнение начинается с правого нижнего угла, идёт в пределах столбика справа налево, снизу вверх. Если текущий модуль занят (например полосой синхронизации или выравнивающим узором), то он просто пропускается. Если достигнут верх столбика, то движение продолжается с верхнего правого угла столбика, который расположен левее, и идёт сверху вниз. Достигнув низа, движение продолжается от нижнего правого угла столбика, который расположен левее, и идёт снизу вверх. И так далее, пока всё свободное пространство не будет заполнено.

генерация куар кода в векторе. Смотреть фото генерация куар кода в векторе. Смотреть картинку генерация куар кода в векторе. Картинка про генерация куар кода в векторе. Фото генерация куар кода в векторе

Заполнение происходит бит за битом из байтов данных, при этом 1 это чёрный модуль, а 0 — белый. Если данных не хватает, то оставшееся пространство заполняется нулевыми модулями.

При этом на каждый модуль накладывается одна из масок. Всего масок 8 штук (от 0 до 7), их список в таблице 12. Если выражение из таблицы равно нулю, то цвет модуля инвертируется, иначе остаётся неизменным. Маска применяется только к модулям данных.

X — столбец, Y — строка, % — остаток от деления, / — целочисленное деление.

Номер маскиМаска
0(X+Y) % 2
1Y % 2
2X % 3
3(X + Y) % 3
4(X/3 + Y/2) % 2
5(X*Y) % 2 + (X*Y) % 3
6((X*Y) % 2 + (X*Y) % 3) % 2
7((X*Y) % 3 + (X+Y) % 2) % 2

Маска выбирается по разному: некоторые всегда используют одну и ту же, другие каждый раз случайную, но спецификация настаивает, чтобы каждая маска оценивалась и выбиралась самая оптимальная. Способ с оценкой требует больше времени, но нет ничего страшного, если будет выбрана не оптимальная маска, поэтому не обязательно использовать именно его, но я всё равно расскажу о нём. От выбранной маски зависит код маски и уровня коррекции (см. выше), сейчас самое время добавить этот элемент.

Выбор лучшей маски

Эта часть не обязательна, и, если вы уже определились с выбором маски и добавили на холст данные, ваш QR код готов.

Суть этой процедуры заключается в том, чтобы сгенерировать QR код с каждой из восьми масок, начислить каждой штрафные очки по определённым правилам и выбрать маску с наименьшим количеством очков. Помните, что вместе с данными, на холст заново добавляется элемент кода маски и уровня коррекции.

Правило 1

По горизонтали и вертикали за каждые 5 и больше идущих подряд модулей одного цвета начисляется количество очков, равное длине этого участка минус 2. В этом и во всех остальных правилах отступ не рассматривается, всё ограничивается основным полем.

генерация куар кода в векторе. Смотреть фото генерация куар кода в векторе. Смотреть картинку генерация куар кода в векторе. Картинка про генерация куар кода в векторе. Фото генерация куар кода в векторе

Правило 2

За каждый квадрат модулей одного цвета размером 2 на 2 начисляется по 3 очка.

генерация куар кода в векторе. Смотреть фото генерация куар кода в векторе. Смотреть картинку генерация куар кода в векторе. Картинка про генерация куар кода в векторе. Фото генерация куар кода в векторе

Правило 3

За каждую последовательность модулей ЧБЧЧЧБЧ, с 4-мя белыми модулями с одной из сторон (или с 2-х сразу), добавляется 40 очков (по вертикали или горизонтали). Проще говоря, за эти элементы:

генерация куар кода в векторе. Смотреть фото генерация куар кода в векторе. Смотреть картинку генерация куар кода в векторе. Картинка про генерация куар кода в векторе. Фото генерация куар кода в векторе

В нашем примере всего 3 таких элемента, за что он получает 120 дополнительных очков (не обязательно эти элементы должны пересекаться с поисковым узором):

генерация куар кода в векторе. Смотреть фото генерация куар кода в векторе. Смотреть картинку генерация куар кода в векторе. Картинка про генерация куар кода в векторе. Фото генерация куар кода в векторе

Правило 4

В конце концов для каждой маски вы получите своё количество штрафных баллов, вам останется только выбрать ту, у которых этих баллов меньше, и ваш QR код полностью готов. Как показывает практика, чем ниже номер маски, тем больше вероятность того, что она окажется лучшей, поэтому для оптимизации можно выбирать лучшую маску не из всех, а, например, из 4-х.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *