герои сказок пушкина поле чудес
Игра «Поле чудес» в начальной школе по сказкам А.С. Пушкина
Игра «Поле чудес» в начальной школе по сказкам А.С. Пушкина
Внеклассное мероприятие по сказкам Пушкина для учащихся начальных классов
Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А, для кого они?
Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши сказки.
(фонограмма «В мире много сказок)
— Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. Всё это очень интересно!
— Сейчас мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина и героев этих сказок.
— У вас на партах лежат конверты с пазлами, вам нужно собрать их и назвать сказку и её героев.
— На нашей выставке рисунков много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они? Как называются сказки нарисованные ребятами?
— Волшебный сундучок: Взять из волшебного сундучка карточку с изображенным на ней предметом и назвать из какой он сказки?
— Ребята, сегодня мы с вами проведём игру «Поле чудес». Тема игры сказки А.С.Пушкина. По результатам игры мы узнаем, кто из вас очень хорошо знает сказки А.С.Пушкина.
1 тур
— Чтобы выбрать игроков в первый тур я задам три вопроса по сказкам, и те три человека, которые ответят правильно на эти вопросы, и будут участниками первого тура.
1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири – ку – ку. Царствуй лёжа на боку!)
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же Балда приговаривал с укоризной?
(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)
— Итак, мы определили участников первого тура.
— Задание первого тура: Что обещала рыбка за свою свободу старику?
О Т К У П
— Правильно, это откуп. Поприветствуем первого финалиста.
2 тур
1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря….)
2.Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка!)
3.Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане?»
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)
— Вот определились участники второго тура.
— Поприветствуем их.
— Задание на второй тур: Как называлось помещение в котором девицы «Пряли поздно вечерком»?
С В Е Т Л И Ц А
— Поприветствуем второго финалиста.
3 тур
1. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?
(Я там был, мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил.)
2.Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает сказку «Сказка о Золотом петушке».
(Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.)
3. Назовите ответ зеркальца злой мачехе в конце сказке?
( «Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее».)
— Поприветствуем участников третьего тура.
-Задание на третий тур: В какой праздник «В самый в ночь бог даёт царице дочь»?
С О Ч Е Л Ь Н И К
(Вечер накануне Рождества)
— Правильно сочельник. Поприветствуем участников третьего тура.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
— Какого роста родился сын у царя Салтана? ( с аршин)
— Как звали пса в сказке о мертвой царевне? (Соколко)
— Кто отправил нам на ПОЛЕ ЧУДЕС телеграммы:
Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить!
БАЛДА
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
Мимо острова Буяна…
КОРАБЕЛЬЩИКИ
Видит девица, что тут
Люди добрые живут:
Знать, не будет ей обиды!
МОЛОДАЯ ЦАРЕВНА
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют они
Государевой жене…
ТРЕТЬЯ СЕСТРИЦА
ЦАРЬ ДАДОН
— Угадайте, из каких сказок эти строки?
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут…
«Сказка о царе Салтане»
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.
«Сказка о царе Салтане»
— В кого превращала лебедь царя Гвидона, когда то тайно посещал «Царство славного Салтана?
«В комара, муху, шмеля»
— Как изображает Пушкин царевну Лебедя?
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама – то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь – то говорит,
Словно реченька журчит
-Кто произносит эти слова и к кому они обращены?
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
(Произносит царевна – мачеха, обращаясь к зеркалу, которое дано было ей в приданное.)
-Из какой сказки эти слова?
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу?
(«Сказка о попе и о работнике Балде».)
Финал
Задание на финал: В каком помещении очутилась молодая царевна, после того как её оставили в лесу?
Г О Р Н И Ц А
Супер – игра
Задание: Кого царь Гвидон заставил « Строгий счёт орехам весть»?
Д Ь Я К
Подведение итогов
— Итак, самым эрудированным в области сказок А.С.Пушкина оказался _________. Он (она) справился со всеми заданиями.
(Вручение медалей, грамот)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Внеклассное мероприятие «Поле чудес по сказкам А.С.Пушкина»
Цель: обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина, о его сказках;
привить интерес к чтению книг.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему «Моя любимая сказка»,иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина, выставка книг (Сказок) Пушкина, иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина (приложение 3)
Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
(фонограмма «В мире много сказок)
— Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. Всё это очень интересно!
— Сейчас мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина и героев этих сказок.
— У вас на партах лежат конверты с пазлами, вам нужно собрать их и назвать сказку и её героев. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
— На нашей выставке рисунков много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они? Как называются сказки нарисованные ребятами?
— Волшебный сундучок: Взять из волшебного сундучка карточку с изображенным на ней предметом и назвать из какой он сказки? ПРИЛОЖЕНИЕ 2
— Ребята, сегодня мы с вами проведём игру «Поле чудес». Тема игры сказки А.С.Пушкина. По результатам игры мы узнаем, кто из вас очень хорошо знает сказки А.С.Пушкина.
— Чтобы выбрать игроков в первый тур я задам три вопроса по сказкам, и те три человека, которые ответят правильно на эти вопросы, и будут участниками первого тура.
1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири – ку – ку. Царствуй лёжа на боку!)
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же Балда приговаривал с укоризной?
(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)
— Итак, мы определили участников первого тура.
— Задание первого тура: Что обещала рыбка за свою свободу старику?
— Правильно, это откуп. Поприветствуем первого финалиста.
1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря….)
2.Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка!)
3.Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане?»
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)
— Вот определились участники второго тура.
— Задание на второй тур: Как называлось помещение в котором девицы «Пряли поздно вечерком»?
— Поприветствуем второго финалиста.
1. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?
(Я там был, мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил.)
2.Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает сказку «Сказка о Золотом петушке».
(Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.)
3. Назовите ответ зеркальца злой мачехе в конце сказке?
( «Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее».)
— Поприветствуем участников третьего тура.
-Задание на третий тур: В какой праздник «В самый в ночь бог даёт царице дочь»?
(Вечер накануне Рождества)
— Правильно сочельник. Поприветствуем участников третьего тура.
— Какого роста родился сын у царя Салтана? ( с аршин)
— Как звали пса в сказке о мертвой царевне? (Соколко)
— Кто отправил нам на ПОЛЕ ЧУДЕС телеграммы:
Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить!
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
Мимо острова Буяна…
Видит девица, что тут
Знать, не будет ей обиды!
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
Горе мне! Попались в сети
— Угадайте, из каких сказок эти строки?
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут…
«Сказка о царе Салтане»
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.
«Сказка о царе Салтане»
— В кого превращала лебедь царя Гвидона, когда то тайно посещал «Царство славного Салтана?
«В комара, муху, шмеля»
— Как изображает Пушкин царевну Лебедя?
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама – то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь – то говорит,
Словно реченька журчит
-Кто произносит эти слова и к кому они обращены?
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
(Произносит царевна – мачеха, обращаясь к зеркалу, которое дано было ей в приданное.)
-Из какой сказки эти слова?
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу?
(«Сказка о попе и о работнике Балде».)
Задание на финал: В каком помещении очутилась молодая царевна, после того как её оставили в лесу?
Задание: Кого царь Гвидон заставил « Строгий счёт орехам весть»?
— Итак, самым эрудированным в области сказок А.С.Пушкина оказался _________. Он (она) справился со всеми заданиями.
(Вручение медалей, грамот, приложение 4)
СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ
СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ
СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ
Сказка о рыбаке и рыбке
СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ
СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДВ-498504
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах
Время чтения: 1 минута
В России выбрали лучшего педагога-психолога
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Внеклассное мероприятия. Игра «Поле чудес по сказкам Пушкина», 2-3 класс
Ведущий. Жизнь каждого человека начинается с детства. Детство – это первый шаг к знакомству со сказками и у сказок есть всегда автор. Среди известных русских поэтов на одном из первых мест стоит, конечно же, Александр Сергеевич Пушкин. Сказки А.С. Пушкина всегда с нами, в душе каждого из нас. В них проявилась его любовь к Родине, красоте его природы. А.С.Пушкин подарил нам удивительно прекрасный мир, в котором мы живем.
И сегодня мы вспомним любимые с детства сказки А.С. Пушкина, их сказочный мир, их персонажей, освежим в памяти некоторые моменты из этих сказок в интеллектуальной игре «Поле чудес. Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
Но для этой игры нам надо создать три тройки игроков и в каждую из них войдут те ребята, которые быстрее всех ответят на вопросы.
Итак. Мы начинаем нашу интеллектуальную игру «Поле чудес. Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина».
Вопросы для отбора первой тройки игроков.
1.Когда и где родился поэт Александр Сергеевич Пушкин? (ответ: в Москве в 1799 году);
2.Кто привил А.С. Пушкину любовь к сказкам? (Ответ: его старенькая няня Арина Родионовна, которая завораживала А.С. Пушкина своими чудесными сказками, персонажи из которых он перенес в свои произведения);
3.Где учился А.С. Пушкин и кто были его близкими друзьями? (Ответ: он учился в Царскосельском лицее с 1811 года, а близкими друзьями были Пущин, Дельвиг и Кюхельбекер)
Ведущий. Вот у нас и определилась первая тройка игроков. И я сейчас дам задание для членов этой тройки. Слушаем вопрос.
К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон,
Видно на море не тихо,
Смотрит – видит дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней…
Вопрос: Назовите персонажа, который спас лебедь? (Ответ: Царевич)
Вопросы для отбора второй тройки.
1.В каком романе А.С. Пушкина главный герой стал разбойником? (Ответ: Дубровский);
2.В каком году у А.С. Пушкина и с кем возник конфликт, в результате которого он получил смертельное ранение? (Ответ: конфликт в 1837 году возник между А.С. Пушкиным и Ж. Дантесом и он был смертельно ранен и умер 29 января (10.02).).
3.Из какого произведения эти строки:
«У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том…»
Итак, мы узнали игроков второй тройки и они сейчас получат задание. Слушаем.
Где-то есть ель в лесу,
Под елью белка –
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый …
Вопрос. Из чего были ядрышки орехов, которые грызла Белочка? (Ответ: изумруд)
Вопросы для определения игроков третьей тройки.
1.Какой исторический роман написал А.С. Пушкин? (ответ: «Капитанская дочка»)
2.Кем был прадед А.С. Пушкина по матери? (Ответ: Африканец Абрам Петрович Ганнибал, воспитанник и слуга Петра I)
3.Какую сказку не успел закончить А. С. Пушкин и почему? (Ответ: «О медведице». Он был убит на дуэли).
Вот мы и узнали игроков третьей тройки и они сейчас получат задание. Слушаем.
«Пошел Балда в ближний лесок,
Поймал двух зайков, да в мешок.
К морю он опять приходит
У моря бесенка находит.
Держит Балда за уши одного зайку:
«Попляшика ты под нашу…»
Вопрос: под какой музыкальный инструмент должен был плясать зайка в «Сказке о попе и его работнике Балде»? (Ответ: балалайка)
Вот и сформировалась тройка наших победителей для финальной игры и я финалистам сейчас задам вопрос.
«По – нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупилась.
Откупалась чем только пожелаю,
Не посмел я взять с нее выкуп.
Так пустил ее в синее море…
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, …»
Вопрос: каким словом назвала старуха старика? (Ответ: простофиля)
Итак, определился наш финалист, знаток сказок А.С. Пушкина и я предлагаю ему сыграть в супер игру. Наш победитель может назвать две буквы, если они есть в этом слове, я открою их. Если он правильно назовет слово, он получит приз – иллюстрации к сказкам поэта. Я задаю вопрос:
«Правду молвить, молодица,
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла:
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива…
Ей в приданое дано…»
Вопрос: что было дано ей в приданое? (Ответ: зеркальце)
Ведущий. Молодец! Ты выиграл супер игру и заслуженно получаешь приз – иллюстрации к сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Дорогие ребята! Наше сказочное путешествие заканчивается. Я думаю, что оно никого не оставит равнодушным и вы еще больше полюбите эти волшебные сказки. А те, кто их еще не читал, наверняка, с огромным удовольствием их прочтет или посмотрит мультипликационные фильмы, снятые по этим сказкам. Ведь они наполнены светом, любовью, добром. И я прощаюсь с вами. До новых встреч в мире сказок Александра Сергеевича Пушкина.
Под музыку ребята уходят.