гид ржд программа обучение

Инструменты пользователя

Инструменты сайта

Боковая панель

ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

гид ржд программа обучение. Смотреть фото гид ржд программа обучение. Смотреть картинку гид ржд программа обучение. Картинка про гид ржд программа обучение. Фото гид ржд программа обучение

Автоматизированная система ведения и анализа графика исполненного движения

Кроме того, система может применяется на рабочих местах других оперативных и не оперативных работников транспорта для повышения уровня их информационной обеспеченности.

Использование системы позволяет увеличить длину диспетчерских участков, радикально повысить оперативность и достоверность информации, использовать автоматизированное оперативное планирование поездной работы, внедрить безбумажную технологию, отменить ручное ведение графика исполненного движения.

Автоматизация и отмена ручного ведения графика исполненного движения на Восточно-Сибирской и Западно-Сибирской железных дорогах позволила существенно увеличить протяженность диспетчерских участков и сократить их количество. Более того, рабочие места поездных диспетчеров были вынесены в ЦУП дороги и было ликвидировано лишнее звено управления.

Основная цель внедрения

Создание единого информационного пространства на всех уровнях управления

Автоматизация рутинных функций труда поездного диспетчера в том числе за счет:

Особенности системы

Система предоставляет единый набор функциональных возможностей для всех пользователей, начиная от начальника дороги, и до дежурного по парку. Набор функций и система их отбора при настройке на конкретного пользователя, позволяют использовать систему, как в службе перевозок, так и в других службах и ведомствах.

Программно-технические средства

Операционные системы:
Система в целом работает под управлением ОС
Windows 95/98/NT/2000/XP.
На файловом сервере может быть использована любая ОС.
NETWARE (ver. 4.1 и выше) рекомендуется разработчиками

Источник

Программные комплексы РЖД: АСУТ, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ «Экспресс»

Опубликовано 04.05.2020 · Обновлено 03.11.2021

Автоматизированная система управления тяговыми ресурсами (АСУТ)

Система АСУТ создана для автоматизации управления парком локомотивов и бригадами в соответствии с безопасностью перевозочного процесса. Она работает на всех дорогах России и Беларуси. АСУТ успешно выполняет такие задачи:

Система имеет следующее функциональное назначение:

В АСУТ хранятся данные обо всех инструкторах, машинистах и помощниках депо: табельный номер, в каком виде движения работает, количество дополнительных явок, класс, дата вступления в должность и т.д. По каждому работнику можно просмотреть более подробную информацию: адрес, телефон, сколько работает на данной должности, управление каким подвижным составом может осуществлять и прочее.

гид ржд программа обучение. Смотреть фото гид ржд программа обучение. Смотреть картинку гид ржд программа обучение. Картинка про гид ржд программа обучение. Фото гид ржд программа обучение

Автоматизированной системой управления тяговыми ресурсами пользуются такие работники депо, как:

Внедрение АСУТ способствует улучшению следующих показателей:

Также АСУТ обеспечивает безопасность движения за счет корректировки работы нарядчика, старшего нарядчика, дежурного по депо. Система не позволит подвязать бригады с нарушениями режимов труда и отдыха, психологической совместимости и прочих характеристик. Например, выдаст сообщение с разъяснениями, если у работника не подходит должность для выполнения конкретных обязанностей. Предупредит, если машинист и помощник имеют слишком маленький стаж, а также в других случаях несовместимости сотрудников.

гид ржд программа обучение. Смотреть фото гид ржд программа обучение. Смотреть картинку гид ржд программа обучение. Картинка про гид ржд программа обучение. Фото гид ржд программа обучение

Безопасность движения повышается еще и за счет внедрения новых технологий в систему расшифровки, учета и анализа лент.

ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

В 1988 году в Уральском отделении ВНИИЖТ были начаты работы по созданию программы, которая могла бы решить проблему автоматизации управления эксплуатационной работой. Через четыре года произошел запуск АРМа дорожного диспетчера. Он стал называться ГИД «Урал-92».

Однако вскоре появилась необходимость в создании нового программного обеспечения, так как созданная система имела существенные недостатки.

К 2002 году новая версия программы была внедрена на станциях Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской и Забайкальской дорог, а также на многих маршрутах Красноярской, отдельно Горьковской и Октябрьской.

В настоящее время ГИД «Урал-ВНИИЖТ» запущен на всех железнодорожных магистралях Российской Федерации, а также стоит в Центре управления перевозками (ЦУП) ОАО РЖД.

ГИД «Урал-ВНИИЖТ» необходим для контроля над всеми видами перевозок. Также он имеет функции составления планов, регулировки, прогноза, контроля и анализа графика. Главным преимуществом системы является ее универсальность. Она установлена на рабочих местах специалистов всех уровней: от станционных работников до руководящего состава ОАО РЖД.

Программа очень удобна в использовании, она имеет логически понятный интерфейс и обозначения. Пользователь легко может получить желаемую информацию.

Разработчики сделали фон изображения черным, что позволяет получить более контрастную картинку при отображении других цветов.

Основные функции системы следующие:

Система разбита на несколько уровней управления:

Подсистема ГИД ДНЦ/ДСП

Устанавливается на рабочих местах диспетчеров и дежурных по станции (также операторов). Диспетчер видит информацию по всем станциям своего участка, а дежурный только подконтрольные пункты.

В графическом виде пользователь может видеть несколько активных единиц: перегоны, станционные пути, поездные нитки, тяговые единицы и бригады. Информацию о них можно получить, если активировать технологические окна (кликабельные, всплывающие). Также графическое изображение может быть дополнено определенными отметками: перебоями в работе, «окнами» на путях перегонов и станций, временем опоздания поездов, «брошенными» подвижными единицами, предупреждениями, дислокацией местного груза.

Основные функции ДНЦ/ДСП:

Сообщения о действиях с поездом, локомотивом либо другой единицей создаются или автоматически, или методом заполнения оператором.

гид ржд программа обучение. Смотреть фото гид ржд программа обучение. Смотреть картинку гид ржд программа обучение. Картинка про гид ржд программа обучение. Фото гид ржд программа обучение

Подсистема ГИД ДГП

Необходима для визуализации реальной ситуации и контролирование движения поездов на железнодорожном полигоне.

Основные задачи ГИД ДГП:

Подсистема ГИД ЦД

Предназначена для визуализации последних данных о поездной ситуации на разных полигонах железной дороги.

АСУ «Экспресс»

АСУ «Экспресс-3» — это единая международная система бронирования, продажи проездных документов и управления пассажирскими перевозками, которая обеспечивает цикл реализации услуг клиентам пассажирского железнодорожного транспорта. АСУ «Экспресс-3» установлена в 10 странах: России, Беларуси, Молдове, Литве, Латвии, Эстонии, Узбекистане, Казахстане, Киргизии и Таджикистане. Данная система появилась в результате совершенствования предшествующей ей «Экспресс-2», которая работала еще с 1982 года.

Основным функционалом программы является:

Система «Экспресс-3» состоит из:

Комплексы КОЗРВ осуществляют обслуживание клиентуры с помощью кассовых терминалов, справочных аппаратов (ИСУ), информационных экранов на вокзалах (ТКП), автоматов по выдаче билетов и сайтов, с помощью которых можно осуществить покупку проездного документа.

Комплекс аналитической базы данных АБД собирает информацию о пассажирских перевозках, осуществляемых определенной железнодорожной администрацией. В АБД имеется вся информация об операциях с проездными документами, пассажирскими графиками, завершенных маршрутах.

Помимо России, КОЗРВ работают также в Литве, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Беларуси, а АБД в трех последних странах из перечисленных.

Взаимообмен информацией между государствами СНГ и РЖД осуществляется при помощи информационных каналов «Инфосети-21».

В единую сеть АСУ «Экспресс» включена также АСУ пассажирских перевозок Укрзализниницы. С европейскими железными дорогами система «общается» с помощью HERMES (HOSA), а также с системой железных дорог Финляндии по отдельно выделенному каналу.

В последние годы введены в работу и успешно используются следующие функции системы:

Начиная с 1994 года, регулярно в Беларуси проходит согласование вопросов по совершенствованию межгосударственной системы АСУ «Экспресс». Постоянно внедряются новейшие технологии и разрабатываются полезные функции для повышения уровня обслуживания клиентов и соответствия международным требованиям.

Источник

На железных дорогах для автоматизации управленческих функций диспетчерского аппарата (ДСП, ДНЦ, ДГП) внедрена система дорожного центра управления перевозками (ДЦУП).

Оперативное влияние на выполнение качественных показателей работы дороги (участковой и технической скорости, оборот вагона, вес и длина поезда и т.д.) благодаря автоматизированному графику исполненного движения, доступу в реальном режиме времени к информации о поездах, составах поездов и локомотивах.

Основными функциями системы «ГИД УРАЛ ВНИИЖТ» являются:
график исполненного движения;
вариантные графики с «окнами»;
оперативное планирование пропуска поездов;
поездное положение;
табло диспетчерского контроля;
дислокация и состояние локомотивов;
элементы анализа работы локомотивов и локомотивных бригад;
учет местной работы;
предупреждения на поезда;
оперативный анализ поездной работы;
взаимодействие с системами АСОУП, АСУСС.

Система ГИД создана для применения в качестве автоматизированных рабочих мест ДСП, ДСПП, ДНЦ, ДГП и диспетчеров ПЧ. Система ГИД может применяться везде, где имеется персональный компьютер и канал связи для получения оперативной информации.

ГИД УРАЛ устанавливается на рабочих местах пользователей дороги и используется совместно с АРМами: АРМ ДСП, АРМ ДСПП, АРМ в ПЧ, АРМ в ШЧ, АРМ в ЭЧ.

Подсистема ГИД ДНЦ/ДСП

Повышение уровня эксплуатационной работы путем автоматизации рутинной части работы ДНЦ и ДСП и включения в систему новых функций, основанных на современной компьютерной технологии.

— автоматизированное ведение графика исполненного движения;

— быстрый доступ к информации о поездах, составах поездов и локомотивах;

— выдача поездного положения в графических и табличных формах;

— отображение на экране ПЭВМ текущей ситуации на станциях и перегонах (табло диспетчерского контроля);

— отображение информации от аппаратуры ДИСК на графике и табло диспетчерского контроля;

— контроль дислокации и состояния локомотивов;

— учет и анализ выполнения графика, участковой скорости, веса и длины грузовых поездов и их простоя на технических станциях;

— ведение книги выдачи предупреждений на поезда (ДУ-60);

— архивация графика, данных СЦБ и приказов ДНЦ;

— формирование на рабочем месте ДСП сообщений для АСОУП об операциях с поездами;

— работа по запросу с системой АСОУП.

Общая структура, связь с другими системами

В состав системы ГИД ДНЦ/ДСП входят следующие подсистемы:

— подсистема получения информации с устройств СЦБ о занятии изолированных участков на станциях и перегонах, о показаниях входных и выходных светофоров, об установке маршрутов приема и отправления, о положении стрелок;

— подсистема отображения в реальном времени на экранах ПЭВМ пользователей графика исполненного движения и табло диспетчерского контроля;

— подсистема обмена информацией между ПЭВМ ДНЦ и ДСП;

— подсистема формирования для АСОУП сообщений об операциях с поездами;

— подсистема обмена информацией между ГИД и АСОУП.

Подсистема ГИД ДГП и основные функции ГИД ДГП

Повышение уровня эксплуатационной работы путем автоматизации процессов управления на полигоне дороги. Система ГИД ДГП является подсистемой более общей системы ГИД, в которую кроме нее входят подсистемы ГИД ДНЦ/ДСП.

— ведение сокращенного графика исполненного движения;

— ведение поездного положения;

— работа ДГП (по запросу) с системой АСОУП.

Общая структура, связь с другими системами

В состав системы ГИД ДГП входят следующие подсистемы:

— подсистема получения информации о проходах поездов из АСОУП;

— подсистема отображения в реальном времени на экранах ПЭВМ пользователей системы сокращенного графика движения и поездного положения;

— подсистема получения справок из АСОУП.

Система ГИД использует в качестве исходной информацию, получаемую из систем АСУСС и АСОУП.

— график использованного движения, ведущийся автоматически в реальном масштабе времени на основе данных АСОУП и СЦБ.

— табло станций и показание в реальном масштабе времени всех основных элементов.

— форма связи с АСОУП (шаблоны запросов и передачи сообщений в АСОУП).

Все выше перечисленные Формы включают множества иерархических меню и выходных форм.

Описание работы системы:

Для ведения базы данных ГИД используются следующие виды оперативной входной информации:

— сведения о состоянии сигналов с устройств СЦБ;

— данные АСОУП в виде сообщений 1042, 4110, 209 и соответствующих сообщений отмены;

— информация, вводимая с рабочих мест ГИД (АРМ ДНЦ, АРМ ДСП).

АРМ ДНЦ о беспечивает просмотр базы данных ГИД, формирование внутриГИДовских сообщений с информацией, введенной оператором.

АРМ ДСП обеспечивает просмотр базы данных ГИД, формирование внутриГИДовских сообщений с информацией, введенной оператором, формирование 200-х сообщений для АСОУП.

АРМ ДСП получает следующую информацию:

— сообщения, формируемые 1 раз в минуту сервером сигналов (если на данном рабочем месте включена функция «табло»);

— сообщения из АСОУП. При этом сообщения 1042 для всех АРМов, принадлежащих к одной системе (имеющих одинаковый идентификатор региона), должны выдаваться по одним и тем же операциям и перечню станций.

АРМы прочих пользователей ГИД обеспечивают только просмотр базы данных ГИД.

Экраны основных функций системы ГИД (Урал ВНИИЖТ):

График исполненной работы
гид ржд программа обучение. Смотреть фото гид ржд программа обучение. Смотреть картинку гид ржд программа обучение. Картинка про гид ржд программа обучение. Фото гид ржд программа обучение

Краткая справка о поезде и его расписании
гид ржд программа обучение. Смотреть фото гид ржд программа обучение. Смотреть картинку гид ржд программа обучение. Картинка про гид ржд программа обучение. Фото гид ржд программа обучение

Поездное положение региона управления с наличием поездов на станциях и участках отделения
гид ржд программа обучение. Смотреть фото гид ржд программа обучение. Смотреть картинку гид ржд программа обучение. Картинка про гид ржд программа обучение. Фото гид ржд программа обучение

Admin добавил 10.05.2011 в 14:38
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Автоматизированная система ведения и анализа графика исполненного движения – ГИД «Урал – ВНИИЖТ»

гид ржд программа обучение. Смотреть фото гид ржд программа обучение. Смотреть картинку гид ржд программа обучение. Картинка про гид ржд программа обучение. Фото гид ржд программа обучение гид ржд программа обучение. Смотреть фото гид ржд программа обучение. Смотреть картинку гид ржд программа обучение. Картинка про гид ржд программа обучение. Фото гид ржд программа обучение гид ржд программа обучение. Смотреть фото гид ржд программа обучение. Смотреть картинку гид ржд программа обучение. Картинка про гид ржд программа обучение. Фото гид ржд программа обучение гид ржд программа обучение. Смотреть фото гид ржд программа обучение. Смотреть картинку гид ржд программа обучение. Картинка про гид ржд программа обучение. Фото гид ржд программа обучение

гид ржд программа обучение. Смотреть фото гид ржд программа обучение. Смотреть картинку гид ржд программа обучение. Картинка про гид ржд программа обучение. Фото гид ржд программа обучение

гид ржд программа обучение. Смотреть фото гид ржд программа обучение. Смотреть картинку гид ржд программа обучение. Картинка про гид ржд программа обучение. Фото гид ржд программа обучение

Наиболее существенным результатом в рамках реализации проекта создания «АСУ грузовыми перевозками» на сегодняшний день является масштабное внедрение на сети железных дорог Автоматизированной системы ведения и анализа графика исполненного движения – ГИД «Урал-ВНИИЖТ».

Система графика исполненного движения поездов ГИД «Урал-ВНИИЖТ» позволила повысить оперативность и достоверность передачи информации о времени следования поездов. Система позволяет, в частности, отслеживать перемещение поездов на длинных направлениях, крупных станциях и многопутных перегонах, контролировать ход развоза и передачи местного груза. Важной функцией системы является анализ выполнения графика движения поездов, веса и скорости их движения, формирование неполновесных и неполносоставных поездов.

Система ГИД «Урал-ВНИИЖТ» предназначена для автоматизации функций управления перевозочным процессом и включает в себя прогнозирование, планирование, контроль, учет и анализ хода перевозочного процесса.

Назначение системы ГИД и условия применения

Система ГИД создавалась для применения в качестве автоматизированных рабочих мест ДСП, ДНЦ, ДГП и ЦДГП. В этом качестве она может использоваться в ОАО «РЖД» и на всех без исключения дорогах, отделениях и станциях. Однако практика показывает, что систему ГИД пользователи устанавливают на самые неожиданные рабочие места и она поднимает уровень информационной обеспеченности очень многих оперативных и неоперативных работников.

Таким образом, система ГИД может применяться везде, где имеется персональный компьютер и канал связи для получения оперативной информации. В настоящее время в систему ГИД «Урал-ВНИИЖТ» входят такие подсистемы как ГИД ДНЦ/ДСП, ГИД ЦД и ГИД ДГП.

Подсистема ГИД ДНЦ/ДСП

Основные функции подсистемы ГИД ДНЦ/ДСП:

— автоматизированное ведение графика исполненного движения;

— быстрый доступ к информации о поездах, составах поездов и локомотивах;

— выдача поездного положения в графических и табличных формах;

— отображение на экране ПЭВМ текущей ситуации на станциях и перегонах (табло диспетчерского контроля);

— отображение информации от аппаратуры ДИСК на графике и табло диспетчерского контроля;

— контроль дислокации и состояния локомотивов;

— учет и анализ выполнения графика, участковой скорости, веса и длины грузовых поездов и их простоя на технических станциях;

— автоматизированное ведение журнала диспетчерских распоряжений (ДУ-58);

— ведение книги выдачи предупреждений на поезда (ДУ-60);

— архивация графика, данных СЦБ и приказов ДНЦ;

— формирование на рабочем месте ДСП сообщений для АСОУП об операциях с поездами;

— работа по запросу с системой АСОУП.

В свою очередь подсистема ГИД ДНЦ/ДСП включает в себя следующие подсистемы:

— подсистема получения информации с устройств СЦБ о занятии изолированных участков на станциях и перегонах, о показаниях входных выходных светофоров, об установке маршрутов приема и отправления, о положении стрелок;

— подсистема отображения в реальном времени на экранах ПЭВМ пользователей графика исполненного движения и табло диспетчерского контроля;

— подсистема обмена информацией между ПЭВМ ДНЦ и ДСП;

— подсистема формирования для АСОУП сообщений об операциях с поездами;

— подсистема обмена информацией между ГИД и АСОУП.

Подсистема ГИД ДГП

Система ГИД ДГП является подсистемой более общей системы ГИД, в которую кроме нее входят подсистемы ГИД ЦД и ГИД ДНЦ/ДСП. В будущем возможно включение и других подсистем.

Основные функции подсистемы ГИД ДНЦ:

— ведение сокращенного графика исполненного движения;

— ведение поездного положения;

— работа ДГП (по запросу) с системой АСОУП и (через нее) с АСУСС.

В состав подсистемы ГИД ДГП входят следующие подсистемы:

гид ржд программа обучение. Смотреть фото гид ржд программа обучение. Смотреть картинку гид ржд программа обучение. Картинка про гид ржд программа обучение. Фото гид ржд программа обучение

— подсистема получения информации о проходах поездов из АСОУП;

— подсистема отображения в реальном времени на экранах ПЭВМ пользователей системы сокращенного графика движения и поездного положения;

— подсистема получения справок из АСОУП и (через нее) с АСУСС.

Система ГИД использует в качестве исходной информацию, получаемую из систем АСУСС и АСОУП.

Общие принципы работы автоматизированной системы диспетчерского контроля (АСДК)

Программные средства автоматизированной системы диспетчерского контроля (АСДК) функционируют в реальном времени (РВ), в непрерывном круглосуточном режиме и обрабатывают большой поток информации, что требует высокой устойчивости и надежности операционной системы (ОС) и файловой системы. АРМы АСДК реализованы в ОС Windows, обеспечены единым пользовательским интерфейсом, имеют одинаковое графическое представление мнемосхем объектов контроля (участков, станций и перегонов), а также единую систему их привязки.

Используемые при отображении фразы, слова и названия выполнены на русском языке и соответствуют принятой на железнодорожном транспорте терминологии. В настоящее время в составе диагностической части АСДК используются технологические АРМы ШЧД, ШН, ДНЦ, ДСП, а также АРМ Администратора сети и Сервер АСДК. На рисунке 8.33.1 представлен АРМ ДСП.

гид ржд программа обучение. Смотреть фото гид ржд программа обучение. Смотреть картинку гид ржд программа обучение. Картинка про гид ржд программа обучение. Фото гид ржд программа обучение

Все технологические АРМы имеют программу «Черный ящик», предназначенную для восстановления поездной ситуации, предоставляют возможность ведения протоколов нештатных ситуаций в работе устройств и технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) и СЦБ и действий оперативного персонала. АРМы объединены в единую информационную сеть (сеть АСДК), обеспечены функциями сетевого приема/передачи информации и поддерживают единый протокол обмена.

Техническая диагностика осуществляется на уровне программного обеспечения АРМов путем логической обработки и анализа совокупности дискретных состояний контролируемых объектов, а также результатов измерений. Перечень функций технической диагностики постоянно растет, разрабатываются новые алгоритмы обработки данных, технические решения по увязке с другими микропроцессорными системами.

Для решения задачи «диагностика состояния устройств» АРМы выполняют функции:

— контроль за правильной работой устройств;

— автоматическое измерение аналоговых сигналов (период измерения устанавливается для каждого канала отдельно);

— калибровка каналов измерения аналоговых сигналов;

— установка интервалов предотказных значений аналоговых сигналов и занесение в протокол результатов автоматических измерений при их выходе за пределы этого интервала.

В каждом АРМе независимо от его технологического назначения реализуются также общие функции:

— логический контроль состояний устройств СЦБ и поездного положения;

— графическое представление на экране монитора в виде мнемосхем информации о состоянии устройств СЦБ и поездном положении на контролируемых объектах;

— принудительное обращение внимания оператора на возникновение нештатных ситуаций (звуковая сигнализация, «всплывающие» окна);

— HELP-система (организация помощи);

— поддержка работы в сети АСДК;

— протоколирование состояний технических средств системы, сети, устройств СЦБ;

— хранение, восстановление и воспроизведение информации – «Черный ящик».

Решаются также задачи контроля технического состояния подвижного состава. Информация систем ДИСК и КТС-М передается на все АРМы. Кроме того, предоставляется возможность ее доставки персоналу заинтересованных служб, в частности работникам вагонного хозяйства.

Комплекс программных средств службы Ш

При адаптации на дистанцию комплекс содержит:

— АРМ ШЧД на рабочем месте диспетчера дистанции;

— АРМы ШН на рабочих местах электромехаников согласно проекту.

АРМ ШЧД настраивается на контроль полигона всей дистанции службы. АРМ взаимодействует с АРМами ШН дистанции.

АРМ ШН настраивается так, что пользователь (электромеханик) контролирует состояние устройств ЖАТ и СЦБ на одной-двух станциях и прилегающих перегонах. Для малых станций, при отсутствии в комплекте стационарного монитора, клавиатуры, манипулятора «мышь» предусмотрена возможность подключения компьютера типа Notebook для проведения оперативных работ. АРМ взаимодействует с АРМом ШЧД дистанции.

Программные средства поездного диспетчерского контроля

Комплекс программных средств поездного диспетчерского контроля АСДК предназначен для обеспечения поездных диспетчеров и дежурных по станции достоверной информацией о поездном положении на станциях и перегонах диспетчерских кругов и для передачи в АРМ графика исполненного движения (ГИД) данных, необходимых для автоматизированного ведения графика движения поездов.

В состав комплекса входят:

— автоматизированное рабочее место поездного диспетчера АРМ ДНЦ;

— автоматизированные рабочие места дежурного по станции АРМ ДСП;

— «шлюзовая машина» (ШМ) связи с ГИД «Урал-ВНИИЖТ».

Комплекс решает задачи идентификации и проводки по контролируемому участку подвижных единиц, а также прием и передачу их между соседними участками. АРМ ДНЦ и ДСП принимают сигналы реального времени по сети АСДК, отображают состояние устройств ЖАТ и поездное положение на мнемосхемах станций и перегонов.

Программные средства комплекса обмениваются информацией о поездах как между собой, так и с другими системами: автоматизированной системой оперативного управления перевозками АСОУП, системой ведения исполненного графика движения поездов ГИД «Урал-ВНИИЖТ».

В АРМ реализованы всевозможные сервисные функции поездной работы:

— автоматическая или по подтверждению идентификация подвижных единиц;

— получение из АСОУП справок о поездах;

— автоматическое формирование в адрес АСОУП поездных сообщений;

— ведение протоколов поездной работы;

— привлечение внимания пользователя с помощью «всплывающих» окон.

Адаптация комплекса программных средств к конкретному участку не требует изменения программного обеспечения и производится путем настройки файлов конфигурации.

При адаптации возможна поддержка одного из двух режимов активности поездной модели ПМ, отвечающей за проводку подвижных единиц:

— активна собственная ПМ комплекса;

— активна внешняя ПМ системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ».

При адаптации на активность собственной ПМ комплекс включает АРМ ДНЦ и АРМ ДСП на станциях в соответствии с проектом. АРМ самостоятельно формируют поездные операции, ведут базы данных подвижных единиц, поддерживают связь с АСОУП в полном объеме. Проводку подвижных единиц ведет АРМ ДНЦ. При адаптации на активность внешней ПМ комплекс содержит АРМ ДНЦ, а также одну или более ШМ.

АРМ ДНЦ выдают информацию о текущем состоянии устройств ЖАТ в ШМ, откуда она транслируется в ГИД «Урал-ВНИИЖТ», где и осуществляется проводка подвижных единиц. АРМ поддерживают функции запроса справок из АСОУП. Выдачу поездных сообщений в АСОУП производит система ГИД «Урал-ВНИИЖТ».

Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера (АРМ ДНЦ)

Так как программное обеспечение АРМ ДНЦ в реальном режиме времени обрабатывает огромный объем информации, АРМ устанавливается на современных, высокоскоростных персональных компьютерах с накопителями большого объема. Кроме того, компьютер оснащается видеокартой, поддерживающей несколько видеоадаптеров.

Различные технологические окна предоставляют возможность немедленно получать информацию как общего характера, например, график движения поездов по конкретной станции, так и о каждой подвижной единице, например, натурный лист поезда.

Если АРМ ДНЦ настроен на активность собственной поездной модели (ПМ), для освобождения поездного диспетчера от работы по идентификации поездных единиц эта функция возлагается на АРМ ДСП. Если активна система ГИД «Урал-ВНИИЖТ», то указанные функции реализуются в ней.

гид ржд программа обучение. Смотреть фото гид ржд программа обучение. Смотреть картинку гид ржд программа обучение. Картинка про гид ржд программа обучение. Фото гид ржд программа обучение

На рисунке 8.33.2 представлен фрагмент графика исполненного движения поездов, который ведет ДНЦ.

Автоматизированное рабочее место дежурного по станции (АРМ ДСП)

Пользователь АРМ ДСП контролирует состояние устройств и поездное положение на станциях и прилегающих к ним перегонах. Как правило, АРМ ДСП устанавливается на рабочем месте оператора при дежурном по станции (ДСП). Расстановка АРМ ДСП по станциям и настройка их конфигурации производится таким образом, чтобы каждая станция диспетчерского круга находилась под контролем одного из АРМ.

Основной функцией АРМ ДСП является идентификация проводимых подвижных единиц. Состав и полнота информации в сети АСДК предоставляют возможность автоматизировать процесс идентификации поезда:

— по данным поездной модели, поступившим от АРМ ДНЦ;

— из справок о подходах поездов;

— на основании нормативного графика движения поездов.

В общем случае пользователь может произвести ручную идентификацию. Кроме того, АРМ ДСП обеспечивает выдачу поездных сообщений в адрес АСОУП. Сообщения об операциях с поездом формируются или автоматически, например, при проследовании поезда, или путем заполнения оператором таблицы окна «Поезда, требующие обработки», например, при отцепке вагонов, смене локомотива и т.д. При необходимости АРМ ДСП может быть настроен на активность собственной поездной модели.

Шлюзовая машина

На основе информации АСДК ШМ формирует согласованные с АРМ ГИД структуры данных, помещает их в файл обмена, откуда они поступают на обработку в АРМ ГИД.

ШМ поддерживает непрерывный визуальный контроль дискретной и поездной информации на всем участке контроля, позволяет выбирать и наблюдать текущие состояния сигналов отдельной станции.

Автоматизированное рабочее место администратора сети АСДК

АРМ Администратора сети АСДК предназначен для мониторинга состояния аппаратно-программных средств самой системы, каналов передачи данных, прохождения потоков информации. Единица внедрения АРМ определяется исходя из прогнозируемого объема обрабатываемой информации: вся сеть АСДК полигона контроля или технологически законченная ее часть.

В штатном режиме на экране монитора АРМ отображаются данные о состоянии комплексов устройств АСДК на станции или перегоне и состоянии каналов связи между ними. При выборе интересующего комплекса или канала пользователь получает возможность проконтролировать работу конкретных устройств, например, модулей КДК или генераторов ГЛС. Информация о состоянии устройств и каналов связи протоколируется.

Сеть передачи данных АСДК работает в пространстве изолированных IP-адресов, что позволяет оптимальным образом ее сконфигурировать, обеспечивает высокую степень достоверности при передаче информации, а также защиту информации от несанкционированного доступа.

Сервер АСДК размещается, как правило, в помещениях серверных компьютеров ИВЦ дороги и предназначен для концентрации и хранения информации сети АСДК (или ее технологически законченной части), а также для предоставления этой информации заинтересованным пользователям СПД дороги. Поддерживающий работу с двумя локальными вычислительными сетями Сервер АСДК оснащается двумя сетевыми картами. Программное обеспечение и файловая структура Сервера АСДК построены таким образом, чтобы исключить возможность воздействия на данные сети АСДК.

Принципы организации базы данных ГИД

Существующая организация базы данных в системе ГИД представляет собой :

2) необходимое количество локальных копий основной базы или ее фрагментов на рабочих местах, подключенных в ГИД через низкоскоростные каналы. Данные локальные копии поддерживаются за счет копирования потока сообщений, используемых для ведения основной базы, плюс потока сообщений, порождаемого головной машиной ГИД при формировании расписаний на основе данных СЦБ.

Указанные локальные копии могут использоваться, в том числе для резервирования основной базы ГИД, так как они полностью совместимы с ней по формату и могут быть (при соответствующей настройке потока сообщений) идентичны по содержанию.

Данная организация позволяет иметь доступ на удаленных рабочих местах ко всем необходимым данным из базы ГИД, не создавая при этом пиковых нагрузок при передаче множественных объемных ответов на запросы. Такой эффект достигается за счет того, что передаются только изменения состояния главной базы, которые происходят достаточно равномерно и могут быть представлены отдельными, не очень крупными сообщениями.

Однако такая организация требует строгой структуризации объектов управления и видов сообщений при ручном вводе информации. При этом следует четко понимать, что мгновенное отражение введенной информации в данной локальной копии базы не приводит к такому же мгновенному эффекту в остальных копиях (в том числе и в главной базе), а проявляется спустя соответствующее время доставки по распределенной сети.

Программное обеспечение ГИД устроено таким образом, что пользовательские функции и функции ведения копии базы ГИД могут выполняться одной и той же программой. Именно так работают АРМ ГИД (например, ДСП), подключенные в систему по низкоскоростным каналам (менее 4 МБит/С). Т.е. Удаленный АРМ ГИД ведет локальную копию базы ГИД (или необходимой ее части), т.е. является «ведущей машиной ГИД» и одновременно является пользовательским рабочим местом.

При этом, если этот АРМ находится в локальной сети (например, локальная сеть на станции), то к ведомой им локальной копии базы могут подключаться прочие абоненты локальной сети. Ограничением на условия работы АРМа, ведущего главную или локальную копию базы ГИД является требование его круглосуточного функционирования именно как АРМ ГИД.

Это необходимо по двум соображениям:

1. Копия базы должна поддерживаться в соответствии с текущим моментом времени, а выключение ведущей машины ГИД приведет к «замораживанию» состояния базы на моменте остановки.

2. Сообщения, направляемые для данной ведущей машины ГИД, начинают накапливаться в СПД и могут быть утеряны, вследствие чего данная копия базы ГИД станет несоответствующей по содержанию главной базе ГИД.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *