гидрорамка на двери что это
Гидрозамки
При отсутствии управляющего сигнала гидрозамок работает как обратный клапан, пропускает поток жидкости в одном направлении и не пропускает в другом. При появлении управляющего сигнала, гидрозамок пропускает жидкость в обоих направлениях.
В зависимости от количества обратных клапанов, установленных в одном корпусе, различают односторонние и двухсторонние гидрозамки.
Односторонний гидрозамок
На рисунке показана схема одностороннего гидрозамка.
В корпусе одностороннего гидрозамка установлены седло, запорно-регулирующий элемент (шарик) пружина, поршень с толкателем.
При отсутствии давлении в линии управления поток жидкости из канала 2 будет перетекать в канал 1 отодвигая запорно-регулирующий элемент. Если же поток жидкости подать в канал 1, то в канал 2 он попасть не сможет, т.к по действием потока шарик прижмется к седлу.
При наличии давления в линии управления 3 поршень с толкателем отодвинет шарик от седла, тем самым обеспечив беспрепятственное движение жидкости как из канала 2 в канал 1, так и наоборот из канала 1 в канал 2.
Двусторонний гидрозамок
Сдвоенный или двухсторонний гидрозамок состоит из двух управляемых обратных клапанов, установленных в одном корпусе. Линия управления каждого из клапанов соединена со входом другого клапана.
Конструктивная схема двухстороннего гидрозамка показана на рисунке.
Сдвоенный гидрозамок пропускает жидкость из линии 2 в линию 1, в обратном направлении жидкость может протекать только при наличии давления в линии 3. Аналогично работает и вторая сторона гидрозамка, жидкость свободно проходит из канала 3 в канал 4, в обратном направлении замок будет пропускать жидкость только при наличии давления в канале 2.
Двухсторонний гидрозамок устанавливают между распределителем и гидроцилиндром. Линии обозначенные на рисунке цифрами 2 и 3 присоединяют к распределителю, а линии 1 и 4 в полостям гидроцилиндра.
При переключении распределителя в результате повышения давления в одной из линий, например линии в 2, поршень с толкателем переместится, отодвинув шарик (расположенный на рисунке справа) от седла, тем самым допустив течение жидкости из линии 4 в линию 3.
Для чего нужны управляемые обратные клапаны?
Основные функции гидрозамка:
Гидрозамки часто устанавливают на выходах из полостей гидроцилиндров, для предотвращения перемещения механизма в случае падения давления в системе.
Монтажные исполнения гидравлических замков
В настоящее время производятся гидрозамки различного монтажного исполнения:
Гидравлические замки встраиваемого исполнения, могут быть установлены в специальные отверстия выполненные в гидравлической плите.
Гидрозамок принцип работы схема действия
Гидрозамок: принцип работы
При отсутствии управляющего сигнала гидрозамок работает как обратный клапан, пропускает поток жидкости в одном направлении и не пропускает в другом. При появлении управляющего сигнала, гидрозамок пропускает жидкость в обоих направлениях.
В зависимости от количества обратных клапанов, установленных в одном корпусе, различают односторонние и двухсторонние гидрозамки.
Односторонний гидрозамок
На рисунке показана схема одностороннего гидрозамка.
В корпусе одностороннего гидрозамка установлены седло, запорно-регулирующий элемент (шарик) пружина, поршень с толкателем.
При отсутствии давлении в линии управления поток жидкости из канала 2 будет перетекать в канал 1 отодвигая запорно-регулирующий элемент. Если же поток жидкости подать в канал 1, то в канал 2 он попасть не сможет, т.к по действием потока шарик прижмется к седлу.
При наличии давления в линии управления 3 поршень с толкателем отодвинет шарик от седла, тем самым обеспечив беспрепятственное движение жидкости как из канала 2 в канал 1, так и наоборот из канала 1 в канал 2.
Двусторонний гидрозамок
Сдвоенный или двухсторонний гидрозамок состоит из двух управляемых обратных клапанов, установленных в одном корпусе. Линия управления каждого из клапанов соединена со входом другого клапана.
Конструктивная схема двухстороннего гидрозамка показана на рисунке.
Сдвоенный гидрозамок пропускает жидкость из линии 2 в линию 1, в обратном направлении жидкость может протекать только при наличии давления в линии 3. Аналогично работает и вторая сторона гидрозамка, жидкость свободно проходит из канала 3 в канал 4, в обратном направлении замок будет пропускать жидкость только при наличии давления в канале 2.
Двухсторонний гидрозамок устанавливают между распределителем и гидроцилиндром. Линии обозначенные на рисунке цифрами 2 и 3 присоединяют к распределителю, а линии 1 и 4 в полостям гидроцилиндра.
При переключении распределителя в результате повышения давления в одной из линий, например линии в 2, поршень с толкателем переместится, отодвинув шарик (расположенный на рисунке справа) от седла, тем самым допустив течение жидкости из линии 4 в линию 3.
Для чего нужны управляемые обратные клапаны?
Основные функции гидрозамка:
Гидрозамки часто устанавливают на выходах из полостей гидроцилиндров, для предотвращения перемещения механизма в случае падения давления в системе.
Монтажные исполнения гидравлических замков
В настоящее время производятся гидрозамки различного монтажного исполнения:
Гидравлические замки встраиваемого исполнения могут быть установлены в специальные отверстия выполненные в гидравлической плите.
Двусторонний гидрозамок
Схема работы двухстороннего гидрозамка
Составные части двустороннего гидрозамка:
Принцип действия рассмотрим на последовательности рисунков:
Также существует следующие дополнительные классификации:
Предназначение и применение
Гидрозамки устанавливаются на входе в гидравлическую систему и их основным предназначением является блокирование перемещения механизма при ситуации стремительного падения давления в системе.
Расмотрим несколько примеров применения:
Схема применения гидрозамков
Гидрозамки особенно распространены в гидравлических приводах строительных, дорожных и горных машин.
Варианты конструкции
Среди основных типов отмечают плунжерные, поршневые и телескопические устройства.
Принцип работы плунжерного гидроцилиндра подразумевает подачу рабочей жидкости в полость, где плунжер начинает свое смещение из-за действия повышенного давления. Вернуться в исходное состояние агрегат способен благодаря воздействию внешнего усилия на торец штока.
Поршневые гидроцилиндры создают толкающее или тянущее усилие. Штоковая полость сообщается через сапун с атмосферой, однако попадания частиц пыли и грязи на рабочую поверхность не происходит.
Телескопические гидроцилиндры получили своё название за счет внешнего сходства с телескопами. В их основе применяют односторонние и двухсторонние механизмы. Наиболее часто используются для операций подъема и опускания кузовов самосвалов. Принципы работы гидроцилиндра телескопического типа предполагают наличие большого хода поршня при относительно компактных габаритных размерах самого устройства.
Гидрозамок односторонний и гидродроссели: что это и где применяются
Гидрозамок располагается в промежутке, где с одной стороны к нему примыкает гидравлический цилиндр, а с другой – гидроспределитель. Необходима эта деталь для того, чтобы жидкость беспрепятственно проходила в обоих направлениях, когда совершается управляющее действие.
Если же таковое отсутствует, то жидкость будет двигаться только в одном направлении. Широкий ассортимент гидро и пневмооборудования представлен на сайте https://tehsnab-e.ru/.
Разновидности гидрозамков
Гидродроссель
Гидродроссель – это так называемое гидравлическое сопротивление. Она используется для того, чтобы уменьшить давление в потоке жидкости, используемой для какого либо вида работы. Без него невозможно представить себе функционирование современной гидравлики.
Гидродроссель – это ни что иное, как гидравлический аппарат, который регулирует работу механизма. Примечательно, что какой бы поток через эту деталь ни проходил, он не оказывает никакого влияния на величину проходного сечения.
Самыми распространёнными считаются квадратичные гидродроссели. На характер их работы никак не влияет температура рабочей жидкости. Они обычно эксплуатируются в больших гидроприводах.
Самым простым гидравлическим дросселем, который можно настроить под определённую работу, считается жиклер. Чтобы он мог обеспечить внушительный перепад давления, и при этом расходы были небольшими, необходимо, чтобы в гидравлическом дросселе было очень маленькое по площади отверстие.
Однако, чем меньше будет площадь так называемого канала, тем быстрей он может засориться, а это приведёт к самостоятельному изменению характеристики гидравлического дросселя и к необходимости небольших ремонтных работ.
Статьи по ремонту
Гидрозамки и для чего они
Гидрозамки и их роль в гидравлических системах
Различают односторонние и двухсторонние гидрозамки.
Односторонний гидрозамок
На рисунке показана схема одностороннего гидрозамка.
В корпусе одностороннего гидрозамка установлены седло, запорно-регулирующий элемент (шарик) пружина, поршень с толкателем.
При отсутствии давлении в линии управления поток жидкости из канала 2 будет перетекать в канал 1 отодвигая запорно-регулирующий элемент. Если же поток жидкости подать в канал 1, то в канал 2 он попасть не сможет, т.к по действием потока шарик прижмется к седлу.
При наличии давления в линии управления 3 поршень с толкателем отодвинет шарик от седла, тем самым обеспечив беспрепятственное движение жидкости как из канала 2 в канал 1, так и наоборот из канала 1 в канал 2.
Двусторонний гидрозамок
Двухсторонний гидрозамок часто устанавливают между распределителем и гидроцилиндром. Линии обозначенные на рисунке цифрами 2 и 3 присоединяют в гидрораспределителю, а линии 1 и 4 в полостям гидроцилиндра.
При переключении распределителя в результате повышения давления в одной из линий, например линии в 2, поршень с толкателем переместится, отодвинув шарик (расположенный на рисунке справа) от седла, тем самым допустив течение жидкости из линии 4 в линию 3.
Для чего нужны управляемые обратные клапаны
Гидрозамки часто устанавливают на выходах из полостей гидроцилиндров, для предотвращения перемещения механизма в случае падения давления в системе.
Типы монтажных исполнений гидравлических замков
В настоящее время можно приобрести гидрозамки различных монтажных исполнений:
модульного монтажа
трубного монтажа
стыкового монтажа
фланцевого монтажа
Гидравлические замки встраиваемого исполнения, могут быть установлены в специальные отверстия выполненные на гидравлической плите.
Гидрозамки с диаметром условного прохода 6 мм
Присоединительные размеры модульных гиздрозамков Ду6 представлены на рисунке.
Для предотвращения самопроизвольного опускания стрелы и рамы автокрана в гидроцилиндрах устанавливают гидрозамки, которые автоматически запирают выход рабочей жидкости при отрыве трубопроводов.
Гидрозамки по прийципу работы делятся на одно- и двусторонние, а по расположению— на выносные и внутренние, встроенные в днища гидроцилиндров.
При внутреннем расположении гидрозамков увеличивается надежность их работы: длина трубопровода равна нулю и возможность его поломки исключается. Однако такое размещение не всегда возможно, так как в днищах гидроцилиндров недостаточно места. Поэтому в гидроцилиндрах диаметром от 50 до 100 мм устанавливают выносные гидрозамки, а диаметром от 100 и 320 мм — внутеренние.
Односторонние гидрозамки запирают выход рабочей жидкости только из одной полости гидроцилиндра — поршневой или штоковой. В гидроцилиндрах перемещения груза, которые при работе могут занимать и вертикальное положение, необходимо иметь замкнутый объем рабочей жидкости в обеих полостях, поэтому возникает потребность в установке гидрозамков как на штоковой, так и на поршневой полостях. В этом случае устанавливают двусторонний выносной гидрозамок (рис. 28, в). Он представляет собой корпус 1, в котором расположены два клапана с гильзами 4, шариками 5 и седлами 6, поршень 10 с уплотнительным кольцом 9 и две иголки 7.
Для прижатия шариков к седлам служат две пружины 3, а для удержания поршня в среднем положении — две пружины 8. Герметичность соединений гидрозамка Обеспечивается с помощью уплотнительных колец 2. Для подсоединения гидрозамка к трубопроводам служат штуцера. Гидрозамок 1 (рис. 28, г) соединен трубопроводом б с поршневой полостью и трубопрЬводом г со штоковой полостью гидроцилиндра 3, а трубопроводами д, в и д через гидрораспределитель 2 с гидронасосом и масляным баком.
Рис. 29. Внутренние гидрозамки.
При установке внутреннего гидрозамка в днище гидроцилиндра 8 (рис. 29, а, б) выполняют сквозное отверстие с подводными каналами, в котором размещают поршень 2 с ножкой или вставным роликом 11, седло 5 и шарик 6. Поршень 2 удерживается в крайнем левом положении с помощью пружины 4, а шарик 6 прижимается к седлу 5 с помощью пружины 7. Уплотнение поршня, седла и штуцеров 10 осуществляется резиновыми кольцами 3. Схема подсоединения внутренних гидрозамков и принцип их работы такие же, как и для выносных.
Седло изготовляют из стали 45. Термическая обработка — объемная закалка до твердости HRC 40. 45. При изготовлении допускается взаимное биение поверхностей не более0,06мм. Поршень изготовляют из стали 35, поверхность d подвергают закалке ТВЧ на глубину 1-1,5 мм до твердости HRC 38. 46. После термообработки наружную поверхность шлифуют. Шероховатость наружной поверхности Ra = 1,25. 0,63 мкм, остальных — Rz =80. 40 мкм. Допускается несоосность поверхностей d и dz не более 0,04 мм. Поршень и седло оксидируют.
После сборки гидрозамки испытывают на герметичность давлением, равным 1,5 рабочего давления автокрана. При этом наружные утечки рабочей жидкости не допускаются. При подаче давления 13,5 МПа в полость 1 утечка рабочей жидкости через шариковый клапан в полость III для гидрозамков автокранов не должна превышать 1 см3 за 2 мин (масло веретенное АУ ГОСТ 1642—75, температура 20° С).
Поршень должен перемещаться без заеданий на величину ходаз, обеспечивающего достаточное открытие клапана. При подаче рабочей жидкости по трубопроводу а в количестве 40 л/мин и свободном выходе из полости б в резервуар перепад давления для односторонних гидрозамков не должен превышать 0,3 МПа. Для двусторонних гидрозамков зависимость давления открытия гидрозамка от давления рабочей жидкости в гидроцилиндре приведена на рис. 30, а, зависимость сопротивления гидрозамка от количества жидкости, протекающей через него,— на рис. 30, б.
Рис. 30. Зависимость давления открытия гидрозамка от давления рабочей жидкости и сопротивления гидрозамка от ее расхода.
При эксплуатации автокранов, в гидроцилиндрах которых установлены гидрозамки, во время опускания груза наблюдаются краткие, непродолжительные остановки, так называемое «клевание». В некоторой мере это связано с наличием резонансных явлений в работе упругой системы гидрозамка.
Однако в некоторых случаях при правильно выбранных массах движущихся деталей гидрозамка и жесткости упругих эле¬ментов, а также при несовпадении частот собственных и вынужден¬ных колебаний явление «клевания» все же может иметь место.
Скорость опускания груза стрелой автокрана будет равномерной при соблюдении равенства расходов рабочей жидкости, поступающей в штоковую полость и вытекающей из поршневой (Q2 = Qx). При работе автокрана на малых скоростях опускания груза (Q% = Q2rnin) и резком открытии щели между шариком и седлом гидрозамка равенство расходов нарушается и Qx становится больше Q2. При этом в штоковой полости гидрозамка создается разрежение, шарик гидрозамка прижимается к седлу, закрывает выход рабочей Жидкости из поршневой полости, и скорость опускания груза резко падает. При закрытом гидрозамке давление в этих полостях гидроцилиндра и гидрозамка вновь повышается, поршень гидрозамка опять открывает щель, и цикл повторяется.
Для устранения явления «клевания» стараются также открывать щель между седлом и шариком как можно плавнее. Для этого делают поршень гидрозамка с кривой ножкой или устанавливают штырь эксцентрично (см. рис. 28, в), что дает положительные результаты.
Гидрозамки: виды, принцип работы, применение
Гидрозамок – это устройство гидравлического типа, способное работать в двух режимах:
Без воздействия. Пропускает жидкость в одном направлении, работает по принципу обратного клапана.
С воздействием. Свободно позволяет веществу проходить в обе стороны.
Гидрозамок необходим для предотвращения перемещения механизмов, если в системе происходит падение давления. Устанавливается на выходах из гидроцилиндров.
Виды гидрозамков
Гидрозамки делятся на типы по количеству запорных элементов:
Функции и применение
Встретить гидрозамки можно в гидравлических приводах, устанавливаемых в специальной технике, где используется объемный гидропривод.
Гидрозамок позволяет предотвратить:
вытекание жидкости из определенных участков гидравлической системы под воздействием давления;
падение груза, когда в системе происходит резкое снижение давления по причине нарушения герметичности жидкостных магистралей;
перемещения выходных звеньев гидродвигателя, когда нарушается нормальная работа мотора и в системе появляются утечки.
Принцип работы гидрозамка
Когда гидрозамок перестает получать сигналы управления, то он начинает работать по принципу обратного клапана, когда жидкость проходит через устройство только в одном направлении. Когда сигнал управления появляется, то гидропривод начинает пропускать жидкость в обе стороны.
Большей популярностью пользуется схема работы одностороннего гидрозамка. Применяется он на погрузчиках и автовышках, где отсутствует необходимость полного закрытия линии отпускания. Устройство запирает гидролинию, которая нагружается при нейтральном положении распределителя.
Двухсторонние гидрозамки универсальны, ведь они могут запирать гидролинии как подъема, так и опускания. Такие устройства предназначаются для обеспечения неподвижного состояния в нейтральном положении распределителя, когда на цилиндр давят жидкости с обоих направлений.
Конструкции
Существуют различные вариации конструкции замков, но наибольшую популярность обрели устройства с подпружиненным шариком и седлом. Конструкция устроена так, что жидкость может пройти в одну сторону, преодолев сопротивление пружины и отодвинув шарик, но обратно попасть она уже не сможет.
Основные типы гидрозамков по конструкции:
Плунжерные. Жидкость подается в полость, где плунжер подвержен смещению только при воздействии давления выше определенного значения. При каждом срабатывании и падении давления плунжер возвращается в исходное положение благодаря внешнему воздействию.
Поршневые. Работает как любое устройство с поршнем, создавая толкающее усилие. Шток напрямую соприкасается с открытой атмосферой, но благодаря воздействию давления из системы частицы пыли и грязи не скапливаются на рабочей поверхности.
Телескопические. Такое название механизм получил благодаря своему внешнему сходству с телескопами. Механизм может быть односторонним или двусторонним. Чаще всего встречаются на самосвалах, где гидрозамки отвечают за подъем и опускание кузова. Поршень внутри устройства имеет большой ход за счет телескопической формы.