главный герой фильма коля перекати поле

Андрей Жигалов

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле

Андрей Николаевич Жигалов. Родился 21 апреля 1966 года в Челябинске. Советский и российский актер, профессиональный клоун, известен как «Клоун без грима», автор и исполнитель песен. Исполнитель роли Коли в фильмах «Облако-рай» и «Коля-перекати поле».

Андрей Жигалов родился 21 апреля 1966 года в Челябинске.

Окончив восьмой класс школы, обучался в Челябинском профессионально-техническом училище, получив специальность сварщика. Затем работал на Челябинском тракторном заводе.

В 1984-1986 годах проходил срочную службу в рядях Советской армии, служил в Шуе.

В 1987 году поступил в ГУЦЭИ (Государственное училище циркового и эстрадного искусства им М. Румянцева (Карандаша). Его педагогами по клоунаде были А. Смыков и Б. Бреев. Уже на первом курсе образовался его дуэт с Эдуардом Алексеенко. Для дуэта было взято название «Эдди и Жанни».

Андрей Жигалов в фильме «Облако-рай»

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле

Работал в качестве клоуна вместе с Эдуардом Алексеенко в «Центре Эксцентрики» Александра Жеромского.

В 1992 году был награждён золотой медалью на престижном цирковом фестивале «Цирк завтрашнего дня» в Париже.

В 1993 году уехал по цирковому контракту в Германию, где и поселился. Со своим эстрадно-цирковым «Жигалов-шоу» выступал в лучших цирках Европы. Признан как один из лучших клоунов мира. Получил почти все высшие награды в области циркового искусства, включая «Кубок Чаплина» на международном конкурсе в Канаде.

На кинофестивале «Окно в Европу» в 2005 году фильм «Коля-перекати поле» был отмечен Специальным призом жюри «Золотая ладья».

Андрей Жигалов в фильме «Коля-перекати поле»

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле

В 2007 году Жигалов снялся в картине совместного производства Казахстана, Германии, России и Франции «Песни южных морей». В 2011-м исполнил роль Васи Скворцова в криминальном сериале «Товарищи полицейские».

В 2016 году снял клип «Ранетки» про челябинского парня. Текст сочинил Юрий Косинцев, его коллега по профессии и земляк.

Андрей Жигалов сейчас

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле

Рост Андрея Жигалова: 165 сантиметров.

Личная жизнь Андрея Жигалова:

Женат. Имеет троих детей, о которых он сам говорил: «Один русский и два немца».

Фильмография Андрея Жигалова:

Источник

Андрей Николаевич Жигалов

Фото Все

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле

Андрей Жигалов — биография

Самого известного в мире клоуна – Андрея Жигалова, трудно не узнать. Его визитная карточка – огромные бежевые штаны и короткий рваный черный пиджачок. А еще он клоун без грима, ему не нужно наносить на лицо тонны краски, для того, чтобы веселить публику, он и так умеет быть смешным. За два с половиной десятка лет, что он выступает на арене, артист сумел собрать едва ли не все престижные награды, существующие в мире циркового искусства. Из Монако он привез «Серебряного клоуна», в Париже стал обладателем гран-при фестиваля «Цирк завтрашнего дня», в Канаде получил «Кубок Чаплина», и много чего еще.

Детство

Родина Андрея Жигалова – город Челябинск. Именно там он и родился 21 апреля 1966 года в обычной советской семье. Детские годы мальчика прошли на ЧТЗ. Музыка вошла в его жизнь с раннего возраста. Тринадцатилетним парнишкой он написал свою первую композицию, и с того самого времени он неразлучен с гитарой. Однажды Андрей сказал, что во дворах ЧТЗ до сих пор помнят его так называемые «концерты», хотя с тех пор утекло уже много воды.

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати полеАндрей Жигалов в детстве

После окончания восьмого класса Жигалов поступил в Челябинское профтехучилище, из стен которого вышел с дипломом сварщика. Свою трудовую биографию молодой специалист начал на Челябинском тракторном заводе.

В 1984 году парня призвали в армию, долг родине он отдавал в Шуе. Демобилизовался в 1986 году в звании старшего сержанта. Спустя год он сообщил родным о своем намерении стать клоуном, и у суровых челябинских родителей Андрея чуть не случился инфаркт. Несмотря на это, в 1987 году Жигалов стал студентом Государственного училища циркового и эстрадного искусства им. Румянцева (клоуна Карандаша) (ГУЦЭИ). Андрей учился у таких известных педагогов Б.Бреева и А.Смыкова. Вместе с Эдуардом Алексеенко Андрей создал дуэт под названием «Эдди и Жанни». На тот момент Жигалов учился на первом курсе училища.

Творческая карьера

Первая слава пришла к Жигалову в 1990-м, после съемок в трагикомедии под названием «Облако-рай», режиссера Николая Досталя. Во время подготовки к съемкам картины режиссер хотел найти исполнителя главной роли, чтобы он был похож на прославленного Юрия Никулина в годы юности. Благодаря актрисе Алле Клюке на эту роль взяли именно Андрея Жигалова.

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати полеАндрей Жигалов в фильме «Облако-рай»

Главный герой ленты – Коля, бестолково слоняется по двору и уже порядком надоел всем соседям. На улице с ним уже никто не хочет говорить, тогда Коля отправляется к своему дружку Феде, который тоже не рад его приходу. Чтобы как-то завязать разговор и заставить друга хотя бы взглянуть в его сторону, Коля не нашел ничего лучше, как сообщить ему, что уезжает на Дальний Восток к товарищу. И тут во дворе наступает всеобщее воодушевление. Коля уже местный герой, каждый из соседей хочет внести свою лепту в его отъезд. Федя диктует ему заявление об увольнении с работы, Валя занята сборами вещей, соседи уже предложили купить у него мебель. За то, что Коля решил разнообразить протекавшую скучно и размеренно жизнь, его начинают уважать, некоторые откровенно завидуют. Но вдруг молодой человек заявляет, что это всего лишь шутка, и никуда он не собирался ехать. Соседи отказываются верить, запихивают его в отъезжающий автобус, и Николаю ничего не остается делать, как уехать из родного города, оставив в нем людей, ставших за этот день практически родными.

После выхода картины на экраны, критики в один голос заявили, что «Облако-рай» — лучший фильм года, а образ, воплощенный Жигаловым – лучшая мужская роль.

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати полеАндрей Жигалов в фильме «Облако-рай»

Работа Жигалова в этой картине отмечена призом «За разрушение барьера между фильмами для избранных и кино для всех» в 1991-м в рамках фестиваля «Кинотавр». Спустя год актер получил еще один приз – «Золотой Овен», после этого был «Серебряный леопард» и вторая премия города Локарно. Помимо этого, Жигалов стал обладателем Гран-при II MFEC, который ему вручили во Франции, и награжден специальным призом жюри, который вручили составу актеров женевского фестиваля молодых артистов.

В 90-х годах фильмография артиста пополнилась картинами «Отшельник», «Тело», «Это несерьезно», «Воспитание жестокости у женщин и собак».

Параллельно со съемками в кино работал клоуном в «Центре Эксцентрики», который возглавлял Александр Жеромский. Выходил на арену в дуэте с Эдуардом Алексеенко.

В 1992-м получил золотую медаль престижного циркового фестиваля под названием «Цирк завтрашнего дня» в столице Франции.

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле

Спустя 10 лет, в 2003-м популярному клоуну вручили самую высокую награду, из всех существующих в цирковом мире – «Серебряный клоун». Это событие произошло на фестивале в городе Монте Карло. Награду вручила Андрею лично принцесса Стефания.

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати полеАндрей Жигалов в фильме «Коля-перекати поле»

Через два года после этого Николай Досталь снова пригласил Андрея на съемочную площадку продолжения полюбившейся истории о Коле. Ленту назвали «Коля-перекати поле». В новой истории появились все те же герои. Неудачная шутка заставила главного героя много лет назад уехать из родного дома и расстаться с любимой девушкой. Коля возвращается домой после долгого отсутствия, его уже никто не ждет. Соседи переполошились, эмоции при виде вернувшегося Коли, просто зашкаливали, но вскоре началась самая настоящая паника. Все ведь понимали, что с приездом Коли их спокойная и размеренная жизнь закончилась. Он снова рассказывает ошеломленным соседям историю, перевернувшую все с ног на голову.

Картину смогли посмотреть гости фестиваля «Окно в Европу», и она получила Специальный приз жюри «Золотая ладья».

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати полеАндрей Жигалов играет на гитаре

В 2007-м копилка работ артиста пополнилась лентой «Песни южных морей», которую снимали кинематографисты четырех стран – России, Казахстана, Франции, Германии. В 2011 году Андрей засветился в фильме «Товарищи полицейские», где перевоплотился в Васю Скворцова.

В 2016-м Андрей снял музыкальный клип «Ранетки» о челябинском парне. Автор текста – Юрий Косинцев, земляк и коллега Жигалова.

Личная жизнь

Все хорошо у артиста и в личной жизни. Он счастливо женат. Вместе с супругой и тремя детьми проживает в столице Германии — Берлине. О своих детях он шутит, что один из них русский, а два немца.

Источник

Как сложилась жизнь сыгравшего Колю в фильме «Облако-рай» Андрея Жигалова

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле

— Николай Николаевич считал, что истории нужен драматизм. А я, если бы снимал этот фильм, сделал бы его трогательным и смешным. Ведь, как мы знаем, на слезы надавить легче, чем рассмешить.

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле

— И как, по-вашему, сложилась бы судьба героев?

— Правда, что вы эту роль у Евгения Миронова перехватили?

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати полеКлоун из России часто выступает в Германии и других странах мира. Афиша

— А вас как нашли?

— В цирковом и нашли. Пригласили на пробы. Помню, пришел на проходную «Мосфильма», а мне говорят: нет на вас пропуска. Как нет пропуска? Но я же цирковой, 15 сальто подряд делал. Разбежался и перепрыгнул четырехметровый забор. И у меня правило появилось: всегда перепрыгивать заборы. Не важно, какие.

«Он ведь больной»

— И часто приходится?

— В цирковое вы направились, получив рабочую специальность.

— В родном Челябинске после восьмого класса пошел учиться на электрогазосварщика в ГПТУ № 1. ГПТУ мы расшифровывали так: «Господи, Помоги Тупому Устроиться». Но хорошее там было. Например, пили меньше, чем в школе. Я занимался спортом и пел в агитбригаде под гитару. Потом работал на химфармзаводе.

— Над чем в юности хохмили? Небось девушкам мозги компостировали своими шуточками?

Заснул на уроке

— Помните первый успех?

— Пожаловались сыну Чаплина, когда с ним встречались?

— Вы же с ним выступали?

— Однажды не успел загримироваться и появился на сцене в обычном костюме. И вдруг понял: разницы никакой, народ все равно смеется. Иногда выступаю в штанах-парашютах, в карманы которых можно много чего спрятать. Меня спрашивают: куда ты уехал? А куда я уехал? Все артисты куда-то уезжают. Меня приглашали работать в театры, Валентин Иосифович Гафт звал в «Современник», но я не хочу быть надолго привязанным. Живу в гостиницах, работаю в лучших цирках и варьете. В немецком Roncalli, например. Когда-то этот цирк-шапито приезжал в Москву, и сам Ролан Быков клоуном прыгал по манежу.

Источник

Андрей Жигалов

Андрей Николаевич Жигалов – профессиональный клоун, актёр кино. Родился 21 апреля 1966 года в Челябинске.

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле

главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть фото главный герой фильма коля перекати поле. Смотреть картинку главный герой фильма коля перекати поле. Картинка про главный герой фильма коля перекати поле. Фото главный герой фильма коля перекати поле

Во время учёбы в эстрадно-цирковом училище он привлёк внимание ассистента режиссёра Николая Досталя, как раз приступавшего к съёмкам своего фильма «Облако-рай». Андрей идеально подходил на роль главного героя Коли, по прозвищу «Перекати-поле» – добродушного паренька, который от нечего делать придумывает, что уезжает на Дальний Восток. Знакомые, друзья, родственники тут же разносят эту весть по всему посёлку и Коле устраивают пышные проводы. Картина понравилась и простым зрителям, и профессионалам. Её не раз показывали на кинофестивалях в Женеве и Локарно. Создателям она принесла немало наград. Среди них такие престижные, как «Серебряный леопард» и «Золотой овен». Самого же исполнителя главной роли сравнивали с Юрием Никулиным.

Такой успех мог вскружить голову кому угодно, но только не Андрею Жигалову. После «Облака-рая» он снялся ещё в нескольких фильмах: «Сестрички Либерти», «Воспитание жестокости у женщин и собак», «Отшельник», после чего по контракту уехал работать в Европу, но не в качестве актёра, а как клоун. В каких только странах не побывал артист со своим эстрадно-цирковым «Жигалов-шоу». Овациями его встречали в Германии, Франции, Швейцарии…

В 2005 году Николай Досталь предложил Андрею Жигалову сняться в продолжении «Облака-рая». И вот спустя практически 15 лет он вернулся на родину, чтобы вновь примерить на себя образ того самого лоботряса Коли. Вместе с исполнителем главной роли во вторую часть фильма были приглашены актёры, сыгравшие в первой части: Алла Клюка, Ирина Розанова, Владимир Толоконников, Сергей Баталов. Трагикомедия «Коля – перекати-поле» оказалась не менее успешной. В 2005 году на кинофестивале «Окно в Европу» картина была удостоена Специального приза жюри «Золотая ладья».

В 2007 году Андрей Жигалов появился ещё в одном фильме – «Песни южных морей». Картина получилась интернациональной. Киргизский режиссёр Марат Сарулу снимал её при участии сразу четырёх стран: Казахстана, России, Германии и Франции.

Источник

Ответы сеансу Кинокритика

Коля — перекати поле
«Сеансу» отвечают…

Виктор Топоров
На первый взгляд, сиквел не хуже «Облака-рая». Но только на первый. Потому что пружина провинциального анекдота с сильным аллегорическим смыслом здесь не работает. В фильме « Коля — перекати поле», в отличие от первой ленты, зритель не знает, что перед ним за фрукт, что он делал последние двенадцать лет, откуда машина с правым рулем, иены, подарки. Действительно моряк? Уголовник, убивший разъездного торговца? Кто этот постаревший мальчик? Мы не знаем. А ведь в каждом из возможных вариантов получилось бы другое кино. Но его нет. И вместо сценария (а значит, и вместо картины) получается симулякр.

Денис Горелов
Слуцкий писал об «унылом нелюбопытстве людей, задавленных обстоятельствами быта».
В одной фразе — весь кислый русский ПГТ, дочерний к неработающему заводу металлоизделий. Битум крыш, «Веталик лох», ничьи бабушки круглый год в пальто и валенках, их не менее старые подвязанные шушуном под брюхо собаки. Турник. Мусорка. Ржавый и раскраденный ничей «жигуль». Радиоточка, бычки в жестянке, две дороги — «в магазин» и «не в магазин». Магазина тоже два, но второй не в счет: промтоварный.
Вот отсюда пятнадцать лет назад не пойми с какой беды Коля подскочил уезжать. Торкнуло. Приспичило. Брякнул, а назад дороги нет. Непредумышленный отъезд вызвал в округе канитель и пересуды. Принесли чемодан с тремя богатырями и девятым валом. Выставили шпроты и беленькую. Вынесли мебель и эспандер. Обмерили глобус. Захлебнулись радостью движения. Наталья со слезой сказала, что и катись, сто лет не нужен. Припарадились, проводили, залезли обратно на печь на тридцать лет и три года.
Таки вчера эти тридцать и три прошли. Коля по своей привычке снегом на голову вернулся: здрасьте. Ситцевая Россия на миг проснулась и выгнала Колю вторично. Уже без напутствий, чемодана и оседлой зависти к вольному покатигорошку. Без массовых провожаний с песней до автобуса и обещаний писать. Без пьянки за масштаб, зато с пьянкой за упокой. Без комплексов.
Негаданный практицизм создавал иллюзию, что люди испортились. Лучше оделись, но завшивели душой. Человека забыли. Перестали петь про паровоз.
Потом стало ясно, что лужа поменяться не может. Где гроб стоял, там гроб и стоит. Тапочки в углу, щи в кастрюле, вид из окна прежний. Ну разве некомплектный Филомеев мерзнуть стал да цифры на кухонном календаре сморгнули. Случись Коле вернуться в том 90-м, его точно так же радушно отжали бы на большую дорогу, попутно пристроив имущество.
Потому что как был, так и остался никому здесь не нужен — шебутной. Заполошный его отъезд заманчиво разжижал уклад, образуя новые валентности: чей эспандер, кому комната, кому с Натахой ходить. Возврат опасно уклад уплотнил — как расталкивающее соседок «ц» в гайдаевском титре «Коне фильма». Территория засосала вещи и нечетных лиц. Новому старому — отдай и подвинься, а больно надо. Видали таких, с чемоданами.
Человек, выбегающий во двор с ребячьим требовательным «Я — вот он!», подобен кирпичу в запруде. Такие когда-то первыми бежали в революцию, а после их убивал из-за угла основательный Филомеев ко всеобщему негласному удовлетворению. Даром, что ль, на титрах «Облаке-рай» звучит Колин гитарный бреньк «Бросай свое дело, в поход собирайся»?
Нехай собирается — не нужен он нам.
Коне фильма — очень хорошо. Как перегоревшая буква на универмаге. Кому глаза ест, а мы всегда так живем.
Правильно сказал Федя-друг: «Не во времени дело, а в пространстве».

Кирилл Разлогов
Картина хорошая, сделанная талантливыми людьми, с блестящими актерскими работами. Но фильм «Облакорай» в свое время стал настоящим открытием. А «Коля — перекати поле» — только хорошая, интересная картина. Чуда, увы, не произошло.

Виктор Матизен
Образец камерной драмы, приемлемой для телепоказа, но непригодной для кинопроката. Действие сосредоточено в двух квартирах и на площадке перед подъездом. Уехавший в конце фильма «Облако-рай» и шаставший полтора десятка лет неизвестно где Коля, не шибко разбогатевший, но и не нищий, с ворохом подарков заезжает в родной провинциальный город, где все живут, как жили прежде. Беременная (о чем он не знал) невеста вышла замуж и растит его сына, друзья встречают радушно, но дают понять, что место заросло и гостю здесь делать нечего. Коле только и остается сделать вид, будто он заскочил всего-то на денек, и убраться восвояси. Все роли сыграны с замечательным артистизмом и психологической убедительностью. Однако короткометражный анекдот, при всем его обаянии, вряд ли стоило растягивать до полного метра.

Лидия Маслова
Более яркое, красочное, но оттого не менее печальное и совершенно логичное, закономерное, естественное продолжение истории, которую заканчивать, казалось бы, уже нечем, да и незачем. Когда смотришь на актеров, возникает странное подозрение: такое ощущение, что все эти годы, прошедшие между картинами «Облако-рай» и «Коля — перекати поле», они не расставались и только и думали, как будут играть в продолжении.

Андрей Плахов
«Облако-рай» клубилось на обочине перестройки. Сегодня пришло время осознать перестройку как ретро. Первый шаг к этому — сиквел, который воскрешает прошлое опосредованно, в похожем на сон золотой воспоминании. Уже снимается «Асса-2», и чтобы расставить все точки над «i», следовало бы заняться дальнейшей судьбой маленькой Веры.

Юрий Богомолов
…После «Штрафбата» Николай Досталь вернулся к героям, с которыми он познакомил нас в 91-м году прошлого столетия в фильме «Облако-рай» и которых не позабыл, не бросил в некоем Тмутараканьске.
…У Чехова в одном из рассказов шел прохожий, увидел ворону на колокольне, остановился… Потом другие заинтересовались, стали смотреть в ту же сторону, собралась толпа… Вот и Коля однажды брякнул ни с того ни с сего, просто так, что он уезжает, и все обрадовались — как-никак поступок. На Колю стали смотреть как на героя. А ему уже никуда не хотелось, но пришлось лезть в кузов: собрать вещички и поехать неизвестно куда, неизвестно зачем, оставив за спиной толпу друзей…
Получилось забавно. Не так, как принято на Руси: среда не заела — она разжевала человека и выплюнула. Так Коля — лежачий камень, стал растением перекатиполе. Новый фильм с теми же героями начинается с возвращения Коли в родные пенаты.
Эта картина не повторение пройденного и не его продолжение. Режиссер Николай Досталь вместе со сценаристом Георгием Николаевым и актерами (их можно считать полноценными соавторами создателей фильма) придумали и сработали конструкцию, посредством которой можно мерить российскую ментальность. Сейчас, в 2005 году, мы все Колю встретили с распростертыми объятиями. Но дня не прошло, как снова заскучали, а он возьми да и брякни просто так, что смертельно болен. И опять стало интересно жить. Можно сочувствовать, сострадать, просить не тянуть с завещанием на машину-развалюху. И все друг от друга свободны. Можно катиться дальше на все четыре стороны.
Интересно: при каких обстоятельствах мы встретимся с ним еще лет через десять? Узнает ли он нас? Узнаем ли мы его?

Елена Плахова
Сиквел — другой иноземный зверь, пробравшийся в наши земли вместе с блокбастером. И менее чужеродный. Риск был большой, ибо чудо (так называли «Облако-рай») обычно не повторяется. И вот чудо, пускай меньшего масштаба, но все же удивительное, произошло во второй раз. Николай Досталь добился такой степени отождествления со своими героями, что мы почти не замечаем их старения, как будто бы речь идет о нас самих.

Лев Карахан
Решившись через пятнадцать лет вернуться к своему маленькому шедевру «Облако-рай», авторы фильма «Коля — перекати поле», наверное, ожидали увидеть изменения, которые произошли за это бурное время с их героями, а заодно и со всеми нами. Но неожиданное и самое главное открытие нового фильма Николая Досталя состоит в том, что ничего, в сущности, не изменилось. Именно поэтому откровенный повтор уже отработанной в «Облаке» драматургической модели воспринимается не как грубая эксплуатация прошлого успеха, а как единственно возможное образное решение специфической социальной задачи. Или, точнее, незадачи.
Сонная нищета народонаселения, уже три пятилетки строящего капитализм, в базовых своих основах не сдвинулась ни на йоту. Все та же бурная и пустопорожняя готовность откликнуться на любой проблеск неординарности, преображающей унылый социальный фон. И все то же неукротимое подсознательное стремление, причудливо путающее корысть с бескорыстием, спровадить эту неординарность куда подальше. Меняется разве что строй мечтаний, нисходящих на Колю, — самого простодушного и бесхитростного представителя вечно удаленных от большой жизни панельных слободок. В начале 90-х «облако-рай» было метафорой земных радостей, ожидающих жигаловского героя за пределами облезлого ПГТ. Что же касается нового переселения Коли, которым он огорошивает своих бывших соседей, то оно уже явно не обойдется без настоящего путешествия на тот свет.

Татьяна Москвина
Я уважаю и люблю творчество Николая Досталя, поэта русской провинции, в нем чувствуется и вкус к литературе, и понимание актера. «Шура и Просвирняк», «Облако-рай», «Мелкий бес» и теперь вот «Коля — перекати поле» — прекрасные аналитические картины, в которых поэзия добывается законным путем, из действительности. Досталь по-прежнему создает творческий мир, рассказывает историю, ценит на вес такие тонкие вещицы, как настроение и художественная подробность. По его художественному исследованию получилось, что в русской провинции за тринадцать лет не изменилось НИЧЕГО. Дети новые народились, и все. Значит, рай на земле существует и открыт — но это суровый, герметичный рай, и он нас, шалунов, не примет, как не принял бедного Колю-перекати поле. А не мечтай! И не балуйся изобретением своей индивидуальности.

Никита Елисеев
Замечательный пример точного продолжения темы. Как в «Облаке-рае» было великолепно поймано начало девяностых, когда все переворотилось и только укладывается, так в «Коле — перекати поле» убедительно передано состояние современное: ясное понимание того, что так все и будет тянуться, шкандыбать ни шатко ни валко. Симптоматично, что захотелось во второй раз попрощаться с таким замечательным, таким не от мира сего героем, которого играет Андрей Жигалов; второй раз прокрутить по сути дела такую же ситуацию, как в «Облаке-рае»: со слезами на глазах проводить парня… и вздохнуть с облегчением: уехал… Во втором фильме разве что ситуация заострена, поскольку провожающие полагают, что парень-то помирать поехал. И это тоже симптоматично.

Петр Багров
Наверное, можно высказать этой картине множество справедливых претензий. Пожалуй, можно говорить и о том, что ничего нового по сравнению с «Облаком-раем» эта картина не говорит. Но есть у нее одно качество, столь редкое в современном кино, что все огрехи автоматически прощаются. Это — удивительно милое кино. А мы разучились снимать милое кино. Разу чились еще в 90-е годы — оттого так пронзительно смотрелось «Облако-рай». Вернее, и оттого тоже.
Сейчас очень много твердят о воссоздании в кино «атмосферы», времени и пространства. Все бросились снимать фильмы о прошлом — видимо, потому, что не могут уловить атмосферу современности. Но и те, ушедшие атмосферы воссоздать не получается решительно. А Досталь уже во второй раз выходит из положения, придумывая атмосферу: не воссоздавая, а создавая заново свое время и свое пространство. И это второй раз получается. Честь ему и хвала!

Александр Секацкий
Дилогия Николая Досталя представляет собой удивительный образец рассказанной истории, относительно которой мы, может быть, даже не сразу вспомним, видели ли мы это в кино или в своей собственной жизни. Странный, ни на что не похожий фильм «Облако-рай» представляет собой экспликацию случайно брошенной фразы «Я уезжаю». Мы еще ничего не имели в виду, но вдруг слово сорвалось с наших губ, и все наши близкие и первые встречные за него уцепились. «Да, я уезжаю», — и убогий бессобытийный мир, где нет других новостей, кроме погоды, преображается. Обретает суть и смысл, которые обеспечены твоим поступком. Провокатор немедленно оказывается жертвой, но только она и делает жизнь выносимой.
Придумать продолжение такого фильма — значит пойти на заведомый проигрыш. У притчи нет и не может быть продолжения, именно абсолютная завершенность является ее типологической чертой.

21 февраля 2011, 19:26
Удивительно точно передано наше время хрущевок и жизни в них: да, не ромео и джульет, а простых советских людей; они любили, страдали, несмотря на тупую железобетонность системы и таких же жилищ, эти фильмы о нас, выживших и живущих, они наше нравственное мерило. Спасибо автору и актерам, кстати, многие ли актрисульки сегодня готовы сниматься не накрашенными, как Ирина Розанова? замечательное кино!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *