глухие торцевые стены это

Универсальные полувагоны с глухими торцевыми стенами

Наиболее надежными в эксплуатации являются полувагоны с глухими торцевыми стенами. Они обеспечивают большую сохранность перевозимых грузов и снижают число отцепок в текущий ремонт из-за неисправностей кузовов. Основные производители таких вагонов — ОАО «НПК Уралвагонзавод» (УВЗ) и Тихвинский вагоностроительный завод.

Конструкция боковой стены полувагона модели 12-119 аналогична конструкции боковой стены полувагона 12-753, рассмотренной выше, но угловые стойки усилены пластинами из стали толщиной 8 мм. Нижняя обвязка также усилена и выполнена из прокатного профиля толщиной 12 мм. Торцевые стены имеют металлический каркас и приваренную к нему изнутри гладкую обшивку толщиной 4 мм. Каркас торцевой стены в середине имеет две продольные балки и две полустойки.

Рис. 8.7. Универсальный полувагон модели 12-132-03

Технические характеристики полувагона модели 12-1704

Длина по осям сцепления автосцепок, мм. 13 920

На УВЗ завершена разработка полувагона с глухими торцевыми стенами и люками в полу модели 12-196. В отличие от полувагона 12-132 новый вагон имеет улучшенные технико-экономические характеристики и новые конструктивные решения, направленные на повышение его эксплуатационной надежности, в частности:

Совершенствование конструкции кузова сокращает частоту поступления полувагонов в текущий ремонт, обеспечивая сохранность перевозимых грузов, и увеличивает межремонтный период после постройки до 3 лет или пробег до 450 тыс. км.

Источник

Полувагоны

Полувагоны предназначены для перевозки каменного угля, руды, леса, проката металлов, а также других сыпучих и штучных грузов, не требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферной среды. Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство использования разнообразных средств механизации при погрузке и выгрузке вагона.

Полувагоны делятся на универсальные — с разгрузочными люками в полу и специализированные — с глухим кузовом (без крышек люков в полу и с глухими торцевыми стенами). Специализированные полувагоны с глухим кузовом предназначены для перевозки сыпучих грузов в замкнутых маршрутах с разгрузкой их на вагоноопрокидывателях. Наряду со специализированными полувагонами с плоским полом строятся также полувагоны хопперы с кузовами бункерного типа. Характеристика полувагонов приведена в табл. 9.3.

В эксплуатации на железных дорогах России и стран СНГ находятся в основном четырехосные полувагоны постройки ГПО Урапвагонзавода (УВЗ) с глухими торцевыми стенами (моделей 12-119, 12-132) и полувагоны постройки Крюковского вагоностроительного завода (КрВЗ, Украина) с торцевыми стенами в виде двустворчатых дверей (моделей 12-753, 12-1000 и 12-757).

Таблица 9.3

Техническая характеристика полувагонов

Показатель

Универсальные 4-осные полувагоны

Специализированные

Грузоподъемность, т

Тара, т

Объем кузова, м

База вагона, м

Длина, м

но осям сцснлсння
автосцепок по концевым балкам
рамы

Нагрузка от колесной
пары на рельс, кН

Габарит

Кузов полувагона модели 12-753 цельнометаллический, с четырнадцатью разгрузочными люками в полу и двустворчатыми торцовыми дверями (рис. 9.9). Он состоит из рамы 13. двух боковых 1 и двух торцевых стен 2, а также пола, образованного крышками люков. Торцевые створки двери навешиваются тремя петлями 4 на кронштейны угловых стоек боковых стен и при необходимости открываются вовнутрь. Левая створка фиксируется в закрытом положении нижним запором 6 в виде закидки, а правая — верхним клиновым запором 8. Наружная лестница 3 и поручень 5 установлены для удобства обслуживания вагона в эксплуатации.

Для придания необходимой прочности крепления угловых стоек к концевым балкам рамы и нижним обвязкам стен их соединения усилены накладками 9, 10, 11 и 12. Соединения промежуточных стоек с поперечными балками рамы также усилены накладками 14. На концевых балках рамы предусмотрены посадочные места 7 для постановки буферных стаканов на случай сцепления с вагонами железных дорог колеи 1435 мм, оборудованных винтовой стяжкой.

Для крепления перевозимых грузов внутри вагона на боковых стенах размешены скобы и увязочные кольца. На нижней обвязке стоек стен закреплены планки 15 для деталей запора крышек люков и скобы 16 для использования лома при закрытии крышек люков.

глухие торцевые стены это. Смотреть фото глухие торцевые стены это. Смотреть картинку глухие торцевые стены это. Картинка про глухие торцевые стены это. Фото глухие торцевые стены это

Боковая стена 1 четырехосного цельнометаллического полувагона состоит из верхней и нижней обвязок, угловых и боковых стоек и металлической обшивки из листов гнугого профиля с продольно расположенными гофрами. Толщина нижних листов обшивки 5 мм, верхних — 4 мм. Стойки и верхняя обвязка выполнены из гнутых профилей, нижняя обвязка — из прокатного уголка 160 х 100 х 10 мм.

Торцевая дверь полувагона 2, состоящая из двух створок, подвешена шарнирно петлями 4 к угловым стойкам кузова. Верхняя обвязка двери выполнена из гнутого профиля, усиленного горизонтальной планкой, нижняя и боковые обвязки — из уголка. Средняя обвязка правой створки состоит из двух сваренных между собой гнутых Z-образных профилей, образующих коробчатое сечение. Средняя обвязка левой створки выполнена из омегообразного 2-образного профиля. Для удержания в закрытом положении дверь снабжена верхним 8 и нижним 6 запорами. Нижний запор в виде шарнирно прикрепленной закидки расположен на левой створке, у закрытой двери закидка заходит за ее порог и не позволяет створке открываться. Правая створка удерживается в закрытом положении левой створкой посредством верхнего запора. Последний состоит из запорного клина, скрепленного с верхней обвязкой правой створки, направляющих и планки, которые соединены с верхней обвязкой левой створки двери.

Четырнадцать металлических крышек разгрузочных люков образуют пол. Крышка люка отштампована из листа толщиной 5 мм с шестью гофрами, расположенными поперек вагона.

глухие торцевые стены это. Смотреть фото глухие торцевые стены это. Смотреть картинку глухие торцевые стены это. Картинка про глухие торцевые стены это. Фото глухие торцевые стены это

Запорный механизм люка (рис. 9.10) состоит из закидки 3, сектора 2 и планки 1. Закидка имеет два зуба. Сектор препятствует самопроизвольному перемещению закидки во время движения вагона, а следовательно, и открыванию крышки люка. На крышке люка размещены приварные литые косо расположенные кронштейны 4. При закрывании крышки вначале закидку заводят под кронштейн нижним зубом, затем через скобу 16 (см. рис. 9.9) крышку поднимают ломом так, чтобы закидка зашла под кронштейн верхним зубом. Далее, поворачивая сектор, фиксируют закидку неподвижно.

Запорные механизмы крышек люка являются недостаточно надежными узлами, поэтому продолжается работа по созданию наиболее надежной конструкции механизмов запора. При перевозке наиболее ценных грузов иногда секторы дополнительно увязывают проволокой. На пунктах подготовки полувагонов под погрузку и в местах массовой выгрузки имеются установки механизированного подъема крышек люка.

Для облегчения поднимания крышки люка после разгрузки вагона предусмотрено торсионное устройство. При открывании запоров крышка под действием силы тяжести груза опускается вниз, поворачиваясь на петлях и закручивая прикрепленный к ней торсион, другой конец которого жестко прикреплен к раме вагона. После освобождения крышки от груза упругодеформированный торсион поднимает крышку в первоначальное положение. Жесткость торсиона подбирается так, чтобы крышка люка полностью открывалась и удерживалась в этом положении до тех пор, пока не будет надобности в ее поднятии, для чего достаточно усилия одного человека. Крышки люков крепятся к хребтовой балке с помощью петель и валика.

У полувагонов последних лет постройки крышки люков оборудованы более надежным двухпрутковым механизмом.

глухие торцевые стены это. Смотреть фото глухие торцевые стены это. Смотреть картинку глухие торцевые стены это. Картинка про глухие торцевые стены это. Фото глухие торцевые стены это

Универсальный четырехосный полувагон с глухими торцевыми стенами 12-119 наиболее надежен. Он обеспечивает большую сохранность перевозимых грузов и снижает число отцепок в текущий ремонт из-за чрезмерных уширений и перекосов кузова. Основной производитель таких вагонов — ГУП «ПО «Уралвагонзавод» (УВЗ).

Конструкция боковой стены полувагона модели 12-119 аналогична стенке полувагона 12-753, но угловые стойки усилены пластинами из стали толщиной 8 мм. Нижняя обвязка также усилена и выполнена из прокатного профиля толщиной 12 мм. Емкость кузова увеличена на 2 м 3 по сравнению с полувагоном модели 12-753 за счет увеличения внутренней длины кузова до 12 700 мм и замены торцевых дверей глухими стенами (рис. 9.12). Торцевые стены 4 имеют цельную конструкцию, жестко привариваемую к боковым стенам. Каждая торцевая стена состоит из металлического каркаса и гладкой листовой обшивки толщиной 4 мм. Каркас включает верхнюю обвязку 1, две боковые стойки 2, два горизонтальных пояса 3 и две промежуточные полустойки 4.

глухие торцевые стены это. Смотреть фото глухие торцевые стены это. Смотреть картинку глухие торцевые стены это. Картинка про глухие торцевые стены это. Фото глухие торцевые стены это

Концевые балки не имеют посадочных мест под буферные стаканы. У них коробчатое сечение, образуемое из вертикального лобового, нижнего горизонтального и второго вертикального листов. На лобовом листе сделана выштамповка глубиной 16 мм для установки розетки переднего упора автосцепки.

Обшивка приваривается к каркасу с внутренней стороны кузова. Верхняя обвязка каркаса 1 сварена из гнутого элемента 160 х 145 х 90 х 6 мм и листа толщиной 5 мм. Боковые стойки 2 выполнены из швеллера № 12, горизонтальные пояса 3— из омегообразного профиля 250 х 102 х 9 мм, полустойки 4 — из швеллера № 16, а нижняя обвязка — из уголка 160 х 100 х 12 мм. Боковые стойки с двух сторон приварены к угловым стойкам-пластинам 5 боковых стен, а полустойки — к концевой балке рамы. Для повышения прочности соединения верхних обвязок торцоевых и боковых стен они усилены приваренными утолщенными накладками.

Крышки люков типовые с литыми косорасположенными кронштейнами и торсионным механизмом спаренного типа — двухпрутковым.

Универсальный четырехосный полувагон модели 12-132 начал выпускаться УВЗ с 1993 г. на базе полувагона модели 12-119 как этап дальнейшего его развития. Он выполнен в двух исполнениях: первое — грузоподъемностью 70 т с осевой нагрузкой 230 кН и второе — грузоподъемностью 75 т с осевой нагрузкой 245 кН. Оба исполнения имеют один объем кузова 88 м 3 (см. табл. 9.3). Рост объема кузова нового полувагона достигнут за счет увеличения высоты боковой стены на 305 мм и длины кузова в свету на 50 мм. Поскольку полувагон был спроектирован и рассчитан исходя из осевой нагрузки 245 кН (25 тс), то в конструкцию внесены некоторые изменения: усилены шкворневой узел и заделки стоек в раму.

Глухая торцевая стена выполнена с тремя горизонтальными промежуточными балками и четырьмя укороченными вертикальными стойками. Изменены по высоте также параметры холодногнутых и периодических профилей проката торцевых и боковых стоек.

В 2001 г. УВЗ завершил разработку полувагона с глухими торцевыми стенами и люками в полу модели 12-196. В отличие от полувагона 12-132 новый вагон имеет улучшенные технико-экономические характеристики и новые конструктивные решения, направленные на повышение его эксплуатационной надежности, в частности:

Совершенствование конструкции кузова сокращает частоту поступления полувагонов в текущий ремонт, обеспечивая сохранность перевозимых грузов, и увеличивает межремонтный период после постройки до 3 лет, или 450 тыс. км.

Универсальный четырехосный полувагон модели 12-132-03 начал выпускаться УВЗ с 2004 г. Полувагон предназначен для общесетевого использования на железных дорогах России, стран СНГ и Балтии колеи 1520 мм для перевозки массовых неагрессивных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков: насыпных непылевидных, навалочных, штабельных и штучных с креплением их в соответствии с требованиями правил погрузки. Основные технические характеристики приведены в табл. 9.4. Не допускается погрузка грузов с температурой выше + 100 °С.

Источник

4.2.3 Полувагоны

Повышение технического уровня вагонного парка железных дорог России и стран СНГ достигается в настоящее время за счет увеличения доли специализированных полувагонов повышенной грузоподъемности с глухим кузовом, т.е. без разгрузочных люков в полу и с торцевыми жесткими стенами. Используя современные механизированные средства и методы производства погрузочно-разгрузочных операций, а также гравитационные свойства сыпучих грузов, специализированные полувагоны с глухим кузовом обеспечивают в эксплуатации значительный технико-экономический и социальный эффект. В табл. 4.6 приведены основные технические характеристики специализированных полувагонов.

глухие торцевые стены это. Смотреть фото глухие торцевые стены это. Смотреть картинку глухие торцевые стены это. Картинка про глухие торцевые стены это. Фото глухие торцевые стены этоСпециализированный четырехосный полувагон модели 12-1592 грузоподъемностью 71 т имеет цельнометаллический сварной кузов, боковые стенки которого состоят из каркаса и обшивки из гнутого листа с периодическими гофрами. Торцевые стены состоят из верхней обвязки гнутого профиля, двух боковых швеллеров № 14, двух горизонтальных поясов жесткости омегообразного профиля 110 х 135 х 55 х 6 из гладкой листовой стали толщиной 5 мм.

Специализированный четырехосный полувагон модели 12-1505 (рис. 4.15) разработан на базе универсального полувагона, у которого разгрузочные люки в полу заменены сплошным металлическим настилом 1, а торцевых дверей нет.

Для стока воды и зачистки кузова при подготовке полувагона под погрузку в полу предусмотрены два люка 2, расположенные по диагонали и открывающиеся внутрь кузова. Рама 3 кузова 4 вагона отличается от рамы универсального полувагона тем, что в ней для поддержания металлического настила пола между хребтовой балкой и нижними обвязками боковых стен кузова установлено по дополнительной продольной балке из двутавра № 18. Остальные элементы кузова мало отличаются от элементов кузова универсального полувагона.

глухие торцевые стены это. Смотреть фото глухие торцевые стены это. Смотреть картинку глухие торцевые стены это. Картинка про глухие торцевые стены это. Фото глухие торцевые стены этоБолее современную конструкцию кузова и лучшие технические характеристики имеет специализированный четырехосный полувагон модели 12М580 грузоподъемностью 71 т с глухим кузовом. Внутренняя высота кузова объемом до 83 м³ увеличена за счет отсутствия двутавра на хребтовой балке.

Специализированный четырехосный полувагон модели 12-4004 (рис. 4.16) для перевозки технологической щепы от мест ее производства к предприятиям целюлозно-бумажной промышленности по магистральным железным дорогам и по путям промышленного транспорта имеет цельнометаллический сварной кузов.

глухие торцевые стены это. Смотреть фото глухие торцевые стены это. Смотреть картинку глухие торцевые стены это. Картинка про глухие торцевые стены это. Фото глухие торцевые стены этоБоковая стена кузова состоит из каркаса, обшитого металлическими листами двух типов толщиной 3 и 4 мм из гнутых профилей с периодически повторяющимися гофрами. Верхняя составная обвязка замкнутого поперечного сечения сделана из гнутого профиля и уголка. Нижняя обвязка изготовлена из прокатного уголка сечением 160 х 100 х 10 мм. Рама кузова состоит из хребтовой балки, из двух зетов № 31 и двутавра № 19; шкворневых балок коробчатого поперечного сечения из листов толщиной 10 мм; двух концевых балок коробчатого поперечного сечения из двух швеллеров № 27. Верхняя обвязка торцевых стен изготовлена из замкнутого прямоугольного профиля сечением 60 х 80 х 8 мм, а нижняя обвязка — из гнутого уголка сечением 180 х 100 х 8 мм. Поперечные пояса торцевой стены кузова изготовлены из специального профиля, а боковые стойки стены — из швеллера № 12. Обшивка торцевой стены из гладких листов толщиной 5 мм. В полу кузова 22 разгрузочных люка, закрываемые унифицированными крышками.

На Уралвагонзаводе разработаны и построены образцы большегрузных специализированных восьмиосных полувагонов с глухим кузовом габарита 1-Т грузоподъемностью 131 т (модель 12-538) и габарита Т грузоподъемностью 132 т (модель 12-538), в котором впервые в вагоностроении применена более совершенная и надежная шпангоутная заделка боковых стен кузова в раму полувагона. Кузова этих полувагонов изготовлены с наклонными внутрь вагона стенами для облегчения выгрузки сыпучих грузов.
Для перевозки крупнокусковой медной руды от мест ее добычи до металлургических предприятий применяются восьмиосные специализированные полувагоны модели 22-4024 грузоподъемностью 115 т.

Погрузка руды в полувагоны производится экскаваторами с ков¬шами объемом 6—8 м³, а выгрузка — с помощью вагоноопрокидывателей. Цельнометаллический сварной кузов полувагона изготовлен как одна целая конструкция. Рама кузова состоит из двух усиленных зетов № 31 (у), двух концевых, двух шкворневых балок из прокатных металлических листов толщиной 10, 12, 14 мм и промежуточных поперечных балок из гнутого профиля 200 х 120 х 10 мм. Настил пола сделан из стальных листов толщиной 10 мм, каркас боковой стены кузова — из стоек гнутого профиля сечением 160 х 80 х 7 мм, нижняя обвязка — из специального гнутого профиля. Каркас торцевой стены состоит из двух угловых стоек из уголка 125 х 125 х 10, двух вертикальных стоек корытообразного профиля с толщиной стенок 8 мм, верхней обвязки замкнутого профиля 160 х 80 х 7 м и концевой балки рамы полувагона, являющейся также нижней обвязкой. Каркас кузова внутри покрыт обшивкой из металлических листов толщиной 10 мм.

Источник

4.1.2 Полувагоны

Полувагоны предназначены для перевозки каменного угля, руды, лесоматериалов, проката металлов, а также других сыпучих и штучных грузов, не требующих защиты от воздействия атмосферной среды.
Технические характеристики универсальных четырехосных и восьмиосных полувагонов приведены в табл. 4.2.

глухие торцевые стены это. Смотреть фото глухие торцевые стены это. Смотреть картинку глухие торцевые стены это. Картинка про глухие торцевые стены это. Фото глухие торцевые стены этоКузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобства для использования различных средств механизации при погрузке и выгрузке грузов (мостовые и козловые краны, вагоноопрокидыватели и др.). Все универсальные полувагоны имеют люки в металлическом полу для разгрузки сыпучих грузов гравитационным способом.

Кузова универсальных четырехосных и восьмиосных полувагонов имеют аналогичные конструкции отдельных элементов и построены в различных вариантах. В их конструкции используются типовые крышки разгрузочных люков, подобные прокатные и гнутые профили, а также штампованные изделия.

Четырехосный полувагон модели 12-119 имеет кузов с глухими торцевыми стенами, обладает большой прочностью, так как в нем прочно связаны между собой боковые стены по концам вагона. Кроме того, это позволяет увеличить внутреннюю полезную длину без изменения продольных размеров рамы и повысить объем кузова на 2,0 м³. Однако перевозка пило- и лесоматериалов в таких полувагонах является нерациональной вследствие недоиспользования грузоподъемности полувагона. Крышки люков — типовые с литыми, косо расположенными кронштейнами и имеют двухпрутковые торсионные элементы, служащие для облегчения закрывания крышек. Кузов универсального четырехосного полувагона модели 12-753 отличается от кузова полувагона модели 12-119 лишь наличием торцевых двухстворчатых дверей, которые открываются внутрь и закрепляются вдоль боковых стен кузова при перевозке длинномерных грузов. На Великолукском локомотиворемонтном заводе были построены 90 опытных четырехосных полувагонов с боковыми разгрузочными люками.

Универсальный восьмиосный полувагон модели 12-541 (рис. 4.2) конструкции Уральского вагоностроительного завода (УВЗ) имеет цельнометаллический кузов с двухстворчатыми торцевыми дверями и с 22 разгрузочными люками в полу, через которые сыпучий груз самотеком высыпается из кузова по обе стороны полувагона.

глухие торцевые стены это. Смотреть фото глухие торцевые стены это. Смотреть картинку глухие торцевые стены это. Картинка про глухие торцевые стены это. Фото глухие торцевые стены этоРазгружать такие полувагоны можно также на вагоноопрокидывателях, которые имеются у крупных потребителей сыпучих грузов, перевозимых в полувагонах. Металлическая обшивка толщиной 5 мм выполнена с выштамповками наружу в форме неглубоких корыт пологой формы для создания большей жесткости обшивки и увеличения вместимости кузова. Обшивка приварена к каркасу кузова точечной сваркой. К боковым стенам кузова приварены скобы для увязки штучного груза, а также скобы для стоек, устанавливаемых при перевозке лесоматериалов, загруженных с «шапкой». Рама и подкрепляющие элементы кузова изготовлены из низколегированной стали марки 09Г2Д, обшивка из стали марки 10ХНДП.

Крышки разгрузочных люков, образующие пол кузова, изготовлены из металлических гофрированных листов толщиной 5 мм и имеют торсионы для облегчения закрывания крышек после разгрузки вагона.
У восьмиосных полувагонов модели 12-541 при перевозке насыпных грузов, навальных и раскатывающихся грузов (бревна, трубы) возникают перегрузки соединений боковых стоек с рамой и их повреждение из-за отсутствия жесткой связи боковых стен кузова вследствие наличия торцевых двухстворчатых дверей.

Деформируются также и сами торцевые двери при соударении вагонов при маневровой работе. Поэтому Уралвагонзаводом разработаны универсальные восьмиосные полувагоны модели 12-124 с люками в полу и с глухими торцевыми стенами. Они спроектированы по габариту Тпр, что позволило значительно улучшить экономические показатели вагона за счет увеличения погонной нагрузки с 84,5 до 93 кН/м, повышения грузоподъемности с 125 до 130 т и сокращения длины полувагона с 20,24 до 18,88 м.

На железных дорогах России и других стран СНГ кроме четырех- и восьмиосных полувагонов эксплуатируется небольшое количество шестиосных полувагонов постройки Крюковского вагоностроительного завода (Украина), выпуск которых прекратился в 1967 г. Шестиосный полувагон имеет грузоподъемность 94 т, тару 33 т, объем кузова 106 м³, длину по концевым балкам рамы 15,18 м. Он спроектирован по габариту 1-Т. Кузов такого полувагона цельнометаллический с 16-ю разгрузочными люками в полу и двухстворчатыми торцевыми дверями. Конструктивная схема рамы и профили сечений балок кузова аналогичны схемам и поперечным сечениям рамы четырех- и восьмиосных полувагонов. Отличаются они только числом поперечных балок, расположенных между шкворневыми балками, и размерами отдельных элементов. Конструкция торцевых стен также аналогична конструкции торцевых стен четырех- и восьмиосных полувагонов. Крышки люков типовые.

Источник

Полувагоны

глухие торцевые стены это. Смотреть фото глухие торцевые стены это. Смотреть картинку глухие торцевые стены это. Картинка про глухие торцевые стены это. Фото глухие торцевые стены это
Полувагон представляет собой железнодорожный грузовой вагон без крыши с высокими бортами. Полувагоны предназначены для перевозки навалочных грузов: руда, уголь, лесоматериалы и т.п., а также контейнеров и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Разгрузка полувагонов обычно производится двумя способами: выгрузка навалочных грузов самотеком через люки (через борта при использовании вагоноопрокидывателя) или путем вычерпывания груза без открывания люков. Разгрузка полувагонов через люки производится на повышенных путях (эстакадах) или над приемными бункерами. Вычерпывание груза из полувагонов производится грейфером или ковшами. Разгрузка полувагонов путем вычерпывания является менее эффективной, ввиду своей меньшей производительности и необходимости ручной очистки остатков груза из вагона. Более эффективной является разгрузка полувагонов путем их опрокидывания.

Конструкция полувагонов

Кузов полувагона не имеет крыши или в небольшом количестве моделей крыша является съемной. Это обеспечивает удобство, а главное быстроту погрузки грузов (нормативное время погрузки полувагона составляет не более 50 минут). Кузов полувагона может быть глухим или иметь раскрывающиеся торцевые стенки и люки в полу. В левом заднем и правом переднем углу имеется скобтрап.

Полувагоны со съемной крышей объединяют в себе преимущества крытых вагонов и открытых полувагонов. С одной стороны, при снятой крыше они обеспечивают высокую скорость погрузки, с другой – крыша обеспечивает защиту от атмосферных осадков. Для крепления крыши на вагоне используются талрепы, стяжные ремни и т.п. Для установки и снятия крыши возможно применение различных подъемно-транспортных механизмов при условии соблюдения требований по грузоподъемности и правильности строповки.

Виды полувагонов

Полувагоны могут быть:

Технические характеристики полувагонов

МодельОписаниеГрузоподъемностьМасса вагона (тара)Объём кузова
11-Н0034-осный вагон для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона с тормозной площадкой33 т22,4 т
12-1194-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцовыми стенами69 т22,5 т76 м 3
12-1274-осный цельнометаллический полувагон70 т23,9 т76 м 3
12-1324-осный полувагон, с люками в полу и глухими торцовыми стенами70 т24 т88 м 3
12-1414-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцовыми стенами71 т23 т77 м 3
12-141, 12-1194-осный полувагон со съемной крышей68 т25,6 т90 м 3
12-1464-осный полувагон со съемной крышей64 т30 т88 м 3
12-1594-осный специализированный полувагон для перевозки автомобилей64 т29 т
12-1754-осный полувагон с глухим кузовом69 т25 т88 м 3
12-2824-осный полувагон для перевозки рулонной стали70 т24 т
12-282М4-осный полувагон для перевозки рулонной стали70 т24 т
12-2834-осный полувагон с глухим кузово67 т27 т132 м 3
12-2844-осный полувагон для перевозки бунтов проволки-канатки66 т28 т
12-2884-осный полувагон для рулонной стали69 т25 т
12-2954-осный полувагон с глухим кузовом71 т23 т75,2 м 3
12-5088-осный полувагон125 т45,17 т137,5 м 3
12-5324-осный цельметаллический полувагон69 т22,2 т73 м 3
12-7264-осный цельметаллический полувагон69 т22 т73 м 3
12-7534-осный полувагон69 т22,5 т74 м 3
12-7574-осный полувагон с уширенным дверным проемом69 т25 т85 м 3
12-10004-осный цельнометаллический полувагон69 т22 т73 м 3
12-15054-осный цельнометаллический полувагон с глухим кузовом69 т21,1 т76 м 3
12-15924-осный полувагон с глухим кузовом71 т21,28 т83 м 3
12-40044-осный полувагон для технологической щепы58 т30 т154 м 3
12-П1526-осный цельнометаллический полувагон94 т32,4 т106 м 3
12-П1534-осный полувагон с тормозной площадкой63 т23,2 т64 м 3
13-Н0014-осный вагон для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона33 т21 т
13-Н0014-осный вагон для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона33 т21 т
19-923a4-осный полувагон для сыпучих стройматериалов70 т22 т61 м 3
20-4714-осный полувагон-хоппер для горячих окатышей65 т23 т42 м 3
20-4804-осный полувагон-хоппер для горячих окатышей и агломерата70 т22 т
20-40154-осный вагон для горячих окатышей75 т25 т45 м 3
22-4454-осный полувагон-хоппер для кокса59 т30 т118 м 3
22-4668-осный полувагон с глухим кузовом для медной руды105 т44,4 т63,3 м 3
22-4734-осный полувагон-хоппер для торфа58 т25,5 т110 м 3
22-4784-осный цельнометаллический полувагон для технологической щепы70 т22 т61 м 3
22-40034-осный вагон-хоппер для угля90 т29,5 т83 м 3
22-40084-осный полувагон для сыпучих металлических грузов100 т28 т60 м 3
22-40248-осный полувагон с глухим кузовом для медной руды115 т46 т71 м 3
22-40704-осный вагон-хоппер для охлажденного кокса61 т32,8 т130 м 3
25-40864-осный вагон-хоппер для сыпучих грузов71 т23 т50 м 3
55-76, 55-76М4-осный хоппер-дозатор76 т24 т44,5 м 3
55-3204-осный саморазгружающийся полувагон72 т21 т45 / 41 м 3
55-31004-осный саморазгружающийся полувагон75 т25 т80 м 3

Инновационные полувагоны

глухие торцевые стены это. Смотреть фото глухие торцевые стены это. Смотреть картинку глухие торцевые стены это. Картинка про глухие торцевые стены это. Фото глухие торцевые стены это

С недавних пор на железной дороге появились, так называемые, инновационные полувагоны. Новые инновационные полувагоны отличаются улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками. Срок службы инновационного полувагона выше и составляет 32 года в отличие от универсального полувагона, который служит всего 22 года. Объем кузова также больше и составляет 94 кубических метра против 88 у универсального полувагона. Грузоподъемность нового полувагона составляет 75 тонн, что на 5,5 тонн больше, чем у обычного универсального полувагона. В настоящее время наиболее крупными производителями инновационных полувагонов являются АО «НПК «Уралвагонзавод» (УВК) и ПАО «НПК «Объединённая вагонная компания» (ОВК).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *