год выпуска типовой программы обучения и воспитания в детском саду

Программа воспитания и обучения как отражение и конкретизация ведущей концепции развития дошкольного образования (история создания первой программы)

Анализируясовременное состояние организации педагогичес­кого процесса и нормативно-программное обеспечение дошколь­ных учреждений, целесообразно сделать небольшой экскурсв ис­торию.

В 1919 годуНаркомпрос РСФСР издает «Инструкцию по ве­дениюочага и детского сада» — первый документ, в котором конкретизированы применительно к дошкольному воспитанию основные принципы «Положения о единой трудовой школе»,за­ложены основы организации жизни и работыдошкольных уч­реждений как одного из важнейших фактороввоспитания детей, раскрепощения женщины ивовлечения ее во все сферы социали­стическогостроительства. На III (1924) и на IV (1928) съездах по дошкольномувоспитанию вопрос о программе для детского садаи принципах ее построения был выделен специальным раз­делом. В 1928 году был создан проект программы,который обсуждался исследователями вобласти педагогики и психологии, атакже всеми педагогами-практиками. В 1929 году выходит методическое письмо Наркомпроса «О связидошкольных учреж­дений со школой и опланировании работы». После этого поста­новления начинается работа над созданием «Программы для дошкольных учреждений». В 1932 году такаяпрограмма выхо­дит, она была как руководство при планированииучебно-воспи­тательного процесса. Материалпрограммы распределялся по видам деятельности и по организующиммоментам. Объем уме­ний и навыков по каждомуразделу деятельности был невелик. В 1934 году была издана «Программа ивнутренний распорядок детского сада».Она отличалась от предыдущей программы по формерасположения материала и была гораздо проще и удобнее по структуре. В1945 году было разработано руководство для воспитателей. В 1948 году руководство былопереиздано с небольшими изменениями.

Первым документом, обязательным для выполнения, было новое «Руководстводля воспитателя детского сада», изданное в 1953 году и переизданное в 1954году.

Успехи в развитии дошкольной педагогики,детской психоло­гии и различных методикпривели к созданию более довершен­ногодокумента для практики дошкольного воспитания. В 1962году была утверждена ирекомендована киспользованию Мини­стерством просвещения РСФСР«Программа воспитания в детс­ком саду» как основнойгосударственный документ для дошколь­ныхработников. С 1962 по 1989годпрограмма переиздавалась 9 раз. Над программой работали ведущиенаучно-исследовательские институтыдошкольного воспитания АПН СССР и ведущие кафедры дошкольной педагогики.

В 1978 были, внесены очередные изменения, и программа получиланазвание Типовой. (Программа была разработана институтом дошкольного воспитания, академией пед. наук СССР, Управлением по дошкольному воспитанию,Министерством просвещения РСФСР ицентральным дошкольным методическим кабинетом). В последующие годы программанесколько разпереиздавалась снекоторымиуточнениями, но принцип ее построения оставалсяпрежним.

Созданиеновой «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду» (1984 г. под ред. Р.А.Курбатовойи Н.Н. Поддьякова) было обусловлено социальным развитиемобщества,
достижениями педагогической науки,требованиям «Основных направленийреформы общеобразовательной и профессиональной
школы. Программа разрабатывалась НИИдошкольного воспи­тания АПН СССР,Министерством просвещения СССР и управ­лениемпо дошкольному воспитанию. В подготовке этой програм­мы принимали участие Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина,Р.И. Жу­ковская, В.А. Запорожец, Т.С.Комарова, Т.М. Маркова, В.Г.
Нечаева, Л.А. Пиньевская, Н.П.Сакулина, Ф.А. Сохин и дру­гиеисследователи в области дошкольного воспитания.

Наоснове «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду». (1984 г.) Сталиразрабатываться программы в союзных республиках.В РСФСР в 1985 году выходит «Програм­мавоспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васи­льевой. Она предусматривала физическое, умственное,нравствен­ное, трудовое иэстетическое воспитание и развитие дошкольни­ков в соответствии с их возрастными и индивидуальными психо­физиологическими особенностями и подготовке их кобучению в школе. В 1987 году программабыла доработана и вышло ее второе издание.

Источник

Программы дошкольных образовательных учреждений 11 глава

В 1932 г. такая программа была принята Как руко­водство при планировании учебно-воспитательного про­цесса. Программа включала виды деятельности и органи­зующие моменты. Объем умений и навыков, предусмот­ренных программой по каждому разделу деятельности, был невелик.

В 1934 г. был опубликован документ «Программа и внутренний распорядок детского сада». Она отличалась от предыдущей по форме расположения материала и была гораздо проще и удобнее по структуре.

В 1945 г. было разработано руководство для воспита­телей, которые в 1948 г. переиздано с небольшими изме­нениями*

Первым документом, обязательным для выполнения, было новое «Руководство для воспитателя детского сада», изданное в 1953 г. и переизданное в 1954 г.

Успехи в развитии дошкольной педагогики, детской пси­хологии и методики привели к созданию более совершенно­го для практики дошкольного воспитания документа.

В 1962 г. была утверждена и рекомендована к ис­пользованию Министерством просвещения РСФСР как основной государственный документ для дошкольных ра­ботников «Программа воспитания в детском саду». Над программой работали ведущие научно-исследовательские институты дошкольного воспитания АПН СССР и веду­щие кафедры дошкольной педагогики. С 1962 по 1989 год программа переиздавалась 9 раз.

В 1978 г. были внесены очередные изменения, и про­грамма получила название Типовой. Она была разработа­на институтом дошкольного воспитания, Академией педа­гогических наук СССР, Управлением по дошкольному вос­питанию Министерства просвещения РСФСР и Централь­ным дошкольным методическим кабинетом. В последую­щие годы программа несколько раз переиздавалась с не­которыми уточнениями, но принцип ее построения оста­вался прежним.

Создание новой «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду» (1984 г., под ред. Р.А. Курбато­вой и Н.Н. Поддьякова) было обусловлено социальным развитием общества, достижениями педагогической науки, требованиями «Основных направлений реформы общеоб­разовательной и профессиональной школы». Программа разрабатывалась НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, Министерством просвещения СССР и Управлением по дошкольному воспитанию. В подготовке этой программы принимали участие Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Р.Й. Жу­ковская, В.А. Запорожец, Т.С. Комарова, Т.М. Маркова, В.Г. Нечаева, Л.А. Пиньевская, Н.П. Сакулина, Ф.А. Со-хин и другие специалисты в области дошкольного воспи­тания. На основе этой программы разрабатывались про­граммы в союзных республиках.

В РСФСР в 1985 г. опубликована «Программа воспи­тания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Василье­вой. Она предусматривала физическое, умственное, нрав­ственное, трудовое и эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и инди­видуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе. В 1987 г. программа была доработана и вышло ее второе издание.

В 1989 г. Государственным комитетом по народному образованию СССР (в то время центральным государствен­ным органом, направляющим и регламентирующим работу всех учреждений образования), была утверждена новая Кон­цепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А, Петровский и др.). Появление Концепции положило начало активному обсуждению теоретических и практичес­ких вопросов дошкольного воспитания и образования.

В 1991 г. Постановлением Совмина РСФСР утверж­дено «Временное положение о дошкольном учреждении»-В нем, в частности отмечалось, что единая программа не­избежно приводила к единообразию форм, содержания и методов педагогического процесса без учета индивидуаль­ных особенностей детей. Положением отменялся порядок действия программы как обязательного единого докумен­та, т.е. дошкольному учреждению давалась возможность выбирать программу из имеющихся, вносить в нее соб­ственные дополнения, создавать авторские программы, ис­пользовать разнообразные формы работы. В Методичес­ких рекомендациях, подготовленных Н.Я. Михайленко й Н.А. Коротковой (1993), был дан анализ состояния дош­кольного воспитания в период начавшихся изменений. Авторы отмечали, что данная программа не отвечает в Полной мере требованиям обучения и воспитания ново­го поколения. Она излишне идеологизирована, включает направления деятельности и темы для изучения, не дос­тупные жизненному опыту ребенка и его возрастным воз­можностям, не учитывает региональных особенностей, име­ющих важное значение для развития ребенка и т.д.

В связи с принятием Закона РФ У ронова. В настоящее время программа сосцрит из пяти разделов и предназначена для воспитания и обучения де­тей от двух до семи лет.

Цель программы — сформировать такие качества лич­ности, как воспитанность, самостоятельность, целеустрем­ленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения. Формирование знаний, умений и навыков рас­сматривается не как самоцель, а как одно из средств вос­питания и психологического развития ребенка.

Перед воспитателями ставятся общие задачи:

создать ребенку возможность радостно и содержа­тельно прожить эти годы;

обеспечить охрану и укрепление его здоровья (как физического, так и психического)

способствовать всестороннему и своевременному пси­хическому развитию;

формировать активное и бережно-уважительное от­ношение к окружающему миру;

приобщать к основным сферам человеческой куль­туры (труду, знаниям, искусству, морали и др.).

В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований. Эффективность воспитательно-образовательного процесса зависит от того, насколько конкретная педагогическая работа ориентиро­вана на формирование этих новообразований:

целеполагание, целенаправленность детской деятель­ности в младшем дошкольном возрасте); •

выходы за пределы действительности и интерес к знаковой системе (в среднем дошкольном возрасте);

произвольность психических процессов (в старшем дошкольном возрасте). Педагогическая работа, предусмотренная в программе, строится на основе теоретических постулатов о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка и ста­новлении его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых целей, позволяет им искать свои пути решения. Те изменения в деятельности детей, которые можно достигнуть в возрасте четырех-пяти лет, являются естественным следствием и продолжением принципиальных изменений в деятельности ребенка, ко­торые формируются в возрасте между двумя и тремя года­ми. Именно тогда у детей появляется способность к целе-полаганию. Это значит, что до начала действий ребенок уже знает, что он хочет получить по их окончании — иными словами, у него есть какое-то представление о бу­дущем результате, какой-то образ этого результата.

Следующий шаг в становлении целеполагания — спо­собность на основе достигнутого ставить вытекающие из полученного результата новые цели. Система целей мо­жет формироваться на протяжении длительного времени. Это значит, что более общие планы фиксируются ребен­ком неделями и находят свою реализацию Способность самостоятельно развертывать систему вытекающих друг из друга целей является важным условием самостоятель­ной и творческой деятельности.

Существенным моментом в педагогической работе яв­ляется также создание мотивации, побуждающей детей овладеть тем* что взрослый хотел бы в них сформировать. При этом необходимы такие приемы, которые обеспечива­ли бы возникновение нужной мотивации у большинства детей. Авторы программы выделяют типы мотивации, с помощью которых можно побуждать детей охотно усва­ивать то новое, что им будут передавать взрослые, среди них — игровая мотивация личной заинтересованности. В «Руководстве» дается их конкретное описание приме­нительно к разным разделам работы.

Авторы программы назвали ее «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, т.к. она включает семь важней­ших видов деятельности детей и занятий, в процессе ко­торых происходит воспитание и развитие ребенка;.

• физическая культура (самый важный предмет —красный цвет);

игра (положенная в основу программы — оранже­вый цвет);

изобразительная деятельность и ручной труд (на основе знакомства с народным декоративным искусст­вом — желтый цвет);

конструирование (развитие воображения — зеленый цвет);

занятия музыкальным и пластическим искусством (формирование эстетических переживаний — голубой цвет);

занятия по развитию, речи и ознакомлению с окру­жающим миром (синий цвет);

математика (фиолетовый цвет).

Работать по программе «Радуга» предполагает прежде всего способность и желание воспитателя, педагога понять, что представляет собой ребенок данного возраста, любить его за индивидуальность, ценить его уникальность, непов­торимость, своеобразие. Разработанная научно-методичес­кая система педагогического творчества программы «Раду­га» достаточна трудоемкая, требует высокой культуры оргаг низации труда, поэтому в методических рекомендациях для каждой возрастной группы приводится примерное плани­рование педагогической работы на год, раскрывается содер­жание работы в течение дня: перечень и продолжитель­ность отдельных элементов режима дня, а также их методи­ческое содержание, цель и средства. Наряду с программой разработан учебно-методический комплекс, помогающий педагогам реализовать данную программу.

Программа рекомендована Министерством образова­ния РФ.

(В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, НА. Ноткина и др./Под редакцией ТЖ. Бабаевой, ЗА. Михайловой, Л.И. Гурович)

В 1995 г. коллективом преподавателей кафедры^дош-кольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена была разра­ботана программа «Детство».

Цель программы — обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интел­лектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения уст­ного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России.

Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение Дичного опыта ребенка. Количе­ство занятий и их продолжительность не регламентиро­ваны» Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, спо­соб организации и место в режиме дня. ^

Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру, включает новый важный раздел — «Отношение к самому себе».

Содержание программы разделено на четыре блока:

«Гуманное отношение» •■ «Созидание»

«Здоровый образ жизни».

Программа состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (тре­тий и четвертый годы жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный Возраст (шестой и седьмой годы жизни).

Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастно­му периоду. Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:

характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка;

особенности сферы деятельности (общения, восприя­тия);

общие задачи воспитания;

уровни освоения умений (низкий, средний, высокий);

рекомендуемая литература для чтения, рассказыва­ния, заучивания наизусть;

рекомендуемые произведения изобразительного и му­зыкального искусства;

В помощь воспитателям, работающим по этой програм­ме, подготовлена специальная серия методической лите­ратуры — «Библиотека программы «Детство». В посо­бии «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» (под общей редакцией З.А. Михайловбй) сформулитюваны педагогические.задачи по основным видам деятельности: природоведческой, математической, художе­ственно-творческой, речевой, социально-нравственному вос­питанию и физическому развитию. В кратком изложении представлены задачи и содержание воспитательно-образо­вательного процесса в детском саду. Авторы предполага­ют творческое отношение воспитателя к планированию своей работы.

Программа рекомендована Министерством образова­ния РФ*

(ЛА. Венгер, ОМ. Дьяченко, Н.С. Баренцева и др.)

Программа «Развитие» разработана коллективом со­трудников Учебного центра Л.А. Венгера. В основу про­граммы, как указывают авторы, положены два теоретичес­ких положения.

Первое — это теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития, перехода от утилитарного понимания дошкольного детства к его гуманистическому пониманию. Установка на «самоценность» подразумевает отсутствие какого бы то ни было насилия Над ребенком, навязывания ему чуждых его интересам и склонностям видов деятельности и форм обучения. Жизнь ребенка мо­жет быть полноценной при условии, если он чувствует себя не просто опекаемым, а «созидателем», открываю­щим для себя что-то новое, приобщающимся к миру взрос­лых. Согласно этой теории основной путь развития ре­бенка — это амплификации развития, т.е. его обогащение* наполнение наиболее значимыми для дошкольника фор­мами и способами деятельности.

Второе — это концепция Л.А. Венгера о развитии спо­собностей, которые понимаются как универсальные дей­ствия ориентировки в окружающем с помощью специфи­ческих для дошкольников средств решения задач. Основ­ным при этом является построение и использование обра­зов, соответствующих фиксированным в человеческой культуре формам отображения свойств предметов и явле­ний, их связей и отношений. В процессе восприятия это образы, соответствующие сенсорным эталонам — обще­принятым образцам внешних свойств (формы цвета, вели­чины и др.). В процессе наглядно-образного мышления и воображения это образы, соответствующие различным ви­дам наглядных моделей (схемам, чертежам, планам и т.п.).

В целом программа «Развитие» основана на личностно-ориентированной модели воспитания, которая предпо­лагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.

Основная цель программы — развитие умственных и художественных способностей детей дошкольного воз­раста.

Программа «Развитие» разработана для четырех возраст­ных групп: младшей, средней, старшей и подготовительной.

Дети младшей группы занимаются самыми важными для их возраста видами деятельности — игрой, конструи­рованием, рисованием. Кроме того, воспитатель читает им стихи, сказки, беседует о прочитанном. Большое внимание уделяется занятиям по сенсорике, на которых малыши, играя в дидактические игры, незаметно для себя овладе­вают такими свойствами окружающих предметов, как цвет, форма и величина.

В средней группе дети продолжают заниматься конст­руированием, рисованием и художественной литературой, но при этом решают более сложные задачи. Появляются новые виды занятий — знакомство с природой, математи­ка и ориентировка в пространстве. Ориентировка в про­странстве играет важную роль в развитии детей средней группы, поэтому малыши занимаются ею два раза в неде­лю. Занятия обычно проходят в форме интересных игр.

В старшей и подготовительных группах продолжаются такие занятия, как конструирование, рисование, ознакомле­ние с произведениями художественной литературы, приро­дой, ориентировка пространстве, математика, однако появ­ляются и новые виды — грамота и логика. Занятия по математике и грамоте носят не только узкопрагматичес­кий характер (научить чтению и счету), но общеразвивающий — дети пробуют проводить звуковой анализ слова, сравнивать числа между собой и т.д. Особое место занима­ет ознакомление с логическими отношениями: с помощью специальных Приемов и средств (картинки, рисунки, схемы) дети узнают о простейших логических операциях.

Кроме этих основных разделов в программе есть до­полнительные:

Занятия по этим разделам могут проводиться в зави­симости от желания детей и воспитателя.

В работе по программе предусмотрено также свобод­ное время для проведения занятий по музыке и физичес­кой культуре. К программе «Развитие» разработан целый ряд психолого-педагогических и методических пособий.

Источник

Программы дошкольных образовательных учреждений.

год выпуска типовой программы обучения и воспитания в детском саду. Смотреть фото год выпуска типовой программы обучения и воспитания в детском саду. Смотреть картинку год выпуска типовой программы обучения и воспитания в детском саду. Картинка про год выпуска типовой программы обучения и воспитания в детском саду. Фото год выпуска типовой программы обучения и воспитания в детском саду

год выпуска типовой программы обучения и воспитания в детском саду. Смотреть фото год выпуска типовой программы обучения и воспитания в детском саду. Смотреть картинку год выпуска типовой программы обучения и воспитания в детском саду. Картинка про год выпуска типовой программы обучения и воспитания в детском саду. Фото год выпуска типовой программы обучения и воспитания в детском саду

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Программы дошкольных образовательных учреждений.
«Школа молодого воспитателя.»

Описание слайда:
Описание слайда:

Все программы можно разделить:
Комплексные.
Парциальные
Социально-
личностные
Развитие детей
раннего возраста
Развитие ребенка в
конструктивной
деятельности
Программы для ДОУ компенси-
руещего и комбинированного
видов
Развитие ребенка в
музыкальной
деятельности

Описание слайда:

«Радуга»(научный руководитель Т.Н. Доронова.
«Развитие»(коллектив Детского центра Л.А.Венгера.)
«Детство»(авторский коллектив РГПУ им.А.И.Герцена под редакцией Т.И.Бабаевой и др.)
«Программа воспитания и обучения в детском саду»(под редак. М.А.Васильевой.)
«Детский сад-дом радости»(Крылова Н.М., Иванова В.Т.) и ряд других программ.
«Истоки»
Комлексная прогр. «Школа 2100» («Детский сад 2100»)
«Одаренный ребенок»
«Гармония развития»
«Рекорд-Старт»
«Дошкольная группа»(для групп кратковременного пребывания в Д-с)

Описание слайда:

Социально-личностные
(комплексные)
«Детство»
«Истоки»
Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100», «Детский сад 2100»
«Радуга»

Описание слайда:

Развитие детей раннего возраста
(комплексные)
«Программа воспитания и обучения в детском саду»М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова
«Детство» программа воспитания и развития детей в д-с. В.И.Логинова
«Истоки»Т.И.Алиева.
«Радуга» программа и руководство для воспитателей первой младшей группы д-с.
«Кроха»(воспитание,обучение и развитие детей до 3х лет.

Описание слайда:

Развитие ребенка в конструктивной деятельности
(комплексные)
«Программа воспитания и обучения в детском саду»
«Истоки»
«Развитие» Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко.
«Одаренный ребенок» Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко
«Радуга»
«Детство»
«Гармония развития»Д.И.Воробьева.
«Рекорд-Старт»В.Т.Кудрявцев
Педагогическая система «Росинка» Авторы модуля «В мире прекрасного»Л.В.Куцакова.
«Кроха»Г.Г.Григорьева, н.П. Кочетова.
«Дошкольная группа» для детей кратковременного прибывания в д-с.
Программа обучения и развития детей 5лет «Предшкольная пора»Н.Ф.Виноградова, Л.Е.Журова.

Описание слайда:

Развитие ребенка в музыкальной деятельности (комплексная)
«Программа воспитания и обучения в детском саду»
«Истоки»
«Детство»
«Из детства в отрочество»Т.Н.Доронова,л.Г.Голубева,Т.И.Гризик
«Первые шаги» Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова
«Преемственность»Н.А.Федосова.

Описание слайда:

Программы для ДОУ компенсиру-
ющего и комбинированного видов(комплексные)
Программы и учебно-методические комплекты для детей с нарушением слуха.
……….. для детей с нарушением зрения
………..для детей с недостатками речи
…………для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
……….для детей с задержкой психического развития
……….для детей с интеллектуальной недостаточностью
Программы ранней помощи детям с отклонениями в развитии

Описание слайда:

Специализированные, или локальные, или парциальные:
«Семицветик»(Ашиков В.И., Ашикова С.Г.)
«Наш дом-природа»(Рыжова Н.А.)
«Юный эколог»(Николаева С.Н.)
«Паутинкка»(Васякина-НовиковаЖ.Л.)
«Приобщение к истокам русской народной культуры»(Князева О.Л., Маханева М.Д.)
«Развитие у детей представлений об истории и культуре»(Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.)
«Музыкальные шедевры»(Радынова О.П.)
«Красота-радость-творчество»(Камарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б.)
«Театр-творчество-дети»(СорокинаН.Ф., Миланович Л.Г.)
«Природа и художник»(Копцева Т.А.)
«Я-человек»(козлова С.А.)
2 «Я-Ты-Мы»(КнязеваО.Л.Князева.) и многие другие
«Дружные ребята»(воспитание гуманных чувств и отношений)
«Чувствую! Знаю! Поступаю!»(экперементальная программа и методические рекомендации по формированию начал нравственного сознания детей 6-7лет)
«Цветные ладошки»
«Родничок»(Прогр. творческо-эстетического развития дошкольников)

Описание слайда:

Социально-личностное развитие
(парциальные)
«Дружные ребята»(воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников)
«Я,ты,мы» Социально-эмоциональное развитие от 3х до 6 лет.
«Чувствую! Знаю! Поступаю!» экспериментальная прогр. И методические рекомендации по формированию начал нравственного сознания детей 6-7года жизни.

Описание слайда:

Развитие детей раннего возраста
(парциальная)
«Красота. Радость. Творчество: Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет.
«Цветные ладошки: Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет.
«Конструирование и художественный труд в детском саду(с 1г. до 7 лет)
«Расти здоровым малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста.

Описание слайда:

Развитие ребенка в конструктивной деятельности
(парциальные)
Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду»
Программа творческо-эстетического развития дошкольников «Родничок»
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки»

Описание слайда:
Описание слайда:

Книги издательства «ТЦ Сфера»
Можно заказать наложным платежом
по адресу:
129626, Москва, а/я 40

Описание слайда:

Педагогическая технология:
Совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.

Описание слайда:

Педагогические технологии.
«Моделирование»(Венгер )
«Триз»
«Пректирование»
«Экспериментирование»
«Батик»
«Модульное планирование»
«Нетрадиционная техника рисования»
«Гуманно-личностная технология»Ш.А.Амонашвили.
Технология развивающих игр Б.А.Никитина
Технология интенсивного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф.Шаталов
Технология Саморазвития Мария Мантессори.
Технологии развивающего обучения(Л.В. Заньков,Д.Б.Эльконин,
И.П.Волков
…….. Личностно-ориентированное развивающее обучение Г.К.Селевко.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *