Google search что это за программа
Что такое Google Search Console: для чего используется
Что такое Google Console?
Как мы уже сказали Гугл Консоль – это сервис компании Google, с помощью которого Вы видите, как Сайт представлен в поиске Google, а так же Search Console поможет Вам оптимизировать сайт при необходимости. Это всё равно что продвижение сайта в поисковой системе Яндекс, только сервис Google Search Console работает абсолютно бесплатно.
Вам даже не обязательно регистрироваться для работы с этим сервисом. Но всё-таки, лучше создать учётную запись в Консоль, потому что так Вы сможете видеть, как сервис «читает» сайт и какие именно решения он принимает для продвижения позиций.
Для чего используется Google Search Console?
Итак, мы разобрались, что из себя представляет сервис Google Search Console, теперь разберёмся, для чего же его используют. С помощью Консоли вы сможете увидеть:
Но это не единственное предназначение. Google Console активно пользуются люди такой профессии, как SMM-специалисты, которым в работе над правильным восприятием продаваемого товара помогает функция Консоли, как отслеживание трафика посещения сайта в результате оптимизации.
Использование этого сервиса так же очень помогает в работе администраторам сайта и веб-разработчикам. Ведь для разработки и поддержки стабильной работы сайта необходима постоянная защита от взломов, устранение неполадок и ошибок при загрузке, в чём и помогает Консоль. Так же, сервис покажет Вам, что происходит с сайтом в момент технических работ и выявит некоторые повреждения, если он будут.
Как добавить сайт в панель Google Console
Для добавления Сайта в панель Гугл Консоли рекомендуем использовать одну учетную запись для работы с Гугл. Если Вы уже в курсе как работает Google Analytics и подключили эту систему к сайту, то удобнее добавить систему Консоли на свой сайт под тем же аккаунтом, или же просто создать, если он отсутствует.
Для добавления сайта в Консоль копируем ссылку сайта и вставляем ее в окно «Добавить ресурс», затем нажимаем кнопку «продолжить». Следующий шаг – подтверждение прав на управление сайта.
Как настроить Google Search Console?
Теперь, после добавления сайта в Консоль, необходимо сделать основные настройки. Так как все параметры выставляются по умолчанию, то мы сделаем только обязательные настройки.
Заходим в раздел «Настройка сайта» и указывает зеркало «WWW», если оно имеется. Как правило, система автоматически настраивает зеркало Сайта, но всё же рекомендуем сделать это самому. Чтобы указать зеркало, нужно подтвердить права на сайт.
Ещё один важный момент в настройке – связь Консоли с Гугл Аналитикой. Эта настройка поможет получать более подробную информацию о трафике и частоте посещений в отчётах. При успешной попытке связи этих сервисов Вам должно прийти сообщение о подтверждении операции.
Если у Вас несколько аккаунтов в Google, которыми вы тоже регулярно пользуйтесь, Вам нужно добавить ссылку этого аккаунта, как добавление пользователя. Так Вы будете иметь полный доступ к данным и изменять их как и в Консоли так и в Аналитике. Так же Вы можете связать не только свой аккаунт, но и другие источники работы с сайтом, например мобильное приложение.
Гугл Консоль – эффективный сервис и помощник в анализе сайта и его оптимизации. Конечно, Консоль Вам не сделает SEO продвижение сайтов в поисковых системах, но тем не менее найдет причину в снижении посещений и пути решения этого. Но для этого нужно регулярно проверять настройки и вносить изменения, так как это позволит сервису вовремя выявлять ошибки на сайте.
Google Search Console: инструкция по настройке и использованию
При продвижении товаров или услуг владельцам онлайн-бизнеса важно ориентироваться на позиции сайта в поисковой выдаче. Можно ли добиться высоких позиций с помощью Google Search Console и как инструмент может помочь в оптимизации — читайте в статье.
Что такое Google Search Console
Google Search Console — это бесплатный сервис, предназначенный в первую очередь для владельцев сайтов и веб-мастеров. С помощью данного инструмента вы можете отслеживать многие параметры, в частности:
Для того чтобы начать работу с сервисом, вам понадобится учетная запись в Google. Если у вас нет учётной записи в Google, то для начала вам необходимо будет пройти несложную процедуру регистрации.
Основные возможности Google Search Console
Сервис направлен на продвижение сайта в Интернете посредством различных аналитических инструментов. Он позволяет разработчикам и веб-мастерам понять:
Возможности Google Search Console дают доступ к функционалу, направленному на отслеживание вирусных программ, изменение семантики, добавление страниц.
Обзор Google Search Console
Обзорная страница в Search Console похожа на страницу со сводными данными в Google Analytics. На ней представлена общая информация по вашему сайту. Основные сведения содержатся на графиках Эффективность, Покрытие и Улучшения. Если сайт имеет низкую посещаемость, то данных для обработки может не хватить, и график не отобразится.
Данные в Google Search Console поступают с задержкой в несколько дней, поэтому будьте готовы подключиться к сервису и не наблюдать никакой статистики первые 3-4 суток.
Раздел «Эффективность»
Это один из наиболее важных отчётов, который содержит самые ключевые параметры отображения сайта в Google:
В данном разделе доступна более детальная статистика, благодаря гибкой системе фильтрации.
Помимо основных фильтров, таких как дата и тип трафика, вы можете добавить фильтры по страницам, странам, устройствам, типу поиска и запросам. По каждому из этих фильтров доступна статистика по запросам, показам, кликам, CTR и позиции.
Здесь также дополнительно устанавливаются критерии фильтрации, что поможет вам получить более узкую выборку.
Раздел «Проверка URL»
С помощью данного инструмента можно оценить качество индексации страницы, а также отправить её на первичную или повторную переиндексацию. Здесь вам доступна информация о том, насколько эффективно индексируется сайт, сколько страниц обработано системой, растет ли их количество или сокращается.
С помощью инструмента проверки URL можно узнать:
Важно понимать, что здесь отображаются данные о последней проиндексированной версии страницы.
После проверки проиндексированной страницы у вас появится возможность проверить текущую страницу, не попавшую в индекс. Для этого необходимо нажать на соответствующую кнопку в правом верхнем углу экрана.
Особенно это актуально после внесения изменений, когда необходимо узнать, все ли в порядке с конечным вариантом. После обеих проверок в личном кабинете у вас появятся обе вкладки, переключаясь между которыми можно отследить изменения.
При необходимости вы можете направить запрос на индексирование страниц. Система Search Console предупредит вас, что это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
Раздел «Покрытие»
Информация в данном отчете показывает, насколько эффективно Google проиндексировал ваш сайт. Здесь вы можете увидеть, какие ссылки были верно проиндексированы, в каких возникли проблемы при индексации, а также узнать, почему Google не индексирует некоторые ссылки.
Отчет показывает изменения и улучшения в индексации сайта за определенный период. Клик на любой ошибочный URL покажет ссылки на инструменты диагностики. Также присутствует функция замены ошибочной ссылки в индексе. Эти данные можно экспортировать для проведения более тщательного анализа.
В данном отчете представлены вкладки:
Необходимо проверять все отчеты и вносить корректировки в соответствии с требованиями Google.
Раздел «Файлы Sitemap»
Sitemap представляет собой XML-файл с информацией для поисковых систем о существующих страницах веб-сайта, которые подлежат индексации. В Google Search Console есть возможность добавлять такого рода файлы. Для того чтобы это сделать, необходимо:
После того, как вы отправили файл в обработку, система начнет его сканировать. Сканирование файла может занять несколько дней, в зависимости от размера файла.
Из отчета по файлам Sitemap вы узнаете, какие файлы были обработаны на вашем сайте и какие при этом обнаружены ошибки. Также вы сможете добавить новые карты сайта или пересканировать старые.
Раздел «Ссылки»
В данном разделе Google Search Console вы можете получить информацию о внутренних и внешних ссылках. Информация представлена в двух колонках. В правом верхнем углу расположена кнопка, которая позволяет выгрузить список ссылок.
Обратите внимание — Search Console дает выгрузить только до 1000 строк в формате CSV.
Основные отчеты в данном разделе:
Настройка Google Search Console
Для доступа к сервису Google Search Console перейдите по ссылке и войдите в свою учетную запись. После этого необходимо будет добавить ваш сайт. Выберите один из двух наиболее подходящих вам вариантов.
После того, как вы укажете свой сайт, система запросит подтверждение права собственности на домен. Его можно получить разными способами в зависимости от того, какой именно вы указали путь: с префиксом в URL или без него.
Если путь указан без префикса, то для выполнения процедуры вам потребуется совершить определённые действия со своим доменом. Войдите в личный кабинет владельца домена на сайте своего провайдера и добавьте запись TXT в конфигурацию DNS для указанного домена. Запись, которую необходимо добавить, генерируется автоматически после того, как вы укажете сайт.
Если адрес содержит префикс, то система предложит скачать HTML-файл, который необходимо загрузить в корневой каталог вашего сайта.
Есть также и другие способы подтверждения права собственности на сайт, такие как:
Добавление тега HTML
Google Analytics
Вместо GA_TRACKING_ID вам нужно будет указать свой собственный идентификатор отслеживания (это номер вида UA-000000-2, который присваивается автоматически в GA).
Разумеется, функционал, аналогичный Google Search Console, представлен и у Яндекса — инструмент называется Вебмастер. Также, как и в случае с аналитикой посещений, рекомендуем использовать сразу два инструмента для веб-мастеров. К сожалению, единого кабинета у них не предусмотрено, зато для целостного понимания своей аудитории и показателей эффективности сайта, можно применять Сквозную аналитику.
Google Tag Manager
Данный инструмент представляет собой своего рода контейнер, с помощью которого можно устанавливать необходимые скрипты отслеживания событий в исходный код страницы в виде тегов. Для работы с сервисом вам понадобится зарегистрироваться в менеджере тегов, а также установить фрагмент кода GTM в исходном коде своего сайта.
Нажатие на кнопку Подтвердить завершает процесс добавления и проверки вашего сайта.
Изменение адреса
Инструмент предназначается для переноса сайта с текущего домена или субдомена на другой. Например, он позволяет заменить comp.com на comp.org или comp2.com.
Также инструмент информирует Google об изменениях, благодаря чему становится проще перейти со старого домена на новый. Важно, чтобы хозяин сайта подтвердил свой статус владельца обоих доменов в Search Console. Управлять переносом можно с одного аккаунта Google. При использовании происходит перенос всех протоколов изменяемого ресурса.
Пользователи и владельцы ресурса
Эти настройки необходимы, если работой над сайтом занимаются несколько человек. Также его можно использовать для подключения сотрудников сторонней компании, которых нанимают для решения смежных задач, например, для продвижения.
Каждого нового пользователя можно добавить через его почтовый адрес, привязанный к Google. Для этого нужно кликнуть «Добавить нового пользователя», указать его электронную почту и выбрать полномочия, которыми он будет наделен для работы в системе.
Информация о подтверждении
Несмотря на то, что эта страница выделяется отдельным разделом, сведения здесь повторяются. В частности, Google Search Console указывает на то, что системе необходимо убедиться, что пользователь действительно владеет сайтом. Для этого существует несколько способов. Например, можно скачать специально созданный системой HTML-файл, который нужно загрузить на сайт, и не удалять его до момента подтверждения права собственности — иначе проверка не будет успешной.
Связанные пользователи
У всех ресурсов могут быть как владельцы, так и пользователи. Разница между этими ролями — в имеющемся доступе прав и возможностей по управлению сайтом. Предоставлять разрешения пользователям на управление сайтом может только владелец. Посмотреть всех пользователей, связанных с ресурсом, можно через вкладку «Пользователи и разрешения». Здесь будут отображаться все контакты, у которых есть разный уровень доступа к изменениям на сайте. Доступ может быть полный (с правом изучения всех данных о сайте и выполнением разных операций) или ограниченный (доступно только неполное изучение статистических данных).
Анализ данных в Google Search Console
Системные инструменты отображают актуальное состояние сайта: наличие ошибок, сведения о проведенном сканировании или разбор эффективности продвижения. На панели инструментов располагается несколько разделов, предназначенных для изучения информации.
Сообщения
Здесь располагаются все сообщения, которые пользователь получает от системы за все время пользования Google Search Console. Это стандартные автоматические рассылки, которые могут касаться как проблемных вопросов, например, выявление хакерской атаки, ошибка правильного отображения сайта на смартфоне, так и информировать пользователей об обновлениях.
Вид сайта в поиске
Этот раздел инструментов предназначен для настройки внешнего вида сайта в поисковой выдаче. Здесь можно отрегулировать параметры отображения страницы и описание. Важная функция этого раздела проявляется в том, что при наведении на него курсором мышки возникает соответствующая иконка с информацией. Значок можно активировать, и пользователь получит инструкцию по дальнейшим действиям.
Оптимизация HTML
Этот раздел полностью предназначен для работы с гипертекстовой разметкой. В нем можно настроить правильное отображение главных описательных тегов — Title и Description. В Console есть инструкции, как правильно расположить теги, как они должны выглядеть. Система выявляет имеющиеся ошибки, помогает выявить и устранить дубли тегов. Контроль состояния раздела оптимизации помогает избежать конкуренции, возникающей между страницами сайта.
Поисковый трафик
В этот раздел входит целый ряд инструментов, предназначенных для получения полной информации о сайте. Сюда относятся сведения о ранжировании страниц, размещении в поисковой выдаче или возможности выявить текущие ошибки. Также демонстрируются показатели о поступающем поисковом трафике:
Есть блок для углубленного анализа данных, куда входят:
Индекс Google
Этот показатель складывается из:
Сканирование
Все операции, связанные со сканированием, состоят из разделов:
Проблемы безопасности
Здесь можно отслеживать действие вредоносного ПО, удалять его или отправлять на автоматическое изучение системой. К основным проблемам безопасности, которые удается контролировать Google Search Console, можно отнести:
Заключение
Google Search Console — эффективный сервис для анализа сайта и проведения внутренней оптимизации. Его нельзя использовать для создания полноценного SEO продвижения в поисковой системе, однако Консоль может помочь владельцу сайта отыскать потенциальные проблемы. Сервис помогает выявить причины снижения посещений и найти пути их преодоления.
Полное руководство по новой версии Google Search Console
Краткий обзор Google Search Console. Рассказываем, как устроен сервис и что нужно сделать сразу после подключения своего сайта к GSC.
Что такое Google Search Console
Это инструмент для вебмастеров, помогающий оптимизировать сайты для продвижения в поиске Google.
При помощи Google Search Console можно:
Выяснить, есть ли на странице какие-то технические проблемы, мешающие ее индексированию и отображению в поисковой выдаче.
Узнать, какие ключи чаще всего приводят пользователей на выбранную страницу.
Вручную указать ссылки, которые робот Google может анализировать, а какие – нет.
В общем, это панель управления для SEO-специалистов и вебмастеров, помогающая взаимодействовать с поисковым роботом Google.
Как добавить свой сайт в GSC?
Перед началом вам понадобится учетная запись Google и почтовый адрес в Gmail. Их можно создать в самом почтовом сервисе или в любом приложении корпорации. Затем действуем по следующей схеме:
Открываем сайт Search Console.
Указываем адрес своего сайта в меню «Доменный ресурс».
Затем подтверждаем права на владение сайтом, вставив специальный текстовый документ (от Google) в DNS-параметры своего ресурса. Это можно сделать через сайт регистратора DNS, создав новую TXT-запись. За более подробной инструкцией лучше обратиться к своему хостинг-провайдеру.
Как устроен интерфейс GSC
Все ключевые пункты меню расположены в боковой панели слева. В них содержится вся необходимая информация для работы с добавленным ресурсом. В их числе аналитические показатели, помогающие корректно оптимизировать отдельные страницы и веб-сайт целиком.
Собираем аналитические данные
Данные в Google Search Console делятся на категории. Каждая отвечает за определенные параметры. В самой первой вкладке под названием «Обзор» (Overview) содержится общая информация о состоянии ресурса.
Подобный отчет использовать на практике сложно. Он не содержит точечных данных, а лишь отображает картину в масштабе всего сайта. На ней можно обнаружить радикальные изменения и, к примеру, оценить общее число обнаруженных ошибок. Но для настройки и изменения параметров SEO, нужно оценить другие показатели.
Уровень эффективности
Первая вкладке называется «Эффективность». В ней отображаются следующие показатели:
Количество кликов по выбранным для анализа ссылкам.
Количество показов выбранных для анализа ссылок в поисковой выдаче.
Средний уровень CTR в процентном соотношении.
И средняя позиция ресурса в поисковой выдаче.
Более точные детали можно узнать, если полистать окно «Эффективность» и выбрать один из фильтров (по запросам, по страницам, по странам, по устройства и т.п.).
Фильтры можно создавать самостоятельно, отсекая из аналитики страницы или запросы, не соответствующие выбранным критериям.
Анализируем запросы
Не покидая раздел «Эффективность» можно выяснить, по каким запросам ранжируется выбранная страница, на каких позициях находится и так далее. Для этого нужно создать новый фильтр:
Кликнуть по пункту «Новый».
Выбрать опцию «Страница».
Указать тип фильтра «Точный URL».
Ввести адрес сайта/страницы, которые надо проанализировать.
После этого в меню с фильтрами появится полный список ключевых слов, используемых при ранжирование указанной в фильтре страницы.
Ищем страницы с низким показателем CTR
Все в той же вкладке «Эффективность» можно обнаружить страницы, которые часто показываются в результатах поиска и находятся на первых позициях, но при этом редко получают клики.
Чтобы это сделать, надо:
Отфильтровать все ссылки, чьи позиции занимают третье место или ниже. Так мы сосредоточимся исключительно на нужных нам страницах.
Затем анализируем ключевые слова с низким показателем CTR. Если это значение на первых позициях ниже 30%, то стоит задуматься о целесообразности использования этого ключа. Возможно, вы попали в коммерческий запрос, и ни один из способов привлечения внимания не сработает, так как сам поисковик показывает много рекламы, «отбирающей» вашу аудиторию.
Ищем дополнительные запросы для продвижения
По некоторым запросам сайт может находиться далеко за спиной конкурентов, но при этом все же проходить по ним на первую страницу поисковой выдачи.
Такие запросы можно обнаружить, если настроить фильтр на отображение страниц, не входящих в топ-10 органической поисковой выдачи Google.
Обратите внимание на контент, хранящийся за этими ссылками. Возможно, получится сделать более подробную статью, добавить внешних ссылок или с помощью других SEO-техник вытянуть страницу в топ. Не стоит терять потенциал запросов, которые уже и так выгодно отображаются в поисковике.
Первичная настройка
Далее поэтапно рассмотрим действия, которые стоит выполнить после подключения сайта к Google Search Console. Эти шаги помогут лучше понять базовые принципы работы GSC, а также на старте избежать некоторых проблем, которые могут возникнуть у новых пользователей панели управления.
Проверка ссылок
Для начала стоит проверить страницы на сайте, индексируются ли они. И если индексируются, то не возникает ли у бота Google сложностей при анализе содержимого страницы.
Функция проверки закреплена в верхней части интерфейса GSC и доступна из любого окна панели управления. Достаточно кликнуть по поисковому полю справа от надписи «Google Search Console» и выбрать адрес для проверки.
Если нет ошибок, то все хорошо, можно запросить повторное индексирование, нажав на кнопку «Запросить индексирование». Если есть ошибки, то надо кликнуть по фразе «Результаты проверки» и посмотреть, что пошло не так. После исправления возникших проблем нужно повторно запросить индексацию.
Также стоит запросить скриншот от бота Google, чтобы узнать, все ли элементы страницы загружаются и может ли он без ошибок проиндексировать каждый компонент сайта.
Настройка покрытия
Если открыть пункт «Покрытие», то первым, что вы увидите, будет таблица с информацией о состоянии страниц. Тут отобразятся ошибки, если они возникли или в работе каких-то ссылок возникли сбои.
В этом разделе нам нужно пройтись по всем ссылкам, которые помечены красным или желтым цветом. Открывая каждую из них вы увидите, как сервис объясняет, с чем связана проблема и как ее можно решить. Тут же появится кнопка для решения проблемы (она доступна не во всех случаях, но если доступна, то это лучший способ исправить все проблемы).
Например, в ситуациях, когда ошибка возникает из-за блокировки страницы через robots.txt, сервис предложит открыть его и отследить директиву, запрещающую индексацию «поломанного» сайта.
Файлы Sitemap
С помощью этой опции можно отправить поисковому боту карту сайта, по которой он должен ориентироваться при индексации страниц.
Ваша задача с самого начала создать эту карту и отправить ее на проверку в GSC. Для этого в разделе «Файлы Sitemap» надо указать адрес соответствующих документов, а потом нажать на кнопку «Отправить».
Здесь же можно посмотреть, имеются ли ошибки в одной или нескольких прикрепленных картах.
Скрытие страниц от индексирования роботом Google
Если на сайте есть страница, вызывающая ошибку, но у вас пока нет возможности ее исправить, то можно попросить бота Google не индексировать ее в течение полугода. За это время можно разыскать метод устранения всех обнаруженных неисправностей.
Чтобы попросить Google удалить ссылку из анализа, надо нажать на кнопку «Создать запрос» в соответствующем меню.
Удаление бывает двух видов:
Временное. Выбранный адрес перестанет отображаться в поисковой выдаче.
Удаление кэшированной копии страницы. Адрес продолжит появляться в поисковой выдаче, но кэшированная версия сайта будет стерта вместе с описанием в сниппете до повторной индексации.
Оптимизация производительности и верстки
В следующем разделе отображается средняя скорость загрузки страниц. Если одна или несколько из них загружаются медленно, это послужит поисковому боту сигналом, что сайт плохо оптимизирован и не заслуживает высоких позиций в поисковой выдаче.
Придется провести работу над ошибками, а потом нажать на кнопку «Проверить исправления», чтобы повторно заставить GSC оценить скорость работы ресурса.
В таком же ключе стоит проделать работу над оптимизацией сайта под мобильные устройства. Поисковой бот Google умеет находить проблемы в адаптивной верстке и помечает их в разделе «Удобство для мобильных».
Дополнительные параметры для более успешного продвижения
Закончив с базовой настройкой панели управления и исправив главные проблемы, обнаруженные поисковым роботом Google, можно перейти к более детальной настройке и оценке дополнительных аналитических данных, помогающих быстрее и эффективнее продвигать сайт.
Обеспечение безопасности
Надо проверить, не находится ли сайт под фильтром и не попали ли на него вирусы. В этом разделе отображается наиболее полный отчет о безопасности вашего ресурса.
Если проблем нет, то здесь будет лишь одно соответствующее сообщение. При наличии вирусов или фильтров GSC вас обязательно об этом оповестит.
Стоит регулярно проверять этот раздел и исправлять ошибки по мере их появления, так как они угрожают и ранжированию, и сохранности данных на ресурсе.
Таргетинг по регионам и статистика сканирования
Следующим шагом станет настройка региона. Его можно присвоить в меню «Таргетинг по странам». Это следует сделать, если отсутствует региональная привязка через домен.
Регион также нужно указывать, чтобы избежать ошибки «На сайте нет атрибутов hreflang», возникающей при отсутствии названого атрибута. Она сообщает боту о том, что индексируемая страница может отображать контент на нескольких разных языках.
Наличие этой информации является обязательным для нормального взаимодействия ресурса с поисковым ботом Google.
Анализ оповещений
Google будет регулярно отправлять вам сообщения с технической информацией. Все это скопом попадает в некий аналог Gmail, созданный для Google Search Console.
Но эти письма будет приходить и на почту тоже, чтобы вы точно не упустили резких изменений в работе сайта или появления новых ошибок после внесения последних правок в работу страниц.
Настройки ссылок
Вами могут использоваться параметры, непривычные для большинства интернет-ресурсов. К примеру, у онлайн-магазинов может быть куча страниц-дубликатов с разными ссылками. Это считается нарушением в обычной ситуации, но Google Bot зачастую справляется с распознаванием магазинов и корректно их анализирует, но не всегда.
Лучше перестраховаться и указать все специфичные параметры в этом меню заранее.
Дополнительные инструменты
В предпоследнем разделе Google Search Console хранится набор ссылок на другие сервисы Google, помогающие проанализировать «качество» сайта и исправить обнаруженные проблемы. Среди них:
Сервис для оценки качества рекламы на странице. Он оповестит, если по указанному адресу обнаружились проблемы с контекстной рекламой (огромные баннеры на весь экран или их избыточное количество).
Механизм по поиску «черных» схем продвижения и методов обмана аудитории на указанном ресурсе.
Инструменты для тестирования технических аспектов сайта.
Ссылка на подборку популярных инструментов Google, используемых вебмастерами.
Вместо заключения
Основные аспекты работы с Google Search Console рассмотрены. Используйте панель управления сервиса, чтобы наблюдать за изменениями на странице, отслеживайте ошибки и старайтесь как можно скорее их исправлять. Вот и вся суть. Никакой магии, только внимание к деталям и желание делать хорошие сайты.