горе каммена dragon age origins баг
Горе каммена dragon age origins баг
F. A. Q. по Вопросам Прохождения №1:
(Общеигровые вопросы; подробности об спутниках; специализации и др.)
F. A. Q. по Техническим проблемам:
— Работает ли игра на Windows XP SP2, а то в сист. требованиях указан SP3? Windows 7?
— Да, игра работает на Windows XP SP2 и Windows 7.
— Можно ли перенастроить отображения субтитров в игре, а то сверху их читать не очень удобно?
— Нет, нельзя.
— Можно ли в оф. русской версии игры поменять язык озвучки с русского на английский?
— Оффициально в России издается только полностью переведенная на русский язык версия игры. Но поменять язык озвучки можно, если вы отыщите в сети оригинальный звук (порядка 2 гигабайт), который надо закинуть сюда:
Потом можно выбирать в установках с каким звуком играть.
— Можно ли как-то «проматывать» диалоги?
— Можно, с помощью клавиши Esc, но будьте осторожны, т.к. можно так и ролик пропустить.
— Игра часто делает скриншоты, но они почему то не показываются и отображаются серыми квадратами.
— Проблема вызвана кириллическими символами в пути к скриншотам. Может помочь переименование папки «Мои документы».
— В какой папке игра хранит сейвы?
— Windows XP: C:\Documents and Settings\. \Мои документы\BioWare\Dragon Age\Characters\Hero
— Windows Vista: C:\Users\NAME_HERE\Documents\Dragon Age\Characters\Hero
— При попытке запустить игру пишет: «Ошибка при инициализации PhysX», а далее отсылает на сайт Нвидии.
— На форуме был дан совет:
Решение проблемы PhysX в основном с ATI. но попробуй сделать то же самое и у себя. 1. Удалить PhysX, перезагрузить 2. Скачать Driver Sweeper, удалить Nvidia-PhysX 3. regedit-ctrl+f- ageia, удалить все записи в реестре 4. ребут, установить новый PhysX |
— Возникла проблема с получением квестов, которые добавляются DLC The Stone Prisoner и Warden’s Keep. Маркеры на карте не появляются, а диалоги как-бы «зацикливаются». Это баг?
— Это защита от пиратства. Вы установили контент, который требует активации и авторизации с помощью кодов, которые должны быть в упаковке с игрой, до этого момента работать аддоны не будут. Чтобы решить проблему, надо с помощью этих кодов выкупить аддоны и закачать их с помощью опций, имеющихся в игре, либо найти в интернете перепакованный и активированный контент, который и закачать (ссылки в теме запрещены. ) (в сети он есть).
Апдейты ставятся в папку:
ХР: С:\Documents and Settings\NAME_HERE\My Documents\BioWare\Dragon Age\
Виста: C:\Users\NAME_HERE\Documents\BioWare\Dragon Age\
— После установки дополнений, часть из них появилась в инвентаре, а часть нет. Где искать остальные предметы?
— Остальные предметы продаются в вашем походном лагере у гнома-торговца Бодана Федрика (все остальные части (Шлем, перчатки и сапоги) из комплекта Кровавого Дракона) также продаются у него.
Нужно скопировать файл: \Documents\BioWare\Dragon Age\AddIns\dao_prc_nrx_1\module\audio\vo\en-us\facialanimations\modulefacialanimations.erf в каталог \Documents\BioWare\Dragon Age\AddIns\dao_prc_nrx_1\module\audio\vo\ru-ru\facialanimations\ заменив там одноименный файл. После вышеуказанных действий вылета в замке не случается, все говорят на русском. Единственный недостаток, что лицевая анимация будет от английской озвучки, но это практически вообще не заметно. |
— После нескольких часов игры, время загрузки игровых локаций и уровней начинает возрастать с геометрической прогрессией, что делать?
— Известная проблема и встречается у многих. Помогает только перезагрузка игры.
— Установить патч 1.03
— Почему-то на http://social.bioware.com в профиль не загружается мои персонажи?
— Нужно проверить путь к сейвам и персонажа. Кирилица запрещена, потому переименовывайте.
— В массовых баталиях часто случается такое, что по противникам не насится урон, а если и наносится, то выводится это с запозданием в несколько секунд; убитые враги сразу не погибают, а продолжают бежать или стоять еще некоторое время и т.п. Баг?
— Проблема встречается на ПК с не очень мощным Процессором, т.к. игра обсчитывает сначала Графику, а потом все остальное.
— После оф. запуска игры, для загрузки сразу будут доступны несколько загружаемых дополнений (DLC), в число которых войдут «Доспех Кровавого Дракона» (Blood Dragon Armor), «Каменный Пленник» (The Stone Prisoner) и «Крепость Стражей» (Warden’s Keep). |
— Владельцы коробки с игрой «Dragon Age: Начало» смогут открыть доступ к дополнению «Каменный Пленник» бесплатно при наличии кода*, размещенного на специальном вкладыше внутри упаковки.
— Дополнение «Крепость Стражей» (в версии игры для PC, ввиде цифрового комплекта «Digital Deluxe Edition», который будет распространяться через Интернет) можно получить бесплатно с помощью кода, полученного по электронной почте. Все остальные владельцы игры также смогут приобрести дополнение отдельно, воспользовавшись ссылкой в меню игры.
— Загружаемое дополнение «Доспех Кровавого Дракона» будет доступно для всех игроков, которые приобрели игру «Dragon Age: Начало». Им достаточно лишь ввести код*, входящий в комплект игры.
• Код, предназначенный для однократного использования, доступен в полной коробочной версии игры. Действие кода истекает 30 апреля 2010 года.
— Для доступа к сетевым компонентам требуется учетная запись ЕА и регистрация игры с использованием прилагающегося регистрационного номера.
Чтобы активировать эксклюзивные предметы, выполните следующие инструкции. Помните, что для активации кодов вам потребуется учетная запись Bioware или EA. |
• 1. Запустите Dragon Age: ™ Начало.
• 2. В главном меню выберите «Загружаемый контент».
• 3. Войдите в систему с учетной записью BioWare или EA.
• 4. Выберите «Активировать код».
• 5. Введите коды эксклюзивных предметов.
• 6. Следуйте инструкциям на экране и завершите процедуру активации.
Если возникли проблемы, то обращайтесь в тех. поддержку ЕА: http://support.electronicarts.ru/
— Проблемы с сетевыми компонентами (DLC):
Ошибка после ввода кода активации DLC:
— входим в игру, заходим под аккаунтом
— заходим в загружаемые ресурсы, жмем «код доступа»
— «вываливаемся» на сайт
— активируем коды (на ошибки не обращаем внимания)
— выходим из игры
«Blood Dragon Armor» («Доспех Кровавого Дракона»)
— All fresh (non-second-hand) copies // Все новые копии игры.
«Lucky Ring» (Кольцо «Камень Удачи»)
— Upload a character from the game/character creator onto the social site // Загрузить персонажа из игры/редактора на сайт social.bioware.com.
«Bergen’s Honor» (Шлем «Честь Бергена»)
— Collector’s Edition/Digital Deluxe Edition // Коллекционное издание/Эксклюзивное цифровое издание.
«Grimoire of the Frozen Wastes» (Книга талантов «Гримуар Морозных Пустошей»)
— Collector’s Edition/Digital Deluxe Edition // Коллекционное издание/Эксклюзивное цифровое издание.
«Final Reason» (Магический посох «Последний Довод»)
— Collector’s Edition/Digital Deluxe Edition // Коллекционное издание/Эксклюзивное цифровое издание.
«Embri’s Many Pockets» (Пояс «Кармашки Эмбри»)
— Complete «Missing Warden» quest in Dragon Age: Journeys // Завершить квест «Missing Warden» в Dragon Age: Journeys.
«Amulet of the War Mage» (Амулет «Боевого Мага»)
— Complete all 3 surveys in Dragon Age: Journeys // Заполнить все 3 анкеты в Dragon Age: Journeys; пройти Dragon Age: Journeys на сложном уровне.
«Helm of the Deep» («Шлем Глубин»)
— Unlock all 5 achievements in Dragon Age: Journeys // Получить все 5 достижений в Dragon Age: Journeys.
«The Wicked Oath» (Кольцо «Черная Клятва»)
«Formari Memory Band» («Кольцо Памяти»)
«Guildmaster’s Belt» («Пояс Гильдмастера»)
«The Lion’s Paw Boots» (Сапоги «Львиная Лапа»)
«Dalish Ring» («Долийское кольцо Обещания»)
«Band of Fire» («Кольцо Огня»)
«Feral Wolf Charm» («Талисман Дикого Волка»)
«Mark of Vigilance» (Амулет «Знак Бдительности»)
«The Edge» (Кинжал «Лезвие»)
— Collector’s Edition only // коллекционное издание
— Аддон «Каменный Пленник» («The Stone Prisoner») (Статус: Оф. выпущен 3 ноября 2009 г)
— Аддон «Крепость Стражей» («Warden’s Keep») (Статус: Оф. выпущен 3 ноября 2009 г)
— DLC «Возвращение в Остагар» («Return to Ostagar») (Статус: Оф. выпущен 26 января 2010 г; DLC-пак платный)
— Бонусные игровые DLC: (Статус: Оф. выпущен 16 марта 2010 г)
«Bregan’s Bow» (Лук Брегана)
— Предзаказ аддона Dragon Age: Origins – Awakening
«Pearl of the Anointed» (Амулет «Жемчуг Помазанника»)
— Предзаказ аддона Dragon Age: Origins – Awakening
Щит «Bulwark of the True King»
— Предзаказ аддона Dragon Age: Origins – Awakenin
— Подарочные наборы для сопартийцев «Feastday Gifts» и «Feastday Pranks» («DLC к 1 апреля») (Статус: Оф. выпущен 1 апреля 2010 г; DLC-пак платный)
— DLC «Darkspawn Chronicles» («Хроники порождений тьмы») (Статус: Оф. выпущен 18 мая 2010 г; DLC-пак платный)
— Патч куммулятивный и содержит в себе все предшествующие обновления;
— Патч мультиязычный и ставится на любую языковую версию;
— Патч необходим для установки аддона «Dragon Age: Origins — Пробуждение»;
— Исправления:
— v1.01а:
— Исправляет возможное повреждение статистики персонажа.
— Исправляет отображение слайдеров портрета при импорте персонажа. из Редактора персонажей
— Исправляет импорт предустановленных настроек лица из Редактора персонажей.
— Делает «Легкую» сложность игры еще более легкой.
— Незначительно увеличивает атаку, защиту и урон всем компаньонам на Нормальной сложности.
— Исправляет проблемы с видео на широкоэкранных мониторах, в том числе при использовании ATI Eyefinity.
Если после установки патча при попытке запустить игру появилось сообщение ПАТЧ 1.01 ошибка «application has failed to start because its side by side configuration is incorrect», нужно установить последний vcredist: http://www.microsoft.com/downloads/d. ng=en#filelist
— v1.01б:
— Исправлена потенциальная возможность повреждения статистики персонажа.
— Исправлены проблемы с импортом персонажа из Редактора Персонажей.
— Лёгкий уровень сложности стал ещё легче.
— Слегка увеличены атака, защита и урон для всех членов партии на среднем уровне сложности.
— Исправлены проблемы с видео при игре на очень широких экранах или при использовании ATI Eyefinity.
— Исправлены проблемы с Game Explorer в Windows Vista/7.
— Обновлены библиотеки Visual C.
— v1.02:
Баланс:
— Кинжалы начинают наносить дополнительно 0.5 единицы урона за каждое очко силы и ловкости, как это и планировалось ранее. У персонажей с большой ловкостью повышается урон при использовании кинжалов.
— Во время боя, малый запас магии и выносливости теперь корректно восстанавливается быстрее. Это позволяет игрокам временами использовать таланты или заклинания под конец затяжных сражений.
— В режиме осмотра, запас магии и выносливости восстанавливаются быстрее у персонажей высокого уровня. Это позволяет уменьшить промежуток между боями.
— Заклинания «Силовое поле», «Дробящая Темница», «Конус холода» и «Вьюга» теперь длятся по времени меньше и/или время их восстановления увеличено. Теперь соперники не могут останавливать противников, постоянно произнося эти заклинания.
— Уменьшено время восстановления некоторых низкоуровневых долговременных умений. Теперь игроки не пострадают, случайно отключив их.
— Некоторые бои не были разумно сбалансированы и были невероятно тяжелы. Теперь сложность изменена.
— Золото и зелья на трупах противников теперь появляются более упорядоченно, в результате чего инвентарь игрока не захламляется.
Игровой процесс:
— В редких случаях труп противника можно было выделить, даже если на нем не было добычи. Ошибка исправлена.
— Члены группы, установившие себе оборонительную тактику, теперь не прекращают атаковать после использования заклинания или таланта.
— В редких случаях при расчете тактики в бою использовались неверные показатели запаса магии и выносливости игрока, что не давало возможности определить, можно ли использовать умения. Ошибка исправлена.
— Больше не повторяется звуковое сопровождение таланта «Сбор», если он был задействован во время диалога.
— Таланты «Сбор» и «Аура боли» больше не отключаются при смене локации и во время диалогов.
Сюжетная Линия:
— Предметы загружаемого контента теперь остаются у игрока, в то время как обычные предметы удаляются по окончании предыстории за Благородного гнома.
— Повтор разговора с Дунканом после передачи флаконов в Дикиз Землях Коркари больше не позволяет получить дополнительный опыт.
— Сюжетная линия Лелианы может быть завершена в случае, если игрок в основном увеличивал ее расположение (при помощи подарков), перед тем как с ней поговорить.
— Во время осады Редклиффа, враги больше не появляются в некорректных по сюжету местах.
— Банн Тиган больше не исчезает в то время когда должен быть доступен (Урна со священным прахом)
Только для ПК:
— Управление призванными существами (питомцами охотников) во время перехода по специальным локациям, больше не приводит к перемене их характера.
— При создании персонажа в режиме полной настройки персонажа, не создавалась папка для сохраненных игр. Это приводило к повреждению основных сохраненных игр кампании. Ошибка исправлена.
— В некоторых случаях, пиктограмма класса устанавливалась неверно для персонажей, импортированных из загружаемой программы создания персонажей. Ошибка исправлена.
— В меню настроек появился дополнительный параметр, позволяющий автоматически загрузить весь купленный, но не установленный загружаемый контент.
— После установки нового загружаемого контента игра теперь всегда предупреждает пользователя о необходимости перезагрузки.
— Отсутствовали пиктограммы рекламного загружаемого контента. Теперь они отображаются корректно.
— Ранее по различным причинам иногда загрузка на учетную запись
неожиданно прерывалась. Ошибка исправлена.
— v1.02а:
Включает все изменения, вносимые патчем 1.02, а также:
— Исправлен «Rally баг», появившийся в патче 1.02
— Исправлены ошибки в русском списке изменений патча 1.02
— Исправлен GDF-файл для Windows 7
— v1.03:
— Для поддержки дополнения к игре «Dragon Age: Origins — Пробуждение» в код и ресурсы были внесены изменения. Большинство этих изменений не влияют на саму игру Origins.
— У некоторых игроков время загрузки постоянно увеличивалось. Основная причина этой проблемы устранена.
— На высоких уровнях неигровые персонажи теперь получают бонус к пробиванию брони. Это уменьшает непреднамеренный дисбаланс с высокоуровневыми персонажами, обладающими мощной броней, поскольку ранее пробивание брони масштабировалось хуже, чем сама броня.
— Элитные (сильные) враги больше не могут быть расколоты. Это сохраняет предполагаемую тактическую схему для многих боев.
— Портреты вызванных существ (например, волка следопыта) неправильно отображались во время пребывания в лагере отряда. Это исправлено.
Прохождение: Бресилиан
СЮЖЕТНЫЙ КВЕСТ «СУЩНОСТЬ ЗВЕРЯ»
К нему клыкастый зверь подступит.
Горели яростью глаза
Того, кто был когда-то волком.
Он поднял острый свой клинок,
Моля о смерти милосердной.
Создатель внял его мольбе.»
приблизительно Чёрный век 4:50
В Бресилиане вы скоро наткнетесь на оборотней (юго-центр карты, у водопада) и в ходе короткого разговора выясните, что Хранитель рассказал вам отнюдь не все, однако надо будет двигаться дальше, чтобы узнать побольше подробностей.
С оборотнями можно разойтись относительно мирно (использовав Убеждение или Угрозу), или свести все к потасовке, которую изрядно потрепанный предводитель по имени Бегун быстро прервет, а потом поспешно удалится.
Вход в логово оборотней расположен на юге Восточного Бресилиана (следующая часть карты), однако единственный проход к ним защищен магическим туманом, который не позволит пройти дальше.
Существует два способа развеять туман:
1. Поговорить с Великим Дубом в Западном Бресилиане и вернуть ему украденный желудь (осторожно, рядом стоит пять Диких Сильванов).
Вор – Сумасшедший отшельник – обитает в Восточном лесу, и является сильным магом. Можно:
— обменять желудь на амулет Атриана, книгу Каммена или шарф Даниеллы, так же старика могут заинтересовать простые серебряные кольца;
— если в группе есть Зевран, он предложит собственноручно обшарить пень-жилище и достанет все имущество мага.
Великий Дуб отдаст вам свою ветку (неплохой посох), а отшельник – зачарует шкуру оборотня (вы ее и так получите в ходе лесных драк). Так или иначе, у вас появится средство миновать туманные врата.
У входа в развалины вы столкнетесь с новой группой оборотней под предводительством Бегуна, но добить последнего опять не удастся – в последний момент вас атакует белый волк, и оставшиеся оборотни спасутся бегством. Вам останется только следовать за ними в многоярусные развалины.
Основной вход в логово – это лестница справа от входа, но дверь к ней закрыта, и вам придется искать иной путь. Ярус невелик и заселен в основном пауками. Проход на следующий ярус расположен в юго-восточной части карты в конце просторного зала и охраняется драконом. Имеет смысл отправить вперед разбойника под Скрытностью, так как на полу скрыто несколько ловушек. Дракон атакует вас, когда вы подойдете к середине зала. Он может последовать за вами обратно в коридор, поэтому лучше постоянно держать его в заморозках и параличах различного характера. В дальнем конце зала валяются драконьи сокровища с неплохой добычей, в том числе – и с отличным луком.
Рекомендуется поглядывать на карту – к северу и югу от входа в нижний ярус руин имеется пара потайных комнат, которые обнаруживаются, только если подойти вплотную.
На втором ярусе обитает многочисленная нежить, имеющая нехорошую привычку появляться ниоткуда и нападать сзади, поэтому будьте начеку. В первом зале вы столкнетесь с призраком эльфийского мальчика. Разговор с ним не заладится и призрак убежит, а вы окажетесь в компании впечатляющего отряда скелетов. Если будет трудно, можно отступить к входу на ярус и за вами последует только часть орды, а остальных можно будет позже выманить луками.
По пути вам потребуется миновать большой зал, охраняемый скелетами-лучниками и оснащенный множеством ловушек. Лучше отправить вперед разбойника, чтобы тот обезвредил все «сюрпризы».
В большом зале на юго-западе яруса вы столкнетесь сначала с несколькими скелетами на лестнице, а потом – с Тайным ужасом. Он телепортируется по залу в хаотичном порядке и призывает в помощь новых скелетов. Проще всего расстрелять его с лестницы, не вступая в зал – в этом случае ваш противник останется на месте и не будет перемещаться. Так же будут очень полезны Стрелы Андрасте, прерывающие вражеские заклинания.
Вход на следующий ярус (Логово) находится к северу от зала Тайного Ужаса. Там на вас начнут нападать новые отряды оборотней, причем практически со всех сторон, и появляться ниоткуда как заправские разбойники. Путь дальше представляет собой узкий коридор с парой капканов на полу. Дальше вы встретитесь с Привратником, и тот сам начнет переговоры. Вы можете согласиться с их предложением, или нет. Если вы выбрали бой, то существует небольшая хитрость, которая поможет в стычке – нужно отступить обратно в коридор, туда оборотни будут заходить по одному. Кроме того, две небольшие группы прячутся в боковых комнатах.
Разговор не заладится с самого начала и вам придется встать на чью-то сторону (если это будут оборотни, то вы поднимете Влияние на Алистера, если эльфы – то на Лелиану). На стороне Хозяйки леса будут сражаться оборотни, а на стороне Затриана – дикие сильваны и вызванные Призраки.
Возможные варианты:
– встать на сторону Хозяйки, привести в Логово и победить Затриана, после чего убедить его снять проклятие ценой собственной жизни (выполнение Договоров вам пообещает Ланайя, а Лелиана в группе одобрит этот выбор);
– сделать то же самое, только в итоге просто перебить бывших оборотней;
НЕСЮЖЕТНЫЕ КВЕСТЫ
Квест выдаст Атрас в лагере долийцев (нужно Убеждение), рассказав, что его жена Даниелла погибла в стычке с оборотнями. Так ему сказал Затриан, но Артас подозревает, что это не так, и попросит выяснить правду.
Даниелла находится в Восточном Бресилиане неподалеку от северного входа. Эльфийка успела превратиться в оборотня и очень страдает от этого, моля о смерти. Помочь ей невозможно – у вас есть вариант избавить женщину от страданий (можно перед этим немного расспросить ее о Бешеном Клыке), либо она сама нападет на вас. По возвращении к Атрасу расскажите ему правду либо солгите (Лелиана одобрит это решение). При этом можно отдать ему шарф эльфийки, и в любом случае вы получите амулет с увеличением сопротивления магии +4%.
Так же можно солгать, что Даниелла по-прежнему бегает в лесу, и Атрас кинется на ее поиски.
Железная Кора
Оружейник Вараторн расскажет, что очень нуждается в Железной коре, которую можно было бы найти в лесу, если бы Хранитель не запретил ходить туда. Можно пообещать найти эту кору, раз уж вам все равно нужно идти на поиски Бешеного Клыка.
Кора находится в Западном Бресилиане неподалеку от северного хода к Восточной части леса на упавшем дереве и охраняется диким сильваном.
Когда вы отдадите кору Вараторну, он предложит сделать вам либо длинный лук с бонусом против диких животных и нежити, либо среднюю броню +25 к выносливости. Можно выбрать что-то одно, Убедить Вараторна сделать и то и другое или вообще отказаться от награды и получить в дар амулет с прибавкой к устойчивости к силам Природы.
Сожаления Каммена
Молодой эльф по имени Каммен расскажет вам о своих личных затруднениях (Долийцу надо всего лишь быть вежливым, а Стражу с иной предысторией придется использовать Убеждение или Угрозу).
Все проблемы Камена в том, что девушка по имени Гейна отвергла его ухаживания, так как он еще не подтвердил, что является охотником, принеся из леса волчью шкуру, потому что Затриан не позволяет эльфам ходить на охоту, чтобы те не стали жертвой оборотней.
Здесь доступны следующие решения:
– убедить Гейну продолжать отношения, ведь Каммен с радостью сдаст «экзамен», как только доступ в лес будет открыт. Ланайя обязательно обсудит с вами то, что вышло в итоге, но в целом будет довольна;
– убедить Каммена представить шкуру волка, которую добыли вы (снимите шкуру с бресилианского волка или сохраните одну из Лотеринга);
– соблазнить Гейну (доступно только Стражу-мужчине) и рассказать об этом Камену – эльф при этом убежит прочь, а Лелиана и Винн снизят одобрение, зато Зевран повысит;
– соблазнить Каммена (доступно только Стражу-женщине) и заставить отказаться от Гейны (изменение одобрения аналогично);
– рассказать эльфам, что возлюбленный их ненавидит, и тогда они перестанут разговаривать;
– солгать Гейне, будто Каммен всем рассказывает о своем намерении поскорее затащить ее в постель. В этом случае последует весьма эмоциональная сцена, которая так же приведет к разрыву;
– поговорить с Гейной и убедить Каммена оставить все как есть до лучших времен.
Если вы не разрушили отношения парочки, Каммен отдаст вам книгу «Сказания Илорена», дающую новую запись в Кодекс.
Галла Элоры
Эльфийка Элора, следящая за галлами расскажет, что одна из ее питомиц явно нездорова и может быть ранена оборотнями. Вам будет предложено осмотреть благородное животное. Чтобы от осмотра был толк, вашему Стражу необходимо иметь хотя бы второй уровень навыка Выживания и выбрать опцию «успокоить галлу».
Если вам это удастся, Элора сумеет определить проблему и квест завершится. Так же можно солгать эльфийке, что галла обречена и лучше добить ее из милосердия. Если Элора поверит вашим словам, она отдаст вам рога галлы, из которых Вараторн сделает амулет с бонусом к ментальной защите.
Если вам недостанет убедительности, Элора перестанет с вами разговаривать.
Раненый в лесу
Незавершенная переписка
К северу от Вараторна есть запертый сундук, в котором находится одно Любовное Письмо, а в южной потайной комнате на первом ярусе руин второе.
Знак безопасности
Дается в Денеримском трактире «Покусанный дворянин» по цепочке «Услуги заинтересованным лицам». В центре западного Бресилиана требуется пустить стрелу. При этом ваш Страж должен быть вооружен луком.
Активируется рядом с надгробием в центре Западного Бресилиана по заданию Гильдии Магов.
Сокровища Мага
На севере и на востоке Восточной части Бресилиана находятся две могилы. Потревожив их, вы поднимете по отряду скелетов во главе с Восставшими из мертвых, с которых после убийства снимается часть тяжелого доспеха Джаггернаута, что активирует данный квест.
Эльфийский Ритуал
На втором ярусе развалин к югу от первого зала вы обнаружите свиток с описанием древнего ритуала и глиняную табличку, что активирует данный квест. Дальше на перекрестке идите на север и выйдете в зале, где надлежит исполнить ритуал. Изучив свои находки, выполните следующие действия:
2. Набрать воды из источника в центре зала;
3. Поставить кувшин на алтарь;
5. Отпить воды из кувшина;
6. Вылить оставшуюся воду обратно в бассейн.
Сожаление Винн
Квест выдается Винн в лагере, а Энерин найдется к северу от Сумасшедшего отшельника, в Восточном Бресилиане.
Убийца братьев твоих
Квест выдается Гильдией магов. Малефикары находятся на севере Восточного Бресилиана, неподалеку от надгробия Восставшего из Мертвых (квест Сокровища мага). На эту группу вы наткнетесь только если получили квест, и лишь при втором посещении локации.
На втором ярусе развалин к югу от второго перекрестка в комнате вы обнаружите алтарь и филактерию, в которой, как вы поймете, уже много веков заключен дух эльфийского мага. Дух пообещает научить специализации Боевого мага в обмен на свободу – для этого требуется положить филактерию на алтарь.
Часть заметок для получения квеста «Освобожденный» (Денерим) вы возьмете с трупа Искателя приключений вместе с его журналом в центрально-южном зале второго яруса Развалин, в зале со скелетами-лучниками и ловушками.
Свитки Банастора
В юго-восточной комнате в Логове Оборотней вы обнаружите один из пяти свитков, необходимых вам по квесту магов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Вторично проходя через Лес, вы будете натыкаться на Порождений Тьмы – в том числе и на Огра-вожака (оранжевый мини-босс).
Новые записи в Кодексе об эльфийской истории можно получить у Ланайи и Сарела (если в группе есть Стен, вы услышите дополнительный диалог), так же имеет смысл внимательно обойти лагерь. Сундук рядом с арравелем Хранителя содержит еще одну интересную книгу.
Можно попытаться взять ее Разбойником под невидимостью, но если ваш навык Скрытности недостаточен, Ланайя вас уличит и отчитает. К книге можно подобраться после возвращения из эльфийских руин, когда Ланайя отойдет в сторону. Если вы примете решение перебить клан, книга станет недоступна.
Ориентиры для мабари расположены в следующих местах: в лагере аравель Затриана, в Западном Бресилиане – Большое дерево за Говорящим Дубом, в Восточном – палатка Безумного Отшельника.
Если вернуться в лагерь до того, как вы войдете в Логово, можно попытаться выяснить у Затриана некоторые подробности о местных диковинках и возникновении проклятия.
К югу от Великого Дуба в Западном Бресилиане расположен заброшенный лагерь. При попытке его обследовать почти вся ваша группа упадет замертво (потом у «уснувших» соратников обнаружится травма), а один (обычно маг) останется, чтобы сражаться с Тенью.
В центре Западного Бресилиана вам придется выстоять схватку с Порождениями Тьмы, в отряде которых обнаружится элитный огр.
Сумасшедший отшельник может согласиться так же обменять Древний Эльфийский шлем (часть хорошего сета) и книгу, добавляющую запись в Кодексе, на те же вещи, что и желудь.
Древний Эльфийский доспех добавляет запись в Кодексе и собирается следующим образом:
— шлем выменивается у Сумасшедшего отшельника;
— доспех берется на нижнем уровне Эльфийских руин, в саркофаге у южно-западной комнаты;
— перчатки находятся в северно-центральной комнате Разрушенного Храма, в деревне Убежище (квест «Урна Священного Праха»), дают +2 к броне и +4% отразить враждебную магию;
— ботинки находятся в часовне Лотеринга, в шкафу, ключ от которого может дать Сэр Брайант. Так же можно попросить принести их Мабари, находясь в Редклиффе.
Сет можно собрать и на ранних уровнях, а потом улучшить. Для этого подайте вещи любому торговцу, сохраните игру, загрузите ее снова и выкупите доспех у этого торговца обратно.
В юго-западной комнате Логова Оборотней и южной комнате Нижнего яруса вы найдете черные филактерии, которые при попытке их взять расколются, что вызовет Восставших из Мертвых.
Если вы способствовали уничтожению долийцев, то после боя в лазарете вы найдете раненого эльфа, и сможете либо добить его из жалости, либо уложить поудобнее.
После завершения сюжетного квеста можно потребовать дополнительную награду: если Проклятие снято или клан уничтожен, Бегун даст щит; если оборотней вы перебили, Затриан подарит красивый двуручный топор «Клюв грифона», который имеет два слота под руны и бонус +4 к урону против Порождений Тьмы.
Если вы встанете на сторону эльфов, то разблокируете ачивмент «Браконьер», а если на сторону оборотней – «убийца».
Если вы станете обворовывать всех эльфов подряд, при переходе между локациями Бресилиана вы столкнетесь с эльфийкой Мелорой, оранжевым мини-боссом, решившей вас проучить с помощью острого железа.
После прохождения квеста в вашем лагере к вам обратится Лелиана и споет красивую песню.
Souver’inan isala hamin
Uhenan him dor’felas
In uthenera na revas
Vir sulahn’nehn
Vir samahl la numin
Душа моя скорбью полна.
Отдых нужен усталым глазам,
Сердце увядшее бьется все реже;
Мы поем, веселясь
Мы рассказываем истории
Мы смеемся и плачем
Для древних эльфов, живущих во времена Арлатана, утенера была обрядом почитания. В то время эльфы не старели. Они не были бессмертными, но и не страдали от старения тела или разума. Ослабевал у них только дух.
Это происходило нечасто, но говорили, что старейшины в какой-то момент уставали от жизни. Воспоминания становились для них непосильной ношей, и, не зная покоя, они «отступали в сторону», отдавая роль старейшин рода своим преемникам. Слово “утенера” означает «долгий сон», для которого старейшие удалялись в склеп, бывший и ложем и могилой. После пышной церемонии, на которую собирался весь клан, старейшие впадали в дремоту, длившуюся столетиями. Часто они и вовсе больше не просыпались. Со временем тело такого эльфа ослабевало, и он тихо умирал во сне. Родные регулярно приходили в склеп, чтобы воздать почтение принесшему столь великую жертву.
С появлением людей и последовавшим ускорением жизни эльфов обряд утенеры начал забываться, а после падения Арлатана был окончательно забыт.
правителем Гамаширала, Славный век 2:7.
Подарки в локации
– Долийские перчатки (Западный Бресилиан, заброшенный лагерь к югу от Великого Дуба, после битвы с Тенью) – Зевран, особый подарок;
– Ониксовая статуэтка демона (Восточный Бресилиан, груда костей у восточного надгробия) – Алистер;
– Серебряная брошь (Вараторн, долийский лагерь) – Морриган;
– Серебряный медальон (первый ярус эльфийских руин, в драконьих сокровищах) – Морриган;
– Милость Андрасте (Западный Бресилиан, неподалеку от водопада) – Лелиана;
– Изящные свитки (Нижний уровень эльфийских руин, саркофаг по квесту «Эльфийский ритуал») – Винн;
– Белый срез (Нижний уровень эльфийских руин, саркофаг в юго-западной комнате)– Огрен;
– Воловья кость (Западный Бресилиан, неподалеку от надгробия, под камнями) – мабари.
– Раскрашенная звездная сфера (Западный Бресилиан, неподалеку от надгробия, под камнями) – Винн. КАРТЫ