гостиничное дело гостиничный бизнес код
Гостиничное дело
Квалификация специалиста среднего звена, указанная в Перечне специальностей среднего профессионального образования: специалист по гостеприимству.
Базовое образование: 9 и 11 классов.
Как долго надо обучаться по специальности 43.02.14 «Гостиничное дело»
Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет:
Специальность «Гостиничный сервис» востребована на рынке труда?
Обучение гостиничному бизнесу занимает одну из лидирующих позиций, так как специалист по гостеприимству входит в Перечень ТОП 50 перспективных профессий. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 831 от 02.11.2015 сформирован список 50-ти наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования.
Чем занимается выпускник, имеющий специальность «Гостиничное дело»?
Виды профессиональной деятельности выпускника следующие:
Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения:
Организация и контроль текущей деятельности работников службы питания:
Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда:
Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж:
Работа в должности портье службы приема и размещения (согласно перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение код 25627)
Работа в должности горничная службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда (согласно перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение код 11695)
Преимущества обучения гостиничному бизнесу:
Согласно «Национальному Реестру профессиональных стандартов» область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу 43.02.14 «Гостиничное дело», могут осуществлять профессиональную деятельность соответствует: 33 «Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее)».
Выпускники по специальности «Гостиничное дело» могут работать в отелях, принадлежащих международным гостиничным сетям, в независимых отелях и мини отелях в Санкт-Петербурге и за рубежом
Работа в любом отеле – это удовлетворенность от полезности труда и благодарности гостей.
Гостиничное дело гостиничный бизнес код
Гостиничный бизнес – отрасль, которая с каждым годом становится всё популярнее. Современный менеджер должен сочетать в себе различные аспекты, начиная от безупречного знания самой профессии и заканчивая достоверной информацией о современных тенденциях мирового рынка.
Главной функцией специалиста по гостеприимству в местах размещения (гостиницы, туристические комплексы и т.п.) является выполнение работы, связанной с комфортным размещением и соответствующими стандартами обслуживания посетителей в заведениях курортной, туристической и иной деятельности. Специалист по гостеприимству осуществляет руководство подчиненными ему работниками предприятия, организации или учреждения и подчиняется высшему руководителю.
В процессе обучения студентам предоставляется возможность получения дополнительного профессионального образования профессии рабочего, должности служащего – портье, горничная.
Специалист по гостеприимству готовится к следующим видам деятельности:
Специалист по гостеприимству в местах размещения должен обладать деловым государственным и иностранным (в пределах общения) языках, знать работу на персональном компьютере и соответствующее программное обеспечение, основные принципы правил риторики, этику, эстетику, основы психологии общения, быть осведомленным о продукции (работ, услуг) предприятия, организации или учреждении и уметь пользоваться маршрутными листами и картами.
Выпускники направления работают менеджерами младшего и среднего звена в гостиницах, отелях, курортных комплексах, туристических компаниях. Могут выполнять обязанности руководителей служб размещения, бронирования, сервиса, ресторанного обслуживания, клининга и т.п. Составляют перспективные планы развития гостиничного бизнеса, следят за логистикой в отелях. Управляют персоналом службы или отдела, занимаются изучением спроса на те или иные виды услуг.
Нормативный срок обучения по образовательной программе на очной форме обучения:
ОКВЭД: гостиничные услуги
okved_gostinichnye_uslugi.jpg
Похожие публикации
Гостиничный бизнес – одно из основных направлений индустрии гостеприимства. На сегодня в этой сфере успешно развиваются как крупные сети отелей, так и небольшие хостелы, мини-отели и семейные гостиницы. Разнообразные предприятия, оказывающие гостиничные услуги, действуют как в огромных мегаполисах, так и в совсем небольших городах. Предприниматели и компании, выбравшие данное направление, при регистрации бизнеса должны указать правильные коды ОКВЭД планируемой деятельности в заявлении. Где найти и как выбрать коды ОКВЭД «Гостиничные услуги», расскажем в этой статье.
ОКВЭД 2019: гостиничные услуги
Все виды экономической деятельности, осуществляемые в РФ, сгруппированы в одном классификаторе – ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), также именуемом ОКВЭД2 (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, ред. от 20.02.2019). Именно из данного классификатора выбираются коды, соответствующие направлению, которым будет заниматься компания или ИП.
В ОКВЭД2 разнообразная деятельность группируется по конкретным разделам. Выбирая в классификаторе коды ОКВЭД гостиничных услуг в 2019 году, нужно ориентироваться на Раздел «I», включающий деятельность гостиниц и предприятий общепита. Гостиничные услуги в этом разделе выделены в отдельный класс «55». Их характерная особенность – предоставление временного жилья лицам, прибывающим с туристическими, деловыми целями, а также иным категориям – рабочим по найму, студентам и т.п. К гостиничным услугам не относится долгосрочная сдача в аренду квартир и домов (в качестве основного места жительства), а также предоставление мест для долгосрочного проживания (обычно от месяца до 1 года).
Внутри основного кода (55) происходит разбивка на группы по видам предоставляемых мест для временного проживания:
55.10 – деятельность гостиниц (включая люксовые номера и мотели);
55.20 – предоставление мест для краткосрочного проживания (в виде меблированных комнат, квартир, бунгало, коттеджей и т.п.), включая жилье, предоставляемое турбазами, детскими лагерями, молодежными общежитиями ;
55.30 – предоставление мест в кемпингах, жилых автофургонах и автоприцепах (включая биваки для палаток/спальных мешков, защитные убежища);
55.90 – предоставление прочих мест для проживания (одноместные/общие комнаты, студенческие и рабочие общежития, школы-интернаты, спальные железнодорожные вагоны).
Коды ОКВЭД для гостиничного бизнеса
Расшифровка
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания
Эта группировка включает:
предоставление мест для временного проживания туристам, лицам, прибывающим с деловыми целями, и другим клиентам, а также деятельность по предоставлению более длительного проживания отдельным категориям лиц, таких как, например, студенты и наемные рабочие
Некоторые предприятия предоставляют не только места для проживания, но и питание и возможности для отдыха и развлечений
Эта группировка не включает:
аренду квартир для долгосрочного проживания, как основного места жительства, обычно арендуемых на срок от месяца до года, отнесенных к группировке 68.20
Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания
Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания
Эта группировка включает:
предоставление мест посетителям для проживания на срок от дня или недели, преимущественно для временного пребывания.
Она включает предоставление комфортабельных меблированных гостевых комнат и апартаментов с заправкой постели, сменой постельного белья и ежедневной уборкой. В перечень дополнительных услуг входят: обеспечение питанием и напитками, предоставление автостоянки, услуги прачечной, библиотеки, плавательных бассейнов и тренажерных залов, комнат отдыха и развлечений, а также предоставление конференц-залов и залов для совещаний
Эта группировка включает:
деятельность гостиниц, в том числе гостиниц с номерами люкс и квартирами;
Эта группировка не включает:
предоставление домов и меблированных или немеблированных квартир для долгосрочного проживания, в основном на срок от месяца до года, см. 68
Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания
Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания
Эта группировка включает:
предоставление мест клиентам для временного проживания на ежедневной или еженедельной основе, с предоставлением отдельной площади, состоящей из полностью меблированных комнат или помещений с местами для проживания и сна, а также с местами для приготовления и потребления пищи, с кухонными принадлежностями и полностью оборудованной кухней
Это может быть комната или квартира в небольших отдельно стоящих многоэтажных зданиях, комнаты в сельских домах или группа зданий (одноэтажные бунгало, шале, коттеджи и домики), при этом возможно предоставление дополнительного минимального объема услуг
Эта группировка также включает:
жилье, предоставляемое детскими лагерями на время школьных каникул и в остальное время, домами отдыха, в том числе детскими, гостевыми квартирами, молодежными общежитиями, туристическими базами, лагерями, в том числе горными
Эта группировка не включает:
обеспечение комфортабельного меблированного временного жилья с услугами по заправке постели, смене постельного белья и ежедневной уборке, предоставлению кулинарной продукции и напитков, см. 55.10;
предоставление мест в домах и меблированных или не меблированных квартирах для долгосрочного проживания, см. 68
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах
Эта группировка включает:
предоставление мест для временного проживания в постройках на территории кемпинга, на территории стоянок для жилых автофургонов оздоровительных, рыбацких и охотничьих лагерей;
предоставление стояночных мест и обслуживание жилых автофургонов
Эта группировка также включает:
предоставление защитных убежищ или простого бивака для размещения палаток и/или спальных мешков
Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания
Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания
Эта группировка включает:
предоставление временного или долгосрочного жилья в одноместной или общей комнате, или общежитиях для студентов, приезжих (сезонных) рабочих, школьников во время каникул, слушателей различных учебных заведений и других лиц
Эта группировка также включает:
общежития для студентов, школы-интернаты, общежития для рабочих, пансионаты, железнодорожные спальные вагоны
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 8 июня 2017 г. N 515
С изменениями и дополнениями от:
26 ноября 2020 г., 8 февраля 2021 г.
ГАРАНТ:
См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах
1.3. Обучение по программе бакалавриата в Организации может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной формах.
1.5. При реализации программы бакалавриата Организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.
1.6. Реализация программы бакалавриата осуществляется Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.
1.7. Программа бакалавриата реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом Организации*(1).
1.8. Срок получения образования по программе бакалавриата (вне зависимости от применяемых образовательных технологий):
в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 4 года;
в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения;
при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с ОВЗ может быть увеличен по их заявлению не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования, установленным для соответствующей формы обучения.
1.10. Организация самостоятельно определяет в пределах сроков и объемов, установленных пунктами 1.8 и 1.9 ФГОС ВО:
срок получения образования по программе бакалавриата в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении;
объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год.
33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.) (в сфере оказания комплекса услуг по обеспечению временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, включая сопутствующие и дополнительные услуги; организации деятельности организаций общественного питания);
сфера прикладных исследований.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
1.12. В рамках освоения программы бакалавриата выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
1.13. При разработке программы бакалавриата Организация устанавливает направленность (профиль) программы бакалавриата, которая соответствует направлению подготовки в целом или конкретизирует содержание программы бакалавриата в рамках направления подготовки путем ориентации ее на:
область (области) профессиональной деятельности и (или) сферу (сферы) профессиональной деятельности выпускников;
тип (типы) задач и задачи профессиональной деятельности выпускников;
1.14. Программа бакалавриата, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, разрабатывается и реализуется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.
II. Требования к структуре программы бакалавриата
2.1. Структура программы бакалавриата включает следующие блоки:
Блок 3 «Государственная итоговая аттестация».
Структура и объем программы бакалавриата
Структура программы бакалавриата
бакалавриата и ее блоков в з.е.
Государственная итоговая аттестация
Объем программы бакалавриата
2.2. Программа бакалавриата должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по философии, истории (истории России, всеобщей истории), иностранному языку, безопасности жизнедеятельности в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)».
2.3. Программа бакалавриата должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту:
в объеме не менее 2 з.е. в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)»;
в объеме не менее 328 академических часов, которые являются обязательными для освоения, не переводятся в з.е. и не включаются в объем программы бакалавриата, в рамках элективных дисциплин (модулей) в очной форме обучения.
Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном Организацией. Для инвалидов и лиц с ОВЗ Организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.
Типы учебной практики:
Типы производственной практики:
2.5. В дополнение к типам практик, указанным в пункте 2.4 ФГОС ВО, ПООП может также содержать рекомендуемые типы практик.
выбирает один или несколько типов учебной практики и один или несколько типов производственной практики из перечня, указанного в пункте 2.4 ФГОС ВО;
вправе выбрать один или несколько типов учебной и (или) производственной практик из рекомендуемых ПООП (при наличии);
вправе установить дополнительный тип (типы) учебной и (или) производственной практик;
устанавливает объемы практик каждого типа.
2.7. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входят:
подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если Организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации);
выполнение и защита выпускной квалификационной работы.
2.8. При разработке программы бакалавриата обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей).
Факультативные дисциплины (модули) не включаются в объем программы бакалавриата.
Информация об изменениях:
2.9. В рамках программы бакалавриата выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
К обязательной части программы бакалавриата относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, определяемых ФГОС ВО.
В обязательную часть программы бакалавриата включаются, в том числе:
дисциплины (модули), указанные в пункте 2.2 ФГОС ВО;
дисциплины (модули) по физической культуре и спорту, реализуемые в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)».
Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, определяемых ФГОС ВО, а также профессиональных компетенций, определяемых Организацией самостоятельно, могут включаться в обязательную часть программы бакалавриата и (или) в часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Объем обязательной части, без учета объема государственной итоговой аттестации, должен составлять не менее 45 процентов общего объема программы бакалавриата.
2.10. Организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ОВЗ (по их заявлению) возможность обучения по программе бакалавриата, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
III. Требования к результатам освоения программы бакалавриата
3.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой бакалавриата.
Информация об изменениях:
3.2. Программа бакалавриата должна устанавливать следующие универсальные компетенции:
Наименование категории (группы) универсальных компетенций
Код и наименование универсальной компетенции выпускника
Системное и критическое мышление
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Разработка и реализация проектов
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Командная работа и лидерство
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
Экономическая культура, в том числе финансовая грамотность
УК-9. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
УК-10. Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
Информация об изменениях:
3.3. Программа бакалавриата должна устанавливать следующие общепрофессиональные компетенции:
Наименование категории (группы) общепрофессиональных компетенций
Код и наименование общепрофессиональной компетенции выпускника
ОПК-1. Способен применять технологические новации и современное программное обеспечение в сфере гостеприимства и общественного питания
ОПК-2. Способен обеспечивать выполнение основных функций управления подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания
ОПК-3. Способен обеспечивать требуемое качество процессов оказания услуг в избранной сфере профессиональной деятельности
ОПК-4. Способен осуществлять исследование рынка, организовывать продажи и продвижение услуг организаций сферы гостеприимства и общественного питания
ОПК-5. Способен принимать экономически обоснованные решения, обеспечивать экономическую эффективность организаций избранной сферы профессиональной деятельности
ОПК-6. Способен применять законодательство Российской Федерации, а также нормы международного права при осуществлении профессиональной деятельности
ОПК-7. Способен обеспечивать безопасность обслуживания потребителей и соблюдение требований заинтересованных сторон на основании выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности
Информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности
ОПК-8. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Информация об изменениях:
3.4. Профессиональные компетенции определяются Организацией самостоятельно на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии).
При определении профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов Организация осуществляет выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из числа указанных в приложении к ФГОС ВО и (или) иных профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из реестра профессиональных стандартов (перечня видов профессиональной деятельности), размещенного на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Профессиональные стандарты» (http://profstandart.rosmintrud.ru) 3 (при наличии соответствующих профессиональных стандартов).
Информация об изменениях:
3.5. При отсутствии профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, профессиональные компетенции определяются Организацией на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников.
3.6. Совокупность компетенций, установленных программой бакалавриата, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области профессиональной деятельности и (или) сфере профессиональной деятельности, установленных в соответствии с пунктом 1.11 ФГОС ВО, и решать задачи профессиональной деятельности не менее, чем одного типа, установленного в соответствии с пунктом 1.12 ФГОС ВО.
Информация об изменениях:
3.7. Организация устанавливает в программе бакалавриата индикаторы достижения компетенций самостоятельно.
3.8. Организация самостоятельно планирует результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с установленными в программе бакалавриата индикаторами достижения компетенций.
Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать формирование у выпускника всех компетенций, установленных программой бакалавриата.
IV. Требования к условиям реализации программы бакалавриата
4.1.Требования к условиям реализации программы бакалавриата включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым и финансовым условиям реализации программы бакалавриата, а также требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата.
4.2.Общесистемные требования к реализации программы бакалавриата.
4.2.1. Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации программы бакалавриата по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» и Блоку 3 «Государственная итоговая аттестация» в соответствии с учебным планом.
Электронная информационно-образовательная среда Организации должна обеспечивать:
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), практик;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.
В случае реализации программы бакалавриата с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда Организации должна дополнительно обеспечивать:
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;
проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации*(5).
4.2.3. При реализации программы бакалавриата в сетевой форме требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы бакалавриата в сетевой форме.
4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы бакалавриата.
4.3.1. Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой бакалавриата, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).
Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Организации.
4.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).
4.3.3. При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику.
4.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).
4.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
4.4. Требования к кадровым условиям реализации программы бакалавриата.
4.4.1. Реализация программы бакалавриата обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы бакалавриата на иных условиях.
4.4.2. Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
4.4.3. Не менее 70 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы бакалавриата, и лиц, привлекаемых к реализации программы бакалавриата на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны вести научную, учебно-методическую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
4.4.4. Не менее 10 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы бакалавриата, и лиц, привлекаемых к реализации программы бакалавриата на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны являться руководителями и (или) работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет).
4.4.5. Не менее 60 процентов численности педагогических работников Организации и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности Организации на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).
4.5. Требования к финансовым условиям реализации программы бакалавриата.
4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата.
4.6.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой Организация принимает участие на добровольной основе.
4.6.2. В целях совершенствования программы бакалавриата Организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Организации.
В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по программе бакалавриата обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.
Информация об изменениях:
4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной деятельности по программе бакалавриата в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по программе бакалавриата требованиям ФГОС ВО.
4.6.4. Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии), требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
*(1) См. статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, N 18, ст. 2670).
*(2) См. Таблицу приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).
*(3) См. пункт 1 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).
*(4) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 мая 2013 г., регистрационный N 28534).
*(5) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243, N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 26, ст. 3877; N 28, ст. 4558; N 52, ст. 7491), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276).
*(6) См. пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42; ст. 5926, N 46, ст. 6468).