готовый дневник по практике программиста

Отчет по практике «Программист»

В век технологий, когда практически в каждом доме находятся компьютеры и у каждого есть телефон, профессии связанные с информацией и программированием стали безумно популярны. Студенты данных специальностей, как и другие, по завершению учебного года проходят практику – учебную, ознакомительную, производственную и преддипломную.

Примеры работ

готовый дневник по практике программиста. Смотреть фото готовый дневник по практике программиста. Смотреть картинку готовый дневник по практике программиста. Картинка про готовый дневник по практике программиста. Фото готовый дневник по практике программиста

готовый дневник по практике программиста. Смотреть фото готовый дневник по практике программиста. Смотреть картинку готовый дневник по практике программиста. Картинка про готовый дневник по практике программиста. Фото готовый дневник по практике программиста

готовый дневник по практике программиста. Смотреть фото готовый дневник по практике программиста. Смотреть картинку готовый дневник по практике программиста. Картинка про готовый дневник по практике программиста. Фото готовый дневник по практике программиста

готовый дневник по практике программиста. Смотреть фото готовый дневник по практике программиста. Смотреть картинку готовый дневник по практике программиста. Картинка про готовый дневник по практике программиста. Фото готовый дневник по практике программиста

готовый дневник по практике программиста. Смотреть фото готовый дневник по практике программиста. Смотреть картинку готовый дневник по практике программиста. Картинка про готовый дневник по практике программиста. Фото готовый дневник по практике программиста

По завершению периода практики, студентом пишется отчет, который необходимо не только написать, но и защитить в ВУЗе.

[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года

Структура

Как и для других направлений, для программистов структура отчета устанавливается ГОСТом. Некоторые пункты, как те, что представлены ниже, обязательны к отображению в отчете:

Изначально в отчете ставятся цели и задачи. Целью может быть разработка какого-нибудь программного продукта или внедрение данного продукта его в деятельность предприятия, где была пройдена практика. От цели напрямую ставятся задачи.

Помимо основных частей отчета по практике программиста, студенту необходимо приложить следующие документы:

— Дневник по практике (составляется в виде таблицы, заверяется руководителем практики от предприятия, отображает в себе фактически проделанную работу на месте практики);

— Программа практики (не всегда обязательна, отображает в себе планируемую студентом деятельность на предприятии, заверяется руководителем практики от ВУЗа, составляется в виде таблицы);

— Отзыв (характеристика студента, в которой описываются профессиональные качества студента, его возможности вливаться в рабочий коллектив и применять на практике теоретические знания).

Особенности

В отчете по любому виду практики следует отобразить следующие моменты:

Источник

Дневник по практике программиста

готовый дневник по практике программиста. Смотреть фото готовый дневник по практике программиста. Смотреть картинку готовый дневник по практике программиста. Картинка про готовый дневник по практике программиста. Фото готовый дневник по практике программиста

Примеры дневников по производственной и преддипломной практике программиста.

Дневник по производственной практике техника-программиста, системного администратора, компьютерные сети.

Дневник. Во время прохождения производственной практики ежедневно делать записи в дневнике по нижеприведенной форме

Мониторил сеть программами PRTG Network Monitor и Antamedia Bandwidth Manager Software.807.05Наблюдал за мониторингом сети программой PRTG Network Monitor и Antamedia Bandwidth Manager Software.Был оператором, принимал заявки на подключение, настройку, и ремонт сети.808.05Работал оператором предприятия EvpaNet, принимал заявки на подключение, ремонт и настройку сети.813.05Проводил самонесущий диэлектрический оптический кабель FinMark UT SM 21 по улице Рабочая, Дзержинского, Шишкина, Софьи Перовской и подключили трех клиентов к сети. Оптический кабель крепится на натяжетиле, а сам натяжитель прикреплён к столбу.814.05Осмотр всех гир-боксов по улице Чехова, Леси Украинки, Вольной, Линейной, Белогубца, Короленко. В свиче по улице Вольной было 3 сгоревших порта RJ-45, свич заменили на новый.815.05Устанавливал и настраивал Wi-Fi роутер D-Link DIR 300.Чтоб настроить роутер на него нужно зайти, в строке браузера нужно прописать 192.168.1.1 (адрес по умолчанию), в строку логин и пароль ввести «admin»(по умолчанию) перейти на вкладку WAN и выбрать тип подключения « статический ip », далее перейти на вкладку шифрование и выбрать WPA2, ввести ключ беспроводного соединения от 8 до 63 символов, сохранить настройки и ждать пока роутер перезагрузится. Был оператором EvpaNet, принимал заявки на подключение,ремонт и настройку сети.816.05Наблюдал за мониторингом сети программой PRTG Network Monitor и Antamedia Bandwidth Manager Software.Был оператором, принимал заявки на подключение, настройку, и ремонт сети.817.05Переустанавливал операционную систему на компьютере оператора и на двух ноутбуках клиентов.Чтобы переустановить OC в BIOSe нужно поставить приоритет загрузки на CD-ROM, сохранить настройки и перезагрузить компьютер, после того как пост –программа проверит переферийные устройства компьютера начнётся установка OC, в меню установки можно выбрать действия на какой жёсткий, локальный диск устанавливать OC, отформатировать и разделить жёсткий диск.818.05Оформление дневника по практике.8

Скачать дневник по производственной практике техника-программиста — dnevnik-po-proizvodstvennoj-praktike-programmista.zip

Дневник по преддипломной практике техника-программиста, системного администратора, компьютерные сети.

Онлайн-академия эффективного обучения: от выбора направления до трудоустройства onlineitea.com

Дневник. Во время прохождения преддипломной практики необходимо ежедневно делать записи в дневнике по нижеприведенной форме

ДатаДолжность и работа, которая выполнялась с коротким техническим пояснениямиОбъем работы (час)Замечания, подпись руководителя
1234
15.04.В соответствии с учебным планом с 15-го апреля 2013-го года по 18-е мая 2013-го года преддипломную практику я проходил в Первомайском управлении водного хозяйства (далее ПУВХ). Данное предприятие находится по адресу АР Крым, пгт. Первомайское, ул. Октябрьская, 138. Работа ПУВХ направлена на своевременное обеспечение потребности населения и отраслей экономки Крыма водными ресурсами. В первый день прохождения практики познакомился с ведущим инженером по подготовке кадров Мельничук Оксаной Евгеньевной, с начальником предприятия Городничевым Сергеем Андреевичем, с техником-программистом 1 категории Фесенко Александром Владимировичем. Начальником Гордничевым С.А. Фесенко А.В. был назначен моим руководителем практики. Фесенко А.В. провёл инструктаж по общим вопросам охраны труда и техники безопасности. Совместно с руководителем практики непосредственно в ПУВХ был составлен план осуществления работы.

В процессе прохождения практики я:

Были выявлены следующие неисправности:

Источник

Готовый дневник по практике программиста

Министерство образования РБ
ГБОУ СПО «Стерлитамакский сельскохозяйственный техникум»

ДНЕВНИК – ОТЧЁТ
производственной (технологической) практики

по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

Студента IV курса 423 группы Семёновой Светланы Робертовны
Место прохождения практики: МАОУ «СОШ №26»
Начало практики 13.08.12
Окончаниепрактики 19.10.12
Дневник – отчета проверил от учебного заведения_____________________
Оценка_____________ Дата_____________

с. Наумовка, 2012 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….. | 3 |
1. Характеристика о структуре и материальной базе подразделения……. | 4 |
2. Штат сотрудников, деятельность которых связана с информационны- ми технологиями……………………………………………………………… | 6 |3. Оснащение организации вычислительной техникой……………………. | 13 |
4. Наличие и параметры локальной и вычислительной сети………………. | 14 |
5. Программные средства, используемые в деятельности подразделения. | 15 |
6. Характеристика о решаемых задачах на данном подразделении……….. | 16 |
7. Индивидуальное задание…………………………………………………. | 17 |
Заключение……………………………………………………………………. | 18 |Характеристика руководителя с базы-практики……………………………. | 19 |
Дневник – таблица о прохождении практики………………………………. | 20 |

Введение
Вещи, которые нас окружают постоянно, и которыми мы пользуемся повседневно, призваны делать нашу жизнь более функциональной и комфортной. На протяжении многих столетий человек, благодаря сложным жизненным обстоятельствам и своему пытливому уму создавал многополезного, что пополняло копилку знаний. На этом бесценном фундаменте, за последнее столетие было создано очень много важных открытий, а самое значимое из них, безусловно – это компьютер. Возможности современного компьютера благодаря продвинутым и многофункциональным процессорам просто неограничены, а верхом компьютерных достижений, конечно же, стала компьютерная графика, которая с каждым годом становится всеболее совершенной и востребованной.
Благодаря возможности современного компьютера мы получили уникальную возможность более продуктивно и творчески работать, более углубленно изучать предметы в различных учебных заведениях и более увлекательно проводить свободное время, играя в многочисленные компьютерные обучающие игры и стратегии. Большое количество людей благодаря интернету получили уникальнуювозможность неограниченного общения и самовыражения в социальных сетях и на многочисленных форумах. Для наиболее продвинутых пользователей интернета, благодаря компьютеру появилась долгожданная возможность работать, занимаясь созданием очень востребованных компьютерных программ и других ресурсов.
Целями моей производственной практики является:
* Закрепление знаний, полученных в процессеобучения в Стерлитамакском Сельскохозяйственном Техникуме;
* Сбор материалов для отчёта;
* Улучшение качества профессиональной подготовки;
* Проверка умения пользоваться программным обеспечением;
* Развитие навыков самостоятельного решения возникших проблем;
* Получение навыков работы в коллективе.

1. Характеристика о структуре и материальной базе подразделения
Средняя школа №26начала работать с 1966 года. Директором был Должиков Михаил Константинович.

С 1992 года директором был Кириллов Александр Алексеевич. А в августе 2012 года директором стала Пырова Лариса Николаевна.
В школе много различных кружков:
— вокальный ансамбль «Акварельки», которые в ноябрьском городском конкурсе заняли 1 место (и это не единственная их победа);
— «Рукодельница» украшает наши кабинеты, аособенно кабинет технологии у девочек;
— «Юный спасатель», «Юный инспектор», «Юный пожарник» готовятся прийти на помощь в любой момент;
— «Эрудит» и «Краевед» дает очень познавательные лекции;
— Секция Волейбол начала работать профессионально с профессиональным тренером;
— «В мире танца» появилась в этом году. Но и раньше танцы присутствовали в списке кружков 26.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Источник

РАБОЧИЙ ДНЕВНИК практики специальности «Информационные системы» профиль «Выполнение работ по эксплуатации и модификации отдельных модулей информационных систем»

АУ «Технолого-педагогический колледж»

практики по профилю специальности

Студента группы 231

Специальности 230401 «Информационные системы»

профиль «Выполнение работ по эксплуатации и модификации

отдельных модулей информационных систем »

среднего профессионального образования

Студент 2 курса очной формы обучения специальности 230401

«Информационные системы» профиль «Выполнение работ по эксплуатации и модификации отдельных модулей информационных систем »

среднего профессионального образования

(фамилия, имя, отчество)

для прохождения практики по профилю специальности

на срок с ___________ г. по ___________ г.

Зав. практикой _______________________________

Место для отметок предприятия

Прибыл на практику _______________________________________

Направлен в распоряжение __________________________________

откомандирован с места практики____________________________

М.П. Подпись руководителя предприятия ____________________

Практика по профилю специальности

Производственная практика по специальности 230401 «Информационные системы» профиль «Выполнение работ по эксплуатации и модификации отдельных модулей информационных систем » является обязательной и представляет собой вид учебной деятельности, непосредственно ориентированной на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Производственную практику по профилю специальности студенты проходят на предприятиях и в организациях, где принимают участие в эксплуатации информационных систем и методах и средствах проектирования информационных систем.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Общие сведения о предприятии (организации) и отделе – месте прохождения практики по профилю специальности

Организационная структура предприятия, структура управления, основные направления деятельности.

Эксплуатация информационных систем

Обновление и сопровождение информационной системы. Цели автоматизации организации.

Тестирование информационной системы. Характеристики и атрибуты качества. Методы обеспечения и контроля качества.

Принцип организации разно-уровневого доступа в информационных системах.

Методы и терминология резервного копирования.

Отказы системы, восстановление информации в информационной системе.

Методы и средства проектирования информационных систем

Использование языка запросов баз данных, определение ограничения целостности данных.

Оценивание предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации.

Построение архитектурной схемы организации. Анализ предметной области. Выбор модели построения информационной системы и программных средств.

Оформление программной и технической документации, с использованием стандартов оформления программной документации. Применение документации систем качества. Применение основных правил и документов системы сертификации Российской Федерации.

Оформление отчета по практике (дневника)

Оформление отчёта по практике (дневника)

По согласованию с организацией продолжительность работы студентов в подразделениях может быть изменена с учетом конкретных производственных условий, сохраняя общую продолжительность практики.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Ознакомление с целями и задачами практики по профилю специальности. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Знакомство с правилами внутреннего распорядка, рабочим местом и руководителем практики от предприятия (организации).

Студент должен иметь представление об источниках особо опасных, опасных и вредных антропогенных факторов, имеющихся на предприятии; знать меры противопожарной защиты, действующие в подразделении, правила внутреннего распорядка, охраны труда и окружающей среды на предприятии.

Тема 1 Общие сведения о предприятии (организации) и отделе – месте прохождения

практики по профилю специальности

Организационная структура предприятия, структура управления, основные направления деятельности. Характеристика деятельности предприятии, выпускаемой предприятием продукции. Общая схема технологического процесса. Основные показатели производственной деятельности предприятия. Организационная структура базового подразделения, структура управления, тематика работ, круг решаемых задач. Обязанности инженерно-технических работников среднего звена. Назначение и использование технических средств информатизации на предприятии. Используемое программное обеспечение автоматизированных информационных систем предприятия. Организация рабочего места оператора ЭВМ (техника). Правила и нормы охраны труда, техники безопасности рабочего места оператора ЭВМ и техника.

Студент должен иметь представление о направлениях деятельности предприятия, его организационной структуре, о структуре управления предприятием; знать отраслевую принадлежность предприятия (организации), организационную структуру подразделения, в котором проходит практика, круг задач, решаемых подразделением, его взаимодействие с другими подразделениями, технические средства информатизации предприятия и круг решаемых задач с их помощью, программное обеспечение автоматизированных информационных систем предприятия, правила и нормы охраны труда, техники безопасности для рабочего места оператора ЭВМ и техника; давать краткую характеристику деятельности предприятия, выпускаемой продукции, ее технического уровня.

Тема 2 Эксплуатация информационных систем

Студент должен знать основные задачи сопровождения информационной системы; регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы; типы тестирования; характеристики и атрибуты качества; методы обеспечения и контроля качества; методы резервного копирования; отказы системы; восстановление информации в информационной системе; принципы организации разно-уровневого доступа в информационных системах, политику безопасности в современных информационных системах; цели автоматизации организации; задачи и функции информационных систем; типы организационных структур; реинжиниринг бизнес-процессов; основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения; особенности программных средств используемых в разработке информационных систем.

Студент должен уметь осуществлять сопровождение информационной системы, настройку под конкретного пользователя, согласно технической документации; идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы; производить документирование на этапе сопровождения; осуществлять сохранение и восстановление базы данных информационной системы; составлять планы резервного копирования, определять интервал резервного копирования; организовывать разноуровневый доступ пользователей информационной системы в рамках своей компетенции; манипулировать данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных.

Тема 3 Методы и средства проектирования информационных систем

Студент должен знать методы и средства проектирования информационных систем; основные понятия системного анализа; национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества.

Студент должен уметь использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации; строить архитектурную схему организации; проводить анализ предметной области; осуществлять выбор модели построения информационной системы и программных средств; оформлять программную и техническую документацию, с использованием стандартов оформления программной документации; применять документацию систем качества; применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации.

Тема 4 Оформление отчета по практике (дневника)

Составление отчета по практике, оформление отчета (дневника). Получение отзыва руководителя практики от организации. Оценка итогов практики.

Студент должен знать состав и содержание разделов отчета по практике (дневника); уметь оформлять отчет по практике (дневник).

ИТОГИ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА-ОТЧЁТА

Дневник заполняется ежедневно по итогам рабочего дня.

Записи в дневнике делаются чётко, аккуратно.

В период практики дневник периодически проверяется руководителем от предприятия (организации) и подписывается им.

В дневнике необходимо указывать всю проделанную за день работу, свои замечания и выводы по отдельным вопросам.

В конце дневника необходимо подвести итоги своей работы за весь период практики, указать объём выполненных работ.

Заключительная часть дневника оформляется в виде отчёта о проделанной работе: необходимо дать краткую характеристику предприятию (организации), сделать оценку организации производственного процесса на предприятии; записать свои выводы, критические замечания и предложения по результатам практики; приложить к дневнику должностные обязанности специалистов предприятия, схемы, другие материалы, подготовленные в ходе практики.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА-ОТЧЁТА

Формат листов дневника А4 (297 х 210 мм)

Содержание титульного листа:

Департамент образования и молодёжной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРЫ

Автономное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРЫ

«Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

производственной практики по профилю специальности

230401 «Информационные системы»

место прохождения практики_________________________

время прохождения с ____________ по ____________

Руководитель практики от колледжа _ Шевелёва О.В. _________

Руководитель практики от производства______________ _________

ОФОРМЛЕНИЕ ЛИСТОВ ДНЕВНИКА

Студент-практикант должен ежедневно производить запись в дневник о выполнении работ:

Наименование работ

Оценка выполненной работы

Подпись ответственного лица

(Согласно тематического плана практики)

Источник

Рабочий дневник программиста

готовый дневник по практике программиста. Смотреть фото готовый дневник по практике программиста. Смотреть картинку готовый дневник по практике программиста. Картинка про готовый дневник по практике программиста. Фото готовый дневник по практике программиста
wikipedia.org

Хочу немного рассказать про полезную рабочую практику, которая уже не первый год здорово помогает мне. Как ни странно, далеко не все разработчики этим пользуются. Наверно, большинству просто не приходило в голову. Заполним пробел, проведём сеанс ликбеза.

Сама идея рабочего дневника очень простая. Начиная работу над очередной задачей, я завожу в специальной папке новый текстовый файл. В него пишу все мысли, которые приходят в голову во время работы над этой задачей:

В общем, стараюсь сохранять всё более-менее полезное.

Выглядит это обычно как-то так:

готовый дневник по практике программиста. Смотреть фото готовый дневник по практике программиста. Смотреть картинку готовый дневник по практике программиста. Картинка про готовый дневник по практике программиста. Фото готовый дневник по практике программиста

Как именно это помогает

Разгружаем голову! Чем больше мыслей нужно держать в памяти одновременно, тем меньше ресурсов остаётся на сами размышления. Записывать все планы и задачи — базовый принцип техники GTD. Для разработчиков это особенно актуально: обычно нам приходится иметь дело с очень сложными задачами, которые сложно загрузить в голову целиком. Скидывая мысли и идеи в дневник, мы освобождаем голову для размышлений.

Проще вспомнить подробности решения задачи. Для многих программистов (и для knowlege workers в целом) самым продуктивным режимом работы является «поток» — полное погружение в одну задачу. Длительная концентрация внимания на одной цели без переключений на другие. Тем не менее, рано или поздно приходится делать перерыв и заниматься чем-то другим (хоть даже домашними делами), а к текущей задаче возвращаться спустя некоторое время. С помощью дневника можно быстрее вспомнить, на чём мы остановились в прошлый раз, и куда надо двигаться дальше. Экономится время и силы на возврат в поток.

Также порой приходится обращаться к старым задачам спустя месяцы и годы, чтобы повторить их или хотя бы выяснить подробности сделанного. Голова уже не сможет удержать всех нюансов задачи спустя такой промежуток времени. А с записями ничего не случится.

Сохраняем маленькие полезняшки. Например, найденные в процессе работы ссылки. Или полезные сниппеты кода. Когда в следующий раз потребуется подобный кусок кода, не придётся восстанавливать его по памяти. Можно будет просто найти в дневнике через поиск.

Формализуем непонятную проблему — так её легче решать. Многие знают так называемый «метод утёнка», который помогает решать непонятные вопросы. Подробно рассказываешь свою проблему слушателю (в роли которого может выступать даже простая игрушка), и нередко получается так, что пока формулируешь проблему, мозг находит её решение.

Такой подход замечательно работает и без слушателя! Достаточно лишь взять и подробно расписать свою проблему в дневнике, чем подробнее, тем лучше. И это классно, особенно для интраверта: тихо что-то сам себе печатаешь и сам находишь решение. Ни с кем разговаривать не нужно — красота!

Решение сложной технической задачи нередко напоминает блуждание по лабиринту. Двинулись в одну сторону — наткнулись на стену, пошли в другом направлении — встретили пропасть. По ходу дела обнаружили сокровища в боковом туннеле, но сразу взять не получилось. Рабочий дневник — это карта лабиринта, со всеми его поворотами, западнями и ништяками.

Недостатки дневника (или нет?)

Несложно увидеть и слабые стороны этого подхода. Впрочем, не такие уж они и страшные!

Дополнительная трата времени. Да, ведение дневника отнимает достаточно много времени. Не во всех случаях можно позволить себе такую роскошь. Позволительно ли записывать свои планы в дневничок, когда нужно срочно накатывать фикс на упавший прод?

В такие моменты бывает лучше притормозить, немного подумать, чётко осознать причины проблемы — и сделать всё правильно. Не так уж редко оказывается, что первое пришедшее в голову решение правильным вовсе не является. Думаю, вы уже поняли, к чему я веду: замедляться при решении задач бывает не только не-вредно, но и полезно. И дневник в этом только поможет!

К слову, ничто не мешает описать сделанную работу в дневнике сразу после аврального фикса.

готовый дневник по практике программиста. Смотреть фото готовый дневник по практике программиста. Смотреть картинку готовый дневник по практике программиста. Картинка про готовый дневник по практике программиста. Фото готовый дневник по практике программиста

Alice Sleeping
Дублирование работы. Уверен, у многих читателей к этому времени уже созрел такой вопрос: «У нас ведь уже есть командный таск-трекер, разве его недостаточно для журналирования?«

Однозначного ответа на этот вопрос у меня нет. Обстоятельства у всех разные, и было бы неправильно подходить ко всем с одной меркой. Могу сказать лишь за себя самого. В дневник я позволяю себе записывать абсолютно что угодно. Самые мелкие напоминалки для себя, вопросы «эту штуку сделал, что делаем дальше?», ключевую фразу «я туплю» и так далее. Порой это десятки записей в день! Если всё это писать в таск-трекер, коллеги взвоют из-за объёмов спама и навечно забанят меня.

Поэтому в трекер уходят только отфильтрованные записи. Copy & paste, copy & paste… Дублирование усилий получается, но не настолько уж большое. Суммарные преимущества дневника всё равно перевешивают.

Лень вести дневник. Пожалуй, самый весомый и самый серьёзный недостаток. Безусловно, на работу с дневником приходится тратить заметное количество сил и внимания. Мозг сопротивляется этому как может. Уж что-что, а экономить энергию он любит, хотя и не всегда делает это в правильных местах.

Бывали и у меня периоды, когда я сдавался и временно отступал от ведения дневника. Но всё же неизменно раз за разом возвращался к этой практике, слишком уж велики её преимущества!

Как же сделать так, чтобы лень не вставала на пути? Пара советов у меня найдётся. Самое главное — стараться сделать ведение дневника максимально удобным и приятным занятием. Использовать любимый текстовый редактор, сократить объём вспомогательных ручных действий, минимизировать неудобства и сфокусироваться на главном — фиксации важных моментов.

Ещё неплохо помогает формальный подход. Максимальное сопротивление мозг оказывает тогда, когда записей по задаче ещё нет, но в голове уже куча идей, и хочется поскорее все их проверить в деле. Важно в этот момент — в самом начале работы над задачей — применить волевое усилие и напомнить самому себе: «у меня есть правило, что я веду дневник». Создать файл и записать в него все свои идеи. Остальные записи уже пойдут гораздо легче.

Полезные приёмы

Упомяну также несколько дополнительных хитростей, которые помогают в работе над дневником.

Выбираем формат дневника. Простого plain text не всегда бывает достаточно, когда мы работаем с кодом. Сам я использую markdown и вполне им доволен: синтаксис поддерживается всеми популярными редакторами, удобно визуально выделять заголовки, код, цитаты и т.п. Но остерегусь навязывать Markdown читателю. У этого формата есть альтернативу, например: Restructured Text, Wiki, Orgmode. Главное, что требуется от формата — не вызывать раздражения при чтении и записи — ведь иначе дневник долго не проживёт!

Используем сниппеты. Некоторые операции приходится чаще других при работе с дневником. Например, я привык начинать очередную запись с отметки времени, чтобы потом проще было ориентироваться. Довольно очевидно, что вводить дату каждый раз руками слишком утомительно (порой десятки раз в день!). Здесь стоит обратиться к возможностям текстового редактора, чтобы облегчить себе труд. Я привык работать в Vim, а для него есть отличный плагин Snipmate. Теперь мне достаточно написать слово time, нажать Tab — и отметка времени генерируется автоматически! Аналогичные примочки есть, пожалуй, у каждого продвинутого тестового редактора.

Расписываем контекст со всеми подробностями. Не очевидный, но очень существенный момент! Во время работы над задачей много вещей кажутся очевидными, поэтому они могут не попадать в дневник. Но вот проходит какое-то время, и весь контекст вытесняется из памяти. Открываем дневник заново, видим какие-то обрывочные записи и ничего не можем вспомнить. Восстановить удастся только то, что было записано.

Представим, что мы работаем над веб-приложением, и натыкаемся в нём на ошибку. Много ли будет пользы от дневника, который ведётся так?

Куда полезнее будет, если в запись попадёт и конкретная страница приложения, и проблемная кнопка на ней, и текст ошибки.

В заключение

готовый дневник по практике программиста. Смотреть фото готовый дневник по практике программиста. Смотреть картинку готовый дневник по практике программиста. Картинка про готовый дневник по практике программиста. Фото готовый дневник по практике программиста

Я не претендую на лавры первооткрывателя этого метода. Прошаренные товарищи с успехом используют его уже не одну сотню лет.

Неожиданной может показаться разве что мысль, что рабочий дневник окажется полезен не только маститому изобретателю, но и скромному трудяге-программисту. Но это так. Дневник — один из инструментов, облегчающих путь к вершинам профессионального мастерства. Каждый сам волен решать, применять ли его в своей работе. И я буду рад, если моя статья хотя бы ненамного увеличит число тех, кто готов попытаться!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *