гуттаперчевый мальчик чит дневник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Григорович Дмитрий “Гуттаперчевый мальчик” Читательский дневник, краткое содержание
Григорович Дмитрий “Гуттаперчевый мальчик” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Григорович Дмитрий.
Название: «Гуттаперчевый мальчик».
Жанр: повесть.
Тема произведения: детство.
Число страниц: 56.
Главные герои и их характеристика
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Сироту Петю берёт на воспитание акробат Беккер и делает из него гимнаста. Беккера интересуют только деньги, и он заставляет мальчика исполнять смертельно опасные трюки.
Сюжет – краткое содержание
Понравившийся эпизод
Меня тронула реакция девочки Веры на падение Пети. Она зарыдала, стала кричать, постоянно повторяла: «Ой, мальчик!», – а вечером, когда легла спать, плакала даже во сне.
План произведения для пересказа
Главная мысль
У каждого ребёнка должно быть счастливое и беззаботное детство.
Чему учит эта книга
Повесть учит милосердию, состраданию, отзывчивости. Учит доброте и любви к маленьким детям. Учит помогать несчастным, попавшим в беду.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному
Мне понравилась эта повесть, хотя у неё и очень печальный финал. Мальчик Петя много раз выходил на арену и выполнял очень опасные трюки. И он сорвался и разбился. Только клоун Эдвардс жалел бедного мальчика, да ещё на Веру его падение произвело сильное впечатление.
Новые слова и выражения
Гуттаперчевый – резиновый, гибкий.
Аршин – старинная мера длины.
Пословицы к произведению
Без матери и солнце не греет.
Без матки и пчёлки – пропащие детки.
Не жалей того, кто скачет, жалей того, кто плачет.
Сироту каждый обидеть может.
«Гуттаперчевый мальчик» читательский дневник
Всего получено оценок: 150.
Всего получено оценок: 150.
«Гуттаперчевый мальчик» – очень грустная, трогательная история жизни маленького мальчика-сироты, который был вынужден зарабатывать на кусок хлеба, совершая опасные трюки под куполом цирка.
Краткое содержание «Гуттаперчевый мальчик» для читательского дневника
ФИО автора: Григорович Дмитрий Васильевич
Название: Гуттаперчевый мальчик
Число страниц: 48. Григорович Д. В. «Гуттаперчевый мальчик». Издательство «Дрофа». 2012 год
Жанр: Повесть
Год написания: 1883 год
Главные герои
Петя – восьмилетний мальчик-сирота, цирковой артист, акробат, чья жизнь полна невзгод и опасностей.
Карл Беккер – известный акробат, жесткий и требовательный наставник Пети, бездушный человек.
Эдвард – старый клоун, беспробудный пьяница, единственный близкий человек Пети.
Верочка Листомирова – старшая дочь графа, добрая, жалостливая девочка.
Сюжет
Пете было всего пять лет, когда его мать умерла и он остался один на белом свете. В городе гастролировал цирк, и худенького гибкого мальчика согласился взять себе в качестве помощника известный акробат Карл Беккер. Мальчику нравилось жить среди артистов, но он очень боялся Беккера – при виде его фигуры он тотчас забивался в угол и долго трясся от страха.
Пете тяжело давалось обучение. Поначалу тело совсем не хотело его слушаться, мышцы постоянно болели от напряжения, и всё тело было в синяках от падений. Однако Беккер не обращал на это никакого внимания: ему был важен лишь результат, и только старый клоун Эдвард жалел одинокого мальчика.
Однажды Эдвард решил порадовать сиротку и подарил ему крошечного щенка. Петя был очень рад тёплому комочку, но всё испортил жестокий Беккер, убивший щенка и ударивший своего воспитанника.
Совсем иначе протекала жизнь детей графа Листомирова. В богатом доме были созданы все условия для радостного, счастливого детства. Самой старшей была Верочка – нежная, чутка девочка с большим любящим сердцем. Узнав о предстоящем цирковом выступлении, она загорелась туда пойти, ведь главным номером были акробатические трюки гуттаперчевого мальчика – Пети.
Наконец, наступил долгожданный день, и дети, заняв свои места в цирке, приготовились следить за артистами. Когда на сцену вышел Беккер и установил длинный шест, по которому стал карабкаться Петя, зрителям было видно, что шест держится неустойчиво. Кто-то даже потребовал прекратить опасный для жизни номер. В этот миг Петя упал на землю с большой высоты и разбился насмерть.
После увиденной трагедии Верочка ещё долго не могла успокоиться: ей было до слёз жалко разбившегося гуттаперчевого мальчика. А жизнь между тем продолжалась, и на следующий день шли те же самые представления, но уже без номера с гуттаперчевым мальчиком.
План пересказа
Главная мысль
Каждый ребёнок заслуживает счастливое, беспечное детство.
Чему учит
Повесть учит быть добрыми, милосердными, не оставлять в беде слабых и беззащитных. Учит не быть равнодушным к чужому горю.
Отзыв
Жизнь маленького Пети с самого начала была полна трудностей и лишений. У него не было никакой отдушины, никаких маленьких, скромных радостей. Жизнь никому не нужного мальчика угасла, и пожалел его лишь старый клоун да маленькая девочка.
Рисунок-иллюстрация к повести Гуттаперчевый мальчик.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, что у Верочки Листомировой, несмотря на её роскошную жизнь, оказалось такое доброе, отзывчивое сердечко. Ей было искренне жаль несчастного мальчика, но она ничем не могла помочь ему.
«Гуттаперчевый мальчик» — читательский дневник по повести Д. Григоровича
Повесть Дмитрия Григоровича «Гуттаперчевый мальчик» написана в 1883 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Григорович Дмитрий Васильевич
Название: Гуттаперчевый мальчик
Число страниц: 48.
Издательство: «Дрофа».
Год издания: 2012 год
Жанр: Повесть
Год написания: 1883 год
Главные герои и их характеристика
Петя – восьмилетний мальчик-сирота, цирковой артист, акробат, чья жизнь полна невзгод и опасностей.
Карл Беккер – известный акробат, жесткий и требовательный наставник Пети, бездушный человек.
Эдвард – старый клоун, беспробудный пьяница, единственный близкий человек Пети.
Верочка Листомирова – старшая дочь графа, добрая, жалостливая девочка.
Краткое содержание и сюжет
Пете было всего пять лет, когда его мать умерла, и он остался один на белом свете. В городе гастролировал цирк, и худенького гибкого мальчика согласился взять себе в качестве помощника известный акробат Карл Беккер. Мальчику нравилось жить среди артистов, но он очень боялся Беккера – при виде его фигуры он тотчас забивался в угол и долго трясся от страха.
Пете тяжело давалось обучение. Поначалу тело совсем не хотело его слушаться, мышцы постоянно болели от напряжения, и все тело было в синяках от падений. Однако Беккер не обращал на это никакого внимания – ему был важен лишь результат, и только старый клоун Эдвард жалел одинокого мальчика.
Однажды Эдвард решил порадовать сиротку и подарил ему крошечного щенка. Петя был очень рад теплому комочку, но все испортил жестокий Беккер, убивший щенка и ударивший своего воспитанника.
Совсем иначе протекала жизнь детей графа Листомирова. В богатом доме были созданы все условия для радостного, счастливого детства. Самой старшей была Верочка – нежная, чутка девочка с большим любящим сердцем. Узнав о предстоящем цирковом выступлении, она загорелась туда пойти, ведь главным номером были акробатические трюки гуттаперчевого мальчика – Пети.
Наконец, наступил долгожданный день, и дети, заняв свои места в цирке, приготовились следить за артистами. Когда на сцену вышел Беккер и установил длинный шест, по которому стал карабкаться Петя, зрителям было видно, что шест держится неустойчиво. Кто-то даже потребовал прекратить опасный для жизни номер. В этот миг Петя упал на землю с большой высоты и разбился насмерть.
После увиденной трагедии Верочка еще долго не могла успокоиться – ей было до слез жалко разбившегося гуттаперчевого мальчика. А жизнь, между тем, продолжалась, и на следующий день шли те же самые представления, но уже без номера с гуттаперчевым мальчиком.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Восьмилетнего сироту Петю взялся учить акробат Беккер. Беккер бил ребенка, и тогда за Петю заступался Эдвардс. Дети графини Листомировой вели себя очень хорошо, чтобы их повезли в цирк. Верочка особенно ждала выступление гуттаперчевого мальчика. Но выполнив один трюк, мальчик упал и разбился. Плачущих детей графини увезли домой, а Петя ночью умер.
План пересказа
Основная мысль
Каждый ребенок заслуживает счастливое, беспечное детство.
Чему учит
Повесть учит быть добрыми, милосердными, не оставлять в беде слабых и беззащитных. Учит не быть равнодушным к чужому горю.
Отзыв
Жизнь маленького Пети с самого начала была полна трудностей и лишений. У него не было никакой отдушины, никаких маленьких, скромных радостей. Жизнь никому не нужного мальчика угасла, и пожалел его лишь старый клоун да маленькая девочка.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, что у Верочки Листомировой, несмотря на ее роскошную жизнь, оказалось такое доброе, отзывчивое сердечко. Ей было искренне жаль несчастного мальчика, но она ничем не могла помочь ему.
Вывод и мое мнение
Тяжелым было положение детей, и не только сирот, в конце ХIХ века. Их отдавали в ученики и подмастерья, они были бесправными, не могли получить образование и выбиться в люди. В рассказе говорится и о детях, которые пришли посмотреть веселое представление, но случайно оказались свидетелями трагедии. Только они и пожалели маленького акробата, а больше его судьба никого не интересовала.
Название произведения: Гуттаперчевый мальчик
Автор: Дмитрий Васильевич Григорович
Год написания: 1883
Краткое содержание рассказа «Гуттаперчевый мальчик» для читательского дневника познакомит с трагической историей маленького артиста цирка.
Сюжет
Оставшись сиротой, Петя попадает в ученики к бывшему акробату, грубому и жестокому человеку. Он безжалостно заставлял малыша вновь и вновь выполнять трудные и опасные трюки высоко на шесте. Мальчик часто падал и расшибался, но никто его не жалел, кроме старого клоуна- пропойцы, который украдкой жалел и ласкал мальчугана. Вскоре на афишах цирка появилась надпись про «гуттаперчевого мальчика», который выполняет свои номера высоко на шесте без всякой страховки.
И вот однажды случилась трагедия: бедный малыш сорвался с шеста и разбился, его побыстрей унесли с арены, чтобы не пугать видом крови почтеннейшую публику и уложили на грязный тюфяк за кулисами. К утру мальчик умер без всякой помощи, и только бедный клоун вспоминал о нем, но и его уволили из цирка за беспробудное пьянство.
Вывод (мое мнение)
Тяжелым было положение детей, и не только сирот, в конце ХIХ века. Их отдавали в ученики и подмастерья, они были бесправными, не могли получить образование и выбиться в люди. В рассказе говорится и о детях, которые пришли посмотреть веселое представление, но случайно оказались свидетелями трагедии. Только они и пожалели маленького акробата, а больше его судьба никого не интересовала.
Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»
Читательский дневник по рассказу «Гуттаперчевый мальчик» Дмитрия Григоровича
Автор: Григорович Дмитрий Васильевич
Название произведения: «Гуттаперчевый мальчик»
Главные герои: Петя, Эдвардс, Беккер, Верочка.
Второстепенные герои: Анна, Варвара, Паф.
Характеристика главных героев:
Петя — Сирота 8 лет. Гибкий и худенький.
Ученик акробата. Несчастный ребёнок, которого часто бьют.
Эдвардс — Клоун. Добрый, но бесхарактерный.
Беккер — Акробат.
Жестокий, чёрствый, бездушный.
Верочка Листомирова — Девочка добрая и отзывчивая.
Характеристика второстепенных героев:
Анна — мать Пети. Несчастная больная женщина.
Варвара — прачка, отдала Петю акробату.
Паф — младший сын Листомировых. Апатичный, тяжёлый мальчик.
Краткое содержание рассказа «Гуттаперчевый мальчик»
Клоун Эдвардс часто уходит в запой, и директор просит его продержаться до конца Масленицы.
Эдвардс опекает Петю, прозванного за свою гибкость гуттаперчевым. Но наставник Пети, акробат Беккер, гонит Эдвардса прочь.
Когда-то Беккер взял сироту у прачки и тренировал, постоянно наказывая.
Теперь он хотел, чтобы Петя выполнил особо опасный трюк.
На представление приводят детей графа Листомирова, которые ждут выступление мальчика.
Но Петя падает, дети плачут и их срочно уводят.
На следующий день имени Пети уже не было на афишах, а Эдвардс запил.
План сказки:
Основная мысль повести «Гуттаперчевый мальчик»
Главная мысль рассказа в том, что дети должны иметь счастливое детство и не знать равнодушия.
Основная идея произведения в том, что нельзя использовать детский труд.
Чему учит рассказ
Рассказ учит отзывчивости и состраданию.
Учит всегда помогать тем, кто нуждается в помощи.
Учит заступаться за тех, кто несправедливо обижен.
Учит проявлять доброту, учит презирать трусов и эгоистов, бороться за справедливость.
Краткий отзыв по произведению «Гуттаперчевый мальчик» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я была поражена трагической судьбой мальчика.
Петя оказался сиротой и за ним некому было ухаживать, никто о нём не заботился.
И Петя попал к жестокому акробату, практически садисту.
Беккер мучил и истязал ребёнка, заставлял выполнять опасные трюки.
И один из таких трюков заканчивается печально.
Это очень грустная история.
Автор специально использует контраст между счастливой, беззаботной жизнью детей Листомировых, и судьбой сироты Пети.
Он показывает, как действительно должны жить все дети на свете.
Мне понравилась Верочка Листомирова, добрая и отзывчивая девочка, которая впервые столкнулась с суровым миром взрослых.
Мне жаль Петю, несчастного мальчика, который был лишён детства.
Мне ненавистен равнодушный Беккер.
Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что мы живём гораздо в более прогрессивные и гуманные времена.
Сейчас даже о сиротах заботится государство и они имеют возможность получить образование, а не трудиться с малолетства.
Пословицы к произведению:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Мальчик продолжал скользить на спине и тихо-тихо спускался вниз головою…
Внезапно что-то сверкнуло и завертелось, сверкая в воздухе; в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену.
В один миг всё заволновалось в зале.
Часть публики поднялась с мест и зашумела; раздались крики и женский визг; послышались голоса, раздражённо призывавшие доктора.