Hello world что это в программировании
Программа Hello world
Программа «Hello world» — программа, результатом работы которой является вывод на экран или иное устройство фразы «Hello, world!» (в переводе с английского «Здравствуй, мир!»). Обычно это первый пример программы в учебниках по программированию, и для многих студентов такая программа является первым опытом при изучении нового языка.
Такая постановка задачи обращает внимание учащегося сразу на несколько ключевых моментов языка программирования, главным из которых является базовая структура программы.
Хотя небольшие тестовые примеры использовались с тех самых пор как появились компьютеры, традиция использования фразы «Hello, world!» в качестве тестового сообщения была введена в книге «The C Programming Language» («Язык программирования Си») Брайана Кернигана и Денниса Ричи, опубликованной в 1978 году.
Содержание
Примеры
Бейсик
Pascal
Ассемблер
Пример программы Hello world для x86 на диалекте
JScript
Маргинальные примеры
Данная группа примеров обычно призвана демонстрировать громоздкость технологий.
C++ с использованием Component Object Model
Другие программы
В учебниках по программированию используются и другие программы:
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Программа Hello world» в других словарях:
Программа Hello, world! — Пример «Hello world» с графическим интерфейсом на GTK+. На заднем плане Perl. Программа «Hello world» программа, результатом работы которой является вывод на экран или иное устройство фразы «Hello, world!» (в переводе с английского «Здравствуй,… … Википедия
Программа Hello — Программа Hello, world! Пример «Hello world» с графическим интерфейсом на GTK+. На заднем плане GVim с исходным кодом на Perl. Программа «Hello world» программа, результатом работы которой является вывод на экран или иное устройство фразы… … Википедия
Hello, world! — Пример «Hello world» с графическим интерфейсом на GTK+. На заднем плане gedit с исходным кодом на Perl … Википедия
Hello — Hello, world! Пример «Hello world» с графическим интерфейсом на GTK+. На заднем плане GVim с исходным кодом на Perl … Википедия
Компьютерная программа — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Для термина «программа» см. другие … Википедия
4DL — Программа «Hello, World!» на языке 4DL 4DL (4D Language) эзотерический язык программирования, созданный Клиффом Биффлом. Весь язык базируется вокруг стека байтов. Операторами 4DL являются отдельные символы 4DL имеет очень скромный набор команд (p … Википедия
Здравствуй, мир! — Пример «Hello world» с графическим интерфейсом на GTK+. На заднем плане Perl. Программа «Hello world» программа, результатом работы которой является вывод на экран или иное устройство фразы «Hello, world!» (в переводе с английского «Здравствуй,… … Википедия
Здравствуй, мир — Пример «Hello world» с графическим интерфейсом на GTK+. На заднем плане Perl. Программа «Hello world» программа, результатом работы которой является вывод на экран или иное устройство фразы «Hello, world!» (в переводе с английского «Здравствуй,… … Википедия
Здравствуй мир — Пример «Hello world» с графическим интерфейсом на GTK+. На заднем плане Perl. Программа «Hello world» программа, результатом работы которой является вывод на экран или иное устройство фразы «Hello, world!» (в переводе с английского «Здравствуй,… … Википедия
Здравствуй мир! — Пример «Hello world» с графическим интерфейсом на GTK+. На заднем плане Perl. Программа «Hello world» программа, результатом работы которой является вывод на экран или иное устройство фразы «Hello, world!» (в переводе с английского «Здравствуй,… … Википедия
Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library
Персональные инструменты
Hello, world!
Такая постановка задачи обращает внимание учащегося сразу на несколько ключевых моментов языка программирования, главным из которых является базовая структура программы.
Хотя небольшие проверочные примеры использовались с тех самых пор, как появились компьютеры, традиция использования фразы «Hello, world!» в качестве тестового сообщения была введена в книге «Язык программирования Си» Брайана Кернигана и Денниса Ритчи, опубликованной в 1978 году.
Значение в программировании
Русскоязычные программисты и технические переводчики традиционно переводят слово world в его основном значении — «мир, свет, вселенная», отчего из «hello world» получается дословное «привет, мир». Объясняется такой перевод тем, что программа, начиная работу, как бы рождается и приветствует мир, в который она приходит.
Более знакомые с тонкостями английского языка указывают на то, что у world имеются и другие значения — «народ», «общество», «человечество», а «hello world» является распространенным неформальным приветствием, адресованным неопределённому кругу лиц (людей, а не просто произвольных объектов или природе в целом). Поэтому переводить приветствие следует как «всем привет», «привет, народ», «здорово, люди» и т. п., что подтверждается англоязычными программистами.
Hello, world!
«Hello, world!» — программа, результатом работы которой является вывод на экран или иное устройство фразы «Hello, world!» (в дословном переводе с английского — «Здравствуй, мир!»; представляет собой распространённое неформальное приветствие, близкое к русскому «всем привет!»). Также используются вариации с другой пунктуацией или регистром — например, «Hello World». Обычно это первый пример программы в учебниках по программированию, и для многих студентов такая программа является первым опытом при изучении нового языка.
Такая постановка задачи обращает внимание учащегося сразу на несколько ключевых моментов языка программирования, главным из которых является базовая структура программы.
Хотя небольшие тестовые примеры использовались с тех самых пор, как появились компьютеры, традиция использования фразы «Hello, world!» в качестве тестового сообщения была введена в книге «Язык программирования Си» Брайана Кернигана и Денниса Ритчи, опубликованной в 1978 году.
Содержание
Перевод на русский язык
Русскоязычные программисты и технические переводчики традиционно переводят слово world в его основном значении — «мир, свет, вселенная», отчего из «hello world» получается дословное «здравствуй, мир». Объясняется такой перевод тем, что программа, начиная работу, как бы рождается и приветствует мир, в который она приходит.
Более знакомые с тонкостями английского языка указывают на то, что у world имеются и другие значения — «народ», «общество», «человечество», [1] а «hello world» является распространенным неформальным приветствием, адресованным неопределённому кругу лиц (людей, а не просто произвольных объектов или природе в целом). Поэтому переводить приветствие следует как «всем привет», «привет, народ», «здорово, люди» и т. п., что подтверждается англоязычными программистами. [2] [3]
В аналогичном смысле слово world применяется при назначении прав доступа (owner, group, world) в операционных системах UNIX, для которых был разработан язык C, откуда и пошла традиция выводить «hello world» в качестве приветствия. owner означает владельца объекта, group — группу пользователей, в которую входит владелец, а world — всех остальных пользователей системы.
Напишите свою первую программу «Hello World» на 25 разных языках программирования
«Hello World!» – первая программа, которую каждый программист пишет, когда начинает изучать любой язык программирования.
«Hello World!» Считается одним из самых простых программ, доступных практически на всех компьютерных языках, который выводит или отображает «Hello, World!» пользователю.
Это часто иллюстрирует основной синтаксис языка программирования для рабочей программы и используется для введения начинающих программистов на язык программирования.
Из этой статьи сегодня вы узнаете, как написать свою первую программу – программу «Hello World!» – на 20 разных известных языках программирования.
Напишите свою первую компьютерную программу «Hello World»
1. Hello World Bash:
Bash – это интерпретатор команд командной строки, который выполняет команды, считанные со стандартного ввода или из файла.
Bash также включает полезные функции из оболочек Korn и C (ksh и csh).
2. Hello World C:
C – это язык программирования высокого уровня и общего назначения, который идеально подходит для разработки прошивки или переносных приложений.
Первоначально предназначенный для написания системного программного обеспечения, C был разработан в Bell Labs Деннисом Ритчи для операционной системы Unix (ОС) в начале 1970-х годов
3. Hello World C++:
C ++ – это объектно-ориентированный язык программирования общего назначения, разработанный Bjarne Stroustrup.
Он считается языком промежуточного уровня, поскольку он инкапсулирует как языковые функции высокого, так и низкого уровня.
Первоначально язык назывался «C with classes’», поскольку он имел все свойства языка C с дополнительным понятием «классы». Однако в 1983 году он был переименован в C ++.
#include
int main()
<
std::cout C # – объектно-ориентированный язык программирования от Microsoft, который направлен на объединение вычислительной мощности C ++ с легкостью программирования Visual Basic.
C # основан на C ++ и содержит функции, аналогичные функциям Java.
5. Hello World COBOL:
COBOL (Common Business Oriented Language) был первым широко используемым языком программирования высокого уровня для бизнес-приложений.
Это второй старейший язык программирования высокого уровня после FORTRAN.
Hello world что это в программировании
Чтобы сразу начать программировать, создадим еще один клон известной программы «Hello World». Что делает эта программа, вы знаете. Откройте свой любимый текстовый редактор и наберите в нем следующий текст:
Наш исходный код написан на языке программирования C. Языки программирования были придуманы для того, чтобы программист мог объяснить компьютеру, что делать. Но вот беда, компьютер не понимает ни одного языка программирования. У компьютера есть свой язык, который называют машинным кодом или исполняемым кодом (‘executable code’). Написать Hello World в машинном коде можно, но серьезные программы на нем не пишутся. Исполняемый код не только сложный по своей сути, но и очень неудобный для человека. Программа, которую можно написать за один день на языке программирования будет писаться целый год в машинном коде. Потом программист сойдет с ума. Чтобы этого не случилось, был придуман компилятор (‘compiler’), который переводит исходный код программы в исполняемый код. Процесс перевода исходного кода программы в исполняемый код называют компиляцией.
Осталось только запустить полученный бинарник. Для этого набираем в командной строке следующую команду:
Когда мы набираем в командной строке путь к бинарнику, мы, в реальности сообщаем оболочке, что надо выполнить программу. Оболочка «передает» бинарник ядру операционной системе, а ядро системы особым шаманским способом отдает программу на выполнение процессору. Затем, если программа не была запущена в фоновом режиме, то оболочка ждет от ядра сообщения о том, что программа выполнилась. Получив такое сообщение, оболочка выдает приглашение на ввод новой команды. Вы можете еще раз набрать ./hello и процедура повторится. В нашем случае программа выполняется очень быстро, и новое приглашение командной строки «вылетает» практически сразу.
Мы рассмотрели идеальный случай, когда программа написана без синтаксических ошибок. Попробуем намеренно испортить программу таким образом, чтобы она не отвечала канонам языка C. Для этого достаточно убрать точку с запятой в конце вызова функции printf(): Теперь, если попытаться откомпилировать программу, то компилятор выругается, указав нам на то, что он считает неправильным: В первой строке говорится, что в файле hello.c (у нас он единственный) в теле функции main() что-то произошло. Вторая строка сообщает, что именно произошло: седьмая строка файла hello.c вызвала ошибку (error). Далее идет расшифровка: синтаксическая ошибка перед закрывающейся фигурной скобкой.
Заглянув в файл hello.c мы с удивлением обнаружим, что нахулиганили мы не в седьмой, а в шестой строке. Дело в том, что компилятор обнаружил нелады только в седьмой строке, но написал ‘before’ (до), что означает «прокручивай назад».
Естественно, пока мы не исправим ошибку, ни о каком бинарнике не может идти и речи. Если мы удалим старый бинарник hello, доставшийся нам от прошлой компиляции, то увидим, что компиляция испорченного файла не даст никакого результата. Однако иногда компилятор может лишь «заподозрить» что-то неладное, потенциально опасное для нормального существования программы. Тогда вместо ‘error’ пишется ‘warning’ (предупреждение), и бинарник все-таки появляется на свет (если в другом месте нет явных ошибок). Не следует игнорировать предупреждения, за исключением тех случаев, когда вы на 100% знаете, что делаете.
2.2. Мультифайловое программирование
Как я уже говорил, если исходный код сколько-нибудь серьезной программы уместить в одном файле, то такой код станет просто нечитаемым. К тому же если программа компилируется достаточно долго (особенно это относится к языку C++), то после исправления одной ошибки, нужно перекомпилировать весь код.
Куда лучше разбросать исходный код по нескольким файлам (осмысленно, по какому-нибудь критерию), и компилировать каждый такой файл отдельно. Как вы вскоре узнаете, это очень даже просто.
Давайте сначала разберемся, как из исходного файла получается бинарник. Подобно тому как гусеница не сразу превращается в бабочку, так и исходный файл не сразу превращается в бинарник. После компиляции создается объектный код. Это исполняемый код с некоторыми «вкраплениями», из-за которых объектный код еще не способен к выполнению. Сразу в голову приходит стиральная машина: вы ее только что купили и она стоит у вас дома в коробке. В таком состоянии она стирать не будет, но вы все равно рады, потому что осталось только вытащить из коробки и подключить.
Итак, чтобы откомпилировать мультифайловую программу, надо сначала добыть объектный код из каждого исходного файла в отдельности. Каждый такой код будет представлять собой объектный модуль. Каждый объектный модуль записывается в отдельный объектный файл. Затем объектные модули надо скомпоновать в один бинарник.
В Linux в качестве линковщика используется программа ld, обладающая приличным арсеналом опций. К счастью gcc самостоятельно вызывает компоновщик с нужными опциями, избавляя нас от «ручной» линковки.
Попробуем теперь, вооружившись запасом знаний, написать мультифайловый Hello World. Создадим первый файл с именем main.c: Теперь создадим еще один файл hello.c со следующим содержимым:
Давайте разберемся, что же все-таки произошло. В этом нам поможет утилита nm. Я уже оговорился, что объектные файлы содержат таблицу символов. Утилита nm как раз позволяет посмотреть эту таблицу в читаемом виде. Те, кто пробовал программировать на ассемблере знают, что в исполняемом файле буквально все (функции, переменные) стоит на своей позиции: стоит только вставить или убрать из программы один байт, как программа тут же превратиться в груду мусора из-за смещенных позиций (адресов). У объектных файлов особая роль: они хранят в таблице символов имена некоторых позиций (глобально объявленных функций, например). В процессе линковки происходит стыковка имен и пересчет позиций, что позволяет нескольким объектным файлам объединиться в один бинарник. Если вызвать nm для файла hello.o, то увидим следующую картину: О смысловой нагрузке нулей и литер U,T мы будем говорить при изучении библиотек. Сейчас же важным является то, что в объектном файле сохранилась информация об использованных именах. Своя информация есть и в файле main.o: Таблицы символов объектных файлов содержат общее имя print_hello. В процессе линковки высчитываются и подставляются в нужные места адреса, соответствующие именам из таблицы. Вот и весь секрет.
2.3. Автоматическая сборка
В предыдущем разделе для создания бинарника из двух исходных файлов нам пришлось набрать три команды. Если бы программу пришлось отлаживать, то каждый раз надо было бы вводить одни и те же три команды. Казалось бы выход есть: написать сценарий оболочки. Но давайте подумаем, какие в этом случае могут быть недостатки. Во-первых, каждый раз сценарий будет компилировать все файлы проекта, даже если мы исправили только один из них. В нашем случае это не страшно. Но если речь идет о десятках файлов! Во-вторых, сценарий «намертво» привязан к конкретной оболочке. Программа тут же становится менее переносимой. И, наконец, простому скрипту не хватает функциональности (задание аргументов сборки и т. п.), а хороший скрипт (с многофункциональными прибамбасами) плохо модернизируется.
То, что выполняет утилита make, называется сборкой проекта, а сама утилита make относится к разряду сборщиков.
Любой Makefile состоит из трех элементов: комментарии, макроопределения и целевые связки (или просто связки). В свою очередь связки состоят тоже из трех элементов: цель, зависимости и правила.
Сценарии make используют однострочные комментарии, начинающиеся с литеры # (решетка). О том, что такое комментарии и зачем они нужны, объяснять не буду.
Макроопределения позволяют назначить имя практически любой строке, а затем подставлять это имя в любое место сценария, где должна использоваться данная строка. Макросы Makefile схожи с макроконстантами языка C.
Теперь рассмотрим пример. Попробуем составить сценарий сборки для рассмотренного в предыдущем разделе мультифайлового проекта Hello World. Создайте файл с именем Makefile: Обратите внимание, что в каждой строке перед вызовом gcc, а также в строке перед вызовом rm стоят табуляции. Как вы уже догадались, эти строки являются правилами. Формат Makefile требует, чтобы каждое правило начиналось с табуляции. Теперь рассмотрим все по порядку.
Makefile может начинаться как с заглавной так и со строчной буквы. Но рекомендуется все-таки начинать с заглавной, чтобы он не перемешивался с другими файлами проекта, а стоял «в списке первых».
Первая связка имеет цель hello. Цель отделяется от списка зависимостей двоеточием. Список зависимостей отделяется от правил символом новой строки. А каждое правило начинается на новой строке с символа табуляции. В нашем случае каждая связка содержит по одному правилу. В списке зависимостей перечисляются через пробел вещи, необходимые для выполнения правила. В первом случае, чтобы скомпоновать бинарник, нужно иметь два объектных файла, поэтому они оказываются в списке зависимостей. Изначально объектные файлы отсутствуют, поэтому требуется создать целевые связки для их получения. Итак, чтобы получить main.o, нужно откомпилировать main.c. Таким образом файл main.c появляется в списке зависимостей (он там единственный). Аналогичная ситуация с hello.o. Файлы main.c и hello.c изначально существуют (мы их сами создали), поэтому никаких связок для их создания не требуется.
Особую роль играет целевая связка clean с пустым списком зависимостей. Эта связка очищает проект от всех автоматически созданных файлов. В нашем случае удаляются файлы main.o, hello.o и hello. Очистка проекта бывает нужна в нескольких случаях: 1) для очистки готового проекта от всего лишнего; 2) для пересборки проекта (когда в проект добавляются новые файлы или когда изменяется сам Makefile; 3) в любых других случаях, когда требуется полная пересборка (напрмиер, для измерения времени полной сборки).
Теперь осталось запустить сценарий. Формат запуска утилиты make следующий: Опции make нам пока не нужны. Если вызвать make без указания целей, то будет выполнена первая попавшаяся связка (со всеми зависимостями) и сборка завершится. Нам это и требуется: В процессе сборки утилита make пишет все выполняемые правила. Проект собран, все работает.
Теперь давайте немного модернизируем наш проект. Добавим одну строку в файл hello.c: Теперь повторим сборку: Утилита make «пронюхала», что был изменен только hello.c, то есть компилировать нужно только его. Файл main.o остался без изменений. Теперь давайте очистим проект, оставив одни исходники: В данном случае мы указали цель непосредственно в командной строке. Так как целевая связка clean содержит пустой список зависимостей, то выполняется только одно правило. Не забывайте «чистить» проект каждый раз, когда изменяется список исходных файлов или когда изменяется сам Makefile.
2.4. Модель КИС
Итак, сервер предоставляет услуги. В нашем случае это могут быть функции, структуры, перечисления, константы, глобальные переменные и проч. В языке C++ это чаще всего классы или иерархии классов. Любой желающий (клиент) может воспользоваться предоставленными услугами, то есть вызвать функцию со своими фактическими параметрами, создать экземпляр структуры, воспользоваться константой и т. п. В C++, как правило, клиент использует класс как тип данных и использует его члены.