интеграция программных модулей что это

Интеграция программных модулей что это

Интеграцией называется элемент процесса разработки программного обеспечения, в ходе которого отдельные компоненты программного продукта объединяются в единое целое. Интеграция осуществляется на нескольких уровнях и этапах реализации:

В RUP применяется пошаговый подход к интеграции программного обеспечения. Пошаговая интеграция заключается в том, что код разрабатывается и тестируется малыми компонентами, которые затем постепенно собираются в единое целое.

Противоположный подход к интеграции называется поэтапной интеграцией. Принцип поэтапной интеграции заключается в одновременной интеграции нескольких (новых и измененных) компонентов. Основной недостаток поэтапной интеграции заключается в том, что в нее вовлечено много переменных, и это затрудняет поиск ошибок. Это происходит в первую очередь за счет того, что ошибка может находиться в любом из новых компонентов, во взаимодействии новых компонентов с ярдом системы и во взаимодействии между новыми компонентами.

Преимущества пошаговой интеграции:

Важно понимать, что интеграция осуществляется, по меньшей мере, один раз в каждой итерации. План итерации должен содержать сведения о том, какие варианты использования должны быть спроектированы и какие классы должны быть реализованы. Основное внимание в стратегии интеграции должно уделяться последовательности реализации и объединения классов.

© Copyright IBM Corp. 1987, 2006. Все права защищены..

Источник

Описание интеграционных решений информационной системы и особенности ее использования

интеграция программных модулей что это. Смотреть фото интеграция программных модулей что это. Смотреть картинку интеграция программных модулей что это. Картинка про интеграция программных модулей что это. Фото интеграция программных модулей что это

интеграция программных модулей что это. Смотреть фото интеграция программных модулей что это. Смотреть картинку интеграция программных модулей что это. Картинка про интеграция программных модулей что это. Фото интеграция программных модулей что это

к.э.н., доцент кафедры экономическая кибернетика ЮФУ
Тимакин О.А.
бакалавр 4 курса экономфака ЮФУ
направление подготовки «Бизнес-информатика»
профиль «Бизнес-Аналитика» Радзивон В.

Интеграция — это не просто соединение модулей информационной системы. При разработке плана интеграции исходят прежде всего из стратегических целей развития предприятия, возможного изменения бизнес-логики, в соответствии с которой выстраиваются бизнес-процессы и осуществляется их информационное сопровождение. Стоимость и сложность проекта интеграции складывается из решения о оптимальной степени интеграции.

Процесс и степень интеграции зависит от модели связи модулей информационной системы компании. Рассмотрим стандартизированную, обобщенную схему взаимодействия модулей. Модуль TPS поддерживает производственные процессы, а так же, является главным источником для других информационных модулей. ESS — аккумулирует данные полученные от внутренних систем и внешней среды. [4]

интеграция программных модулей что это. Смотреть фото интеграция программных модулей что это. Смотреть картинку интеграция программных модулей что это. Картинка про интеграция программных модулей что это. Фото интеграция программных модулей что это

Связь между DSS и модулями TPS, KWS, MIS являются неопределенной, так как чаще всего предприятия характеризуются средним или низким уровнем автоматизации процессов. Как правило, модуль DSS изолирован от основных производственных информационных систем, но использует их информационные потоки для работы своих аналитических систем. [4]

Интеграция может производиться на разных уровнях, в зависимости от факторов, сопровождающих процесс интеграции. Возможна интеграция на уровне форматов, баз данных, программно-аппаратных и сетевых устройств, пользовательских интерфейсов, форм и шаблонов документооборота, программных приложений и т.д.

Подход к разработке и внедрению КИС, основанный на интеграции приложений, позволяет:

Для лучшего понимания разных способов интеграции, необходимо рассмотреть условия их возникновения. Проанализируем факторы, усложняющие интеграцию и приведем варианты минимизации негативного влияния этих факторов (способов интеграции):

При этом, есть два варианта реализации:

Таким образом можно выделить ряд способов интеграции:

Информационная услуга (сервис) — это отдельная прикладная функция, используемая при разработке приложений, реализующих прикладную логику автоматизируемых процессов как в самой системе, так и для использования в приложениях других автоматизированных систем. [4]

Сервис обычно характеризуется следующими свойствами:

Использование такого подхода при построении архитектуры сложных интегрированных информационных систем позволяет:

Обязательным условием использования архитектуры системы на основе SOA является использование единой инфраструктуры описания сервисов, разрешенных протоколов доступа и обмена сообщениями, форматов сообщений.

Данная единая инфраструктура образует так называемую интеграционную шину (Enterprise Service Bus — ESB), которая является одним из центральных компонентов системы. Она устанавливает правила взаимодействия между приложениями интегрируемых систем. Это упрощает управление, поддержку используемых приложений, а также снижает риск фрагментации данных. Основные компоненты архитектуры информационной системы, построенной на основе концепции SOA и ESB представлены на рисунке 2. [4]

интеграция программных модулей что это. Смотреть фото интеграция программных модулей что это. Смотреть картинку интеграция программных модулей что это. Картинка про интеграция программных модулей что это. Фото интеграция программных модулей что это

Интеграция на уровне физических, программных и пользовательских интерфейсов

Интеграция происходит с использованием информационных подсистем, реализованных стандартными программными приложениями с открытыми интерфейсами (Open Application Programming Interface). Подобные интерфейсы разрабатываются, например, на базе семейства международных стандартов POSIX.

POSIX (portable operating system interface for Unix) — набор стандартов, описывающих интерфейсы междуоперационной системой и прикладной программой, библиотеку языка C и набор приложений и их интерфейсов. Стандарт создан для обеспечения совместимости различных UNIX-подобных операционных систем и переносимости прикладных программ на уровне исходного кода, но может быть использован и для не-Unix систем. [5]

Интеграция на уровне данных

Проблемной стороной интеграции на уровне данных, является обилие форматов и типов (неструктурированные, частично-структурированные, жёстко-структурированные) данных, а также значительное накопление их объёмов. Использование разнородных данных приводит создает множество проблем на всех этапах обработки информации, начиная с сбора, заканчивая передачей пользователю для принятия делового решения.

Для их интеграции в настоящее время обычно используют стандартные интерфейсы и протоколы, например, SQL и JDBC/ODBC, применяют различные инструменты реляционных баз данных (Relational Database — RD), сквозных репозиториев — баз данных с «надстройкой», содержащей информацию об артефактах и объектах проектирования, надмножество словарей метаданных (Transparent Repository — TR) и современных хранилищ и фабрик данных (Data Warehouse, Data Factory — DW, DF). [4]

Интеграция на уровне пользователя — это частно возникающая в современных реалиях ситуация. Так называемая, не автоматизированная интеграция, когда пользователи своими силами и навыками перемещают данные между системами через «копипаст», почту, флешки. Данные методы исключены из рассмотрения в исследовании, но они имеют место в период, пока программные системы не готовы, а скорость развития компании не позволяет ждать.

Наиболее распространены комплексные решения в области интеграции корпоративных информационных систем на базе следующих продуктов:

IBM Web Sphere (IBM)

Программное обеспечение WebSphere для сред SOA обеспечивает поддержку динамических взаимосвязанных бизнес-процессов и предоставляет высокоэффективные инфраструктуры приложений для любых бизнес-ситуаций.

Sonic ESB, Sonic MQ (Progress Software)

MS BizTalk (Microsoft);

Microsoft BizTalk Server — программный продукт компании Microsoft, обеспечивающий возможность автоматизации и управления бизнес-процессами на внутрикорпоративном и межкорпоративном уровне. Дает возможность создания локализованных бизнес-процессов, объединяющих различные приложения внутри предприятия, а также обеспечивающих взаимодействие с партнерами организации через локальную сеть интернет.

Типичные примеры использования BizTalk:

Синхронизация данных между системами. Готовые данные в определенном формате выкладываются в файлы. BizTalk-процесс проверяя нужный каталог, забирает файлы. Данные из файлов преобразуются во внутренний формат (Xml). Приложения, подписанные на эти данные, получают их. Но данные предварительно преобразовываются в приемлимый для этих приложений формат. Файлы хранятся в BizTalk до тех пор, пока принимающая сторона не примет их.

Композитный распределенный сервис. Приложение обращается к Web-сервису за данными, он запускает BizTalk процесс, который обращается к другим Web-сервисам за необходимыми данными, после чего консолидирует их и выдает их первому приложению. (Это типичный пример создания композитных Web-сервисов).

Рассмотрим пример использования интегрированной системы для расширения возможностей онлайн ритейла.

Персонализация электронной коммерции Lindt master Swiss chocolatier с IBM WebSphere и CrossView. Данный случай является примером интеграции на уровне сервисов.

Описание использованных для интеграции программ:

Программное обеспечение WebSphere обеспечивает поддержку динамических взаимосвязанных бизнес-процессов и предоставляет высокоэффективные инфраструктуры приложений для любых бизнес-ситуаций. В данном примере использована функция WebSphere обеспечивающая облачные вычисления.

Облачные вычисления — технология распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис.

Облако – это новая технология использования серверных ресурсов, помогающая задействовать всю доступную мощность процессоров и объем оперативной памяти, разделяя их между различными независимыми задачами.

Одно из главных преимуществ облака, помимо независимости каждого пользователя от остальных, является возможность плавно регулировать объем используемых ресурсов и, соответственно, оплачивать только те ресурсы, которые действительно требуются для решения задачи

IBM Cloud возможно повысить ценность уже имеющегося бизнеса и технологий. Именно облачные технологии обеспечивают интеграцию служб в масштабе всего предприятия и помогают ускорить внедрение инноваций.

Шведская компания одна из первых в этой отрасли начала занимать нишу электронной коммерции посредством запуска облачного веб-магазина на основе IBM и CrossView. Облако позволяет объединить технологии оптовых продаж, технологии ритейла, осуществления экспертизы и эффективно управлять услугами веб-магазина.

Целью Lindt является использование современных технологий для создания более персонализированной связи с клиентами. Что бы дать любителям шоколада более широкий доступ к продукции, вне обычных ритейловых магазинов через которые основная масса продукции поступает потребителям США.

Гибкость IBM WebSphere платформы позволяет Lindt быстро создавать и запускать персонализированные сезонные предложения, в частности на праздники для которых шоколад лучший подарок, такие как День Святого Валентина, Рождество.

Помимо персонализированных промо-акций, Lindt используют свой веб-магазин, чтобы представить и предложить весь диапазон продукции. Покупатели могут смешивать и сочетать продукты, для создания персонализированных подарков.

Использование интегрированной системы для обеспечения работы веб-магазина Lindt переводит их как онлайн ритейлеров на новый уровень. В итоге можно выделить следующие достижения: увеличение конверсии более чем в два раза; увеличение доходов от пользователей с мобильных устройств.

Источник

Интеграция программного обеспечения. Описание процесса от бизнес консультанта

Синерги́я (греч. συνεργία — сотрудничество, содействие, помощь, соучастие, сообщничество; от греч. σύν — вместе, греч. ἔργον — дело, труд, работа, (воз)действие) — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы[1], эмерджентность. Википедия.

В процессе работы бизнес консультантом, для увеличения эффективности работы систем предприятия, я почти всегда предлагаю провести интеграцию между различным ПО заказчика. Потому что интегрировав различные системы возможно добиться эффекта синергии. Мне постоянно приходится сталкиваться с одними и теми же проблемами и решениями многие из которых приходится пояснять в каждом новом проекте заказчикам, некоторые – программистам. А потому я считаю, что о процессе интеграции стоит поговорить подробно. В большинстве примеров я выбрал различные случаи интеграции 1С и CRM, так как сегодня именно этот вопрос, как показывает моя практика, наиболее актуален. Хотя данная статья подойдет при интеграции практически любого программного обеспечения. Итак начнем. Интеграция – это очень важная часть работы по автоматизации бизнес-процессов, так как требуется она постоянно. В разных ситуациях возникает потребность оперативно обмениваться данными между различными конфигурациями 1С, между программными продуктами 1С и сайтом, между 1С и CAD системами, а также системами биллинга и т.д. Также достаточно часто требуется интегрировать между собой различные веб сервисы, например, интернет-магазин и CRM-систему. В общем, объединить работу различных подразделений компании и автоматизировать рабочий процесс без использования интеграции в большинстве случаев невозможно.

Что такое интеграция?

Википедия дает нам такое определение:

Интегра́ция (от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое. В зависимости от контекста может подразумеваться: Веб-интеграция — объединение разнородных веб-приложений и систем в единую среду на базе веб. Интеграция данных — объединение данных, находящихся в различных источниках и предоставление данных пользователям в унифицированном виде.

Я считаю, что в данном случае Вики абсолютно права. И дополнить ее можно только одним определением: Интеграция программных систем и продуктов — это обмен данными между системами с возможной последующей их обработкой. Смысл интеграции заключается в том, чтобы данные, которые пользователь вводит в одну систему, автоматически переносились в другую. Продукт, в который пользователь вводит данные, называется источник. А получатель данных, соответственно, приемник. Достаточно часто данные переносят в обе стороны, например, после преобразования в системе-приемнике результаты отправляются обратно в источник. А потому интеграция бывает как односторонней, так и двухсторонней. Например, если вы объединяете конфигурацию 1С: Торговля с 1С: Бухгалтерией, вам может потребоваться передать данные по всем продажам в бухгалтерию, а обратно получить сведения об оплате по этим продажам. Лично я делю процесс интеграции на такие этапы:

Я всегда придерживаюсь этой последовательности при планировании работ по интеграции. Это помогает работать системно, не упустить ни одного важного момента и провести интеграцию таким образом, чтобы клиенту было удобно работать в объединенной системе. Важно: при интеграции различных программных решений нужно хорошо понимать их функционал. Когда-то я и сам совершал такую ошибку, и брался за интеграцию программных продуктов, которые я недостаточно хорошо знал. А потому могу сказать точно: изучать программный продукт в процессе интеграции – это не совсем корректно. При таком подходе чаще всего возникает множество ошибок и проблем, например, перенос не тех данных или сбои в работе. Рекомендую сначала хорошо изучить программный продукт, понять, что он может, каким образом в нем реализованы те или иные функции, и только потом заниматься интеграцией. В принципе, в процессе интеграции вам может потребоваться и более сложный обмен, и придется вводить, например, трех- или четырехстороннюю интеграцию. Но, по сути, эти процессы ничем не отличаются от обычного одно- или двухстороннего процесса. А потому я буду говорить об интеграции односторонней. А в конце скажу пару слов об особенностях двухсторонней. Все остальные направления вы всегда сможете выстроить по аналогии.

Выбираем источник и приемник

Для каждого случая интеграции данных важно четко определить, какая система будет источником, а какая – приемником. Например, у вас есть система CRM и программа 1С: Торговля. В обеих системах существует такое понятие, как контактное лицо. В принципе, вводить его вы можете и с одной, и с другой стороны. В данном случае, очевидно, что источником стоит назначить CRM, так как этого требует логика работы с любой CRM-системой. Аналогично и в других случаях. Нужно понимать, в какой системе пользователь будет вводить данные, а какая станет получателем этих данных через интеграцию. Это обязательно согласовывается с клиентом (пользователем), кроме случаев, когда источник очевиден. при этом обязательно нужно поставить в известность клиента, что данные определенного типа следует вводить именно через систему-источник.

Сопоставление объектов (данных)

Каждый раз при работе с данными нужно очень хорошо понимать, что именно вы выгружаете, в каком виде, а также, куда вы будете выгружать эти данные. В некоторых случаях в источнике у вас будет строковая переменная, а в приемнике – два или более объектов. В других важно просто правильно выбрать объект-приемник. Например, практически в любой CRM контактное лицо и клиент – это одно и то же. С другой стороны в 1С контактное лицо может быть клиентом, партнером, поставщиком. И очень важно понимать, куда именно записывать данные этого контактного лица. Также важно сопоставлять все данные до того, как начнется работа непосредственно с кодом. Для этого прекрасно подойдут таблицы или блок-схемы. Когда-то я так же, как и многие, пренебрегал этим этапом работы. Сейчас я знаю, что эти действия позволят избежать огромного количества ошибок. На какой бы стороне ни работал программист – на стороне программы-источника или приемника, такая табличка очень помогает в работе. Программист должен четко понимать, какие данные будут брать из источника, куда их нужно переносить, и как они будут обрабатываться. Например, при выгрузке контактного лица из CRM нужно четко сопоставить этот контакт партнеру или покупателю. Также очень важно понимать, какие преобразования потребуются для выгружаемых данных. Например, нужные для интеграции данные в источнике хранятся в качестве перечисления в виде текста. А в приемнике (пусть это будет 1С) аналогичное перечисление имеет ссылочный тип. Следовательно, вам потребуется преобразовать текст в ссылку, и уже ссылку передать в документ. И здесь возникает проблема: требуются правила сопоставления. Вы должны четко продумать и прописать правила сопоставления. Более того, об этих правилах необходимо оповестить ваших клиентов. Важно понимать, что клиент не видит логику работы обмена данными, он не понимает особенностей интеграции. Конечно, вы обязательно введете ограничение прав доступа, добавите другие варианты защиты. Но, как показывает практика, это не гарантирует от того, что пользователь совершит ошибку, из-за которой интеграция перестанет работать или будет работать не корректно. Это может быть кто-то из сотрудников, обладающий правами администратора, или приглашенный специалист, который дорабатывает, например, печатную форму документа, но при этом не осведомлен об особенностях интеграции. В результате возникают самые разные казусы. Например, вы используете в качестве ключевого слова для поиска при сопоставлении слово «дилер». Клиент по каким-то причинам меняет его в программе-источнике на слово «дилеры». Казалось бы, мелочь! Но эта мелочь приведет к тому, что поиск в 1С перестанет работать. Я решил эту проблему таким образом:

Почему я пришел к такому варианту работы? Интеграция – процесс сложный, и проблемы из-за человеческого фактора возникают достаточно часто, защититься от них практически не реально. Также бывают и программные сбои, особенно это касается таких сложных систем с большим числом багов, как программные продукты 1С. А для бизнеса очень важно, чтобы обмен данными проходил своевременно, а если возникла проблема также важно ее оперативно устранить. Например, в моей практике была ситуация, когда я провел интеграцию 1С и Oracle, причем, последний являлся программой-источником. Далее на стороне Oracle изменили одно из полей. В результате заказы перестали загружаться в 1С вообще, при этом сервер не выдавал уведомление об ошибке. Обнаружили проблему через неделю. С одной стороны, это явная недоработка отдела продаж моего клиента, так как неделю не получать ни одного заказа и не волноваться по этому поводу, мягко говоря, странно. С другой – отсутствие уведомления об ошибке я считаю собственной недоработкой. Конечно, в результате ошибки были исправлены, система дальше работала без сбоев, но теперь я всегда добавляю несколько вариантов уведомления об ошибке при передаче данных. Самые распространенные решения:

В некоторых случаях также стоит добавлять уведомление о сбое другим лицам, этот вопрос решается с заказчиком индивидуально. Также стоит лог-файл ошибок вести максимально подробно и как можно дольше хранить историю. Не забывайте, что вы имеете дело с данными, которые имеются в одной базе данных, но отсутствуют в другой. И без подробного отчета вам будет очень сложно понять, что именно произошло в процессе передачи данных.

Обмен данными: писать самому или применять типовое решение?

Лично я предпочитаю всегда разрабатывать решение под заказчика. Здесь можно спорить, можно обсуждать различные варианты, но есть факт: типовые обмены данными всегда сильно перегружены возможностями, которые вашему клиенту не нужны. В результате процесс обмена значительно замедляется, а число возможных ошибок вырастает в разы. Кроме того, при выборе типового программного решения вы очень сильно зависите от поставщика программного обеспечения. Для любого исправления бага вам придется ждать выпуск очередной версии программы. Также придется подстраиваться при обновлениях под все изменения в работе, который внес разработчик. А потому при выборе между самостоятельным написанием обмена данными и типовым решением, которое не на 100% подходит для данной ситуации, лучше писать обмен самому. В некоторых случаях, когда типовое решение действительно на 100% удовлетворяет потребности клиента, а скорость работы для него не критична, я также применяю готовые продукты. Например, при выгрузке номенклатуры и фотографий на сайт я не редко использую готовый обмен данными от Битрикс. Но только для выгрузки. Для работы с заказами я применяю самописный обмен.

Метод подключения: REST API, SOAP или прямое подключение к базе приемника

Выбор протокола обмена данными в большинстве случаев напрямую зависит от системы, которую вы интегрируете. В большинстве случаев программисту приходится учитывать требования обеих систем, а потому выбора как такового не существует. В тех случаях, когда система может работать с несколькими протоколами, выбирайте тот, который вам удобнее. По моему опыту, для малых и средних предприятий этот вопрос не принципиален.

Вопросы клиентского доступа: почему не работает обмен?

Я считаю, что обо всех возможных ограничениях в доступе нужно узнать на начальном этапе интеграции. Таким образом, вы гарантированно избежите очень распространенной проблемы: Вы внедрили интеграцию, все проверили, протестировали, убедились, что система работает. После чего пользователь обнаруживает, что обмен данными не происходит. Самые распространенные ситуации:

В первых двух случаях ограничения обычно связаны с политикой информационной безопасности предприятия, и решаются они на административном уровне. Для пользователей, которым потребуется работа с обменом данных, системный администратор настроит перечисленные вами права. Аналогично для ограничения по IP. В случае работы с CRM-системой ограничения обычно обусловлены оплаченным пакетом услуг. Здесь достаточно оповестить клиента о наличии такого ограничения, и, при необходимости, помочь оплатить и настроить расширенный пакет.

1С идентификаторы и ошибки, связанные с ними

При интеграции с 1С очень часто ошибки обмена данных возникают из-за неверного выбора УИ (уникального идентификатора). Суть проблемы заключается в том, что объекты в 1С имеют два типа УИ: один уникален внутри выбранного типа объектов. Второй используется для работы со всей базой данных. Если вы будете проводить поиск по всему справочнику с использованием идентификатора, который предназначен для работы внутри определенного типа данных, возникнет ошибка. Объект может быть вообще не найдет, либо система найдет сразу несколько разных объектов. К этой особенности 1С нужно относиться очень внимательно. Еще одна проблема: нет возможности привязаться к уникальному идентификатору. Например, системой-источником является сайт, и на нем не предусмотрено отдельное поле для информации о клиенте, она идет в общем тексте заказа. В этом случае придется выбрать какой-то другой вариант идентификации, например, по email. При интеграции очень важно выбрать в источнике одно из полей, которое и станет уникальным идентификатором. Я считаю хорошим тоном дублирование этого идентификатора в двух системах. Например, если я делаю выгрузку информации из CRM в 1С, то поле-идентификатор из CRM я копирую в систему 1С. В дальнейшем весь поиск и интеграция производится по этому полю быстро и просто. В принципе, это не обязательное действие. Более того, вы будете хранить даже избыточные данные, так как у вас есть нужная информация в одной из систем, но такое дублирование повышает надежность работы обеих программ и является удобным решением для интеграции и последующей обработки данных. Например, по идентификатору, который идентичен источнику, поиск будет производиться проще и быстрее, так как он не будет требовать дополнительной обработки. Кроме того, если что-то случится с базой данных одной из систем, благодаря дублирующимся идентификаторам сопоставить данные будет намного проще.

Формат выгрузки

Для обмена данными используются самые разные форматы. Это может быть JSON, XML, CSV, TXT, прямой доступ к базе и т.д. У меня в этом вопросе нет каких-то определенных предпочтений. Я считаю, что здесь нужно исходить из рациональных требований проекта.

Постобработка

Итак, обмен данными прошел успешно. Что дальше? Я считаю, что это еще не финал интеграции, так как пользователю мало того, что данные появились в системе. Обычно ему требуется, чтобы с этими данными выполнялись какие-то действия. Что именно нужно клиенту, следует уточнить у него. Но всегда надо помнить о том, что вы работаете для пользователя, для того, чтобы ему было удобно. Для интернет магазинов при интеграции чаще всего требуются:

Постобработка требуется, прежде всего, для того, чтобы полученные данные прошли полный жизненный цикл, а, следовательно, приняли участие в каких-то последующих бизнес-процессах. А потому после загрузки должны запускаться оповещения или какие-то определенные процессы, например, обработка заказа. Кроме действий, которые нужно выполнить в приемнике, также часто требуется после завершения успешной передачи данных выполнить определенные действия в источнике. Что именно потребуется, вам также расскажет пользователь. Например, это может быть уведомление клиента о том, что его заказ успешно прошел выгрузку и отправлен в обработку. И здесь также может быть использовано sms, электронное письмо или просто изменение статуса заказа в системе.

Тестирование интеграции

С моей точки зрения интеграция – это часть (иногда частный случай) внедрения программного обеспечения. И здесь, как и для любой другой работы по внедрению ПО, потребуется тестирование программистом, потом – лично консультантом, а также различные варианты тестирования вместе с пользователями. Об этом я подробно писал в статье «Внедрение программного продукта. Особенности работы бизнес-консультанта. Часть III. Финальная».

Отличие односторонней и двусторонней интеграции

На самом деле, принципиальных отличий у односторонней, двусторонней или многосторонней интеграции не существует. Суть процесса остается прежней, просто в разные моменты времени приемник и источник меняются ролями. Единственное важное правило, которое я ввел для себя и вам также советую: при двухстороннем обмене необходимо хранить уникальный идентификатор для всех систем, которые участвуют в интеграции. И я считаю, что его также стоит дублировать в обеих системах. Сегодня я постарался кратко рассказать об особенностях процесса интеграции, с которыми я лично сталкиваюсь на практике. Я надеюсь, что статья оказалась для вас полезной, а если возникнут какие-то вопросы, я, как и всегда, готов на них ответить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *