Интерактивная программа для детей что это

Интерактивная программа – лучшее решение детского праздника

Интерактивная программа для детей что это. Смотреть фото Интерактивная программа для детей что это. Смотреть картинку Интерактивная программа для детей что это. Картинка про Интерактивная программа для детей что это. Фото Интерактивная программа для детей что это

Детский праздник у каждого вызывает на лице улыбку и желание окунуться в мир сказочного детства. Интерактивная программа может оказаться лучшим помощником для воплощения в жизнь мечты подарить ребенку сказку.

Зритель – участник

Ни для кого не секрет, что дети – это самые нетерпеливые и требовательные создания, они желают повсюду успеть и все испытать. По этой причине имеет большое значение грамотная организация детских праздников. В помощь родителям могут прийти многочисленные готовые сценарии детских праздников, которые легко найти через интернет, а также специализированные компании, предлагающие услуги профессиональных ведущих, детских аниматоров и клоунов, фокусников, актеров в ролях любимых сказочных персонажей.

В последнее время все большую популярность набирают детские интерактивные игровые программы, благодаря которым дети не сидят на месте, а постоянно заняты интересными задачами. Интерактивная программа – это по сути своей детская развлекательная программа, в которой дети играют не роль зрителей, а роль активных участников. Такая программа, как правило, не имеет четкого сюжета, а состоит из игровых модулей. В зависимости от возраста участников детского праздника, от их интереса, активности и способностей ведущий-модератор интерактивной программы меняет местами игровые модули.

Для каждой возрастной категории детей характерны различные интересы, поэтому игровые программы выбирают соответственно интересам и возрасту детей.

Программы для разного возраста

Для малышей от 3 до 5 лет оптимальным вариантом послужит часовая программа, поскольку такие детки очень быстро устают. Лучше всего подойдут игровые программы с веселыми викторинами и короткими играми, в которых задействованы яркие реквизиты и игрушки. На «ура» пройдут детские праздники, в которые будут включены детские песенки и необычные элементы – к примеру, аква-грим. О присутствии в программе ростовых кукол детей лучше предупреждать заранее, иначе некоторые из участников праздника могу просто испугаться.

Дети в возрасте от 5 до 7 лет очень любят клоунов, актеров в ярких костюмах, которые умеют веселить ребятню своими смешными песенками и трюками. Сценарий для данной возрастной категории должен быть разработан с учетом специфики данного возраста и может быть рассчитан на двухчасовую программу.

Ребята в возрасте от 7 до 12 лет могут веселиться на празднике достаточно длительное время, поэтому продолжительность интерактивной программы занимает около трех часов. Главным в таком празднике остается разработка общего сценария и приглашение по-настоящему талантливых артистов, с которыми дети искренне и с удовольствием радуются.

Зачастую дети присутствуют на празднике вместе со своими мамами и папами, и иногда интерактивная программа требует и их вовлечения в общее действо.

Абсолютно не важно, будет ли праздник организован силами сторонней компании, или же вы сами сможете организовать необычное мероприятие. Самое важное – это единение всех участников праздника, создание светлой праздничной атмосферы и то внимание, которым ребенок будет наделен с вашей стороны.

Источник

Интерактивная программа для детей – лучшее решение для детского праздника

Наверное, у каждого мысль о детском празднике вызывает улыбку на лице и желание окунуться в мир сказочного детства. Лучшим помощником для воплощения в жизнь детской мечты может оказаться праздничная интерактивная программа для детей.

Зритель – участник

Дети нетерпеливы и требовательны, они желают успеть повсюду и испытать всё. По этой причине организации детских праздников следует уделять большое значение и грамотно подходить к этому процессу. Конечно, помощь родителям могут оказать многочисленные готовые сценарии детских праздников. Их несложно найти в специально посвящённых этому книгах и через интернет. Кроме того, специализированные компании, предлагают сегодня самые разные услуги профессиональных ведущих, актеров в ролях любимых сказочных персонажей, детских аниматоров, фокусников и клоунов.

Интерактивная программа для детей что это. Смотреть фото Интерактивная программа для детей что это. Смотреть картинку Интерактивная программа для детей что это. Картинка про Интерактивная программа для детей что это. Фото Интерактивная программа для детей что это

Сегодня не сложно вызвать Деда Мороза или любого другого известного персонажа прямо на дом. Поэтому родителям и профессиональным организаторам приходится проявлять всё большую изобретательность при составлении сценария или программы детского праздника, чтобы он действительно стал необычным и запоминающимся.

Всё большую популярность в последнее время набирают детские игровые интерактивные программы. В ходе реализации таких программ, дети становятся её активными участниками и постоянно заняты решением интересных задач, а не сидят на месте, выполняя только исключительно роль зрителей. Как правило, такая программа не предполагает чёткого сюжета, а базируется на игровых модулях. Опираясь на возраст участников детского праздника, их интересы, активность и способности ведущий-модератор интерактивной программы может видоизменять игровые модули и менять их местами.

Естественно, что каждой возрастной категории детей присущи свои интересы, поэтому игровые программы подбираются соответственно возрасту и интересам детей.

Интерактивная программа для детей что это. Смотреть фото Интерактивная программа для детей что это. Смотреть картинку Интерактивная программа для детей что это. Картинка про Интерактивная программа для детей что это. Фото Интерактивная программа для детей что это

Программы детских праздников для разного возраста

Интерактивная программа для детей что это. Смотреть фото Интерактивная программа для детей что это. Смотреть картинку Интерактивная программа для детей что это. Картинка про Интерактивная программа для детей что это. Фото Интерактивная программа для детей что это

Разработка общего сценария и по-настоящему талантливые артисты, способные заставить детей радоваться искренне и с удовольствием – главные составляющие успеха такого праздника. Кстати, если на празднике присутствуют мамы и папы, то и они могут быть вовлечены в интерактивную программу. Этому обстоятельству дети, как правило, очень рады.

Абсолютно не важно, организовали ли вы этот праздник сами или силами сторонней компании. Важно объединить всех участников праздника, создать светлую праздничную атмосферу и не оставить без внимания ни одного ребёнка.

Источник

Использование интерактивных игр и пособий в обучении дошкольников

Интерактивная программа для детей что это. Смотреть фото Интерактивная программа для детей что это. Смотреть картинку Интерактивная программа для детей что это. Картинка про Интерактивная программа для детей что это. Фото Интерактивная программа для детей что это Мария Винникова
Использование интерактивных игр и пособий в обучении дошкольников

Использование Информационно Коммуникативных Технологий стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки.

Поэтому, образование может быть продуктивным, если в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей.

Процесс обучения наиболее эффективен в том случае, если ребенок при этом внимателен и активен. Самый лучший опыт для ребенка тот, который по своей природе доставляет ему радость.

Поэтому одним из средств, обладающим возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является работа по созданию понятных и близких, на данном этапе развития технологий, электронных дидактических и познавательных пособий. благодаря которым ребенок становится не просто наблюдателем, но и активным участником процесса познания.

Благодаря смене изображений, возникновению, исчезновению и передвижению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей.

Интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. При этом весь обязательный материал переводится в яркую, увлекательную, мультимедийную форму. Интерактивное пособие помогает разнообразить методические приемы подачи материала для детей дошкольного возраста. и вспомогательным средством подачи материала.

Говоря простыми словами, под интерактивностью нужно понимать процесс обмена информацией между компьютером и человеком, во время которого происходит двухсторонний обмен командами, запросами и т. д.

Не предполагается обязательное наличие интерактивной доски, достаточно использование ноутбука и проектора

Целью интерактивных игр является развитие познавательной и творческой активность детей.

• Развитие логики, воображения, образного мышления;

• знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;

• овладение навыками работы с интерактивной доской;

• развитие раскрепощенной личности ребенка.

Интерактивные игры являются универсальным помощником, можно использовать во всех областях, и интегрировать их.

На просторах интернета существует множества программ для создания медиа продуктов. И одной из наиболее доступных является хорошо известная программа поверпойнт. Возможности, которой часто сводят к созданию презентаций и не более.

• Поддержка на всех устройствах

• Создание презентаций и интерактивных игр от версии 2010

• Красочность и динамика изображений

• Техническая возможность выполнения замысла

• Нюансы в использовании программы

• Недостаточность знаний/ опыта в работе с компьютером

• Потеря аудио/видеофайлов при изменении места расположения самой презентации либо файлов

1. Выбрать одну область образовательной деятельности или несколько.

Определите цель и задачи игры. Разработайте понятные для дошкольников правила и сюжет игры.

2. Выбрать подбор иллюстраций

3. создание игры Откройте программу. Создайте пустой слайд

4. Расположите на слайде необходимые изображения

— выделите объект, задайте анимацию (вкладка «Анимация» «Настройка анимации»). Добавить эффект (вход/ выделение/ выход). Настройка триггера / переключателя. Сопроводите звуковыми эффектами.

Проверьте анимацию всех объектов.

Проинструктируйте детей. Покажите способ выполнения задания.

9. Диагностика игры

Проанализируйте действия детей и их отзывы.

Что касается самого занятия, необходимо заранее согласно теме и задачам продумать этапы, на которых необходимы применение интерактивных элементов.Отобранные материалы оцениваются во времени: рекомендуется учесть интерактивный характер материала; инструктаж детей;

Для совершенствования работы по данной проблеме необходимо:

— продолжить работу над созданием интерактивных игр и тест-презентаций;

— пополнять копилку гимнастики для глаз;

— изучать новые технологические приемы при создании интерактивных игр;

Интерактивные пособия могут применятся как на занятиях, так в ходе развлечений, праздников, на педсоветах.

Целесообразно для определенной темы создавать отдельный файл, и переодически добавлять материал, пополняя медиатеку.

Для демонстрации вариантов мной создана подборка материала по разным видам и темам. Она представляет собой стартовую страницу с которой мы можем перейти на любую интересующую нас тему и так же при необходимости вернуться обратно. Такой вариант будет удобен при контроле знаний, викторинах, а также при проведении квест игр.

Важно соблюдать принципы использования интерактивных игр

— высокое качество педагогического процесса;

— профессионализм и ответственность педагогов;

— сохранение здоровья ребенка;

— временной регламент согласно рекомендациям САНПИн

В педагогической деятельности музыкального руководителя компьютер выполняет роль:

— наглядного пособия (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);

— средства хранения необходимых для работы материалов.

Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей

дает следующие преимущества и помогает решить ряд задач:

— улучшается запоминание пройденного материала;

— предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

— несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

— развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.

— позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения.

— делает материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

Таким образом, ИКТ открывают новые возможности в развитии форм и содержания различных видов образовательной деятельности.

Использование мультимедиа презентаций целесообразно с помощью мультимедийного проекторного экрана.

С помощью ИКТ дети могут виртуально попасть в концертный зал, изучать творчество композиторов, познакомится с разными музыкальными жанрами. В музыкально – ритмических движениях имеют место красочные презентации, видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения.

Восприятие музыки: во время знакомства с творчеством того или иного композитора использую портреты, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомлю с жанрами музыки и т. д.

Музыкально-ритмические движения и танцы: использую мнемотаблицы, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

Пение: по графическому изображению можно разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.

Музыкально-дидактические игры: развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма можно, используя презентации «Весело – грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и др.

Игра на ДМИ: с помощью презентаций знакомлю детей с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. По схемам разучиваем партии в оркестре.

Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видео – ролики.

Рассмотрим возможности использования презентаций в нескольких видах музыкальной, театрализованной деятельности.

При создании мультимедийных пособий могут использоватьсяследующие компьютерные программы:

Microsoft Office PowerPoint.

ProShow Product (программадлясозданиявидео);

Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов);

Audacity (программа с расширенными возможностями для записи и редактирования цифрового аудио);

Format Factoru (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов);

PM Nero6 (программа записи на электронный носитель).

Mimio Stydio(программа для создания интерактивных пособий)

Очень большие возможности дают интерактивные презентации, созданные в программе Mimio Stydio.

Особенно эти презентации подходят для подгрупповой и индивидуальной работы.

Роль мышки выполняет специальный карандаш.

Использование этих презентаций доступно при использовании интерактивного устройства Mimio.

Возможно использование без оборудования, при условии, что дети владеют компьютерной мышкой.

Программа Mimio Stydio даёт возможность ребёнку самому производить различные действия.

Используя возможности программы PowerPoint можно создавать мультимедийные презентации.

Интернет-ресурсы:

1. Петелина Н. В. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки в начальной школе.

2. Афанасьева О. В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»

3. Беляков Е. В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»

4. Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста».

Прикреплённые файлы:

Интерактивная программа для детей что это. Смотреть фото Интерактивная программа для детей что это. Смотреть картинку Интерактивная программа для детей что это. Картинка про Интерактивная программа для детей что это. Фото Интерактивная программа для детей что этоИспользование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек» Добрый день уважаемые коллеги Разрешите предложить Вашему вниманию тему- использование интерактивных игрушек Цель-познакомить детей.

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Интерактивная программа для детей что это. Смотреть фото Интерактивная программа для детей что это. Смотреть картинку Интерактивная программа для детей что это. Картинка про Интерактивная программа для детей что это. Фото Интерактивная программа для детей что этоИспользование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук. Мягкие бигуди Тема: «Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук». Мягкие бигуди. Лариса Гацко. Блог. Развитие мелкой моторики.

Интерактивная программа для детей что это. Смотреть фото Интерактивная программа для детей что это. Смотреть картинку Интерактивная программа для детей что это. Картинка про Интерактивная программа для детей что это. Фото Интерактивная программа для детей что этоАукцион интерактивных педагогических пособий (фотоотчет) Аукцион интерактивных педагогических пособий прошел в нашем детском саду в мае этого года. Цель методического мероприятия: повышение творческой.

Интерактивная программа для детей что это. Смотреть фото Интерактивная программа для детей что это. Смотреть картинку Интерактивная программа для детей что это. Картинка про Интерактивная программа для детей что это. Фото Интерактивная программа для детей что этоИспользование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.

Интерактивная программа для детей что это. Смотреть фото Интерактивная программа для детей что это. Смотреть картинку Интерактивная программа для детей что это. Картинка про Интерактивная программа для детей что это. Фото Интерактивная программа для детей что этоИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Интерактивная программа для детей что это. Смотреть фото Интерактивная программа для детей что это. Смотреть картинку Интерактивная программа для детей что это. Картинка про Интерактивная программа для детей что это. Фото Интерактивная программа для детей что этоИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Интерактивная программа для детей что это. Смотреть фото Интерактивная программа для детей что это. Смотреть картинку Интерактивная программа для детей что это. Картинка про Интерактивная программа для детей что это. Фото Интерактивная программа для детей что этоИспользование ковролина и липучек при обучении конструированию Хочу предложить вашему вниманию еще один вариант работы с ковролином и липкой лентой. Ранее я опубликовала игру «Разноцветная поляна» для.

Интерактивная программа для детей что это. Смотреть фото Интерактивная программа для детей что это. Смотреть картинку Интерактивная программа для детей что это. Картинка про Интерактивная программа для детей что это. Фото Интерактивная программа для детей что этоИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Мастер-класс для воспитателей. «Использование муз-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Источник

Интерактивные формы и методы работы с детьми

Интерактивная программа для детей что это. Смотреть фото Интерактивная программа для детей что это. Смотреть картинку Интерактивная программа для детей что это. Картинка про Интерактивная программа для детей что это. Фото Интерактивная программа для детей что это Татьяна Скрягина
Интерактивные формы и методы работы с детьми

Сущность и основные понятия интерактивного обучения

Таким образом, интерактивные методы – это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса.

Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они предполагают сообучение, причем, и ребенок, и педагог, и воспитатель являются субъектами учебного процесса. При этом воспитатель часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы дошкольников.

Образовательный процесс, в основе которого лежит интерактивное обучение, организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность дошкольников в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит её на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Одна из целей интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения. Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач.

2. Особенности интерактивного обучения

Каковы же особенности интерактивного обучения?

Во-первых, интерактивное педагогическое взаимодействие характеризуется высокой степенью интенсивности общения его участников, их коммуникации, обмена деятельностями, сменой и разнообразием их видов, форм и приёмов.

Во-вторых, интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии детей со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого ребенка. Новое знание, умение формируются на основе и в связи с таким опытом.

В-третьих, часто задания не предполагают одного правильного ответа, исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения. И тогда важен процесс нахождения решения, который всегда основывается на опыте ребенка.

В-четвертых, для интерактивного обучения характерна целенаправленная рефлексия участниками своей деятельности и состоявшегося взаимодействия.

В-пятых, интерактивное обучение направлено на изменение, совершенствование моделей поведения и деятельности участников образовательного процесса.

В-шестых, в ходе интерактивного обучения дети учатся формулировать собственное мнение, правильно выражать мысли, строить доказательства своей точки зрения, вести дискуссию, слушать другого человека, уважать альтернативное мнение.

В-седьмых, в ходе диалогового общения у участников формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств, они учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения. При такой организации работы ребенок может не только выразить своё мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы «коллег», отказаться от своей точки зрения или существенно изменить её.

Формы организации интерактивного взаимодействия:

1) Индивидуальная (каждый участник выполняет задание самостоятельно);

2) Парная (задание выполняется в паре);

3) Групповая (задание выполняется в подгруппах);

4) Коллективная или фронтальная (все участники выполняют задание одновременно);

5) Планетарная (группа участников получает общее задание, например, разработать проект; разбивается на подгруппы, каждая из которых разрабатывает свой проект, затем озвучивает свой вариант проекта; после этого выбирают лучшие идеи, которые составляют общий проект).

3. Методы интерактивного обучения

Что же представляют собой методы интерактивного обучения? В настоящее время методистами и педагогами-практиками разработано немало форм и методов групповой работы для обучения.Наиболее известные из них:

— case-study (анализ конкретных, практических ситуаций);

интерактивные и ролевые игры:

— дискуссии и дебаты;

метод проектов;

метод ассоциаций.

Эти формы/ методы эффективны в том случае, если на занятии обсуждается какая-либо проблема в целом, о которой у детей имеются первоначальные представления, полученные ранее на занятиях или в житейском опыте. Кроме того, обсуждаемые темы не должны быть закрытыми или очень узкими.

Характерными особенностями интерактивных методик являются:

1. Наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают.

2. Наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила).

3. Наличие ясной, конкретной цели.

4. Взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют.

5. Групповая рефлексия.

6. Подведение итогов.

Для дошкольников более подходящими методами обучения являются игры. Характерное отличие ролевой игры – условность действий, что делает общение оживленным и захватывающим. Цель игры – развитие навыков и отношений, а не углубление знаний. Методики проведения ролевых игр способствуют развитию навыков критического мышления, решению проблем, отработке различных вариантов поведения в проблемных ситуациях, воспитанию понимания других людей. Через игру участвующие могут лучше понять собственные действия в реальной жизни, избавиться от страха за последствия своих ошибок.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой понимается не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт. Существует много вариантов интерактивных игр,но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

— Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно проведение подготовительного занятия.)

— Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущения непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься.

Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.

В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников.

По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте – на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации. Не следует путать интерактивную игру с ролевой и деловой игрой.Ролевая игра по сути своей напоминает театр: в ней решение проблемы не является основным; главное, есть те, кто разыгрывает роли, и наблюдатели. В процессе деловой игры происходит формирование профессиональных навыков на основе приобретаемого опыта и личностных качеств.

Формирование культуры речевого общения

Формой проявления речевого общения является речевое поведение собеседников, а содержанием — их речевая деятельность. Различие данных понятий состоит в том, что речевая деятельность — это осознанно мотивированная человеческая активность, в которой задействованы глубинные структуры сознания, а в речевом поведении стремление к осознанию тех или иных поступков отсутствует. Кроме того, речевая деятельность и речевое поведение отличаются друг от друга своими результатами. Соответственно, для формированиясоциально активной личности необходимо развитие речевого общения в диалектическом единстве двух его сторон: речевой деятельности и речевого поведения,а именно: знание языковой системы и владение речью плюс соблюдение социальных норм речевого поведения. Речевая деятельность – это речь как процесс.

Речевая деятельность человека является самой распространенной и самой сложной, всегда включается в более широкую систему деятельности как необходимый компонент. По данным исследователей, человеческая деятельность на две трети состоит из речевой. От того, насколько умело осуществляется речевая деятельность, зависит успех любой профессиональной деятельности. Речевая деятельность имеет социальный характер. В процессе речевого взаимодействия субъектов участвуют их мышление, воля, эмоции, знание, память.Речевая деятельность характеризуется целенаправленностью и состоит из нескольких последовательных фаз: ориентировки, планирования, реализации и контроля. В соответствии с этими фазами осуществляется каждое отдельное речевое действие. Одним из компонентов общения выступает культура речевого общения. Исследованиями ученых установлено,что воспитание культуры речевого общения определяет:

формирование у детей знаний норм и правил общения;

— умение общаться с окружающими;

— желание ребенка вступать в контакт;

— предупреждает негуманное проявление эмоций.

Ведущие педагоги выделяют основные способы педагогического воздействия: приучение, упражнение, проблемные ситуации, пример для подражания, словесные методы: беседа, разъяснение; а также наиболее характерные приемы обучения.Обучение детей предполагает:

— объяснение их значения;

формирование умения выбирать нужный стереотип с учетом ситуации общения.

Особое внимание следует уделять:

— беседам с детьми;

— использованию художественного слова;

— комплиментам, как одному из видов поощрения;

— проигрыванию игровых проблемных ситуаций и упражнений;

— драматизации отдельных произведений.

Содержанием формированиякультуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста является:

формирование знаний о правилах и нормах речевого этикета в разных ситуациях общения (приветствия, прощания, благодарности, поощрения, сопереживания);

— с разными собеседниками: взрослыми и детьми;

— в таких видах деятельности, как регламентированная, совместная, самостоятельная деятельность.

Развитие коммуникативных способностей ребенка дошкольного возраста. Коммуникативная компетентность педагога дошкольной организации.

Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи,возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм (т. е. понимать позицию и состояние другого человека, несовпадающие с его собственными, распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать в коммуникативной ситуации свое поведение адекватно и творчески.

В современном дошкольном образовании развитие коммуникативной сферы происходит спонтанно, не является предметом специального формирования. В то же время, именно становление вполне определенных форм общения («кооперативно-соревновательного» со сверстниками и «контекстного» со взрослыми) является необходимой предпосылкой готовности к школе. Успешное развитие коммуникативных способностей – это часть социальной компетентности, означающей готовность ребенка к встрече с новыми социальными ситуациями. Формирование коммуникативных способностей ребенка дошкольного возраста будет идти успешно,если:

— содержание формируемых коммуникативных умений будет определяться с учетом функций и структуры коммуникативной деятельности, объединять в себе информационно-коммуникативные, регуляционно-коммуникативные, эффективно-коммуникативные умения и умения ориентироваться в условиях внешней ситуации общения, планировать содержание акта общения, реализовывать задуманное, подбирать вербальные и невербальные средства, оценивать результативность общения и отвечать адаптацией своего коммуникативного поведения;

-технология формирования коммуникативных умений будет реализовываться по этапам,включающим: создание мотивации на общение и приобретение коммуникативных умений;

-ознакомление со средствами и способами общения и формирование коммуникативных умений в репродуктивной деятельности; творческое применение коммуникативных умений;

-средством формирования коммуникативных умений будут выступать специальные кружковые занятия и дидактические игры коммуникативного содержания, сходство которых позволяет использовать единые приемы руководства, акцентирующие внимание ребенка на компонентах коммуникативной деятельности;

-предметно-развивающая среда будет обеспечивать единство социальных и предметных средств и функционально моделировать содержание формируемых у дошкольников коммуникативных умений.

Принципы речевого взаимодействия взрослого и ребенка

— общение взрослого с ребенком должно быть целенаправленным, стимулирующим и личностно-ориентированным;

— при организации общения необходимо учитывать актуальный уровень познавательного развития ребенка, но при этом обязательно включать задания «на пределе когнитивных возможностей ребенка», находящихся в зоне его ближайшего развития;

— стимулы, используемые взрослым и побуждающие ребенка к действию, должны носить полимодальный характер;

— любые контакты и действия с ребенком следует сопровождать речевыми комментариями взрослого, сопутствующими его собственным действиям, а также пассивным или активным действиям ребенка; при этом необходимо стремиться вступить в визуальный и эмоциональный контакт с ребенком на уровне, соответствующим его восприятию и деятельности;

— вступая в общение с ребенком, взрослый должен учитывать индивидуальные возможности, способности, знания и умения конкретного ребенка, а также собственные склонности и предпочтения. Другими словами, взрослый выступает в качестве «индивидуально настроенного инструмента», который звучит в собственном, свойственном только ему регистре и тембре, подобранном для определенного ребенка. Взрослый строит свое взаимодействие с ребенком с учетом ведущих мотивов и потребностей детского возраста, принимая во внимание специфичность психического статуса, характерную для ребенка с тем или иным вариантом развития, а также актуальные и потенциальные возможности ребенка. Возрастная периодизация, разработанная в отношении нормально развивающихся детей, является для взрослого ориентиром при организации его взаимодействия с детьми разного возраста. В младенчестве взрослый направляет свои усилия на удовлетворение потребности ребенка в движениях, эмоциональном насыщении, в предметной новизне, на обеспечение развития функций руки и сенсорно-двигательных координаций в процессе манипулирования, на развитие подражания и эмоционально-делового общения, на активизацию лепета. Изменение типа взаимодействия с ребенком раннего возраста связано с изменением ведущей деятельности и ведущих мотивов. В этот период взрослый создает условия для формирования у ребенка познавательной активности,направленной на исследование свойств объектов и их функциональности: «Что с ним можно делать? В чем его значение?» Он организует совместную с ребенком деятельность, чтобы познакомить его со структурой предметного действия, обогатить его сенсорный опыт и подвести ребенка к появлению у него способности к знаковому опосредованию (замещению) в процессе использования предметных заместителей. Взрослый добивается возникновения у ребенка ассоциативных образов в доизобразительном «рисовании», предпосылок овладения речью, деловых мотивов взаимодействия с окружающими. Значимым компонентом содержания взаимодействия на этом этапе детства является удовлетворение потребности ребенка в признании его достижений, что способствует формированию у него образа «Я» и «Я-сознания».Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной. Цель общения по личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком состоит в том,чтобы:

— обеспечить психическую защищенность ребенка, доверие его к миру, показать радости бытия (условия для психического здоровья);

формировать начала личности (базис личностной культуры);

— развивать индивидуальность ребенка (не путем «программирования», а прогнозированием и содействием развивающейся личности);

формировать знания, умения, навыки как средства полноценного развития личности.

Условия такого общения: принятие и понимание личности ребенка, основанное на способности взрослого к децентрации (умение становиться на позицию другого); также нужно учитывать точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции.

Тактика общения предполагает учет следующих условий:

— сотрудничество при взаимодействии;

— создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности;

— использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование.

Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам.

Самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам.

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание.

холодное наблюдение, реагирование уходом, реагирование раздражением, неприятием.

Тактика общения: руководство и контроль.

Мирное сосуществование: рядом, но не вместе.

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.

Разрыв эмоциональных связей

— выполнение и положительное отношение к тому, что взрослый говорит, просит;

— высказывание собственного мнения;

— желание достичь результата;

— обращение за помощью.

— свобода мышления, воображения;

— возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке;

— появляется единство физического и психического здоровья.

Осуществляя эту модель взаимодействия, свои ожидания и требования к ребенку взрослый координирует с задачей создать благоприятные условия для наиболее полного развития его способностей. Взрослый прогнозирует и максимально содействует развитию личности ребенка.

Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования Форма проведения: Педагогический «квест» Место проведения: МБДОУ № 8 «Светофор» Дата проведения: 19.12.2017г. Время проведения: 13.30ч.

Презентация «Формы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию» 1слайд Формы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию 2слайд настоящее время проблемы экологического воспитания.

Формы и методы работы с детьми и родителями. Библиотека в ДОО. (Мини-опыт) В конце прошлого года я провела опрос среди родителей, и на основе анализа анкет сделала следующие выводы: 50% родителей редко читают книги.

Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности АктуальностьМодернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное,.

Интерактивные формы работы с родителями ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения.

Консультация для педагогов «Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию» Экологическое воспитание – это сравнительно новое направление педагогики, которое является частью большой работы по ознакомлению детей.

Консультация «Организация и изучения ПДД с детьми дошкольного возраста. Формы и методы работы» Уважаемые коллеги! Я хотела бы представить Вам консультацию на тему «Организация и изучения ПДД с детьми дошкольного возраста. Формы и методы.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ Здравствуйте, уважаемые.

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

Современные интерактивные формы работы с родителями воспитанников В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *