интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит

Интерактивные аппаратно-программные комплексы

интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть картинку интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Картинка про интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит

Оборудование входящее в состав одного комплекса

Описание/ технически и функциональные характеристики

Интерактивная доска InterWrite School Board Model 1077 (или аналог)

GTCO Interwrite SchoolBoard® 1077

• Диагональ активной поверхности – 77,5” (1968,5 мм)

• Размер активной поверхности 1727*1327 мм

• Подключение к компьютеру: USB и RS232.

Проектор Epson x-5 (или аналог)

Проектор Epson EMP-X5Световой поток (яркость) 2200 ANSI (Лм)

• Базовое разрешение 1024*768

• Интерфейсные разъемы – RGB (VGA), композитное видео, S-Video. Отдельный выход на монитор

• Ручное масштабирование, аудио сопровождение 1W моно

• Совместимость NTSC / NTSC 4.43 / PAL (включая PAL-M, N) / SECAM / PAL-60.

• Коррекция трапецеидальных искажений ±30 градусов

• Функция быстрого выключения, защита от несанкционированного доступа

• Ресурс лампы 3000 часов в стандартном режиме, при пониженной яркости 4000 часов

• Уровень шума не более 35 дБ в стандартном и 28 дБ в тихом режиме

Комплектация: проектор, пульт дистанционного управления, батарейки ААА 2шт (для пульта ДУ), руководство пользователя на CD-ROM, компьютерный кабель RGB, кабель питания, сумка для проектора.

Компьютер Aquarius Pro P30 S43 (MDT/PD 3000/2D512D11533/V128/H160/DVD/Win/MS Office/ (или аналог)

Компьютер в составе:

1.3.1 Системный блок, с мышью и клавиатурой,

Системный блок #Aquarius Pro

гарантия на товар 42 месяца (3.5 года)

• Корпус MidiTower (разъемы USB и Audio на передней панели.

• Поддерживает технологию энергосбережения напрограммно-аппаратном уровне, переводящей все элементы в «ждущий» режим с потреблением не более 30Вт. Блок питания типа АТХ мощностью 350Вт.

• Процессор архитектуры х86, двуядерный Pentium D 925 с тактовой частотой 3 ГГц. Общая производительность системы по тестам SYSmark 2004 SE составляет 199 единиц. Размер кэш-памяти 4МВ(2 канала по 2 МВ). Процессор имеет встроенные средства защиты от перегрева в случае повреждения элементов системы его охлаждения.

• Материнская плата форм-фактора мАТХ MB Socket775 PCI-E+SVGA+LAN-SATA RAID U133 mATX 2DDR-II

3 свободных разъема для карт расширения (1xPCI-Ex1, 2xPCI32/33)Материнская плата имеет интегрированный 6-ти канальный звуковой контроллер High Definition Audio Кодек Realtek ALC660 с поддержкой CODEC AC’97. Контроллер имеетстандартные порты ввода/вывода звукового сигнала. Звуковой адаптер имеет возможность для подключения микрофона. Сетевой адаптер стандарта Ethernet 10/100 TX. (Интегрированный в чипсет сетевой контроллер + интерфейс физического уровня Realtek RTL8201CL (10/100 Мбит/сек).) Serial ATA 2 канала с возможностью подключения до 2х устройств Поддержка UDMA/133 2 канала с возможностью подключения 4х устройств. Интегрированный RAID-контроллер Встроен в чипсет, поддерживаются массивы RAID 0, 1 из Serial ATA устройств. Имеет на задней панели 4 порта USB 2.0, 1x LPT, 1x COM (последовательный порт RS 232) и 2 порта USB 2.0 на передней панели. (всего 6 портов USB 2.0)

• Объем ОЗУ 1024МВ (2 DIMM 512MB DDR2 533 МГц)

• Жесткий диск объемом 160 Гб. SATA II, имеет 8 МБ кэш памяти

• Дисковод 3,5″ для дискет 1.44Мб.

• Видеоподсистема 128Mb GeForce 7300LE PCI-Ex16 имеет 128 MB памяти, выполнена в виде отдельного модуля (адаптера) установленного на шине PCI-Express X16 и обеспечивает разрешение не менее 1280х1024 точек при 16,7 миллионов цветов и частоте вертикальной развертки не менее 85 Гц. Имеет возможность работы с двумя мониторами.

• Мышь оптическая имеет кабель более 1.5м и колесо прокрутки и масштабирования

• Клавиатура является отдельной единицей и имеет кабель более 1.5м. Клавиатура имеет 106 клавиш, русифицирована контрастным отображением.

Монитор Belinea 1730 S1

• Размер экрана TFT-монитора составляет 17 дюймов по диагонали. Обеспечивает разрешение 1280x1024x75 Гц

• Соответствует стандартам ТСО’03 и Energy Star.

• Имеет экранное меню на русском языке.

Диалог Инвест колонки W-202

• Активные колонки с полосой воспроизводимых частот 20Hz

• Акустическая мощность системы 20 Вт.

К системному блоку компьютера преподавателя должны подключаться мультимедиа проектор и LCD-монитор (к различным выходам видеокарты с помощью поставляемых видеокабелей).

Кабель VGA-VGA(Вилка-Вилка)Kramer C-GM/GM-50(15.2) (или аналог)

Подвес для проектора универсальный для крепления к потолку

Сетевой фильтр DEFENDER DFS-401 6 розеток (или аналог)

• Имеет 6 розеток евростандарта,

• Имеет максимальный ток нагрузки 10 А.

• Выполнен из негорючего пластика ABSО

• обеспечивает защиту от ВЧ помех, защищает электронную технику от перегрузок по току, короткого замыкания, ВЧ и импульсных помех.

Программное обеспечение (или аналог)

Программное обеспечение интерактивной доски InterWrite Software (поставляется вместе с интерактивной доской, • с возможностью записи всего происходящего на доске и сохранения в виде отдельного файла.
Возможность делать надписи и комментарии поверх приложений. Возможность вносить изменения непосредственно в выбранных приложениях (Microsoft Word, Excel, PowerPoint) и сохранять сделанные записи и пометки, исправления в документе или файле.

Источник

Интерактивный программно-аппаратный комплекс- SMART Sync

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть картинку интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Картинка про интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит

Описание презентации по отдельным слайдам:

14 Интерактивный программно-аппаратный комплекс- SMART Sync Студентка 2 курса магистратуры СКФУ ПОБ-м-о 17-2 Паршукова Элла Викторовна

SMART Sync™ программное обеспечение для управления учебным классом Система управления классом SMART Sync помогает учащимся сконцентрироваться на обучении. Это интуитивно понятное программное обеспечение помогает учителям рационализировать процесс управления учебным процессом в учебных классах, оснащенных компьютерами. С помощью SMART Sync можно руководить совместной работой учащихся в группах и одновременно взаимодействовать со всем классом.

Контролируйте работу учащихся с легкостью Просматривайте, что происходит на экранах учащихся, на рабочем столе своего компьютера в полном размере, либо в виде уменьшенных изображений, которые можно отсортировать в соответствии с расположением мест в вашем классе. Вы также можете увидеть, какие программы используют ваши учащиеся, что делает контроль еще более простым.

Совместная работа учащихся С помощью SMART Sync можно разбить учащихся на небольшие группы, а затем руководить их совместной работой, одновременно взаимодействуя со всем классом. Раздайте учащимся задания для индивидуальной работы, а затем с помощью SMART Sync разбейте их на группы случайным образом, чтобы они могли прийти к общему мнению с помощью общего доступа к экрану и совместной работы.

Сконцентрируйте внимание учащихся на обучении SMART Sync Это позволяет контролировать доступ к интернету и ограничивать возможности учащихся в работе с определенными приложениями, например, с играми и программами обмена сообщениями. Кроме того, учитель может перехватить на себя управление компьютером учащегося и удаленно помочь ему решить задачу или проблему, а учащиеся могут отправлять учителю личные вопросы, не отвлекая весь класс

Подключитесь к сети и к компьютерам учащихся Используйте SMART Sync при работе в классах с беспроводным подключением к сети. Это программное обеспечение позволяет быстро подключаться к школьной сети и всегда оставаться на связи, поэтому учитель может сконцентрироваться на работе с учащимися, а не на решении проблем с подключением.

Транслируйте изображения на несколько экранов Откройте совместный доступ к своему рабочему столу или рабочему столу одного из учащихся, и все присутствующие в классе смогут увидеть демонстрацию материала, открытые программы или веб-страницы, а также воспроизводимое видео. Или привлеките внимание всех учащихся, заблокировав экраны компьютеров показом на них нужного сообщения.

Интерактивный программно-аппаратный комплекс призван помочь педагогу в создании интересной образовательной среды, обеспечении группового взаимодействия на предметных уроках (химии, физики, биологии и т.д.), управлении процессом обучения и его модернизации.

В данном разделе представлены интерактивные дисплеи для начальной и средней школы. Дисплеи для старших классов, среднего и высшего профессионального образования.

Образовательное сообщество SMART включает в себя множество программ, которые призваны помочь начинающим и подготовленным педагогам и преподавателям, которые стремятся активно использовать в своей работе образовательные решения SMART и которые хотят делиться опытом своей работы с педагогическим сообществом.

Интерактивный дисплей обладает несколькими важными преимуществами по сравнению с интерактивной доской. Во-первых, так как для работы дисплея не требуется проектор, она достаточно легка и дешева для установки, к тому же монтаж не требует много времени и может осуществляться неспециалистом. Во-вторых, выдаваемое дисплеем изображение более четкое и яркое, чем на досках, без отбрасывания теней и бликов. В-третьих, для его работы не нужны ни лампы, ни фильтры, что снижает затраты на ее использование. В-четвертых, работать с дисплеем так же просто, как и с доской: он воспринимает касания и маркером и пальцем.

Компактными настольными альтернативами интерактивного дисплея являются модели 500 серии SMART Podium. Широкоэкранный дисплей SMART Podium высокого разрешения — очень удобная модель как для индивидуальной работы на экране, так и для трансляции презентаций при подключении к проектору. Теперь можно рассказывать материал непосредственно с рабочего места и делать пометки сразу на экране, сидя лицом к аудитории.

В зависимости от задач в комплект интерактивного программно-аппаратного комплекса могут входить лингафонные кабинеты, системы опроса, 3D-оборудование, наборы робототехники, документ-камеры, печатающие устройства и др.

Сегодня трудно представить работу учителей без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Сейчас школьники зачастую больше времени проводят в поиске нужной информации в глобальной сети, в сетевых сообществах, а не в традиционных учебниках. Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью ИКТ. Следовательно, учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и непрерывно развивающимися ИКТ.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть картинку интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Картинка про интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит

SMART Sync™ программное обеспечение для управления учебным классом Система управления классом SMART Sync помогает учащимся сконцентрироваться на обучении. Это интуитивно понятное программное обеспечение помогает учителям рационализировать процесс управления учебным процессом в учебных классах, оснащенных компьютерами. С помощью SMART Sync можно руководить совместной работой учащихся в группах и одновременно взаимодействовать со всем классом.

Номер материала: ДБ-232163

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть картинку интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Картинка про интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть картинку интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Картинка про интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть картинку интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Картинка про интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть картинку интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Картинка про интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть картинку интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Картинка про интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть картинку интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Картинка про интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Современное интерактивное оборудование в образовательной организации

В статье автор анализирует виды, особенности и специфику применения современного интерактивного оборудовании в образовательной организации, а также степень готовности современного педагога к его использованию в своей практике.

интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть картинку интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Картинка про интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит

Очень часто сегодня современный педагог как профессионал своего дела сталкивается с термином «интерактивное оборудование». Педагог пытается разобраться с ним, но это оборудование уже стоит в его классе и даже непосредственно используется, причем не только им, но и обучающимися.

Актуальным будет разобраться в вопросе, что такое современное интерактивное оборудование и какова его индустрия, особенно в той его части, которая применяется в системе общего образования.

В Решении по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию (24 сентября 2014 г.) «О развитии новых производственных технологий» говорится о необходимости «…развития системы непрерывного образования в области основ интеллектуальных технологий, информационных технологий и компьютерного моделирования, мехатроники, робототехники, аддитивных технологий и материаловедения, включая разработку примерных основных образовательных программ для общеобразовательных организаций…»[1].

Данный перечень очень хорошо характеризует сферу промышленности, где задействовано в том числе и интерактивное оборудование. Однако, интерес представляет необходимость развития системы непрерывного образования с учетом эффективного использования данного оборудования.

Определяя интерактивность как способность взаимодействовать с объектом с учетом эффекта обратной связи, то применительно к оборудованию данная способность характеризует перечень функциональных способностей этого оборудования, где участие человека не опосредованное, а прямое и требует от него полного погружения в процесс данного взаимодействия. Сам процесс взаимодействия связан с основными информационными процессами: хранением информации (запись, получение), передачей информации (коммуникационные функции), обработкой информации (анализ и обобщение группы данных) и др.

Чтобы понять, что представляет из себя индустрия современного интерактивного оборудования, рассмотрим несколько актуальных примеров и фактов, а также проанализируем текущее состояние оснащения техническими и методическими ресурсами образовательных организаций, в частности, в сфере применения в них интерактивного оборудования.

По мнению многих инженеров и ученых[2] в скором времени электронную промышленность ждут сразу три технологические революции, которые приведут к принципиальным изменениям, причем трансформации подвергнется весь процесс производства, и не только в сфере высоких информационных технологиях.

Вот эти три грядущие революции (тенденции):

Индустрия современного интерактивного оборудования достаточно обширна, поэтому остановимся на примерах тех групп оборудования, которые будут достаточно актуальны для образовательных организаций.

В первую очередь, этот комплекты оборудования, где присутствует интерактивная доска.

Интерактивная доска.

Интерактивная доска – техническое средство обучения, позволяющее повысить уровень взаимодействия учителя и его учеников в классе за счет интерактивной подачи учебного материала и работы с ним. Учебный процесс, организованный с использованием интерактивной доски, безусловно повышает уровень мотивации обучающихся и эффективно формирует устойчивое усвоение учебного материала. Деятельность педагога легко структурируется, учебный материал становиться доступнее, а созданные уроки с использованием интерактивной доски становятся интерактивными и интересными.

Во-вторых, существуют образовательные комплекты оборудования, в которых есть целый ряд особых цифровых устройств. Особенность в том, что их можно использовать в процессе проектирования чертежей или на уроках, где изучаются разделы или темы по инженерной графике. В частности, это могут быть интерактивные столы-кульманы.

Интерактивный стол.

Интерактивный стол-кульман в учебном классе – это современное автоматизированное рабочее место ученика, которое может использоваться на уроках технологии и черчения, ИЗО и других, где необходима проектная деятельность, а также в рамках профильного направления (например, в инженерном классе). Обучающийся, фактически, попадает в студию или в проектное бюро и является одним из разработчиков или проектировщиков, что способствует полному интерактивному погружению как в процесс обучения, так и в будущую профессию, причем на современном уровне.

В-третьих, существуют образовательные комплекты для реализации электронного моделирования, прототипирования и визуализации многомерных электронных образовательных ресурсов и учебных объектов. В частности, в таких комплектах можно встретить современные 3Д сканеры (ручной и стационарный варианты), различные 3Д принтеры, чаще реализующие технологию послойной печати (технология FDM).

3Д сканер.

Если 3Д сканер в основном нужен для получения и формирования 3Д модели уже существующего объекта реального мира. Например, необходимо запечатлеть след животного на земле для дальнейшего изучения в цифровом виде или зафиксировать какой-либо объект, который доступен только короткое время, или присутствует в единичном экземпляре, или хрупок для ручного анализа (например, музейный экспонат) и т.п. Цель использования 3Д сканера – получение цифровой копии реального объекта для последующего его изучения, а, возможно, и печати (тиражирования).

3Д принтер играет противоположную роль – он дает возможность получить прототип или напечатать реальный объект по уже готовой цифровой модели. 3Д печать является аддитивным производством, а, значит, объект получается на основе сложения материала печати. В образовательной организации пока чаще всего используется FDM-технология (послойная печать), а основной материал – пластик разного типа (чаще всего ABS-пластик). Данный вид 3д печати очень экономичен и прост в обращении и поэтому довольно популярен. Процесс 3Д печати может осуществлять и обучающийся и педагог как по отдельности, так и совместно, что позволяет легко встраивать эту технологию в учебный процесс. Главный недостаток FDM-технологии 3Д печати – это низкая скорость печати и длительное ожидание результата. Однако, и здесь можно выйти из положения, оставив получение результата (готового объекта) на заключительный этап урока либо во внеурочное время.

интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть картинку интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Картинка про интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит

Рисунок 4. Стационарный 3Д сканер

В-четвертых, следует упомянуть образовательные комплекты оборудования, в которых присутствует целый ряд дополняющих друг друга цифровых устройств. Среди таких устройств могут быть цифровой микроскоп и документ-камера.

Цифровой микроскоп.

Это класс устройств часто совмещают в себе ряд важных функций, в частности, увеличение (приближение) мелких объектов для их изучения, фиксация в цифровом виде (фото и видео) различных этапов изучения или стадий явлений и процессов, демонстрация на большом экране мелких объектов, происходящих в реальном времени процессов и действий с объектами, изучение в реальном времени явлений и постановка учебных экспериментов.

Так, цифровой микроскоп позволяет расширить учебную среду и дать свободу изучения микромира для обучающихся, при этом фиксируя все результаты данного процесса. Цифровой микроскоп – это высокоточный измерительный прибор повторяющий функционал обычного микроскопа, но дающий дополнительный набор функций, связанных с возможностью повышения интерактивности при изучении объектов.

Документ-камера чаще всего применяется как прибор для увеличения и приближения различных статичных учебных объектов, однако, сопутствующее программное обеспечение преобразует данный прибор в мини-интерактивную доску или интерактивный экран, который позволяет повысить эффективность обучения и делает урок также интерактивным.

Вот лишь несколько характерных примеров видов современного интерактивного оборудования, которые можно встретить в образовательной организации.

Чтобы понять насколько актуально это оборудование для системы образования в целом и насколько активно оно применяется было проведено исследование, результаты которого в обобщенном виде представлены ниже.

В рамках исследования, выполняемого лабораторией профессионального развития в образовании Института системных проектов Московского городского педагогического университета, был произведен анализ текущего состояния оборудования, в том числе и интерактивного, применяемого в образовательной организации для организации математического и инженерного экспериментариума как формы организации непрерывного образования [1].

Анализируя нормативную и методическую базу документов, доступную на текущий момент 4, был сформирован универсальный перечень оборудования для использования в дошкольном и начальном общем образовании.

Для выявления актуального состояния с оснащением техническими и методическими ресурсами образовательных организаций был разработан и проведен опрос, который заключался в следующем.

Респондентам был предложен перечень актуального технического оснащения и методических ресурсов для образовательных организаций в соответствии с уровнем системы образования. Данный список был оптимизирован для проведения опроса и включает в себя усредненный (универсальный) вариант перечня технических и методических ресурсов в соответствии с уровнем образования (обобщенно – дошкольное образование, школьное общее образование). Следует отметить, что перечень содержит большое количество интерактивного оборудования, использование которого в процессе обучения сегодня довольно актуально.

Для быстрого сбора данных и получения точных результатов опрос предлагался для педагогических работников из дошкольных образовательных организаций и начальной школы. Сам опрос включал два ключевых блока, в котором присутствовал универсальный перечень.

Первый блок опроса заключался в том, что необходимо было выявить наличие или отсутствие конкретного технического и методического ресурса в образовательной организации согласно приведенному списку, а также в этой части опроса респонденту необходимо было определить применяет ли он его в своей профессиональной деятельности. В первом блоке опроса респондент мог выбрать два варианта ответа из четырех возможных.

Второй блок опроса позволил выявить ключевые потребности респондентов при использовании технических и методических ресурсов в образовательной организации, поэтому респондентам предлагалось сделать выбор из четырех вариантов (можно было выбрать несколько вариантов одновременно), а именно:

1) обучение (курсы, вебинары, практикоориентированные семинары и.т.п.);

2) методическое сопровождение образовательного процесса (подборка ресурсов и практик, примеры решений конкретных задач, пособия и методические рекомендации и т.п.);

3) одна или несколько профессиональных консультаций (выезд или онлайн общение со специалистом);

4) необходимости не испытываю в целом. Также предполагалось, что последний вариант ответа, фактически, является противоположным к остальным трем.

Опрос проводился в форме анонимного онлайн анкетирования и не требовал указания персональных данных за исключением возраста и должности респондента. Было составлено два варианта опросника для педагогов системы дошкольного образования и педагогов системы начального общего образования. В опросе приняло более 200 человек, при этом 120 человек – это педагоги системы дошкольного образования, а 97 – педагогические работники системы начального общего образования.

Анализ ответов педагогических работников из дошкольных образовательных организаций позволил выявить следующие тенденции.

Процентное соотношение ответов в сумме больше 100, так как респондент мог произвольно сделать как один выбор, так и три, однако, в целом тенденция хорошо прослеживается даже с учетом погрешности.

Респонденту необходимо было сделать выбор по строчке из двух вариантов: 1. «Средство в наличии», 2. «Средство отсутствует»; 3. «Применяю в профессиональной деятельности», 4. «Не применяю в профессиональной деятельности», на рис. 8 показано соотношение ответов в зависимости от данного выбора.

Рисунок 8. Распределение ответов по первому блоку опроса для педагогов системы дошкольного образования

интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть картинку интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Картинка про интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит

Очень четко видно, что большинство педагогов из дошкольных образовательных организаций не обладают (ответ 2) такими интерактивными техническими ресурсами как: интерактивная доска (64,17%), документ-камера для увеличения или приближения мелких объектов (84,17%), интерактивный стол (90,83%), интерактивный планшет (88,33%), интерактивная система голосования (пульты + программное обеспечение) (88,33%), микроскоп школьный (или цифровой) с подсветкой и набором микропрепаратов (76,67%), базовый робототехнический набор и ресурсный набор к нему (88,33%). Особо следует отметить, что такой технический ресурс как интерактивный стол является одним из важных компонентов развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации. Очевидным является тот факт, что отсутствие вышеперечисленных технических ресурсов не позволяет респондентам говорить о том, что они могут их применять в своей профессиональной деятельности.

Также по остальным ответам хорошо видно, что респонденты имеют в наличии (ответ 1) и в целом применяют в своей профессиональной деятельности (ответ 3) такие технические и методические ресурсы как: проектор (47,5% и 68,33%), видео и фотокамера (45,83% и 67,5%), сеть интернет (47,5% и 70%), компьютер воспитателя (46,67% и 65,83%), современные интерактивные мультимедийные пособия (CD-диски с наглядными пособиями) (31,67% и 55,83%), образовательные интернет порталы (37,5% и 72,5%), Lego-конструкторы (49,17% и 59,17%).

Анализируя выбор ответов педагогов начальной школы хорошо прослеживается немного иная тенденция. Так как список технических и методических ресурсов для данной категории респондентов намного шире, остановимся только на самых ключевых и явных моментах первого блока опроса (см. рис. 9).

Рисунок 9. Распределение ответов по первому блоку опроса для педагогов начальной школы

интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть картинку интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Картинка про интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит

Очень хорошо видно, что большинство педагогов начальной школы не обладают (ответ 2) такими интерактивными техническими ресурсами как: интерактивная система голосования (пульты + программное обеспечение) (82,47%), документ-камера (76,29%), графический планшет (74,23%), интерактивный программно-аппаратный комплекс (82,47%), цифровые лаборатории для проектной и исследовательской деятельности (датчики + программное обеспечение) (85,57%), цифровая лаборатория по естествознанию (87,63%), комплект для развития речи, навыков создания и проведения презентаций, создания портфолио, ведения пресс деятельности – на родном и иностранном языках (81,44%), набор по основам проектирования и моделирования (83,51%), базовый робототехнический набор и ресурсный набор к нему (83,51%). Особо следует отметить, что такой технический ресурс как документ-камера и интерактивный программно-аппаратный комплекс являются одним из важных компонентов информационной образовательной среды в начальной школе. Очевидным является и тот факт, что отсутствие вышеперечисленных технических ресурсов, как и некоторых других (см. рис. 9.) не позволяет респондентам говорить о том, что они могут их применять в своей профессиональной деятельности.

Также по остальным ответам хорошо видно, что респонденты имеют в наличии (ответ 1) и в целом применяют в своей профессиональной деятельности (ответ 3) в основном такие технические и методические ресурсы как: проектор (70,1% и 80,41%), видео и фотокамера (45,83% и 67,5%), сеть интернет (77,32% и 92,78%), комплекты учебно-наглядных пособий по разным областям знаний (62,89% и 74,23%), планшетный или мобильный компьютер учителя (56,7% и 70,1%), микроскоп школьный с подсветкой (или цифровой) с набором микропрепаратов (40,21% и 34,02%).

Такое распределение ответов педагогических работников как в дошкольном образовании, так и в начальной школе свидетельствует о том, что реальная ситуация с оснащением техническими и методическими ресурсами значительно отличается от того, что рекомендовано в нормативных документах.

Анализ ответов респондентов по второму блоку вопросов показал следующее.

Рисунок 10. Распределение ответов по второму блоку опроса для педагогов дошкольных образовательных организаций

интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть картинку интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Картинка про интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит

Ключевые потребности педагогических работников системы дошкольного образования при использовании технических и методических ресурсов по наиболее распространённым ответам можно определить так (см. рис. 10.).

Необходимость в организации обучения (ответ 1): интерактивная доска или приставка (38,33%), базовый робототехнический набор и ресурсный набор к нему (30%).

Потребность в методическом сопровождении (подборка ресурсов и практик, примеры решений конкретных задач, пособия и методические рекомендации и т.п.) (ответ 2): интерактивный планшет (30%).

Необходимость в организации профессиональных консультаций (ответ 3): интерактивный стол (35,83%), интерактивный планшет (30%), интерактивная система голосования (пульты + программное обеспечение) (31,67%), базовый робототехнический набор и ресурсный набор к нему (28,33%).

Остальные позиции перечня технических и методических ресурсов для респондентов не вызывают каких-либо профессиональных затруднений и не требуют профессиональной помощи в их освоении (ответ 4). Данная тенденция в целом понятна, так как позиции перечня хорошо известны и изучены респондентами, а профессиональная помощь в их освоении либо уже оказана, либо использование их в профессиональной деятельности не вызывает затруднений.

Анализируя наиболее популярные ответы педагогов начальной школы, можно увидеть их ключевые потребности при использовании технических и методических ресурсов (см. рис. 11.).

Сразу необходимо отметить тот факт, что наиболее распространённый ответ, который выбирали респонденты по всему предложенному перечню – это тот, что профессиональная помощь не требуется (ответ 4). Такая тенденция может свидетельствовать о том, что педагоги начальной школы перенасыщены различными предложениями по решению профессиональных задач при использовании технических и методических ресурсов или обладают достаточным уровнем знаний и сформированностью умений при их применении.

Рисунок 11. Распределение ответов по второму блоку опроса для педагогов начальной школы

интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Смотреть картинку интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Картинка про интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит. Фото интерактивный программно аппаратный комплекс для школы что в него входит

Тем не менее, если не брать в расчет ответ 4 (последний столбец в опросе), то можно выявить следующее распределение ключевых потребностей.

Необходимость в организации обучения (ответ 1): интерактивная система голосования (пульты + программное обеспечение) (32,99%), документ-камера (23,71%), базовый робототехнический набор и ресурсный набор к нему (26,8%).

Потребность в методическом сопровождении (подборка ресурсов и практик, примеры решений конкретных задач, пособия и методические рекомендации и т.п.) (ответ 2): интерактивная доска или приставка (34,02%), графический планшет (28,87%), интерактивный программно-аппаратный комплекс (29,9%), цифровые лаборатории для проектной и исследовательской деятельности (датчики + программное обеспечение) (34,02%), комплекты учебно-наглядных пособий по разным областям знаний (36,08%), электронные образовательные комплексы для обучающихся (32,99%), цифровая лаборатория по естествознанию (28,87%), комплект для практического развития математических компетенций и изучения математики (30,93%), набор по основам математики, конструирования, моделирования и проектирования (30,93%), комплект лабораторного оборудования по предмету «Окружающий мир» (32,99%), комплект для практического изучения естественнонаучных тем по предмету «Окружающий мир» (32,99%).

Необходимость в организации профессиональных консультаций (ответ 3): интерактивная доска или приставка (32,99%), набор по основам проектирования и моделирования (29,9%), микроскоп школьный с подсветкой (или цифровой) с набором микропрепаратов (29,9%).

Подводя итог, можно четко охарактеризовать актуальное оснащение техническими и методическими ресурсами дошкольных и общеобразовательных организаций. Такое оснащение частично присутствует и в минимальной степени используется, что позволяет судить о возможности применения современного интерактивного оборудования в образовательных организациях, а ключевые потребности педагогических работников показывают, каковы возможности его внедрения в систему дошкольного и начального образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *