исследуя гуманитарное право факультатив программа

Факультативный курс «Исследуя гуманитарное право» как один из способов популяризации знаний об истории и деятельности Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и Белорусского Общества Красного Креста

исследуя гуманитарное право факультатив программа. Смотреть фото исследуя гуманитарное право факультатив программа. Смотреть картинку исследуя гуманитарное право факультатив программа. Картинка про исследуя гуманитарное право факультатив программа. Фото исследуя гуманитарное право факультатив программа

Факультативный курс «Исследуя гуманитарное право» как один из способов популяризации знаний об истории и деятельности Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и Белорусского Общества Красного Креста

Все, что необходимо для триумфа зла –

это чтобы хороший человек ничего не делал

На уровне абстрактного морального принципа не так трудно признать, что раненым и больным солдатам противника надо оказывать помощь. Но как обстоит дело в действительности? Всегда ли мы готовы применить идеи гуманизма по отношению к смертельному врагу?

«Огромное красное солнце над горизонтом»

Такой образ России запечатлелся в сознании доктора Лелигера на всю жизнь. Он коренной немец, человек волевого характера, в своем родном городе был известен именно гуманностью – извлек пулю, оперируя вора, угнавшего его автомобиль. Во время Великой Отечественной войны работал в госпитале для летчиков … для советских летчиков. И это несмотря на всю мощь нацистской пропаганды. Он был членом швейцарского общества Красного Креста. Так что это за организация, где работали и работают подобные люди?

Вот маленькая история, которая вызывает у учащихся «активизацию познавательной деятельности». Да, здесь не обошлось без приема, который так любят рекламщики – цвет чего-то увязывается с цветом того, что нам нужно.

Событие, изменившее жизнь

В июне 1859 года, направляясь в селение Сольферино в Италии, женевский предприниматель и общественный деятель Анри Дюнан оказывается на месте кровопролитного сражения. Накануне в жестокой битве здесь сошлись австрийские и французские войска. Ранены тысячи солдат. Лишь несколько врачей пытаются лечить несчастных. Забыв о своих коммерческих интересах, бизнесмен поднимает на помощь местных жителей. Сам трое суток ухаживает за ранеными. Выполняет последние просьбы умирающих. Направляет деловым партнерам в Женеву просьбы о переводе денег.

Сам герой нашей истории, Анри Дюнан, вернувшись домой, написал книгу «Воспоминания о Сольферино», в которой привлек внимание правительств европейских государств к проблеме помощи раненым и увечным. И его услышали! Да, есть книги, которые влияют на ход человеческой истории. Можно задать вопрос учащимся: какие это книги?

Российская империя (куда в это время входила Беларусь), где к тому времени накоплен большой опыт работы по оказанию помощи жертвам войн, присоединилась к Женевской Конвенции в 1867 году. В том же году император Александр II утвердил Устав Общества попечения о раненых и больных воинах, позднее ставшего Российским Красным Крестом.

Игра «Нарисуй эмблему»

Каждый получает по листку и фломастеру.

Задание : у нас война. Придумайте отличительный знак для места, где будут больные и раненые (рисуют).

Покажите вверх свои отличительные знаки. Спрячьте.

Если тебя ранило, к зданию, с каким знаком ты будешь двигаться? А если это очень далеко?

Проще было взять один знак, который будет защищать

Поскольку КК был основан в Швейцарии, то решили за основу взять флаг Швейцарии. Это белый крест на красном фоне. Поменяли местами цвета и получили красный крест на белом фоне. У Красного полумесяца эмблема Красный полумесяц на белом фоне. В Израиле – красный бриллиант (интерпретация звезды Давида).

Эмблема может быть разных размеров: большая и маленькая.

Эмблема имеет 2 функции: защитную и отличительную.

Маленькая эмблема нужна для того, чтобы отличить человека из организации КК.

Эмблема больших размеров чаще применяется во время военных действий, чтобы защитить медицинский персонал и здания госпиталей.

Не только войны приносят бедствия людям, еще много разных бед в ящике Пандоры. Кому оказывает помощь Международное движение Красного Креста сегодня, в наши дни?

— Лицам без определенного места жительства;

— больным туберкулёзом (контроль лечения);

— людям с ограниченными возможностями;

— семьям с низким достатком (кормление, вещи, досуг)

— одиноким престарелым (гостиная КК, аукционы);

— заключённым (одежда, юридические вопросы);

— разъединённым семьям (поиск членов семьи);

— пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и др.

Основополагающие принципы Международного движения Красного Креста

Каждый получает по картинке. Какой принцип МДКК она может иллюстрировать?

Источник

Сотрудничество с МККК-2016 — распространение знаний о международном гуманитарном праве и гуманитарных ценностях

Проект «Сотрудничество с МККК — 2016» — распространение знаний о международном гуманитарном праве и гуманитарных ценностях

Проект реализуется при поддержке Международного Комитета Красного Креста

Распространение знаний о международном гуманитарном праве (далее — МГП) – обязанность каждого государства, ратифицировавшего Женевские Конвенции 1949 года. Национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца являются вспомогательными организациями в данной деятельности. Белорусское Общество Красного Креста начиная с 1995 года поддерживает государственные органы в сфере распространения МГП: Генеральный Секретарь БОКК входит в Комиссию по имплементации МГП при Совете Министров Республики Беларусь, в 2003 году при поддержке МККК было издано пособие для учащихся 7-11 классов «Исследуя гуманитарное право», по инициативе БОКК проводятся ежегодные круглые столы с представителями различных министерств и ведомств, организуется активная работа с преподавателями ВУЗов и иных учебных заведений.

Международное гуманитарное право. Ответы на вопросы (скачать).

исследуя гуманитарное право факультатив программа. Смотреть фото исследуя гуманитарное право факультатив программа. Смотреть картинку исследуя гуманитарное право факультатив программа. Картинка про исследуя гуманитарное право факультатив программа. Фото исследуя гуманитарное право факультатив программа исследуя гуманитарное право факультатив программа. Смотреть фото исследуя гуманитарное право факультатив программа. Смотреть картинку исследуя гуманитарное право факультатив программа. Картинка про исследуя гуманитарное право факультатив программа. Фото исследуя гуманитарное право факультатив программа

Основные направления деятельности, реализуемые в рамках проекта:

Источник

Выбранный для просмотра документ 2 страница.docx

правовое положение. Вооруженные силы в МГП: комбатанты, некомбатанты. Соотношение статуса гражданского лица и комбатанта.

работа с документами

Война и дети. Декларация о правах ребенка(1959г.) Участие детей в войне. Участие гражданского населения в вооруженном конфликте.

Работа с документом, решение задач

Международно- правовые нормы о средствах и методах ведения боевых действий. Запрещенные средства и методы ведения войны. Театр военных действий.

Презентация, работа с документами

Режим военной оккупации и защита гражданского населения и гражданских объектов в условиях вооруженного конфликта. Положение и перемещение гражданских лиц.

Статус беженцев и вынужденных переселенцев. Конвенция о статусе беженцев(1951г.), Закон РФ «О беженцах», «О вынужденных переселенцах» (1993г.)

Работа с документами

Прекращение применения МГП. Окончание войны. Международно- правовые формы окончания войны. Правовые последствия окончания войны.

Презентация, работа с

Выбранный для просмотра документ 3 страница.docx

ответственность в случаях нарушения МГП. Ответственность государства. Уголовная ответственность физических лиц. Международный трибунал.

Роль Международного Красного Креста в осуществлении норм, принципов МГП и прав человека. Принципы Международного Красного Креста и Красного Полумесяца.

Выполнение Международного гуманитарного права и меры для его выполнения.

Ролевая игра в стиле ток-шоу

Выполнение тестов, задач

Выбранный для просмотра документ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docx

Понятие «международное гуманитарное право» включено во временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования, примерную программу по обществознанию, а также в вопросы ЕГЭ по обществознанию. Это предполагает, что учащиеся общеобразовательных школ должны получить знания об основополагающих принципах и нормах международного гуманитарного права, направленных на ограничение последствий вооруженных конфликтов. Но в ситуации, сложившейся с учебниками по обществознанию и праву, необходимо восполнить пробелы в предметной части МГП.

Цель курса: познакомить с основными правовыми нормами МГП, способствовать пониманию учащимися необходимости урегулирования вооруженных конфликтов мирным путем, с помощью правовых норм; содействовать формированию таких личностных качеств, как сострадание, сопереживание, уважение к человеческому достоинству; осознанию школьниками того факта, что человеческая жизнь — главная ценность.

воспитать правовую культуру, правовое самосознание;

содействовать формированию таких качеств личности, как уважение к человеческому достоинству, милосердие, сострадание к беззащитному.

Нормативная база, регулирующая включение изучений о МГП в учебном процессе включает в себя: Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 19 мая 1998 г. № 1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»; «обязательный минимум содержания обществоведческого образования»: Образовательная область «Обществознание»; примерные программы основного общего образования составлены на

основе временных требований к обязательному минимуму содержания основногообщего образования и рассчитаны на количество часов, отводимое на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного Приказом МО России № 322 от 09.02.98 г.; письмо Департамента общего среднего образования Минобразования России № 814/11-13 от 01.06.2000 г. «Об учебно-методических материалах по международному гуманитарному праву». Нормативная база, формируемая Министерством образования РФ по теме: «Международное гуманитарное право», непосредственно акцентирует внимание учителей практиков на внедрение знаний о МГП в учебном процессе, элективных курсах.

Источник

Исследуя гуманитарное право

Организация Красного Креста и Красного Полумесяца

Исследуя гуманитарное право

Факультативный курс «Исследуя гуманитарное право» уже на протяжении 9 лет изучают учащиеся 8-х классов средней школы №9 г. Речицы. Я же являюсь руководителем этого курса третий год.

При изучении данного курса учащимся предоставляется возможность стать участниками серии этических исследо­ваний, связанных с историями воору­женных конфликтов. В результате со­ставляемых мини-проектов по изучае­мым модулям учащиеся сами приходят к пониманию понятий мира, взаимо­понимания, необходимости диплома­тичности в предотвращении насилия.

Данный курс интересен учащимся еще и тем, что это не совсем обычные уроки: здесь не да­ют готовых ответов, нет домашних за­даний, обучение проходит в виде обсуждений, составления проектов, моделирования понятий, написания сочинений и ведении «сократовских» бесе­д.

Под наш проект «Создание медиацентра по курсу «Исследуя гуманитар­ное право» республиканским комите­том Белорусского общества Красно­го Креста были выделены денежные средства для оформления стендов следующей тематики: «Международное гуманитарное право», «Ограничения в вооруженном конфликте», «Закон в действии», «Гуманитарная перспектива», «Обеспечение правосудия», а также приобретения дидактического мате­риала для учащихся.

В процессе изучения нового курса установилось деловое сотрудничество между школой и нашей региональной организацией Красного Креста.

.Все учащиеся, изучившие данный курс, становятся волонтерами. Ежегодно мы совместно с работниками лесхоза принимаем участие в волонтерском движении «Посади дерево и вырасти его».

Ежегодно мы с ребятами участвуем также в благотворительных акциях по оказанию гуманитарной помощи многодетным и малообеспеченным семьям, ежегодно оформляем новогодние подарки для детей, находящихся в СОП, выступаем с благотворительными концертами. Ухаживаем за могилами погибших в годы войны солдат и юных героев – антифашистов. Помогаем участникам ВОВ, старикам и инвалидам.

Участвуя в акции «Ветеран живет рядом», мы с детьми не только встречаемся с ветеранами войны и труда, но и оказываем посильную помощь: производим уборку в доме, наводим порядок во дворе, помогаем весной подготовить грядки, пропалываем растения.

Не остаются без внимания и встречи с участниками военных дей­ствий, с воинами – интернационалистами. Запоминающимся было участие в Республиканском конкурсе «Долг. Честь. Память», который был объявлен Благотворительным фондом «Память Афгана» и редакцией газеты «Во славу Родины» с целью увековечения памяти павших на войне воинов-интернационалистов. Материал, подготовленный учащимся нашей школы, был опубликован в Книге памяти воинов-интернационалистов «Солдатскому долгу остались верны». Автор был приглашен в Минск на встречу с остальными авторами статей, вошедших в сборник, был награжден Дипломом и удостоен премии – ценного подарка.

В марте 2011 года учителя и учащиеся школы приняли участие в сборе денежных пожертвований в помощь пострадавшим от сильнейшего за всю историю Японии землетрясения.

Учащиеся школы принимали также самое активное участие в различных видах творческих работ:

1.Конкурс детского рисунка «Молодежь и дети в годы 2 мировой воны». Два первых места в районе, второе место в области.

2. Республиканский конкурс, посвященный 90-летию БОКК «Милосердие без границ». 1 победитель конкурса, 2 благодарности.

3. Республиканский конкурс творческих работ «Будущее, которое мы хотим». 1 и 2-ое место в районе.

4. Участие в конкурсе творческих работ «Лучше зажечь свечу, чем клясть темноту». 1 место в районе.

Также учителя нашей школы принимали участие в методических разработках занятий исследуемого курса. Так, в сборнике методических разработок «Исследуя гуманитарное право» были опубликованы материалы к занятиям «Путешествие во времени» и «Кодексы вне времени».

Источник

Исследуя гуманитарное право

Организация Красного Креста и Красного Полумесяца

Исследуя гуманитарное право

Факультативный курс «Исследуя гуманитарное право» уже на протяжении 9 лет изучают учащиеся 8-х классов средней школы №9 г. Речицы. Я же являюсь руководителем этого курса третий год.

При изучении данного курса учащимся предоставляется возможность стать участниками серии этических исследо­ваний, связанных с историями воору­женных конфликтов. В результате со­ставляемых мини-проектов по изучае­мым модулям учащиеся сами приходят к пониманию понятий мира, взаимо­понимания, необходимости диплома­тичности в предотвращении насилия.

Данный курс интересен учащимся еще и тем, что это не совсем обычные уроки: здесь не да­ют готовых ответов, нет домашних за­даний, обучение проходит в виде обсуждений, составления проектов, моделирования понятий, написания сочинений и ведении «сократовских» бесе­д.

Под наш проект «Создание медиацентра по курсу «Исследуя гуманитар­ное право» республиканским комите­том Белорусского общества Красно­го Креста были выделены денежные средства для оформления стендов следующей тематики: «Международное гуманитарное право», «Ограничения в вооруженном конфликте», «Закон в действии», «Гуманитарная перспектива», «Обеспечение правосудия», а также приобретения дидактического мате­риала для учащихся.

В процессе изучения нового курса установилось деловое сотрудничество между школой и нашей региональной организацией Красного Креста.

.Все учащиеся, изучившие данный курс, становятся волонтерами. Ежегодно мы совместно с работниками лесхоза принимаем участие в волонтерском движении «Посади дерево и вырасти его».

Ежегодно мы с ребятами участвуем также в благотворительных акциях по оказанию гуманитарной помощи многодетным и малообеспеченным семьям, ежегодно оформляем новогодние подарки для детей, находящихся в СОП, выступаем с благотворительными концертами. Ухаживаем за могилами погибших в годы войны солдат и юных героев – антифашистов. Помогаем участникам ВОВ, старикам и инвалидам.

Участвуя в акции «Ветеран живет рядом», мы с детьми не только встречаемся с ветеранами войны и труда, но и оказываем посильную помощь: производим уборку в доме, наводим порядок во дворе, помогаем весной подготовить грядки, пропалываем растения.

Не остаются без внимания и встречи с участниками военных дей­ствий, с воинами – интернационалистами. Запоминающимся было участие в Республиканском конкурсе «Долг. Честь. Память», который был объявлен Благотворительным фондом «Память Афгана» и редакцией газеты «Во славу Родины» с целью увековечения памяти павших на войне воинов-интернационалистов. Материал, подготовленный учащимся нашей школы, был опубликован в Книге памяти воинов-интернационалистов «Солдатскому долгу остались верны». Автор был приглашен в Минск на встречу с остальными авторами статей, вошедших в сборник, был награжден Дипломом и удостоен премии – ценного подарка.

В марте 2011 года учителя и учащиеся школы приняли участие в сборе денежных пожертвований в помощь пострадавшим от сильнейшего за всю историю Японии землетрясения.

Учащиеся школы принимали также самое активное участие в различных видах творческих работ:

1.Конкурс детского рисунка «Молодежь и дети в годы 2 мировой воны». Два первых места в районе, второе место в области.

2. Республиканский конкурс, посвященный 90-летию БОКК «Милосердие без границ». 1 победитель конкурса, 2 благодарности.

3. Республиканский конкурс творческих работ «Будущее, которое мы хотим». 1 и 2-ое место в районе.

4. Участие в конкурсе творческих работ «Лучше зажечь свечу, чем клясть темноту». 1 место в районе.

Также учителя нашей школы принимали участие в методических разработках занятий исследуемого курса. Так, в сборнике методических разработок «Исследуя гуманитарное право» были опубликованы материалы к занятиям «Путешествие во времени» и «Кодексы вне времени».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *