Итоговым результатом музыкального развития дошкольников в программы успех является то что ребенок
Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
ПЕДАГОГ
Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
В своём профиле в разделе «Файлы» я поместила Программу «Успех» под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук.Научный руководитель: В. В. Рубцов, академик РАО, доктор псих. наук. Программа состоит из двух частей. Первая часть включает в себя пояснительную записку, а также разделы, изложенные по возрастным под периодам дошкольного детства (3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет) в целях оптимизации построения образовательного процесса: «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Возрастные особенности детей»,«Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей» («Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»).«Планируемые результаты освоения Программы».
Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра. Ценность игры (сюжетно-ролевой, режиссерской, драматизации, с правилами и др., в первую очередь, как свободной самостоятельной деятельности детей определяется ее значением для развития дошкольника. В игре может быть реализована большая часть содержания таких образовательных областей, как «Физическая культура», «Познание», «Социализация». Игры являются также одной из форм реализации содержания областей «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность». Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности являются чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская и конструктивная деятельности, труд. Принципиальным отличием Программы от большинства предыдущих (типовых и ряда вариативных) программ является исключение из образовательного процесса воспитанников от 3 до 6 лет учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения Программы.
Задачи воспитания и обучения детей с 2–3 лет («Программа воспитания и обучения» Васильевой») Вашему вниманию представлена презентация, в основе которой лежит «Программа воспитания и обучения детей с 2-3 лет в детском саду» Васильевой.
Анализ примерной основной образовательной программы дошкольного образования «УСПЕХ»
Анализ примерной основной образовательной программы дошкольного образования «УСПЕХ»
Авторы: С.Н. Гамова, канд. пед. наук; Е.Н. Герасимова, д-р пед. наук; В.А. Деркунская, канд. пед. наук; А.А. Дякина, д-р филол. наук; И.Д. Емельянова, канд. пед. наук; Ю.Л. Есина, канд. экон. наук; Т.В. Красова, канд. пед. наук; В.А. Мальцева, канд. пед. наук; С.В. Маркова, канд. психол. наук; Л.Н. Мартынова, канд. пед. наук; И.В. Сушкова, д-р.пед. наук; Н.В. Федина, канд. пед. наук; И.В. Чернышов, канд. пед. наук; Ж.В. Чуйкова, канд. пед. наук.
Руководитель авторского коллектива: Н.В. Федина, канд. пед. наук.
Научный руководитель программы: А.Г. Асмолов, доктор психологических наук, действительный член (академик) Российской академии образования, член Президиума РАО.
Программа «УСПЕХ» – инновационная, современная программа, сочетающая возможность проявления инициативы и творчества воспитателей и научно-обоснованные с точки зрения дошкольной педагогики и психологии технологии их совместной с детьми деятельности.
У спешность маленьких россиян – это результат:
С оциально-коммуникативного развития,
П ознавательного и речевого развития,
Е динства физического развития и воспитания культуры здоровья,
Х удожественно-эстетического развития.
Научным руководителем программы является академик А.Г. Асмолов – действительный член (академик) Российской академии образования, член Президиума Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, директор федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования», советник Министра образования и науки Российской Федерации.
Руководитель авторского коллектива – Н.В. Федина, кандидат педагогических наук, проректор по научной работе Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.
В 2009 – 2011 годах программа «УСПЕХ» была апробирована в субъектах Российской Федерации, в 2011 году вышло ее первое издание.
После утверждения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт) программа «УСПЕХ» была скорректирована в соответствии с положениями Стандарта. В настоящее время «УСПЕХ» – инновационная, соответствующая ФГОС примерная основная образовательная программа дошкольного образования, обеспечивающая позитивную социализацию и всестороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет (до момента поступления ребенка в школу) в адекватных возрастным особенностям видах детской деятельности и разнообразных формах совместной деятельности взрослых и детей.
Программа «УСПЕХ» направлена на:
развитие базовой культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка;
сохранение и укрепление здоровья детей;
формирование предпосылок учебной деятельности;
коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного разностороннего развития ребенка
Фундаментальные основы программы «УСПЕХ» заключаются в следующем: «УСПЕХ» в соответствии с ФГОС ДО реализует систему ценностей, заложенных в российских и международных нормативных актах (Конвенция ООН о правах ребёнка, Конституция РФ).
Базовый принцип «УСПЕХА»: каждый ребёнок имеет право на образование, развитие личности и раскрытие индивидуальных способностей и дарований.
Ребёнок в программе позиционируется как субъект образования и развития в изменяющемся мире.
Каждый педагог, реализующий программу «УСПЕХ», руководствуется тем, что каждый ребёнок отличается от других детей и является неповторимой личностью, требующей для своего полноценного развития учета индивидуальных особенностей и познавательных интересов
В соответствии с ФГОС ДО главных принципов «УСПЕХА» являются Вариативность содержания дошкольного образования, а также форм организации образовательного процесса и методов и приемов работы с детьми , Открытость и Индивидуализация образовательного процесса.
Особенностями программы «УСПЕХ», являются:
культурно-исторический, деятельностный, личностный подходы к дошкольному образованию;
учет возрастных психофизиологических особенностей развития детей;
отказ от учебной модели построения образовательного процесса
принцип интеграции образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, который позволяет при реализации содержания различных образовательных областей использовать возможности различных видов детской деятельности. При этом особое внимание уделяется развитию ведущих видов детской деятельности: непосредственно-эмоционального общения в младенческом возрасте, предметной деятельности и предметно-манипулятивной игры в раннем возрасте, игровой деятельности в дошкольном детстве;
реализация гендерного принципа построения образовательного процесса.
«Программа «Успех» соответствует идеологии и принципам ФГОС дошкольного образования. Ее инновационность, отражается в создании соответствующих условий для реализации программы.
ПР ИИМУЩЕСТВА : в «Успехе» определены и конкретизированы для педагогов те формы совместной деятельности взрослых и детей (коллекционирование, ситуация, проектная деятельность, поисково-познавательная деятельность, мастерская), которые позволяют педагогам реализовывать образовательную программу в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, не ограничиваясь рамками специально организованных занятий.
В соответствии со Стандартом, программа состоит их целевого, содержательного и организационного разделов.
В целевой раздел программы включены пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка содержит:
цели и задачи Программы, принципы и подходы её формирования;
характеристику структуры Программы и определение некоторых основных понятий;
характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста (оформлены Приложением к Программе) ;
особенности развития детей с ОВЗ.
В планируемых результатах освоения Программы конкретизируются требования к планируемым результатам с учётом возрастных возможностей детей с ориентиром на целевые ориентиры, сформулированные во ФГОС дошкольного образования.
Содержательный раздел содержит описание :
образовательной деятельности с детьми младенческого и раннего возраста;
образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста во всех пяти образовательных областях;
взаимодействия участников образовательных отношений:
характер взаимодействия участников образовательного процесса в системах «взрослый–ребёнок», «ребёнок–ребёнок», «взрослый (педагог) –взрослый (родитель)»;
пути и способы поддержки детской инициативы;
вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;
образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений:
показаны пути адаптации Программы при реализации ее в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
раскрыты особенности работы с разными категориями детей с ОВЗ.
В организационном разделе «УСПЕХА» дано описание:
материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, в том числе адаптированной для детей с ОВЗ;
примерного режима дня и организация образовательной деятельности по реализации Программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, в том числе для детей с ОВЗ;
реализации комплексно-тематического принципа построения и реализации Программы, основанного на календаре праздников (он также приведен в организационном разделе).
Помимо основных разделов, сформированных в соответствии с ФГОС ДО, программа «УСПЕХ» содержит дополнительные разделы:
рекомендации по разработке части основной образовательной Программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений;
примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы.
Сильные стороны программы «УСПЕХ»:
«УСПЕХ» – современная и инновационная программа дошкольного образования;
программа полностью соответствует ФГОС ДО и реализует все его принципы;
«УСПЕХ» позволяет реализовать индивидуальный подход к детям в массовой группе детского сада; Программа направлена на то, чтобы каждый ребенок в детском саду чувствовал себя успешным. Но успех не появляется из ниоткуда по мгновению волшебной палочки. Успех – это результат правильно организованного, полноценного развития детей
в соответствии со Стандартом дошкольного образования «УСПЕХ» реализуется в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду путём организации разнообразной и интересной совместной деятельности педагога, и детей;
программа охватывает не только дошкольный, но и ранний и младенческий возраст;
«УСПЕХ» позволяет педагогу реализовать его творческий потенциал.
Гендерное воспитание: в программе «Успех» впервые учитываются особенности гендерного воспитания, основной целью которого является овладение способами общения и взаимодействия со сверстниками противоположного пола, а также формирование собственной гендерной идентичности.
Педагог + воспитанник = партнерство — п рограмма полностью меняет характер взаимоотношений между педагогом и воспитанниками. Они – партнеры по интересным, занимательным делам. И хотя это партнерство не предполагает установления полного равноправия (взрослый все-таки остается более опытным и мудрым «партнером»), оно исключает манипулирование ребенком, потому что ребенок – это не объект управления, а равноценный, развивающийся человек.
Программу «УСПЕХ» сопровождает программно-методический комплекс (ПМК), который содержит методические пособия для педагогов по всем направлениям развития детей дошкольного возраста и развивающие пособия для детей.
Основные характеристики ПМК «УСПЕХ»:
обеспечивает реализацию задач всех образовательных областей ФГОС ДО;
методические пособия универсальны, поскольку направлены не только на реализацию программы «УСПЕХ», но и в целом на реализацию принципов и основных положений Стандарта дошкольного образования.
методика работы с детьми и «подсказки» для педагога и родителя содержатся не только в методических пособиях, но и в пособиях для детей;
ПМК содержит энциклопедии для детей – высококачественный универсальный образовательный продукт;
все развивающие пособия для детей соответствуют СанПиН и ГОСТ для печатной продукции.
Программа «успех»
Презентация о программе «успех»
Просмотр содержимого документа
«Программа «успех»»
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «УСПЕХ»
Подготовили: Рубанцова Анастасия, Янович Дарья
Название Программы отражает основную миссию системы непрерывного образования – формирование успешных граждан.
Обеспечение развития первичных представлений: о некоторых правилах и нормах здорового образа жизни; о процессах умывания, одевания, купания, еды, двигательном режиме, закаливании, полезных для здоровья привычках и основных действиях, сопровождающих их. Создание условий для приобретения опыта: правильного совершения процессов умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарного ухода за внешним видом, пользования носовым платком, туалетом; помощи взрослому в организации процесса питания; правильного приёма пищи без помощи взрослого; одевания и раздевания при участии взрослого.
Создание условий для приобретения опыта: самостоятельного применения двигательных умений и навыков; согласованной ходьбы, бега с соблюдением красоты, лёгкости и грации движений, демонстрации пластичности и выразительности, своих двигательных возможностей;
освоения различных вариантов ползания и лазанья, прыжков, метания и бросания предметов вдаль, ловли, техники выполнения движений; сохранения правильной осанки в процессе двигательной деятельности; ориентации в пространстве, проявления координации, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, сохранения равновесия, тренировки крупной и мелкой моторики рук и т. п.
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
Обеспечение развития первичных представлений: об алгоритме процессов умывания, одевания, купания, еды, о двигательном режиме, закаливании; атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы; о полезных для здоровья привычках.
Создание условий для приобретения опыта: самостоятельной организации ЗОЖ; самостоятельного и правильного совершения процессов умывания, мытья рук, помощи в осуществлении этих процессов сверстникам, младшим детям; самостоятельного ухода за своим внешним видом; помощи взрослому в организации процесса питания, адекватного отклика на его просьбы; самостоятельного приёма пищи, соблюдения культуры поведения за столом; самостоятельного одевания и раздевания, помощи сверстникам или младшим детям в указанных процессах; элементарного самостоятельного ухода за своими вещами (вещами личного пользования) и игрушками; проявления положительных эмоций от постепенно формирующихся полезных для здоровья привычек.
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
Создание условий для приобретения опыта:
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Анализ программ музыкального воспитания детей в детском саду
Сенчук Анастасия Николаевна
Анализ программ музыкального воспитания детей в детском саду
Программы дошкольных учреждений делятся на комплексные (основные) и парциальные. Комплексная (общеразвивающая) программа включает все основные направления развития ребёнка. Это физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое направления.
Также они содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих, становлению специфических видов детской деятельности (предметной, игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной деятельности, конструированию и др.). Парциальная же программа включает одно или несколько направлений развития ребенка.
Комплексная программа «Детство» О. В. Акуловой, Т. И. Бабаевой содержит в себе три части, посвященные разному возрастному периоду детей. Цель программы развитие музыкальной культуры дошкольника. В зависимости от цели программы,каждый раздел делится еще на две составляющие: музыкальное восприятие и музыкальное исполнительство.
Комплексная программа «Радуга» Т. Н. Дороновой для детей от 3 до 6 лет. Данная роль здесь отводится психическому развитию ребенка и его формированию, как личности. Программа содержит в себе все виды деятельности дошкольника, которые сравниваются с цветами радуги.
Например, голубой цвет изображает музыкальное и пластическое интонирование дошкольника для формирования певческих навыков, развития эмоциональной отзывчивости, накапливания музыкального материала.
Комплексная программа «Истоки» Л. А. Парамоновой, Т. И. Алиевой направлена на всестороннее воспитание и развитие ребенка до семи лет. Основу программы составляет: развитие музыкальности, творческих способностей, логика становления музыкальных видов деятельности: игра на инструментах, слушание музыки, пение, движение, игра-драматизация.
В музыкальный репертуар входит классическая музыка, фольклор, современная музыка. Главным фактором в данной программе является диалог педагога с ребенком, между детьми, педагогами. Для успешной реализации программыпредусмотрено три уровня оценки успешности: экспресс-оценка развития, педагогическая и психологическая диагностики.
В комплексной программе «Развитие» Л. А. Венгера, О. М.Дьяченко содержатся три составляющие: движение, слово и музыка. Работа по данной программе направлена на развитие творческих способностей и невербального общения.
Комплексная программа «Из детства в отрочество» Т. Н. Дороновой направлена на создание таких условий, в которых ребенок хотел бы развиваться и совершенствоваться не только в ДОУ, но и в семье. Программа включает в себя два направления, с учетом возрастных особенностей детей,это: здоровье и развитие. Особенностью является взаимодействие педагога с родителями.
Программа «Камертон» Э. П. Костиной направлена на разностороннее музыкальное образование, учитывающая возрастные особенности детей от рождения до семи лет. Она характеризует семь лет жизни ребенка с семью ступенями звукоряда. Главное место отводится такому виду деятельности, как восприятие музыки.
Особенностью программы является учет и анализ качества усвоения программы, благодаря которым педагог может откорректировать и по-новому организовать свою деятельность.В каждой возрастной группе выделены основные разделы: цель, задачи, рекомендации для родителей, почему и с какой целью выбран репертуар.
В содержание программы лежат актуальные на сегодняшнее время дидактические принципы. Автор спроектировал модель педагогического процесса, поэтому образцов, методически разработанных музыкальных занятий программа не содержит.
Программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» предназначена для детей от 3 до 7 лет. Содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех-семи лет, учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада.
В центре программы – развитие творческого слушания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности – музыкальной, музыкально-двигательной, художественной. Ведущий вид деятельности программы – музыкальное восприятие, объединяющее исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма) позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, Развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности, гибкого применения форм, методов и приемов педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.
Рекомендована Министерством образования РФ.
Программа «Ладушки» И. Каплунова, И. Новооскольцева. Ориентирована на возраст детей от 3 до 7 лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).
Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем. Программа включает в себя разработку музыкальных занятий на каждый месяц, а также поурочные конспекты. Наличие выписанного музыкального материала и аудиозаписей устраняет проблему поиска нотного и аудиоматериала. Музыкальный материал, данный в программе, не обязателен для педагога. Можно использовать любые произведения, лишь бы они были доступны детям для восприятия. Предлагается много интересных идей. Также авторы приводят параметры для диагностирования детей по программе «Ладушки».
«Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной рассчитана для работы с детьми от 3 до 9 лет. Главное в программе психическое раскрепощение ребенка с помощью музыкально-ритмических движений (развитие гибкости, ловкости, эмоционального отклика на музыку). Программа также направлена на совершенствование профессионального мастерства самого педагога. Целью программы Н. А. Ветлугиной является развитие у ребенка общей музыкальностичерез четыре вида деятельности: восприятие музыки, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность. В разных возрастных группах решаются одни и те же задачи, только с каждым годом они усложняются. Главной задачей программы является овладение умениями и навыками в области восприятия музыки, пения, движения и игры на музыкальных инструментах.
Программа «Синтез» К. В. Тарасовой, М. Л. Петровой, Т. Г. Рубан предназначена для детей от четырех до семи лет. Ее отличает то, что в основе лежит принцип интегрированного подхода, где музыкальные произведения рассматриваются в едином комплексе с произведениями изобразительного искусства и литературы.
Все же главным здесь будет являться музыка. Программа содержит, как репертуар классической музыки, так и фольклор. Также используются такие жанры, как опера и балет. Основной вид деятельности программы слушание музыки.
Целью программы «Гармония» Н. Б. Истоминой является общее музыкальное развитие детей через все основные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах. Они объединены одной тематикой и взаимодополняют друг друга.
В основе программы Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками» лежат идеи К. Орфа.Автор разработала продуктивные образовательные технологии в работе с дошкольниками: метод активизации творческих проявлений ребёнка (детское творчество, на которое направляет педагог, метод моделирования элементов музыкального языка, позволяющий показать и почувствовать ребёнку все особенности выразительных средств.
Программа «Красота. Радость. Творчество» авторов Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной. Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет, вышла в 2002 году. В программе авторы старались передать через красоту окружающего мира, как эмоционально может откликнуться ребенок, формирование у него чувства радости и восхищения.
Проанализировав комплексные и парциальные программы по музыкальному образованию дошкольников, удалось выяснить, что в дошкольном образовании существуют особые условия проведения досуговых мероприятий и развлечений, связанные с различными возможностями детей, разным уровнем личностного и музыкального развития. В каждой программе отражена концепция, раскрывающая основные идеи, подходы, принципы, методы музыкального образования дошкольника; спроектированы основные виды музыкальной деятельности ребенка, педагогические технологии.
Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.
Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы» В течении месяца в нашем детском саду проходил месячник гражданско-патриотического воспитания. В группе «Родничок» проводили разнообразные.
Фотоотчёт «Неделя патриотического воспитания в детском саду» Фотоотчёт»Неделя патриотического воспитания в детском саду» Любовь Майорова Вторая младшая группа «Любовь к родному краю, родной культуре,.