как должны быть установлены двери контейнеров
Как должны быть установлены двери контейнеров
Общие технические условия
Universal containers. General specifications
Дата введения 1982-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.09.80 N 4837
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Вводная часть, 1.1, 1.3, 1.10, 1.4, приложения 2, 3
5. Снято ограничение срока действия Постановлением Госстандарта СССР от 03.07.91 N 1199
6. ИЗДАНИЕ (август 2002 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в марте 1983 г., октябре 1985 г., декабре 1987 г., марте 1990 г. (ИУС 7-83, 1-86, 4-88, 6-90).
Настоящий стандарт распространяется на закрытые и открытие универсальные среднетоннажные и крупнотоннажные контейнеры по ГОСТ 18477, предназначенные для прямых и смешанных внутренних и международных перевозок.
Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 1496-1.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Примечание. Среднетоннажные контейнеры по согласованию между изготовителем и заказчиком допускается изготовлять в климатическом исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150 без учета требований к подвижному составу.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
1.2. Конструкция контейнеров должна обеспечивать:
надежность и удобство в эксплуатации при прогрессивных удельных затратах материалов на изготовление контейнеров на единицу грузоподъемности и вместимости;
сохранность груза при транспортировании, хранении и перегрузке контейнеров при условии выполнения правил эксплуатации;
удобство промывки, очистки, выполнения ремонтов, крепления грузов, технического и коммерческого осмотров;
невозможность извлечения груза из контейнера (закрытого или открытого с закрепленным тентом или съемной крышей) или загрузки в него груза без оставления видимых следов взлома или повреждения таможенных печатей и пломб;
наложение печатей и навеску пломб на закрытые контейнеры и открытые, оборудованные тентом или съемной крышей;
отсутствие потайных мест для скрытия груза;
легкую доступность всех мест, где может помещаться груз, для таможенного досмотра.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
1.3. Контейнеры должны иметь:
а также по требованию заказчика:
карман для хранения транспортных документов;
карман внутри контейнера для хранения фактуры или спецификации.
1. Допускается выполнять двери среднетоннажных контейнеров (закрытых и открытых с тентом или съемной крышей) без эластичного уплотнения, но не менее чем с двумя лабиринтами, обеспечивающими непопадание атмосферных осадков и пыли внутрь контейнера.
2. Крупнотоннажные контейнеры помимо торцевой двери следует оборудовать боковыми дверями по согласованию между изготовителем и транспортными министерствами (заказчиком).
3. Контейнеры типоразмера УУК-5 допускается оборудовать объемными угловыми фитингами в соответствии с ГОСТ 18477 и ГОСТ 18579.
Эти контейнеры взамен объемных фитингов и все среднетоннажные контейнеры других типоразмеров по требованию заказчика следует оборудовать для крепления на подвижном составе нижними плоскими угловыми фитингами, имеющими такие же размеры отверстий, как отверстия на нижних опорных поверхностях объемных угловых фитингов по ГОСТ 20527.
5. Открытые крупнотоннажные контейнеры индивидуального пользования без тента и съемной крыши высотой 2438 и 2591 мм допускается вместо торцевой двустворчатой двери оборудовать трехстворчатой, состоящей из одной нижней откидной створки и двух верхних створок, раскрывающихся в разные стороны.
6. Крупнотоннажные контейнеры типоразмеров 1AX, 1CX, 1DX высотой более 1580 мм допускается оборудовать откидной торцевой стенкой по согласованию с заказчиком.
8. Рымные узлы открытых среднетоннажных контейнеров не должны выступать за пределы верхних балок, в которых они монтируются, а их конструкцией и расположением должна быть обеспечена возможность применения захвата по ГОСТ 22661.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 4).
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
1.5. Материалы и технология изготовления крупнотоннажных контейнеров должны отвечать требованиям Регистра СCCP.
1.6. Сварку следует производить по ГОСТ 5264, ГОСТ 14771 и ГОСТ 8713. Допускается применять сварные соединения других типов и конструкции по нормативно-технической документации на каждый типоразмер контейнера.
1.7. Конструкция пола должна обеспечивать:
полный сток воды при наклоне контейнера на 2°-3° в сторону торцевой двери;
возможность въезда погрузчика по специальному мостику с опиранием его на нижнюю балку дверной рамы;
Крупнотоннажные контейнеры, кроме устройств для крепления грузов по п.1.3, должны по требованию заказчика иметь устройства для крепления тяжелых грузов, встроенные в пол и не выступающие над его поверхностью (розетки), или оборудоваться другими приспособлениями, расположенными на боковых балках основания и отвечающими требованиям п.1.2 в части сохранности груза.
Как должны быть установлены двери контейнеров
ГОСТ Р ИСО 3874-2008
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1
Перегрузка и крепление
Series 1 freight containers. Handing and securing
Дата введения 2009-01-01
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Закрытым акционерным обществом «Промтрансниипроект» (ЗАО «Промтрансниипроект») и Закрытым акционерным обществом «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (ЗАО «ЦНИИМФ») на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 «Контейнеры»
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении Е
1 Область применения
Методы перегрузки и крепления установлены как для загруженных, так и для порожних контейнеров. Способы подъема загруженных и порожних контейнеров различных типов приведены в разделе 6.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ИСО 668:1995 Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса
ИСО 830:1999 Контейнеры грузовые. Термины и определения
ИСО 1161:1984 Контейнеры грузовые серии 1. Фитинги угловые. Технические условия
ИСО 1496-1:1990 Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения
ИСО 1496-2:1988 Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 2. Термические контейнеры
ИСО 1496-3:1995 Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 3. Контейнеры-цистерны для жидкостей, газов и сыпучих грузов под давлением
ИСО 1496-4:1991 Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 4. Контейнеры для сыпучих грузов без давления
ИСО 1496-5:1991 Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 5. Контейнеры-платформы и на базе платформы
ИСО 6346:1995 Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ИСО 830, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 порожний контейнер: Контейнер без груза.
3.2 загруженный контейнер: Контейнер с грузом.
3.3 эксцентриситет центра тяжести: Продольное и/или поперечное горизонтальное расстояние между положением центра тяжести контейнера (порожнего или загруженного, с фитингами и приспособлениями или без них) и геометрическим центром диагоналей между четырьмя нижними угловыми фитингами.
3.4 подвижный центр тяжести: Центр тяжести контейнера с жидкими, насыпными и подвешенными грузами или аналогичными грузами, способными перемещаться под динамическим воздействием.
3.5 устройство крепления: Устройство, используемое для крепления контейнеров.
4 Основные требования
4.1 Общие положения
Следует учитывать условия, при которых возникают нагрузки на контейнеры или устройства перегрузки и крепления контейнеров. Необходимо учитывать износ контейнеров или устройств, ослабление или чрезмерное натяжение устройств, неустойчивость груза в контейнере, смещение центра тяжести груза, а также неблагоприятные условия окружающей среды, такие как сильный ветер, воздействие волн, лед и т.д.
4.1.1 Следует учитывать требования всех национальных и международных нормативных документов, касающихся обеспечения безопасной перегрузки и крепления контейнеров на транспорте, а также при штабелировании на складе.
4.1.2 Контейнеры и любое оборудование, используемое при работе с ними, следует содержать в рабочем состоянии.
4.1.3 Двери, крышки, тенты, съемные или складные части и любое съемное оборудование должны быть закреплены надлежащим образом.
4.1.4 Персонал, занятый перегрузкой и креплением контейнеров, должен пройти инструктаж, прежде всего по охране труда.
4.1.5 До проведения операций с контейнером следует проверить, пуст контейнер или загружен; если это не установлено, с контейнером необходимо обращаться как с загруженным.
4.1.6 При сильном ветре и других неблагоприятных условиях окружающей среды, которые могут оказать существенное воздействие на перегрузочное оборудование, должны быть приняты меры предосторожности.
4.2 Загрузка и разгрузка
4.2.1 Загрузку, разгрузку и, при необходимости, крепление груза в контейнере следует проводить в соответствии с рекомендациями так, чтобы груз не создавал нагрузок, превышающих те, на которые рассчитан контейнер, а также в соответствии с требованиями 4.2.2-4.2.4.
4.2.2 Оборудование, используемое при загрузке и разгрузке контейнера, не должно создавать нагрузок, превышающих те, на которые он рассчитан.
4.2.3 Общая масса всех грузовых единиц, загруженных в контейнер, включая подстилочный и сепарационный материалы, крепежное и другое оборудование, не должна превышать максимально допустимой массы, т.е. разницы между максимальными допустимыми массами загруженного и порожнего контейнера.
4.2.4 Груз должен быть распределен внутри контейнера таким образом, чтобы центр тяжести загруженного контейнера был расположен как можно ближе к середине груза и как можно ниже, чтобы избежать:
— чрезмерного поперечного наклона;
— чрезмерной нагрузки в конструкции контейнера или перегрузочного оборудования;
— превышения нагрузки на ось транспортного средства;
— снижения поперечной устойчивости транспортного средства;
— непредусмотренной концентрации нагрузки.
Положение центра тяжести по длине загруженного контейнера зависит от распределения груза внутри него. Например, если 60% массы груза размещено на 50% длины контейнера, измеренной от одного из его торцов (рисунок 1), то отклонение центра тяжести от середины контейнера составит 5%.
4.3 Укладка и крепление груза
Груз должен быть размещен и закреплен таким образом, чтобы предотвратить повреждения, которые могут произойти в результате динамических воздействий, возникающих при перегрузке и транспортировании контейнера.
5 Перегрузка
5.1 Перегрузка контейнеров допустимыми способами подъема
5.1.1 Следует убедиться, что используемое оборудование соответствует по грузоподъемности массе брутто контейнера и надежно присоединено к контейнеру, а контейнер свободен для перемещения.
5.1.2 В случае подъема за один фитинг особое внимание следует обращать на опасность опрокидывания контейнера вследствие смещения центра тяжести.
5.1.3 Особое внимание уделяют подъему контейнеров со смещенным или подвижным центром тяжести, таких как: контейнер-цистерна, контейнер для объемных грузов, контейнер с вкладным мешком для наливных грузов, контейнер с подвешенным грузом, изотермический контейнер с холодильной установкой (встроенной или навесной).
5.2 Перегрузка иными способами подъема
5.2.1 Контейнеры могут быть перегружены иными способами подъема, помимо указанных в разделе 6, но только при тщательной оценке перегрузочного оборудования, посредством которого контейнер будет перегружен, и способов, устанавливаемых нормативными документами.
6 Допускаемые способы подъема
6.1 Общие положения
6.1.1 Способы подъема, рассматриваемые в 6.2-6.10, представлены в таблице 1.
Пункт настоя-
щего стандарта
Контейнеры
типов А, В, С и D
Контейнеры типа Е*
с расстоянием 40 футов между промежуточными фитингами
Контейнеры типа Е*
с расстоянием 45 футов между угловыми фитингами
Спредером за верхние фитинги
Стропами за верхние фитинги
Стропами за нижние фитинги
За боковые фитинги: способ 1
За боковые фитинги: способ 2
За боковые угловые фитинги: способ 3
Не допускается для контейнеров типа Е
(45 футов)
Не допускается для контейнеров типа Е
(45 футов)
За торцевые угловые фитинги: способ 1
Не допускается для контейнеров типа Е
(45 футов)
Не допускается для контейнеров типа Е
(45 футов)
За торцевые угловые фитинги: способ 2
Не допускается для контейнеров типа Е
(45 футов)
Не допускается для контейнеров типа Е
(45 футов)
Не допускается для контейнеров типа Е
(45 футов)
Не допускается для контейнеров типа Е
(45 футов)
* Общий вид контейнеров типа Е с угловыми и промежуточными фитингами представлен на рисунке 2.
2. Требования к размещению и креплению грузов в крупнотоннажных контейнерах
2.1. Груз в контейнере должен размещаться симметрично его продольной и поперечной плоскостей симметрии.
2.2. Масса груза должна распределяться равномерно по всей площади пола контейнера.
Смещение общего центра тяжести груза в поперечном направлении в контейнерах указанных типоразмеров должно быть не более 100 мм.
2.3. Во избежание повреждения внутренней обшивки контейнера или других размещенных в контейнере грузов выступающими у груза, особенно металлическими, частями, а также острыми кромками или углами необходимы соответствующая упаковка груза либо применение прокладок между грузами и стенками контейнера.
Не допускается крепление гвоздями к полу и любым другим частям конструкции контейнеров прокладочных материалов, подкладок и других элементов крепления груза.
2.4. В случаях, когда суммарная величина зазоров по длине или (и) по ширине между отдельными единицами груза и стенками контейнера, а также между единицами груза превышает 200 мм, груз должен быть закреплен соответственно от продольных или (и) поперечных перемещений.
2.5. При размещении в контейнере металла в слитках, проката сортового металла и металлических труб, листового металла; шифера, гипсокартонных плит; плит ДВП, ДСП, фанеры; цилиндрических грузов (например, барабанов, катушек) с расположением на их образующую; грузов, погруженных насыпью и навалом; а также грузов, имеющих выступающие части, могущие повредить стены и двери, торцовая стена и двери контейнера должны быть ограждены щитом на высоту погрузки в случаях, когда суммарная величина зазоров по длине или (и) по ширине контейнера между отдельными единицами груза и между ними и стенками контейнера превышает 200 мм. Щит должен состоять из двух стоек, устанавливаемых по углам контейнера, и горизонтальных досок, располагаемых вплотную друг к другу или с промежутками величиной не более ширины доски. Толщина стоек и горизонтальных досок щита должна быть не менее 40 мм. Доски к стойкам прибивают гвоздями длиной не менее 80 мм, количеством не менее двух штук в каждое соединение. Щит устанавливают перпендикулярно продольной плоскости симметрии контейнера таким образом, чтобы горизонтальные доски щита входили в выемки гофров обеих боковых стен контейнера.
2.6. Крепление груза, исключающее возможность его перемещений внутри контейнера, осуществляется заградительными щитами, которые могут выполняться в двух вариантах: с передачей продольных усилий от груза на угловые стойки дверного проема; с передачей продольных усилий на боковые стенки контейнера.
В первом варианте изготовления щита (рис. 1 настоящей главы) поперечные доски соединяют с вертикальными, расположенными со стороны груза.
Вертикальные доски 4 должны иметь толщину от 25 до 30 мм включительно, ширину от 120 до 150 мм включительно и длину, равную высоте штабеля. Вертикальные доски щита скрепляют с поперечными гвоздями длиной от 60 до 70 мм включительно, забиваемыми по две штуки в каждое сопряжение таких досок. Щит следует устанавливать вертикальными досками вплотную к грузу. Между поперечными досками щита и угловыми стойками контейнера вплотную к ним помещаются с обеих продольных сторон контейнера по три распорных бруска сечением 50 x 100 мм, которые удерживаются четырьмя вертикальными планками сечением не менее 30 x 70 мм, закрепляемыми по концам брусков гвоздями длиной 70 мм, по две штуки в каждом сопряжении. Кроме этого, две планки, расположенные со стороны щита, закрепляют к поперечным доскам в каждом месте прилегания к ним одним гвоздем.
Рис. 1. Первый вариант крепления
При изготовлении щита по второму варианту (рис. 2 настоящей главы) концы поперечных досок должны быть опилены в соответствии с формой и размерами впадин гофров боковых стенок контейнера.
Все поперечные доски скрепляют с четырьмя вертикальными толщиной от 25 до 30 мм включительно, шириной от 120 до 150 мм включительно и длиной по высоте штабеля, расположенными шириной в вертикальной плоскости по ширине контейнера, гвоздями длиной 60 мм, забиваемыми по две штуки в каждом сопряжении указанных досок.
Как должны быть установлены двери контейнеров
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами
В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.
Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Согласно подпункту «д (2)» пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.
При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:
В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).
Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.
Одновременно сообщаем следующее.
Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:
— установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;
— содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).
Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.
Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).
Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.
Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора Департамента городской среды | А.Н. Огурцова |
Обзор документа
В связи с введением новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Минстрой разъяснил:
— кто должен заниматься уборкой мест погрузки ТКО;
— кто обязан создавать и содержать площадки накопления отходов, в т. ч. входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;
— кто должен приобретать контейнеры для ТКО.