как лучше залить пол в гараже
Как залить пол в гараже бетоном
Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол. Он должен быть прочным, надежным, влагостойким. Этим требованиям отвечает не так много материалов. Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже. Чтобы он выполнял свои функции, его надо сделать правильно. Как — подробно, по шагам опишем в этой статье.
Подготовка основания
Бетонный пол в гараже делают по грунту. Но чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому требуется устройство основания — подушки из щебня и песка. Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта. С плодородным слоем убирается органика и большая часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится минимальное количество.
Первый этап устройства бетонного пола в гараже — удаление плодородного слоя
Отметка нулевого уровня
В результате у вас получается котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понять достаточна ли его глубина или чрезмерна, надо определиться с «нулевым» уровнем пола. Удобно, если пол вровень с порогом ворот. Часто делают его чуть ниже порога, но тогда придется каким-то образом делать отвод воды, а она обязательно будет если не весной-осенью, зимой, с растаявшего снега, — точно.
Отмечаете по периметру стен нулевой уровень пола. Удобнее всего это делать при помощи построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира). Включаете прибор на отображение горизонтальной плоскости, выставляете на нужном уровне и по лучу рисуете.
С лазерным уровнем работать проще
Если лазерного уровня нет, используете водяной. С ним не так удобно: приходится переносить отметку много раз по всем четырем стенам. Эти отметки соединяются прямой, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проконтролировать, все ли правильно отметки поставили.
Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены
Расчет толщины слоев ПГС
В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:
Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.
Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.
На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.
Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.
Материалы для подсыпки
Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до необходимой степени. А если основание под бетоном будет нестабильным, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и мелкой фракции. Средней 60-70%, остальное — мелкой.
Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка
К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладкой можно (и нужно) просеять.
Делаем подушку под бетонный пол
Первым делом надо выровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит думать, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита потрескается, придется переделывать.
Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая плоскость. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см нормально не утрамбовать. Максимальный слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем необходимую часть, распределяем, разравниваем (граблями) добиваясь примерно одной толщины. Берем трамбовку или виброплиту и трамбуем.
Лучше трамбовать виброплитой
Этот трамбовки щебня при устройстве бетонного пола в гараже очень важен — некоторое количество щебня вбивается в грунт. В результате он становится еще более плотным, повышается несущая способность, исключается возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Таким же образом трамбуются все порции щебня, доводя до требуемой толщины.
На утрамбованный щебень насыпают песок. Его также делят на части по 2-3 см. Особенность трамбовки песка: его надо смочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, снова ориентируясь на слои.
Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом или даже чуть выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.
Демпферный зазор
Бетонный пол по грунту часто называют «плавающим». Это потому, что его делают несвязным со стенами строения. В таком случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.
Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенами, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или режут на полосы тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны немного выступать над финишной отделкой пола. Лишнюю высоту демпфера затем срезают вровень с полом.
Гидроизоляция пола из бетона в гараже
Сам бетон влаги не боится, повышенная влажность вредна для кузова машины, а также для вещей и оборудования, которых в гараже набирается очень много. Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон.
Если грунтовые воды высоко, никаких особых мер по гидроизоляции можно не предпринимать, а настелить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в данном случае пленка больше нужна для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего допустить нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет требуемой прочности и будет крошиться.
При высоком уровне грунтовых вод лучше взять гидроизоляцию более плотную и надежную — гидроизол или его аналоги. В любом случае полотнища пленки расстилают внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см. Чтобы минимизировать возможность проникновения воды, стыки проклеивают двусторонним скотчем, можно дважды (в начале стыка и в конце).
Гидроизоляция заводится на стены, выше демпферной ленты. Там ее временно фиксируют. После заливки бетона и его схватывания ее можно будет обрезать.
Армирование
Так как нагрузки предполагаются нешуточные, бетонный пол в гараже армируют. Под легковые машины можно использовать готовую сетку из проволоки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Чтобы получить единую армирующую систему, куски сетки укладывают с заходом друг на друга на одну клетку. Две сетки связываются одна с другой пластиковыми хомутами или специальной вязальной проволокой.
Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи
Еще один момент — сетка должны находится в толще бетона, примерно в середине. Просто уложить ее на пленку будет неправильно — металл не подвергается коррозии внутри бетона только в том случае, если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы бетонный пол в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные подставки, но чаще используют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см. Подкладываете их под армирующую сетку так, чтобы она не очень прогибалась.
Установка маяков
Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.
В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.
Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.
Так заливают бетонный пол в гараже по маякам
Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.
При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу. Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.
На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.
Заливка бетоного пола в гараже
Марка бетона для пола в гараже — М250. Его характеристик более чем достаточно и по прочности и по морозостойкости. Из-за того, что толщина плиты большая, даже в небольшой по размерам гараж требуется большой объем раствора. Давайте прикинем: на небольшой гараж размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если делать его своими рукам за один день, использовать надо две бетономешалки — одна не справится. Для работы потребуется приличная команда.
Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда
Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки нужны будут только для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.
Уход за бетоном
После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.
В течение недели плиту надо ежедневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь относительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же бетонный пол в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, затем снова растягивают. При поливе в этом случае надо следить, чтобы капли были мелкими — нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень полива — до равномерно влажного состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), но без больших луж.
Утепленный бетонный пол в гараже
Есть два варианта — утеплить уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под основную плиту.
Утепленный пол в гараже
При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.
Чтобы была уверенность, что под колесами утеплитель не продавится, имеет смысл поверх него настелить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которую используют при устройстве автодорог. Ее функция — распределение нагрузки, как раз то, что нам надо.
Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.
Бетонный пол в гараже своими руками
Примерно год назад купил я для джимника гараж, в котором вместо хоть какого-либо пола был песочек:
Естественно, песок под ногами меня не устраивал, поэтому мне предстояло весьма увлекательное занятие — забетонировать пол. Сначала я хотел еще сделать смотровую яму и даже успел не хило так ее выкопать:
Но, к моему сожалению, грунтовые воды начали её заливать:
Я, в надежде на то, что грунтовые воды залегают только ниже двух метров, начал уменьшать свою яму, но, к сожалению, она все равно была в воде:
От смотровой ямы, естественно, решено было отказаться. Бороться с грунтовыми водами дело весьма дорогое, я бы даже сказал ооочень дорогое. В общем, решил я сделать бетонный пол без ямы, но с гидроизоляцией, чтобы в гараже не было сырости.
Первым делом снял слой грунта примерно 60 — 70 см, запихал это все в мешки и вынес из гаража. Получилось 440 мешков:
Далее отсыпал песок и утрамбовал его. Слой получился примерно 15 см:
Сверху на песок постелил геотекстиль, для того, чтобы исключить смешивание песка и щебня:
Сверху на геотекстиль положил щебень слоем 20 см:
Далее весь пол застелил строительной клеёнкой, чтобы исключить попадание бетонного молочка внутрь щебня:
Далее положил и связал армирующую сетку. Сетку положил на кирпичи:
Из арматуры сделал направляющие, которые выставил по уровню:
Затем заказал 2.5 куба М100 бетона и по лотку направил бетон в центр гаража:
Дальше лопатой раскидал бетон более менее равномерно по всему пространству, ну а дальше правилом начал ровнять. В итоге у меня получилась так называемая подбетонка слоем в 10 см:
На протяжении где-то трех недель я смачивал бетон, ежедневно выливая на него по литров 20 воды. Спустя полтора месяца я продолжил работы. Перед укладкой гидроизоляции я сначала обработал подбетонку праймером:
Когда праймер высох, начал укладывать гидроизоляцию фундамента от Технониколь. Укладывал согласно инструкции на упаковке, соблюдая все нахлесты:
На гидроизоляцию положил экструдированный пенополистирол слоем 10 см в качестве утеплителя:
Далее по периметру уложил демпферную ленту толщиной 1 см:
Далее на специальные стойки, которые не проламывают экструдированный пенополистирол, уложил армирующую сетку с толщиной прутка в 5 мм. Перед тем, как положить сетку, нужно не забыть постелить строительную пленку, чтобы исключить протекание бетона в слой теплоизоляции:
Далее сделал направляющие из профиля для крепления гипсокартона:
Ну и затем все это дело залил бетоном марки М350. В итоге у меня получился вот такой слоеный пирог:
Данный пол перезимовал одну зиму. Пока что все хорошо. Трещин и сырости нет.
Метки: бетонный пол, гараж
Комментарии 132
Вот это пол в гараж🙄😄👍 бетон особенно впечатлил, мы на фундамент дома используем 350 марку только если 2 этажа будет с бетонным перекрытием, а на пол гаража 350 марку можно залить и без такой подготовки, и трещин не увидите десятки лет
охренеть! у нас дома так не строят😂.
Автор молодец. Все сделал четко по правилам.
Большое уважение ему. Таких 1% людей.
Остальный цемент с землёй мешают. А и так сойдёт)))))
Интересно! Сколько на это денег ушло?
Что то в районе 70
В нынешнем году я думаю цена уже за 130 перевалил 🙁
Красавчик, какой бюджет
танки можно теперь в такой гараж загонять! избыточно, по моему мнению…))) но это всего лишь мое мнение.
Мне бы столько времени и денег, чтобы в землю закопать.
Мне тоже предстоит подобное, но пойду по пути наименьшего сопротивления.
До нужной отметки будет песок с трамбовкой, а сверху бетон 10 см. И этого с лихвой хватит, если конечно на танке не заезжать.
Схема испытанная и проверенная временем на 2-х гаражах с высоким УГВ. Не понятно о какой капилярной сырости может идти речь? Если конечно вода не стоит в полуметре от пола.
Каждый по своему понимает высокий уровень грунтовых вод отсюда и подходы к созданию пола разные. Если у вас на двух гаражах пол «работает» и вас все устраивает, то нет смысла вкладываться в пол — гидроизолировать и утеплять его.
Зачем нужен был слой щебня? Экструдированный пенополистирол очень любят муравьи, особенно ходы строить:)
Щебень нужен, чтобы вода капилярным методом не поднималась.
По поводу муравьев — спорить не буду так как не проверял, но у меня такой проблемы нет. Муравьи не живут у нас. Грунт достаточно влажный и глинистый.
Спасибо за разъяснения с щебнем. То есть гидроизоляции в виде пленки и рубероида мало, надо обязательно щебень на песок дожить если высокий уровень грунтовых вод?
Да. И лучше между песком и щебнем постелить геотекстиль. Так щебень не будет смешиваться с песком
Я не уверен что в Комсомольске есть геотекстиль.хотя особо не искал
Я думаю он везде. Материал дешёвый и популярный у дачников
О Боги. Монументально. Сколько же вышел такой пол?
С такими вложениями надо было по сезону яму вырыть и нормально забетонировать с гидроизоляцией. Те же деньги бы вышли.
Данный вариант прорабатывался. Но как оказалось возле озера уровень грунтовых вод сильно не падает и вода поступает всегда
Монументально! Что бы так строители на стройке старались…
без штанов останутся.
заказчики останутся без штанов, а строители заработают
если у заказчика нет денег, то строители нервно курят бамбук.
Умные строители не работают с заказчиками у которых нет денег
любой заказчик априори жмет денег!
Электрические не вариант в силу отсутствия необходимых мощностей. Водяной — слишком затратно
Труба тёплого пола от 26руб 1м итого 200м 5200 насос 3000, коллектор с фитингами 1500, и рубашку водяную на твою печку из газового баллона50литров
Зачем колодец с водой закопал?вода это благо, вода это жизнь, помыть авто керхером, в унитаз завести и тд
+1, также хотел написать)))
у себя так и сделал, сейчас всегда есть вода) а в яме сухо, осталось только полы залить…
Сейчас мониторю как сделать основные полы со стоком воды, от снега, от помывки авто прям в гараже зимой, два варианта, сток по периметру за ворота или вниз гаража, гараж трехэтажный вниз.
Зачем колодец с водой закопал?вода это благо, вода это жизнь, помыть авто керхером, в унитаз завести и тд
Зачем колодец с водой закопал?вода это благо, вода это жизнь, помыть авто керхером, в унитаз завести и тд
Вода в гараже — это гнилой кузов машины. Я лучше вкопаю колодец возле гаража. Эффект будет тот же
Если по уму сделан колодец или скважина в гараже, при наличии вентиляции, с кузовом ничего не случится, проверено.
Базара нет! если бы все так дома строили то ресурс был бы не 50-60лет а 150 лет! классный пол, вода рядом, молодчик что так замудрил, зато наверняка не одна капля не протечёт!
Е…ать его конём, о.уеть не встать!
Повторю уже высказавшихся. Зарыто много лишних денег.
Просто хорошо трамбуется песок с проливкой, на него сплавить технониколь. Далее ЭППС, арматуру и плиту 100мм. Бетона м200 за глаза. Не танки по полу гонять. На 100мм плитах м250 дома стоят.
Этого за глаза.
Подбетонка нужна для наплавления гидроизоляции. Без подбетонки сделать нормальную гидроизоляцию невозможно.
Вариант с листами рубероида на песок или щебень я не рассматривал
Зачем ее армировать?
Подбетонка нужна для наплавления гидроизоляции. Без подбетонки сделать нормальную гидроизоляцию невозможно.
Вариант с листами рубероида на песок или щебень я не рассматривал
Без подбетонки можно сделать нормальную гидроизоляцию. а то, чтотвы ее на стены задрали не несет смысла никакого, пол все равно будет немного гулять и ее просто порвет, ваш пол же не единое целое с стенами, находится между ними
Данный вид гидроизоляции весьма хорошо тянется. То есть порвать руками достаточно проблематично.
Между подбетонкой и стеной я не оставлял зазор. По логике теперь это одно целое. Естественно не намертво. Такой цели не было.Снизу подбетонки специально создан пирог из песка и щебня, чтобы свести к минимуму воздействие грунта.
Плюс пол утеплен. Глубина промерзания явно стала меньше. Соответственно воздействие на подбетонку меньше.
Ну там нагрузки то поболее тех что мв создаем руками) вы же не на глубину промерзания аирог делали, значит играть все же будет… ну ладно хватит критики, подход у вас хороший, мне понравилось что все так ответственно делалось
А зачем стока слоев то?15 см бетона хватило бы с запасом просто на затрамбованый песок, уже проверено. И сделать хорошую вентиляцию, шоб тянуло.
Каждый слой служит для своей цели. Если у вас конкретный вопрос к определенному слою, то сформулируйте вопрос иначе.
Титанический труд для одного, но зато сделано на долго и всерьез!
Классно сделано!
Тёплые полы тогда уж надо было!))) хоршая работа!
А паркет буковый или там из мореного дуба? 😉
А так то отлично!
едрить…покруче чем в доме пол или в квартире; надо было там тайники замутить для бабла, тушонки, сухарей и драгоценностей когда песец наступит. благо места было с избытком
ты там жить наверно собрался)
Гараж для меня место отдыха
Электрический у меня проводка с натягом осилит. А для водяного нужно для начала отопление на антифризе сделать
Потрудился зачетно! Может и лишние траты…
Зачем такой пол в обычном гараже!
Очень много денег лишних потратили
Это не обычный гараж. Это комната отдыха :0)
Такой пол под тяжелые грузовики и на болотистом грунте только необходим.
Скажите цену, интересно.
Неделю назад заехал в гараж, в нем полтора года было сухо, т.к. пол сантиметров на 10-15 выше соседских.
Захожу … вода по щиколотку … Вода пошла через стены соседних, видимо там по колено …
Песок, полистерол, бетон и все.
Чтобы потом обидно не было когда пол просядет
Без обид. Обращаться надо к профессионалам.
ОУЕТЬ! Капитальнийший пол! А сколько труда! Снимаю шляпу!
Привет, мог бы яму не глубокую сделать. У меня в гараже то же на 1.5 метрах вода. Вечная борьба надоела, был погреб, пришлось засыпать щебнем, весной вода поднималась и затапливала смотровую яму по самый верх, после того как засыпали погреб, вода больше не поднималась. Глубина ямы у меня сантиметров 80, то бишь в присяде можно передвигаться по ней, даже что нибудь делать. Куда лучше чем на домкрат выставлять машину и лазить под ней. Удачи!
У меня ситуация хуже. В любую ямку набирается вода спустя пару часов. Когда копал ходил по воде. Возле фундамента капнешь, а оттуда аж струя воды идет
Теперь можно и вертолёт сажать на такой пирог))…Молодец! Так и должно быть…для себя же, а самое главное-сам.
Для гаража перебор. А сделано конечно качественно!
красотища, прям читал и глаз радовался, все с умом и качественно. Очень качественный подход
по моему это лишнее, просто арматуру по крепче и всё, а утеплять лучше тёплым полом
Если олигарх и есть возможность обогревать землю, то можно и теплый пол положить на всю площадь гаража. Вот только сечение кабеля у меня 2.5 на гараж. Этого сечения только бы и на теплый пол и хватило.
И да. 1 квт час у меня стоит 5 рублей. Электричеством топиться вообще не вариант. Не выгодно и провода не вывезут.
а ну сорян, не знал
Если олигарх и есть возможность обогревать землю, то можно и теплый пол положить на всю площадь гаража. Вот только сечение кабеля у меня 2.5 на гараж. Этого сечения только бы и на теплый пол и хватило.
И да. 1 квт час у меня стоит 5 рублей. Электричеством топиться вообще не вариант. Не выгодно и провода не вывезут.
качество работы просто на высоте! так делают на серьёзных объектах! а тут просто гараж? даётся мне вы перфекционист?!
До перфекциониста мне еще далеко. Вот если бы сделал водяной теплый пол — вот тогда да :0)
Я бы просто поверх щебня затромбавал песок и связал сетку и залил, и ничего бы не треснуло в дальнейшем на себе проверено
Так как я зимой в гараже топлю печку, то мне нужна была теплоизоляция помимо всего прочего.
Я ничего не говорю, сделано грамотно просто по мне дак много лишнего, хотя если есть деньги и время 👍и если ты его никогда не продашь 😁
Денег всегда не хватает, но есть вещи на которых не экономят — здоровье, фундамент, пол :0)
Я бы просто поверх щебня затромбавал песок и связал сетку и залил, и ничего бы не треснуло в дальнейшем на себе проверено
Тоже не совсем понимаю зачем нужен такой слой песка, который будет отсыревать и промерзать и второй слой бетона.
Я столько грунта не вынимал. Уже положил щебень. Далее планирую выравнивающий слой песка, утеплитель, гидроизоляцию, армированный бетон.
Прикольно будет если гараж продадите и новый хозяин захочет там яму сделать)
На берегу озера это не реально сделать. С высокими грунтовыми водами нет смысла бороться. Денег вбухать можно много, но в итоге все равно будет сырость в гараже.
Молодец конечно, но на бетоне зимой работать- можно без ног остаться. Надо было вдоль гаража где колеса машины закрепить 2 доски и вдоль стены еще две 40х150, потом забетонировать, когда бетон встанет заменить доски-лаги на 50мм и сверху зашить 40 ой, предварительно обработав их чем нибудь, Доски будут «дышать» тк будет вент зазор в 10 мм межу бетоном и полом
На бетоне сложновато, но этой зимой выручала печка, поэтому было весьма комфортно. Естественно лежал не на бетона — постелил какой-то старый плед
у тебя еще высота до порога позволяет-положи лаги и застели доской-здоровье оно одно
Да. Пол можно сделать чуть выше. И высота потолков позволяет, но я об этом пока не думал. Но на заметку возьму. Спасибо.
Если можно ещё залить слой бетона, то может теплый пол водяной закатать, будет вообще красота!
Титанический труд! Молодец!
вот это труд! и сделано грамотно! а бетон и м250 можно было бы наверх залить
Можно было. Разница в цене на тот момент была совсем смешная, поэтому заказал 350
Все по фен-шую, интересно в какую сумму пол встал?
Ниже уже писал. По материал год назад 60 тысяч. Работал сам.
Спасибо, бетон сверху красил чем?
Керамогранит положил. Правда на половину. Не успел. Настали холода. В мае буду остальное докладывать
фоток, как сегодня выглядит пол нема?
Общих фоток нет. Да там нет ничего интересного. Пол на половину покрыт плиткой. Вторую половину планирую в мае сделать. Плитка на фотке ниже
Тоже сделал на даче дорожку из плитки, приходу а она вся домиком стоит…кроты злодеи
Капитально) приятно смотреть)
Тот случай когда пол дороже гаража. Тут у многих в домах такого пола нет, а тут гараж… Респект конечно
может стоило хоть какой железный короб закопать по середине, была бы смотровая яма, пусть даже не очень большая
Была идея вкопать кессон, пока я не узнал, что у соседа его выдавило
может стоило хоть какой железный короб закопать по середине, была бы смотровая яма, пусть даже не очень большая
От грунтовых вод короб выдавит, пройденный этап, на пол метра выдавило
подход огонь, стоять пол должен дольше чем гараж.
пока читал думал так до потолка и дорастёт слоями )) а нет
Да я тоже думал что следующий пост будет Как я поднимал крышу в гараже
такое полы походу в домах не делают, не то что в гараже))))
круто!
а без ямы как?
Машина позволяет обслуживать её без ямы
Одно из самых безтолковых вложений сил и средст что я видел. Какая необходимость была в снятии такого слоя земли? У тебя все промерзает и будет пучение почвы? Для начало бы изучить вопрос надо было.
Сначала получают ответы на вопросы, а потом выдвигают мысли о том полезно или нет. По крайней мере я так привык действовать.
У соседей бетонный пол, если можно так сказать ходит ходуном. Присутствуют большие (больше 5 см) перепады.
Одно из самых безтолковых вложений сил и средст что я видел. Какая необходимость была в снятии такого слоя земли? У тебя все промерзает и будет пучение почвы? Для начало бы изучить вопрос надо было.
ты не подскажешь в какую толщину (см) и песок и щебень, утрамбовывать для создания подушки под бетонную плиту в смотровой яме?
Серьёзно! Вот эта работа! Мне тоже скоро предстоит. Удачи!
Для пола в гараже это много больше, чем было бы просто достаточно. Зато на века!