как мама мыла пол
Повести и рассказы | Страница 11 | Онлайн-библиотека
Как я помогал маме мыть пол
Я давно собирался пол вымыть. Только мама не разрешала мне. «Не получится, — говорит, — у тебя…»
— Посмотрим, как не получится!
Трах! — опрокинул ведро и пролил всю воду. Но я решил, так даже лучше. Так гораздо удобней мыть пол. Вся вода на полу; тряпкой три — и всё дело. Воды маловато, правда. Комната–то у нас большая. Придётся ещё ведро на пол вылить. Вылил ещё ведро, вот теперь красота! Тру тряпкой, тру— ничего не выходит. Куда же воду девать, чтобы пол был сухой? Без насоса тут ничего не придумать. Велосипедный насос нужно взять. Перекачать воду обратно в ведро.
Но когда спешишь, всё плохо выходит. Воды на полу не убавилось, и в ведре пусто. Наверно, насос испортился.
Тут мама в комнату входит.
— Что такое, — кричит, — почему вода?
— Не беспокойся, мама, всё будет в порядке. Надо только насос починить.
Мама взяла тряпку, смочила в воде, потом выжала тряпку в ведро, потом снова смочила, опять в ведро выжала. И так несколько раз подряд. И воды на полу не стало.
Всё оказалось так просто. А мама мне говорит:
— Ничего. Ты мне всё же помог.
Хотя на дворе мороз и снег, я расстегнул пальто на все пуговицы и заложил за спину руки.
Пусть все видят мою рубашку, которую мне сегодня купили!
Я ходил по двору взад–вперёд, поглядывая на окна.
Шёл с работы мой старший брат.
— О, — сказал он, — какая прелесть! Только смотри не простудись. — Он взял меня за руку, привёл домой и надел мне рубашку поверх пальто.
— Теперь гуляй, — сказал он. — Какая прелесть!
Все куда–нибудь идут
После лета все во дворе собрались.
— Я иду в первый класс.
— Я во второй класс иду.
— Я в третий класс иду.
— А я? — спросил маленький Боба. — Выходит, я никуда не иду? — И заплакал.
Но тут Бобу позвала мама. И он перестал плакать.
— Як маме иду! — сказал Боба.
Неохота всё время пешком ходить
Неохота всё время пешком ходить. Прицепился сзади к грузовику и еду. Вот и школа за поворотом. Только вдруг грузовик быстрей пошёл. Будто нарочно, чтоб я не слез.
Школу уже проехали. У меня уже руки держаться устали. И ноги совсем затекли. А вдруг он так целый час будет мчаться?
Пришлось в кузов забраться. А в кузове мел был какой–то насыпан. Я в этот мел и упал. Такая пыль поднялась, что я чуть не задохся. Сижу на корточках. За борт машины держусь руками. Трясёт вовсю! Боюсь, шофёр меня заметит, — ведь сзади в кабине окошечко есть. Но потом понял: он не увидит меня, — в такой пыли трудно меня увидеть.
Уже за город выехали, где дома новые строят. Здесь машина остановилась. Я сейчас же выпрыгнул — и бежать.
На улице все на меня смотрели. Даже пальцем показывали. Потому что я весь белый был. Один мальчишка сказал:
— Вот здорово! Это я понимаю!
А одна девочка маленькая спросила:
— Ты настоящий мальчик?
Потом собака чуть не укусила меня…
Не помню уж, сколько я шёл пешком. Только, к школе когда подходил, все из школы уже выходили.
Был не крайний случай
В классе все пересказ писали, а я, как назло, в этот день заболел. Через пять дней только явился в школу.
Анна Петровна сказала мне:
— Вот возьми домой книжку, прочти её и напиши своими словами. Только не больше двух раз прочти.
— А если я не запомню?
— Пиши, как запомнишь.
— А третий раз ни за что нельзя?
— В крайнем случае — можно.
Пришёл я домой. Прочёл два раза. Как будто запомнил. Забыл только, как слово «окно» писать — через «а» или «о». А что если книжку открыть и заглянуть разок? Или это не крайний случай? Наверное, это не крайний случай. Ведь в основном я всё запомнил. Спрошу–ка я лучше у папы, можно мне заглянуть в третий раз или нет.
— Этот случай не крайний. Есть правило о безударных гласных. И ты должен знать это правило.
Правило я забыл. Пришлось наугад писать.
Анна Петровна прочла пересказ.
— Что же ты слово «окно» через «а» написал?
— Был не крайний случай. И я не мог в третий раз заглянуть в книжку. А то бы я правильно написал.
Старший брат мастерил приёмник, а младший ходил вокруг и мешал.
— И я работать хочу, — просил он.
— Вот пристал, — сказал старший брат. — На тебе молоток и гвоздь.
Младший нашёл кусок фанеры и приступил к работе.
Тук–тук–тук — вся фанера в дырках! Даже вся табуретка в дырках. Даже в пальце чуть–чуть не сделал дырку.
— А ну–ка, — сказал старший брат, — дай сюда. —И прибил фанеру к приёмнику.
— Вот и всё, — сказал старший брат, — готов приёмник.
Младший вышел во двор и. привёл ребят.
— Это я сделал. Моя работа!
— Весь приёмник сделал?
— Не весь, конечно, но главную часть. Без неё приёмник бы не работал.
Сумку я спрятал под лестницу. А сам за угол завернул, на проспект вышел.
Весна. Солнышко. Птички поют. Неохота как–то в школу. Любому ведь надоест. Вот и мне надоело.
Никакой я горчицы не ел
Иду, витрины разглядываю, во весь голос песни пою. Попробуй в классе запой — сразу выгонят. А тут пой, сколько твоей душе угодно. Так до конца проспекта дошёл. Потом обратно. Хорошо ходить! Ходи себе и ходи.
Смотрю — машина стоит, шофёр что–то в моторе смотрит. Я его спрашиваю:
Я постоял, постоял, говорю:
— Что, поломалась машина?
На этот раз он услышал.
— Угадал, — говорит, — поломалась. Помочь хочешь? Ну, давай чинить вместе.
— Раз не умеешь, не надо. Я уж как–нибудь сам.
Что мне оставалось делать? Вздохнул и дальше пошёл.
Вон двое стоят. Разговаривают. Подхожу ближе. Прислушиваюсь. Один говорит:
«Кто это, — думаю, — патент? Никогда я про него не слышал». Я думал, они про патент ещё скажут. А они про патент ничего не сказали больше. Про завод стали что–то рассказывать. Один заметил меня, говорит другому:
— Гляди–ка, парень как рот раскрыл.
И ко мне обращается:
— Мне ничего, — отвечаю, — я просто так…
— Тебе нечего делать?
— Вот хорошо! Видишь, вон дом кривой?
— Пойди подтолкни его с того боку, чтоб он ровный был.
— А так. Тебе ведь нечего делать. Ты и подтолкни его. И смеются оба.
Я что–то ответить хотел, но не мог придумать. По дороге придумал, вернулся к ним.
— Не смешно, — говорю, — а вы смеётесь.
Они как будто не слышат.
— Не смешно совсем. Что вы смеётесь?
Тогда один говорит:
— Мы совсем не смеёмся. Где ты видишь, что мы смеёмся? Они и правда уже не смеялись. Это раньше они смеялись.
Значит, я опоздал немножко…
О! Метла у стены стоит. И никого рядом нету.
Дворник вдруг из ворот выходит.
— Да зачем мне метла? Мне метлы не нужно…
— А не нужно, так не подходи к метле. Метла для работы, а не для того, чтобы к ней подходили.
Какой–то злой дворник попался! Метлы даже жалко.
Эх, чем бы заняться? Домой идти ещё рано. Уроки ещё не кончились. Ходить по улицам скучно. Ребят никого не видно.
На леса строительные залезть?! Как раз рядом дом ремонтируют. Погляжу сверху на город. Вдруг слышу голос:
Смотрю — нет никого. Вот это да! Никого нет, а кто–то кричит! Выше стал подниматься — опять:
Головой верчу во все стороны. Откуда кричат? Что такое?
— Слезай! Эй! Слезай, слезай!
Я чуть с лестницы не скатился.
Перешёл на ту сторону улицы. Наверх, на леса смотрю. Интересно, кто это кричит? Вблизи я никого не видел. А издали всё увидел — рабочие на лесах штукатурят, красят…
Сел на трамвай, до кольца доехал. Всё равно идти некуда. Лучше буду кататься. Устал ходить.
Второй круг на трамвае сделал. На то же самое место приехал. Ещё круг проехать, что ли? Не время пока домой идти. Рановато. В окно вагона смотрю. Все спешат куда–то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно.
Вдруг кондукторша говорит:
Голявкин Виктор Владимирович.: Повести и рассказы | 1 |
ПОВЕСТИ | 1 |
НАШИ С ВОВКОЙ РАЗГОВОРЫ | 1 |
Про меня и про Вовку | 1 |
Про то, как я решил в школу пойти | 1 |
Про единицу и двойку | 1 |
Про Вовкину физкультуру | 1 |
Про звёздочку | 2 |
Про сложное дело | 2 |
Про то у кем мы будем | 2 |
Про большую лопату | 2 |
Про октябрятское дело | 3 |
Про школьную ёлку | 3 |
Про весёлую книжку | 3 |
Про то, для кого Вовка учится | 3 |
Про Луну и про технику | 3 |
Про весну | 3 |
Про зиму и про лето | 4 |
Про то, как меня Вовка выручил | 4 |
Про то, как мы с Вовкой расстались | 4 |
Про конец августа | 4 |
Про самый последний вечер | 5 |
ГОРОД В МОРЕ | 5 |
Город в море | 5 |
Про нефть, которая делает чудеса | 5 |
Про морских футболистов | 5 |
Что я увидел, когда ехал | 5 |
Чего я никак не мог увидеть | 5 |
Куда меня привезли | 6 |
Про два моря | 6 |
Про укротителя | 6 |
О том, нак надо водить машину | 6 |
Рассказ шофёра про ветер | 6 |
Нужен Яшин, а его нет | 6 |
Что я увидел в окно | 6 |
Вася и Веня | 6 |
Кот, который плавает в море | 6 |
Загадка про две воды | 7 |
Вышка в море | 7 |
Под койкой | 7 |
Про этих людей | 7 |
Что может капитан | 7 |
Два шара на башне | 7 |
Мой папа | 7 |
РАССКАЗЫ | 7 |
ЧТО НИКЕ ДЕЛАТЬ? | 7 |
Всё будет прекрасно | 7 |
Паровозик в небе | 8 |
Так бы и сказал | 8 |
Ну и что же! | 8 |
Нехорошо получилось | 8 |
Рассеянный | 8 |
Поющая Катя | 8 |
У Ники новые лыжи | 8 |
В том–то и дело | 8 |
После зимы будет лето | 9 |
Ника на даче | 9 |
Что Нике делать? | 9 |
ТЕТРАДКИ ПОД ДОЖДЁМ | 9 |
Всему свое место | 9 |
Тетрадки под дождём | 9 |
Яандреев | 9 |
Я пуговицу себе сам пришил! | 9 |
Как я под партой сидел | 9 |
Передвижение комода | 10 |
Болтуны | 10 |
Как мы на самолёте летали | 10 |
Лукьян | 10 |
Закутанный мальчик | 10 |
Привычка | 10 |
Как я писал стихи | 10 |
Как я помогал маме мыть пол | 11 |
Новая рубашка | 11 |
Все куда–нибудь идут | 11 |
Неохота всё время пешком ходить | 11 |
Был не крайний случай | 11 |
Моя работа | 11 |
Никакой я горчицы не ел | 11 |
Путешественник | 12 |
В любом деле нужно уметь работать | 12 |
Пара пустяков | 13 |
А сегодня ей опоздать нельзя | 13 |
«Козёл–баран» | 13 |
Второклассники и старшеклассники | 13 |
Пятнадцать третьих | 13 |
Крути снежные вертя | 14 |
Дело не в тот, что я мяч не поймал | 14 |
Пароход и лошадь | 14 |
Абсолютно верно! | 14 |
Как я встречал Новый год | 14 |
Друзья | 14 |
Так всегда бывает | 14 |
Кисель | 14 |
Больные | 15 |
Вязальщик | 15 |
Я смотрю в окно | 15 |
Тыква в сундуке | 15 |
Птичка | 15 |
Коньки купили не напрасно | 15 |
В шкафу | 16 |
Секрет | 16 |
Мы играем в Антарктиду | 16 |
Про металлолом | 17 |
Как я всех обмануть хотел | 17 |
Как тётя Фрося разрешила спор | 17 |
Кому что удивительно | 17 |
Судьба одной коллекции | 17 |
Удивительная профессия | 18 |
ТРУБАЧИ | 18 |
Подходящая вещь | 18 |
Премия | 19 |
Разговор по телефону | 19 |
Огурцы | 19 |
Две шапки | 19 |
Маленькие фантики | 20 |
У нас нет билетов | 20 |
Беда | 21 |
Трубачи | 21 |
Урок литературное чтение. Рассказ В.Голявкина «Как я помогал маме мыть пол»
Урок литературного чтения
Тема урока « Как я помогал маме мыть пол. »
Цели деятельности учителя: развивать познавательную активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные : развитие словарного запаса, уважение к старшим, семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), составление устного рассказа о жизни в семье; Регулятивные: выражать свое позитивное отношение к выполнению работы.
Коммуникативные: уметь выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения, формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные высказывания.
Личностные: стремится контролировать свои поступки.
наглядные (для управления вниманием младших школьников)
интерактивные методы (для вовлечения всех учащиеся в процесс познания)
деятельностный метод (для активной и разносторонней в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности)
методы самоконтроля, самооценки
Приемы и методы создания мотивации:
апелляция к жизненному опыту детей
Оборудование: компьютер, иллюстрации по рассказу, музыка, видио, презентация, макет очага
2.Психологический настрой Слайд1
— Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками, с кем рядом сидите за партой. Что вы почувствовали при этом? (тепло)
Слово учителя . Желаю счастья и добра.
Всем детям с самого утра
3.Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей
Сегодня наш урок, друзья,
Затронет важные дел
О чём мы будем говорить
Тему надо определить!
Слайд2. (уборка помещений)
(Сегодня на уроке мы будем говорить про уборку в комнате)
Тема : Рассказ В. Голявкина « Как я помогал маме мыть пол»
« Цель :знакомство с текстом.
Как научиться оказывать помощь
4.Решение учебной задачи.
-Первичное знакомство с текстом ( чтение рассказа учителем)
5. Вопросы по тексту
— Назовите главных героев рассказа : (В этом рассказе главные герои :мама и мальчик)
-Где происходит действие в рассказе: ( Действие происходит в квартире)
-Чем занимается мальчик:( Мальчик решил заняться уборкой комнаты.)
( Он давно собирался пол вымыть, только мама не разрешала ему и он решил самостоятельно помыть пол в комнате)
-Смог он справиться с работой?( Когда воды стало много он не смог её собрать)
-Какое решение он принял?(Мальчик решил использовать велосипедный насос.)
-Получилась у него уборка с помощью велосипедного насоса?( С помощью велосипедного насоса у него не получилась уборка комнаты, потому что велосипедный насос не предназначен для сбора воды)
-Как она отреагировала на данную ситуацию?
( Она взяла половую тряпку и без насоса собрала воду)
-Что можно сказать про мальчика ?( Непослушный, но инициативный и настойчивый мальчик, что пытался пол мыть).
Когда вы слушали этот рассказ, вам хотелось улыбаться или было грустно?(——)
Он поступил хорошо или плохо? (——-)
Учитель:
6.Физкультминутка ( звучит тихая музыка )
Дети садятся на корточки, обхватывают коленки руками, пригибая к ним голову — детки-семечки. В сопровождении тихой классической музыки учитель говорит: «Семечко лежит в земле, оно спит, над ним шумят ветры, трещат морозы, но оно сладко спит. И тут первый солнечный луч прогрел землю, и семечко проснулось.
(Дети поднимают головы, смотрят вверх.)
Начал таять снег, дал семечку попить, и оно стало прорастать.
(Дети медленно поднимаются, тянут руки вверх.)
(Дети раскачиваются с поднятыми руками, стоя на носках.)
(Дети становятся на полную стопу и раскачивают руками.
Корни дерева становились все крепче и крепче, все надежнее удерживали дерево.
(Дети напрягают ноги, «держатся» за землю)
Ребята, когда вы вырастете, то станете сильными и крепкими и сможете оказывать помощь всем кому она будет необходима)
7. Чтение рассказа по ролям
Слова автора (Казанцева Ева)
Слова мамы(Сидоренко Виктория)
Слова мальчика (Мухамадиев Константин)
8. Показ сценки ( 2 ученика)
Звон опрокинутого ведра
-Куда же воду девать, чтобы пол был сухой?
— Без насоса тут ничего не придумать. Возьму велосипедный насос и перекачаю воду обратно в ведро. ( ничего не получается )
— Наверно насос сломался.( В комнату входит мама)
( Мама берёт тряпку и протирает пол)
— Ничего. Ты мне всё же помог.
Вывод: главная мысль рассказа В.Голявкина «Как я помогал маме мыть пол» в том, что нужно слушаться старших. Если хочешь чему-либо научиться, то это нужно делать под их присмотром.
9.Выставка книг В.Голявкина
Виктор Голявкин написал немало детских поучительных рассказов. Один из них «Как я помогал маме мыть пол».
10. Видео ( помощь детей класса маме)
11.Стих о помощи маме ( Терлеева Анастасия)
Буду маме помогать:
Стану пол я подметать,
Пыль повсюду я протру,
Ик обеду стол накрою
Хлеб порежу на кусочки
И полью везде цветочки
Накормлю кота Матвея
13. Рефлексия (мама ставит в центре класса очаг, и учитель читает стихотворение)
Как я помогал маме мыть пол
Я давно собирался пол вымыть.
Только мама не разрешала мне.
Не получится, — говорит, — у тебя…»
— Посмотрим, как не получится!
Трах! — опрокинул ведро и пролил всю воду.
Но я решил, так даже лучше.
Так гораздо удобнее мыть пол.
Вся вода на полу; тряпкой три — и всё дело.
Воды маловато, правда.
Комната-то у нас большая.
Придётся ещё ведро воды на пол вылить.
Вылил ещё ведро, вот теперь красота!
Тру тряпкой, тру — ничего не выходит.
Куда же воду девать, чтобы пол был сухой?
Без насоса тут ничего не придумать.
Велосипедный насос нужно взять.
Перекачать воду обратно в ведро.
Но когда спешишь, всё плохо выходит.
Воды на полу не убавилось, и в ведре пусто.
Наверно, насос испортился.
Придётся теперь с насосом повозиться.
Тут мама в комнату входит.
— Что такое, — кричит, — почему вода?
— Не беспокойся, мама, всё будет в порядке.
Надо только насос починить.
— Какой насос?
— Чтобы воду качать…
Мама взяла тряпку, смочила в воде, потом выжала тряпку в ведро, потом снова смочила, опять в ведро выжала.
И так несколько раз подряд.
И воды на полу не стало.
Всё оказалось так просто.
А мама мне говорит:
— Ничего.
Ты мне всё же помог.
Понравился пост? Поставь лайки (от 1 до 50), напиши комментарий и поделись им в своих соц.сетях! Автору будет очень приятно😌
Получила первую зарплату и купила старикам швабру с отжимом, раньше мама мыла полы руками
Приобщаться к прогрессу стоит в любом возрасте и в любых условиях. Даже мыть пол в своей квартире можно удобно и технологично. Сколько можно корячиться над ведром со старой рубашкой вместо тряпки? Ведь есть же швабры для пола с отжимом, со специальным ведром, с центрифугой, и так далее!
© Depositphotos
Мы в редакции «Так Просто!» попытались помыть пол традиционным методом и пришли к выводу, что ну его на фиг. Тут, конечно, лучше всего подойдет моющий пылесос, но это дорого и тоже ну его на фиг. Выяснилось, что технологии на месте не стоят и тут прям душа раскройся!
Швабры для пола с отжимом
Какие основные плюсы современных приспособлений, которые по-строму зовем шваброй? Во-первых, такая швабра сэкономит силы и время, не нужно постоянно наклоняться, чтобы отжать и вымыть тряпку. Во-вторых, у них отличная маневренность — вращающиеся головы, регулируемая длина, небольшой вес. В-третьих, больше количество насадок и гигиеничность самой уборки.
Давай попробуем что-то выбрать. Тут у нас несколько интересных вариантов, все они похожи, но есть несколько принципиальных отличий. Основное назначение — как следует вымыть пол. Интересно, какая швабра будет эффективнее других? Здесь пять типов, их с удовольствием и рассмотрим.
Швабры для пола с отжимом
Из минусов относительная недолговечность конструкции, но тут нет смысла нарекать, поскольку производитель стремится к удешевлению. Если работать ею аккуратно, то продержится долго. Для пущей эффективности нужно ждать, когда размокнет валик, а это не всегда удобно.
© Depositphotos
Несмотря на отличную маневренность, легкость и удобство при мытье полов насадку всё же придется отжимать вручную. Впрочем, компенсируется это специальным ножным механизмом, который позволяет делать отжим. Несколько в этом плане смущает цена и работа этого ножного механизма. Иногда, зараза, заедает.
Один из вариантов комплектации — специальное ведро с двумя отсеками. В один наливается вода, другой остается пустым. Затем ведро накрывается крышкой с двумя отверстиями. В одно флаундер попадает легко и оно нужно для того, чтобы насадку смочить, а другое более узкое, в него швабру нужно пихать с усилием, чтобы насадку отжать. Вот так!
Сейчас как помою пол!
© Depositphotos
Очень хорошая маневренность, но на ворсе может оставаться мелкий мусор, шерсть и волосы. Их придется снимать рукой. Кроме этого отмечают затрудненный отжим, потому что ворс сильно набирает воду. Ну, это кому как. По нашим ощущениям для того, чтобы быстро вымыть пол, это самый предпочтительный вариант. Цена вполне разумная.
Недостатки точно такие же, как и у обычной веревочной швабры. Мы рекомендуем «чистить» ворс после того, как он просохнет, а перед тем, как приступать к уборке, замочить его на пять минут в теплой воде с капелькой моющего средства. Кстати, говорят, что мыть такой шваброй ламинат или паркет хуже всего. Возможно, она оставляет разводы, другие причины неясны. В общем, мы не верим.
© Depositphotos
Из минусов возможно высокая цена и всё та же недолговечность. Механизм хоть и простой, но бывает довольно хлипким, а это всегда риск остаться без швабры. В остальном возможность менять насадку и отличная маневренность делают свое дело.
От редакции
Вот такой легкий ликбез по швабрам. Поэтому, если ты до сих пор гнешь спину, то бросай это гиблое дело и купи нормальный флаундер, послужит для всего, им окна можно мыть! А в довесок к нему веревочную швабру и ведро с центрифугой для пола. Всё! Вопрос, как говорится, закрыт. И обязательно напиши в комментариях, что думаешь по этому поводу. Вдруг твой метод еще круче?
© Depositphotos
Швабры для пола с отжимом настоящее спасение. Тут даже ленивый муж способен справиться, мытье в радость будет! Ну потому что всё с умом. Читай наш следующий материал о том, какой схемы уборки следует придерживаться, чтобы убрать квартиру до сияющей чистоты. Спасибо, что остаешься с нами!