как мыть стены в больнице
Порядок проведения генеральных уборок в медицинских учреждениях
Какие бывают уборки
В лечебных учреждениях всегда должно быть чисто. Именно это условие не позволит распространяться внутрибольничным инфекциям. Для этого недостаточно только генеральной уборки в медицинских учреждениях. Виды наведения порядка, которые еще должны осуществляться, рассмотрим далее:
Рассмотрим, какие цели преследует каждая из них:
О том, как проводится генеральная уборка в медицинских учреждениях, поговорим далее.
График выполнения генеральных уборок
В каждом лечебном учреждении составляется свой график проведения уборок.
Генеральная уборка в медицинских учреждениях проводится в зависимости от типа назначения помещения:
График выполнения генеральных уборок в медицинском учреждении составляет старшая медсестра. Утверждает заведующий отделением. Назначается ответственное лицо, которое в журнале после выполнения уборки делает соответствующую отметку.
Основные этапы проведения уборки
Генеральная уборка в медицинских учреждениях состоит из двух этапов:
К первому этапу относят мытье поверхностей, их глубокая очистка. Ремонт повреждений, восстановление защитных покрытий.
Порядок проведения генеральной уборки в медицинских учреждениях на втором этапе следующий:
Кого допускают к уборке
Выполнять уборку должен медицинский персонал:
Для проведения генеральной уборки в медицинском учреждении требования к убирающим следующие:
Существует для генеральной уборки в медицинском учреждении инструкция по проведению. Ее должен изучить медицинский персонал, который будет совершать уборку.
Что входит в оснащение
Для проведения уборки необходимы:
Для того чтобы уборку начать, необходимо подготовить инвентарь.
Требования к инвентарю
Все предметы, предназначенные для уборки, должны быть промаркированы. Сюда входят:
Перед проведением уборки их стерилизуют. Хранят в специально отведенном для этого месте. Используют только для тех помещений, для которых они предназначены.
Также маркировке подлежат:
Необходимо провести подготовительные работы, прежде чем начинать генеральную уборку в медицинских учреждениях. Инструкция содержит указания, как необходимо действовать.
Подготовительные мероприятия
Для того, чтобы начать генеральную уборку, необходимо подготовить помещение. А именно:
После того, как помещение подготовили для уборки, готовят дезинфицирующие и моющие растворы.
Какие растворы используют
Для осуществления текущих и генеральных уборок в медицинских учреждениях необходимо иметь в наличии трехмесячный запас моющих и дезинфицирующих средств.
Для генеральной уборки готовят следующие растворы:
Используют препараты нового поколения в таблетках для приготовления растворов:
А также есть такие препараты, как «Септодор», «Лизоформ», «Инсептусин» и другие. Они отличаются широким спектром действия, экономичны при использовании.
Во время приготовления растворов необходимо использовать перчатки.
Первый этап уборки
Рассмотрим, каков для генеральной уборки в медицинском учреждении алгоритм действий на начальном этапе:
Далее можно приступать к основным действиям.
Второй этап уборки
Используют раствор мыла и соды, им моют:
Затем необходимо смыть моющий раствор чистой водой.
Третий этап уборки
Продолжим генеральную уборку в медицинском учреждении. Алгоритм действий следующий:
1. Приступают к дезинфекции помещения. Приготовленным раствором и чистой ветошью обрабатывают все поверхности в соответствующем порядке:
2. Протерев пол дезинфицирующим раствором, передвигают мебель на обработанные участки. Использованную ветошь для обработки выбрасывают в контейнер для мусора.
3. В заключении дезинфицирующими растворами обрабатываются контейнеры для сбора мусора.
После прохождения нужного времени переходят к следующему этапу.
Четвертый и пятый этапы уборки
После того, как прошло время дезинфекции, необходимо:
Затем приступают к завершающему этапу:
После того, как пройдет положенное время, помещение проветривают 15-20 минут в зависимости от погоды.
Для заключительного этапа генеральной уборки в медицинском учреждении порядок предусмотрен следующий:
1. После того, как уборка завершена, необходимо обеззаразить инвентарь, который использовали. Проводят дезинфекцию:
2. После дезинфекции все прополоскать в чистой воде и просушить. Ветошь отправляют в стирку.
3. Перед наступлением холодного времени года уборка включает мытье окон с двух сторон и плотное закрытие рам.
Первая помощь при отравлении
Медицинский персонал, работающий со средствами дезинфекции, должен знать первые признаки отравления, чтобы оказать необходимую помощь:
Осуществление контроля
В каждом медицинском учреждении устанавливается свой график генеральных уборок. Периодически осуществляется контроль:
В помещениях периодически оценивается чистота визуально и при помощи смывов с определенных участков, таких как:
Если эпидемиологическая ситуация осложнена, берутся и пробы воздуха.
Генеральная уборка в медицинских учреждениях может быть проведена раньше установленного срока, если результаты смывов и посевов из воздуха были неудовлетворительными. Соответствующая запись делается в журнале.
Проверки могут быть как запланированными, так и внезапными для объективного контроля.
Особенности, виды и периодичность проведения уборок в медицинских учреждениях
В любом медицинском учреждении должна соблюдаться идеальная чистота.
Уборка в больницах и поликлиниках проводится не на усмотрение руководства или персонала, а в соответствии с требованиями СанПиН.
О том, какие существуют виды уборок в медицинских учреждениях и как они должны реализовываться, читайте в статье.
Разновидности по СанПиН
В медицинском учреждении проводится предварительная, текущая, заключительная и генеральная уборка. Выполняются эти процедуры средним и младшим персоналом.
Предварительная
Предварительная уборка всегда проводится в утренние часы. Главная задача, которая стоит перед персоналом – это удалить пыль, скопившуюся на поверхности за время ночного отдыха и подготовить медицинское учреждение к предстоящей работе.
Все процедуры выполняются не просто влажной ветошью, а с использованием антисептических растворов. Обязательно обработке подвергают полы, стены и подоконники. Завершением предварительной уборки становится включение бактерицидной лампы.
Текущая
Текущая уборка проводится во время рабочего дня. Ее периодичность зависит от особенностей помещения:
Текущая обработка включает в себя следующие пункты:
Для обеззараживания воздуха включают бактерицидную лампу. Она должна проработать не менее часа, в соответствии с составленным ранее графиком.
Заключительная
Заключительная уборка проводится в конце рабочего дня. Ее цель – очистить и продезинфицировать все поверхности после завершения основных процедур.
Обязательно моют полы, а также все поверхности, расположенные на высоте роста человека, в том числе, стены. Заканчиваться завершающая уборка должна кварцеванием.
Порядок ее проведения не отличается от утренней. Главным различием является необходимость утилизации мусора, который в начале рабочего дня отсутствует (если медицинское учреждение не работает в ночную смену).
Генеральная
Генеральная уборка выполняется в соответствии с графиком. Ее периодичность зависит от особенностей того помещения, в котором она проводится. Главная цель такой обработки – не допустить распространения инфекции, поэтому использование дезинфицирующих растворов является обязательным условием.
Периодичность генеральной уборки, в зависимости от типа помещения:
Генеральная уборка предполагает выполнение следующей последовательности действий:
В качестве дезинфицирующего средства может быть использована перекись водорода 6%, в которую добавляют 0,5% СМС. Для каждого медицинского учреждения рекомендованы свои средства для антисептической обработки поверхностей. Чтобы не допустить размножения устойчивой бактериальной флоры, дезинфицирующие растворы чередуют.
После завершения генеральной уборки в журнале учета обязательно делается запись. Кроме даты ее проведения и ФИО сотрудников, указывается название дезинфицирующих средств, с помощью которых проводилась обработка.
Заключение
Независимо от того, какой вид уборки осуществляется в медицинском учреждении, работа должна проводиться качественно. Поэтому весь персонал перед трудоустройством инструктируют.
Обязательным условием является контроль соблюдения требований СанПиН. Только так можно гарантировать нераспространение опасных инфекций внутри больницы и за ее пределы.
Требования к уборке в ЛПУ по СанПиНу и другие
Текущая и генеральная уборка в ЛПУ являются обязательными процедурами. Для выполнения используют определенный алгоритм. Важно соблюдение правил, инструкции, техники безопасности.
Требования
Для генеральной уборки отделений в больнице существуют определенные СНиП стандарты. То, на сколько качественно будет осуществлена работа, напрямую повлияет на:
Нарушение установленных требований может привести не только к неприятным последствиям, но и преследоваться по закону.
Кто проводит уборку в ЛПУ?
Генеральная уборка в медицинском учреждении может быть нескольких видов. А именно:
К уборке помещений больницы допускают только специализированный персонал. А именно, это может быть:
К таким сотрудникам предъявляют особые требования:
Если этой работой будет заниматься неподготовленный сотрудник, то возможны серьезные проблемы, например:
В последнем случае возможен даже летальный исход. Тяжесть наносимого вреда зависит от применяемых средств.
Инвентарь и чистящие средства
Текущая и генеральная уборка в ЛПУ проводится инвентарем, на котором присутствуют четкие маркировки. В набор инструменты медицинской сестры входят предметы в виде:
У каждого помещения свой набор салфеток, губок. Помимо этого необходимо наличие:
Перед началом обработки осуществляют подготовительные работы.
Ниже приведена инструкция с основными правилами. В первую очередь, чтобы регулярно проводилась текущая и генеральная влажная уборка помещений в больницах, в наличии должен быть трехмесячный запас средств для мытья и дезинфекции. Генеральная обработка осуществляется следующими составами:
Пользуются спросом препараты нового поколения. Они более эффективные, безопасные:
Их отличие состоит в обширном спектре действия, экономичности при применении. При работе с ними используют средства индивидуальной защиты. Так генеральная уборка в больнице будет выполнена надлежащим образом.
Текущее наведение порядка
Текущая отличается от генеральной уборки медицинских помещений. У нее особый алгоритм действий:
Обязательно соблюдение особых правил. Они прописаны в соответствии с нормами СанПин:
Очищение пола совершают 2 емкостями. Каждая предназначена для определенной жидкости:
Сначала ветошь смачивают в первом ведре, протирают пол, смачивают во второй и повторяют промывание.
Очень важно следить за порядком в помещениях, где питаются люди. После каждого приема пищи протирают столы, стулья, при необходимости пол. Дополнительно в ходе текущей уборки необходимо:
Если регулярно поддерживать чистоту, то при генеральной уборке в поликлинике потребуется меньше усилий и времени. Текущего ухода достаточно 2 раз за период рабочего времени. В операционных чистку выполняют после каждой процедуры.
Технология выполнения генеральной уборки
Суть генеральной уборки помещений в ЛПУ состоит в максимальном очищении поверхностей. Цель мероприятия – обеззараживание, удаление болезнетворных бактерий и не только. Проведение должно быть периодическим, в строго установленные дни, когда в палатах, коридорах отсутствуют пациенты, медицинский персонал. Стоит заметить, что уборка помещений в ЛПУ должна быть выполнена в соответствии с установленными правилами. Дезинфекция состоит из следующих этапов:
Далее соблюдают требования:
Текущая и генеральная уборка в ЛПУ отличаются. Первую делают каждый день и несколько раз, а вторую 3-4 раза в месяц. Частота повторений будет зависеть от класса и назначения комнаты. В обязательном порядке регулярной уборке подвергают палаты, отдельные боксы, вспомогательные помещения. В том числе не забывают про кабинеты:
Еженедельно, а порой и чаще, текущая уборка помещений в ЛПУ сопровождается генеральной, если это:
Даже если каждый день осуществлять уборку максимально тщательно, генеральной работы не избежать. В ходе выполнения таких мероприятий очищают труднодоступные места, применяя мощные, эффективные и самое главное безопасные дезинфектанты. Устанавливается особый порядок и график выполнения поставленной задачи. Требуется прикладывать немало усилий:
Так делают генеральную уборку помещений стационара. Все действия должны быть тщательными, аккуратными. Нужно соблюдать пропорции при работе с химсредствами.
Нюансы проведения в разных учреждениях
Виды уборок помещений организации здравоохранения могут быть разными. Они отличаются по тому, какие используются средства, инвентарь и мероприятия. Однако, у каждого типа палаты есть свои требования:
Это особые отделы больниц, в которых необходимо соблюдать требования, приведенные ниже.
Хирургическое отделение
Хирургические, родовспомогательные учреждения, отделения для новорожденных должны обрабатываться как минимум 3 раза в сутки мощными дезинфицирующими средствами. Они должны быть эффективные, но безопасные для пациентов. Проведение генеральной уборки в ЛПУ делают 2 раза в месяц. Генеральная уборка в хирургическом отделении направлена на очищение абсолютно всех поверхностей.
Больничный стационар
Палатные и общесоматические отделения – 2 раза в сутки. Применяют дезинфицирующие средства. После смены белья обрабатывают кровати, перекладины, все прилагающиеся элементы.
Реанимационное отделение
Помещения, имеющие особый режим стерильности, например:
Должны подвергаться обеззараживанию после каждого посещения. Очищают:
Генеральную уборку осуществляют каждую неделю.
Взрослая поликлиника
Места, относящиеся к общему пользованию. Сюда входят:
Осуществляют влажную уборку таких изделий, как:
Их убирают по мере того, как будут загрязняться поверхности.
Родильный дом
В родильном блоке уборка текущая должна быть после каждой пациентки. Генеральной чистки достаточно 1 раза в неделю.
Инфекционное отделение
Акушерские стационары подвергают генеральной уборке каждые 3 дня. Используют мощные дезинфицирующие средства.
Детская поликлиника
Очищение режимных кабинетов проводится медсестрами. Работа начинается с очищения часто используемых зон. Например, обрабатывают поверхности столов: манипуляционных, перевязочных. Медицинские шкафы протирают внутри и снаружи, учитывая уголки полочек, пространство между ними, а также ручки на дверках и ящиках.
Для чистки кушеток используют составы, не содержащие даже малейшего запаха. Дополнительно обращают внимание на:
В завершении промывают пол.
Отделение интенсивной терапии новорожденных
Работа в палатах начинается с ухода за кроватями, подоконниками, дверными ручками. В окончании чистят санитарный узел и также моют пол.
Другие
Столовая, буфет. Для обработки обеденных столов, холодильника, тумбочек и стульев привлекают сотрудника – раздатчицу.
Уборка помещений в лечебных учреждениях это ответственный процесс, к которому нужно правильно подготавливаться. Окна достаточно мыть 1 раз в месяц внутри здания и не менее 1 раза в 3 месяца снаружи.
Текущая и генеральная уборки в поликлинике – это процессы, контролируемые администрацией учреждений. Нарушение технологии, неграмотное использование инвентаря или химикатов преследуется штрафами, другими наказаниями. Порядок проведения генеральной уборки регулируется настоящими правилами СанПиН, утвержденными министерством здравоохранения. Соблюдение порядка – это возможность исключить распространения инфекции, заражения здоровых людей, персонала клиники.
Уборка проводиться для обеспечения профилактических/противоэпидемических мероприятий, предупреждения распространения инфекций, соблюдения санитарно-гигиенического режима, обеспечивает, как эстетический вид помещения, так и для удаления микроорганизмов.
Существуют следующие виды уборок:
II. Генеральная уборка;
III. Уборка по типу заключительной дезинфекции.
3. Область применения
Правила распространяются на средний и младший медицинский персонал клинических подразделений. Персонал, проводящий уборку должен пройти квалифицированный документированный тренинг по видам уборок.
Контроль за проведением уборок ведут старшие медицинские сестры и сестры хозяйки отделений.
Контроль и мониторинг проведения уборок осуществляют служба инфекционного контроля.
4. Перечень оборудования
4.1. специальная одежда (халат, шапочка, маска, перчатки);
4.2. комплект уборочного инвентаря (ветоши, щетки, швабры, ерши, пульверизаторы);
4.3. моющие и дезинфицирующие средства разрешенных к применению в Республике Казахстан;
4.4. емкости для поведения уборки должны быть с маркировкой, использоваться по назначению.
5.1. Постановление Правительства Республики Казахстан № 87 от 17.01.2012г. «Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения».
6.1. Журнал для записи проведения уборок и кварцевания.
6.2. Инструкция дезинфекционного средства;
6.3. Порядок обеззараживания воздушной среды помещений.
I. Алгоритм проведения влажной уборки
Уборка проводится ежедневно не менее 2 раза в день:
• 1-й раз с добавлением моющего средства (50 гр. Средства на 10 литров воды).
2.1.влажной ветошью протереть кровать, подоконники, другую мебель;
2.2.раздатчица после кормления больных протирает тумбочки, столы;
2.3.уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором;
2.4.затем проводится кварцевание (согласно перечня) по объему помещений, с последующим проветриванием;
2.5.после уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе согласно инструкции разведения дезсредства, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются;
2.6.о проведении кварцевания медицинская сестра отмечает в Журнале генеральных уборок и кварцевания.
II. Алгоритм проведения генеральной уборки.
2. Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю по утвержденному графику с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря в следующих помещениях:
3. Операционные блоки;
4. Перевязочные кабинеты;
6. Процедурные кабинеты;
7. Манипуляционные кабинеты;
9. Палаты интенсивной терапии;
10. Смотровые кабинеты;
11. Инвазивные кабинеты;
12. Помещения с асептическим режимом.
13. Генеральная уборка 1 раз в месяц по утвержденному графику и по эпидемиологическим показаниям проводится с обработкой стен, пола, оборудования, мебели и инвентаря в следующих помещениях:
15. Вспомогательных помещениях;
2.1. Подготовка к генеральной уборке:
а) надеть специальную одежду (халат, шапочка, маска, перчатки);
б) постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) подвергают камерной дезинфекции или обработке растворами дезинфекционных средств;
в) помещение максимально освободить от мебели или отодвинуть ее к центру помещения, для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам;
д) приготовить рабочие растворы (моющие и дезинфицирующие) согласно инструкции по приготовлению растворов;
е) вынести медицинские отходы и обеззаразить емкости.
2.2. Проведение генеральной уборки:
а) потолки, стены, кровати, тумбочки, столы и другую мебель, а также оборудование кабинетов обработать 0,5% моющим раствором (50гр. порошка на 10 литров воды или дезсредством с моющим эффектом*) и смывается чистой водой;
б) потолки, стены, кровати, тумбочки, столы, и другую мебель, а также оборудование кабинетов обработать методом орошения или протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим средством утвержденной концентрации;
в) после чего помещение закрывается на определенную экспозицию дезинфицирующего раствора;
г) после экспозиции, помещение проветривается;
д) все поверхности смываются водой и просушиваются (стены, потолок, мебель, аппаратура, оборудование) чистой ветошью;
е) уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором;
ё) затем проводится кварцевание (согласно перечня) по объему помещений, с последующим проветриванием;
ж) после уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются;
з) специальная одежда сдается в прачечную;
и) о проведении генеральной уборки и кварцевания медицинская сестра отмечает в Журнале генеральных уборок и кварцевания.
III. Алгоритм проведения уборки по типу заключительной дезинфекции
2.1. Подготовка к уборке по типу заключительной дезинфекции:
а) надеть специальную одежду (халат, шапочка, маски, перчатки);
б) постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) подвергают камерной дезинфекции или обработке растворами дезинфекционных средств;
в) помещение максимально освободить от мебели или отодвинуть ее к центру помещения, для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам;
г) приготовить рабочие растворы согласно инструкции по приготовлению растворов;
д) вынести медицинские отходы и обеззаразить емкости.
2.2. Проведение уборки по типу заключительной дезинфекции:
а) методом орошения или протирания обработать потолки, стены, кровати, тумбочки, столы и другую мебель, смоченной дезинфицирующим раствором влажной ветошью утвержденной концентрации для заключительной уборки,;
б) после чего помещение закрывается на время выдержки экспозиции;
в) после экспозиции, помещение проветривается;
г) все поверхности смываются водой и просушиваются (стены, потолок, мебель, аппаратура, оборудование) чистой ветошью;
д) уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором;
е) затем проводится кварцевание (согласно перечня) по объему помещений, с последующим проветриванием;
ё) после уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются;
ж) специальная одежда сдается в прачечную;
з) о проведение заключительной дезинфекции и кварцевания медицинская сестра отмечает в Журнале генеральных уборок и кварцевания.
2. Перечень кварцевания помещений
Кварцевание проводится после каждой уборки по объему помещения с последующим проветриванием в следующих помещениях:
· Палаты интенсивной терапии;
· Помещения с асептическим режимом.
Все уборки в режимных кабинетах проводятся совместно с медсестрой, медсестра начинает уборку с чистой зоны, т.е. манипуляционный столик, перевязочный стол, медицинские шкафы, холодильник, кушетку, рабочий стол медсестры, а санитарка протирает подоконник, стул, дверь, дверные ручки, санитарные узлы и заканчивает мытьем пола.
В палатах санитарка начинает с кроватей, подоконников, дверных ручек, санитарные узлы и заканчивает мытьем пола.
Обеденные столы, прикроватные тумбочки и холодильник для продуктов обрабатывает раздатчица.
Мытье оконных стекол проводится не реже 1 раза в месяц изнутри, не реже 1 раза в 3 месяца снаружи и по мере загрязнения.
* когда уборка проводится дезсредством с моющим эффектом, 1-этап обработки 0,5% моющего раствора отменяется.