как нарисовать закат на стене
Закат – таинственное и вдохновенное время дня, когда солнце медленно уходит за горизонт, и ночь тихо вступает в свои права. Легко представить в уме такую картину – тропический пляж, первые звезды и последние отблески яркого светила. Что если нарисовать закат на бумаге не сложнее, чем вообразить в уме? Сегодняшний мастер-класс расскажет, как поэтапно создать закат.
Подготовка к рисунку
Начать урок стоит с приготовления необходимых материалов. Пока Вы продумываете в уме детали будущей картины, позаботьтесь о том, чтобы под рукой были следующие предметы:
Гуашь для рисования заката подойдет меньше, так ее консистенция не позволит работать с переходом оттенков. К тому же, рисовать акварельными красками для начинающих художников намного проще.
Первый этап
Чтобы нарисовать хороший рисунок, изображающий закат, совсем не обязательно срисовывать его с фотографий из интернета. Предоставьте свободу своему воображению, следуйте нескольким основным подсказкам и получите уникальный авторский рисунок.
Заранее определитесь с оттенками – синий, фиолетовый, красный, оранжевый, желтый, коричневый, черный и белый.
Прежде всего, стоит отметить границу рисунка, чтобы создать рамку. Заклейте края бумаги малярным скотчем, который после завершения работ легко снимается. Вы получите ровные края и не запачкаете бумагу.
Проведите границу горизонта чуть ниже середины – это будет разделяющая черта между небом и морем. Определитесь с местом нахождения солнца и его размером, фазой заката. Тоненько наметьте карандашом дополнительные детали на ваше усмотрение – пальмы, дома, людей.
Работа над небом
Намочите кисть и покройте водой все пространство бумаги к верху от линии разделения. Не закрашивайте солнце – оно должно остаться в сухой части бумаги. Смешайте желтые оттенки и закрасьте пространство у границы с морем и вокруг солнца. Выполняйте мазки свободными плавными движениями.
Далее добавьте к жёлтому оранжевого цвета и осторожно продвигайтесь вверх, стараясь, чтобы на бумаге, смоченной водой, цвета смешивались естественным путем.
Постепенно сменяйте оттенки от жёлтого до синего. После оранжевого сделайте линию красного цвета, плавно перейдите в розовый. К этому моменты Вы должны закрасить примерно половину неба.
Следующий этап сложнее: нужно перейти от теплых тонов к холодным. Лучше всего с этим справится с помощью смешения темно красного и розового. В процессе смешения над розовым не должно возникнуть оранжевого цвета, потому что при добавлении фиолетового – следующего слоя – на бумаге отразится грязный серый оттенок.
После укладки фиолетового слоя, разместите синий и черный соответственно, нанося плавно к верхнему краю бумаги. Используйте воду, чтобы смягчить переходы между цветовыми границами. Небо должно получиться «мягким», переливчатым. После того, как рисунок немного подсохнет, добавьте немного голубого и розового по краям, но избегайте зоны желтого и оранжевого. Фиолетовый можно разбавить кобальтовым.
Помните, что граница яркого желтого цвета и белого полукруга солнца не должна быть резкой. Пейзаж нужно стараться делать максимально реалистичным, и резкие линии в этом не помогут.
Переверните ваш рисунок горизонтально – теперь придется действовать по эффекту «зеркала», ведь вода отражает цвета, только в другом порядке. Работу над правополушарной частью изображения лучше проводить после того, как небо высохнет.
В этот раз лучше использовать зигзаги, а не прямые линии, так как отражение не может быть идеально прямым. Не забывайте, что солнце тоже отражается в воде, и его белый оттенок должен присутствовать на морской поверхности.
Действуя в обратном порядке, аккуратно смешивайте:
Линии цветов на воде будут значительно уже, чем в небе.
Цвета в воде стоит делать более насыщенными и яркими, в отличие от оттенков неба. Добавляйте белые блики, тонкие белые полосы, которые будут обозначать волны. Если Вы обладаете специальными навыками, попробуйте создать перспективу, тогда детали на переднем плане будут выглядеть реалистичнее.
Проработка деталей
Рисунок должен как следует высохнуть, прежде чем вы приступите к изображению деталей. Заранее придумайте, что именно Вы хотите нарисовать – деревья, людей, дома, мост, пляжные принадлежности.
Так как солнце светит на Вас, а не против, то все предметы должны быть темными, показывая только силуэты. Используйте темно-синий и темно-фиолетовый цвета.
Чтобы изобразить пальмы, нарисуйте две-три непрямых вертикальных линии. К низу они должны быть чуть толще. Чтобы нарисовать пальмовые листья, проведите от верхней точки две три выгнутых линии вбок – это основа для пальмовых листьев. Далее резкими короткими мазками набросайте сами листья, как правило, они тонкие и висячие. Сравнить пальмовые листья можно с рисованием ресниц глаза, только в другую сторону.
Лучше всего располагать деревья на переднем плане слева. Чуть дальше справа можно изобразить маленький домик или мостик. Рисуются они легко и, как правило, не взывают у художников проблем.
Вспомните урок рисования в школе: после того, как Вы закончили работу над рисунком, оставьте его сохнуть и сразу же уберите все принадлежности для рисования, чтобы не испачкаться. Когда изображение станет сухим, отклейте полоски малярного скотча, если вы пользовались им, либо воспользуйтесь ластиком и сотрите ненужным акварельные пятна, чтобы сделать ровные границы.
Если Вы хотите нарисовать зимний закат, просто добавьте больше белого цвета на воде и на листьях деревьев. Не стоит рисовать снежинки или сугробы, если Вы рисуете тропический пейзаж.
Как нарисовать закат на стене
Художественная роспись стен может быть альтернативой обоям. Качественная краска не пылит и не вызывает аллергических реакций. Можно нарисовать любую композицию, которая подходит к интерьеру. Проблема в том, что далеко не у всех есть навыки рисования и обычному человеку такая работа кажется практически невыполнимой.
На самом деле декоративная покраска не но много сложнее сплошного покрытия. Нет надобности изображать сложную композицию. Несколько оттенков краски могут создать нужное настроение и форму.
Сначала надо определиться с композицией. В этом варианте будет изображаться закат. Необходимо подобрать подходящую картинку и купить нужные краски.
Здесь для картины понадобилось несколько оттенков кораллового, белого и синего цвета. Синяя краска будет изображать небо.
Покрываем нижнюю часть стены насыщенной коралловой краской. Следующий ряд должен быть более светлого оттенка. Главное правило простое — не надо делать резких перепадов цвета. Оттенок должен меняться плавно и без чётких геометрических линий.
Стену лучше заранее разделить на пять или шесть горизонтальных полос, а разметку в процессе работы закрыть краской. Нижняя полоса должна захватывать четверть или треть высоты стены. Следующие ряды будут высотой примерно 30 сантиметров.
Заметный перепад цвета происходит на уровне горизонта. Здесь добавляются облака и синее небо.
В процессе работы использовались круглые кисти. Эта форма берёт много краски и полосы можно наносить непрерывно ведя кисть по стене. Конечно, форма кисти не так важна. Главное, чтобы инструмент был достаточно мягкими, а щетина не оставалась на стене.
Для покраски однотонного нижнего ряда можно использовать валик.
Всю покраску можно проводить одной кистью. После завершения одного ряда кисть протирается тряпкой и используется для другой краски.
Не надо беспокоиться, если на кисти остался предущий цвет. Вкрапления другого оттенка придадут достоверности художественному замыслу.
Мазки кистью должны смелыми и размашистыми. Необходимо работать быстро, не дожидаясь пока нижний слой краски высохнет. Переходы оттенков должны быть мягкими и не чёткими.
Рисуем небо на стенах и потолке
Бежевые стены и белый потолок – как-то не очень интересно, но зато просто. Это одно из распространенных заблуждений о том, что необычная покраска комнаты обязательно должна быть сложной, но это совсем не так. Чтобы это доказать в этой статье мы расскажем о такой технике нанесения краски, как спонджинг. Он позволяет не только создать интересные текстуры на стене, но и нарисовать настоящий небесный свод на потолке.
О пользе губок
Выбор краски
Цветовых решений может быть огромное количество, чтобы описать разнообразие этого метода нанесения, приведем два варианта покраски. Оба достаточно просты, чтобы человек без обширного опыта малярных работ смог их освоить. В первом случае мы расскажем, как нарисовать небо на потолке, для этого варианта потребуется два цвета: голубой и белый, чтобы изобразить облака. Второй вариант использования спонджинга еще проще, для него потребуется белая краска и колер по вкусу.
Для спонджинга лучше всего выбрать краску на водоэмульсионной основе. Она быстро сохнет и проста в нанесении, также при высыхании не возникает неприятных запахов. При использовании акриловой краски надо помнить, что со временем она темнеет на один или два тона.
Создание цвета – особенности колеровки
Колеровка краски заключается в смешивании основы белого цвета с колером – специальным красителем определенного оттенка. Магазины, продающие краску, обычно предлагают услуги по колеровке, но в некоторых случаях имеет смысл проводить колеровку в домашних условиях.
Добавление колера для получения нужного цвета
Перед смешиванием всей краски рекомендуется сделать опытную смесь в небольшой емкости. Колер добавляется в белила с помощью пипетки или шприца, затем тщательно перемешивается. Для смешивания можно воспользоваться дрелью-миксером на низких оборотах. После этого надо сделать тестовый выкрас на небольшом листе гипсокартона или куске дерева.
Компьютерная колеровка позволяет получить нужный цвет без экспериментов с пигментом. Автоматика добавляет требуемое количество колера по коду цвета, поэтому оттенок всегда легко воспроизвести, а вот краски, полученные в домашних условиях, повторить сложно. Строительный двор предлагает услуги по компьютерной колеровке, для выбора нужного колера можно использовать палитру цветов на сайте.
Что потребуется?
Кроме самой губки для проведения работ потребуются и другие инструменты:
Подготовка поверхности
Перед любой покраской необходимо тщательно подготовить основание. Многие полагают, что использование декоративных техник позволяет скрыть недочеты чернового слоя, но это не всегда работает так. Иногда неровности, наоборот, начинают больше бросаться в глаза.
Удаление старого слоя краски с помощью шпателя
С поверхности удаляется старая краска. Трещины замазываются шпаклевкой, затем на поверхность наносится грунтовка глубокого проникновения. Подобные составы повышают сцепление красящего состава с основанием.
Замазка трещин шпатлевкой
Все, что не будет покрашено защищается полиэтиленовой пленкой. Границы проклеиваются малярным скотчем, который также можно нанести на отдельные элементы интерьера, чтобы не запачкать их.
Нанесение грунтовки улучшает сцепление краски с поверхностью
Создаем фон
Этот этап совпадает у обоих вариантов покраски, для небосвода берем голубой цвет, для второго вариант добавляем колер в белую краску и получаем нужный оттенок.
Нанесения фонового цвета валиком
Основной цвет необходимо наносить в два слоя, чтобы сквозь него не просвечивала стена или потолок. После первого нанесения ждем высыхания и наносим второй. Большую площадь легче покрывать с помощью валика, кисть используется для покраски краев.
При нанесении фонового слоя не следует делать одинаковые движения, выполняйте мазки в разных направлениях
Вариант один: Рисуем облака
Теперь можно переходить к самому интересному – нанесению облаков. На отдельном листе бумаги можете составить предварительный эскиз и с помощью мела отметить контуры будущих облаков. Если вы уверены в своих силах, то можно работать и без контуров.
Контуры облаков наносят мелом после высыхания фонового слоя
Для покраски внутренней части облака можно использовать валик, на границе применяем губку. Губка увлажняется потом обмакивается в краску. Ближе к краю можно использовать более разбавленный состав, чтобы добиться прозрачности.
Центральную часть облака можно закрашивать с помощью валика
В качестве финальных штрихов можно нарисовать на облаке собственную тень, ведь они тоже имеют свой объем. Для этого можно смешать голубую и белую краску и полученный цвет нанести легкими прикосновениями губки.
Края облака делаем с помощью губки. Каждое новое прикосновение дает неповторимую текстуру
Как видите, ничего сложного и в итоге получается очень воздушная покраска, которая отлично подойдет для спальни или детской.
Нанесение губкой собственной тени с помощью более темного оттенка
Подробнее о выборе цветов для детской и спальни читайте в статьях: «Выбор краски для спальни и гостиной» и «Выбор краски для детской комнаты».
Вариант два: абстрактный узор
Для этого варианта покраски добавим больше пигмента в состав, которым делали фон. Цвет станет более насыщенным. После высыхания основы с помощью губки заполняем стену пятнами. Двигаться необходимо сверху к полу. Перед началом работы на стене можно потренироваться на другой поверхности.
Нанесение губкой первого слоя поверх фона с помощью губки
Краска не должна быть жидкой, чтобы не возникало подтеков, не наносите узор очень часто. Губку необходимо прикладывать разными сторонами, чтобы рисунок получался «живой» и разнообразный.
Делаем красочный состав еще более насыщенным и продолжаем заполнять пространство стены. Этот слой финишный, поэтому он должен быть наиболее интересным.
Нанесение второго слоя текстурного рисунка
Мы описали самый простой способ нанесения, на практике слоев может быть больше, а цветовая палитра может быть более разнообразной, все зависит от вашей фантазии.
Вывод
Спонджинг – это простой прием, который позволяет получить интересную покраску комнаты. Он не требует большого опыта в малярных работах и реализуется с помощью доступных инструментов.
В нашем магазине вы можете найти все необходимое и подсчитать бюджет здесь: краски, колеры, шпаклевки и грунтовки
Как нарисовать закат поэтапно
Этот поэтапный урок рисования от Стива Кёрла демонстрирует, как нарисовать красочный закат на море с помощью акварели. Вам не понадобится референс, будем рисовать воображаемый пейзаж.
Материалы, используемые для этой картины:
Акварель следующих оттенков:
Кисти:
Шаг Первый: делаем эскиз
Прежде чем приступить к работе и узнать как нарисовать закат на поэтапно, у вас должно быть представление о том, как выглядит тропический закат, поэтому если у вас нет возможности взглянуть на него живьем (прим. админа: я думаю, в России ни у кого нет такой возможности), то, как минимум, у вас под рукой должно быть фото хорошего качества для изучения. Но вы всегда можете позволить своему воображению отклониться от естественных цветов и раскрасить как вам угодно!
Вначале легкими линиями нарисуем рамку вокруг области изображения, а затем простым карандашом сделаем набросок очертания пальм, линии горизонта и солнца. Таким образом мы определим где начинается небо, и где находится источник света, роль которого выполняет солнце, на вашей картине.
Десять бесплатных видео-уроков от школы рисования Kalacheva School доступны сразу после регистрации.
Шаг Второй: используем технику «Мокрым по мокрому»
Намочите небо чистой водой и с помощью кисти «кошачий язык». Вы можете пройтись влажной кистью прямо по пальмам вплоть до линии горизонта. Пока бумага еще влажная, используя технику «мокрым по мокрому», кистью №12 смешиваем немного кадмия светло-желтого и желтый кобальт и наносим цвет на мокрую бумагу. Начинаем с зоны выше линии горизонта, делаем не слишком регулярные горизонтальные штрихи. Оставьте солнце неокрашенным, бумага останется белой, и это будет самое яркое пятно в картине.
Шаг Третий: выбор стартовых цветов для вашего заката
От линии горизонта до верхнего края неба вам нужно использовать спектр цветов от желтого до синего. Для того, чтобы получить плавный переход цвета, сохраняя яркость заката, убедитесь, что никогда не смешиваете дополнительные цвета (например, синий и оранжевый) при использовании техники «мокрым по мокрому», так как это превратит краску в мутный серый цвет.
После того как закрасите около 2-х дюймов желтым цветом, добавьте к нему немного кадмия желто-оранжевого. Далее по мере движения вверх добавьте кадмий темно-красный. Вы можете разбить сплошной цвет ниже, добавив несколько красных штрихов к желтой зоне.
Шаг Четвертый: добавьте цвета в свой закат
Чтобы получить переход от красного к синему, смешайте более холодные красные оттенки (ализарин малиновый и оперу) с теплым (кадмий темно-красный). Так как холодные красные тона имеют легкий голубоватый оттенок, то потом будет легче перейти на синий. Добавить эти красные цвета к закату, разбивая любые сплошные линии так же, как раньше. Если бумага начинает сохнуть, добавьте влаги с помощью кисти «кошачий язык» и чистой воды.
Когда закончите зону холодных красных оттенков, смешайте синий ультрамарин с малиновым ализарином на палитре, чтобы получить фиолетовый, затем нанесите его в область над красной. Так как фиолетовый содержит голубой, убедитесь, что избегаете оранжевую зону при добавлении несколько разделяющих линий.
Шаг Пятый: игра с цветами
Двигаясь дальше к верхнему краю вашей живописи, смешайте более глубокий ультрамарин и кобальт синий, чтобы получить более глубокий синий оттенок. Растопите его в фиолетовой области, позволяя некоторым штрихам дрейфовать в «красной зоне», избегая оранжевой зоны. Вы также можете наклонить бумагу и использовать гравитацию, чтобы помочь цветам смешаться еще больше.
Для самой верхней части используем сочетание небесно-голубого цвета, переливчато-синего и кобальта синего и смешиваем с небом. Добавим немного синего в фиолетовый и/или красный уголок при желании, снова разбивая любые регулярные горизонтальные линии при необходимости.
Шаг Шесть: штрихи к небу
Добавьте любые штрихи к закату и смягчите края вокруг солнца с помощью кисти №8 и чистой воды. Убедитесь, что солнце не идеально круглое, иначе оно будет выглядеть неестественно. Перед окрашиванием воды очистите палитру, чтобы случайно не смешать синий с желтыми или красными оттенками.
Шаг Седьмой: рисуем воду
Чтобы нарисовать воду, используйте те же цвета, что и для заката, только в обратном направлении, поскольку вода действует как зеркальное отражение неба. Опять же, начните с линии горизонта с желтых и оранжевых оттенков, избегая области непосредственно под солнцем. Делайте зигзагообразные движения, чтобы создать эффект ряби на водной глади, и когда желтая и оранжевая зоны будут готовы, добавьте к ним кадмий темно-красный, затем Ализарин малиновый, как раньше. Так как область воды уже, чем область неба, каждый цвет секции будет меньше, чем на небе.
Шаг Восьмой: как рисовать блики на воде
Кистью №8 смягчите края там, где краска встречается с белой областью отражения солнца. Вы можете добавить несколько линий краски в этой области, чтобы передать рябь воды, используя более разбавленные цвета по мере приближения к линии горизонта для создания ощущения глубины. Это происходит потому, что объекты на расстоянии выглядят более блекло, чем объекты на переднем плане. Поэтому когда вы рисуете передний план, вы можете добавить больше деталей и более насыщенные линии, чтобы увеличить контрастность и добавить ощущение большей перспективы на вашей картине.
Шаг Девять: смешиваем цвета для воды
Смешайте глубокий синий ультрамарин с малиновым ализарином, чтобы получить тот же фиолетовый оттенок снова, и добавьте его под красной областью. Сохраните разнообразие ваших мазков и сделайте их более определенными по мере приближения к переднему плану. Чтобы закончить зону воды, добавьте глубокий ультрамарин, небесно-голубой, переливчатый синий и кобальт синий в самый низ картины. Добавьте последние штрихи, если необходимо, и оставьте картину сохнуть, прежде чем двигаться дальше.
Шаг Десятый: рисуем силуэты пальм
Тыльной стороной ладони убедитесь, что ваша картина полностью высохла. Потерянные линии эскиза пальм дорисуйте карандашом, а затем смешайте нужные цвета. Из-за особого освещения, созданного за счет солнца, объекты на переднем плане должны выглядеть достаточно темными, в виде силуэтов. Чтобы воспроизвести этот эффект, смешайте глубокий ультрамарин, ализарин, кадмий темно-красный, серую Пейну и серо-голубой оттенки, чтобы создать очень насыщенный темно-фиолетовый цвет. Затем используйте этот цвет, чтобы нарисовать пальмы, используя эталонное изображение, которое поможет вам получить представление о том, как растут пальмы. Не забудьте оставить зазоры между пальмовыми листьями, образовывая их в некоторых областях, и оставляя некоторые участки довольно скудными, чтобы создать более естественный вид вашей картины. Вы даже можете добавить несколько кокосов на пальму, только убедитесь, что они выглядят, как будто растут на деревьях. Опять же, старайтесь не делать деревья слишком симметричными или обычными.
Шаг Одиннадцать: штрихи
Когда вы закончите красить деревья, используйте тот же цвет краски, чтобы нарисовать землю и растительность. Добавьте последние штрихи в общий вид картины, чтобы она выглядела именно так, как вы хотите. Когда вы будете удовлетворены, дайте картине высохнуть, а затем сотрите все карандашные линии гибким ластиком при необходимости.
Надеюсь, вам понравился этот урок! Скидывайте свои закаты в комментарии! Если нашли опечатку, сообщите)
Идеи для рисования на каждый день 🎨