как называется полу вампир полу оборотень
Дампир
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Dhampyr. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Кто я теперь: изгой или мессия? Я избран небом или проклят им? Скажи мне, моя милая Мария, Дитя я света или мрака сын? | » |
— «Исповедь Алукарда». Автор — Ящер Вседержитель |
Перед нами пример гибрида — наполовину вампир, наполовину смертный. Обычно дампиры обладают всеми или многими способностями вампира, в первую очередь увеличенными физическими возможностями и биологическим бессмертием, но не имеют их слабостей или же эти слабости значительно уменьшены, например, они не сгорают на солнечном свете, а постепенно слабеют, святые символы им лишь неприятны, а жажду крови они могут контролировать. Получается дампир тремя основными способами:
Мэри Сью часто являются дампирами, и порой непонятно, почему при всей их крутости миром не правят именно они: ведь даже если дампиры не могут воспроизводить себе подобных, что мешает им заставлять людей и вампиров производить гибриды?
С другой стороны, дампиры могут быть изгоями, которых ненавидят и люди, и вампиры. Это особенно показательно, если они стали охотниками на вампиров и защищают это неблагодарное быдло от кровососов, рискуя жизнью.
Родом дампиры из цыганского фольклора. Согласно легендам, вампир после смерти не утрачивал сексуального аппетита и мог навещать по ночам свою вдову или другую женщину. Если от такой связи рождался ребёнок, то он обладал сверхъестественным даром находить и уничтожать вампиров. Во времена веры в вампиров охотники на вампиров даже порой объявляли себя дампирами. [1]
Родственный троп — абоминация, гибрид вампира и оборотня.
Разновидности вампиров
Дампир, упырь, стригой и морой — все это разные виды вампиров. Часть из них относится к заложным покойникам — общему определению для нечисти, которая встает из могил. Узнайте, чем они отличаются и все ли вампиры несут опасность для человека.
Потомок человека и вампира
Дампир — это ребенок, рожденный человеческой женщиной от мужчины-вампира. Женская половина этих сущностей неспособна к зачатию. Данное явление — новое в вампирской мифологии. Дампиры сегодня большая редкостью, ведь их отцы нечасто размножаются привычными для нас способами. Своих потомков они считают обращенных в вампиров людей.
Дампиры появились недавно, как и информация о том, что вампиры способны к традиционному размножению. Однако не каждая женщина способна зачать и выносить ребенка от нечистой силы. Эта роль для избранных, как и превращение в вампира — многие умирают вместо того, чтобы стать живущей в вечной ночи нечистью. Часто матери дампиров погибают при тяжелых родах или во время беременности — плод питается ее кровью, может отвергать человеческую пищу.
Первые дампиры появились в середине прошлого столетия. Они получают способности отца, однако не имеют слабостей, присущих вампирам — не боятся солнца и могут прожить без человеческой крови. В остальном же дампиры очень похожи на вампиров — они быстры, сильны и выносливы, способны регенерировать с большой скоростью. Взрослеют так же, как и люди.
Дампиры живут намного дольше людей, но не вечно. Не могут они и превратить в вампира своей кровью. Их клыки редко отличаются от человеческих, но бывают крупноваты. В целом, дампир находится между человеком и вампиром. Если он будет пить кровь, приблизится к последнему — станет бояться солнца и ощущать жажду, а живя подобно человеку, потеряет часть темных способностей. Дампир должен поддерживать баланс между нечистью и человеком.
Дампирами нередко называли особо удачливых охотников на вампиров. Таким был Мурат Барнабар, цыган, известный в Сербии в 50-х годах прошлого века. Стрегони Бенефици считали одним из дампиров. Он не пил кровь, однако обладал необычными способностями. Стрегони Бенефици охотился на кровопийц, которые убивали людей. Сам же он обходился кровью животных.
Стригой
Стригой — персонаж молдавской и румынской мифологии. В старину его считали схожим с вампиром или упырем. В стригоя превращаются повешенные по своей воле самоубийцы или казненные таким образом преступники, а также люди, тело которых досталось нечистой силе. Он может быть как мужского, так и женского пола, но в последнем случае эту нечисть принято называть стригоайками.
Стригоя нередко путают с мороем, но это разные существа. Об их сходстве и различиях вы узнаете ниже. По легендам, у стригоев два сердца. Некоторые старинные предания гласят, что стать нечистью после повешения могут только рыжие и голубоглазые люди, однако другие источники говорят, что это существо может иметь любую внешность.
Стригоя невозможно обнаружить, не вскрыв гроба, в который он возвращается под утро каждую ночь. Иногда нечисть оставляет могилу разрытой, а сама прячется поблизости. Если есть возможность найти тело человека, который подозревается в одержимости после смерти, узнать стригоя легко. Он не подвержен тлению, тело выглядит так, словно похоронили его вчера, а не несколько месяцев или недель назад.
Морой
Если стригой — это физически существующий мертвец, который поднялся из гроба и отправился в поисках живой крови, то морой — покинувший могилу призрак. Несмотря на бесплотность, он доставляет немало проблем жителям ближайшего к кладбищу населенного пункта. Мороя относят к разновидностям вампиров, по большей части, из-за вредоносности, а также происхождения от умершего.
Название этой нечистой силы происходит от слова «мор», и в этом нет ничего удивительного. Морой не только пил кровь и являлся в призрачном обличье, пугая людей. Он умел насылать засуху и вызывать эпидемии. В старину все знали, что если в округе появляется морой, в скором времени немало людей погибнет от болезни.
Как умирают ведьмы и колдуны и кем они становятся после смерти
Интересующихся эзотерикой людей волнует вопрос — как умирают ведьмы и колдуны? Считается, что отходят они тяжело, могут мучиться по нескольку дней, пока кто-нибудь из односельчан не догадается разобрать крышу, открыть печную заслонку или забрать магический дар.
Переданные колдуном способности считаются черными. Человек сначала болеет несколько недель, после чего получает магические силы. Деревенские поверья гласят, что принявшие дар умирающей ведьмы сильно меняются. Дело в том, что он не желает покидать мир и продлевает жизнь колдунье, растягивая ее предсмертные мучения. Только после того, как дар найдет нового носителя, ведьма сможет умереть.
Кого не приняла земля
К заложным покойникам в старину относили самоубийц, черных колдунов и ведьм, некрещеных, а в некоторых регионах еще и утопленников. Все перечисленные не могут перейти в загробный мир. Не нашедшие покоя души бродят по земле и вредят живым.
Заложными таких покойников называют из-за способа захоронения, который мешал им вставать из могил и бродить по земле. Их укладывали вниз лицом, а поверх гроба закладывали ветки и камни. Это делали заранее, когда хоронили самоубийцу, душегуба или человека с репутацией сильного колдуна.
Таких покойников не закапывали на церковных или кладбищенских территориях. Как правило, их могилы стояли на перекрестках за пределами населенных пунктов, в полях подальше от обжитых мест, в лесу. Иногда тела сбрасывали в болото или овраг, чтобы нечистая сила не смогла добраться к людям. Существовало даже поверье, которое предлагало бросить труп покойника, которого не примет земля, в болото, чтобы вызвать дождь и прекратить засуху.
В регионах, славящихся обилием нечисти, появлялись даже отдельные кладбища, на которых хоронили людей с плохой репутацией. Их земля не была освященной, церквей и часовен на территории не ставили. Кладбища-скудельницы (от слова «скудно») представляли собой простые участки земли, огороженные острыми кольями.
Проходя мимо таких могил, полагалось что-нибудь дать в дар неупокоенной душе, чтобы она не запутала в пути, не наслала болезнь или не напала, чтобы выпить кровь и съесть плоть прохожего. Подносили малоценные вещи вроде соломы или камней, иногда бросали горсть земли. Так люди словно участвовали в церемонии погребения, в которой нечистому покойнику было отказано, чем его задабривали.
Упыри в славянской мифологии
От остальных разновидностей заложных покойников упырь отличается особой агрессивностью. По ночам он выбирается из могилы и отправляется на поиски свежей крови, возвращаясь в гроб только после крика третьих петухов. От вампира он отличается тем, что стать им можно только после смерти.
В славянской мифологии упырь довольно неразборчив, пьет кровь не только людей, но и домашних животных, а потом съедает их тела. В некоторых регионах верили, что если упырь не тронул плоти человека, а выпил только кровь, тот станет кровопийцей сразу после погребения. Убитых нечистой силой хоронили так же, как и всех подозреваемых в превращении в заложного покойника.
Упыри вызывают засухи, эпидемии и голод, насылают мор на людей и скот. Ими становились проклятые при жизни люди, особенно если проклятие наложено священником. Его называли анафемой и накладывали на отличившихся особой жестокостью душегубов и еретиков. Оборотни и колдуны также имели большой шанс стать упырями после смерти.
Как выглядит упырь, в старину знали все. Он похож на человека, за исключением красноватого оттенка кожи из-за выпитой крови. Эти существа не разлагаются и не имеют характерного трупного запаха. У них нет клыков, как у знакомых каждому вампиров. Зубы заострены, словно у акулы, и эта особенность заметна только при нападении нечисти — он умеет ее скрывать.
Нередко упыри обитали среди живых, прикидываясь обычными людьми. Их боялись, ведь последствия нахождения такого существа в деревне были фатальными — известны истории из прошлого о целых населенных пунктах, уничтоженных упырями. Нередко и живых людей обвиняли в принадлежности к нечисти, за что чаще всего сжигали. Есть у кровопийц и естественные враги — медведи и волки, которые могут одолеть сильного монстра. Животные чувствуют его приближение и приходят в ярость или убегают в страхе.
Поэтому монстров сначала вычисляли, а днем убивали спящих — они не встают, пока светит солнце. Самым надежным способом избавиться от существа считали отрубание головы с последующим сжиганием тела. Иногда это было сделано слишком поздно, и из могил вставали люди, превращенные в нечисть упырем несколько недель и даже месяцев назад.
Существует немало разновидностей вампиров, и далеко не все воспринимают человека исключительно в роли пищи. Дампиры считают своей миссией защиту человеческого рода от порождений тьмы. Однако большая часть превращенных в упырей и прочую нечисть после смерти крайне опасны, в старину их считали основными виновниками мора, неурожая и засухи.
Расы «Другого мира»
Ошибка: неверное или отсутствующее изображение
В серии фильмов «Другой мир» («Другой мир», «Другой мир: Эволюция», «Другой мир: Восстание ликанов», «Другой мир: Пробуждение») показаны тайно живущие среди людей человекоподобные расы вампиров и ликанов ( оборотней ), а также появляющиеся в результате скрещивания гибриды.
Содержание
Вампиры [ ]
Вампиры — вымышленная раса из серии фильмов «Другой мир», а также сопутствующих книг. Вирус вампиров является мутацией изначального вируса Первого бессмертного Александра Корвинуса.
Происхождение [ ]
Организация [ ]
Физиологические качества [ ]
Вампирский вирус чаще всего передаётся посредством укуса. При этом не любой человек способен стать вампиром. Лишь часть укушенных примет вирус в себя и станет бессмертными. Остальные умрут мучительной смертью в течение нескольких минут. Неизвестно, проводились ли вампирами исследования по поводу причин смерти либо превращения человека.
Завет [ ]
Организовав изначальный шабаш, трое Старших также составили кодекс законов для вампиров под названием Завет.
Некоторые известные законы:
Дельцы смерти [ ]
Дельцы смерти являются военной рукой шабаша. Изначальные Дельцы смерти были воинами Виктора, превращёнными Маркусом в вампиров для поимки Уильяма. Из-за этого, первые Дельцы смерти были верны лишь своему воеводе, а не Маркусу. Позже, Дельцами смерти обычно становились новообращённые вампиры, желающие дослужиться до высокого статуса в иерархии шабаша.
Многие Дельцы смерти погибли во время финальной битвы в логове Люциана. Судьба выживших неизвестна, так как Ёрдёгхаз был уничтожен той же ночью.
Известные вампиры [ ]
Оборотни [ ]
Ликаны ( англ. Lycans ) — вымышленная раса оборотней(волков) из серии фильмов «Другой мир», а также сопутствующих книг. Вирус оборотня является мутацией изначального вируса Александра Корвинуса.
Название расы происходит от термина « ликантропия ».
Происхождение [ ]
По сюжету, более 800 лет назад один из сыновей первого бессмертного, древнего венгерского воеводы Александра Корвинуса по имени Маркус был укушен летучей мышью. Каким-то образом этот укус вызвал мутацию вируса, превратив Маркуса в первого вампира. Приблизительно тогда же, его брата-близнеца Вильгельма укусил волк, и вирус в его теле мутировал его в первого ликана. В отличие от Маркуса, физиологические изменения которого были не такие уж значительные, Вильгельм одичал и полностью превратился в огромного волка. Сбежав от отца и брата, Вильгельм в своем безумии начал уничтожать целые деревни в средневековой Венгрии. Хуже того, тела убитых мутировали в диких ликанов, потомков самого Вильгельма. Пришлось Маркусу создать вампиров с помощью воеводы Виктора и его собственной армии, а также леди Амилии, с целью борьбы с оборотнями.
Поколения [ ]
Форма ликантропии Вильгельма является самой примитивной и самой мощной. Его внешность (длинная морда и заострённые уши) имеет больше схожестей с волками, чем внешность его потомков. Он также гораздо крупнее других ликанов. Вильгельм является самым диким известным ликаном (по словам Андреаса Таниса, он испытывает неутолимую жажду к разрушению) и не способен опять принять человеческий облик. В отличие от более поздних ликанов, Вильгельм полностью покрыт шерстью.
Первое поколение [ ]
Эти ликаны были созданы после укуса (или даже смерти от лап) Вильгельма. Как и Вильгельм, они были полностью дикими без какого-либо намёка на самоконтроль и без способности принять человеческий облик. В отличие от своего создателя, ликаны первого поколения имеют меньший размер, более короткую волчью морду.
Второе поколение [ ]
Третье поколение [ ]
Физиология [ ]
Известные ликаны [ ]
Гибриды [ ]
Гибриды — вымышленная раса из серии фильмов «Другой мир», а также сопутствующих книг. Точнее, это не единая раса, а различные смеси вирусов вампиров и ликан (оборотней).
Происхождение [ ]
По сюжету, более 800 лет назад, венгерский воевода по имени Александр Корвинус волею случая стал первым бессмертным в истории. Много позже, у него родилось три сына. Двое из них, близнецы Маркус и Уильям, содержали в себе активную форму вируса бессмертия. Они, тоже по случайности, стали родоначальниками вампиров и оборотней, соответственно. Третий же сын Корвинуса, имя которого неизвестно, остался смертным, но его кровь всё же содержала неактивную форму вируса, которая долгие века передавалась по-наследству некоторым его потомкам. Эта семейная линия была забыта обоими расами бессмертных, пока о ней не вспомнил лидер ликанов Люциан, пожелавший создать гибрида и уничтожить с его помощью Виктора. По преданию, подобное существо имело бы все положительные качества обоих видов, многократно улучшенные. Для этого Люциану был необходим изначальный вирус бессмертия. Многие смертные потомки Корвинуса были исследованы и убиты, пока Люциан не добрался до последнего — Майкла Корвина. Именно его кровь и содержала необходимый вирус.
Типы гибридов [ ]
Известно несколько видов гибридов, несколько отличающихся друг от друга.
Первым гибридом должен был стать сын Люциана и Сони, дочери Старшего вампира Виктора. По словам Сони, естественным гибридом может стать лишь ребёнок чистокровных представителей обеих рас, коими они и являлись. Но этому ребёнку было не суждено родиться. Узнав о нарушении Завета (кодекса законов вампиров), Виктор казнил свою собственную дочь на глазах у Люциана. Их ребёнок погиб вместе с матерью. Именно тогда у Люциана и возникла идея создания искусственного гибрида.
Четвертым гибридом(или полугибридом), с некоторыми оговорками, можно назвать и Селин. Выпив крови Александра Корвинуса, она усилила свои и без того неплохие качества. У неё исчезла аллергия на ультрафиолет, увеличилась сила, ловкость, скорость и выносливость, что позволило ей победить Маркуса. Но у неё сохранились признаки вампиров при трансформации: увеличиваются в размере клыки, глаза приобретают светло-голубой оттенок. О необходимости питания кровью и возможности создавать вампиров, кусая людей, ничего не известно. Судя по всему, Селин стала наполовину вампиром, наполовину — «истинным» бессмертным.
Известные гибриды [ ]
Физические качества [ ]
Как называется полу вампир полу оборотень
Немного про оборотней.
Мифология и фантастика дают много причин появления оборотней. Тех, кто родился со способностью превращаться в зверя, часто называют истинными. Тех, кто приобрёл эту способность в течение жизни, называют проклятыми, заражёнными или обращёнными, в зависимости от обстоятельств.
Происхождение истинных оборотней.
Наследие родителей, хотя бы один из которых был оборотнем.
Родовое наследие: народ или семья были основаны оборотнем либо животным.
Принадлежность к расе оборотней, обладающей собственной культурой и местом в мире.
Укус оборотня, заражение ликантропией.
Проклятье, насланное кем-то, полученное за злодеяния или унаследованное.
Результат колдовства или сотрудничества с Дьяволом.
Использование зачарованного предмета или магии.
Закон мистической природы, правдивое суеверие. Например, «испивший дождевой воды из следа волка становится оборотнем».
Одержимость духом или бесом.
Научные эксперименты, генная инженерия.
Характер трансформации отличается от мифа к мифу, от произведения к произведению. Одна из форм может считаться первичной или естественной. Часто истинные оборотни обладают бо́льшим контролем над формой и могут перекидываться когда угодно или с меньшими усилиями, особенно если все формы равноправны. Бывает, что между формами человека и зверя есть промежуточные антропоморфные, или оборотень может превратиться частично — например, обратить только голову, вырастить хвост.
Анатомическое: органы тела на время становятся эластичными и принимают новую форму.
Чудовищное: трансформация проходит болезненно, например, оборотень «выворачивает шкуру наизнанку» или кости ломаются, прежде чем срастись на новый лад.
Волшебное: одна форма просто заменяется на другую, часто в сиянии магии или незаметно для глаза.
Кроме превращения из человека в зверя и из зверя в человека оборотень может претерпевать постепенную трансформацию на протяжении лет. С первого превращения или со становления оборотнем звериная природа может менять черты человека, делая его более похожим на соответствующее животное. Иногда это вполне человеческие черты, такие как грация у кошачьих оборотней, иногда — серьёзные (сросшаяся бровь, оволосение) или даже нечеловеческие (хвост, клыки), по которым можно отличить оборотня от обычных людей. Часто оборотни, даже истинные, становятся способными к превращению в совершеннолетие или после полового созревания. Другие рождаются с отметинами зверя — чертами животных.
Клиническая ликантропия — медицинский диагноз, названный в честь мифологического состояния; психоз, при котором человеку кажется, что он превращается в зверя или является таковым. Клиническая ликантропия считается культурно обусловленным выражением психоза по вине другого психического расстройства, такого как шизофрения, биполярное расстройство или клиническая депрессия. Волки и псовые при этом хотя и не являются редкостью, но не составляют большинство случаев: например, многократно зафиксированы «превращения» в гиен, кошек, лошадей, птиц, тигров.
Вервульф — наиболее распространенный вид ликантропов, обитающий по всему Тамриэлю. Превращается в кровожадного прямоходящего волка. В бою с устрашающей эффективностью использует мощные когти. Вервульфы не возвращаются к человеческой форме после смерти, несмотря на то, что говорится в легендах, однако были задокументированы некоторые случаи когда ликанторп после смерти все же принимал свое истинное обличие, но их было очень мало. Трупы ликантропов принято сжигать на костре.
Человек, превращающийся ночью в волка. (Не обязательно в полнолуние.)
Оборотень необычайно агрессивен и даже жесток. Для него характерны внезапные вспышки ярости, болезненное восприятие резких звуков, бессонница, прожорливость, необъяснимое беспокойство, подозрительность и другие варианты неестественного поведения.
Лисы-оборотни широко известны в Китае, Корее и Японии. Соответствующие виды лис называются хули-дзинами, кумихо и кицунэ. Это магические существа, обычно женского пола, хотя многие могут принимать облик любого пола. В зависимости от региона и временного периода, лисы-оборотни могут фигурировать как демоноподобные опасные создания, как духи мистической природы или даже как слуги благих сущностей. В современной культуре популярен мотив об романтических отношениях девушки-лисы и человека.
Оборотни других видов волчьих встречаются в современной культуре редко. Японские тануки являются енотовидными собаками-оборотнями, однако в интерпретациях могут быть енотами или барсуками. Образ койотов-оборотней существует у ряда американских индейских племен, например в культуре навахо. Также койоты-оборотни есть в Мире Тьмы, созданные по образу Койота из американской мифологии. В некоторых произведениях встречаются оборотни-собаки, в том числе новых современных пород — например, в «Changing Breedsсм.» для нового Мира Тьмы.
Тануки — традиционные японские звери-оборотни, символизирующие счастье и благополучие. Второй по популярности зверь-оборотень (первый — кицунэ). В отличие от кицунэ, образ тануки практически лишён негативной окраски. Считается, что тануки — большие любители саке. Поэтому без его присутствия нельзя сделать хорошего сакэ. По этой же причине фигурки тануки, порой весьма большие, являются украшением многих питейных заведений. Они изображают тануки толстяком-добряком с заметным брюшком, из-под которого проглядывают признаки его мужского достоинства. Считается, что тануки может раздувать их до невероятных размеров. Бытует поверие, что если в шкуру тануки завернуть кусочек золота и поколотить, он также увеличится в размерах. Благодаря этому тануки почитается не только как покровитель питейных заведений, но и как покровитель торговли.
Превращаясь в людей, обезьяны обычно выглядят как пожилые люди, очень умные и знающие, но несколько странного поведения.
Очень любят большие компании, в некоторых легендах даже спасали людей только для того, чтобы с ними пообщаться. Легко впадают в гнев, но быстро отходят.
Обезьяны известны людям давно. В первую очередь, тем народам, которые жили по соседству с местами обитания этих животных. Сходство обезьян с человеком привлекало внимание людей, вызывало любопытство, поражало, смешило, тревожило, внушало трепет. В Древней Индии и Древнем Египте, наверное, из-за этого сходства обезьян возвели в ранг божества.
Так павиан был священным животным Тота, бога мудрости, счета и письма в египетской мифологии. В древнейший период истории Египта павиану отводилась роль распорядителя на праздниках фараона в загробном мире. Для надлежащего выполнения своих обязанностей павиан превращался в человека, а после праздника снова становился обезьяной.
В облике обезьян изображалось множество божеств. Так, с телом обезьяны было древнекитайское речное божество Учжиции.
Легенды о львах-оборотнях в основном происходят из Африки. В отличие от европейских вервольфов, львы-оборотни — не разрушительные злые чудовища, а царственные звери — переродившиеся правители либо защитники африканского народа. Например, двух львов-людоедов из Цаво местное население считало царями в форме зверя, защищающегося народ от вторжения европейцев.
Как и львы-оборотни, леопарды-оборотни характерны для Африки. Если лев считается воплощением воина, то леопард считается воплощением хитрости, и для многих он опасней льва.
Фильмы цикла «Cat People», культового для поклонников кошачьих оборотней, и их рассказ-первоисточник «Багита» повествуют именно про пантер-оборотней (чёрных леопардов).
Оборотни-гепарды почти не встречаются. Они есть в основном в произведениях, где есть и другие виды кошачьих оборотней: ролевые игры Мир Тьмы и Dungeons & Dragons, цикл Аниты Блейк. Известный фурри-персонаж, являющий гепардом-оборотнем — Brittany Diggersсм., одна из главных героев комиксов «Gold Diggers».
Тигр-оборотень — один из самых характерных образов индийской мифологии. В тигров обращались колдуны. «Книги джунглей» хорошо показывают традиционное отношение к тиграм: если тигр сильный, наглый, знает человека, люди подозревали, что это тигр-оборотень. Кроме Индии, тигры-оборотни есть в Китае и некоторых других странах Азии.
Тигры-оборотни есть во многих произведениях об оборотнях независимо от наличия там других кошачьих оборотней. Например, в ролевой игре Dungeons & Dragons есть разновидность демонов — ракшасы — которая в естественном облике обычно выглядит как гуманоидный тигр. Они способны принять любой человеческий облик.
Ягуар — важный символ в мифологии Южной Америки. Из ягуаров-оборотней наиболее известны воины-ягуары — реально существовавший род войск Ацтекской империи. Они заимствовали качества ягуара и одевались в атрибутику ягуара, фактически становясь ягуарами. В многочисленных современных произведениях воины-ягуары действительно способны принимать кошачью форму.
Мотив превращения в домашнюю кошку распространён как на Западе, так и на Востое. На Западе это негативный образ, связанный с преследованием ведьм и колдунов. Кошка, особенно чёрная — типичный облик беса-фамильяра, которого Дьявол по договору приставляет к ведьме для обучения её магии. Ведьмы и колдуны и сами могли принимать этот облик. На Востоке же, в Японии кошки-оборотни — это бакэнэко и нэкоматы. Подобно лисам и енотовидным собакам, это обычные животные — но обычные животные в мистической вселенной Востока на самом деле необычны, обладают разумом и способны менять облик.
Пумы-оборотни — популярный мотив персонажей, связанных с североамериканскими индейцами, поскольку пума — исключительно американский зверь и самая большая кошка Северной Америки.
Хотя рыси есть и в Европе, их обычно тоже связывают с мотивами и символикой североамериканских индейцев. Но и в славянской мифологии есть образ арысь-поле — женщины, превращённой в зверя злым колдуном.
Акулы-оборотни — образ из мифологии островных наций и фантастики. Акула-оборотень обычно может принимать формы акулы и человека, зачастую человека с чертами или частями тела акулы. По сравнению с другими видами оборотней акулы малоизвестны и редко появляются в популярной культуре.
Рокеи — акулы-оборотни. Они воплощают большую часть способностей и образов акул. Рокеи малоизвестны даже среди сверхъестественных существ. Волки-оборотни гару если слышали о них, то считают их кровожадными машинами убийства — репутация, по иронии судьбы закрепившаяся и за самими гару среди других оборотней. Среди рокей почти нет человекорождённых особей. Не считая единичных случаев в Азии, все рокеи начинают жизнь в качестве акул. Рядовому рокее приходится сталкиваться с миром суши крайне редко. Большая часть акул-оборотней выходит из воды только во время травли «посерёдников» — рокей, которые считают, что следует изучить сушу. Таким образом если сухопутные оборотни и встречают рокей, это часто связано с кровожадными бойнями, что только подкрепляет их репутацию.
В действительности у рокей есть своя мифология, история, проблемы и цели. Их законы просты, но общество неоднородно. После атомного взрыва, убившего большую часть рокей, акулы-оборотни не могут ни договориться, ни собраться снова в одном месте. Игра за рокею позволяет создать персонажа, имеющего точку зрения на многие важные вопросы: следует ли изучать людей или, наоборот, избегать их? как быть с японскими акулами-отступниками? как вести себя во время вылазок на сушу? как поступать со случаями загрязнения океана, мстить ли? Способности рокей позволяют реализовать множество подходов к решению проблем и смоделировать оборотня большинства популярных видов акул. Вместе с этим игра за рокею может быть гораздо ближе к фэнтези или саге, чем у большинства видов фера, так как среда рокей проще, а их мифологические злодеи имеют физическую форму.
существа из африканской мифологии, заимствованные в современную фантастику. Мифология Африки и южных народов приписывает гиенам негативные качества: обжорство, трусость, нечистоплотность, коварство, глупость. Подобно вервольфам Европы, африканские гиены-оборотни не воплощали ничего хорошего, однако в фантастике их образ иногда положителен.
В Африке оборотничество и колдовство часто связаны. Колдуны ездят верхом на пятнистых гиенах или превращаются в них. Чтобы превратиться, колдуны используют ритуальный танец в масках и шкурах гиен. Иногда гиены-животные превращаются в людей для осуществления козней.
В Эфиопии, Танзании и Морокко гиену-оборотня называют буда (точнее, это слово означает глазливость и способность превращаться в гиену). У буды много общего с европейскими ведьмами и колдунами — например, получение способности через пакт с тёмными силами. Об этих существах ходит много разнообразных легенд: что будами становятся чужестранцы, особенно эфиопские евреи; что в гиен превращаются ремесленники, унаследовавшие своё мастерство, а не обучившиеся ему (в некоторых регионах даже совпадают слова «ремесленник» и «глазливый»). Способность буды превращаться в гиену позволяет колдуну нападать, не раскрывая своей личности. Ортодоксальные эфиопы проводят ритуалы изгнания демонов и буды.
Суданские оборотни превращаются в гиенолюдей ночью, а днём возвращаются в человеческий облик. Ровно в полночь они разрывают могилы и пожирают трупы. Также они известны преследованием влюблённых. Суданские оборотни в миру часто бывают ремесленниками, лесорубами или целителями, чей талант объясняется магией.
В одной из религий народности бамбара в Мали есть ритуал имитации гиены с помощью маски и отыгрыша. Считается, что это позволяет проникнуться и не подражать отвратительным.
Крыса-оборотень, также веркрыса и, иногда, крысолак (Wererat) — разновидность оборотней в фентези, одна из форм «второго ряда»: редкая на фоне вервольфов, но обычно входящая в стабильный набор разных зверей-оборотней, если в мире имеются разнообразные породы «перевёртышей». Как правило, крысам-оборотням приписывается набор связанных с крысой черт — то есть нетипичная для оборотней цивилизованность, трусоватость и скорее подлость, чем агрессивность.
Крысолаки крадут все вещи, которые считают ценными, но предпочитают не защищать свои логова — вещи проще украсть снова, чем рисковать своей жизнью, обороняя. Людей, которых они заманивают в ловушки, веркрысы грабят, после чего съедают или требуют за них выкуп, если жертва может его обеспечить.
Крысооборотни могут иметь детей с людьми, предпочитая это, потому что, подозрительные по природе, они не доверяют своим собратьям по виду. Потомки крысооборотня-мужчины и людской женщины не наследуют способности оборачиваться, но потомки крысооборотня-женщины и человека-мужчины являются полноценными веркрысами. Крысооборотни рождаются в облике гигантской крысы с лапами, похожими на человеческие руки. К двум годам они получают способность превращаться (имея в этом облике вид примерно шестилетнего ребёнка). Другой способ прироста численности веркрыс — заражение людей ликантропией.
крысы-оборотня, основная сила которой — способность развиваться в классе персонажа. Это, в сочетании с долгожительством (в отличие от обычных веркрыс, живущих меньше людей, лорды-веркрысы могут доживать до двухсот лет) делает лордов-веркрыс почитаемыми как боги в стаях обычных крысооборотней, даже несмотря на разницу в мировоззрении: обычные крысолаки тяготеют к законопослушно-злому, в то время как лорды — к хаотично-злому.
В этой же редакции веркрысы получили собственное божество, описанное в Monster Mythology — Сквиррика.
Версия из «не А» D&D (Dungeons&Dragons Basic Set и, позже, Rules Cyclopedia) формально была независимой, но выросла из того же корня. В этой линейке персонажи-оборотни удостоились особого дополнения — Night Howlers, где в числе десяти типов оборотней имелись и веркрысы (точнее, особая разновидность — greater wererat). В числе существенных отличий (помимо собственно детальных правил по жизни оборотней, вроде спасброска на сохранение мировоззрения при превращении) стоит упомянуть тот факт, что крысооборотни этого варианта сохраняли стойкость к непосеребрённому оружию даже в человеческом облике.
В D&D 3 веркрысы несколько поменяли свои качества — во-первых, ликантропию они стали разносить только в крысином и гибридном облике, во-вторых способность контролировать крыс сильно ослабла, превратившись в бонус к проверкам харизмы в отношении крыс и гигантских крыс (фактически, делая для крысолаков более лёгкой дрессировку крыс — и только). Как и прочие оборотни, веркрысы были описаны в редакциях 3.x как шаблон существа. Также веркрысы в 3.x разносят немагическую заразу (что весьма логично). Любовь веркрыс к лёгкому клинковому оружию в D&D 3.5 была поддержана бонусным фитом, позволяющим атаковать от ловкости вместо силы. В Pathfinder в этом смысле поступили более радикально, сделав существо-основу для шаблона веркрысы вором второго уровня.
В Monster Manual D&D 5 описание веркрыс весьма сжато; в новом варианте их общества окончательно слились с воровскими гильдиями, и было сказано, что одиночек веркрысы обычно преследуют и уничтожают.
Лошади (Equus ferus) — вид стадных травоядных животных семейства лошадиных. Это крупные копытные с горизонтальной спиной и вытянутой мордой, прекрасно приспособленные для бега. Когда говорят о лошадях, обычно подразумевают домашнюю лошадь (Equus ferus caballus) — подвид, развившийся рядом с человеком на протяжении тысячи лет. Из других подвидов лошади осталась только лошадь Пржевальского.
Лошади популярны как фурсоны и являются одними из двух копытных, входящими в этот список (вторые, менее популярные — это олени).
Псы-оборотни, или кинантропы — разновидность оборотней, принимающих облик человека и собаки. Мифологические представления связывают их с псоглавцами — вымышленными народами, наполовину людьми, наполовину собаками.Это отличается от мифологической традиции других волчьих оборотней, которые обычно имеют только формы человека и животного.
Звериная форма пса-оборотня может быть беспородной, представлять древнюю породу или современную (таковой является, например, немецкая овчарка). Если оборотничество имеет мифологическую природу или передаётся по наследству, то превращение в современную породу обосновать сложно. Как правило, это обосновывают через дух собаки, вселившийся в тело человека.
Каждый Коракс сам по себе, именно так мы и предпочитаем. Дело не в том, что мы не любим других собратьев-воронов; чёрт, да они — лучшая компания, на которую мы можем надеяться. Но мы не слишком-то хорошо поддерживаем постоянные отношения. Посадите в комнату пятерых Кораксов, и вы получите шесть разных мнений о том, куда следует отправиться дальше. Вы можете встретить группы Кораксов, летающих вместе, в основном молодняк, но эти группы никогда не существуют долго. Вы взрослеете и понимаете, что сможете охватить большую территорию, если разделитесь. Кроме того, вы не хотите, чтобы кто-то висел у вас над крылом и указывал вам, куда лететь дальше, даже если он действует из лучших побуждений.
Шéлки (Сéлки, англ. Selkie) — мифические существа из шотландского и ирландского фольклора (в Ирландии их называют роаны), морской народ, прекрасные люди-тюлени.
Внешне похожи на тюленей с карими глазами. Добрые, нежные и грациозные. Тюленьи шкуры позволяют им жить в море, однако они время от времени должны выныривать, чтобы глотнуть воздуха. По некоторым источникам, шелки — потомки людей, изгнанных в море за свои проступки. Вот почему их так тянет на сушу. Могут выходить из воды один раз в 9 ночей. Когда выходят из воды, сбрасывают с себя тюленью шкуру и принимают человеческое обличье, превращаясь по рассказам в темноволосых красавиц или юношей. Если парень или девушка найдёт сброшенную шелки шкуру, то может принудить шелки к супружеству. Дети от таких браков рождаются с перепонками между пальцев ног и обладают целительными способностями. Но такой брак, как и в случае с русалками, часто длится очень недолго.
Шелки представляются как миролюбивые и добрые существа необыкновенной красоты, но могут отомстить за обиды, вызывая шторм или переворачивая рыбацкие лодки.
Шелки можно вызвать, сев ночью на камень у воды и уронив в воду семь слезинок.
Девшка-оборотень похожая на летучую мышь, обитает в пещерах и других тёмных местах. Висит под потолком в своей пещере, поджидая животных и людей проходящих внизу.
Одна пещера может служить домом для нескольких оборотней. В этом случае неосторожный путник может стать жертвой группового изнасилования целой стаей.
Несмотря на всю свою опасность в естественной для них среде, эти оборотни очень уязвимы к свету. Попадая в освещенное пространство, они становятся совершенно беспомощными и трусливо убегают.
Оборотень койот — оборотень который может принимать обличие койота. Койоты могут за несколько километров учуить кровь. Кровь так же является раздражителем для койотов, учуев её койот начинает моментально звереть. Койоты очень умные животные, и привыкли опасаться людей.
Койо́т, или лугово́й волк(лат. Canis latrans) — Название происходит от ацтекского coyotl, «божественная собака». Латинское название вида означает «собака лающая».
По размерам койот заметно уступает обыкновенному волку. Длина тела — 75—100 см, хвоста — около 30 см, высота в холке — 50 см;
масса — 7-21 кг (для сравнения, вес взрослого волка обычно составляет 32-62 кг).
Как и у других диких собак, у койота стоячие уши и длинный пушистый хвост.
Мех длиннее, чем у волка. Окраска бурая, краплёная чёрным и серым, на брюхе — очень светлая. Конец хвоста чёрный. Форма морды более вытянутая и острая, чем у волка, и напоминает лисью.
Змеи-оборотни — образ из мифологии и фантастики: люди, превращающие в змей, и змеи, принимающие облик людей. Также в качестве животной или гуманоидной формы может выступать антропоморфная змея.
Лебедь-оборотень — образ из легенд, сказок и фэнтези. Обычно это девушки, принимающие облик лебедей по желанию или из-за колдовства. Мужчины-лебеди встречаются редко, но, например, в греческих мифах Зевс принимает облик лебедя для соблазнения Леды (плодом их связи было яйцо, из которого явились близнецы Кастор и Поллукс). Обычно у лебедей-оборотней нет гибридной (антропоморфной) формы. Часто сюжеты о лебедях-оборотнях относятся к романтической фэнтези.
В поверьях индейцев-семинолов, живущих в Оклахоме и Флориде, стикини — это колдун или ведьма, которые умеют превращаться в сову (Виргинский филин) и охотиться за человеческими сердцами, которые, якобы продлевают им жизнь. По некоторым сообщениям, стикини вытаскивают сердце для последующего поедания омоложающего средства прямо через рот своей жертвы. Так же крик стикини, который, по всей видимости, совпадает с криком Виргинского филина, считается предвестником скорой смерти для услышавшего его или его близких.
Стикини напоминает птичьего гуманоида; в частности, он похож на совообразного, мало чем отличающегося от легендарного существа, именуемого человек-сова. Некоторые даже утверждают, что существо невозможно отличить от обычной совы, что заставляет многих сравнивать его со стриксом.
Считается, что ни форма сова, ни форма гуманоидной совы не является истинной формой стикини. Скорее, это просто сверхъестественное проявление духовной природы стикини, когда его силы действуют.
Его можно встретить в Чернотопье и в душных болотах Южного Морровинда, хотя некоторые жители отказываються верить в его существование. Обитает в болотах, и может часто нападать из засады. Оборотни-крокодилы так же агрессивны, как и все ликантропы.
В отличие от вервольфа, который изначально человек, и от лисы, которая изначально животное, медведь может быть зверем и человеком практически одновременно.
Во всем северном фольклоре распространен мифический сюжет о девушке, попадающей в лес и становящейся женой медведя. Дети от таких браков естественн
- как называется полотно на стену
- как называется полу кепка