как называют индейцев женского пола
Как называется женщина-индеец?
Возможно несколько вариантов наименования женщины-индейца.
Только вот в наших краях скорее всего ещё придется объяснять о ком идёт речь.
Нет, ну какая же скво! Речь в вопросе о парном названии к «индеец». В данном случае это будет «индианка». Нам привычнее называть индианками жительниц Индии, но тех как раз положено называть индусками.
Читая увлекательные романы про индейцев, живших на территории нынешнего США,которые долго препятствовали колонизации, отделяя головной мозг бледнолицих врагов от спинного, меткими ударами своих грозных томогавков, находим, что воины- индейцы, называли своих верных женщин, коротко и емко,-СКВО.
В молодости я перечитал всего Майн Рида и Фенимора Купера и у них в отношении женщины употреблялось слово «СКВО»
Индейцев часто путаю с жителями Индии индийцами. Представительницу прекрасной половины коренного населения Америки принято называть индианкой. При этом слово «индианка» подходит как для представительниц индейских народов, так и для женщин из Индии. В самой Америке, где преобладает политкорректность, слово «индианка» употребляется редко. Чаще используют словосочетание «коренная американка».
Женщина-индеец, это индианка, тут крайне важно не путать с жительницей Индии индуской, это разные женщины.
Ещё её можно назвать коренной американкой, что будет более верным вариантом.
Ещё СКВО, в дословном переводе это просто «женщина», хотя многие индейцы считают это слово недопустимым и даже оскорбительным.
Как называют индейцев женского пола
О,как я люблю эту тему! Значит по алфавиту.Американец-человек,американка-картошка,бильярд.Венгр-человек,венгерка-слива.Голландец-человек,голландка роза,картошка.Я на «Б» не знаю помогите.
Ну во первых жена индуса индианка а жену индейца должны называть индеанка но мне кажется в чем то здесь подвох. Предчувствие меня не обманули?
совершенно с Вами согласна
Будучи в центре внимания СМИ, и зная что на самом деле происходит трудно верить журналюгам. Цинизм и беспричинное б некоторых из них пугает, и ты теряешь Веру что правда еще есть
Я уже давно не доверяю СМИ им очень нравится ковыряться в *нижнем* белье раздувать всякие сплетни ну в общем многие из них очень доступны по цене т.е. их можно купить все зависит от суммы
Раньше было иначе. Даже я это помню
Переходят границу Петька Сс Анкой в костюмах индейцев.Беляк Анку спрашивает:ты кто?Я идианка.А ты спрашивают Петьку.А я это..идипетька
Скво это вроде женщина на одном из индейских языков. А жена индейца, как сказал интернет (то есть представительница коренного населения), это индийка
Пять гендеров и две души: решение полового вопроса у индейцев
Когда европейцы столкнулись с коренным населением Американского континента, они были растеряны. Люди, которых они встретили, не только разительно отличались от них внешне, но и имели абсолютно другой взгляд на окружающий мир и на саму природу человека. У пришельцев, воспитанных в христианской морали, вызывало шок многое и особенно то, как индейцы относились к гендерному вопросу.
Известный американский художник XIX века Джордж Кэтлин, известный своими замечательными портретами индейцев разных племен, провел среди коренного населения Северной Америки немало времени. Несмотря на это, он так и не понял и не принял терпимость индейцев в вопросах пола.
Так воинственно отозвался о гендерных понятиях творческий человек, взгляды которого в те времена считали вполне прогрессивными. Что же возмутило живописца в отношении индейцев к вопросам пола и сексуальности в целом?
Индейцы отличались от жителей Европы тем, что у них не было деления на мужские и женские дела. Каждый член племени выполнял ту работу, которую мог в данный момент выполнить лучше и которая была ему по нраву. Основной акцент делался на благе, которое человек приносил своей семье и всей общине.
С точки зрения гендера индейцы делили людей на пять категорий: мужчина, женщина, мужчина с двумя душами, женщина с двумя душами и трансгендер. Людьми с двумя душами коренные жители Америки называли тех, кто имел нетрадиционную сексуальную ориентацию. Мы сформулировали это так, но на самом деле у индейцев любые формы проявления сексуальности считались нормой и никого не преследовали за половые предпочтения.
У всех племен континента существовали свои особые названия для людей с двумя душами. Навахо называли их Nadleehi, что означает «изменившиеся», шайенны — Hemaneh, то есть «полумужчина-полуженщина», а лакота — Winkte, или «мужчина, ведущий себя по-женски».
Существовали и десятки других формулировок, для которых было характерно одно — уважение к выбору человека. Европейцы выбрали для себя один термин — универсальный и с их точки зрения наиболее подходящий — «двудушные».
Разумеется, у пришельцев из стран, где многие века процветало христианство, любое проявление гомосексуальности у местного населения порицалось и считалось болезнью или как минимум отклонением. Для индейцев это выглядело иначе — они считали, что люди с двумя душами лучше обычных, так как способны смотреть на мир, с точки зрения мужчин и женщин.
Большинство народов Нового Света считали, что гендер заложен в человеке Творцом, еще до того, как тот попадет на землю. Индейцы сиу считали, что прежде чем родиться, бесполый индивидуум предстает перед высшим созидающим духом.
В одной руке божество держит лук и стрелы, а в другой — детскую колыбель. Творец сам решает кому какой предмет отдать и, хотя чаще всего лук получают мужчины, иногда бог рассуждает по-своему и выдает своим детям то, что ему кажется нужным. Таким образом, индейцы были уверены, что пол определяется свыше и это есть великий божественный замысел.
Для коренного населения Америки не был характерен стыд за проявление любви и сексуальности к кому-либо. В оценке каждого человека главенствующую роль играли его человеческие качества и, разумеется, польза, которую он приносил племени.
К детям индейцы относились одинаково — и мальчиков, и девочек одевали в похожую одежду и давали им одни и те же поручения по хозяйству. То, кем они себя чувствуют и как намерены жить дальше, дети сообщали своим родным, когда сами были готовы принять такое решение.
Из «двудушных» всегда получались лучшие шаманы, провидцы, целители и музыканты. Женщины, имевшие второй, мужской дух, нередко были отважными воинами и умелыми охотниками. Наиболее известным примером такого человека является Ош-Тиш, индеец из племени лакота, живший во второй половине XIX века.
В переводе с языка лакота имя Ош-Тиш означает «тот, кто находит и убивает». Этот индеец родился мужчиной, был женат на женщине и прославился как бесстрашный воин и удачливый охотник. Ош-Тиш был очень уважаемым человеком в своем племени, несмотря на то, что одевался как женщина и в повседневной жизни вел себя как обычная индейская скво.
Ош-Тиш и его супруга
Европейцы, придя в поселок Ош-Тиша, стали высмеивать его и настаивать, чтобы индеец начал вести себя как мужчина. Соплеменники трансгендера не оценили благие порывы заморских гостей и потребовали оставить воина в покое и дать ему жить той жизнью, которую он выбрал для себя сам.
Еще одним «двудушным», имя которого сохранила история, был индеец по имени Ве-Ва, живший в то же время что и Ош-Тиш. Он родился мужчиной, но с самого детства считал себя женщиной, поэтому к нему все относились как к даме.
Среди своих соплеменников Ве-Ва выделялся острым умом, житейской мудростью и любознательностью, поэтому не удивительно, что именно его выбрали официальным представителем племени в Вашингтоне. Несмотря на высокую должность, индеец не изменил своим принципам и на всех портретах и снимках предстает в женском облачении.
Мы знаем истории Ве-Ва и Ош-Тиша лишь благодаря тому, что сохранились фотографии этих людей. Миссионеры, которые тысячами ринулись на новые земли, чтобы нести людям Слово Божье, изо всех сил старались искоренить местное традиционное отношение к сексуальности. Святоши не брезговали ничем и иногда даже организовывали убийства «двудушных».
Давление на местное население было так велико, что уже к началу XX столетия ни один индеец не готов был признаться в симпатиях к представителям своего пола. Так народы Нового Света утратили уникальную традицию, на смену которой пришли нетерпимость и страх, царящие сегодня не только в обоих Америках, но и по всему миру.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Индианки. Мир победившего феминизма
Индианка – не только мать, сакральный источник жизни, работник домашнего хозяйства, но и полноправный член общины, а порой – воин, глава семьи и правитель.
Как полагает историк Джон Уайт, не менее половины индейских племен на территории современных США были матриархальны и матрилинейны. И сегодня у 25% признанных правительством США индейских общин женщины играют доминирующую роль. Матрилинейность, характерная для архаичных обществ, означает определение имени и ведение счета рода по матери. Это несло и правовые последствия — наследование имущества по женской линии, женское управление судьбой семьи и общины. Так, женщины племени навахо имели больше прав на домашнее имущество, распоряжение семейным доходом и судьбу детей.
Европейское представление о гендерных ролях, в рамках которого мужчина рассматривается как работник и воин, а женщин — как домохозяйка, было непривычным для индейцев, стремившихся к половому балансу, взаимному распределению большинства обязанностей. Конечно, за мужчинами оставалось преимущество при участии в охоте и наступательных войнах, но за женщинами нередко — владение жильем и семейным имуществом, занятие земледелием, ведущая роль в воспитании детей. У ирокезов — одной из самых крупных групп племен, мужчины хотя и были вождями, но нередко выбирались свободным голосованием женщин и мужчин или только женщинами, недовольство которых было чревато потерей почетного места. Либеральным было у ирокезов и отношение к браку — совершенно неподходящих партнеров не принуждали к супружеству, и заключенные брачные союзы выдерживали «испытательный срок»: в течение года одна из сторон могла свободно и быстро расторгнуть брак, если не понравилось.
Европейцы, наблюдавшие жизнь «дикарей», были поражены тем, как индианки пашут землю и собирают урожай, строят и устанавливают типи (индейские дома), заготавливают дрова и еду, занимаются ремеслами и порой даже участвуют в охоте.
Отличия в определении гендерных ролей в традиционных индейских сообществах и у европейцев Нового времени объясняются как разностью менталитетов, так и тем, что индианки оказались более включенными в экономическую, социальную и даже военную жизнь своих обществ, что позволяло им не только пользоваться равенством с мужчинами, но и нередко ставить их в зависимое положение. Уважение к женщине естественным образом проистекало из того факта, что не только без ее роли матери, но и без участия во всех жизненно важных работах выживание племени невозможно.
Вместе с тем, индианки совсем не чужды женственности. Фотографии, сделанные в основном на рубеже 19−20 вв., запечатлели их великолепную национальную одежду, страсть к украшениям и особую, гордую и красивую манеру держаться. В большинстве племен женщины носили рубахи и юбки и рубахи-платья, снабженные бахромой, вышивкой, рисунками, бисером, ракушками и перьями. Индейские мужчины и женщины носили серьги, ожерелья, кольца, браслеты и другие аксессуары. Уже более ста лет визуальная красота индейской культуры пользуется устойчивой популярностью у художников различных жанров, исследователей и ценителей искусства.
Две души, одно сердце, пять гендеров: Как выглядело распределение полов у индейцев
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В отличие от европейских христиан индейцы относились к гендерному делению совершенно иначе. В большинстве своем они не делили дела на мужские и женские — каждый выполнял то, что было ему по силам, по нраву, и что требовалось сделать для общего блага племени. При этом при описании людей у индейцев было целых пять понятий, которые соответствовали пяти гендерам:
1. Мужчина
2. Женщина
3. Мужчина с двумя душами
4. Женщина с двумя душами
5. Трансгендер
Каждое племя имело свое собственное слово для обозначения мужчины и женщины с двумя душами, например, Навахо называли двудушных Nadleehi (изменившиеся), Лакота — Winkte (мужчина, желающий вести себя по-женски), Оджибве — Niizh Manidoowag (два духа), Шайенны — Hemaneh (полумужчина-полуженщина). Для простоты европейцы стали называть всех одним словом — «двудушный».
То, что европейцы считали «нездоровым отклонением», для индейцев было нормальным. Более того, они считали, что «двудушные» имеют преимущество, так как способны смотреть на мир с позиции сразу мужчины и женщины — как если бы в одном теле у них было сразу две души, и потому их считали отдельным гендером. Например, индейцы Сиу представляли себе, что распределение гендеров совершается еще до рождения ребенка: тогда будущий человек стоит перед Творцом и тот в одной руке держит лук, а в другой — колыбель. Чаще всего лук достается мужчинам, а колыбель женщинам, но иногда случается и наоборот, и это никак не зависит от самого человека — таково желание Творца.
Индейцы не чувствовали стыд или вину за проявление своей сексуальности и своей любви — человек мог любить кого-угодно, главным было то, как вел себя этот человек и что он делал для племени. Именно поэтому во многих племенах родители относились ко всем детям одинаково и давали всем — и мальчикам, и девочкам — одинаковые задания и одевали их в одинаковую одежду. И только когда дети сами могли решать, какую роль в обществе они хотят выполнять, они сообщали о своем решении.
Именно такие «двудушные» люди обычно были шаманами, провидцами, хранителями традиций племени, певцы и мастера по изготовлению ювелирных изделий. Такие люди часто заботились о больных и стариках. Женщины с духом воина славились как особо бесстрашные и как отличные охотники. Самым известным «двудушным», пожалуй, был индеец из племени Лакота по имени Ош-Тиш («Находит и убивает»).
Ош-Тиш родился мужчиной и был в браке с женщиной, он был отличным воином и охотником, его очень уважали в его племени. При этом в повседневной жизни он одевался в женскую одежду и вел жизнь женщины. Женщины Лакоты обращались к Ош-Тиш словом «сестра». Известна история, когда европейцы стали угрожать Ош-Тиш, настаивая, чтобы он стал носить мужскую одежду. Тогда другие члены племени вступились за него, говоря, что это против его природы.
Другим известным двудушным был Ве-Ва (1849-1896). Ве-Ва родился мужчиной, однако в его теле была душа женщины, и все относились к Ве-Ва как к женщине. В документах Ве-Ва описывают как очень интеллигентную и образованную личность, которая стала представителем своего племени в Вашингтоне. На сохранившейся фотографии Ве-Ва запечатлен\а в традиционном женском облачении.
Истории Ош-Тиш и Ве-Ва сохранились потому, что сохранились их фотография. При этом миссионеры старались искоренить традицию двудушия, третировали и убивали «неправильных» индейцев, они старались сделать все, чтобы записей о таком мировоззрении не осталось в истории. Так что довольно быстро индейцы стали либо скрывать свой гендер от европейцев, живя в постоянном страхе, либо старались убежать, или же решали свести концы со своей жизнью. К началу 1900-х никто из индейцев не осмелился признаться в принадлежности к альтернативным гендерам.
О том, как индейцы флиртовали с девушками, можно узнать из нашей статьи, посвященной этой теме.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: