как открыть заклинившую дверь на калине

Борьба с задней правой дверью.

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

Наверно, каждый владелец Калин знает, как плохо открываются задние двери. И пытаются с этим бороться многие, но реально победивших я не знаю. Но повесть не совсем о том. Сидит у меня сзади, справа, сын 10 лет, и, соответственно, постоянно дергает наружную ручку своей двери изо всех сил. Помогать большим пальцем, как рекомендует производитель, у него пока не получается. Так вот, последствия таких, постоянных рывков, вытянувшаяся и болтающаяся ручка.

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

Этот вид и сподвиг меня на очередной разбор двери. А раз уж полез, то дай думаю и подрегулирую чуток. Как то давно, читая про Гранту хетч и ее задние двери увидел запись, что на ней исправлен наклон толи замка, толи ответной части, что, вроде, пошло плюсом к открываемости дверей. В гараже попробовал прикинуть и показалось мне, что действительно, запорный штырь не перпендикулярен замку. Что ж, поставим эксперимент. Вырезал из пробки от ПЭТ бутылки шайбу и с помощью классного, китайского инструмента прорезал в шайбе отверстие. Инструмент действительно мне сильно нравится (заказывался на Али). С его помощью быстро и легко вырезаются аккуратные отверстия в мягких материалах.

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

Далее берем мощную отвертку,

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

отворачиваем полностью верхний болт скобы, ослабляем нижний болт и запорный болт. Подкладываем шайбу под верхний болт

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

и начинаем многократные упражнения с откручиванием и закручиванием скобы и хлопаньем двери. В результате я конечно не смог добиться того же, что и на передних дверях, но лучше стало это точно. Я не уверен, что помогла шайба, скорее помогла тщательная регулировка скобы. Да, ради интереса я подкладывал две шайбы под верхний болт — разницы так и не увидел. В результате оставил одну шайбу. Итак, первая задача выполнена. Да, совет людям, обладающим Калинами/Грантами — попробуйте пальцем пластиковую втулку на запорном штыре. Она должна вращаться. Тогда замки лучше запираются. На заводе же болт затягивают и втулку зажимают так, что она уже не вращается. Тогда торкс Т40 вам в руки и ослабьте затяжку. Не бойтесь, болт сам не отвернется. Ослабляйте только до тех пор, пока втулка не начнет вращаться. Я правда еще эту втулку смазываю изнутри и снаружи для полного феншуя.

Далее ручка. Что делать с ней я прекрасно знал т.к. пару лет назад уже проделывал такую операцию на отцовой Калине. Ну, что ж, разбираем дверь, откручиваем одну гайку и один болт крепления ручки к двери.

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

Далее собираем все назад и пытаемся смазать приводной механизм.

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

В результате ручка больше не болтается, прижата полностью, и, как писал ранее, открываться дверь стала лучше.

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

Ну, а далее, дополнительный мини геморрой. По прошествии 4-х лет эксплуатации внутри дверей стали отваливаться защитные шторки от стекла. Эта хре… беда стабильно происходила и на других моих машинах. Битум, на который приклеиваются шторки, держит их только пару лет, а потом они падают. К сожалению, это повсеместно распространенное, ныне у производителей, явление — на гарантию хватит, а потом уже не волнует. Советы, выкинуть шторку совсем, дают только люди, не имевшие ранее дел с автомобильными дверями и их нутром. Они просто не знают, что такое несколько раз восстанавливать электро стеклоподъемники, динамики и т.д. от попавшей на них воды. А я лет 10 назад раза три восстанавливал стеклоподъемники, и пару динамиков на дверях десятки, после одной, бездарной, установочной фирмы, посчитавшей шторки лишними. Благо та машина была не моя. Свои же машины никогда не доверял установщикам разного пошиба. Что-то отвлекся я, так вот, и в этот раз, повисла шторка, отделившись от стекла. Нужно было ее вернуть на место, но как? Клея под рукой нет, а штатный битум держать толком уже не будет. И тут я вспомнил, что остался у меня запас виброизоляции STP. Отличная вещь для моих целей. 15 минут и шторка приклеена обратно к стеклу. То, что доктор прописал.

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

Далее дверь собрана, испытана и в полном удовлетворении я пошел пить пиво.)) Чего и вам желаю.

Источник

Как открыть заклинившую дверь на калине

Ну это крайний вариант, если никакие другие не пройдут как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине.

наружнему- там нечему клинить

Возвратная пружина могла крякнуться (хотя как я понял из конструкции наружной части это не столь важно) и отломиться/отвалиться открывающий штырёк.

взяли исправный внутренний замок и смотрели на нем в каком положении д.б. рычажки в положении открыто,
так и открыли с помощью отверток

Всех благодарю за участие. Дверь вскрыл.

Конечно в процессе замок точно приведен в негодность как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине, поэтому надо новый покупать. Наружняя часть действительно умерла. Фиксирующая винт железка должна пружинить, а она просто болтается. Впрочем, это на открытие/закрытие никак не влияет.

Решил значит я зарядить аккумулятор перед зимой.
Снял значит его и пошел лечинки на дверях закрывать. В общем обнаружил, что правая задняя вообще не опускается. При любом усилии. Поставил обратно аккум, попробовал машину на сигу поставить, лечинка не трогается с места. Скока я так проездил, хз. Хорошо, что никто не влез как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калинеДверь же естсетвенно открывается, что на сиге, что без нее. Непорядок. но на улице холодно, а дверь открытой оставлять не хотелось. Пришлось давить на личинку со всей силой. И хоть бы хрен, толку ноль. Через минут 20 манипуляций получилось все-таки закрыть дверь, но! Лечинка так и осталась наверху, а дверь уже не открывается ни снаружи, ни изнутри.. как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

В воскресенье собираюсь ремонтировать.. Сниму карту. Что дальше делать? Боюсь, придется поипаться..

Хотя, может в твоем случае просто тяга блокиатора слетела с замка и все намного проще.

Хотя, может в твоем случае просто тяга блокиатора слетела с замка и все намного проще.

Спасибо! Возьму на заметку. как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

Хотя, может в твоем случае просто тяга блокиатора слетела с замка и все намного проще.

Это врядли.. Потому что концевик не двигается..

Источник

Разбираем не разборное или Как восстановить неработающий дверной замок Калины

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

Разбираем замки Калины

1) Один из подопытных образцов на операционном табурете. Приступаем к разборке.
Понадобится набор «звездочек».

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

2) Разбираем постепенно на детали. И запоминаем что и откуда установлено. Это важный момент.
Иначе потом запаришься.

И тут первый облом. Установлена заклепка. Многие на этом моменте останавливаются и не решаются дальше разбирать не разборный замок )))
Вот какая тавтология

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

3) Замок и так неисправен, терять нечего. Стачиваем болгаркой заклепку.

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

5) снимаем контакты питания и концевиков просто вытаскиваем кверху.

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

6) Между крышками имеется уплотнительная резиновая прокладка для герметизации.

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

7) На валу моторчика жестко закреплен медный (а вероятнее всего латунный) ребристый наконечник. С завода на него запаян сверху пластиковый наконечник. От частого использования соединение разрушилось и моторчик не открывал и не закрывал замок.

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

8) Паяльником аккуратно как мог запаял пластиковый наконечник. Контакты питания моторчика просто сверху вставляются в моторчик. Имеется два концевика внутри

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

9) Разобрал передний и задний замки и сравнил внутреннюю исполнительную часть. Внутри пластикового короба отличие только в ограничителе. При открытия передней двери не позволяет закрыть дверную «щеколду» (фиксатор-блокиратор дверного замка)

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

10) Разобрал и механическую часть замка. Внимательно запоминаем что и откуда бралось.
я этого не сделал и пришлось много времени потерять при сборке. Приходилось методом интуиции и прямого тыка подбирать

детальки. Отметил место расположения пружинки, которую просто так не поставить, она все равно путается выскользнуть.

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

11) Запорный язычок отталкивается с помощью этой натяжной пружинки. Вот она при разборке вылетает и обратно ее можно установить через специальное отверстие, которое конструкторы предусмотрели )))
Вот за это им спасибо )

пружинка просто вставляется в отверстие и концом фиксируется в посадочном месте.

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

12) Зажимаем металлические зажимы, чтоб зафиксировать конструкцию на пластиковом корпусе.
Их всего четыре, по одному со каждого угла

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

13) Ставим на место пластиковый белый рычаг.

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

14) Примеряем исполнительные рычаги, фиксаторы которых сточили ранее болгаркой. Заклепывать там уже нечего, поэтому кроме как заварить, на ум больше ничего не пришло.
исполняем )

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

15) Полуавтомата нет, поэтому варим электродуговой. Для охлаждения был шприц с водой.

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

16) Сварщик из меня никакой, получилось что получилось. Пластмасса чуток нагрелась, но не страшно.

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

поставить и заварить заклепки, получится весьма смешно…

18) Замок в сборе. Можно устанавливать на место.

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

Конструкция заднего замка отличается от переднего. Это тоже заставило меня искать недостающие детали, которые были под носом.

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

А теперь немного выводов:

1) Один новый замок стоит порядка 1500-1660р. Экономия очевидна.
2) Разобрать не разборное — вполне реально, если очень надо.
3) Собрать разобранное да еще чтоб работало — это тоже реально, только нужно быть очень внимательным.

Источник

Как открыть заклинивший замок на калине?

Причины неполадок, и каким способом открыть входную дверь, если заклинило замок

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

Любой, даже самый дорогой и качественный замковый механизм может заклинить. Открыть дверь, если заклинил замок, можно без посторонней помощи.

Причины неполадок

Перед тем как решить проблему, необходимо определить, почему механизм заклинило. Существует целый ряд причин, из-за которых конструкция может выйти из строя:

Первая причина, по которой может заедать замок, — это засор. В механизм могут попасть кусочки краски, древесины или любой другой мусор. Также запорные устройства часто заклинивает из-за отсутствия смазки. Если смазанный механизм не работает, причиной проблемы может оказаться сломанная пружина.

Если дверь тяжелая, две петли не могут удерживать ее в исходном положении. Из-за этого может заклинить замковый механизм. Также петли могут быть расположены неравномерно, поэтому двери стоят неровно. В этом случае они открываются с трудом, и в результате замковый механизм выходит из строя.

Работе запорного устройства может помешать не только повреждение двери, но и износившийся резиновый уплотнитель. Чтобы предотвратить такую проблему, не стоит использовать дешевую некачественную фурнитуру.

Если вы заметили такие признаки, сразу вызывайте специалиста.

Как открыть дверь, если заклинило замок

Доступные способы устранения поломки своими руками:

Ключ с трудом и не до конца продвигается в замочной скважине

Это значит, что сломалась личинка замка либо сувальдный механизм. В подобной ситуации понадобятся специальный инструмент и помощь профессионалов, потому что придется полностью демонтировать устройство.

Проблемы с замком могут возникнуть из-за ключа, вставленного изнутри. Если он не повернут, можно попытаться вытолкать ключ шпилькой или гвоздем через замочную щель.

Замковый механизм, который длительное время находится в интенсивной эксплуатации, необходимо смазать. После обработки аккуратно вставляйте и вынимайте ключ. Можно по нему слегка постучать, при этом постепенно подталкивая ключ внутрь. Делайте это медленно, чтобы не сломать устройство полностью.

Продвижению ключа может мешать декоративная планка. После ее снятия ключ входит в замочную скважину до конца.

Засоры в замочной скважине выявляют путем ее подсвечивания. Это можно делать фонариком или мобильным телефоном. Обломки спичек или мелкий мусор вынимают металлическим крючком или пинцетом.

Ключ не вытаскивается

Если вы не можете вынуть ключ из замочной скважины, не стоит делать резких движений, чтобы его не сломать. Попробуйте залить в щель с помощью шприца керосин или специальное машинное масло. Через 10 минут пошатайте ключ, но при этом не нужно прилагать усилий. Если вам удалось открыть входную дверь квартиры, снимите замок и проверьте его сердцевину.

Иногда при распахнутой двери механизм работает, а при закрытии происходит клин. В таком случае нужно выполнить растачивание дверей.

Заклинило язычок

Оттяните дверное полотно от косяка и вставьте в образовавшуюся щель топор или лом. Таким образом вы откроете доступ к язычку. Попробуйте вдавить его ножом в замок, дверь должна распахнуться. После этого нужно разобрать механизм и найти причину поломки. Чаще всего это ослабление пружины.

Сломался замок

В цилиндровых моделях можно удалить сломавшуюся личинку с помощью сверла или плоскогубцев. Внешнюю часть откусывают или высверливают, а остатки выбивают толстой отверткой и молотком. После этого металлическим крючком сдвигают ригели, расположенные на приводном механизме.

Если заклинило дверной замок, его намного легче открыть изнутри, потому что почти в каждом доме есть необходимые инструменты. К тому же с внутренней стороны можно без труда снять механизм, особенно накладного типа.

Как сломать замок в двери

Можно аккуратно сломать замковый механизм, если не удается его открыть подручными средствами.

В китайской металлической двери, можно вырезать замковый механизм ножом, вытащить его и войти в помещение. Еще один вариант — вставить в замочную щель саморез, поддеть его гвоздодером и вырвать секрет замка.

В цилиндрическом замке нужно просверлить щель в броненакладке. Сделайте так, чтобы сверло уходило вниз, создавая опору. Это поможет вам быстро высверлить замок. Сверлите до тех пор, пока не дотронетесь до первой пары штифтов. После этого 3-миллиметровой фрезой над первым штифтом сделайте арку. Благодаря этому кодовый штифт поднимется. Опорный замок можно извлечь с помощью щупа и магнита. Затем высверливайте замковый механизм до конца.

Кого вызвать, если сломался замок в двери

Ремонтировать заевший запор нужно аккуратно, чтобы не усугубить ситуацию. Если это невозможно сделать самостоятельно, заручитесь помощью профессионалов. Для взлома замка можно вызвать:

Частные мастера вскрывают замки аккуратно и за приемлемую цену. Но они могут вступить в сговор со злоумышленниками, поэтому лучше не рисковать и сразу обратиться за помощью к профессионалам. Они откроют дверь с минимальными повреждениями, используя специальное оборудование.

Замена замка зажигания на Калине

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

Сегодня мы поговорим о такой важнейшей системе автомобиля, как система зажигания. Служащая механизмом контроля электропитания и отвечающая за пуск двигателя, зажигание в то же время подвержено довольно серьезным поломкам. О том, как распознать неисправность и как ее устранить, мы поговорим в данной статье.

Замок зажигания

Замок зажигания – это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера. Замок включает в себя две составные части:

Замок зажигания на Ладе Калине имеет три режима:

В комплекте замка зажигания Лады Калина находится ключ от замка, который служит не только по своему прямому профилю, но и в качестве ключа от дверей и багажника.

Неисправности замка зажигания

Как и любое электронное устройство, замок зажигания Лады Калины подвержен частым поломкам. Неисправности могут возникнуть по массе причин, наиболее частые из которых следующие.

Если проблема кроется в перегорании или окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае нужно всего лишь заменить контакты, не меняя при этом весь замок, если дефект проводов несильный, то и вовсе можно обойтись зачисткой контактов.

Также порча личинки замка происходит, когда некто пытается угнать авто. В любом случае замок нужно менять полностью. Но как это сделать самостоятельно?

Замена замка зажигания своими руками

К большому сожалению, Лада Калина не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.

Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:

Приступаем к работе

1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.

2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).

3. Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.

4. Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.

5. Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно чуть потянуть от замка жгут проводов и вытащить их.

6. Разъемы расстыковываем, а затем, демонтируем выключатель системы зажигания.

Теперь меняем старый замок на новый и проводим сборку в обратном порядке. Но не забудьте, что нужно еще немного поколдовать и над дверьми, а также багажником, сменив личинки замков.

Замена личинок дверей

Чтобы снять старые личинки на дверях и багажнике, нужно провести несложную работу, состоящую из нескольких этапов.

1. Берем ключ на 8 и (или головку на 8 с трещеткой) и крестовую отвертку.
2. Откручиваем саморезы с дверной обшивки и снимаем ее.

3. После того как сняли обшивку, нужно головкой на 8 откуртить железный фигурный держатель (3 болта).

4. Дотягиваемся до тяг и поддевая отверткой снимаем их.

5. Добираемся до болтов крепления ручки, с торца закручен болт, а если заглянуть в глубь двери то там будет гайка на 8, откручиваем и ее.

6. Осторожно вытаскиваем ручку двери.

7. вынимаем личинку, предварительно найдя фиксатор и нажав на него чем то очень тонким.

Замок двери задка снимается немного полегче:

1. Снимаем обшивку двери, видим систему замка.

2. Выкручиваем две гайки на 8 и срываем с тяги систему в которой «сидит» личинка.

3. Разбираем ее и вытаскиваем личинку (при разборе лучше запомнить куда и как все крепится, много мелких деталей.

Замена замка зажигания занимает в целом чуть больше часа. Для выполнения этой работы не нужно фундаментальных знаний и специального автослесарского оборудования, нужно всего лишь немного внимания, тщательное изучение несложной инструкции и базовый набор инструментов, таких, как зубило, отвертки и ключ. Надеемся, что этой статьей мы помогли вам сэкономить на автомастерской. Желаем удачи и хорошей работы нового замка зажигания!

Причины заклинивания замка зажигания и решение проблемы

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

В течение срока эксплуатации автомобиля владельцу приходится сталкиваться с множеством мелких неполадок. Они довольно легко устраняются и доставляют немного хлопот. Но иногда случаются неприятные поломки, ставящие автолюбителя в весьма неудобное положение. Например, застрял и не поворачивается ключ в замке зажигания. Неисправность несерьезная, но вполне способная перечеркнуть ваши планы на ближайший день. Попробуйте самостоятельно выйти из ситуации и решить вопрос одним из проверенных способов.

Вкратце о работе замка

Данный коммутирующий узел предназначен для включения электрооборудования, зажигания и стартера двигателя с помощью ключа. Для удобства водителя и выполнения противоугонной (блокировочной) функции элемент интегрирован в конструкцию рулевой колонки с правой стороны.

В старых советских автомобилях замочная скважина располагалась слева от руля.

Замок состоит из таких элементов:

Одновременно с поворотом ключа личинка вращает вал контактной группы. В зависимости от выбранной позиции (обычно их 4) напряжение подается разным потребителям – электрооборудованию, системе зажигания и стартеру. Запорный стержень блокирует рулевое колесо только в первом положении (Lock). В этой же позиции ключ вынимается из скважины.

Причины возникновения проблемы

Автомобильные замки зажигания – довольно надежные устройства. Прежде чем возникнут первые проблемы, связанные с износом, автомобиль успевает пройти от 100 до 300 тыс. км в зависимости от марки и страны – изготовителя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, автолюбитель должен четко уловить момент, когда ключ заедает в какой-либо позиции и принять меры по устранению неполадки.

Существует 5 основных причин, по которым клинит замок зажигания современного легкового автомобиля:

Примечание. Перечисленные проблемы успешно устранены на новых автомобилях с бесключевым доступом и пуском двигателя кнопкой.

Задача системы блокировки – механически зафиксировать рулевой вал в одном положении и одновременно отключить стартер. Если злоумышленник умудрится сломать запорный стержень и повернуть баранку, завести мотор все равно не удастся. Данный нюанс следует учитывать при устранении поломки замка. Характерный признак неисправности – заклинивание ключа в позиции Lock.

Засорение личинки грязью – это последствия смазывания деталей обычными автомобильными маслами, в том числе моторными. Указанные жидкости сильно притягивают пыль, с течением времени скапливающуюся внутри механизма. В определенный момент ключ заедает и заклинивает в любом положении, кроме Start. Соответственно, извлечь его становится затруднительно.

Похожие симптомы наблюдаются в результате естественного износа замочного механизма на автомобилях с пробегом за 200 тыс. км. За длительный период пользования срабатываются и бороздки секретной части ключа, что не позволяет им четко взаимодействовать с личинкой. Иногда автолюбители сами портят рабочую сторону ключа, используя ее в качестве рычага (например, для открывания пробок). Мягкий сплав легко изгибается и трескается от подобных упражнений.

Замерзание личинки – редко встречающаяся и самая безобидная причина неполадок. Лед внутри замка появляется в результате попадания влаги извне либо выпадения конденсата, когда разогретый автомобиль оставляют на улице в период сильных морозов. Признак замерзания легко распознать – вставленный ключ не проворачивается, в механизме не ощущается типичного «шевеления» при попытке вращения.

Что делать с блокировкой?

Когда замок зажигания застревает в позиции Lock, срабатывание механической блокировки зависит от угла поворота колес. Если баранка попала в сектор действия запорного стержня, последний зафиксирует вал в определенном положении. В результате доставить автомобиль к месту ремонта удастся только с помощью эвакуатора – тянуть на буксире не получится.

Какие действия может предпринять водитель в подобной ситуации:

Первый способ подразумевает многочисленные попытки повернуть ключ с целью «поймать» положение, когда механизм откроется. Наберитесь терпения, выдохните и пробуйте вращать головку ключа, одновременно двигая рулевое колесо. Вывести заклинившие детали личинки из зацепления иногда помогает аэрозольная смазка типа WD-40 – задуйте ее через трубку в замочную скважину.

Первый вариант – единственный, позволяющий автолюбителю обойтись «малой кровью» и добраться до гаража либо станции технического обслуживания. Испробуйте способ, прежде чем предпринимать кардинальные меры. Дайте покрутить ключик вашей супруге – вдруг у нее получится с первого раза.

На автомобилях, где электронная блокировка стартера не предусматривается, можно отломить стержень резким поворотом руля, прилагая среднее усилие. Дальше машина заводится замыканием проводов либо поворотом освободившегося ключа. Чем чреват столь варварский метод:

Вариант полной разборки подходит для всех ситуаций, когда заклинил замок. Задача не из простых – требуется инструмент и понимание, как демонтировать узел в определенной модели автомобиля. Задача – избавиться от блокировки и добраться до контактной группы, чей вал можно провернуть вручную либо отверткой.

В любом случае раскрутите пластиковую облицовку рулевой колонки и изучите крепление замка: возможно, получится его снять. Открутив гайки или винты, отсоединяйте корпус и одновременно двигайте руль, дабы высвободить запорный шток. При неудачном раскладе остается лишь вызвать эвакуатор.

Засор и замерзание личинки

Из-за накопившейся внутри замка грязи ключ заедает и заклинивает в различных положениях. Если застревание произошло в промежуточной позиции, обозначенной буквами ON и ACC, извлечь его невозможно. Как следует поступить:

Рекомендация. Во время проведения манипуляций держите автомобиль на ручном тормозе. Сосредоточив внимание на застрявшем механизме, вы можете не заметить скатывания машины.

Обычно засорение удается расшевелить указанными способами и ключ поворачивается хотя бы единожды. Этого достаточно, чтобы доехать до ближайшего автосервиса или гаража. Если попытки оказались безрезультатными, необходимо демонтировать замок или добраться до контактной группы другим способом. Не отсоединяя проводов, поверните вал отверткой и запустите мотор. Не трогайте ключ – вы можете случайно включить механическую блокировку.

Замерзший механизм «лечится» путем отогревания. Лить горячую воду не допускается: просто нагрейте ключ зажигалкой, вставьте в скважину и пробуйте поворачивать. Второй вариант – заполнить механизм теплой смазкой WD-40 из подогретого баллончика.

Износ и деформация ключа

В ситуации, когда заклинило изношенный замок зажигания, необходимо произвести все описанные выше манипуляции. Цель – завести двигатель и доставить автомобиль к месту ремонта. Используйте аналогичный подход: раскачивайте и поворачивайте ключ, смазывайте личинку аэрозолем.

Если вы находитесь в дороге вдали от любых магазинов, применяйте для смазывания моторное масло. Достаньте из двигателя щуп и накапайте смазки на рабочую часть ключа, потом несколько раз вставьте его в скважину. При отсутствии результата разбирайте замок – другого выхода нет.

Нередко причиной заклинившего замка становится искривленный ключ. Обнаружив деформацию, подогните шлицевую часть на ровной площадке легкими и аккуратными ударами молотка. Треснувший либо поломанный ключ использовать нельзя – кусок металла может остаться в замке при очередной попытке запустить мотор.

Как отрегулировать задние двери на Лада Калина

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

Популярный автомобиль Kalina от производителя Lada вобрал в свою конструкцию передовые технологические решения. Не обошлось без ряда неточностей в сборке и кузовных дефектов.

Плохо открываются дверцы авто

Самый распространенный брак изготовителя – туго открывается задняя и передняя дверь на Калине. Изъян встречается у автомобилей с пробегом и только сошедших с конвейера. Причина заключается в некорректной или недостаточной регулировке дверной ручки или самой двери. У машин, бывших в употреблении, двери со временем расшатываются. На стыках с узлами корпуса образуются неравномерные зазоры.

Проблема решается с помощью центра сервисного обслуживания или устраняется своими руками. Второй вариант более приемлем для водителей со стажем, опытных автомехаников и любителей экспериментировать со своей машиной.

В первую очередь важно выяснить причину, почему плохо открывается задняя дверь на калине. Проводится наружный осмотр дефекта, сравнивание с первоначальным положением детали. По итогам проверки можно отрегулировать элементы собственноручно.

Подобным образом устраняется неисправность передних и задних дверей, в том числе – дверь багажника, если у машины кузов хэтчбек или универсал, но в этом случае имеются нюансы.

Процесс регулировки дверей

Чтобы устранить брак при работе дверных элементов, необходимо выяснить причину его возникновения. В некоторых случаях помогает обработка движущихся частей механизма смазочными материалами. Уплотнители между обшивкой и кузовом подвержены износу, они также периодически требуют замены. Если манипуляций с заменяемыми элементами недостаточно, требуется техническое вмешательство. Регулирование необходимо при следующих факторах:

Нарушение геометрии расположения конструкции в дверном проеме является наиболее распространенным причиной изъяна. Зазоры могут появиться в любой части стыковки с кузовом. Чаще всего это происходит сверху и снизу. Регулировка в данных случаях аналогична, но имеет незначительные отличия.

Регулировка нижней части двери

В первую очередь необходимо установить доступ ко внутренней части замка снаружи. Для этого стекло полностью опускается. Дверца закрывается легкими ударами по нижней части обшивки. В процессе контролируется величина зазора в нижней части конструкции. При достижении правильного результата осторожно открывается и захлапывается дверь. В случае необходимости процедуру повторяют. Стоит следить за силой воздействия и исправлением геометрии дверного проема.

Такой способ используется на заводах-изготовителях на финальной стадии выпуска авто. Единственное отличие от регулирования в домашних условиях заключается в доступности технологических приспособлений, инструментов.

Регулировка двери с большим зазором сверху

Нарушение правильности расположения двери не всегда связано с заводским браком. Появление щели увеличенного размера в верхней части дверного проема часто связано с естественными процессами. Низкое качество дорог, езда по пересеченной местности, большой вес конструкции приводят к проседанию двери по отношению к первоначальному положению.

Восстановление расположения элемента относительно кузова производится аналогичным физическим воздействием в состоянии неполного закрытия. Стекло полностью опускается. Дверь закрывается на один щелчок. В этом состоянии величина зазора регулируется движением двери на себя или от себя в зависимости от приложенного усилия.

Выравнивание считается успешным, если величина зазоров со всех сторон одинакова. Аналогично производится калибровка передних дверей.

С тяжелыми дверями багажника хэтчбеков и универсалов Lada Kalina процедура более сложная и технологическая. Конструкция устроена таким образом, что при захлопывании язычок замка защелкивается в металлическую скобу. Специфическое крепление замка на болты создает дополнительную неустойчивость. Болты следует найти и затянуть отверткой. Замок покрывается силиконовой смазкой. Проверка на открывание и закрывание укажет на дальнейшие действия. Если дефект не устранился, используются резиновые упоры для усиления приводной тяги багажного замка. При этом нельзя злоупотреблять усилием для их установки, это может дать обратный эффект.

На плотность закрытия багажника также влияют новые заводские уплотнители. Они имеют повышенную плотность для более продолжительного срока службы. Со временем материал разрабатывается, тяжесть закрытия уменьшается.

Регулировка замка двери

Автомобильный замок служит для предотвращения самопроизвольного открывания дверцы, является защитным элементом системы безопасности. Штатный замок Lada Kalina состоит из двух частей: механической и электронной. Он часто становится причиной того, что туго открывается ручка двери, Калина иногда имеет такой дефект уже с производства. Как в случае с регулированием дверных зазоров, существует два варианта исправления недостатка:

Регулирование замка в домашних условиях выполняется с помощью крестовой отвертки. Перед началом манипуляций рекомендуется отметить первоначальное положение всех элементов для возможного возвращения в исходное состояние.

Для смещения замочного модуля ослабляются три винта, на которых он крепится. Скоба теперь не закреплена и может двигаться в плоскости. После ее установления в правильное расположение винты закручиваются на место. Конструкция обрабатывается смазкой, проходит обязательную проверку открыванием и закрыванием дверей.

Процедуру стоит выполнять предельно аккуратно, чтобы не повредить краску кузова и элементы обшивки.

Если замок является причиной того, что у Калины плохо открывается дверь, а регулировка не помогла, прибегают к более жестким средствам:

Блок-пост: как важно правильно поворачивать ключ в замке зажигания

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

Страшно представить, что происходит в голове рядового водителя, когда на ходу вдруг заклинивает руль. Из-за чего некоторые владельцы переднеприводных «лад», оборудованных сигнализацией с автопуском, оказались в такой экстремальной ситуации? Как оказалось, виной тому особенность замка зажигания, которую специалисты АВТОВАЗа отказались счесть дефектом и посоветовали водителям доворачивать ключ до фиксированного положения «зажигание».

На форумах владельцев первые подобные сообщения появились еще в начале 2008 года. В основном они касались «Калины», но упоминались еще и «Приора» с «Самарой». На ходу у некоторых автомобилей самопроизвольно заклинивало руль, и водителям стоило больших усилий избежать серьезных ДТП.

Люди ищут

Естественно, первым подозреваемым стал электроусилитель руля. Однако ни в одном из дилерских сервисов не нашли его неисправностей. Чуть позже выявилась очень интересная зависимость: все случаи происходили на машинах, оборудованных сигнализацией с автопуском. Но каких-то электрических неисправностей снова никто не нашел. Чуть позже виновник был выявлен: штатный механизм блокировки руля в замке зажигания, стержень которого по неясным причинам мог во время движения автомобиля снова заблокировать рулевой вал.

Сервисмены не нашли дефектов в замках и по просьбе некоторых клиентов просто вынимали стержень фиксатора. На форумах сложилось мнение, что механизм блокировки работает неправильно. Якобы положение замка 1 («зажигание») не гарантирует полного отключения блокировки руля, хотя руководство по эксплуатации говорит обратное. И чтобы обезопасить себя, нужно довести ключ до положения 2 («стартер»). Либо заглушить пущенный с автопуска двигатель и повторно завести его вручную. Многие сомневались в действенности и этих мер. Ответ производителя также не удовлетворил автовладельцев, и тогда они обратились в редакцию.

[1] Полностью выдвинутый стержень фиксатора в положении блокировки. [2] Стержень блокиратора в положении- призраке. Механизм блокировки остается активным. Стержень из-за вибрации может снова выдвинуться полностью.

[1] Полностью выдвинутый стержень фиксатора в положении блокировки. [2] Стержень блокиратора в положении- призраке. Механизм блокировки остается активным. Стержень из-за вибрации может снова выдвинуться полностью.

[1] Полностью выдвинутый стержень фиксатора в положении блокировки. [2] Стержень блокиратора в положении-призраке. Механизм блокировки остается активным. Стержень из-за вибрации может снова выдвинуться полностью.

На наш запрос представители АВТОВАЗа ответили, что там в курсе проблемы. И заверили, что замки соответствуют всем международным требованиям, а самопроизвольная блокировка обусловлена человеческим фактором, то есть случается по вине самих водителей.

Свою проверку мы начали с тестов на специальной площадке. Немного разогнав машину, глушили мотор и вынимали ключ из замка, чтобы заблокировать руль. На ходу включали зажигание, разблокировали руль, включали вторую передачу и отпускали сцепление, чтобы пустить двигатель, не переводя ключ в положение «стартер». Как ни крутили баранку на ровной поверхности и на неровностях, добиться самопроизвольной блокировки не смогли. Пришлось разбирать замок, чтобы взглянуть на проблему изнутри.

Личинка замка имеет несколько проточек [1]. При ее повороте по ним в продольном направлении перемещается кронштейн стержня блокировки [2]. В положении «зажигание» [3] его подпружиненный штифт проваливается в проточку и блокирует перемещение кронштейна в обратном направлении.

Личинка замка имеет несколько проточек [1]. При ее повороте по ним в продольном направлении перемещается кронштейн стержня блокировки [2]. В положении «зажигание» [3] его подпружиненный штифт проваливается в проточку и блокирует перемещение кронштейна в обратном направлении.

Личинка замка имеет несколько проточек [1]. При ее повороте по ним в продольном направлении перемещается кронштейн стержня блокировки [2]. В положении «зажигание» [3] его подпружиненный штифт проваливается в проточку и блокирует перемещение кронштейна в обратном направлении.

Оказалось, производитель говорит правду. Если ключ доведен до положения «зажигание», то стержень четко фиксируется и самопроизвольная блокировка руля невозможна в принципе, если не вынуть ключ. Но мы все же нашли источник ошибочных действий водителей, обнаружив такой угол поворота ключа в замке, при котором происходит щелчок и создается иллюзия фиксированного положения. Чтобы проверить догадку, нам не пришлось ездить на машине. Даже на неподвижном авто достаточно было активно покрутить рулем, чтобы ключ немного вернулся назад и стержень блокировки выдвинулся, заблокировав баранку.

Специалисты АВТОВАЗа развели руками. Работа любого замка сопровождается всякими звуками, а это положение-призрак не является фиксированным.

Вдобавок они отметили, что у многих зарубежных производителей замок устроен аналогично. Наш совет владельцам тольяттинских авто, установившим сигнализацию с функцией автопуска: доворачивайте ключ до положения «пуск» либо снимите с замка зажигания язычок блокиратора — целее будете.

Если водитель не уверен в том, что довел ключ в фиксированное положение, то он может подстраховаться, довернув ключ в положение «стартер» при уже пущенном с автопуска двигателе. В автомобилях LADA есть система защиты: ключ сделает холостой ход без срабатывания стартера

Красным обозначено положение-призрак [3]. Немного не хватает до фиксированного положения «зажигание» [2]. Показано и «нулевое» положение [1].

Красным обозначено положение-призрак [3]. Немного не хватает до фиксированного положения «зажигание» [2]. Показано и «нулевое» положение [1].

Красным обозначено положение-призрак [3]. Немного не хватает до фиксированного положения «зажигание» [2]. Показано и «нулевое» положение [1].

Сигнализация с этой опцией позволяет дистанционно пустить двигатель без использования ключа зажигания. Однако перед началом движения его все же нужно вставить в замок и включить зажигание для отключения механизма блокировки руля. Этот момент прописан в инструкции к сигнализациям.

Для положения «зажигание» в корпусе замка сделана проточка [1], в которую попадает подпружиненный шарик и обеспечивает фиксацию. У «недоположения» [2] никакой фиксации нет.

Для положения «зажигание» в корпусе замка сделана проточка [1], в которую попадает подпружиненный шарик и обеспечивает фиксацию. У «недоположения» [2] никакой фиксации нет.

Управление центральным замком на Лада Калина

как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть фото как открыть заклинившую дверь на калине. Смотреть картинку как открыть заклинившую дверь на калине. Картинка про как открыть заклинившую дверь на калине. Фото как открыть заклинившую дверь на калине

Каждого автовладельца беспокоит безопасность и сохранность автомобиля. Особенно это актуально для тех, кто вынужден оставлять своего «железного коня» надолго в общественных местах, а также во дворах жилых домов. Желание обезопасить свое имущество вполне объяснимо, учитывая достаточно высокий уровень преступности. Современные автомобили выпускаются с системой безопасности прямо с конвейера. Чаще всего речь идёт о центральном замке.

Он очень удобен и практичен, поэтому остаётся вне конкуренции при выборе системы безопасности за небольшие деньги. С помощью данного устройства можно закрывать и открывать все двери, включая крышку багажника, в автоматическом режиме. Все это осуществляется как непосредственно поворотом ключа в замке, так и с пульта дистанционного управления.

Особенности штатного центрального замка

«АвтоВАЗ» даже на самые бюджетные комплектации Калины устанавливает с завода систему центрального замка с пультом ДУ. Однако для качественной защиты автомобиля от угона такой системы явно недостаточно. Управление ЦЗ Лада Калина осуществляется и из салона. На водительской двери рядом с блоком управления стеклоподъёмниками находится кнопка центрального замка. Ключ зажигания одновременно выполняет функцию пульта. На его пластиковой части находятся три кнопки, назначение которых следующее:

В Калине предусмотрена и другая важная функция – блокировка дверей сзади, как её ещё называют – защита детей. Для ее активации нужно возле замка с внешней стороны повернуть с помощью ключа красную фишку вправо. После этого открытие задних дверей из салона не представляется возможным, так что дети не смогут случайно выпасть во время движения.

Функций противоугонной системы центральный замок не имеет, здесь нет датчиков удара. Всё, что может ЦЗ – это сигнализировать о несанкционированном открытии.

Основные неисправности центрального замка и методы их устранения

Бывают случаи, когда после нажатия кнопки отпирания дверей можно столкнуться с отсутствием реагирования на команду. Блокировка не снимается и на нажатия кнопок на пульте ЦЗ не реагирует. Вывод – не работает центральный замок Калины.

Получить доступ в салон можно с помощью ключа, но в таком случае звуковая сигнализация не деактивируется, и об открытии авто узнают все. Если система не реагирует на команды пульта ДУ, проблем может быть не так много: либо сели батарейки в пульте и нужно их заменить, либо потеряна синхронизация. В этом случае требуется не ремонт, а восстановление работоспособности системы.

Восстанавливаем синхронизацию

Синхронизация может быть потеряна при кратковременном (от 6 секунд) отсутствии питания микросхемы в брелке. В таком случае действительно может произойти рассинхронизация, т. е. теряется связь между пультом и блоком управления центрального замка Лада Калина. Согласно руководству по эксплуатации, при возникновении подобных ситуаций необходимо снова прописать брелок, внеся данные о нем в память системы ЦЗ. Сразу стоит учитывать, что процедура далеко не самая простая и понятная, к тому же нужен специальный обучающий ключ. Попробовать восстановить синхронизацию можно следующим образом:

Спустя 10 секунд тем же ключом снова заводят авто. Если сигнальная лампочка иммобилайзера не мигает, значит, синхронизацию удалось восстановить.

На первый взгляд ничего сложного, вот только этот способ помогает не во всех случаях. Если имеется обучающий ключ, но нет ключа ранее прописанного, то зажигание сначала включают, потом выключают. После того как контрольная лампа иммобилайзера перестанет мигать, в течение шести секунд ключ переводят во второе положение замка зажигания (стартер).

Перевод в одиночный импульс отпирания дверей

Контроллер блока управления ЦЗ открывает двери в два этапа: одно нажатие кнопки отпирает дверцу водителя, два нажатия – все остальные. Но можно сделать так, чтобы всё отпиралось после одного нажатия. Выполнить это очень просто:

При одиночном звуке зуммера система оповещает о переходе в новый режим. Вернуть все как было ранее так же просто. Для этого нужно повторить вышеописанную процедуру и дождаться двойного сигнала зуммера, подтверждающего переход к настройкам по умолчанию.

Замена батарейки в брелке

Признаком разряженного элемента питания брелка станет быстрое мигание светодиода при нажатии любой кнопки. Центральный замок при этом не реагирует на команды. Стоит отметить, что разряженная батарейка не повлияет на возможность запустить двигатель. Так как иммобилайзер без труда сможет считать прописанный на микросхеме код, синхронизация не будет потеряна.

Разобрать брелок очень просто, достаточно на корпусе открутить один саморез и при помощи любого подручного инструмента снять крышку, на которой расположены кнопки. Далее снимается печатная плата, под которой и находится батарейка. Нужно определить ее тип, прочитав буквенную и цифровую комбинацию. При замене следует обязательно учитывать те самые 6 секунд, т.е. успеть поставить новый элемент питания за это время, иначе необходимо будет восстанавливать синхронизацию.

Народные советы

Если есть уверенность в исправности брелка, но ЦЗ не работает или работает неправильно, то можно попробовать следующее:

В каждом конкретном случае могут возникать и нетипичные неисправности, поэтому приведенный выше перечень не является исчерпывающим.

Установка и подключение ЦЗ в зависимости от модификации Калины

Центральным замком управляет электронный блок, от которого идут провода к актуаторам дверей. От блока также идёт провод к микрику водительской двери, который находится внутри актуатора. При подключении, установке или ремонте ЦЗ после демонтажа обшивки левой дверцы нужно отыскать шлейф от привода на разъем из 7 контактов.

В зависимости от комплектации («Норма», «Стандарт», «Люкс») под обшивкой можно увидеть:

Если имеется сигнализация, то провода 2/7 должны быть соединены с блоком центрального замка. Если комплектация не подразумевает подключение всех актуаторов, то это нужно сделать самостоятельно, присоединив недостающие к блоку управления. Для этого можно воспользоваться двухпроводным шлейфом, тянущимся от двери до блока управления ЦЗ. В работе поможет электросхема той или иной модификации Калины.

Схема подключения ЦЗ

Подключение ЦЗ для комплектации «Люкс»

Данный способ актуален и для Lada Kalina Кросс в комплектации «Норма». «Люкс» и комплектации с дополнительными опциями подразумевают наличие подлокотника с установленными кнопками ЦЗ и электростеклоподъемников. От контактов кнопки нужно взять тот, на который поступает питание после нажатия, и протянуть провод к модулю сигнализации. Для подключения можно использовать следующую схему:

Подключение ЦЗ для комплектации «Люкс»

Данный вариант подключения подходит именно для комплектации «Люкс», так как в ней присутствует штатная сигнализация, а центральный замок может быть установлен самостоятельно, если по каким-то причинам вышел из строя.

При подключении ЦЗ необходимо все работы проводить при обесточенном электрооборудовании автомобиля. Провода нужно прокладывать так, чтобы они не касались металла. Если нет такой возможности, то устанавливается трубка в качестве зашиты кабеля от обрыва и других негативных факторов.

Подключение ЦЗ в комплектации «Норма»

В недорогих комплектациях вообще отсутствует кнопка закрывания дверей из салона. В таком случае подключение осуществляется по следующей схеме:

Подключение ЦЗ в комплектации «Норма»

В отличие от схем подключения ЦЗ в Калине комплектации «Люкс», здесь нет резисторов, и не используется напряжение «+». Но в этом случае при нажатии кнопки закрытия будут заблокированы все двери, а при нажатии кнопки отпирания откроется только водительская. Рассмотренные варианты относятся к самым простым, более сложные схемы требуют особых навыков, поэтому их реализацию лучше доверить профессионалам на СТО.

Программирование импульсов

В подключении центрального замка мало выполнить все действия в правильной последовательности, нужно ещё подобрать требуемую длительность импульса на работу замков. Если она будет слишком большой, перегреются актуаторы, если недостаточной – ее не хватит на открытие и закрытие. В люксовой комплектации вся электроника обычно «засыпает» после 15 минут бездействия. Для ее пробуждения необходим дополнительный импульс.

Центральный замок является простым устройством, но при этом он способен обезопасить автомобиль от преступников гораздо эффективнее, чем полицейская фуражка на пассажирском сиденье. Система централизованной блокировки дверных замков – самый удобный способ их быстрого открытия и закрытия. Если данную систему безопасности дополнить хорошей автосигнализацией, это позволит не оказаться в ситуации, когда авто угнали или повредили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *