как разобрать дверь фиат добло
Как разобрать водительскую дверь Fiat Doblo: направляющая стекла (Башмак), карта двери. Колхозим!
Кнопку стекло подъемника водительской двери переделал под жигулевскую ( www.drive2.ru/l/549511173624561696/, www.drive2.ru/l/549532339223397618/ ).
Ладно, все ОК, подъемник работает. Но при подъеме стекло перекашивает!
Не мог понять что за фигня в чем причина. Спасибо oblombl4 что оказывает поддержку по видеосвязи, хоть у нас и разница 5 часов.
Выяснили что у меня на стекле просто нет направляющей (башмака) ((дырка под него есть а его нет )),
Было решено вскрывать карту двери и искать потерю.
Покурив Ютуб было выяснено что ничего сложного в этом нет.
1) Выкручиваем крестовый шуруп под ручкой открытия двери
аккуратно потянув правый край вынимаем со смещением вправо корпус ручки (сама ручка остается на месте)
после этого чуть сдвинув вперед вынимаем площадку, отцепляем разъемы кнопок и вот он родимый.
У меня как оказалось кусок пластика дверной карты выломан (наверно старый хозяин о этом болте не знал и снимал карту ломом и с матом) по этому там блестит метал, а должно быть черным пластиком.
Далее выкручиваем 2 болта под 6-гранник на 5, который находятся под ручкой
и на этом резьбовой крепеж закончен.
Далее нужно очень аккуратно снять карту потянув на себя, возможно придется приложить усилие, т.к. карта сидит на 12ти клипсах типа елочки. ( в моем случае было всего 3 клипсы так что карта снялась без проблем.
Пошарив рукой на дне двери был выловлен жалкий огрызок башмака
примерные размеры если судить по огрызку :
Upd. 15.01.2020
Приехал наконец то башмак
Новый в длинну около 48мм, в ширину по основанию 6мм, ребра толщиной по 1мм и меж ними 2мм под стекло.
Поставил, т.к. Углубление было со стороны салона, фиксатор поставил из салона, и наружняя часть падла такая треснула ((( щас буду пробовать запаять обратно минифеном.
Fiat Doblo Ремонт механизма ручки задней двери V2
Перестала открываться снаружи задняя дверь.
Полез под обшивку, до этого лазил, видел лютый колхоз в виде маленького шуруппчика вкрученного в пластик привода вместо упора за который металлический язычек ручки цеплялся и дверь открылась.
Открутил карту задней двери
Снимаем механизм внутренней ручки открывания двери, выкрутил 3 болтика под шестигранник, снял привод открывания двери из багажника. Привод кстати при открывания давит лапкой на пластиковую качельку вниз.
Вскрытие показало что шурупчик расшатался и перекосился. Язычек не цепляется.
Пришлось снимать ручку.
Снял снаружи слева заглушку, выкрутил болт (у меня ручку видимо уже снимали потому что стоял не антивандальный болт а обычный с шляпкой на на 10),
с торца двери выкрутил винт с пластмасской.
Сдивнул ручку в сторону салона и снял верхний и Нижний поводки (тяги) замков. Снимаются просто — надавил отвёрткой на верхний и Нижний лепесток на пластиковом штырке и поводок(тяга) спокойно вышли с пластиковой качельки (ПОВОДКА ДВА на Верхний и на Нижний замок).
Вытащить ручку помешал привод центрального замка, выкрутил 2 винта — отсоединил привод.
Сама качелька посажена на ось и расклепана, снять без дремеля сложно.
Это капец, изнутри при открытии на качельки давит лапа сверху вниз (выступ слева), тут все нормально, а при открытии снаружи металлические язычек должен давить на выступ качельки снизу вверх выслуп справ там где кружочком обведено). У меня этот выступ обломан.
Видимо старый хозяин зимой при открытии переусердствовал.
Крутил вертел и придумал сделать вставку,
качелька вокруг оси по форме квадрат, если на неё одеть квадратную рамку с боковым выступ, то должно работать.
Сказано сделано. Снял размеры, сделал пробную модель с 3мя сторонами, заполнение 15%, чисто примерить по размеру. Всё встало нормально, язычек ручки цепляет уверенно но не хватает жёсткости вставыша. Дорабатывал модель и печатал раза 4. Добавил «крышку» добавил 4ю сторону. Замкнутый контур не получился потому что потом его не наденешь. В ходе примеров остановился на высоте выступ =4мм.
снова разобрал дверь для фото отчета, v1 вариант который печатал когда снимал видео, уже когда снова разобрал решил усилить вставку (сопромат не изучал, не кидайте в музыканта, он играет как умеет 🙂 ), результат V 2.
модель вложу там же с префиксом V 2
Вставка одеваться плотно, по этому пока не стал садить на клей, посмотрю как будет работать.
После сборки дверь снаружи открывается нормально.
На видео более менее видно какая вставка и как работает ручка.
Ремонт замка передней двери
Люто, бешено задолбал замок передней двери. Точнее, его концевик. Чтобы закрыть ЦЗ, приходилось пару раз хлопнуть дверью и опустить-поднять стекло.
Сегодня решил разобрать замок. Порядок действий следующий:
1. Смотрим известное видео о том, как снять ручку:
У меня получилось не так аккуратно, но дверь не поцарапал. Второй болт отвинчивается с торца двери.
2.1. Аккуратно освобождаем фиксатор оплетки тяги внутренней ручки открывания двери.
2.2. Освобождаем пластиковый фиксатор тяги и выводим тягу из замка.
2.3. Поддев снизу пальцами, отключаем разъем замка.
2.4. Отвинчиваем с торца двери 3 болта под «звездочку» и вынимаем замок из двери.
3. Поддев два пластиковых язычка, снимаем пластмассовую крышку замка.
4. Откручиваем два самореза и снимаем корпус электропривода замка. Рамкой обведены контакты, отвечающие за концевик.
5. Остальное разобрать не получится, ибо корпус замка заклепан, и клепки являются осями рычагов. НО это и не нужно (в моем случае).
Стрелками показаны контакты на замке и корпусе электропривода. После нескольких минут ковыряния с мультиметром выяснилось, что нет контакта именно в этом месте — разболталась «мама» (которая ближе к рычагам замка). Проложил несколько жилок от тонкого провода («витая пара»), и система заработала.
Ремонт замка задней двери (распашонки) Fiat Doblo
Видел на форумах, что присутствует проблема «залипания» штока в замке задней двери. Хорошо, когда залипает в закрытом состоянии, но когда в открытом — машину не оставишь без присмотра.
Обычно проблема появляется ближе к холодам, но меня настигла в мае. Дверка перестала открываться.
Вооружился набором ключей, ВДшкой и солидолом.
Как разобрать замок я не знал. В нете фоток небыло, а на схемах с букваря, как потом оказалось не все болты были показаны =(
Итак. С внешней стороны плоской отверткой откидываем декоративную накладку. Под ней прячется болт под шестигранник — откручиваем его.
Далее с торцевой части есть еще один болтик на плоскую отвертку. С этим другом мне пришлось повозиться — паз очень узкий и неглубокий. Но хорошая отвертка в наборе, ВДшка и отборный мат сделали своё дело.
После чего снимаем обшивку дверки. У меня была уже снята, так как делал виброизоляцию. Там нам понадобится всего лишь один шестигранный ключ. Отгинаем тягу замка и откручиваем.
Снимаем легко все конструкцию и видим заржавевший шток. Видно, что пружина не оттягивает шток язычка назад.
Снимаем штопорное кольцо и вынимаем втулку.
Акуратно вынимаем шток, так, чтоб не искать пружину по гаражу =)
Все промываем ВД-40. Где необходимо затираем мелкой наждачкой. Не забываем, что ВД — это в первую очередь комплексный растворитель+ немножко смазки. Поэтому после промывки-прочистки все обильно смазываем литолом-солидолом (что есть под рукой).
Ставим назад в обратном порядке. Открываем-закрываем-радуемся.
Снятие и установка обивки задней двери Fiat Doblo
Инструменты:
Описание:
1. Открываем дверь багажного отделения.
2. Снимаем скобу крепления рычага открытия двери багажного отделения.
3. Снимаем рычаг открытия двери багажного отделения с паза крепления.
4. При помощи торцевой биты H4 выкручиваем ручку двери багажного отделения и снимаем ее.
5. При помощи четырехгранной насадки выкручиваем по периметру, шурупы крепления дверной карты багажного отделения.
6. Снимаем дверную карту багажного отделения.
7. Производим сборку в обратном порядке.