как разобрать заднюю дверь рено дастер
Быстро снимаем обшивку на дверях Renault Duster
Duster Renault― внедорожник бюджетного ценового сегмента, который больше десяти лет входит в десятку самых популярных автомобилей РФ. Модель имеет надежную конструкцию кузова, конкретно для Рено Дастер снятие обшивки передней двери не относится к категории частых ремонтов. Чаще водителям приходится менять и укреплять облицовку со стороны задних пассажиров, поскольку через дверную карту в салон постоянно проникает вода.
Какие инструменты потребуются для демонтажа обшивки
Переустановить дверную карту можно самостоятельно. В зависимости от навыка, демонтаж занимает 20–60 минут. Для быстрых работ понадобятся следующие инструменты:
Порядок демонтажа
Чтобы снятие обшивки двери Дастер заняло не более получаса, важно придерживаться порядка работ.
Использование клипсодера ускорит работы.
Перечислим, в каких случаях придется демонтировать облицовку:
Заводская сборка Дастер имеет свои слабые стороны, как в первой генерации, так и в версии рестайлинг. У внедорожника минимальная шумоизоляция салона, поэтому при ремонте рекомендуется шумить двери, колесные арки, крышку багажника. Рассмотрим, как снять обшивку двери Дастер по шагам:
Особенности разборки задних и передних дверей
Половина владельцев ищут ответ на вопрос о том, как снять обшивку задней двери Рено Дастер после первого дождя. Под ковриком заднего пассажира начинает скапливаться вода. Дефект происходит при нарушении герметичного слоя между облицовкой и дверной панелью, нарушении изоляции сетки динамика, при забитых отводных каналах. Устраняют проблему несколькими способами, для этого нужно:
С задних дверей обшивка снимается аналогично водительской с отключением всей электропроводки.
Стандартный герметик можно заменить D-образным уплотнителем. Резинку режут пополам по периметру для установки в прорези на дверь.
Мастера не рекомендуют срезать старый герметик полностью, при установке облицовки шов мастики должен точно лежать по периметру, линия заводской проклейки покажет ширину липкого слоя.
Что можно сделать после демонтажа дверной карты
После этого проводится следующий ремонт:
После ремонта можно использовать старые клипсы и пистоны для установки обшивки, если на пластиковых деталях не деформирована юбка. Для Рено Дастер подходят оригинальные крепежи и ремкомплект для Логан.
Мастика и герметик
Устанавливать облицовку рекомендуется на черный герметик DoneDeal. Материал относится к средней ценовой категории и отличается стойкостью к вибрациям, сохраняет эластичность до 3 лет, препятствует проникновению влаги. Скопившаяся вода в дверном проеме уходит через заводские дренажные отверстия.
Чтобы предотвратить быстрое гниение металла, рекомендуется разобрать и обработать дверной проем перед установкой обшивки антикором на основе парафина. Если вместо мастики используется резиновый уплотнитель, то элемент приклеивается автомобильным клеем.
Как самостоятельно снять обшивку с дверей Рено Дастер
Владелец автомобиля, решивший самостоятельно установить дополнительный слой шумоизоляции или поменять динамики, сталкивается с проблемой, как снять обшивку задней двери на Рено Дастере. Нередко возникают течи дождевой и талой воды в салон машины из-за поврежденного слоя герметика, для восстановления которого потребуется удалить дверную карту. Демонтаж пластиковой накладки не требует использования специального инструмента или приспособлений, работы выполняются на открытой стоянке или в гаражном боксе.
Зачем снимать обшивку с автомобильных дверей
Причины, по которым требуется снять дверные карты на автомобилях Renault Duster:
Стоит ли самостоятельно заниматься снятием обшивки
Процедура снятия дверной карты предусматривает удаление декоративных накладок и решеток акустической системы, что требует от монтажника аккуратности.
Если у человека нет необходимых навыков, то лучше передать Renault Duster в сервисный центр для ремонта замков, стеклоподъемников и других компонентов, расположенных внутри дверцы.
Перечень необходимых инструментов
Для проведения работ потребуются инструменты и материалы:
Выбор мастики
Завод использует оригинальную мастику 77014-23330, которая поставляется на рынок запасных частей. Материал нанесен на бумажное основание, при ремонте достаточно перенести герметик на дверь и установить обшивку.
Мастика не теряет прочности под воздействием вибрационных нагрузок и устойчива к влиянию нефтепродуктов.
Процесс демонтажа обшивки
Для снятия карты на передних дверях необходимо:
Отличается ли порядок действий для задних и передних дверей
На задних дверях некоторых автомобилей Рено Дастер используются механические приводы стеклоподъемников. Для снятия рукояток применяется оригинальное приспособление или отвертка с тонким плоским жалом. С помощью инструмента требуется отсоединить ручку от обшивки, а затем сжать пружинный фиксатор (крепежный элемент будет виден через образовавшийся зазор).
После необходимо потянуть ручку на себя, снимая элемент с валика механизма регулировки стекол. Дальнейшие действия аналогичны процессу снятия обшивки на передних дверях.
Разборка двери в случае попадания влаги
Завод-изготовитель ввел герметизацию нижней кромки дверной карты, исключающую попадание воды в салон автомобиля. Жидкость стекает во внутреннюю полость дверцы, а затем сливается через дренажные каналы по поверхности порога в проеме на улицу. Но при нарушении целостности слоя мастики вода попадает в салон машины, а застой влаги внутри двери вызывает коррозию стальных элементов и окисление жгутов электропроводки.
Последовательность действий при установке защитной пленки в задние двери Renault Duster:
Владельцы машин Рено Дастер не жалуются на проблему течи воды в салон через передние двери, но поскольку конструкция узлов унифицирована, то рекомендуется уложить слой пленки и спереди. Дополнительная антикоррозионная обработка снижает риск разрушения металлического каркаса. Одновременно на поверхность карты устанавливается слой шумоизоляционного материала, повышающего акустический комфорт в салоне Renault Duster и снижающего вибрации пластиковых элементов при прослушивании музыки с повышенной громкостью.
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Снятие обивки задней двери Рено Дастер
Работу проводим при ремонте или замене стеклоподъемника, замка двери, наружной ручки двери, замене стекла двери.
Поддеваем шлицевой отверткой с тонким лезвием выключатель электростеклоподъемника задней двери и извлекаем его из отверстия в подлокотнике.
Нажав на фиксаторы колодки жгута проводов, отсоединяем ее от выключателя электростеклоподъемника.
Ключом Torx Т-30 отворачиваем винт крепления внутренней ручки двери…
…и вынимаем ее из обивки двери…
…выводя тягу из рычага ручки.
Поддеваем шлицевой отверткой с тонким лезвием заглушку в подлокотнике двери.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез крепления подлокотника к кронштейну внутренней панели двери.
Поддеваем шлицевой отверткой с тонким лезвием декоративную облицовку ручки двери…
Ключом Torx Т-30 отворачиваем саморез крепления ручки двери.
Поддеваем шлицевой отверткой с тонким лезвием крышку динамика…
…и откидываем крышку вниз.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем четыре самореза крепления динамика к обивке двери…
…и вынимаем его из отверстия в обивке.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от динамика.
Потянув за край обивки, отделяем ее от внутренней панели двери, преодолевая сопротивление девяти пистонов и клеющей мастики, нанесенной снизу и по бокам.
Выводим колодку жгута проводов выключателя электростеклоподъемника через отверстие в обивке двери… …и снимаем обивку двери.
Расположение пистонов с внутренней стороны обивки задней двери.
Поврежденные пистоны заменяем новыми.
Устанавливаем обивку задней двери в обратной последовательности.
Как снять дверную обшивку на Рено Дастер
В данной статье описан процесс снятия дверной обшивки на примере передней двери на Рено Дастер, а также: как снять блок стеклоподъемника, как снять динамик.
Снять дверную обшивку требуется, например, для снятия наружного зеркала или для доработки дверей Дастера шумоизоляцией или для борьбы со скрипами и сверчками.
Описание процесса демонтажа на примере передней левой двери Рено Дастер
Начинаем снятия с отстегивания блока управления ЭСП (электростеклоподъемники). Можно использовать пластиковую карту или плоскую отвертку. Блок «сидит» на фиксаторах по бокам.
Предварительно отключив зажигание. Снимаем блок ЭСП из обшивки двери Дастера и отключаем разъемы. Чтобы вытащить разъемы нужно нажать на фиксаторы и потянуть вверх.
Продолжаем разборку передней обшивки. Откручиваем винт крепления ручки (торкс т-30). После снятия винта, ручка остается держаться на металлическом приводе-тяге замка. Снимаем ручку с этой тяги и вынимаем.
С помощью шлицевой отвертки снимаем заглушку для разборки дверной ручки. Ключом Torx Т-20 откручиваем винт крепления.
Ключом Torx Т-20 откручиваем винт с торца обшивки. Далее аккуратно поддеваем декоративную часть дверной ручки и снимаем её, предварительно можно обернуть отвертку тканью.
Шлицевой отверткой поддеваем кожух динамика и снимаем его.
Держится динамик на 4 саморезах.
Дверная обшивка Дастера остается держаться только на пистонах по периметру обшивки (их расположение ниже на фото), а также на заводской мастике. Чтобы снять обшивку, нужно тянуть за край постепенно отщёлкивая клипсы-пистоны и отдирая обшивку от мастики между ней и корпусом двери. Приподняв обшивку отводим кнопку блокировки замка двери. Вытаскиваем жгуты проводов и обшивка свободна.
Фото клипс-пистонов на обратной стороне дверной обшивки Renault Duster
Расположение пистонов на обшивке задней двери
Сборка двери в обратном порядке.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как снять дверную обшивку на Рено Дастер»:
Замена стекол задних дверей Duster (1 часть) — Демонтаж обивки
Если появляется необходимость демонтировать стекла задних дверей, для замены, тонировки, бронировки, улучшения вентиляции)))) и т.д. — то для этого не обязательно бежать в автосервис, а можно сделать все самому. Но для этого нужно знать, как обычно, некоторые тонкости. Это мы сейчас и обсудим. Вся тема будет состоять из трех частей))) дада)
В этой части речь пойдет о первом этапе — демонтаж обивки.
Для снятия необходимо, ( кроме двери с обшивкой ):
1. Бита Тоrх 30
2. Бита Тorx 20
3. Силиконовая смазка
4. Отвертка и сильные пальцы)))
Демонтаж.
1. Динамик — Снимаем декоративный кожух динамика. Для этого необходимо отвертку вставить в специальные отверстия и отжать фиксаторы.
Сняв кожух динамика, откручиваем крепления динамика (4шт. самореза Torx 20 ), снимаем динамик, отключаем фишку проводки от динамика.
2. Верхняя часть ручки двери — Далее набрасываемся на ручку двери. Необходимо снять верхнюю часть ручки, под которой находится один из болтов (Torx 30) крепления обшивки к двери. Для этого орудуем отверткой (по стрелке на первом фото), поливаем вдоль паза, соединяющего половинки ручки, силиконкой. Снимаем верхнюю часть ручки.
Отделив верхнюю часть ручки, ее еще нужно вытащить)) из двух отверстий в подлокотнике. Сначала вынимаем из нижнего паза, затем из верхнего. При сборке необходимо сначала вставить в верхний паз подлокотника, потом в нижней и потом уже защелкивать.
Сняв верхнюю часть ручки откручиваем болт Torx 30 под ней и сняв заглушку в нижней части ручки (подлокотник), откручиваем саморез Torx 20 крепления обшивки к двери.
3. Клавиша открывания двери — Затем вытаскиваем клавишу открывания двери из обивки (предварительно откручиваем Torx 30 ее крепления) и повернув клавишу на 90 градусов вверх освобождаем ее от тяги, которую клавиша дергает для открывания.
4. Обивка Размяв пальцы и плечи Подсовываем пальцы в зазор между дверью и обивкой в районе правого нижнего угла и рывками на себя, отделяем обивку от двери.))) Скорей всего, после этих силовых манипуляций, большинство пистонов останутся у вас в двери))) но обивка при этом не страдает. Пистонов в обивке 9шт.
5. Кнопка стеклоподъемника — Если вам еще не надоело, то попив чайку продолжаем)) Мы счастливы, обивка в наших руках, но унести ее мы не можем ( так же как и начать водить носом, как там в двери дела обстоят с ржавчиной, не накосячил ли производитель, ну и т.д. вообщем понятно))) ) т.к. нам мешает провод кнопки стеклоподъемника. Вытаскиваем кнопку из обивки, нажав отверткой на стопор в задней части кнопки. Выводим переднюю часть кнопки из обивки. Нужно иметь ввиду что в передней части у кнопки длинный выступ который уходит под обивку двери.
Вытащив кнопку стеклоподъемника, отключаем от нее электрический разъем.
Теперь первый этап почти завершен.
6. Уплотнитель между стеклом и обивкой — Небольшая тонкость заключается в том что только теперь мы можем снять нижней уплотнитель между стеклом и обивкой. Обивка прижимает этот уплотнитель свой верхней частью. Поэтому при сборке сначала необходимо ставить этот уплотнитель, а потом обивку.
7. Пистоны крепления обивки двери — Номеров пистонов крепления обивки к двери, (по доброй традиции производителя) найти в общедоступных каталогах запчастей я конечно же не смог))). Только обивка в сборе))) Пришлось действовать методом визуальных сравнений в интернете. У меня получился номер Renault 6001549265. На вид такие же что и в оригинале, желтого цвета. Проблема в том что есть еще такие же синие, белые. В чем там разница не очень понятно, но синие еще всплывут. И там есть небольшое отличие. Но это уже в следующей части))
PS. Когда-то давно я разбирал дверь Honda Civic 93г.в и там между обивкой и дверью все было аккуратно закрыто белой тканью похожей по фактуре на футболки известных спортивных брендов)) вот такое сравнение