как развести сухую краску для стен
Сухие краски – разные виды, советы по использованию
Производители выпускают сегодня много разновидностей лакокрасочных материалов. Одним из них являются сухие краски или пигменты, которые представляют собой тонкомолотые порошки. Такие красители используются для добавления к связующим компонентам, для окрашивания смесей в определенный цвет. После перемешивания с основой получается красящий состав, готовый к использованию. Изготавливают пигменты из искусственных и минеральных материалов.
Преимущества и недостатки
У сухих красок много важных преимуществ, вот перечень их положительных свойств:
Укрывистость во многом определяется толщиной наносимого слоя, который будет полностью перекрывать базовое основание, например, бетон, дерево или другой материал.
Использование сухих красок имеет некоторые трудности, с которыми важно заранее ознакомиться. Совсем не каждый пигмент совместим с любым связующим базовым материалом краски. Например, известь, мел, нельзя смешивать с маслом, олифой. Данные материалы разрешается разводить только обычной водой, в результате получаются смеси, похожие на водоэмульсионную лакокрасочную продукцию. Многие виды сухих красок рекомендуется разводить водой.
Следующий нюанс, который важно учитывать,– сухую краску недопустимо смешивать с жидкими лакокрасочными материалами. Если их смешать друг с другом, то не получится до конца перемешать получившуюся смесь, вследствие чего раствор не будет полностью однородным. Неоднородная краска не будет качественно ложиться на поверхность. Кроме того, увеличится количество отходов, следовательно, уменьшится показатель укрывистости. Краска, которая не была размещена надлежащим образом, приведет к возникновению разводов, полос на основании, даже если красить будет профессиональный маляр.
Во избежание появления комков в красящей смеси, нужно высыпать сухие пигменты в разбавитель, например в воду, и через определенное время размешать состав. После перемешивания рекомендуется процеживать получившуюся смесь через мелкое сито. Вместо сита можно использовать обыкновенную марлю, которая складывается несколько раз. Когда состав будет процежен, его можно не спеша вливать в краску. Когда растворенные сухие пигменты для краски будут добавлены в основу, важно качественно размешать смесь до однородной консистенции.
Чтобы получился определенный оттенок краски, необходимо добавлять несколько сухих пигментов разных оттенков, в этом и заключается следующая сложность. Процесс колерования требует определенных навыков от маляра, эта процедура обычно не получается хорошо с первого раза. Использовать готовые лакокрасочные материалы намного легче, так как их не нужно предварительно подготавливать.
Разновидности
Есть много разных видов пигментов – сухих красок, они классифицируются по их оттенку.
Белые пигменты
К этой группе относится мел, известь и белила. Мел продается серого, белого или желтоватого оттенка, его можно купить либо в молотом виде, либо крупными кусками. Каждая эта разновидность подразделяется на три сорта. В качестве красителя используется мелко измельченный мел. Можно приобрести этот материал кусками и самостоятельно измельчить его. После этого к нему добавляется вода, и получившийся раствор тщательно перемешивается, затем пропускается сквозь сито. Раствор выливается в емкость для настаивания. Когда частицы мела осядут, воду необходимо слить, верхний слой белого осадка вытаскивают, высушивают и просеивают, после чего используют в качестве красителя.
Известь – одно из самых распространенных веществ для краски. Она разводится в воде, тщательно размешивается до однородной консистенции. Когда получится молокообразная жидкость, ее можно наносить на какую-либо поверхность. В качестве красителя чаще всего применяют гашеную известь, которую можно смешать с подходящими пигментирующими добавками. Можно добавлять только те элементы, которые не будут менять свой оттенок после смешивания с известью. К примеру, добавляется хромовая окись, охра, сурик. Краска готовится по такой пропорции: 75% воды и 25% извести.
Белила – это порошковая масса очень тонкого помола. Такие сухие пигменты для красок изготавливают методом прокалки каких-либо металлических компонентов, например, титановой руды, углекислого свинца, цинка, литопона. Многие виды белил используют во время производства масляных лакокрасочных материалов и смесей для шпаклевания. Вот показатели укрывистости разных видов белил на 1 кв. м.:
Внимание! Если нужно изготовить масляную шпаклевку или замазку, нужно использовать мел только в сухом виде, который сначала просеивается через мелкое сито.
Пигменты желтого цвета
Наиболее распространенными пигментирующими веществами желтого цвета являются крона и охра.
Охра – это очень популярный краситель, который всегда имеет желтый цвет и желтые оттенки, включая золотой. Когда охра прокаливается в огне, она называется жженой. После прокалки охра приобретает красно-коричневый цвет. Это вещество имеет высокий показатель устойчивости к неблагоприятному воздействию внешней среды, поэтому она используется не только для внутренних работ, но и для внешней отделки. Укрывистость охры составляет 65-90 гр. на 1 квадратный метр.
Кроны – это сухие пигменты, изготавливаемые из цинка и свинца. Важно иметь в виду, что свинцовые сухие краски нельзя использовать для внутренних работ, так как они являются токсичными. Эти пигменты могут быть разного оттенка, апельсинового, лимонного, и других. Укрывистость крон находится в диапазоне от 110 до 190 гр. на 1 квадратный метр.
Пигменты синего цвета
Среди пигментирующих красок синего цвета можно выделить ультрамарин и лазурь. Ультрамарин имеет народное название – синька, ее используют как дополнение к известковым и меловым побелкам. Целью ультрамарина является придание раствору голубоватого оттенка. Укрывистость красок с использованием синьки – около 50 гр. на 1 квадратный метр.
Лазурь – это специальное вещество, применяемое только при изготовлении масляных красок и эмалей. У лазури нет устойчивости к лучам ультрафиолета, поэтому под воздействием солнечных лучей она темнеет. Кроме того, красители, основанные на лазури, не переносят воздействие щелочей. Для усиления цвета вместе с лазурью часто добавляют небольшое количество сажи. Показатель укрывистости красящей смеси колеблется в диапазоне от 10 до 60 гр. на 1 квадратный метр.
Пигменты красного цвета
Есть несколько веществ красного цвета, которые используют при покраске сухой краской. К красным красителем относится мумия, киноварь, железный и свинцовый сурик.
Железный сурик представляют собой краску кирпичного оттенка. Укрывистость этого сурика составляет 20 гр. на 1 квадратный метр. У свинцового сурика красно-оранжевый оттенок, его укрывистость составляет около 100 гр. на квадратный метр.
Мумия представляет собой красный краситель, который бывает многих разных оттенков. Мумия не имеет устойчивости к влаге, если окрашивать ей поверхности на улице, то она может изменять свой оттенок, будет становиться темно-красной или бурой. Показатель укрывистости этой краски составляет от 30 до 60 гр. на 1 квадратный метр.
Киноварь обладает множеством разнообразных красных оттенков. Этот материал имеет высокий показатель устойчивости к щелочам и кислотам, но плохо переносит ультрафиолетовые лучи, под воздействием света может изменять свой цвет. Укрывистость – от 80 до 120 гр. на 1 квадратный метр.
Зеленые порошки
Есть несколько пигментов зеленого цвета, это свинцовая и хромовая зелень. Окись хрома или хромовая зелень представляет собой смесь глазури с кронами желтого оттенка. Посредством изменения пропорции лазури можно получить какой-либо оттенок порошка. Укрывистость материала составляет 40 гр. на 1 квадратный метр.
Свинцовая зелень получается путем смешивания желтых и синих веществ, а именно лазури и крон. Подбирая определенную пропорцию этих материалов, можно получать разные оттенки порошка. Укрывистость такой краски колеблется в диапазоне от 30 до 70 гр. на 1 квадратный метр.
Коричневые порошки
Жженая сиена и умбра дают краскам коричневые оттенки. Умбра – это распространенный краситель, имеющий несколько коричневых оттенков. Посредством обжига умбра, можно получить красно-коричневый цвет. В среднем укрывистость этого вещества составляет 40 гр. на 1 квадратный метр.
Характеристики жженой сиены очень похожи на свойства охры. Сиена часто используются для окрашивания дерева, когда нужно сделать поверхность похожей на ясень или дуб. Недостатком жженой сиены является невысокий показатель укрывистости.
Черные порошки
Черный цвет можно получить, добавляя в краску древесный уголь, графит, сажу или марганцевую перекись. Сажа – это черное вещество, которое является побочным продуктом, получаемым при сжигании нефтепродуктов. Сажа – черный порошок, который используется как добавка для мыльных составов, клеевых и масляных красителей. Укрывистость составляет 15 гр. на 1 квадратный метр.
Марганцевая перекись отлично растворяется в воде. Укрывистость этого вещества – около 40 гр. на 1 квадратный метр. Древесный уголь и графит важно тщательно измельчить и просеять перед использованием. Получившийся порошок добавляется в воду, и этой смесью окрашивается какая-либо поверхность. Укрывистость красителей, основанных на древесном угле и графите, составляет 30 гр. на 1 квадратный метр.
Металлические порошки
В качестве красящих пигментов используют алюминиевый, бронзовый и цинковый порошок. Алюминиевые и бронзовые порошки применяют для нанесения на металлические поверхности, а также для покраски различных изделий “под металл”. Средняя укрывистость металлических порошков составляет 3-4 гр. на 1 квадратный метр.
Чем разбавлять сухие краски
Покраска сухой краской невозможна без разбавителя. Некоторые разновидности красящих порошков можно разбавлять любыми растворами:
Меловый порошок и известь используется только в водных растворах, а все остальные компоненты можно смешивать с клеевыми и эмульсионными жидкостями.
Рекомендации по работе с порошками
Итак, чтобы приготовить красящую смесь из сухих пигментов, не нужны какие-либо особые знания или навыки. Достаточно немного потренироваться, и получится отличная краска, которую можно использовать в домашних условиях для окрашивания любых материалов.
Разновидности пигментов сухих красок и как правильно их разбавлять, советы
При выборе краски часто решающим фактором становится цвет. Но в предлагаемой палитре часто не удается подобрать подходящий оттенок. Проблему можно решить с помощью сухих красок. Это порошковые красители, которые добавляют в воду, клеевую или масляную основу. Сухие пигменты производят из натурального или искусственного сырья и применяют в ремонте и художественном творчестве.
Плюсы и минусы сухих составов
Чтобы получить желаемый оттенок, смешивают несколько пигментов. Сухие краски подходят для наружных и внутренних работ. Качество сухих пигментов зависит от степени помола. Если при просеивании на сите не осталось крупных комков, значит, красящий порошок равномерно размешается в основе.
При выборе сухих красок учитывают их укрывистость — свойство покрывать поверхность непрозрачным слоем, измеряется в граммах на квадратный метр. Красители с высокой укрывистостью экономно расходуются.
Разновидности пигментов
Красящие вещества различают по цвету, натуральному или искусственному происхождению.
Белые
В качестве сухой краски используют:
Мел чаще всего применяют в быту: для покраски заборов, бордюров и стволов деревьев, для побелки потолков и стен. В производстве лакокрасочных материалов его не используют.
Желтые
В изобразительном искусстве и отделочных работах популярна охра — водная окись железа с примесью глины. Краситель дает все оттенки желтого, включая золотистый. Терракотовый цвет получают из жженой, прокаленной охры. Стойкий пигмент не блекнет, поэтому охряной краской можно красить наружные стены.
Редко в отделочных работах используют кроны — цинковые и свинцовые пигменты. Они дают яркие лимонно-желтые и апельсиновые оттенки, но токсичны и подходят только для наружной отделки. Цинковые кроны более устойчивы к действию ультрафиолета, но обладают более низкой укрывистостью, чем свинцовые.
Синие
Водные растворы окрашивают синькой или ультрамарином. Вещество получают химическим способом. Ультрамарин сочетают с мелом или известью для получения краски голубого цвета, а также применяют для устранения желтого оттенка из белых лакокрасочных покрытий.
Природный источник синей краски — минерал лазурит. Из измельченного в порошок и очищенного камня получают природный ультрамарин или художественную ляпис-лазурь. Чистый пигмент, разведенный в масле, ложится прозрачными слоями. Чаще его смешивают со смолами и водорастворимыми красками — темперой, акварелью.
Красные
Для окрашивания стен применяют три сухих пигмента:
К красным пигментам также относят охру. Это разновидность железного сурика, которую делают по другой технологии — с глиной смешивают безводную окись железа.
Краситель мумия предположительно получил название благодаря своему источнику — египетским мумиям, забальзамированным с битумом. В ее состав входит жирный каолинит и большое количество гематита.
Зеленые
Различают свинцовую и хромовую зелень. Сухие пигменты получают при смешивании желтого крона и лазури. Большее или меньшее количество синего колера в смеси дает различные оттенки зеленого. Свинцовую зелень применяют в лакокрасочной промышленности для изготовления масляных красок и эмалей. Но высыхающий пигмент расслаивается: в банке оседает крон и всплывает лазурь, на стене проявляются синие и желтые разводы. Оксид хрома, или хромовая зелень, не растворяется в воде. Вещество токсично: вызывает дерматит, аллергию. Ему присвоен третий класс опасности.
Коричневые
Для получения чистых и красноватых оттенков используют сухой краситель умбра. Древесные оттенки получают с помощью жженой сиены. После окрашивания дерево напоминает по цвету дуб или ясень. Сиена обладает низкой укрывистостью. Под краской будут одинаково видны красивая фактура дерева и дефекты на стенах.
К коричневым минеральным краскам относится колькотар. Как сурик и красная охра, она представляет собой безводную окись железа. Вещество встречается в природе в виде красного железняка.
Высоко ценится искусственная минеральная краска колькотар, полученная при переработке железного купороса.
Черные
Источники черного цвета:
В полиграфии используют черную краску, изготовленную с добавлением сажи. Ее частицы токсичны и оседают в легких. Более безопасен древесный уголь. Его используют в качестве пищевого красителя.
Графит — природный минерал со слоистой структурой. Также вещество получают искусственно: нагреванием кокса, охлаждением чугуна и разложением карбидов при высокой температуре. Из смеси графита и каолина изготавливают стержни для карандашей.
Металлические
К металлическим красителям относят:
Свойства некоторых пигментов из металлов:
Алюминиевый краситель также чувствителен к кислотам и щелочам. Альтернативный источник металлических пигментов — перламутр ракушек. Краски с металлическими пигментами образуют светоотражающее покрытие, устойчивое к воздействию тепла и воды, а также предотвращают коррозию. Их используют для окрашивания бензохранилищ, холодильников.
Как правильно разбавлять сухие красители
Перед добавлением в масляную основу пигменты только просеивают. Для окрашивания белых водных составов готовят раствор: порошки насыпают в воду, размешивают и процеживают.
Чтобы получить новый оттенок, добавляют два или три пигмента в одну емкость.
Разбавленный краситель тонкой струей вливают в краску или эмаль, затем состав тщательно перемешивают. Чтобы смесь получилась однородной, наливают водный раствор и мешают одновременно. Предварительное просеивание и растворение пигмента помогает избежать образования комков и неравномерного распределения цвета. В воде и масле растворяются следующие красители:
К универсальным пигментам также относятся сурик и хромовая окись. Мел и известь растворяются только в воде.
Дополнительные советы и рекомендации
Количество красителей подбирают с учетом показателей укрывистости:
Краситель | Укрывистость в граммах на квадратный метр |
Белила титановые | 50-75 |
Охра желтая | 65-90 |
Кроны | 110-190 |
Ультрамарин искусственный (синька) | 50 |
Лазурь | 10-60 |
Сурик железный | 20 |
Мумия | 30-60 |
Киноварь | 80-120 |
Окись хрома | 40 |
Свинцовая зелень | 70 |
Умбра | 40 |
Сажа | 15 |
Древесный уголь | 30 |
Графит | 30 |
Металлики | 3-4 |
Особенности работы с сухими красками:
Перед покраской стены очищают от следов старой краски, грязи, пыли. Грунтование облегчит нанесение и продлит срок службы нового покрытия.
Сухие акварельные краски для рисования продаются отдельными кубиками. Ими пользуются как обычными кюветными — размягчают водой, набирают кистью и регулируют интенсивность на палитре, добавляя пигмент или воду.
Как пользоваться сухими красками? Пигментная краска
Так называемые сухие краски или пигментные – это очень тонкомолотый порошок, разбавленный при помощи особых соединяющих веществ, как результат, выходит краска в готовом виде. Получаемые пигменты могут быть как искусственными, так и естественными. Для того чтобы разводить большинство сухих красок как правило нужно использовать воду, также можно применять различные эмалевые и масляные основы. Для того чтобы разводить сухие краски на основе мела или извести используется только вода.
Краски сухого типа должны быть помолоты очень хорошо. Потому что, качество помола устанавливает и свойство краски. На сите не должно быть очень крупных частиц, при просеивании возможных пигментов. Основным свойством сухих красок состоит в том, что они замечательно могут сохранять свой цвет невзирая на непрерывное воздействие на них щелочей, осадков, а также солнца. Укрывистость пигментов намного выше среднего и выражается она в количестве краски на метр квадратный поверхности при условии, что выкрашенная поверхность не будет просматриваться. Пигментов сухой краски на метр квадратный потребуется тем меньше, чем выше будет его укрывистость.
Готовую для применения краску различных оттенков можно получить путем использования различных пигментов. Создание готовой смеси выполняют следующим образом. Различные пигменты первым делом обязательно нужно замочить в воде. Добавлять сухие смеси красок в порошковом состоянии не разрешается, потому как хорошо развести пигмент не выйдет, результатом этого могут стать полосы на выкрашенной поверхности. Пигментные составы перед смешиванием процеживают. Потом их начинают понемногу сливать, все время при этом помешивая состав. Есть разные оттенки сухих красок.
Белила, мел, известь – это белые пигменты. Для окраски наружных и внутренних поверхностей довольно часто применяют просто известь. После последующего гашения, такую известь перемешивают с некоторыми сухими красками, не меняющие свой цвет. Это может быть жженая кость, окись хрома, умбра, сурик, сажа, охра. Гашение извести выполняют при помощи воды в соотношение: 3 к 1. Получение необходимого цвета получают если добавить до извести воды. Полученная смесь должна быть похожа на молоко.
Мел как пигмент может быть 2 разных цветов: белый с желтоватым и сероватым оттенками. Мел может быть в форме комка или же молотый. Отличают 3 разных сорта мела. При побелке применяется вымоченный мел очень тонкого помола. Такой материал возможно получить из разного мела таким способом: одну из частей заливают 3 частями води, после перемешивают, затем процеживают. Потом сливают в посуду и оставляют чтобы он отстоялся. Спустя некоторое время он осядет. Затем воду сливают, и почти половину мелового слоя, что осталась, снимают, сушат, толкут и просеивают.
Крона и охра – это желтые пигменты. Охра являет собой желтую краску разных оттенков. Довольно большей укрывистостью, в промежутке от 110 до 190 граммов на м2, имеют кроны. Цвет таких красок колеблется от насыщенного оранжевого до светлого лимонного. Очень большой есть устойчивость охры. «Чернядь» или жженая охра получает коричнево-красный цвет, грань укрывистости такой краски равна 65-90 тонн на квадратный метр.
Глазурь и ультрамарин – это синие пигменты. Ультрамарин, или по другому синька, может иметь зеленый и синий цвет, пределы его укрывистости разнятся в пределах 50 граммов на м2. Очень широко ультрамарин применяют в меловых покрасочных составах, в некоторых известковых смесях, а также в некоторых меловых покрасочных составах. Лазурный состав глубокого насыщенного синего цвета, она применима только лишь в некоторых масляных и некоторых эмалевых красках. Лазурь может потускнеть если на нее попадет солнечный свет, чтобы избежать этого, она может быть добавлена в малых порциях в обыкновенную сажу, что в свою очередь способствует дальнейшему укреплению ее цвета. Укрывистость такой лазурной краски равна 10-60 грамм на м2.
Свинцовая и хромовая зелень – это пигменты зеленого цвета. Такая смесь лазури и частей желтых кронов дают хромовую зелень. Различные оттенки краски можно получить контролируя содержание лазури в смеси. Граница ее укрывистости равна почти 40 грамм на м2. Такая смесь частей синих и желтых красок могут дать в результате свинцовую зелень с гранью укрывистости около 28-70 грамм на м2.
Жженая сиена или умбра – это пигменты коричневого цвета. Такой коричневый цвет краски, особенно спокойно, очень и мягко влияет на размещение хорошей обстановки, но отнюдь не для каждого. Покраска коричневого цвета или умбра обладает различными оттенками. Она получает близкий к коричнево-красноватому цвету после процесса обжигания, грань укрывистости при этом равна почти 40 грамм на м2. Ее свойства схожи в большинстве с охрой, гранью ее укрывистости невысок. При выполнении работ с поверхностями под дуб и ясень и их отделкой в большинстве случаев применяют сиену жженую.
Графит, перекись марганца, древесный уголь и сажа – это пигменты черного цвета. Если сжечь газ или нефть можно получить краску с черным цветом – сажу. Предел ее укрывистости равен 15 грамм на м2, перемешивать можно лишь с мыльной водой и маслом. Натуральным материалом также можно назвать перекись марганца с гранью укрывистости равной около 40 грамм на м2, он прекрасно может смешиваться с водой. Древесный уголь и графит очень часто используют как источник черной краски, вначале просеяв его через очень чистое сито. Грань их укрывистости равна около 30 грамм на м2.
Алюминиевые бронзовые порошки, относят к металлическим пигментам. Их применяют для окрашивания металлов и при выполнении малярных работах. Предел их укрывистости равен около 3-4 грамма на м2.
Бордо, «мумия», сажа ламповая, киноварь, охра, умбра, сиена, перекись марганца, алый, лимонный, оранжевый, окис хрома, ультрамарин и сурик железный – пигменты, применимые в каждом покрасочном составе. Другие пигменты используются лишь в эмульсионных окрасочных и клеевых составах.