как сделать пользователя администратором mac os
Настройка прав доступа к файлам, папкам и дискам на Mac
Настройки прав доступа определяют, кто может просматривать и изменять файлы на компьютере. Настройки прав доступа файла, папки или диска можно изменить в нижней части окна «Свойства». Это окно можно открыть в Finder. Например, можно изменить права доступа папки так, чтобы другие пользователи этого Mac или пользователи, подключающиеся к нему для доступа к файлам, могли просматривать файлы в папке, но не могли изменять их.
Назначение прав доступа пользователям и группам
На Mac выберите диск, папку или файл, затем выберите «Файл» > «Свойства».
Если информация в разделе «Общий доступ и права доступа» не отображается, нажмите стрелку .
Если замок в правом нижнем углу закрыт , нажмите его, чтобы разблокировать панель «Свойства», затем введите имя и пароль администратора.
Нажмите пользователя или группу в столбце «Имя», затем во всплывающем меню выберите настройки прав доступа.
Чтение и запись. Пользователь сможет открывать объект и изменять его.
Только чтение. Пользователь сможет открывать объект, но не сможет изменять его.
Только запись (почтовый ящик). Преобразует папку в папку типа «почтовый ящик». Пользователи смогут копировать объекты в такую папку, но не смогут открывать ее. Открыть «почтовый ящик» может только его владелец.
Нет доступа. Блокируется любой доступ к объекту.
Пока открыто окно «Свойства», можно отменить любые изменения прав доступа пользователя или группы в разделе «Общий доступ и права доступа». Прежде чем закрывать окно «Свойства», нажмите раскрывающееся меню действий и выберите «Отменить изменения».
Применение прав доступа ко всем объектам в папке или на диске
На Mac выберите папку или диск, затем выберите «Файл» > «Свойства».
Если замок в правом нижнем углу закрыт , нажмите его, чтобы разблокировать панель «Свойства», затем введите имя и пароль администратора.
Нажмите всплывающее меню действий , затем выберите «Применить к вложенным объектам».
Смена владельца объекта
На Mac выберите объект, затем выберите «Файл» > «Свойства».
Если замок в правом нижнем углу закрыт , нажмите его, чтобы разблокировать панель «Свойства», затем введите имя и пароль администратора.
Если имя нового владельца отсутствует в столбце «Имя» (в разделе «Общий доступ и права доступа»), нажмите кнопку «Добавить» , чтобы добавить нового владельца.
Выберите нового владельца в столбце «Имя», нажмите всплывающее меню действий , затем выберите «Сделать __ владельцем».
Пока открыто окно «Свойства», можно отменить любые изменения владельца объекта в разделе «Общий доступ и права доступа». Прежде чем закрывать окно «Свойства», нажмите раскрывающееся меню действий и выберите «Отменить изменения».
Добавление и удаление пользователей и групп в столбце «Имя».
На Mac выберите объект, затем выберите «Файл» > «Свойства».
Если замок в правом нижнем углу закрыт , нажмите его, чтобы разблокировать панель «Свойства», затем введите имя и пароль администратора.
В разделе «Общий доступ и права доступа» выполните одно из следующих действий:
Добавление пользователя или группы. нажмите кнопку «Добавить» под списком, выберите пользователя или группу, затем нажмите «Выбрать».
Удаление пользователя или группы. выберите пользователя или группу, затем нажмите кнопку «Удалить» под списком.
Пока открыто окно «Свойства», можно отменить добавление или удаление пользователя или группы в разделе «Общий доступ и права доступа». Прежде чем закрывать окно «Свойства», нажмите раскрывающееся меню действий и выберите «Отменить изменения».
Как создать новую учётную запись администратора на Mac OS
Учётная запись администратора обеспечивает полный доступ ко всему на Mac: с ней можно устанавливать обновления ПО, удалять и устанавливать программы, получать доступ к системным файлам и удалять их, получать доступ к файлам других пользователей на этом же компьютере и выполнять ещё много административных действий. Иногда полезно создать вторую отдельную учётную запись администратора на Mac. Обычно она создаётся для пользования другим человеком, с целью устранения проблем или же чтобы убрать возможности администратора с основного аккаунта пользователя. Эта инструкция покажет вам, как создать новую учётную запись администратора на Mac OS.
Поскольку учётная запись администратора предоставляет полный доступ к чему угодно, важно отметить, что вам не стоит создавать её для всех подряд. Знайте, что, если вы дадите кому-нибудь свой логин администратора, они смогут выполнить на вашем компьютере любую команду, включая установку и удаление ПО, доступ к вашим файлам, модификацию системных файлов и многое другое. Учётная запись администратора не подойдёт для временного доступа гостей. Если гость хочет воспользоваться вашим компьютером, лучше будет установить и использовать гостевую учётную запись, которая предоставляет очень ограниченный доступ к вашему Mac. Если кто-то другой будет пользоваться им регулярно, создайте стандартную учётную запись.
Создание учётной записи администратора на Mac OS
Процесс создания новой учётной записи администратора одинаков практически для каждой версии macOS и Mac OS X. Вот необходимые шаги:
Всё готово, была создана новая учётная запись администратора, и теперь она будет доступна на вашем Mac на экране со всеми учётными записями.
На каждом Mac должна быть хотя бы одна учётная запись администратора. Когда вы запускаете новый Mac, единственная учётная запись на нём – администраторская.
Если вы создадите новую учётную запись администратора (или обычную), вы можете удалить старую, если в этом есть нужда. Временная учётная запись администратора может понадобиться и для устранения проблем, после чего она может быть удалена.
Можно создать и обычную учётную запись, а потом перевести её в администраторскую (с помощью командной строки).
Одна из самых распространённых стратегий для улучшения безопасности – создание дополнительной стандартной учётной записи для ежедневного пользования. С ней заходить на администраторскую запись нужно будет только для специальных задач. Таким образом можно защитить свои данные, но переключаться между двумя записями может быть неудобно. Многие пользователи создают дополнительную учётную запись специально для работы, а другой пользуются в личных целях. Такая стратегия отлично подходит людям, которые работают и играют на одном компьютере, так как она разделяет рабочие и личные данные.
Как добавить учетные записи администратора на ваш Mac
Когда вы впервые установили Mac OS, была создана учетная запись администратора. Каждому Mac нужна только одна учетная запись администратора, но было бы неплохо разрешить одному или двум другим пользователям иметь права администратора. В конце концов, вы, вероятно, не хотели быть круглосуточным IT-отделом своей семьи.
Кроме того, учетная запись администратора имеет повышенные уровни привилегий, которые позволяют пользователю вносить множество изменений в работу Mac. Администраторы могут изменять системные настройки, которые управляют работой и ощущениями Mac, устанавливать программное обеспечение и выполнять множество специальных задач, которые стандартные учетные записи пользователей не могут выполнять.
Настройка учетных записей администраторов является простым процессом. (Вы также можете повысить стандартную учетную запись пользователя до учетной записи администратора; подробнее об этом позже.) Чтобы создавать или редактировать учетные записи пользователей, вам необходимо войти в систему в качестве администратора. Учетная запись администратора – это учетная запись, которую вы создали при первой настройке Mac. Идите вперед и войдите в систему с учетной записью администратора, и мы начнем.
Создать новую учетную запись администратора
Запустите Системные настройки, щелкнув по значку в Dock.
Нажмите значок «Аккаунты» или «Пользователи и группы» (который зависит от используемой версии Mac OS), чтобы открыть панель настроек Аккаунтов.
Нажмите на значок замка. Вам будет предложено ввести пароль для учетной записи администратора, которую вы используете в настоящее время. Введите свой пароль и нажмите кнопку «ОК».
Нажмите кнопку со знаком «плюс» (+), расположенную под списком учетных записей пользователей.
Появится лист новой учетной записи.
Выберите «Администратор» в раскрывающемся меню типов учетных записей.
Введите имя для этой учетной записи в поле «Имя» или «Полное имя». Обычно это полное имя человека, например Том Нельсон.
Введите псевдоним или сокращенную версию имени в поле «Краткое имя» или «Имя учетной записи». Мы будем вводить «том». Короткие имена не должны содержать пробелов или специальных символов, и по договоренности использовать только строчные буквы. Ваш Mac предложит короткое имя; Вы можете принять предложение или ввести короткое имя по вашему выбору.
Введите пароль для этой учетной записи в поле «Пароль». Вы можете создать свой собственный пароль или щелкнуть значок ключа рядом с полем «Пароль», и Помощник по паролям поможет вам создать пароль.
Введите пароль еще раз в поле «Подтвердить».
Введите описание пароля в поле «Подсказка к паролю». Это должно быть то, что встряхнет вашу память, если вы забудете свой пароль. Не вводите действительный пароль.
Нажмите кнопку «Создать учетную запись» или «Создать пользователя».
Будет создана новая учетная запись администратора. Будет создана новая домашняя папка с использованием короткого имени учетной записи и случайно выбранного значка для представления пользователя. Вы можете изменить значок пользователя в любое время, щелкнув значок и выбрав новый в раскрывающемся списке изображений.
Повторите описанный выше процесс, чтобы создать дополнительные учетные записи администраторов. Завершив создание учетных записей, нажмите значок замка в левом нижнем углу панели настроек «Учетные записи», чтобы никто не мог вносить изменения.
Продвинуть существующего стандартного пользователя к администратору
Запустите Системные настройки, щелкнув по значку в Dock.
Нажмите значок «Аккаунты» или «Пользователи и группы», чтобы открыть панель настроек Аккаунтов.
Нажмите на значок замка. Вам будет предложено ввести пароль для учетной записи администратора, которую вы используете в настоящее время. Введите свой пароль и нажмите кнопку «ОК».
Выберите стандартную учетную запись пользователя из списка учетных записей.
Поставьте галочку в поле «Разрешить пользователю управлять этим компьютером».
Повторите описанную выше процедуру для каждой стандартной учетной записи пользователя, которую вы хотите повысить до администратора. Когда вы закончите, нажмите значок замка в нижнем левом углу панели настроек учетных записей, чтобы никто не мог внести изменения.
Теперь, когда у вас есть дополнительные администраторы, вы можете заставить их работать, пока вы заслуженно вздремнете.
Забыли пароль администратора?
Если вы забыли пароль учетной записи администратора, его можно сбросить.Если вы забыли пароль учетной записи администратора, при определенных условиях можно создать совершенно новую учетную запись администратора.
Запасной аккаунт пользователя
Другое использование учетной записи администратора – это помощь в диагностике проблем с вашим Mac. Наличие учетной записи администратора в идеальном состоянии может помочь исключить проблемы, вызванные повреждением файлов в учетной записи пользователя.
Восстановление утерянного администратора в Mac OS X
Все Маки изначально настроены таким образом, что в ОС присутствует хотя бы один пользователь-администратор. Но случается, что при глобальных изменениях системы (установке обновлений, смены прав доступа) или конфигурации компьютера из Mac OS «пропадает» пользователь с административными привилегиями. То есть учётная запись, по большей части, остаётся в системе (без каких-либо изменений в файловой иерархии), но возможности администрирования она лишается. Эта проблема совсем нечастая, но в нашей практике случается с завидной регулярностью.
Мы рассмотрим два варианта возможного восстановления пользователя с административными привелегиями. Первым пользуется автор англоязычной статьи, Тофер Кесслер, вторым — мы. До текущего момента. Третьей частью этой статьи будет список советов как поступить, если включение возможности администрирования не помогает. Итак,
Способ первый. Использование Однопользовательского режима (Single User Mode) и Ассистента настройки системы
Скрытая отметка об успешной настройке системы хранится по адресу /var/db и имеет название «.AppleSetupDone». При каждом запуске компьютера, операционная система проверяет её наличие и если этого файла не находит, запускает ассистент настройки автоматически. Приступим.
Все команды уже введены
Результатом всех проделанных операций будет запуск Ассистента настройки системы при включении компьютера. Следуя его подсказкам создаём нового, отличного от уже существующих пользователей, администратора (то есть имя создаваемого юзера должно быть уникальным и отличаться от имён, уже присутствующих в системе пользователей). Загружаемся в него и работаем в нём.
Этот пользователь-администратор временный и в дальнейшем будет удалён, он нужен нам только для того, чтоб включить возможность администрирования у других учётных записей
Теперь открыв —> Системные настройки —> Пользователи и группы, вы можете управлять всеми учётными записями, представленными на вашем Маке. Достаточно найти необходимого юзера и в его свойствах отметить галочкой чекбокс «Разрешить этому пользователю администрировать компьютер». Что нам и требовалось изначально!
Необходимый чекбокс подсвечен красным
Способ второй. Включение супер-пользователя root и работа в нём
Этот способ «прозрачнее» для поклонников графического интерфейса поэтому многим будет комфортнее использовать его. Логика рассуждения аналогична той, что представлена выше: для включения администратора на Маке (при условии отсутствия хотя бы одной административной учётной записи) требуется работа с правами супер-пользователя, root. Но на этот раз мы не будем запускать Ассистент настройки системы, а элементарно включим эту учётную запись.
Супер-пользователь root всегда присутствует на Маке, но изначально возможность входа в эту учётную запись ограничена. Для её включения используется Утилита сброса пароля.
В точности как в инструкции вводим команду «resetpassword»
К слову, с помощью раздела восстановления и Утилиты сброса пароля можно сбросить пароль не только корневого пользователя, но и любого другого, представленного в системе. Если вопрос безопасности вас сильно волнует, Apple рекомендует включать шифрование данных FileVault 2, сделающее невозможным эту операцию.
Закрываем все окна, включая окно Утилит ОС Mac OS X. В диалоговом окне нам будет предложено «Перезагрузить компьютер», на что услужливо соглашаемся. С запуском системы в окне входа в учётную запись появится новая запись, «Другой». Это то, что нужно. Выбираем её, вводим в имени пользователя «root», в поле пароля «root» (если на на третьем шаге этой инструкции вы ввели свой собственный пароль, вводите его). Теперь открыв —> Системные настройки —> Пользователи и группы, вы можете управлять всеми учётными записями, представленными на вашем Маке. Достаточно найти необходимого юзера и в его свойствах отметить галочкой чекбокс «Разрешить этому пользователю администрировать компьютер».
Но это не всё. Мы решили изначальную задачу, но вместе с тем сделали операционною систему менее защищённой, включив супер-пользователя root. Его следует выключить.
Часть третья. Когда включения администратора недостаточно
Да, так тоже иногда бывает. Вы отмечаете галочкой чекбокс «Разрешить этому пользователю администрировать компьютер» в Системных настройках, но к должному эффекту это не приводит. В этом случае выход один — удаление пользователя.
Очень важно. Убедитесь, что у вас есть резервная копия всех необходимых вам данных (при допущении небольшой ошибки в дальнейших шагах можно расстаться со всей информацией)!
Если всё сделано верно, ОС предложит «Использовать существующую папку». Соглашаемся и воссоздаем пользователя с правами администратора и сохранёнными всеми файлами и настройками
Спасибо Тоферу Кесслеру за поучительную статью, давшую нам повод для самостоятельного расследования. Напомним, при возникновении трудностей в следовании этой инструкции или при любых других проблемах с вашим Маком мы поможем консультацией и лично по телефону +7 (910) 417-90-00.
Настройка обычных, гостевых пользователей и групп на Mac
Если у компьютера Mac несколько пользователей, следует настроить учетную запись для каждого из них, чтобы пользователи могли изменять свои настройки и параметры, не влияя друг на друга. Вы можете разрешать случайным пользователям заходить в систему в качестве гостя, без доступа к файлам и настройкам других пользователей. Вы также можете создавать группы, в которые можно включать учетные записи пользователей на этом Mac. Чтобы выполнять эти действия, Вы должны быть администратором на этом Mac.
Добавление пользователя
На Mac выберите пункт меню Apple
> «Системные настройки», затем нажмите «Пользователи и группы» .
Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.
Нажмите кнопку «Добавить» под списком пользователей.
Нажмите всплывающее меню «Новая учетная запись», затем выберите тип пользователя.
Администратор. Администратор может добавлять пользователей и управлять ими, устанавливать приложения и изменять настройки. Новый пользователь, которого Вы создали при первоначальной настройке Mac, является администратором. На компьютере Mac может быть несколько администраторов. Можно создавать новых администраторов или преобразовывать обычных пользователей в администраторов. Не задавайте автоматический вход для администраторов. Если Вы это сделаете, любой человек может просто перезагрузить компьютер Mac и получить доступ к нему в качестве администратора. Для обеспечения безопасности компьютера Mac не сообщайте никому имя администратора и пароль.
Стандартная. Обычные пользователи настраиваются администратором. Обычные пользователи могут устанавливать приложения и менять свои настройки, но не могут ни менять настройки других пользователей, ни добавлять новых.
Только общий доступ. Пользователи, предназначенные только для общего доступа, могут обращаться к общим файлам удаленно, но не могут входить на компьютер и изменять его настройки. Чтобы разрешить пользователю доступ к файлам или экрану, к которым открыт общий доступ, необходимо изменить настройки на панели «Общий доступ к файлам», «Общий экран» или «Удаленное управление» в настройках общего доступа. См. разделы Настройка общего доступа к файлам и Общее использование экрана другого компьютера Mac.
Чтобы получить дополнительную информацию о настройках для каждого типа пользователей, нажмите кнопку «Справка» в левом нижнем углу диалога.
Введите полное имя нового пользователя. Имя учетной записи создается автоматически. Чтобы использовать другое имя учетной записи, введите его сейчас — Вы не сможете изменить его позднее.
Введите пароль для пользователя, затем введите его еще раз для проверки. Введите подсказку для пароля, чтобы она помогала пользователю вспомнить пароль.
Нажмите «Создать пользователя».
В зависимости от типа создаваемого пользователя, можно также выполнить указанные ниже действия.
Для администратора установите флажок «Позволить пользователю администрировать этот компьютер».
Для администратора установите флажок «Разрешить пользователю сбрасывать пароль с Apple ID».
Используйте настройки общего доступа, чтобы указать, каким образом пользователь сможет делиться файлами и открывать общий доступ к экрану.
О политике конфиденциальности Apple см. на странице Политика конфиденциальности Apple.
Если Ваш Mac или клавиатура Magic Keyboard оснащены сенсором Touch ID, новый пользователь может добавить отпечаток пальца, после того как войдет в систему Mac.
Создание группы
Группа позволяет назначить нескольким пользователям одинаковые права доступа. Например, группе можно предоставить определенный уровень доступа к папке или файлу, и этот уровень доступа получат все участники группы. Вы можете также предоставить определенные права доступа группы к каждой из Ваших общих папок.
На Mac выберите пункт меню Apple
> «Системные настройки», затем нажмите «Пользователи и группы» .
Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.
Нажмите кнопку «Добавить» под списком пользователей.
Нажмите всплывающее меню «Новая учетная запись», затем выберите в нем пункт «Группа».
Присвойте группе имя, затем нажмите «Создать группу».
Выберите всех пользователей и группы, включаемые в новую группу.
Используйте настройки общего доступа, чтобы указать, каким образом члены группы смогут делиться файлами и открывать общий доступ к экрану.
Преобразование стандартного пользователя в администратора
На Mac выберите пункт меню Apple
> «Системные настройки», затем нажмите «Пользователи и группы» .
Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.
В списке пользователей выберите обычного или управляемого пользователя и выберите «Разрешить этому пользователю администрировать компьютер».
Как разрешить вход в систему незарегистрированным пользователям в качестве гостей
Вы можете разрешить другим людям временно пользоваться своим компьютером Mac в качестве гостя, не добавляя их как самостоятельных пользователей.
Гости могут входить на компьютер без пароля.
Гости не могут изменять настройки пользователей или компьютера.
Гости не могут входить в систему удаленно, когда в настройках общего доступа включен удаленный вход в систему.
Файлы, созданные гостем, сохраняются во временной папке, однако при выходе гостя из системы эта папка удаляется вместе со всем содержимым.
Гостевой доступ работает с приложением «Найти Mac», помогая Вам найти Mac в случае его потери. Если кто-либо нашел Ваш Mac, Вы можете узнать его местонахождение, войти в систему в качестве гостя, а затем выйти в интернет через Safari. Настройка приложения «Локатор» для поиска пропавшего Mac, устройства или вещи.
Примечание. Если включена функция FileVault, пользователи-гости могут использовать Safari, но не могут получать доступ к зашифрованному диску или создавать файлы.
На Mac выберите пункт меню Apple
> «Системные настройки», затем нажмите «Пользователи и группы» .
Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.
В списке пользователей выберите «Гость».
Выберите «Разрешить гостям входить в систему этого компьютера».
При желании установите флажок «Лимит сайтов для взрослых», чтобы пользователи-гости не могли открывать сайты для взрослых.
Чтобы разрешить гостям доступ к общим папкам с другого компьютера в Вашей сети, выберите «Позволить гостям подключаться к общим папкам».
Настройка окна входа в систему
Если Вы являетесь администратором, можно задать вид окна входа в систему для всех остальных пользователей.
На Mac выберите пункт меню Apple
> «Системные настройки», нажмите «Пользователи и группы» , затем нажмите «Параметры входа».
Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.
Нажмите всплывающее меню «Автоматический вход», выберите пользователя или выберите «Выкл.».
Если выбран пользователь, при загрузке компьютера Mac производится автоматический вход этого пользователя. Если выбрано значение «Выкл.», при загрузке компьютера Mac открывается окно входа, в котором отображаются все пользователи. Автоматический вход в систему начнет работать после перезагрузки компьютера Mac.
Примечание. Автоматический вход позволяет любому человеку получить доступ к компьютеру Mac путем его простой перезагрузки. Если включена функция автоматического входа, убедитесь, что она не используется для входа администратора. Если включена функция FileVault, автоматический вход невозможен.
Выберите требуемые параметры. При наличии вопросов нажмите кнопку «Справка» для получения подробной информации.
Чтобы разрешить новым пользователям доступ к файлам или экрану, к которым открыт общий доступ, необходимо изменить настройки на панелях «Общий доступ к файлам», «Общий экран» или «Удаленное управление» в настройках общего доступа. См. разделы Настройка общего доступа к файлам и Общее использование экрана другого компьютера Mac.
Чтобы открыть настройки панели «Общий доступ», выберите пункт меню Apple
> «Системные настройки», затем нажмите «Общий доступ» .